Ранфлет или обычные шины что лучше
Перейти к содержимому

Ранфлет или обычные шины что лучше

  • автор:

Ранфлет или обычные шины что лучше

Для чего же вообще нужна шина RunFlat? Дословный перевод этого термина – “езда на спущенном”, именно таким свойством обладает колесо Ранфлэт. При потере давления в покрышке, благодаря специальной конструкции боковины (Self Supporting), запас хода варьируется в пределах 50-150км (в зависимости от веса машины и дорожного полотна).

Как устроена усиленная боковина шин RunFlat?

(Усиленная боковина шин RunFlat)

Пробив колесо, многие автомобилисты обращаются к услугам мобильного монтажа или же сразу вызывают эвакуатор (если в багажнике нет запаски, и возможность сделать монтаж на месте отсутствует). Согласитесь, имея такую “несдуваемую” автообувь Ранфлэт намного удобней, не теряя лишнего времени, доехать до пункта назначения, ведь зачастую такое неприятное явление, как прокол покрышки застает водителя врасплох и вынуждает его менять планы.

По статистике такими практичными автошинами оснащается 12% транспортных средств в мире. Некоторые автопроизводители (Cadillac, Dodge, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz) устанавливают их с конвейера на серийные модели машин в базовой комплектации.

Помимо выше описанной (основной) технологии, облегчающей жизнь автомобилистов, существуют еще две.

Первая – самозаклеивающаяся резина (Self-Sealing). Её еще называют “регенерирующая”, т.к. она содержит специальный герметик, который затягивает изнутри место прокола и сохраняет необходимые давление для дальнейшего движения. Основными производителями таких покрышек являются компании Continental и Pirelli.

Как работает технология самозаклеивания Self-Sealing?

(Технология самозаклеивания Self-Sealing)

Следует учитывать, если давление будет слишком низким, шина не сможет функционировать, в отличие от автошин с усиленной боковиной. Наиболее эффективна такая система при проколе в центральной части протектора. Если прокол случается сбоку, то герметик может затянуть повреждение не полностью. Преимущество в том, что вполне допустимо эксплуатировать самоуплотняющиеся колеса совместно с “обычными” покрышками. Они практически не отличаются от стандартных покрышек и имеют такой же запас хода по износу. На данный момент покрышками с системой Self-Sealing автомобили на ленте конвейера практически не оснащаются.

Вторая – технология PAX System от Michelin, которая рассчитана для бронированных машин премиум класса (BMW Security, Mercedes-Benz Guard, Audi A8 Security) и может обеспечить движение даже при простреле шины.

Конструкция колеса PAX System в сборе включает в себя:

  • Поддерживающее кольцо из полиуретана;
  • Датчик давления;
  • Диск оснащается специальным креплением у обода и модифицирован под увеличенные нагрузки.

Строение шины с поддерживающим кольцом PAX System

(Технология с поддерживающим кольцом PAX System)

Маркировка шин RunFlat

Система беспрокольных колес запатентована и разные производители реализуют ее на свой лад. При этом обозначают RunFlat соответствующей маркировкой по-разному: ZP, SSR, RFT, ROF, RFT, ZPS, RF, FRT, HRS, DSST, XPR.

Список маркировки шин RunFlat разными брендами

Преимущества и недостатки беспрокольных шин RunFlat

Ранфлэт – это отличная страховка на случай прокола, но подходит ли она всем? Рассмотрим особенности эксплуатации колес этого типа.

Резина RunFlat: плюсы

  • Безопасность при проколе – автомобиль сохранит управляемость и не уйдет в резкий занос.
  • “Запас хода” около 50-150 километров (в зависимости от веса машины, дорожных условий и скорости) с нулевым давлением в колесе. Особенно полезным такое свойство будет зимой, так как не даст замерзнуть во время ожидания эвакуатора и позволит быстро добраться до шиномонтажной мастерской.

Минусы эксплуатации беспрокольных шин RunFlat:

  • Комфорт езды понижается в силу увеличенной жесткости покрышки и неровности дорожного полотна ощущаются сильнее. Подвеска машины должна быть специально настроена под использование такой авторезины.
  • Стоимость беспрокольной резины выше в зависимости от типоразмера ориентировочно на 30%. Так же следует учесть, что ремонту такие покрышки практически не поддаются и меняются, как правило, только парами.
  • Если с завода устанавливаются данные автошины – значит нет предусмотренного места для запаски и соответственно в комплекте не идут необходимые инструменты для монтажа. Возможен только небольшой ремкомплект. Однако “свободное место” используется с пользой, например, устанавливается дополнительный ряд сидений или же расширяется пространство салона.
  • По данным независимой компании JD Power статистически владельцы «Ранфлэтов» производят плановую замену шин чаще по сравнению со “стандартными”. Так происходит из-за того, что они изнашиваются быстрее.
  • На автомобиле обязательно должна быть исправна система контроля давления в шинах (TPMS), т.к. только с её помощью можно физически отследить состояние шины.
  • Автомобили с резиной РанФлет оборудованы специальной усиленной подвеской, чтобы амортизировать более сильные удары из-за жестких шин. Тем не менее, зачастую работы по ходовой приходится выполнять чаще, чем на авто без RunFlat.
  • Ограниченный выбор такой резины в offline-магазинах, поэтому покрышки Runflat легче найти и приобрести в интернет-магазине.

Шины RunFlat зимой, какие отзывы?

Подходить к вопросу приобретению “автообуви” для вашего “железного коня” соответствующей сезону необходимо ответственно, предварительно взвесив все плюсы и минусы, будь то выбор между “обычными” или беспрокольными колесами. К примеру, если прочитать многочисленные отзывы на форумах, то часто водители говорят о том, что Ранфлэт не всегда подходит для того, чтобы обувать его на все сезоны (если это не предусмотрено базовой комплектацией).

Отзывы о зимних Ранфлэт:

  • «По моим личным ощущениям зимой Ранфлэт не так хорош, как летом. Дело в его жесткости, в самом составе резины независимо от бренда, а для зимы – чем мягче, тем лучше»;
  • «…Шиномонтаж необходимо делать аккуратно из-за более жесткой боковины, чтобы не повредить датчик давления, если таковой имеется»;
  • «…И решил я отказаться от зимних Ранфлэтов, напишу пару слов про это. Попробовал обычную резину для комфорта и, разумеется, экономии, ведь цена разнится. Дорога стала чувствоваться мягче, но при этом “ласточка” стала слегка “плавать”».

Рейтинг шин RunFlat 2021 года

Данный рейтинг основан на отзывах автовладельцев. Перед приобретением проконсультируйтесь с нашими специалистами, чтобы подобрать оптимальный вариант авторезины именно для вашего автомобиля!

Рейтинг зимних шин RunFlat для легковых автомобилей

При создании зимней резины с данной технологией производителям необходимо добиться оптимального баланса между мягкостью компаунда и жесткостью боковины.

Рейтинг летних шин RunFlat для легковых автомобилей

Покрышки для летнего времени года должны обладать хорошей управляемостью, иметь короткий тормозной путь и при этом быть износостойкими.

Рейтинг зимних шин RunFlat для внедорожников SUV

Зимняя резина для внедорожников рассчитана на больший вес автомобиля, имеет улучшенное сцепление со скользкой дорогой и высокую проходимость.

Рейтинг летних шин RunFlat для внедорожников SUV

Для летней резины на SUV важна хорошая маневренность и устойчивость эффекту аквапланирования.

Обращайтесь к менеджерам интернет-магазина Ascania-shina.com по всем имеющимся вопросам!

Купить шины RunFlat выгодно можно в Киеве, забрав их со склада (самовывоз) или же заказать доставку по Новой почте в любой город страны.

Ждем ваших заказов и желаем хороших дорог!

Статью подготовил – Сергей Ахметов, консультант интернет-магазина «Аскания Шина»

Выбрать шины RunFlat

  • Предыдущая статья: Срок годности шин: закон Украины и рекомендации производителей 15.07 2021 Срок годности шин: закон Украины и рекомендации производителей
  • Следующая статья: Какие шины лучше выбрать: более узкие R17 или более широкие R19? 17.01 2020 Какие шины лучше выбрать: более узкие R17 или более широкие R19?

Что такое RunFlat? Плюсы и минусы

Шины RunFlat – это шины, которые позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины (при проколе, при порезе) . Это шины, на которых можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч, даже при полном падении давления в шине. Преимущество в том, что не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа. Но стоит учитывать то, что каждый производитель шин RunFlat, указывает сколько можно проехать (от 50 до 150 км).

Кроме того, технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске.

Единое обозначение для всех производителей шин RunFlat — RSC (в кружочке) на боковине шины. Но разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Kumho XRP, Toyo TRF и т.д.

Преимущество шин RunFlat, о котором мы уже упомянули выше, в том, что не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса.

Также достоинством шин RunFlat является то, что при резкой потере давления в шине на большой скорости, автомобиль не теряет контроль, в отличии от автомобиля, где установлены обычные шины.

Главный минус шин Run Flat является их большой вес и высокая стоимость. Тяжелые покрышки с более жесткой боковиной негативно влияют на комфорт и динамические характеристики авто. При этом за счет большей неподрессоренной массы увеличивается и нагрузка на детали подвески автомобиля.

Шины RunFlat не подлежат ремонту, даже если сохраняют на вид идеальную форму.

Есть еще одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащенность авто системой контроля давления в шинах.

Что интересно и важно, недавние испытания показали, что установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, привело к резкому ухудшению устойчивости и управляемости авто. Очевидная причина этого – разница в жесткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.

Не устанавливайте шины RunFlat на автомобиль, не оборудованный системой контроля давления в шинах! Если вы сомневаетесь в приобретении шин RunFlat и вам необходима консультация, обращайтесь к нашим специалистам, которые всегда готовы вам помочь!

    ТОП Категори ТОП Товары Шины и диски

Шины RunFlat — плюсы и минусы

Шины RunFlat - плюсы и минусы

Борьба за пространство в салоне, всё более сложные конструкции подвесок, а также нежелание обременять водителя лишними хлопотами по замене колёс привели к появлению шин, устойчивых к проколам. Технология получила название RunFlat. На первый взгляд всё замечательно – шины RunFlat позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины. Правда не слишком далеко (не более 80 км) и не слишком быстро (не более 80 км/ч). Не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа. Но оказывается есть и проблемы, которые становятся наиболее ярко выраженными в российских условиях. Какие гарантии, что шиномонтаж найдётся в радиусе 80 км на какой-нибудь Богом забытой трассе в глубинке?. Шансы минимальные. Кроме того, технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдётся. Правда, если не жалеть диск, подобные шины можно смонтировать и с помощью обычного станка, но только при условии смекалистости шиномонтажника. Ещё одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что при пробое одного или даже двух колёс, об этом факте можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот – навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Оказалось, что действует и обратное правило. Испытания, проведённые журналом Auto Express показали, что установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, ведёт к резкому ухудшению устойчивости и управляемости. Очевидная причина этого – разница в жёсткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах. Ещё один нюанс – шины RunFlat не подлежат ремонту, даже если сохраняют на вид идеальную форму. В любом случае их основа – обычный корд, который неминуемо деформируется даже при самых небольших поездках при отсутствии давления.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *