Откуда ржавчина воздействует на детали кузова
Перейти к содержимому

Откуда ржавчина воздействует на детали кузова

  • автор:

Коррозия на кузове: почему возникает и что делать

Коррозия – главный враг автомобиля. Она начинается с небольших пятен, но способна охватить весь кузов и даже сделать автомобиль непригодным для использования. К счастью, обезопасить от нее машину легко.

Причины коррозии

Причина ржавчины на кузове одна – влага. Но попадать на металл она может разными путями:

  • снаружи, то есть из луж, во время дождя или снега. Это касается в первую очередь днища, порогов, колесных арок. Эти области постоянно контактируют с внешней средой, поэтому нуждаются в пристальном внимании. Влага также может проникать через повреждения ЛКП;
  • с улицы в салон. Как правило, влагу заносят на обуви или одежде. Вода или снег скапливается на полу и собирается в лужи. Часть влаги превращается в водяной пар, а при охлаждении оседает в виде конденсата. Он может испортить обшивку, добраться до кузовного металла или осесть в скрытых полостях.

Коррозию могут ускорять морской воздух или дорожные реагенты. Нужно следить, чтобы соль или химикаты не оставались на автомобиле.

Как бороться с коррозией

Удалить коррозию можно только механическим способом. Действия зависят от степени поражения. «Рыжики» можно зачистить наждачкой и загрунтовать. Для больших пятен потребуется шлифмашинка, а против сквозных поможет только замена детали. Полностью мы описывали процесс ремонта в этой статье.

Профилактика коррозии

Ремонт – дело дорогое и хлопотное. К тому же после него машина не будет в идеальном состоянии, особенно при сквозной коррозии. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы ржавчина не возникла. Мы советуем:

  • регулярно мыть машину, даже зимой. Важно, чтобы химикаты и дорожные реагенты на задерживались на кузове;
  • следить за состоянием ЛКП. Можно использовать виниловую пленку или жидкую резину, чтобы защитить его. А если повреждения уже есть, нужно немедленно их устранить. Помните: каждая трещина – это путь к коррозии;
  • проветривать салон. Лучше всего оставить машину в теплом месте, открыв все двери. Также можно положить в салоне мешочек силикагелевым наполнителем, он впитает лишнюю влагу из воздуха;
  • сделать антикоррозионную обработку. Для днища и арок можно использовать напыляемый антикор или мастику, для скрытых полостей – аэрозоль. Поможет и шумоизоляция автомобиля, антикоррозионный эффект – ее приятная «побочка».

Профилактика поможет избежать коррозии и ее последствий, экономит массу времени и денег на ремонт.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Виброизоляция
  • Звукопоглощение
  • Звукоизоляция
  • Теплоизоляция
  • Антикоры
  • Комплекты
  • Термоконтейнеры
  • Аксесcуары и инструмент
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Коррозия – откуда берётся и как защитить авто

Коррозия — одна из самых распространенных проблем и самый большой враг всех автовладельцев. Это естественный процесс, при котором структура металла постепенно разрушается. Игнорирование проблемы может не только снизить внешнюю привлекательность транспортного средства, но и сказаться на безопасности. Неважно, сколько машине лет, этот “недуг” атакует кузов в любом возрасте. Ржавчина – это не косметический дефект, а серьезная проблема, с которой нужно бороться. Механики АвтоЛев с легкостью помогут улучшить антикоррозийное покрытие вашего авто.

Зоны автомобиля, наиболее подверженные коррозии

АвтоЛев предлагает уникальную услугу автоподбор , с помощью которой вы приобретаете автомобиль, не боясь столкнуться с этой неприятной проблемой. При осмотре наши специалисты особое внимание уделяют местам, где были механические повреждения (царапины, вмятины) и которые были отремонтированы. Наиболее подвержены ржавчине:

  • передние и задние крылья;
  • двери;
  • капот;
  • области вокруг уплотнителей стекла;
  • отделка пола и порогов;
  • лонжероны;
  • металлический кожух двигателя;
  • поперечные рычаги, пружины;

При повреждении любой внешней части авто, ее можно легко и без проблем заменить. Однако для замены фиксированных компонентов кузова, требуется работа профессионального и опытного жестянщика. Все эти процедуры лучше всего произвести незамедлительно, потому что игнорирование коррозии влияет не только на внешний вид вашего автомобиля, но и снижает безопасность управления таким транспортом. Пораженные ржавчиной детали уже шататно не выполняют свои задачи и могут серьезно повредить другие конструктивные элементы узлов машины.

Предотвращение коррозии

Авторынок предлагает большой ассортимент специальных средств, которые обеспечивают необходимую защиту от появления очагов ржавчины. Но не достигают всех пораженных мест, поэтому не решают проблему глобально. Особенно трудно обработать части закрытых профилей. Если у вас нет навыков или условий, чтобы самостоятельно позаботиться об антикоррозийной защите автомобиля, подумайте о том, чтобы доверить это дело мастерской АвтоЛев. Удаление ржавчины трудоемко, поэтому необходима помощь квалифицированных специалистов, которые предотвратят ее появление. Для этого проводят антикоррозийную профилактику автомобиля:

  1. Систематический осмотр в автосервисе для оценки технического состояния автомобиля и местонахождения узлов, требующих ремонта.
  2. При обнаружении очага коррозии производят быстрый ремонт, так как промедление ухудшит ситуацию.
  3. Регулярное посещение бесконтактной мойки с целью удаления соли, оставшейся на поверхности кузова автомобиля.
  4. Использование средств антикоррозионной защиты

Не ждите, когда ржавчина распространится. Обратитесь к профессионалам! Мы предлагаем качественный сервис, где наши мастера позаботятся о вашем автомобиле. Все процедуры производятся с применением специализированных инструментов и препаратов самого высокого класса. Благодаря этому процесс пройдет качественно и вы будете уверены, что коррозия устранена. Помните, что любой автомобиль подвержен появлению ржавчины вне зависимости от его возраста. Поэтому проводите комплексное техническое обслуживание автомобиля и осмотр не реже двух раз в год.

Ржавчина на автомобиле — причины появления, способы удаления и защиты

Одной из распространенных проблем многих владельцев автомобилей является образование ржавчины на кузове транспортного средства. Она появляется по разным причинам. О многих из них водители не знают. Расскажем, как убрать ржавчину с авто , о причинах ее появления, эффективных способах борьбы.

Чем опасна коррозия автомобиля

Это процесс, в результате которого происходит разрушение металла под воздействием внешней среды. Ржавчина образуется не только на металлических и стальных поверхностях, но и на цветных металлах (алюминии, меди). В качестве исключение можно выделить только специальные нержавеющие сплавы. Однако, если использовать такие сплавы для создания всего кузова, то стоимость производства существенно увеличится.

Под воздействием коррозии, металл утраивает свою структуру, что сказывается на его хрупкости и ломкости. В результате поражения автомобиля коррозией, кузов становится менее жестким и упругим, из-за чего вся конструкция теряет в безопасности. От коррозионных процессов также страдает эстетичность кузова. Наличие рыжих пятен, вспузырившейся краски, неровной металлической поверхности вызывает неприятные эстетические чувства. Если запустить ситуацию, коррозия разъедает металл насквозь и в этих местах остаются неэстетичные потеки.

Причины ржавчины на автомобиле

Кузов любого транспортного средства преимущественно является металлическим. Из-за окислительных процессов под воздействием внешних факторов ржавеет в автомобиле именно кузовная часть.

Это происходит из-за :

  • Нарушения целостности ЛКП. Если на поверхности появились сколы, царапины и другие повреждения, то вероятно, со временем на этом месте появится ржавчина.
  • Сварки. В местах, где производилась точечная сварка также высока вероятность появления коррозии.
  • Кузовного ремонта, который был выполнен без противокоррозионной обработки или с нарушением технологии.
  • Срока эксплуатации. В случае со старыми машинами коррозионные процессы образуются в порогах, а также на других скрытых элементах.

Скорость распространения коррозии

Степень распространения ржавчины зависит от того, насколько сильно кузов автомобиля подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. К примеру, зимой, коррозионные процессы распространяются быстрее. Если на поверхности кузова недавно образовалось единичное пятно ржавчины, для его устранения понадобится затратить меньше средств и усилий, чем для исправления большого количества «рыжиков» или старых пятен.

Чтобы определить коррозию, которая еще незаметна визуально, нужно выполнить проверку покрытия кузова на предмет наличия вздутия ЛКП. Такие места очищаются от старого покрытия, зачищаются и покрываются новой краской.

Легкоуязвимые места

Первоначально, коррозия атакует места, на которые оказывается максимальное механическое воздействие. Среди таких элементов :

  • Капот. Из-за мелких камней, который вылетают из-под колес впереди двигающихся автомобилей образуются многочисленные сколы.
  • Порог. Эти элементы страдают от ржавчины одними из первых.
  • Арка под колесом. На арки оказывается постоянное воздействие агрессивных химических реагентов.

Задача каждого водителя – своевременно обнаружить коррозию, принять меры по ее устранению. Это позволит предупредить дальнейшее образование и распространение ржавчины по кузову. Если пренебрегать профилактическими мерами и коррозия уже появилась, нужно знать об эффективных методах борьбы с ней.

Как убрать ржавчину с кузова авто — методы

Защита авто от ржавчины выполняется с применением двух методов: механического и химического.

Механический

Для удаления ржавчины используется ручной способ. Когда поверхность очищена от коррозии, наносится грунтовка, кузов шпаклюется и окрашивается. Минус метода заключается в том, что для удаления ржавчины нужно много времени, к тому же уменьшается толщина металла.

Химический

Для этих целей можно воспользоваться преобразователем и нейтрализатором ржавчины. Плюс способа – быстрое воздействие, минус – неэффективность в случае с сильной ржавчиной.

Наш сервисный центр предлагает кузовной ремонт авто любой сложности. Просто позвоните нам.

«Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

10 февраля 2021, 10:03 0 52232

гнилые тачки

Коррозия опасна тем, что нарушает целостность кузова. Из-за этого автомобиль становится менее безопасным и ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.

В этом материале расскажем, от чего возникает «рыжая» болезнь, где чаще всего появляется, как от нее избавиться и какие автомобили ей страдают.

Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает

реагенты

Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:

  • Реагенты. Соль, попадающая на металл, разъедает его. Со временем на кузове появляются рыжие пятачки.
  • Условия эксплуатации. Во влажном климате коррозия развивается быстрее, чем в сухом.
  • Отношение водителя к автомобилю. Если водитель редко моет автомобиль, грязь, соль, реагенты, оседающие на металле, провоцируют появление «рыжиков». К тем же последствиям приводит уличное хранение и несвоевременное устранение сколов на кузове.
  • Качество и способ обработки материалов кузова. Ржавчина развивается на неоцинкованном металле, не прошедшем антикоррозионную обработку.

Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.

Как устранить «рыжики» своими руками

устранить рыжыки

Если будете убирать ржавчину у себя в гараже, на ремонт понадобится 2 000 рублей. Сама процедура удаления ржавчины состоит из трех этапов:

Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»

Для этого этапа понадобится наждачная бумага. Ваша задача — убрать ЛКП вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией. Для обработки лучше использовать «Цинкор-авто».

Это набор , состоящий из преобразователя ржавчины, раствора для нанесения защитного покрытия, электрода из нержавеющей стали, электрода с цинковым наконечником и соединительного провода. Стоит такой набор 850 рублей.

Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля

полировка

Шпаклевка придаст заводской вид кузову. Участок, который вы очистили от ржавчины, нужно будет обработать кислотным грунтом. Так вы добавите антикоррозийности вашему автомобилю. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть обычным акриловым грунтом.

Шпаклевка наносится небольшими слоями. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз — так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того, как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — с 320.

Этап 3. Покраска кузова

Перед покраской «больной» участок кузова нужно будет покрыть акриловым грунтом. Если этого не сделать, в течение недели или в лучшем случае — в течение месяца краска потрескается и слезет, и со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.

После покрытия грунтом на рабочий участок в три слоя наносится базовый слой краски. Наносить ЛКП рекомендуем в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть, а после — не вздулся. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.

Как убирают «рыжики» профессионалы

профессионалы

Если у вас мало свободного времени или вы не хотите тратить весь день на удаление ржавых пятен с кузова, можете обратиться к профессионалам. Средняя стоимость услуги составит 10 тыс. рублей в зависимости от объема работ.

Мастера автосервиса сначала очистят проблемное место от ЛКП и «рыжих» пятен, затем обработают его и нанесут автохимию для защиты кузова.

После этого на восстанавливаемый участок нанесут краску и отполируют весь кузов, чтобы машина приобрела заводской вид.

Какие автомобили больше всего подвержены коррозии

коррозия

Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Та же проблема встречается у внедорожников Lexus. Ржавчина, поразившая сварные швы, распространяется далее под днище кузова.

У Nissan чаще всего гниет Patrol. «Рыжики» тоже чаще всего появляются на раме. Среди Mitsubishi в большей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. Ржа может развиться на раме и элементах подвески, а также на внутренних полостях дверей и крыльев.

Среди седанов коррозией страдает Mazda 6. Ее слабые места — пороги, крылья, двери, крышка багажника, ниши за задней колесной аркой. Те же проблемы встречаются и у «трешки».

У корейских авто «рыжая болезнь» мучает Hyundai i30 2010 или 2011 годов выпуска. Пятачки появляются на крышке багажника, рядом с номерным знаком, по краям и низу дверей, на компонентах шасси и порогах.

ржавая крета

У популярной в России Creta очаги коррозии образуются на стыках кузовных элементов, особенно там, где часто скапливается влага. Проблема касается ранних автомобилей.

Kia Ceed I страдает ржавлением задней двери, уплотнителей дверей, стыков листового металла.

Среди немецких авто чаще всего ржавеет Volkswagen Touran. У машины гниют пороги, низ дверей и задние лонжероны. У Passat B6, выпускавшихся до 2007 года, ржа возникает на передних крыльях, краях дверей и крышке багажника.

Среди «французов» коррозией страдает Logan. Пятна появляются на ходовой части, подкапотном пространстве, вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.

Из Skoda «рыжикам» подвержен дорестайлинговый Superb. Типичные места — крышка багажника, передние кузовные стойки и края дверей.

Российские машины больше остальных склонны к цветению. Иногда настолько, что в местах ржавления появляются дыры.

Автор: Ростислав Семикин

Сталкивались ли вы с коррозией кузова? Как решали проблему? Расскажите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *