Что такое крутящий момент электродвигателя
Перейти к содержимому

Что такое крутящий момент электродвигателя

  • автор:

Что такое крутящий момент электродвигателя

Крутящий момент является одной из ключевых характеристик электродвигателя и играет важную роль в его работе. Он определяет силу, с которой двигатель может вращать механизм или машину, и влияет на его производительность. Поэтому понимание значения и правильная эксплуатация крутящего момента являются необходимыми для обеспечения эффективной работы электродвигателя и предотвращения его поломок.

Крутящий момент измеряется в ньютон-метрах (Н·м) или килограмм-силах на метр (кгс·м) и обозначает момент силы, приложенной к валу двигателя. Он зависит от многих факторов, таких как мощность двигателя, обороты, эффективность работы и условия эксплуатации. Чем выше крутящий момент, тем больше сила будет приложена к валу и тем легче двигатель сможет выполнить требуемую работу. При выборе электродвигателя необходимо учитывать требуемый крутящий момент для определенных задач. Если момент недостаточен, двигатель не сможет справиться с работой и может перегреться или выйти из строя. В то же время, избыточный крутящий момент может привести к излишнему энергопотреблению, повышенному износу деталей и нестабильной работе системы в целом.

Крутящий момент электродвигателя: что это такое?

Крутящий момент электродвигателя: что это такое?

Крутящий момент измеряется в ньютон-метрах (Н·м) или килограмм-силах-метрах (кгс·м). Чем выше значение крутящего момента, тем больше сила, которую может развить двигатель для вращения вала или других рабочих элементов. Определение крутящего момента важно для выбора электродвигателя, а также для оценки его эффективности и способности двигаться с определенной скоростью и силой. Высокий крутящий момент позволяет двигателю тягаться с большими нагрузками и справляться с требованиями различных приложений. Крутящий момент электродвигателя зависит от различных факторов, таких как конструкция двигателя, число оборотов в минуту, электромагнитное поле, подаваемое на обмотки и другие параметры. Эффективность работы двигателя и его способность создавать крутящий момент могут быть улучшены путем оптимизации этих факторов. Крутящий момент электродвигателя является ключевым показателем его производительности и качества. В зависимости от требуемых задач и условий эксплуатации, выбор двигателя с подходящим крутящим моментом является критическим шагом для достижения оптимальных результатов.

Что такое крутящий момент электродвигателя?

Расчет крутящего момента электродвигателя

Крутящий момент электродвигателя рассчитывается по формуле:

Параметр Обозначение
Крутящий момент М
Сила тока А
Магнитный поток Вб
Длина вектора ротора м
Число витков обмотки шт
Радиус ротора м

Формула для расчета крутящего момента электродвигателя выглядит следующим образом: М = А × Вб × м × шт / м

Значение крутящего момента

Значение крутящего момента электродвигателя важно для определения его мощности и способности преодолевать сопротивление при вращении. Чем больше крутящий момент, тем сильнее электродвигатель может вращать нагрузку. Крутящий момент также влияет на скорость вращения – чем больше момент, тем медленнее вращается ротор. Измерение крутящего момента позволяет определить эффективность работы электродвигателя и выбрать подходящую модель для конкретных задач. В зависимости от требуемого крутящего момента, можно подобрать электродвигатель с нужной мощностью и характеристиками.

Как рассчитать крутящий момент электродвигателя?

Расчет крутящего момента электродвигателя важен для определения его работоспособности и эффективности. Крутящий момент показывает силу, с которой электродвигатель способен вращать вал. Этот параметр необходим для выбора правильного двигателя для определенного применения. Вот несколько шагов, которые помогут вам рассчитать крутящий момент электродвигателя: 1. Найдите значение мощности электродвигателя в ваттах (Вт). Эта информация обычно указана на наклейке на самом двигателе или в документации. 2. Определите частоту вращения вала электродвигателя в оборотах в минуту (об/мин). Это значение также указано на наклейке или в документации. 3. Используйте формулу крутящего момента: Крутящий момент (М) = (Мощность в Вт * 60) / (2 * pi * частота вращения в об/мин) 4. Подставьте значения в формулу и выполните вычисления. 5. Полученное значение будет крутящим моментом электродвигателя в Нм (ньютон-метрах). Этот результат позволит вам оценить способность двигателя приводить в движение нагрузку с определенной силой. Не забудьте учесть также коэффициенты эффективности двигателя, которые могут влиять на окончательное значение крутящего момента. Если вы не уверены в правильности расчетов, лучше проконсультироваться с профессионалами или обратиться к документации производителя.

Какова роль крутящего момента в эксплуатации электродвигателя?

Понятие крутящего момента

Крутящий момент представляет собой физическую величину, выражающую силу, действующую на вал электродвигателя и создающую его вращение. Обычно измеряется в ньютонах-метрах (Н⋅м) или килограммах силы-метра (кгс⋅м). Крутящий момент зависит от различных факторов, включая тип электродвигателя, его конструкцию, нагрузку на вал и скорость вращения. Обычно производители электродвигателей указывают его значение в технических характеристиках, что помогает выбрать подходящий двигатель для определенной задачи.

Роль крутящего момента в эксплуатации электродвигателя

Крутящий момент играет ключевую роль в процессе эксплуатации электродвигателя. Он обеспечивает двигатель достаточной силой для преодоления сопротивления нагрузок, с которыми он сталкивается. Благодаря крутящему моменту электродвигатель может эффективно работать на всех скоростях и под различными условиями. Крутящий момент также определяет максимальную мощность электродвигателя. Чем выше крутящий момент, тем больше мощности он может выдавать при вращении вала. Это особенно важно в случае работы с тяжелыми нагрузками, когда требуется высокая мощность для поддержания стабильной работы системы. Крутящий момент также влияет на энергопотребление электродвигателя. Более высокий крутящий момент обычно требует большего энергопотребления для работы двигателя. Поэтому выбор электродвигателя с подходящим крутящим моментом может помочь сэкономить энергию и уменьшить затраты на эксплуатацию. В конечном счете, крутящий момент является важным параметром, который следует учитывать при выборе и эксплуатации электродвигателей. Правильный выбор и настройка крутящего момента позволяют электродвигателю эффективно выполнять свои функции и длительное время обеспечивать надежную работу механизмов и устройств.

Различные способы увеличения крутящего момента электродвигателя

1. Использование высокоточных магнитов

Один из способов увеличения крутящего момента электродвигателя – использование высокоточных магнитов, например, с постоянными магнитами или синхронных машин с постоянными магнитами. Эти магниты обеспечивают более сильное магнитное поле, что увеличивает момент силы на валу двигателя.

2. Использование редуктора

Второй способ увеличения крутящего момента – использование редуктора. Редуктор – это механическое устройство, которое изменяет соотношение между скоростью и крутящим моментом. Путем использования редуктора можно увеличить крутящий момент электродвигателя при снижении скорости вращения. Редукторы могут быть разных типов, включая внутренние и наружные редукторы, зубчатые и винтовые передачи. Выбор типа редуктора зависит от требуемых характеристик работы электродвигателя. Кроме того, редукторы могут быть снабжены различными дополнительными устройствами, такими как тормоза или системы охлаждения, что позволяет увеличить надежность и эффективность работы двигателя. Важно отметить, что использование редуктора может повлиять на скорость и точность работы электродвигателя, поэтому необходимо выбирать подходящий редуктор, учитывая конкретные требования и условия эксплуатации.

Влияние крутящего момента на эффективность работы электродвигателя

Влияние крутящего момента на эффективность работы электродвигателя

Крутящий момент и мощность электродвигателя

Крутящий момент и мощность электродвигателя

Крутящий момент и мощность электродвигателя тесно связаны между собой. Мощность электродвигателя определяется умножением крутящего момента на угловую скорость вращения ротора. Чем больше крутящий момент, тем большую мощность может вырабатывать электродвигатель. Важно подобрать электродвигатель с достаточным крутящим моментом для конкретной задачи, чтобы обеспечить оптимальную работу механизма.

Крутящий момент и КПД электродвигателя

КПД (коэффициент полезного действия) электродвигателя также зависит от величины крутящего момента. КПД определяет, какая часть подводимой к электродвигателю энергии преобразуется в полезную работу, а какая часть теряется в виде тепла и других потерь. При увеличении крутящего момента, КПД электродвигателя обычно улучшается, так как энергия лучше используется для выполнения полезной работы. Таблица:

Крутящий момент (Нм) Мощность (кВт) КПД (%)
10 2 80
20 4 85
30 6 88

Из таблицы видно, что с увеличением крутящего момента растут и мощность электродвигателя, и его КПД.

Крутящий момент и безопасность эксплуатации электродвигателя

Крутящий момент представляет собой силу, которая приложена к валу электродвигателя и обеспечивает его вращение. Он измеряется в ньютонах на метр (Н·м) или килограммах на метр (кг·м). Крутящий момент зависит от множества факторов, включая конструкцию и класс электродвигателя, напряжение и ток, а также нагрузку, на которую он подвергается. Однако, помимо эффективности работы, крутящий момент также играет важную роль в безопасности эксплуатации электродвигателя. Неправильные или недостаточные значения крутящего момента могут привести к различным аварийным ситуациям и повреждениям оборудования. Когда крутящий момент недостаточен, электродвигатель может не справиться с передвижением нагрузки или работать слишком медленно. Это может привести к снижению производительности, недостаточной мощности работы или даже полной неработоспособности системы. С другой стороны, когда крутящий момент превышает допустимые значения, это может вызвать перегрузку и износ оборудования, а также повреждение самого электродвигателя. Перегрузка электродвигателя может привести к его перегреву, выходу из строя и возникновению пожара или взрыва.

Причины недостаточного крутящего момента: Причины избыточного крутящего момента:
Неправильная настройка или смещение механизма передачи Превышение нагрузки или износ подшипников и передач
Поломка или повреждение двигателя Неправильная настройка системы управления
Неисправность системы управления Неправильная установка или настройка оборудования

Для обеспечения безопасной работы электродвигателя необходимо контролировать и оптимизировать крутящий момент. Это включает в себя регулярную проверку и обслуживание оборудования, а также правильную установку и настройку системы управления. Важно также следить за правильностью монтажа и использовать соответствующие защитные механизмы, такие как предохранительные клапаны и датчики перегрузки.

Как улучшить крутящий момент в электродвигателях для электрических сетей?

Крутящий момент в электродвигателях играет важную роль в эффективной работе электрических сетей. Это параметр, определяющий способность двигателя развивать силу приложенного вращающего момента. Важно улучшить крутящий момент в электродвигателях, чтобы повысить их производительность и энергоэффективность.

1. Использование высококачественных материалов

Один из способов улучшить крутящий момент в электродвигателях — это использование высококачественных материалов при изготовлении его компонентов. Например, использование магнитов с высокой силой намагничивания обеспечивает более эффективное взаимодействие с магнитным полем статора, что приводит к усилению крутящего момента.

2. Оптимизация конструкции и геометрии

Конструкция и геометрия электродвигателей также оказывают влияние на его крутящий момент. Оптимизированная конструкция позволяет улучшить эффективность работы двигателя и его крутящий момент. Например, использование статоров с определенной формой и расположением обмоток может привести к более равномерному распределению магнитного поля и, следовательно, к увеличению крутящего момента.

Преимущества улучшенного крутящего момента в электродвигателях:
1. Более высокая производительность и эффективность.
2. Увеличение мощности и скорости.
3. Снижение энергопотребления.
4. Большая надежность и долговечность двигателей.
5. Улучшение стабильности работы электрических сетей.

В заключении, улучшение крутящего момента в электродвигателях является важной задачей для повышения энергоэффективности и производительности электрических сетей. Использование высококачественных материалов и оптимизация конструкции помогут достичь этой цели. Высокий крутящий момент обеспечивает более эффективную работу электродвигателей и может привести к существенным улучшениям в качестве электроэнергиипотребления.

Вопрос-ответ:

Что такое крутящий момент электродвигателя?

Крутящий момент электродвигателя — это сила, которая вызывает его вращение. Он определяет способность двигателя преодолевать сопротивление и осуществлять механическую работу.

Какова формула расчета крутящего момента электродвигателя?

Формула для расчета крутящего момента электродвигателя зависит от его типа. Например, для постоянного момента электродвигателя формула выглядит следующим образом: T = K * I, где T — крутящий момент, K — постоянный коэффициент, I — сила тока.

Какие факторы влияют на крутящий момент электродвигателя?

На крутящий момент электродвигателя влияют такие факторы, как сила тока, напряжение, скорость вращения, конструктивные особенности двигателя и его обмотки.

Какова роль крутящего момента в работе электродвигателя?

Крутящий момент электродвигателя играет ключевую роль в его работе, поскольку определяет его способность приводить в движение механизмы и преодолевать сопротивление. Большой крутящий момент гарантирует эффективную работу двигателя и его высокую производительность.

Каким образом можно увеличить крутящий момент электродвигателя?

Существует несколько способов увеличения крутящего момента электродвигателя. Это может быть достигнуто путем увеличения силы тока, увеличения числа витков в обмотке, изменения напряжения подключения или использования других конструктивных особенностей двигателя.

Что такое крутящий момент электродвигателя?

Крутящий момент электродвигателя — это физическая величина, характеризующая способность двигателя создавать вращающее усилие.

Как связаны крутящий момент и мощность электродвигателя?

Крутящий момент и мощность электродвигателя связаны формулой: мощность = крутящий момент * угловая скорость. То есть, чем больше крутящий момент, тем больше мощность может развивать двигатель.

Расчет крутящего момента электродвигателя

Расчет крутящего момента электродвигателя

Крутящий момент электродвигателя – это сила вращения его вала. Именно момент вращения определяет мощность Вашего двигателя. Измеряется в ньютонах на метр Н*м или в килограмм-силах на метр кгс*м.

Виды крутящих моментов:

  • Номинальный – значение момента при стандартном режиме работы и стандартной номинальной нагрузке на двигатель.
  • Пусковой – это табличное значение. Сила вращения, которую в состоянии развивать электродвигатель при пуске. При подборе электродвигателя убедитесь, что данный параметр выше, чем статический момент Вашего оборудования — насоса, либо вентилятора и т.д. В противном случае электродвигатель не сможет запуститься, что чревато перегревом и перегоранием обмотки.
  • Максимальный – предельное значение, по достижении которого нагрузка уравновесит двигатель и остановит его.

Таблица крутящих моментов электродвигателей

В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)

Мощности асинхронных электродвигателей:

Двигатель кВт/об Мном, Нм Мпуск, Нм Ммакс, Нм Минн, Нм
АИР56А2 0,18/2730 0,630 1,385 1,385 1,133
АИР56В2 0,25/2700 0,884 1,945 1,945 1,592
АИР56А4 0,12/1350 0,849 1,868 1,868 1,528
АИР56В4 0,18/1350 1,273 2,801 2,801 2,292
АИР63А2 0,37/2730 1,294 2,848 2,848 2,330
АИР63В2 0,55/2730 1,924 4,233 4,233 3,463
АИР63А4 0,25/1320 1,809 3,979 3,979 3,256
АИР63В4 0,37/1320 2,677 5,889 5,889 4,818
АИР63А6 0,18/860 1,999 4,397 4,397 3,198
АИР63В6 0,25/860 2,776 6,108 6,108 4,442
АИР71А2 0,75/2820 2,540 6,604 6,858 4,064
АИР71В2 1,1/2800 3,752 8,254 9,004 6,003
АИР71А4 0,55/1360 3,862 8,883 9,269 6,952
АИР71В4 0,75/1350 5,306 13,264 13,794 12,733
АИР71А6 0,37/900 3,926 8,245 8,637 6,282
АИР71В6 0,55/920 5,709 10,848 12,560 9,135
АИР71В8 0,25/680 3,511 5,618 6,671 4,915
АИР80А2 1,5/2880 4,974 10,943 12,932 8,953
АИР80В2 2,2/2860 7,346 15,427 19,100 13,223
АИР80А4 1,1/1420 7,398 16,275 17,755 12,576
АИР80В4 1,5/1410 10,160 22,351 24,383 17,271
АИР80А6 0,75/920 7,785 16,349 17,128 12,457
АИР80В6 1,1/920 11,418 25,121 26,263 20,553
АИР80А8 0,37/680 5,196 10,393 11,952 7,275
АИР80В8 0,55/680 7,724 15,449 16,221 10,814
АИР90L2 3/2860 10,017 23,040 26,045 17,030
АИР90L4 2,2/1430 14,692 29,385 35,262 29,385
Двигатель кВт/об Мном, Нм Мпуск, Нм Ммакс, Нм Минн, Нм
АИР90L6 1,5/940 15,239 30,479 35,051 28,955
АИР90LА8 0,75/700 10,232 15,348 20,464 15,348
АИР90LВ8 1,1/710 14,796 22,194 32,551 22,194
АИР100S2 4/2850 13,404 26,807 32,168 21,446
АИР100L2 5,5/2850 18,430 38,703 44,232 29,488
АИР100S4 3/1410 20,319 40,638 44,702 32,511
АИР100L4 4/1410 27,092 56,894 65,021 43,348
АИР100L6 2,2/940 22,351 42,467 49,172 35,762
АИР100L8 1,5/710 20,176 32,282 40,352 30,264
АИР112М2 7,5/2900 24,698 49,397 54,336 39,517
АИР112М4 5,5/1430 36,731 73,462 91,827 58,769
АИР112МА6 3/950 30,158 60,316 66,347 48,253
АИР112МВ6 4/950 40,211 80,421 88,463 64,337
АИР112МА8 2,2/700 30,014 54,026 66,031 42,020
АИР112МВ8 3/700 40,929 73,671 90,043 57,300
АИР132М2 11/2910 36,100 57,759 79,419 43,320
АИР132S4 7,5/1440 49,740 99,479 124,349 79,583
АИР132М4 11/1450 72,448 173,876 210,100 159,386
АИР132S6 5,5/960 54,714 109,427 120,370 87,542
АИР132М6 7,5/950 75,395 150,789 165,868 120,632
АИР132S8 4/700 54,571 98,229 120,057 76,400
АИР132М8 5,5/700 75,036 135,064 165,079 105,050
АИР160S2 15/2940 48,724 97,449 155,918 2,046
АИР160М2 18,5/2940 60,094 120,187 192,299 2,884
АИР180S2 22/2940 71,463 150,071 250,119 4,288
АИР180М2 30/2940 97,449 214,388 341,071 6,821
АИР200М2 37/2950 119,780 275,493 383,295 16,769
Двигатель кВт/об Мном, Нм Мпуск, Нм Ммакс, Нм Минн, Нм
АИР200L2 45/2940 146,173 380,051 584,694 19,003
АИР225М2 55/2955 177,750 408,824 710,998 35,550
АИР250S2 75/2965 241,568 628,078 966,273 84,549
АИР250М2 90/2960 290,372 784,003 1161,486 116,149
АИР280S2 110/2960 354,899 887,247 1171,166 212,939
АИР280М2 132/2964 425,304 1233,381 1488,563 297,713
АИР315S2 160/2977 513,268 1231,844 1693,786 590,259
АИР315М2 200/2978 641,370 1603,425 2116,521 962,055
АИР355SMA2 250/2980 801,174 1281,879 2403,523 2163,171
АИР160S4 15/1460 98,116 186,421 284,538 7,457
АИР160М4 18,5/1460 121,010 229,920 350,930 11,375
АИР180S4 22/1460 143,904 302,199 402,932 15,110
АИР180М2 30/1460 196,233 470,959 588,699 27,276
АИР200М4 37/1460 242,021 532,445 847,072 46,952
АИР200L4 45/1460 294,349 647,568 941,918 66,229
АИР225М4 55/1475 356,102 997,085 1317,576 145,289
АИР250S4 75/1470 487,245 1218,112 1559,184 301,605
АИР250М4 90/1470 584,694 1461,735 1871,020 467,755
АИР280S4 110/1470 714,626 2072,415 2429,728 578,847
АИР280М4 132/1485 848,889 1697,778 2886,222 1612,889
АИР315S4 160/1487 1027,572 2568,931 3802,017 2363,416
АИР315М4 200/1484 1287,062 3217,655 4247,305 3603,774
АИР355SMA4 250/1488 1604,503 3690,356 4492,608 8985,215
АИР355SMВ4 315/1488 2021,673 5054,183 5862,853 12534,375
АИР355SMС4 355/1488 2278,394 5012,466 6151,663 15493,078
АИР160S6 11/970 108,299 205,768 314,067 12,021
АИР160М6 15/970 147,680 339,665 443,041 20,675
Двигатель кВт/об Мном, Нм Мпуск, Нм Ммакс, Нм Минн, Нм
АИР180М6 18,5/970 182,139 400,706 546,418 29,324
АИР200М6 22/975 215,487 517,169 711,108 50,209
АИР200L6 30/975 293,846 617,077 881,538 102,846
АИР225М6 37/980 360,561 721,122 1081,684 186,050
АИР250S6 45/986 435,852 784,533 1307,556 440,210
АИР250М6 55/986 532,708 1012,145 1811,207 633,922
АИР280S6 75/985 727,157 1454,315 2326,904 1090,736
АИР280М6 90/985 872,589 1745,178 2792,284 1657,919
АИР315S6 110/987 1064,336 1809,372 2873,708 4044,478
АИР315М6 132/989 1274,621 2166,855 3696,400 5735,794
АИР355МА6 160/993 1538,771 2923,666 3539,174 11848,540
АИР355МВ6 200/993 1923,464 3654,582 4423,968 17118,832
АИР355MLA6 250/993 2404,330 4568,228 5529,960 25485,901
AИР355MLB6 315/992 3032,510 6065,020 7278,024 40029,133
АИР160S8 7,5/730 98,116 156,986 235,479 13,246
АИР160М8 11/730 1007,329 1712,459 2417,589 181,319
АИР180М8 15/730 196,233 333,596 529,829 41,994
АИР200М8 18,5/728 242,685 509,639 606,714 67,952
АИР200L8 22/725 289,793 579,586 724,483 88,966
АИР225М8 30/735 389,796 701,633 1052,449 214,388
АИР250S8 37/738 478,794 861,829 1196,985 481,188
АИР250М8 45/735 584,694 1052,449 1520,204 695,786
АИР280S8 55/735 714,626 1357,789 2143,878 1071,939
АИР280М8 75/735 974,490 1754,082 2728,571 1851,531
АИР315S8 90/740 1161,486 1509,932 2671,419 4413,649
АИР315М8 110/742 1415,768 2265,229 3964,151 6370,957
АИР355SMA8 132/743 1696,635 2714,616 3902,261 12215,774
AИР355SMB8 160/743 2056,528 3496,097 4935,666 18097,443
AИР355MLA8 200/743 2570,659 4627,187 6940,781 26991,925
AИР355MLB8 250/743 4498,654 7647,712 10796,770 58032,638

Расчет крутящего момента – формула

Примечание: при расчете стоит учесть коэффициент проскальзывания асинхронного двигателя. Номинальное количество оборотов двигателя не совпадает с реальным. Точное количество оборотов вы сможете найти, зная маркировку, в таблице выше.

Формула расчета крутящего момента

Где, Р — мощность электродвигателя в киловаттах (кВт). N — количество оборотов вала в минуту.

Что такое крутящий момент электродвигателя

Что такое крутящий момент электродвигателя

Добавить контакты в телефон

Для вычисления величины крутящего момента, определяющегося в «кгм» (килограмм на метр) или «Нм» (ньютон на метр), многие электротехнические пособия предлагают специальные формулы, учитывающие кроме основного действия вращающегося магнитного поля ряд всевозможных факторов, например:

  • напряжения сети;
  • величину индуктивного и активного сопротивления;
  • зависимость от увеличения скольжения.

Но, рост скольжения не всегда приносит высокий момент. Зачастую, при достижении критических значений, наблюдается его резкое снижение. Такое явление обозначается как опрокидывающий момент. Одним из устройств, стабилизирующих скорость вращения ротора, а значит и величину момента кручения является частотный преобразователь, применение которого сейчас очень распространено во всех сферах, где от контроля работы двигателя зависит и успешность выполнения множественных производственных задач.

Выбираем электродвигатель по крутящему моменту

Для выбора, требуемого к выполнению тех или иных задач электродвигателя, берут в учёт практически все его характеристики, начиная от показателей мощности и заканчивая массогабаритными параметрами. Каждый из элементов по-своему важен в решении нюансов. Не меньшее значение припадает и на крутящий момент. Благодаря тому, что момент кручения напрямую связан с оборотами в соотношении: чем больше сами обороты, тем меньше будет момент, выбор электродвигателя будет исходить из следующих нюансов:

  • из скоростных требований. В этом случае, более полезным будет выбор двигателя по малому моменту для работающих со слабыми усилиями и на большой скорости, и со средними либо высокими показателями моментов пуска для работающих в усиленных режимах. На малых скоростях;
  • по пусковым напряжениям. Здесь учитывается первичное усилие, например, для управления лифтом следует подбирать двигатели высокого пускового момента, способного поднимать большие грузы со старта. Хотя, многие статьи про электродвигатели рекомендуют так же применять устройства плавного пуска, умеющие обезопасить от нежелательных перегрузов.

Стоит помнить, что выбор осуществляется не по одному из показателей, даже при ориентировании относительно крутящего момента, ведь каждый из показателей ориентируется по рабочей предрасположенности электротехнического приводного устройства и его рабочих нагрузок в статистических и динамических эксплуатационных условиях, задаваемых самим предприятием.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)

Крутящий момент двигателя: что это такое простыми словами, в чем измеряется, на что влияет, чем он важнее лошадиных сил

Крутящий момент двигателя автомобиля (момент силы) — это векторная физическая величина, равная произведению силы на плечо рычага, к которому она приложена.

В чём измеряется крутящий момент? В общепринятой системе единиц величина обозначается в ньютон-метрах (Н·м). Следовательно, 1 Н·м это 1H (Ньютон), приложенному к рычагу, равному 1 м. Эти понятия имеют тесную связь с мощностью и оборотами, которые совершают коленчатый вал и мотор. Чем длиннее рычаг, тем больше тяга у двигателя.

крутящий момент двигателя

Крутящий момент имеет разную величину, он увеличивается, когда к плечу приложена большая сила, и слабеет, когда эта сила не действует. Приведу пример. Когда нога водителя давит на педаль акселератора, то сила, приложенная к плечу, возрастает, что ведёт к повышению крутящего момента мотора.

Зачем нужен момент в автомобиле? Физический смысл крутящего момента на примере: если крутящий момент прикладывается к колесу радиусом 0,7 м, то крутящий момент составит 2300 Н·м, то есть сила двигателя автомобиля будет составлять 6440 H. Чем больше значение крутящего момента, тем сильнее двигатель будет тянуть автомобиль.

Мощность – это количество работы, совершаемой за определённое время, то есть это скорость выполнения. На примере: трактор сможет за минуту накосить больше травы, чем газонокосилка. Измеряется мощность в ваттах (Вт), что означает работу в 1 джоуль (Дж), совершённую за 1 секунду. А самая известная внесистемная единица – это лошадиная сила (л.с.), которая равна 0,736 кВт. Например, мощность мотора 200 кВт равна 272 л.с. Оба показателя тесно связаны: мощность равна произведению крутящего момента на угловую скорость.

Как ни странно, но, несмотря на то, что гужевые средства передвижения остались в истории, показатель «л.с.» до сих пор является неофициальной важной единицей измерения. Причём это касается не только производителей авто, но и государственных законов (помните про квитанцию об уплате транспортного налога?).

«Лошадиная сила» — это не совсем точный показатель производительности, который равен количеству усилий стандартной лошади для подъёма груза в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. Этот показатель придумали в период промышленной революции для сравнения превосходства механизмов над лошадьми. Джеймс Уатт, инженер из Шотландии, ввёл официальную единицу измерения мощности, которая была названа в честь его имени – «Вт» — ватты. 1 кВт равняется 1,36 л.с., но этот показатель измерения мощности не прижился, в обиходе остался привычная всем лошадиная сила. Тем не менее, автомобиль толкает впёрёд не мощность, а крутящий момент.

в чём измеряется крутящий момент

В современном мире лошадиные силы не совсем точно определяют параметры автомобиля. Транспорт с малой мощностью может быть резвее, чем другая более мощная машина. А вот автомобили на дизельном моторе показывают лучше тягу и динамику, чем на бензиновом. В результате производители придумали более интересную характеристику, которая бы лучше описывала современный двигатель. Этот параметр называется крутящий момент.

В статье – что такое крутящий момент, в чём измеряется, от чего зависит, на что влияет, в чём разница между мощностью, лошадиными силами и крутящим моментом.

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами

Для понимания термина «крутящий момент» стоит рассмотреть основную информацию:

  1. Номинальная мощность. Механический показатель, измеряемый на валу в ваттах (Вт) или киловаттах (кВт). В отдельных случаях эту величину измеряют лошадиными силами, но это не совсем правильно.
  2. Номинальное напряжение. Передаётся на клеммы двигателя соответственно со спецификацией.
  3. Пусковой или статический крутящий момент. Минимальный показатель, обеспечиваемый двигателем на холостом ходу при номинальной подаче напряжения определённой частоты.
  4. Промежуточный крутящий момент ДВС. Минимальное значение, развивающееся от питания двигателя с номинальным напряжением и частотой. Величина показателя колеблется от 0 оборотов в минуту и может достигать определённого пика.
  5. Максимальный крутящий момент. Величина, достигаемая ДВС при эксплуатации с обозначенной подачей напряжения.
  6. Номинальный крутящий момент. Всегда соответствует мощности и числу оборотов ДВС в минуту.

Приведённые термины – это простая физика, и в них стоит разобраться, чтобы понять, как работает ДВС, что достигается за счёт мощности и какой показатель является основным для динамики автомобиля.

В каких единицах измеряется крутящий момент – ньютон-метр.

Часто крутящий момент (КМ) двигателя внутреннего сгорания соизмеряют с силой или скоростью вращения. Чтобы разобраться с этим понятием, следует понять, какую работу выполняет мотор за один оборот. Именно величина этой силы измеряется в ньютон-метрах (Н·м). Сам крутящий момент любого двигателя можно представить в виде простой формулы с множителем, где сила умножается на движение и на выходе получается работа.

что такое крутящий момент двигателя автомобиля

Крутящий момент на холостом ходу и при переходе на нейтральную передачу будет разным. Его величина не является постоянной и сильно зависит от интенсивности работы ДВС. Именно поэтому технические характеристики транспорта определяют максимальный крутящий момент коленчатого вала, при которых показатель достигает, например, 200 Н·м при 3000 об/мин. — вот что значит ньютон на метр крутящего момента.

При рассмотрении возможностей ДВС, этот показатель является бессмысленным, поскольку итоговое число может быть умножено на конкретную передачу. Следовательно, даже при минимальных оборотах мотор будет производить больше энергии.

Примеры

Если автомобиль увяз в песке и не может из него выехать, то мощность мотора в этом случае будет нулевая, поскольку никакой работы не происходит. А крутящий момент в этом случае будет присутствовать. Поэтому вывод: крутящий момент без мощности существует, а мощности без крутящего момента не бывает.

максимальный крутящий момент

Представим, что автомобиль упёрся колёсами в стену и не может тронуться с места. Мощность здесь будет нулевая, при этом крутящий момент увеличивается. То есть крутящий момент – это та сила, которую производит мотор, преобразуя тепловую энергию в механическую.

Когда авто едет по прямой дороге и резко начинается подъём, то сопротивление на колёсах станет больше, обороты мотора снизятся, причём топливо будет подаваться в прежнем количестве. Если мотор работает исправно, то крутящий момент в этом случае увеличится. ДВС как бы приспособится к нагрузке и водителю не потребуется переключить более низкую передачу. А во время спуска авто будет разгоняться, тяга уже не так важна, как тот факт, чтобы мотор смог успевать её производить. Мощность становится важнее крутящего момента.

Следующий пример. Лошадь с тяжёлыми санями в дороге застревает в канаве. Если животное будет с разбегу пытаться выскочить из канавы, то у него ничего не получится. Здесь понадобится приложить такую силу, которая будет являться крутящим моментом. Сила шага лошади при отталкивании будет являться олицетворением крутящего момента. А частота шага будет сравнима с частотой оборотов мотора.

Ещё более простой пример. Работник, обрабатывающий мотыгой поле. Здесь количество ударов мотыгой в минуту приравнивается к числу оборотов мотора. А сила, с которой человек ударяет мотыгой о землю, олицетворяет крутящий момент мотора. Таким образом, мощность ДВС – это совокупность числа оборотов и крутящего момента, то есть, сколько полей человек может обработать за определённый период времени. Работник может применять небольшую мотыгу (малый крутящий момент) и работать ей быстро (повышенные обороты мотора), либо бить медленно большой мотыгой (малые обороты), но сильно (большой крутящий момент). Отмечу, что количество проделанной работы может быть равным при самых разных значениях крутящего момента.

Чем раньше достигается пиковое значение крутящего момента, и чем позже максимум мощности, тем больше двигатель раскрывает свой потенциал. Оптимальные показатели в этом случае имеют электрические моторы. Они обладают пиковой тягой почти сразу после начала движения. А вот мощность увеличивается постепенно. Также одним из главных свойств, влияющих на мощность и крутящий момент, являются обороты ДВС. Чем больше оборотов мотора, тем он больше мощности выдаёт.

Немного расскажу про моторы, устанавливаемые на гоночные автомобили. Такие двигатели имеют небольшой размер и небольшой показатель крутящего момента. Но эти моторы могут набирать до 20 000 об/мин., то есть на выходе получается просто сверхмощность. Если обычный мотор при 4 тыс. об./мин. выдаёт 250 Н·м при 140 л.с., то суперкар при 18 тыс. об./мин. выдаёт почти 650 л.с.!

мощность через крутящий момент и обороты формула

Но на практике сильно повысить частоту мотора тяжело, ведь в противовес вступают трение и инерционные нагрузки. Если попытаться раскрутить мотор от 4000 до 8000 об./мин., то инерционные силы увеличатся в 4 раза, что может вывести мотор из строя. Турбонаддув способен неплохо повысить КМ, но это зачастую приводит к сильному нагреву мотора.

Сила в моторах, которая толкает поршни, возникает в результате энергии микровзрывов топливно-воздушной смеси. То есть поршень схож с лошадиной силой. Благодаря поршню происходит раскручивание коленвала и передача через систему валов трансмиссии энергии для раскручивания колёс автомобиля. Чем быстрее вращается коленвал, тем больше мощность ДВС.

При высоком крутящем моменте колёса автомобиля вращаются быстрее, то есть транспортное средство получает больше динамики, оно становится более «резвее».

От чего зависит крутящий момент двигателя

Чтобы понять, какой крутящий момент для автомобиля лучше, стоит разобраться, какие основные факторы влияют на его образование. Физический смысл КМ понятен, но он изменяется зависимо от нескольких факторов:

  1. Механические свойства материалов изготовления деталей. Нейлоновые шестерни более легки по сравнению с металлическими, но при воздействии на них большого КМ произойдёт их поломка. что такое крутящий момент что это такое
  2. Максимальное напряжение, на которое рассчитан ДВС. Более высокие показатели повышают мощность, и это позволяет крутящему моменту достичь максимальных отметок. Несмотря на это, отсутствие баланса способно приводить к перегреву и даже сгоранию, потому важно делать поправку на материал. Главным в этом случае является номинальное напряжение, которое двигатель может получить без сбоев и других деформаций. расчет крутящего момента электродвигателя
  3. Тепловыделение. Именно этот фактор ограничивает максимальный крутящий момент ДВС. Он проявляется, потому что мотор при работе вырабатывает ненужное тепло и в процессе функционирования его становится больше. Рассматриваемый показатель будет снижаться, если применяется современная система охлаждения.
  4. Конструкция ДВС. Большая площадь поршня и сильнее давление газов в цилиндрах, тем сильнее крутящий момент.
  5. Рабочий объём ДВС. Значение предельного крутящего момента зависит от характеристик самого двигателя, в первую очередь от его вместимости. Если рассмотреть на примере – машину с объёмом двигателя 1,3 и 1,5 л сходу разогнать сложно, а двухлитровый – вполне реально, даже на низких оборотах.
  6. Радиус кривошипа коленвала. В современных моторах это значение можно регулировать в небольших пределах, поэтому значительно увеличить крутящий момент за счёт этого показатели инженерам довольно сложно. Поэтому разработчики автомобилей пытаются повысить КМ такими методами, как внедрение турбонаддува, повышение сжатия, улучшение процесса сгорания горючего, применение впускных коллекторов определённой формы.

Показатели КМ и мощности достигают максимальных показателей при конкретных оборотах двигателя. Но, это значение – совершенно неважно для рядового автовладельца. Генри Форд сказал: «лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки». И эта фраза как нельзя лучше позволяет разобраться в проблеме – первое, на что стоит обращать внимание при выборе мотора – это его объём.

Крутящий момент увеличивается при увеличении оборотов мотора, но после достижения своего максимального значения КМ снижается, несмотря на увеличение частоты вращения коленчатого вала.

На что влияет крутящий момент

Высокие показатели КМ помогают быстрее разогнать автомобиль, но так происходит не всегда. В отдельных случаях, даже при повышенных значениях момента, машина набирает скорость в движении довольно медленно. Связано это с тем, что двигателю нужно время на прогрев (простыми словами – «набрать обороты»).

крутящий момент и мощность

При сравнении с организмом человека можно сказать что мощность – это выносливость, а крутящий момент – это сила. Мощность мотора напрямую зависит от того, какую максимальную скорость может набрать транспортное средство, а крутящий момент определяет, насколько быстрее будет достигнут максимальный показатель скорости. Поэтому авто с мощными двигателями не особо быстро разгоняются, а в тех машинах, где моторы послабже, быстрее набирают скорость.

Специалисты со стажем прекрасно понимают, что лучше выбрать машину с таким мотором, в котором значение крутящего момента при стандартных оборотах является наилучшим. Это максимально раскрывает потенциал мощности двигателя внутреннего сгорания.

что важнее лошадиные силы или крутящий момент

Как крутящий момент влияет на разгон? Этот показатель прямо влияет на динамику разгона, причём маломощные моторы показывают лучшие результаты, чем те, которые на порядок мощнее при одинаковом весе и размере автомобиля. Всё дело в крутящем моменте, который является важнее при разгоне, чем мощность ДВС и лошадиные силы. Но сам по себе КМ может не обеспечить хорошую динамичность авто, поскольку это зависит от других факторов, таких как передаточные числа трансмиссии, диапазоны силового агрегата и прочие внешние условия.

Плюсы максимального крутящего момента

Максимальный крутящий момент позволяет эффективно разогнать машину, но без других важных для динамики показателей, он не эффективен. Именно эта сила обеспечивает ускорение после нажатия на педаль газа.

Главное преимущество максимального показателя – быстрый разгон с места (при условии достаточного объёма двигателя) и простота обгона в движении. При выборе нового автомобиля стоит обращать внимание именно на этот показатель, потому что он существенно упрощает вождение. В тоже время, реализовать и применить доступные лошадиные силы в полную силу в городских условиях – практически невозможно.

лошадиные силы и крутящий момент

Для оценки роли крутящего момента учитываются следующие факты:

  • авто с мощным мотором, но низким крутящим моментом будет иметь невысокий показатель разгона по сравнению с машиной с высоким крутящим моментом и ДВС меньшей мощности;
  • большой показатель крутящего момента поможет автомобилю быстро ускориться даже при небольших оборотах мотора;
  • максимальное значение скорости автомобиля зависит только от мощности ДВС, крутящий момент на это никак не влияет. Таким образом, максимальная скорость транспортного средства с очень большим крутящим моментом может быть невысокая. Например, мощные джипы обладают огромным крутящим моментом, но имеют невысокую максимальную скорость, а спортивные авто могут иметь малый крутящий момент, но очень высокую максимальную скорость.

Вывод – скорость разгона автомобиля зависит только от крутящего момента, а не от мощности мотора. Чем больше крутящий момент, который передаётся на ведущую ось автомобиля, и чем быстрее он достигнет максимальных значений, тем легче преодолевать сложные участки пути.

Как можно повысить крутящий момент?

  1. Улучшение системы воздухозабора и системы выпуска выхлопных газов.
  2. Увеличение площади поршней.
  3. Установка наддува на атмосферный мотор.
  4. Повышение компрессии.
  5. Чип-тюнинг. Перепрошивка топливной карты блока управления ДВС.
  6. Смена форсунок или инжекторов.

Важно понимать, что самостоятельное повышение крутящего момента путём внесения изменений в заводскую конструкцию автомобиля сильно снижает ресурс мотора.

Что такое мощность двигателя

Мощность – это физическая величина, отражающая совершаемую двигателем работу за определённую единицу времени. При вращательном движении она устанавливается как произведение крутящего момента на скорость коленвала. Чаще всего она определяется в лошадиных силах, но могут применять и другие единицы измерения, например кВт.

что значит крутящий момент двигателя

Для установления основных характеристик авто используются следующие показатели мощности:

  • литровая;
  • эффективная;
  • индикаторная.

Индикаторная мощность – это такая сила, с которой газ оказывает давление на поршень. Другие факторы в расчёт не берутся – только приложенная сила в момент сгорания топливной смеси. Она является пропорциональной объёму мотора и среднему показателю давления газов в цилиндрах

Эффективная мощность передаётся коленчатому валу и КПП. А литровая мощность представлена соотношением объёма мотора к его максимальной мощности. У дизельных ДВС она составляет 10-15 кВт/л.

Мощность не является величиной постоянной. Каждый двигатель имеет собственную кривую линию, отображающую на графике зависимость от частоты вращения коленвала. До достижения пиковых отметок проходит примерно 4-5 тысяч оборотов, мощность возрастает пропорционально им, а далее начинает плавно отставать, что приводит к наклону кривой. Перекрытие клапанов при максимальной частоте вращения и коэффициенте полезного действия возникает из-за недостаточного газообмена.

Узнать мощность мотора, установленного на конкретной машине можно при помощи инструкции по эксплуатации авто. В разделе с техническими показателями будет указана вся информация в виде пиковых значений. Если мощность установлена производителем в кВт, как рассчитать число лошадок становится понятно (1 кВт = 1,36 л.с.).

Что такое «лошадиные силы» и откуда они появляются

Понятие «лошадиной силы» придумал инженер из Шотландии Джеймс Уатт, который внёс свой вклад в историю. Его именем сейчас измеряют мощность бытовых приборов. Он жил в первой половине 19 века и объяснял, что измерять мощность на примере лошадей его «научили» пони, которые в то время долго использовались в горной промышленности. Он заметил, что каждая лошадь может поднять примерно 150 кг массы за 1 минуту на расстояние 30 м. Это и натолкнуло его на расчёт.

Животное массой почти 500 кг ходило по кругу и натягивало канат через систему блоков, что имитировало работу крана, который бы поднимал груз кг со скоростью 1 м/с. Груз имел массу 140-190 кг каждый. Таким образом, за 8-часовой рабочий день лошадь могла без особого труда со скоростью 3 км/ч поднять около 14 тонн груза.

что дает крутящий момент двигателя

В основных европейских странах одну лошадиную силу сравнивают с 75 кг/с – это поднятие груз весом 75 кг на высоту, равную 1 метру за секунду. В физике единица измерения, именующаяся лошадиными силами – не прижилась, чаще её используют в автомобильной сфере. Технологии развиваются, но сам термин остался в обращении.

Если в технической документации транспортного средства, его мощность описывается в кВт, установить количество л.с не сложно. Показатель, имеющийся в паспорте достаточно разделить на стабильную величину, равную 0,735. Так и получают количество лошадиных сил.

Но, надо помнить, что мощность не является постоянной величиной. Она сильно зависит от количества оборотов двигателя, потому рядом с ней указывают их показатель. Современные ДВС проявляют максимальную тяговую силу при 5-6 тыс. об/мин, но в таком режиме в условиях города никто не ездит. Показатели на тахометре чаще всего едва достигают 3 тыс об/мин, соответственно в этом случае мотор показывает половину от своей силы.

Крутящий момент и лошадиные силы: в чем разница

Рассмотрим такой вопрос, как разница между крутящим моментом и лошадиными силами. Сразу заметим, что важны оба показателя, но установить степень их ценности можно при рассмотрении конкретных примеров.

Если вам нужно ускориться, чтобы совершить обгон или успеть проехать светофор на мигающий зелёный свет, понадобиться использовать именно лошадиные силы. Безусловно, «запустить» их в один момент не получится, потому что двигателю придётся сначала разогнаться до определённых оборотов, а для этого необходимо время. Тут к делу подключается именно крутящий момент, благодаря которому удаётся совершить быстрый разгон.

Мощность мотора это продуцируемая энергия, которая преобразуется на валу двигателя, изменяется в коробке переключения передач и редукторе, а потом переходит на ведущее колесо. Следовательно, крутящий момент и является той самой толкающей силой.

Если двигатель имеет малую мощность, машина тронется с места с грузом при правильном выборе позиции в КПП. Но, чтобы ехать с большей скоростью потребуется именно достаточный крутящий момент и хороший запас мощности мотора.

Приведу пример. Давайте сравним трактор и гоночный болид. При равном объёме двигателя и количестве лошадиных сил болид использует крутящий момент для увеличения скорости – большое количество мощности применяется для увеличения скорости. А трактор использует мощность для выработки тяги, а не для скорости, чтобы он мог передвигать тяжёлый груз, пахать землю и др.

Что важнее: мощность или крутящий момент для динамики авто

На этом показателе стоит остановить внимание при выборе автомобиля. Если мощность двух ДВС различается несущественно, стоит выбирать самый моментный, особенно если используется механическая коробка переключения передач. Именно этот показатель в промежуточных режимах сыграет ключевую роль. Если мотор всё время будет работать на пределе, мощность ничего не даст. Она важна, но только не при максимальных оборотах. В остальных условиях, двигатели с большим крутящим моментом выиграют.

какой крутящий момент лучше для автомобиля

Для широкого понимания темы нужно углубиться в оба термина и рассмотреть их детали, чтобы понять, чем отличается мощность от крутящего момента. Для этого сравним рабочие характеристики этих показателей:

  1. Мощность мотора – это второстепенная рабочая характеристика, она производная крутящего момента;
  2. Самый важный показатель работы двигателя внутреннего сгорания – это крутящий момент на коленвале;
  3. Частота вращения коленвала определяет мощность мотора. Чем больше обороты, тем выше мощность ДВС (разумеется до определённого потолка);
  4. Частота увеличения оборотов мотора повышает крутящий момент, но достигнув максимального значения, КМ уменьшается, независимо от частоты вращения оборотов.
  5. Мощность от крутящего момента выражается формулой: N = Мкр *n/9549 (N – мощность, Мкр – крутящий момент, n – количество оборотов коленвала за 1 минуту, 9549 — коэффициент).

Какие выводы из этого можно сделать?

  • При выборе автомобиля и сравнивая крутящий момент и мощность, большее значение имеет первый показатель;
  • При выборе моторов с идентичными рабочими характеристиками предпочтительнее выбирать ДВС с большим крутящим моментом;
  • Чтобы обеспечить лучшую динамику разгона и эффективную тягу мотора, частоту вращения коленвала нужно держать в том диапазоне, при котором крутящий момент достигает своего максимального значения. У одних силовых агрегатов пик крутящего момента достигается при 3000 об./мин., а у других при 4500 об./мин. Чем меньше эти значения, тем быстрее разгоняется машина.

Отмечу, что двигатель выдаст максимум тяги не в одной точке, а в диапазоне – это «полка крутящего момента». Это можно легко заметить при движении авто в гору с механической КПП. Здесь диапазона мощности хватает, чтобы не переходить на низкую передачу, потому что запаса крутящего момента хватит, чтобы тянуть авто в пределах одной передачи. То же самое касается и динамичных манёвров на высокой скорости.

Если крутящий момент можно увеличить в несколько раз, то почему у него есть предел — «потолок», выше которого он не может быть увеличен? Главная характеристика мотора – это мощность, которую никак не изменить. Если водитель выиграет в скорости, то проиграет в крутящем моменте, и наоборот. Хоть это и звучит нелогично, но показатель КМ не должен вообще интересовать автомобилиста, ведь раскрутить мотор можно и при высоком передаточном числе.

Мощность является расчётной величиной, которую нельзя измерить отдельно от крутящего момента, поскольку она от него зависит. Крутящий момент показывает ту мощность, которая будет видна при нажатии педали газа при обгоне. Чем больше момента, тем лучше динамика автомобиля. Мощность просто влияет на максимальную скорость машины.

Чем отличается крутящий момент для бензинового и дизельного мотора

Бензиновые двигатели не отличаются существенными показателями КМ по сравнению с дизельными. Их максимум приходится как раз таки на средние обороты и составляет приблизительно 3-4,5 тыс. оборотов. Но, бензиновый двигатель способен раскрутиться и до 7-8 тыс. об./мин., тогда мощность будет зависеть от оборотов. Дизель имеет скромный диапазон оборотов 5 тыс. в минуту, потому в схожих ситуациях заметно проигрывает бензиновому.

Ещё раз повторю: максимальная мощность требуется для достижения скорости, а крутящий момент именно определяет её. Целесообразно вспомнить курс теоретической механики. В нём указано, что если достигнут максимальный крутящий момент, то частота вращения снижается. Но, описанные правила не как не меняют будни и применимы только для гонок по трассе и используются для машин спорт-класса. Там бензиновый двигатель даст фору дизельному, именно пользуясь КМ. В тоже время последний имеет большую тягу даже с холостого хода и легко возьмёт груз под горку. Высокий КПД, мощная тяга и эффективное расходование топлива с лихвой уравнивают дизели с бензиновыми моторами как по мощности, так и скоростным показателям.

как определить момент крутящий момент

Почему крутящий момент падает? Действительно, он нарастает мгновенно, а потом снижается. Связано это с подачей свежей смеси в цилиндры.

В последние годы электродвигатели становятся более популярными, но принцип их работы совершенно другой. Если их крутящий момент будет ниже, то мощность возрастёт. Этим и объясняется популярность гибридов, где крутящий момент электродвигателя будет максимальным.

Рассмотрим пример. Были проведены теста 2-х моторов Audi: дизельного 2 л, мощностью 140 л.с., КМ 320 Н·м и бензинового 2 л, 150 л.с., КМ 200 Н·м. После тестов выяснилось, что дизель почти на 40 л. с. мощнее, чем бензиновый мотор. Поэтому при выборе авто не всегда стоит смотреть только на количество лошадок. Ведь машина с более высоким крутящим моментом может показать себя гораздо динамичнее.

Самый лучший показатель качества отдачи автомобильного мотора – это его эластичность, то есть насколько хорошо он набирает обороты под нагрузкой. К примеру, это разгон от 60 до 100 км/ч на 4 передаче, либо с 80 до 120 км/ч на 5-й. Это стандартные тесты в автомобильной промышленности.

Посмотрите интересное видео по теме:

Крутящий момент двигателя автомобиля это особый термин, включающий в себя произведение силы, приложенной к плечу рычага. Эта величина непостоянная, она изменяется в ньютонах, а плечо в метрах. Величина измерения это 1 Н·м, равный 1 Н при воздействии на рычаг в 1 м.

Разобраться с описываемыми понятиями можно, если рассмотреть другие термины, такие как мощность двигателя и обороты, которые совершает вал. После прочтения статьи, думаю, у вас не будет вопросов о том, что такое лошадиные силы и что именно они отображают, а также понятно значение крутящего момента для автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *