Двигатель 4hk1 евро 4 как ставить тнвд
Перейти к содержимому

Двигатель 4hk1 евро 4 как ставить тнвд

  • автор:

Как установить ТНВД на 4D35.

Как установить ТНВД на 4D35. ⇐ Canter. Дизельный двигатель

Сообщений: 8 • Страница 1 из 1
Автор темы

SOLOMENIKOW Новичок Всего сообщений: 1 Зарегистрирован: 14.09.2011 Авто: CANTER 1997г.в. 4D35 Откуда: ОМСК Омская обл. Возраст: 53

Сообщение SOLOMENIKOW » 14 сен 2011, 19:25

Кто подскажет, как установить тнвд на 4d35.

SOLOMENIKOW

Kostyan_72 Модератор
Всего сообщений: 673 Зарегистрирован: 15.04.2009 Авто: Canter,FE507B, БЫЛ! FE568C-530081, ЕСТЬ! Откуда: Тюмень Возраст: 43

Сообщение Kostyan_72 » 14 сен 2011, 21:59

SOLOMENIKOW: КТО ПОДСКАЖЕТ, КАК УСТАНОВИТЬ ТНВД НА 4D35.
как снимал так и ставь почитай букварь, там все расписано.
Skype: Kostyan_07
Земля-Народу!, Заводы-Рабочим!, Деньги-ВОДИТЕЛЮ.

Kostyan_72

Ёпс Тудэй Зажигание
Всего сообщений: 46 Зарегистрирован: 04.05.2011 Авто: PORSCHE CAYENNE Откуда: СССР Возраст: 112

Сообщение Ёпс Тудэй » 14 сен 2011, 22:21

Если нет своего букваря, посмотри хундаевский ЗДЕСЬ названия движков другие, но всё тоже самое — это корейские аналоги.
Вводишь код указанный на странице ссылки >>> загрузить >>> откроется другая страница >>> убери галочку где написано «загрузить яндекс бар» >>>
>>> нажми на ссылку и смотри в файле PDF раздел «Топливная система и система управления двигателем» со страницы FL-53

Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Одним из самых сложных и дорогостоящих элементов топливной системы современного автомобиля является топливный насос высокого давления (ТНВД). Он содержит плунжерную пару, распределяющую топливо по цилиндрам. Как и любой механизм, со временем ТНВД изнашивается и требует замены. Чтобы вернуть мотор в рабочее состояние, поставить новую деталь можно самостоятельно. Но необходимо выполнить операцию грамотно, иначе узел будет работать неправильно, что может привести к более серьезной поломке.

Содержание статьи:

  • Устройство ТНВД и место его установки
  • Подготовительные работы
  • Регулировка ТНВД перед установкой
  • Как установить ТНВД на дизель
  • Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем
  • Видео

Устройство ТНВД и место его установки

В машине с дизельным мотором имеется два вида насосов — один в топливном баке, а второй крепится в передней части возле капота. Сейчас топливный насос встречается как в автомобилях с дизелем, так и во многих машинах с бензиновым двигателем. Он регулирует впрыск и увеличивает мощность мотора. Деталь состоит из двух частей, первая вставляется в блок и выполняет роль крепежного элемента. Промежуточный привод ТНВД крепится к шестерне двигателя при помощи болтов.

Устройство ТНВД и место его установки | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Внешний вид топливного насоса высокого давления

Устройство механизма зависит от производителя и модели автомобиля. Но основной составляющей механизма всегда является плунжерная пара, присоединенная к корпусу крепежными болтами. От нее отходят штуцеры магистралей высокого давления.

Устройство ТНВД и место его установки | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Устройство топливного насоса высокого давления

По центру расположена центральная пробка, сверху подсоединяется управляющий соленоид. В насосе с электронным управлением он регулирует количество топлива, попадающего в магистраль высокого давления. В дизельном двигателе количество попадающего топлива определяет мощность.

С обратной стороны находится крепежный фланец с отверстиями для болтов вытянутой формы. Прорези такой формы позволяют при установке регулировать положение насоса, поворачивая его округ своей оси. В центральной точке крепежного фланца расположен вал. Когда заводится двигатель, и начинает вращаться ремень ГРМ, движение передается на вал. Над фланцем закреплен штуцер подачи топлива, к которому подсоединена трубка для подачи горючего из топливного бака.

Корпус закрывается крышкой, которая крепится болтами. В верхней части находится штуцер обратки с трубкой, рядом с ним расположен датчик расположения вала ТНВД. Под крышкой установлен сам механизм датчика, чувствительная часть которого реагирует на прохождение зубчатого колеса.

На боковой части насоса находятся резисторы. Под ними крепится крышка автоматического регулятора, за перемещение которого отвечает актуатор. Рядом должна быть прикреплена табличка с указанием параметров насоса, эти данные необходимо знать при покупке нового ТНВД. На противоположной стороне насоса также видна крышка автоматического регулятора.

Устройство ТНВД и место его установки | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Если выкрутить из штуцерной пары штуцер топливной магистрали высокого давления, вместе с ним снимется нагнетательный клапан. После акта впрыска топлива в магистраль с последующим падением давления, клапан должен закрыть отверстие. Это позволяет сохранить нужный уровень давления в топливной магистрали. Если клапан не закрывается или перекрывает отверстие лишь частично, давление падает ниже нужного уровня.

При работе мотора и насоса вал плунжерной пары вращается, одновременно совершая возвратно-поступательное движение. Вал крутится со скоростью в два раза ниже скорости движения коленвала. Данная деталь крепится пластиной, под которой установлены пружины.

Подготовительные работы

Вначале необходимо снять старую деталь. Важно сбросить давление в системе, сняв предохранитель. Если предохранитель найти не удалось, лучше оставить машину, чтобы она постояла с заглушенным мотором.

После снятия старого ТНВД линейкой измеряют длину штока, на изношенной детали она всегда меньше нормы. Например, для автомобиля Ford нормальная длина составит около 22 мм. Желательно поставить новую запчасть, ее монтаж проще, и прослужит она дольше. При покупке б/у насоса нужно померить шток, не стоит брать его, если длина на 5-7 мм меньше стандартной. В таком случае насос будет работать некорректно.

Подготовительные работы | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Регулировка ТНВД перед установкой

Когда сработает первый плунжер, нужно подсоединить вилку к разъему с положительным зарядом. Дальше необходимо покрутить шестерню насоса, ее регулируют по метке в нейтральном положении первого плунжера или вытеснителя. При прокручивании гаечным ключом меняется положение плунжера. Его можно сместить вправо или влево, затем ключ упрется. Это означает, что вытеснитель находится в нижней точке.

Регулировка ТНВД перед установкой | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Шестерню поворачивают так, чтобы возле отметки находилась ее часть без зуба. Слепой зуб должен находиться с левой стороны фланца. Если представить, что шестерня представляет собой циферблат часов, то отметка без зуба находится в положении 11 часов.

Как установить ТНВД на дизель

На машинах с дизелем сначала устанавливается промежуточный фланец с приводом. При этом часть с пазами ставят в регулировочный механизм насоса. Регулировочный болт будет находиться внутри паза.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Дальше нужно зажать фланец в нейтральном положении на три болта. То есть, болты нужно прикручивать по центру.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Насос промывают и ставят по меткам, меняя положение слепого зуба. Придется отрегулировать механизм, чтобы плунжер стоял в нейтральном положении.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Если индикатор отсутствует, двигатель нужно прокручивать вручную на 15 градусов до верхней мертвой точки на первом цилиндре. Два кулачка распредвала должны оказаться направлены вверх. Они будут немного не доходить до ВВТ, на шкиве будет 15 градусов до ОТ. То есть, первый поршень на первом цилиндре начинает сжатие, и в этом момент происходит впрыск. Если шкалы с градусами нет, придется повернуть коленвал на глаз и поставить метку.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Далее крепят три шпильки, на которых будет держаться насос.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

К промежуточному приводу крепится через муфту вторая часть — сам насос.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

К ТНВД подключают индикатор, нужно, чтобы при прокручивании двигателя на ОТ стрелка прибора пошла от отметки 0 — нижней точки плунжера до 0,90.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Проверить правильность измерений можно по меткам. Распредвал и коленвал окажутся в мертвой точке, а насос будет отрегулирован точно.

Как установить ТНВД на дизель | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

В конце к насосу подключают все трубки, подачу, обратку. Также необходимо прикрепить обводной и натяжной ролики, чтобы поставить по меткам ремень ГРМ.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем

Перед монтажом шток с пружиной обрабатывают маслом, рекомендованным автоконцерном. В приведенной инструкции рассматривается установка на автомобиль Ford. На современных иномарках эта процедура не занимает более 5-10 минут.

ТНВД аккуратно ставят на посадочное гнездо. Деталь прикручивают, придерживая сверху и прижимая пружину. Прижимать необходимо, чтобы болты прикручивались равномерно, и деталь не перекашивалась.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

К насосу подключают гофрированный шланг и пластиковый тройник белого цвета.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Далее прикручивают два болта, слишком сильно их перекручивать нельзя. Также важно следить, чтобы при проведении манипуляций не вытекал бензин в местах соединений. Для большинства моделей автомобилей подходит головка диаметром 10 мм с насадкой-удлинителем. Подсоединяют разъемы, вначале подключают вилку, зажимая ее с боков.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Затем устанавливают мягкий резиновый чехол, уменьшающий шумы при работе насоса. Прикручивают клемму аккумулятора. Когда все разъемы подсоединены, сверху одевают и прикручивают пластиковую защиту.

Далее на компьютере запускается программа проверки, для автомобилей Ford используется Forscan. Важно проверить со стороны низкого давления и в топливном коллекторе. То есть, производится диагностика обоих установленных насосов. Если при поверке программой состояния узлов авто загорается сигнал SERVICE/чек и прочие уведомления о неполадках, нужно сбросить ошибки.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем | Установка ТНВД на двигатель, устройство топливного насоса высокого давления

Окно программы Forscan

После проверки программой можно завести мотор. При первом запуске двигатель работает также плохо, как и с изношенным ТНВД. Это связано с тем, что должен накачаться бензин, и образоваться нужное давление. При повторном включении мотор должен функционировать нормально. Затем в окне программы во вкладке «Приборы» нужно проверить давление в рампе и имеющееся в данный момент. Для этого после выбора нужных пунктов нажимают на кнопку «Play».

Видео

Несколько полезных видеороликов по данной теме:

Заключение

Установка ТНВД требует большей сноровки, чем замена резины или аккумулятора. Ремонт данного механизма не рекомендуется производить самостоятельно. Но поставить новую или отремонтированную старую запчасть можно без помощи специалистов. Сложность операции зависит от марки и года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Исключение составляют ситуации, когда узел сильно изношен, и металлическая стружка успела распределиться по всей системе. Тогда лучше обратиться в сервис и поменять узел целиком вместе с форсунками.

Двигатель 4hk1 евро 4 как ставить тнвд

Двигатель 4HK1-T | Головка блока NQR75 (ремонт, установка)

Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию.

1. Очистите верхнюю привалочную поверхность блока цилиндров и поверхность головок поршней.
2. Проверьте выступание поршней. Проверьте выступание поршня и подберите толщину прокладки головки блока цилиндров.
а) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместив наконечник индикатора на плоскость блока цилиндров.

б) Установите нулевые показания стрелочного индикатора в точке «R».

в) Измерьте выступание поршня из блока цилиндров, смещая стрелочный индикатор в точки «G1» и «G2».
г) Подберите прокладку головки блока цилиндров. При выборе используйте наибольшие значения выступания.

4НК1-ТС:
0.439 — 0,519 мм. «А»
0,519 — 0,689 мм. «В»
0,669 — 0,669 мм. «С»

Внимание: в прокладке головки блока цилиндров выбиты отверстия, в месте, указанном на рисунке. Если на прокладке нет отверстий, значит прокладка соответствует выступа-нию «А» поршня. Если на прокладке одно отверстие, значит прокладка соответствует выступанию «В» поршня, а вели две отверстия, значит прокладка соответствует выступанию *С поршня.

3. Нанесите герметик толщиной 3 мм на плоскость разъёма блока цилиндров и картера маховика, как показано на рисунке.

Герметик. Three Bond 1207C или равнозначный

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

4. Установите прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливайте прокладку головки блока цилиндров так, чтобы метка с номером прокладки находилась в верху и отверстия в прокладке были совмещены с установочными штифтами.

ВНИМАНИЕ!
— При установке всегда используйте только новую прокладку головки блока цилиндров.
— Так как существует возможность неправильной установки прокладки головки блока цилиндров, то проверьте правильность установки прокладки перед установкой головки блока цилиндров (совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров). При неправильной установке прокладки возможно возникновение неисправностей, например, отсутствие доступа масла в головку блока цилиндров.

5. Установите головку блока цилиндров, совместив установочные штифты на блоке цилиндров с отверстиями в головке блока цилиндров.
6. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров. При необходимости замените на новые.
7. Нанесите тонкий слой моторного масла (болты М10), дисульфида молибдена (болты М14) на резьбу и опорную поверхность болтов крепления головки блока цилиндров.
8. Наживите болты крепления головки блока цилиндров.

Установка

9. Затяните в несколько проходов болты крепления головки в последовательности, указанной на рисунке ниже.
Болты 1 -18. М14
Болты 19 и 20. М10

Момент затяжки: М14:
1 проход. 98 Нм
2 проход. 147 Нм
3 проход. довернуть на 30° -60°
М10. 38 Нм

10. Нанесите моторное масло на втулку промежуточной шестерни и промежуточную шестерню привода распределительного вала.
11. Установите промежуточную шестерню, втулку, шайбу, болт.
12. Затяните болт крепления. Момент затяжки. 95 Нм

13. Нанесите герметик на заглушку, как показано на рисунке ниже

Герметик. LOCTITE 262 или равнозначный

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

14. Установите заглушку в головку блока цилиндров.
15. Установите уплотнения (1) на термостаты и установите термостаты в головку блока цилиндров.

16. Установите крышку термостатов и затяните болты крепления крышки. Момент затяжки. 24 Нм

Окончательная установка

1. Установите прокладку выпускного коллектора.
2. Установите выпускной коллектор.

  • а) Установите выпускной коллектор.
  • б) Установите на шпильки крепления выпускного коллектора ограничители (1), шайбы (2), гайки (3) и затяните шпильки крепления.

в) Затяните шпипьки крепления выпускного коллектора в последовательности, указанной на рисунке.

Внимание: Не перетягивайте шпильки. Момент затяжки. 34 Нм

г) Установите теплозащитный кожух выпускного коллектора. Момент затяжки. 10 Нм
3. Установите турбокомпрессор

4. Установите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.

Момент затяжки:
болты 12М. 104 Н-м
болты 8М. 26 Нм

5. Установите кронштейн компрессора кондиционера и затяните болты крепления.
Момент затяжки. 48 Нм

6. Нанесите герметик толщиной 2.5 -5,5 мм на впускной коллектор, как показано на рисунке ниже.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. Герметик. Three Bond 1207C

7. Установите впускной коллектор и наживите болты его крепления

8. Затяните болты и шпильки крепления в порядке номеров, указанном на рисунке ниже.

Примечание: шпильки «6» и «9» относятся к системе Common Rail. Момент затяжки. 22 Нм

9. Установите корпус дроссельной заслонки, и затяните болты и гайки крепления.

Примечание:

  • — (4НК1-ТС) Нанесите слой консистентной смазки на резьбу и под головки болты крепления корпуса дроссельной заслонки.
  • — (4HL1-TC) Устанавливайте прокладку корпуса дроссельной заслонки, так что бы выступ на прокладке совместился с проточкой в корпусе.
  • — Прокладка корпуса дроссельной заслонки со стороны впускного коллектора устанавливается только на двигатель 4HL1-TC, на двигателе 4НК1-ТС прокладка не устанавливается.
  • — Подсоедините разъем к корпусу дроссельной заслонки. Момент затяжки. 24 Нм

10. Установите форсунки (1) на головку блока цилиндров.
11. Нанесите слой дисульфид молибдена на резьбу и на тело болтов (2) крепления фиксаторов (3) форсунок и наживите болты.

12. Установите аккумулятор топлива. Подсоедините разъем датчика давления в аккумуляторе топлива. Момент затяжки. 19 Нм
13. Установите топливные трубки высокого давления, подводящие топливо к форсункам. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность гаек крепления трубок к форсункам (1 — 4) и наживите гайки.
14. Подсоедините фиксаторы (5) и затяните гайки фиксаторов.
Момент затяжки. 6 Н-м

15. Затяните болты (1) крепления фиксаторов форсунок рисунок ниже.
Момент затяжки. 30 Н-м

16. Затяните накидные гайки (2) крепления топливных трубок высокого давления к форсункам и к аккумулятору топлива.
Момент затяжки. 44 Нм

17. Установите свечи накаливания и подсоедините к ним разъемы. Момент затяжки. 20 Нм
18. Нанесите слой моторного масла на мосты (2) привода клапанов и установите мосты в головку блока цилиндров.

Примечание: подвигайте мосты вверх — вниз и убедитесь, что они перемещаются плавно.

19. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность крышек мостов и установите крышки (1) рис ниже.

20. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой на блоке цилиндров.

ВНИМАНИЕ! на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка, ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49° до ВМТ, а метка, ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.

21. Установите нижние вкладыши подшипников распределительного вала.
22. Уложите распределительный вал в постели подшипников головки блока цилиндров так, чтобы метка (точка (4HL) или метка «В» (4НК)) на шестерне распределительного вала совпадала с плоскостью разъёма крышки головки блока цилиндров.

23. Установите верхние вкладыши подшипников распределительного вала и крышки подшипников распределительного вала.

Примечание:
— Нанесите слой моторного масла на подшипники и на внутреннюю поверхность крышек подшипников распределительного вала.
— Устанавливайте крышки подшипников распределительного вала в соответствии с нанесенными на них метками начиная с передней части двигателя.

24. Равномерно, в несколько этапов, затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Момент затяжки. 27 Нм

25. Извлеките установочный штифт из шестерни привода распределительного вала.

Внимание: не уроните установочный штифт внутрь двигателя.

26. Ослабьте регулировочные винты коромысел, нанесите слой моторного масла на контактные поверхности и установите коромысла в сборе с осями в головку блока цилиндров.

Примечание : для облегчения процессе установки немного ослабьте болт, указанный на рисунке ниже.

27. Нанесите слой моторного масла на болты и гайки крепления коромысел. Наживите болты и гайки крепления коромысел.
28. Наживите болты (2) и (3), указанные на рисунке ниже, затем затяните гайки (1) крепления. Окончательно затяните все болты крепления коромысел в несколько проходов.

Момент затяжки:
болты «3». 56Нм
болты «2», «4»и гайки «1». 27 Нм

29. Установите датчик положения распределительного вала и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 8 Нм

30. Установите клапан системы рециркуляции ОГ и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 24 Н-м
31. Подсоедините перепускной шланг системы охлаждения и подсоедините разъем к датчику температуры ОЖ, находящемуся на крышке термостатов.
32. Установите трубку возврата топлива. Момент затяжки. 12 Н м

33. Установите шланг возврата топлива и закрепите его на трубке фиксатором.
34. Установите новые прокладки на трубку возврата топлива, указанную на рисунке ниже и подсоедините трубку к форсункам.
Момент затяжки. 12 Н м

35. Подсоедините разъем жгута проводов форсунок к переходнику, внутри головки блока цилиндров и затяните болты крепления держателя проводов.

Момент затяжки. 48 Нм

36. Установите провода на форсунки (1) и затяните гайки (2) крепления.

Внимание: Не затягивайте гайки крепления сильно, только регламентированным моментом. Момент затяжки. 2 Нм

37. Подсоедините верхний шланг радиатора и шланг системы принудительной вентиляции картера.
38. Установите крышку головки блока цилиндров.

  • а) Установите прокладку опоры крышки головки блока цилиндров и опору (1) крышки головки блока цилиндров. Момент затяжки. 18 Нм
  • б) Подсоедините все разъемы внутри головки блока цилиндров и зафиксируйте жгут проводов фиксаторами.

Внимание : убедитесь, что разъемы зафиксировались на переходнике с помощью защелки.

Двигатель 4hk1 евро 4 как ставить тнвд

Добавлено (10.12.2020, 23:03)
———————————————
ну может с обраткой и трубками придется повозиться, но в целом тема рабочая



Я после установки нового блока с новыми гильзами, новым коленом, поршням и шатунами (всё именно новое, не б/у) год боролся с перегревом. При езде больше смотрел на стрелку температуры, чем в лобовое. как только стрела «шла в плюс» уменьшал обороты или вообще останавливался на обочине. Старался, чтоб cтрелка не переваливала за 12.00 ( если проводить аналогию с циферблатом часов (nqr71)). При норме стрелки на 11.00. Иногда( в гору с 5-6тн в жару под 40), где не было возможности остановиться — догревал до 13.00, в эти моменты думал, что всё-пиздец. но Бог миловал каждый раз. так проездил где то год, потом пошли газы в Волгограде в минус 18. Вскрытие показало проседание двух центральных гильз. Заменил все. Собрал. Устранил перегрев (дело было в вискомуфте). Стрелка стоит на 11.00 в любом режиме и жаре. Уже 2 года отъездил после замены гильз.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Похожие публикации:

  1. Как поставить парктроники на киа рио 3
  2. Как правильно диффузор или диффузор
  3. Почему не заводится машина шевроле авео т250 причины
  4. Требуется регулировка смазочной системы prado 150 дизель что это

Двигатель 4hk1 евро 4 как ставить тнвд

Генератор ЕВРО (ЗИТ г. Самара КЗАТЭ) (шестиручейковый) (аналог 4001-53) Генератор ЕВРО (ЗИТ г. Самара КЗАТЭ) (шестиручейковый) (аналог 4001-53) Генератор ЕВРО (ЗИТ г. Самара КЗАТЭ) (шестиручейковый) (аналог 4001-53) Генератор ЕВРО (ЗИТ г. Самара КЗАТЭ) (шестиручейковый) (аналог 4001-53)

6582-3701000-04ГЧ
Генератор ЕВРО (ЗИТ г. Самара КЗАТЭ) (шестиручейковый) (аналог 4001-53)

Генератор ЕВРО (ЗИТ г. Самара КЗАТЭ) 80А (с Я-120 М12) (клин) Генератор ЕВРО (ЗИТ г. Самара КЗАТЭ) 80А (с Я-120 М12) (клин) Генератор ЕВРО (ЗИТ г. Самара КЗАТЭ) 80А (с Я-120 М12) (клин) Генератор ЕВРО (ЗИТ г. Самара КЗАТЭ) 80А (с Я-120 М12) (клин)

6582-3701000-02ГЧ
Генератор ЕВРО (ЗИТ г. Самара КЗАТЭ) 80А (с Я-120 М12) (клин)

Генератор Г3000 А.36 (автобус) 115А (г. Чебоксары)

2340.3771-157
Генератор Г3000 А.36 (автобус) 115А (г. Чебоксары)

Турбокомпрессор ЕВРО-5 JP100 (под хомут) (аналог S300G)

АВТОМОТОРС
K0JP095K005/09
Турбокомпрессор ЕВРО-5 JP100 (под хомут) (аналог S300G)

Радиатор основной 6520 2-х рядный алюминиевый

АВТОМОТОРС
6520А-1301010А
Радиатор основной 6520 2-х рядный алюминиевый

Радиатор основной 65115, 65116, 65117 2-х рядный алюминиевый

АВТОМОТОРС
65115А-1301010А
Радиатор основной 65115, 65116, 65117 2-х рядный алюминиевый

Радиатор основной 54115 ЕВРО 2-х рядный алюминиевый

АВТОМОТОРС
54115А-1301010А
Радиатор основной 54115 ЕВРО 2-х рядный алюминиевый
АВТОМОТОРС
5320А-1301010А
Радиатор основной 5320 2-х рядный алюминиевый

Сигнал воздушный С-40

5320-3721410
Сигнал воздушный С-40

Пружина рычага реек (ЯЗДА) (10 шт) Пружина рычага реек (ЯЗДА) (10 шт)

332.1110448
Пружина рычага реек (ЯЗДА) (10 шт)

Вал выходной с удлинителем демультипликатора (ЯМЗ Автодизель)

238М-1721312-50
Вал выходной с удлинителем демультипликатора (ЯМЗ Автодизель)

Стеклоподъемник ЕВРО правый (НЧ)

53205-6104010
Стеклоподъемник ЕВРО правый (НЧ)

Блок контрольных ламп ПД 511 (ПРАМО-ELTRA) Блок контрольных ламп ПД 511 (ПРАМО-ELTRA)

  • Распродажа

5320-3803011

Блок контрольных ламп ПД 511 (ПРАМО-ELTRA)

Якорь стартера (ПРАМО-ELTRA)

  • Распродажа

2501.3708.200-03

Якорь стартера (ПРАМО-ELTRA)

Диск сцепления ведомый задний (ЯМЗ Автодизель)

  • Распродажа

238-1601131

Диск сцепления ведомый задний (ЯМЗ Автодизель)

Вставка ТНВД (ЯЗДА)

  • Распродажа

332.1110138

Вставка ТНВД (ЯЗДА)

Шайба задней ступицы стопорная 5460 (FAW)

  • Распродажа

5460-2401096

Шайба задней ступицы стопорная 5460 (FAW)

Манжета ТНВД Евро (45х60х7)

  • Распродажа

7406-1111242

Манжета ТНВД Евро (45х60х7)

Топливозаборник ЕВРО-3 (690мм) (КМЗ) п/об с эл. обогрев.

  • Распродажа

КМЗ 690ЕН-1104020

Топливозаборник ЕВРО-3 (690мм) (КМЗ) п/об с эл. обогрев.

Цепь противоскольжения односкатная 4310 (425/85R21) d-6

  • Распродажа

425/85R21 d-6

Цепь противоскольжения односкатная 4310 (425/85R21) d-6

Барабан тормозной MADARA автобус Нефаз

  • Распродажа

340-010-2411

Барабан тормозной MADARA автобус Нефаз

Рессора задняя 6520 (13 листов) (г. Чусовой) L-1600

  • Распродажа

6520-2912012

Рессора задняя 6520 (13 листов) (г. Чусовой) L-1600

Рейка правая ТНВД (ЯЗДА) 323

  • Распродажа

323.1111180

Рейка правая ТНВД (ЯЗДА) 323

  • Распродажа

5336-3104080

Шайба задней ступицы (зуб.) (ОАО МАЗ)

Наши диллерские сертификаты

АВТОМОТОРС является дилером и партнером более 200 заводов-смежников.

Условия доставки и оплаты

АВТОМОТОРС сотрудничает со всеми транспортными компаниями. Вы можете указать Транспортную компанию для доставки при общении с менеджером Автомоторс

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *