Плохой контакт на клеммах аккумулятора на что влияет
Перейти к содержимому

Плохой контакт на клеммах аккумулятора на что влияет

  • автор:

Почему окисляются клеммы АКБ и как с этим бороться?

Причины окисления :

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.

2. Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора — что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через нештатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.


Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.
Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока.Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора.После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться силиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) — специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

4. Фетровые шайбы — надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.

Информация

  • Гарантия и возврат
  • Отзывы покупателей
  • Сдать старый аккумулятор-ДОРОГО в Ростове-на-Дону
  • Контакты
  • Как купить аккумулятор?
  • Политика безопасности
  • Условия соглашения
  • Наши услуги
  • БЛОГ применимости АКБ!
  • БЛОГ про автомобильный аккумулятор!
  • Замена аккумулятора
  • Зарядка аккумулятора
  • Ремонт клемм АКБ

Контакты для связи

ñêà÷àòü ðóññêèé tor áðàóçåð АКБ-Помощь © 2024

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

9 признаков необходимости срочной замены аккумулятора

Признаки плохого аккумулятора автомобиля известны опытным и начинающим водителям далеко не в полном объеме. Для большинства основным симптомом разряженного АКБ является проблемный запуск двигателя в холодное время года. Это верно, но по сути аккумуляторная батарея отвечает не только за приведение мотора в движение. Любой АКБ выполняет 3 функции:

  • запускает стартер, который включает двигатель;
  • питает бортовую электронику при выключенном моторе;
  • помогает генератору, если он не справляется с нагрузкой.

Заряд аккумулятора нужно поддерживать на оптимальном уровне, в противном случае он не будет выполнять свои основные функции. Разряжающийся АКБ еще может справляться с некоторыми задачами, но делает это на порядок медленнее и хуже. Во избежание критических ситуаций нужно понимать главные признаки умирающего аккумулятора автомобиля. Специалисты компании «ПАК» расскажут о 9 распространенных ситуациях, при которых АКБ сел и требует оперативной замены.

1. Двигатель заводится с трудом

признаки умирающего аккумулятора автомобиля

Умирающий или нерабочий свинцовый АКБ обязательно проявит себя в момент запуска двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов мотора). В нормальных условиях машина должна заводиться в течение нескольких секунд после проворачивания ключа или нажатия на стартовую кнопку. При наличии проблемного АКБ старт автомобиля будет происходить по-другому:

  • на запуск уходит больше времени, независимо от погодных условий;
  • при заведении авто вал начинает проворачиваться медленнее обычного;
  • при проворачивании ключа или попытках нажать на кнопку слышны частные щелчки реле стартера.

Причиной появления подобных признаков скорее всего является разряженная или неисправная батарея. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить АКБ, чтобы при необходимости зарядить или заменить ее.

2. Постоянно горит индикатор необходимости зарядки АКБ

Панели современных автомобилей оснащены специальным контрольным индикатором, показывающим состояние батареи. Сигнализатор имеет вид лампочки с изображенным на красном светофильтре аккумулятором. Индикатор загорается в момент включения зажигания и гаснет сразу после пуска мотора. В ряде ситуаций лампочка не выключается, а горит постоянно. Это свидетельствует о наличии проблем с генератором или аккумулятором.

Неисправности с АКБ также можно заподозрить, если на панели спонтанно загорается Check Engine (проблемы в системе работы двигателя). Когда других заметных отклонений нет, но индикатор продолжает гореть, стоит оперативно обратиться за диагностикой.

3. Механические повреждения корпуса аккумулятора

признаки неисправности аккумулятора

Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).

В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.

4. Вздутие батареи

признаки плохого аккумулятора

Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.

Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:

  • при перегреве внутри АКБ происходит избыточное газообразование, которое раздувает корпус;
  • при сильных заморозках жидкость затвердевает и деформирует корпус (при условии долгого простоя на улице или в неотапливаемом гараже).

Вздутый корпус – явный признак мертвого аккумулятора. Спасти его не получится.

5. Темный цвет электролита

Химические вещества, нанесенные на свинцовые пластины, из-за старости, перепадов температур или механических повреждений могут осыпаться и оседать в электролите. Накапливаясь, продукты разрушения начинают менять цвет токопроводящей жидкости с прозрачного на более темный (от серого до черного). При обнаружении данного симптома следует быстро заменить электролит либо купить новую батарею. Езда с разрушенными пластинами опасна, возможен взрыв на ходу.

6. Гнилостный запах из банок АКБ

При возникновении каких-либо проблем внутри батареи могут появиться посторонние, неприятные запахи. К вероятным причинам появления гнилостного аромата относятся:

  • замыкание пластин;
  • перезарядка;
  • замерзание или перегрев электролита.

Все эти неисправности влекут за собой выделение газа, который по запаху напоминает протухшие яйца. На начальных этапах аромат будет доноситься только из-под капота, а с усугублением ситуации начнет проявляться и в салоне авто.

7. Низкая плотность электролита

Полноценная зарядка батареи занимает около 8-10 часов. После завершения процедуры нужно проверить уровень плотности электролита. Параметр должен превышать значение 1,25 гр./см 3 в каждой ячейке. Даже если плотность токопроводящей жидкости по результатам проверки снижена только в одной банке, ездить с таким АКБ опасно. Низкий уровень электролита в сочетании с другими «нездоровыми» симптомами – явные признаки неисправности аккумулятора автомобиля.

8. Не работают вспомогательные системы авто

АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:

  • блеклый свет фар;
  • медленные стеклоподъемники;
  • выключающийся кондиционер;
  • слабая ответная реакция на включение охранного режима;
  • сбоящая магнитола (самостоятельно выключается при повышении громкости или переключении режима).

Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.

9. Срок эксплуатации

признаки замены аккумулятора автомобиля

Среднестатистическая автомобильная батарея служит 5 лет или меньше (3-4). Срок эксплуатации во многом зависит от условий содержания автомобиля, числа глубоких разрядов, частоты перезаряда, температуры использования и прочих факторов. Спустя 3 года активной езды стоит проверить батарею на наличие каких-либо внутренних или внешних проблем. При отсутствии неисправностей аккумулятором можно пользоваться еще какое-то время, но при условии ежегодной диагностики. При обнаружении проблем батарею стоит заменить.

Основные причины смерти батареи

К перечню основных причин относят:

  • Сульфатацию. Нарушение правил эксплуатации батареи, длительный простой, неполная или нерегулярная зарядка, малый уровень токопроводящей жидкости в банках – причины, по которым на решетчатых пластинах начинает образовываться кристаллический сернокислый свинец. Этот процесс называется сульфатация. Наличие сернокислого свинца мешает проведению химических реакций внутри АКБ, провоцируя его порчу.
  • Регулярные короткие замыкания. Микро замыкания способствуют осыпанию активного вещества с поверхности пластин в электролит. Из-за этого токопроводящая жидкость начинает нагреваться, что влечет снижение ее плотности. Признаки замкнутого аккумулятора могут не проявится сразу, но с накоплением негативного эффекта появятся и другие симптомы мертвого АКБ: темный цвет электролита, щелчки реле стартера, проблемы с вспомогательными системами машины.
  • Окисление клемм. В процессе езды электролит может протекать или испарятся, оставляя следы окислов на местах контактов. Своевременная очистка клемм не даст аккумулятору сесть, в противном случае АКБ быстро разрядится и станет непригодным.

Другие причины порчи батареи: попадание в электролит посторонних веществ, прерывание цепи передачи тока, неправильное подключение к токовыпрямителю, регулярная перезарядка.

Что делать с нерабочим аккумулятором?

В первую очередь нужно найти источник проблемы, убедиться, что действительно сбоит разряженный аккумулятор. Важно учесть, что сложности с запуском двигателя могут быть связаны с поломками других узлов (электропроводка, стартер, генератор, топливный насос).

Спасти разряженную батарею можно методом глубокого разряда и полного заряда, а также с помощью переполюсовки. Второй способ предполагает смену полюсов батареи (плюс на минус или наоборот). Многие неприятные признаки останутся после переполюсовки банок аккумулятора, поэтому иногда рациональнее заменить старое устройство новым.

Обменять АКБ на новый с доплатой можно в специализированных точках продажи, но это самый невыгодный путь. В магазинах стоимость батарей завышена, в то время как мертвые устройства выкупаются за копейки. Гораздо выгоднее сдать автомобильный аккумулятор в пункте приема компании «ПАК». У нас стабильно высокие цены и широкая сеть площадок в Москве. Прием ведется по предварительной записи.

Плохой контакт на аккумуляторе

Может ли из за лопнутой клеммы (плюсовая) быть недозаряд аккумулятора? и влияет ли это на запуск авто?

Лучший ответ
Влияет и на запуск и на зарядку. Клеммы должны быть чистыми и хорошо затянуты
ROLIK TV ЛукашовУченик (104) 7 месяцев назад

Такой вопрос может быть из за того что на + клеме неивесь жмут проволки идёт в неё да и к тому же люфтит, быть утечкой тока, потому что у меня подсветка в салоне и на приборке моргает а неидолжна, может ли быть в этом причина?

Остальные ответы
Очень даже может быть.
Может нехватить тока для проворачивания стартера или для катушки.

Конечно, может. У меня клемма нормальная, чуток недокрутил гайку, когда менял лампочку ближнего света, и то питание пропадало. Учитывай, что при заведённом двигателе вибрация идёт, и при езде тоже, тряска, так что выводы делай сам.

Клеммы поменять — контакт востановится и проблем с пуском не будет.
влияет абсолютно на всё. меняй, а то аккум выкидывать придется, или сожгёшь что нибудь.

скинь при работ-ем двиг клемму=двигатель должен работать а не глохнуть= если глохнет проблема в генераторе, на зарядку ток идет слабый в отличие от стартера= но в любом случае клеммы должны быть целыми, без окислов и сверху помажь литолом

Все от клем влияет! Если прикосновение клемм неплотное начнает пробивать, окислятся и контакт очень слабый или вообще не идти! Поменяй клемму и прикрути плотно чтоб не вращалось а сидело крепко!

1-полнота всех отделов акомулятора электролитом или дестелированной водой до установленных отметок
2-чистота клем и контактов акомулятора
3-плотное прилегание клем к контактам акомулятора так чтоб клемы не могли прокручиваться на контактах акомулятора
Если это соблюдено то значит дело не в контатах и не в акумыче.
У ня так диодный мост сгорел ая не знал, а все симптомы что накумыч не держит или не заряжается

Однозначно—да. Контакт должен быть плотныл, без окислений.
Контакты это первое на что надо обратить внимание.

Клема — основа АКБ. На ней держится вся начинка со свинцовыми пластинами и сетками, если она лопнула сама, то можноеё поправить паяльником, если лопнул корпус АКБ, то можно поправить клеями и герметиками, но всё это палиатив.
Сфоткайте дефект может сразу станет понятно в морг или в реанимацию.

Окислились клеммы аккумулятора в автомобиле: причины и признаки

Окисление клемм автомобильного аккумулятора может возникнуть не только у новичков, но и у опытных водителей, которые за рулем уже несколько лет. Каковы причины этого явления и какие признаки укажут на наличие неполадок? Поможем разобраться в этой статье.

Причины

  • Аккумуляторная батарея полностью выработала свой ресурс. Такое бывает в случаях, когда срок годности АКБ подходит к концу.
  • Часть электролита попала на контакты аккумулятора, вызвав соответствующую химическую реакцию. В этом случае окисление происходит интенсивно, за малый промежуток времени клеммы покрываются толстым слоем белого налета. Как правило, такая проблема не актуальна для батарей нового образца, поскольку их корпус выполняется полностью закрытым. Тем не менее со временем корпус может потрескаться, тогда электролит спокойно пойдет через эти трещины прямо на контактную группу.
  • Неправильное обслуживание аккумулятора. Это означает, что нужно добавлять в аккумулятор только готовый раствор, а не разбавлять электролит самостоятельно.
  • Повреждения аккумулятора в результате падения могут привести к утечке электролита и последующему замыканию одной банки на другую.
  • Плохой контакт клеммы. В этом случае виноват сам водитель, ведь он не обеспечил правильную затяжку контактной группы аккумулятора. При плохом контакте возникает искрение, в дальнейшем – нарушенный запуск мотора.

Признаки

Основными признаками считается снижение яркости освещения и проблемы в работе двигателя. Недостаточная яркость особенно заметна ночью — при движении по трассе свет фар становится ярче, если увеличить усилие нажатия на педаль газа. Иногда контакты ламп могут стать «жертвами» химической реакции. Сложности в работе мотора обычно связаны с тем, что стартер вращается очень медленно. Данный признак похож на ситуацию, когда уровень заряда батареи недостаточный.

Окисление клемм автомобильного аккумулятора может возникнуть не только у новичков, но и у опытных водителей, которые за рулем уже несколько лет. Каковы причины этого явления и какие признаки укажут на наличие неполадок? Поможем разобраться в этой статье.

Причины

  • Аккумуляторная батарея полностью выработала свой ресурс. Такое бывает в случаях, когда срок годности АКБ подходит к концу.
  • Часть электролита попала на контакты аккумулятора, вызвав соответствующую химическую реакцию. В этом случае окисление происходит интенсивно, за малый промежуток времени клеммы покрываются толстым слоем белого налета. Как правило, такая проблема не актуальна для батарей нового образца, поскольку их корпус выполняется полностью закрытым. Тем не менее со временем корпус может потрескаться, тогда электролит спокойно пойдет через эти трещины прямо на контактную группу.
  • Неправильное обслуживание аккумулятора. Это означает, что нужно добавлять в аккумулятор только готовый раствор, а не разбавлять электролит самостоятельно.
  • Повреждения аккумулятора в результате падения могут привести к утечке электролита и последующему замыканию одной банки на другую.
  • Плохой контакт клеммы. В этом случае виноват сам водитель, ведь он не обеспечил правильную затяжку контактной группы аккумулятора. При плохом контакте возникает искрение, в дальнейшем – нарушенный запуск мотора.

Признаки

Основными признаками считается снижение яркости освещения и проблемы в работе двигателя. Недостаточная яркость особенно заметна ночью — при движении по трассе свет фар становится ярче, если увеличить усилие нажатия на педаль газа. Иногда контакты ламп могут стать «жертвами» химической реакции. Сложности в работе мотора обычно связаны с тем, что стартер вращается очень медленно. Данный признак похож на ситуацию, когда уровень заряда батареи недостаточный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *