Гто автомобиля что это такое
Перейти к содержимому

Гто автомобиля что это такое

  • автор:

Штраф за просроченный техосмотр в Польше

Технический осмотр автомобиля (Badanie techniczne pojazdu — так называется техосмотр в Польше) является обязательной процедурой для управления автомобилем в Польше. За езду без техосмотра положен не только крупный штраф (до 5000 злотых), но и временная задержка техпаспорта и даже арест водителя.

Как проходит ТО в Польше, кто и как назначает штраф за управление без техосмотра, как изменились правила проведения, какие нормы действуют для иностранцев и другие вопросы рассмотрены в данной статье «Польского консультанта».

Скрыть содержание

Кто должен проходить техосмотр в Польше?

Технический осмотр транспортного средства (Badanie techniczne pojazdu) является обязанностью каждого владельца. Автомобиль необходимо проверять со следующей периодичностью:

  • Новое авто — ТО через три года после покупки.
  • Второй техосмотр новой машины – через 2 года после 1-го ТО.
  • Далее автомобиль проходит ТО ежегодно.

Машины с газовым оборудованием обязаны проходить ТО ежегодно, несмотря на возраст техники.

Технический осмотр проводится авторизованной станцией. После проведения испытаний диагност допускает транспортное средство к дорожному движению.

Консультант
Дмитрий Константинович

У малоопытных иностранцев может возникнуть путаница с принятой в Польше терминологией. Обязательным является именно badanie techniczne pojazdu, однако осмотр может быть и периодическим (przegląd okresowy), которым владелец / водитель проводит по мере необходимости. Иногда можно встретить и понятие Inspekcja techniczna (inspekcja pojazdu) – это определение, как правило, применяется к осмотру транспортного средства страховой компанией перед покупкой полиса, или подразумевается проверка специальной техники. Данный материал посвящен исключительно badanie techniczne pojazdu и штрафу за отсутствие данного вида ТО.

Что проверяется во время техосмотра в Польше?

Технический осмотр автомобиля, в частности, касается:

  • грузовиков (до 3,5 т);
  • легковых автомобилей;
  • мопедов;
  • мопедов;
  • мотоциклов;
  • прицепов до 3,5 т;
  • сельскохозяйственной техники;
  • старинных автомобилей.

Во время осмотра диагност, среди прочего, проверяет:

  • идентификационные данные и их соответствие записям в техпаспорте;
  • рулевое управление и подвеску;
  • свет и электрооборудование;
  • состояние амортизаторов;
  • состояние тормозной системы;
  • утечки жидкостей;
  • шасси;
  • шины.

Это перечень основных процедур проверки, однако фактически могут осуществляться и другие процессы. Транспортные средства, использующие природный газ в качестве топлива, отдельно проверяются на исправность газового оборудования.

Изменения в техническом осмотре с 2022 года

С началом 2022 года значительно изменились некоторые законодательные аспекты, связанные с ТО автомобиля. Кроме размеров штрафов, о которых будем говорить отдельно, введено обязательное фотографирование ТС во время техосмотра, удваивание стоимости процедуры при несвоевременном прохождении и штраф для нелицензированных станций. Рассмотрим эти нюансы подробнее.

Фотографирование

С 1 января 2022 года диагност обязан фотографировать автомобиль и его состояние при проведении технического осмотра. Фотографии включают размещение автомобиля на территории СТО, а также делается 2 фото снаружи авто и 2 по диагонали. Они являются доказательством того, что автомобиль был проверен в соответствии с правилами.

Диагностические станции должны хранить фотографии не менее пяти лет.

Стоимость ТО при просроченном периоде прохождения

Существует законопроект, изменяющий правила оплаты ТО: если срок проведения обязательного техосмотра превышен на 30 и более дней, станции техобслуживания обязаны увеличить взимаемую за услугу стоимость на 100% (взять две цены). Эта норма должна имплементировать в польское законодательное поле соответствующую Директиву ЕС. Однако на момент публикации данного материала законопроект так и не был принят.

Эта мера (в случае ее принятия) не отменяет возможность штрафа за управление автомобилем без техосмотра, а будет взиматься в любом случае, в том числе и вместе со штрафом, если нарушение было зафиксировано полицией.

Контроль деятельности станций техосмотра

Правовые изменения также вводят больший контроль за состоянием станций. Местные власти получают возможность:

  • Проверки условий работы и необходимое оборудования не реже одного раза в год.
  • Контроль документации, хранящейся на станции.

По результатам проверок, могут быть наложены штрафы (в случае выявленных нарушений) до 10000 злотых, а также установлен запрет на эксплуатацию станции, если нарушения будут зафиксированы повторно.

Система автоматического вызова экстренных служб eCall

Сразу обратим внимание читателей, что речь идет о правилах, действующих с 1 ноября 2022 года. С этой даты диагностика будет включать и проверку дополнительного оборудования автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, выпущенных с 1 апреля 2018 года. В частности, это система автоматического вызова экстренных служб (eCall).

Диагност проверит, установлена ​​ли в машине кнопка SOS. Он также обязан проверить полную работоспособность системы eCall, но только «если это возможно». Контроль выполняется с помощью электронного интерфейса для доступа к базе данных и проверки возможных сбоев системы.

Однако есть сложности. Несколько месяцев назад Польская палата станций контроля транспортных средств предупредила, что для получения доступа к таким данным необходимо использовать программное обеспечение, предназначенное для обслуживания конкретных марок автомобилей. К сожалению, это не входит в штатную комплектацию центров техобслуживания.

Для сведения: как работает система eCall. Небольшое устройство, установленное в автомобилях, отслеживает положение транспортного средства, а в случае аварии, которую оно обнаруживает благодаря датчикам, система сама вызывает экстренные службы по номеру 112. При обычном использовании система данные не собирает.

Техосмотр автомобилей на иностранных номерах

Это достаточно непростой вопрос. С одной стороны, указанные нормы по техосмотру распространяются на все автомашины на польских номерах, вне зависимости от гражданства их обладателей.

Однако с другой стороны – автотранспорт на иностранных номерах считается в Польше участником международного движения, если жизненные интересы владельца не связаны с Польшей . Согласно действующим правилам, в таких условиях иностранец может управлять автомобилем в Польше на иностранных номерных знаках без ограничений по времени. При себе необходимо иметь регистрационный документ, подтверждающий право пользования транспортным средством.

Здесь важным являются слова о наличии жизненных интересов за пределами Польши. Как полицейский сможет проверить этот факт? Иностранец не обязан иметь при себе никаких подтверждающих отсутствие жизненных интересов документов. Но! Напомним, что при проживании в РП более полугода, иностранец обязан заменить водительское удостоверение на польское. Наличие польских прав будет косвенным подтверждением наличия интересов в этой стране. В таком случае водитель может быть оштрафован.

Исключение составляют граждане Украины, выехавшие после 24.02.2022, которым, на основании общеевропейских решений, продлили действие водительских удостоверений. Подробнее об этом можно прочитать в данном материале.

Еще одна сложность может возникнуть при наступлении страхового случая. Если у иностранца Зеленая карта, то проблем, как правило, не возникает. Но если оформлен польский полис, то при отсутствии техосмотра страховая может отказать в выплатах.

Консультант
Дмитрий Константинович

Нередко возникает ситуация, когда, имея на руках польскую страховку, водитель уверен в потенциальных выплатах. Мол, раз продали полис, значит не видели проблем. К сожалению, продать страховку без ТО польские компании могут – это законно, однако в случае ДТП вправе отказать в выплатах. Как думаете, упустят они шанс заработать на полисе и не тратиться в случае ДТП? Вопрос риторический.

Сколько стоит техосмотр автомобиля?

Размер стоимости технического осмотра регулируется министром инфраструктуры, и эти ставки остаются на одном уровне уже много лет.

Основные расценки на ТО транспортного средства следующие:

  • легковой автомобиль — 99 злотых;
  • легковой автомобиль с газовым оборудованием — 162 злотых;
  • мотоцикл — 63 злотых;
  • мопед — 51 злотый;
  • сельскохозяйственный трактор — 63 злотых;
  • сельскохозяйственный прицеп до 1,5 т — 41 злотый;
  • грузовик до 16 тонн — 153 злотых;
  • грузовик более 16 тонн — 176 злотых;
  • автобус, рассчитанного на перевозку более 15 человек — 199 злотых.

Сбор уплачивается до въезда транспортного средства для проверки и начала испытаний.

Еще раз напомним, что в случае просроченного прохождения техосмотра на срок более 30 дней, эти суммы увеличиваются вдвое. Штраф не распространяется на владельцев, чей автомобиль временно выведен из эксплуатации или имеет повреждения надстройки кузова.

В случае обнаружения дефекта информация поступает в базу данных, доступную для всех станций техосмотра в Польше.

Консультант
Дмитрий Константинович

UPD. 08.12.2023 . Стоимость ТО может вырасти в 4 раза

Ассоциация владельцев станций техобслуживания заявила о недопустимости текущих расценок на техосмотр автомобилей, которые не изменяли с 2004 года. По мнению владельцев станций, с учетом инфляции и имеющихся расходов, стоимость ТО легкового транспортного средства должны вырасти до 430 злотых. Предложение направлено в правительство РП.

Штраф за просроченный техосмотр в Польше

Здесь, как ни странно, так же существует некоторая путаница. Существуют источники, ошибочно утверждающие, что штрафов за отсутствие техосмотра не существуют, а если их взыскивают, то незаконно. Придется сказать несколько слов о юридических основаниях для наказания за езду без ТО в Польше.

Действительно, нет ни одного закона, прямо указывающего, что штраф за управление ТС без техосмотра, составляется столько-то и столько-то (собственно, это и является причиной ошибок многих источников). Однако есть другие нормы, из которых вытекает возможность наказания:

  1. Art.81 Prawo o ruchu drogowym (Правил дорожного движения РП) устанавливает обязанность прохождения техосмотра. Соответственно, документ, подтверждающий ТО, является обязательным для управления транспортным средством.
  2. Согласно §1 и 2, art.94 Kodeks wykroczen (Кодекс о незначительных правонарушениях), управление транспортным средством, не имея на это права, наказывается арестом, ограничением свободы или штрафом не менее 1500 злотых.

Как видно, речь идет о минимальной сумме штрафа в 1500 злотых. Максимальный размер установлен §1, art.1 Kodeks wykroczen и составляет 5000 злотых.

Подытожим. Штраф за езду без техосмотра колеблется в пределах 1500 – 5000 злотых. Однако в исключительных случаях может быть назначен и арест, и ограничение свободы.

Эти величины действуют с 1 января 2022 года, когда стоимость штрафа за отсутствие ТО увеличилась в 75 раз. До 2022 года водитель платил от 20 до 500 злотых.

На практике водитель, управляющий машиной без ТО, часто штрафуется на суммы до 3000 злотых, если ТС не имеет видимых причин признать его опасным для продолжения движения.

Если же при визуальном обзоре инспектор пришел к выводу об опасности ТС для других участников движения, он может оформить постановление, запрещающее машине продолжить движение. В таком случае доставить автомобиль в сервис можно только на эвакуаторе.

Кроме этого, несмотря на внешний вид ТС, у инспектора есть право (но не обязанность) задержать техпаспорт машины на срок до 7 дней, одновременно предоставив водителю документ, разрешающий добраться своим ходом до станции техосмотра. Такая возможность распространяется и на случаи отсутствия у водителя бумажного документа (при его наличии в приложении mObywatel). Данные о задержке документа немедленно поступят в базы данных, что отразится и в приложении.

Как узнать дату техосмотра?

Как правило, водители знают параметры своего техосмотра, но если по каким-то причинам она неизвестна (забыта), уточнить ее можно онлайн.

Проверить дату ТО можно на этом государственном сайте. В сервисе «Mój Pojazd» находится информация о сроке действия техосмотра автомобиля и о возможных неисправностях. Также там можно проверить технические данные, среди прочего – объем и мощность двигателя или вид топлива. Услуга бесплатна.

Заключение

Штраф за просроченный техосмотр в Польше вырос значительно. Расставаться с суммой до 5000 злотых при стоимости самого ТО в 99 злотых вряд ли можно назвать хорошей идеей. Главное внимательно отслеживать сроки действия технического осмотра и своевременно проходить необходимые процедуры.

  • Особые ПДД для молодых водителей Польши.
  • Регистрационные сборы в РП планируют отменить.
  • Сколько придется заплатить штраф за просроченную страховку.

Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям

Фото: из открытых источников

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

  1. Что такое техосмотр
  2. Кому нужно проходить
  3. Кому не нужен техосмотр
  4. Как изменились цены
  5. Штрафы за непройденный техосмотр
  6. Продадут ли полис ОСАГО
  7. Можно ли пройти техосмотр добровольно
  8. Будут ли скидки за пройденный техосмотр
  9. Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Что такое техосмотр и почему его отменили

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Фото: Павел Пичугин / Autonews.ru

Фото: из открытых источников

Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве эта услуга в 2023 году стоит 913 руб.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.

Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.

«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.

Фото: из открытых источников

Фото: из открытых источников

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.
  • при въезде на личном автомобили в другие страны, включая Евросоюз — там техосмотр остался обязательным.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Фото: из открытых источников

Фото: из открытых источников

Для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно.

Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2024 году

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Как изменятся цены на техосмотр в 2024 году

С 2023 года ФАС установил минимальную стоимость техосмотра в России — 913 руб. для легковых автомобилей, 321 руб. для мотоциклов и мотороллеров и так далее.

Регионы при этом в праве на местном уровне корректировать цену на услугу — но только в большую сторону.

Название региона Цена-2022, руб. Цена-2023, руб.
Москва 720 913
Алтайский край 552 913
Астраханский край 778 913
Калужская область 591 913
Карелия 736 913
Костромская область 620 913
Курская область 367 913
Мордовия 505 913
Новосибирская область 520 913
Омская область 367 913
Оренбургская область 913
Орловская область 300 913
Псковская область 631 913
Республика Саха (Якутия) 807 913
Свердловская область 498 913
Смоленская область 583 913
Ставропольский край 603 913
Тамбовская область 600 913
Тюменская область 596 913
ХМАО 681 913
Челябинская область 568 913
Чувашия 557 913
Ямало-Ненецкий автономный округ 595 913

В некоторых регионах цены на техосмотр в 2023 году выросли выше минимальной планики.

Название региона Цена-2022, руб. Цена-2023, руб.
Московская область 710 940
Амурская область 1300 1401
Ленинградская область 990 1073
Санкт-Петербург 881 1543

Одновременно принятая ранее методика ФАС обязала регионы в 2023 и 2024 годах индексировать минимальную цену на уровень инфляции.

Таким образом, цены на техосмотр в России проиндексируют с 1 января 2024 года. Минимальная стоимость услуги должна вырасти пропорционально уровню инфляции в стране. Согласно прогнозу Центробанка на 2023 год от 27 октября, ожидаемый уровень инфляции составит до 7-7,5%. Однако, как уточнили в пресс-службе ФАС в ответ на запрос Autonews.ru, для расчета предельного размера платы за проведение техосмотра на 2024 год методом индексации необходимо применить показатель «индекс потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации», публикуемый на официальном сайте Росстата, за 2022 год к значениям предельного размера платы за проведение ТО, утвержденным соответствующим постановлением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (в котором установлены тарифы на 2023 год).

Минимальная цена прохождения техосмотра в 2024 году, ориентировочно, должна составить:

  • для легкового автомобиля — 1187 руб.
  • для мотоциклов и мотороллеров — 417 руб.

В Московской области, согласно постановлению правительства региона, планируется установить предельный размер платы за проведение технического осмотра на 2024 год:

  • для легковых автомобилей на отметке 1 052 руб.;
  • для мототранспортных средств — 359 руб.;
  • для прицепов массой не более 0,75 т — 873 руб.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра на 2024 год в Московской области

п/п
Наименование транспортного средства Категория
транспортного
средства
Предельный
размер платы
за проведение
технического
осмотра, руб.
1 Мототранспортные средства L 359
2 Транспортные средства, имеющие не менее
четырех колес и используемые для перевозки
пассажиров, в том числе:
М
2.1 Транспортные средства (автомобили
легковые), имеющие помимо места водителя
не более восьми мест для сидения
M1 1 052
2.2 Транспортные средства (автобусы,
специализированные пассажирские
транспортные средства и их шасси),
используемые для перевозки пассажиров,
имеющие помимо места водителя более
восьми мест для сидения, технически
допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M2 1 881
2.3 Транспортные средства (автобусы,
специализированные пассажирские
транспортные средства и их шасси),
используемые для перевозки пассажиров,
имеющие помимо места водителя более
восьми мест для сидения, технически
допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
M3 2 261
3 Транспортные средства, используемые для
перевозки грузов — автомобили грузовые и их
шасси, в том числе с технически допустимой
максимальной массой:
N
3.1 не более 3,5 т N1 1 142
3.2 свыше 3,5 т, но не более 12 т N2 2 205
3.3 более 12 т N3 2 362
4 Прицепы (полуприцепы) к транспортным
средствам категорий L, M, N, в том числе с
технически допустимой максимальной массой:
O
4.1 не более 0,75 т O1 873
4.2 свыше 0,75 т, но не более 3,5 т O2 873
4.3 свыше 3,5 т, но не более 10 т O3 1 534
4.4 более 10 т O4 1 534

В Мурманске, согласно опубликованному постановлению, стоимость техосмотра легкового автомобиля категории М1 подорожает с 1 тыс. руб. до 1,1 тыс. руб.

Какие штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года в КоАП появился штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра для водителей-частников. Штрафовать за езду без диагностической карты планировалось владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Ожидалось, что фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. На деле ответственность за непройденный техосмотр так и не заработала: дорожные камеры отсутствие техосмотра не фиксируют, а инспекторы ГИБДД при проверке документов диагностический карты у обычных непрофессиональных водителей не проверяют.

Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2024 году

С 22 августа 2021 года автомобилисты получили право оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты.

Что будет, если пройти техосмотр добровольно

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Фото: из открытых источников

Фото: из открытых источников

Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Правила прохождения государственного техосмотра

Процедуру техосмотра необходимо согласно положениям действующего законодательства происходить с определенной периодичностью. Для легковых автомобилей действует формула 3-2-2. То есть новый автомобиль должен пройти ГТО в течение 30 дней после постановки на учет, потом через три года повторить его, следующий пройти через два, потом еще раз через два года, а далее — каждый год. Талон о прохождении Вашим автомобилем государственного техосмотра выдается, соответственно, для новых автомобилей на 3 года, для автомобилей в возрасте от трех до семи лет на два года, а для машин старше семи лет — всего на год. Ответственность за своевременное получение талона техосмотра по окончании срока действия предыдущего лежит полностью на водителе. Ездить без талона техосмотра или же с просроченным таковым запрещено. Сегодня процедуру ГТО проводят, как правило, на специально уполномоченных Пунктах Технического Осмотра. В крупных городах их уже великое множество и, как следствие, нет очередей на сутки и нервотрепки. Да и справедливости ради стоит отметить, что при добросовестном выполнении необходимых условий, не пройти ГТО достаточно сложно.

  • свидетельство о регистрации;
  • полис ОСАГО;
  • действующая медицинская справка (и ее копия) того гражданина, который привезет автомобиль на техосмотр.

Если этот гражданин приехал по доверенности, в ней должна быть фраза «с правом прохождения ГТО». Доверенность на право прохождения техосмотра должна быть оформлена у нотариуса. У такого гражданина могут, кстати, потребовать предъявить и паспорт владельца автомобиля.

Следующий шаг — выбрать удобную контору для прохождения ГТО.
Часто там можно по телефону записаться «на прием». Если двигаться в живой очереди, то это в среднем получается 10 автомобилей в час.

Обязательно заранее запасайтесь 50- и 100-рублевыми нерваными купюрами. Оплата ГТО происходит, как правило, в модных нынче терминалах. Сдачи они не дают, но ее можно перевести на мобильный телефон.

Стоимость ГТО складывается из двух цифр: 300 рублей — так называемая госпошлина, ХХХ рублей — услуги конкретного Пункта ТехОсмотра. Сумма ХХХ может быть разной в зависимости от жадности хозяев, возраста автомобиля, наличия или отсутствия у автомобиля АБС и т.п.

Итак, приехали, оплатили, отстояли очередь, заезжаем на линию.

Там нас встретят сначала на весах и стенде для проверки тормозов. Потом осмотр снаружи и снизу, сверка номеров на кузове, двигателе и т.п. Параллельно заполняется технологическая карта на автомобиль. Если найдена хоть какая-то неисправность, пусть даже и мелкая, типа негорящей лампочки подсветки номерного знака, все — техосмотр не пройден. У Вас есть 20 дней на устранение неисправности. Платить повторно за услуги Пункта ГТО уже не нужно.

Две самые распространенные «засады» при техосмотре:
Вопрос: Автомобиль зарегистрирован в другом регионе. Что делать?

Ответ: Ехать по месту регистрации и там проходить техосмотр. Или ставить автомобиль на временный учет по месту его фактического проживания.

Вопрос: Купил машину, а у нее талон ТО еще год будет действовать. Проходить техосмотр заново?

Ответ: Нет. Нужно доехать до своего районного отделения ГАИ и получить новый талон ГТО за 300 рублей.

И не забываем, эксплуатация транспортного средства, не прошедшего ГТО, наказывается штрафм от 500 до 800 рублей и снятием регистрационных знаков (КоАП, 12.1, часть 2).

Важно про аптечку
С 1 июля 2010 ее состав принципиально меняется. Лекарств в ней теперь никаких не будет.

Важно про огнетушитель
Строго говоря, огнетушитель в автомобиле может быть практически любой: ни тип, ни объем никакими законами не регламентируются. Однако на практике при техосмотре требуют порошковый или хладоновый огнетушитель емкостью от 2 литров и выше. И это правильно.

Огнетушитель в автомобиле — вещь действительно важная. Нельзя покупать его в магазине автозапчастей, продавцы там впарят китайскую красивую «пукалку», от которой, случись что, не будет никакого толку. Покупать огнетушитель следует исключительно в специализированной организации, торгующей разной противопожарной продукцией. Там и ассортимент правильный, и персонал грамотный.

Важно про знак аварийной остановки

Он должен соответствовать ГОСТ Р 41.27-2001, а именно:

  • П. 6.1: Полый в центре предупреждающий треугольник имеет красную кайму, состоящую из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы;
  • П. 6.6: Предупреждающий треугольник и его упор не должны иметь острых краев или углов;
  • П. 6.8: К каждому треугольнику обязательно должен быть приложен экземпляр инструкции;
  • П. 7.1.1.1. Теоретически длина сторон треугольника должна быть (500 ± 50) мм.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Государственный технический осмотр (ГТО)

В нашем дилерском центре вы можете пройти Государственный технический осмотр.

  • не требуется в первые три года, включая год выпуска автомобиля
  • каждые 24 месяца, если с года выпуска автомобиля прошло от трех до семи лет
  • каждые 12 месяцев, если с года выпуска автомобиля прошло более семи лет

Для прохождения ГТО необходимо предоставить документ, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля (или паспорт транспортного средства). Вам также понадобятся: знак аварийной остановки и огнетушитель. Обратите внимание на состояние ветрового стекла, шин и световых приборов.

При необходимости вы можете устранить все недочёты в дилерском центре АВИЛОН и приобрести оригинальный «набор автомобилиста», содержащий кроме обязательных знака и огнетушителя, также светоотражающий жилет и буксировочный трос.

АВИЛОН +7 495 730 44 47
Москва, Волгоградский проспект 41, к2
АВИЛОН Белая Дача +7495 730 00 77
Москва, 15 км МКАД Внешняя сторона

* Указанные условия не являются публичной офертой и не при каких обстоятельствах не могут являться основанием для предъявления претензий. Распространяется только на автомобили физических лиц.

Акция действует при предъявлении информации перед началом работ мастеру-консультанту или любому сотруднику сервиса.

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» отдает приоритет выполнению своих обязательств, предусмотренных законодательством РФ, по удовлетворению требований покупателей автомобилей, в отношении которых ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» является изготовителем или импортером. Учитывая это, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» не несет ответственности за качество автомобилей, импортированных с других рынков третьими лицами, а также за их соответствие установленным в Российской Федерации обязательным требованиям и не обязано по законодательству РФ удовлетворять требования, связанные с недостатками качества таких автомобилей. При покупке автомобиля рекомендуем требовать от продавца документ, в котором должна содержаться информация об ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» как импортере данного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *