Карок или селтос что выбрать
Перейти к содержимому

Карок или селтос что выбрать

  • автор:

Киа Селтос или Шкода Карок

Киа Селтос или Шкода Карок

Конкуренты

Автор FlintMan На чтение 6 мин. Просмотров 4.9k. Опубликовано 20.01.2021

Киа Селтос или Шкода Карок – не просто очередные представители класса компактных кроссоверов, а главные конкуренты последнего года. Судите сами, автомобили были выпущены на рынок примерно в одно время, обладают схожими техническими характеристиками, даже внешне напоминают друг друга.

При этом оба производителя обласканы вниманием со стороны российских автолюбителей на протяжении последних десятилетий. В таких условиях внедорожники просто не могли не стать объектами сравнения.

Экстерьер

Сравнение Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду буквально разделило экспертов и автолюбителей на два лагеря. Одни говорят, что в новинках прослеживаются общие черты. Например, в схожих массивных решетках радиатора и фарах. Другие твердят, что экстерьеры совершенно разные. Чешский внедорожник отличается типичным для бренда спокойствием, уравновешенностью, европейским стилем, тогда как корейский – символизирует собой дерзость, активность и современность.

Но если судить объективно, схожесть у кроссоверов действительно есть. У обоих кузов правильных пропорций, узкие фары и светодиодные огни прямо под ними, рейлинги на крыше и эффектные изгибы по бокам. Но вместе с тем, у корейца больше строгих прямых линий, тогда как кузов противника весь пронизан плавными, аккуратными изгибами. Куда больший контраст можно заметить сзади автомобилей: Селтос с этого ракурса выглядит эффектнее.

Интерьер

По оснащению салона Киа Селтос против Шкода Карок скорее выигрывает. Дело в том, что чешский производитель, создавая кроссовер, решили придерживаться стандартов бренда, так что ничего нового и уникального внутри автомобиля вы не увидите. Стильный, удобный, но в некоторой степени устаревший, а может быть просто привычный, ведь точно такое же обустройство можно найти в других моделях.

Корейцы, напротив, хотели выделить свою новинку на фоне всех существующих конкурентов. В результате передняя панель выглядит дорого и эффектно. К эргономике вопросов не возникает, все расположено именно там, где должно, но окончательный выбор – все равно лишь дело вкуса. Некоторым автолюбителям европейский консерватизм, проверенный временем, понравится куда больше.

Важно отметить: Свободного пространства в салоне Skoda Karoq больше, так что пассажирам там будет комфортнее.

Технические характеристики

Сравнить кроссоверы Киа Селтос и Шкода Карок в этой части еще сложнее. Оба являются частью бюджетного сегмента, так что производителям просто негде разгуляться, выделяя автомобили уникальными двигателями или специально для них разработанными подвесками. Другими словами, вести себя на дороге конкуренты будут примерно одинаково, как и десяток других компактных городских внедорожников на рынке. Но разберемся с «начинкой» автомобилей более подробно.

Габариты

Размеры автомобилей сравнительно одинаковые. Разница кроется буквально в нескольких сантиметрах, и, как уже указывалось ранее, она даже не влияет на увеличение свободного пространства в салоне. На сегодняшний день габариты выглядят примерно так:

  • Длина у Шкоды – 4382 мм, у Кии – 4370 мм
  • Ширина у Карока – 1841, у Селтоса – 1800
  • Высота чешского кроссовера – 1603-1607 мм, у корейского – 1615-1635 мм (в зависимости от комплектации).

Чем конкуренты действительно отличаются, так это высотой дорожного просвета и объемом багажного отделения. У Шкоды клиренс равен примерно 160-164 мм, тогда как у Кии этот показатель дотягивает до приличных 190 мм. Зато минимальный объем багажника европейца – 521 л, тогда как у азиата – всего 433 л.

Важно отметить: Большим плюсом Карока можно считать наличие в нем системы трансформации VarioFlex, благодаря которой размер багажного отделения с легкостью меняется под нужды владельца.

Двигатели

Сравнивать силовые агрегаты и выбирать, что лучше: корейский Киа Селтос или чешская Шкода Карок очень интересно. Для начала отметим, что у последнего для России предусмотрены не такие варианты, как для европейского рынка. В наших широтах удастся найти кроссовер с двумя типами моторов: объемом 1,4 л с мощностью 150 л.с. на переднем или полном приводе, или турбированный объемом 1,6 л с мощностью 110 л.с. на переднем приводе. В европейской линейке выбор намного больше и интереснее, но нам он недоступен.

У Селтоса, напротив, вариантов много, буквально на любой вкус и кошелек, правда некоторые из них вызывают вопросы и сомнения автолюбителей:

  • 1,6-литровый с мощностью 121 (полноприводный) или 123 л.с. (переднеприводный).
  • Турбированный с объемом 1,6 л на полном приводе с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с. передне- или полноприводный.

Но у обоих брендов двигатели не являются новинками. Шкода довольствуется фольксвагеновскими силовыми агрегатами, а Киа – доработала уже привычные моторы от концерна Хендай. В принципе все они надежны и выносливы, с хорошим ресурсом.

Трансмиссии

В этой части автомобиля корейцы тоже дают потенциальным покупателям больший выбор, че европейцы. У первых в разных комплектациях можно найти стандартные шестиступенчатые механику и автомат, а также вариатор (идет в комплекте с двухлитровым мотором) и роботизированную коробку (в комплекте с турбированным движком).

Вторые ограничились пятиступенчатой механикой в самой бедной модификации, добавив к ней восьмиступенчатый автомат или шестиступенчатый робот. Более того, если хотите приобрести полноприводный Карок, то только последний тип трансмиссии вам и будет доступен.

В качестве итога отметим, что специалисты и автолюбители остались недовольны сочетанием двигателей/КПП у обоих конкурентах. Одним кажется, что маловата мощность силовых агрегатов, другие сомневаются в вариаторах, третьи – помнят проблемы с масложором у предшественников моделей.

Подвеска

В нижней части Киа Селтос или его конкурент Карок, мало чем отличаются от всех бюджетных компактных кроссоверов, представленных в классе. На переднеприводных моделях оба производителя ставят типичный МакФерсон с пружинными амортизаторами и торсионную балку. На полноприводных балка в задней части заменяется на многорычажную ось с опорной рамой.

В целом езда у обоих автомобилей в меру жесткая, управляются они хорошо и дискомфорта водителю или пассажирам не приносят даже на неровной дороге. Но в лесную чащу на кроссоверах ехать все же не стоит. Паркетник остается паркетником, что бы там не говорили маркетологи.

Комплектации и цены

В линейке Skoda Karoq для России представлено три варианта комплектаций: Active, Ambition и Style. Стартовая цена базовой составляет примерно 1 миллион 600 тысяч рублей, а максимальная – около 2 миллионов 200 тысяч рублей.

У азиатского конкурента выбор больше: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Что касается стоимости, все не так однозначно, как выглядит на первый взгляд. С одной стороны, самая дешевая модификация предлагается в салонах примерно за 1,2-1,3 миллионов рублей. Но она откровенно бедная, если сравнивать с противником. Дорогая же обойдется не меньше, чем в два миллиона, как и у конкурента.

Что выбрать

Вопрос выбора довольно сложен. Киа – это драйв, энергия, молодость. Шкода – гармония, элегантность, надежность. Какие черты ближе вашему стилю вождения, где будет эксплуатироваться кроссовер, станет ли он основным семейным автомобилем – вот что действительно важно.

Тем, у кого есть дети, наверно больше понравится Карок. Он безопасный, аккуратный, спокойный в движении. Молодежь точно оценит яркий дизайн Селтоса, его динамику, спортивный стиль. Попробуйте представить себе, как путешествуете на обоих вариантах, а еще лучше, познакомьтесь с ними в деле на тест-драйве. И не забудьте взять с собой жену и детей, если они есть.

Карок или селтос что выбрать

Оба городских кроссовера появились на российском рынке относительно недавно, оба заявлены в одной ценовой категории — до 2 000 000 рублей. Но какой из автомобилей приоритетнее к покупке — корейский Seltos с расширенным опционалом и полным приводом или же надежный и внешне сдержанный Karoq — давайте разбираться

Несмотря на то, что кроссоверы заявлены в одной ценовой категории, Kia Seltos 2021 года выпуска стартует с комфортной отметки в 1 249 900 руб. за автомобиль в версии Classic (1,6-литровый мотор на 123 л.с. в паре с механической трансмиссией). В свою очередь, чешский Karoq в стартовой комплектации Active предлагается дороже — от 1 458 000 руб. — за 1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Для сравнения, максимальная цена за Kia Seltos в топовой версии Premium заявлена в 1 974 900 руб. Под капотом такого автомобиля будет 2,0-литровый бензиновый мотор (149 л.с.) в паре с вариатором и системой полного привода. Далее производитель предлагает довольно внушительный пакет опций — от салона из экокожи, навигационной системы с 10,25-дюймовым экраном, набора систем помощи водителю DRIVE WISE до расширенного пакета «Теплые опции» и целого списка системных помощников, куда входит система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, приборная панель с 7-дюймовым дисплеем Supervision, проекционный экран и пр.

Что предлагает Skoda в топовой комплектации Karoq 2021 модельного года? За 1 972 000 руб. можно получить автомобиль с бензиновым турбодвигателем TSI объемом 1,4 л (150 л.с.) в сочетании с 6-диапазонным роботом DSG и полным приводом. К слову, опциональный пакет включает в себя практически аналогичный набор — от кнопки запуска KESSY Go и отделки салона искусственной замшей до светодиодной головной оптики и двухзонной системы климат-контроля (кстати, у Seltos данная опция отсутствует).

Если заглянуть в салон Kia Seltos, то первое, что бросается в глаза это широкоформатный сенсорный экран — такие традиционно устанавливают на автомобилях премиум-класса. При этом сама мультимедийная система имеет расширенный функционал. Еще один бесспорный плюс салона корейца — миниатюрная шайба управления трансмиссией, смотрится весьма эстетично, а также одним движением позволяет переключать режимы. Бонусом можно считать наличие в автомобиле беспроводной зарядки для смартфона, возможность выбора контурной подсветки, а также сиденья, которые оснастили не только функцией подогрева, но и вентиляцией. Из очевидных минусов — жесткий пластик в отделке, однозонный климат-контроль.

Салон Skoda Karoq мгновенно подкупает эстетичной обивкой сидений замшей, мягким пластиком и регулируемым по углу наклона подлокотником (в Kia Seltos такого не предлагается даже в топовых версиях). Мультимедийная система чеха Bolero явно проигрывает корейцу — и по размеру, и по функционалу, хотя удовлетворить стандартные требования водителя она все-таки сможет, синхронизация со смартфоном через Bluetooth позволит слушать музыкальную подборку, сохраненную в телефоне, и разговаривать по громкой связи через микрофон системы в случае звонка на смартфон. В целом, интерьер Karoq отличается сдержанностью и строгостью, при этом максимальный комфорт в салоне обеспечивает не только практически идеальная шумоизоляция, плавный ход и мягкий вход в поворот, но и ряд функциональных мелочей — держатель для смартфона для пассажиров второго ряда (устанавливается на спинке передних сидений), боковой карман в двери, дополненный миниатюрной нишей для мусора и пр.

В длину Kia Seltos составляет 4370 мм, в ширину — 1800 мм, а в высоту — 1615 мм. Колесная база при этом равна 2630 мм, клиренс — 185 мм. Объем багажного отделения выдает весьма скромные 300 литров. Разгон до 100 км/ч в корейце возможен за 10,5 сек. Расход топлива на 100 км пути около 9,5 л.

Длина Skoda Karoq чуть больше — 4382 мм (+12 мм), впрочем, как и ширина — 1841 мм (+41 мм), а вот высота несколько проигрывает — 1603 мм (-12 мм). Колесная база равна 2638 мм. Объем багажного отделения для переднеприводных версий — внушительные 500 литров, для полноприводных — 426 литров. Из очевидных минусов совсем небольшой клиренс — всего 165 мм. При этом разогнаться до 100 км/ч такой автомобиль сможет за 10 сек. Расход топлива на 100 км пути в сравнении с Seltos более экономичен — 8,5 л.

Подводя итог, можно смело назвать Skoda Karoq надежным и просторным кроссовером с экономичным двигателем и плавным вариатором. Безусловно, стартовая стоимость на базовую версию кажется несколько завышенной, однако это компенсируется набором неоспоримых преимуществ — просторным багажным отделением, улучшенной шумоизоляцией, безупречной управляемостью и сдержанной классикой в интерьере, а также продуманными деталями, созданными для максимального комфорта водителя и пассажиров.

Kia Seltos, пожалуй, уступил чешскому конкуренту совсем немного. Он оказался чуть меньше по габаритам (это же касается и багажного отделения), а трансмиссия не отличилась плавностью в работе. Однако неоспоримым преимуществом кроссовера можно считать внушительный уровень оснащения за меньшую цену, полный привод уже в базе, широкий выбор комплектаций и пятилетняя гарантия от производителя на бесплатное обслуживание.

Что лучше Шкода Карок или Киа Селтос

Skoda Karoq

+ Шустрый и динамичны
+ Просторный салон при небольших габаритах
+ Удобно парковаться даже без камер
+ Куча кармашков, всегда найдётся место куда что то приткнуть
+ Проходимость, несмотря на небольшой клиренс удовлетворительная (езжу по лесным разбитым дорогам, защитой пока где не чиркал и не задевал).
+ ТО не сказать что дорогой если сравнивать то на 2000р больше чем для рапида.
+ Экономичная: по пробкам не больше 6,9 — 7 л. 98 бензина.

— Регулировка дверей — плохо и не с первого раза закрываются задние двери и дверь багажника
— Плохой пластик на рулевой колонке (езжу каждый день зона возле замка зажигания уже вся исцарапана (я не самый аккуратный человек , но на других машинах у меня такого не было), лакированный пластик на центральной консоли тоже уже не в лучшем виде.
— Цена
— Жестковата задняя подвеска
В целом мне машина нравиться, хорошо дорогу держит, двух зонный климат очень быстро её охлаждает, но при этом рекомендовать не буду, могу сказать что это машина «почти».
— «почти» кросовер
— «почти» весёлый хетчбек
— «почти» универсал
— «почти» семейный
Так сложилось что это то»почти» оказалось именно то что мне нужно — если вы молодая семья которая живёт в большом городе где неудобно парковаться, у вас кот и ребёнок, оба водите,и у вас есть дачный участок до которого надо долго ехать по пробкам, и на котором кроме стрижки газона и шашлыков вы ничего не делаете эта именно та машина которая вам и нужна — она выше и шустрее октавии,больше и комфортней рапида, при этом дешевле переднеприводного Кодиака с АКП.

3а 10 000 км — оторвался задний датчик системы контроля слепых зон (он крепиться под бампером на очень непрочную защёлку, которая видимо сломалась при сборке, из за того что датчик болтался какое то время, компьютер начал выдавать ошибку паковочного ассистента, официальному диллеру потребовалось три дня и снятие переднего и заднего бампера что бы это выяснить, в итоге датчик вернули на место и закрепили «хомутами» ( в итоге это правда лучшее решение было) и соответсвенно было обновлено ПО ассистента, после этого проехал ещё 2000, пока нареканий нет.
Тот кто пишет про ошибку датчиков давления шин должен помнить что непосредственно датчиков в колёсах не установлено, давление проверяется за счёт сравнения данных с датчиков угловых скоростей, поэтому после того как вы накачали колёса, надо сбросить старые значения в бортовом компьютере (подробнее можете прочитать в инструкции по эксплуатации).

Kia Seltos против Skoda Karoq. Чем мощный Seltos лучше Karoq?

Сочетание двигателя TSI и «робота» DSG от VAG почти всегда являлось победителем наших тестов по динамике. Сегодня мы усложнили задачу 150-сильному кроссоверу Skoda Karoq: противником будет более «бюджетный» Kia Seltos, но со 177-сильным турбомотором.

Компания Kia пока (на момент сдачи материала — 25 марта 2022 года) не останавливает свой завод «Автотор» под Калининградом, и формально у их моделей есть актуальные «прайсы» — рекомендованные розничные цены, выставленные на официальном сайте. Предприятие Skoda под Нижним Новгородом остановлено, как и вторая площадка VAG под Калугой, но Karoq все еще можно найти в продаже, а вот заказать уже нет — конфигуратор на сайте отключен, что логично. Официальные цены — во врезке ниже, но по факту, как вы понимаете, в данной ситуации вам вряд ли удастся купить хоть что-то по РРЦ, которая и так выросла до небес.

Для Kia Seltos на данный момент на сайте компании опубликованы все рекомендованные розничные цены. В теории самый простой Seltos с атмосферным двигателем 1,6 л (121 л.с.) с полным приводом на «механике» можно купить за 2 099 000 рублей, а переднеприводный (123 л.с.) с «автоматом» обойдется даже дешевле — 1 999 900 рублей. Полноприводная версия 2,0 л (150 л.с.) с вариатором оценивается минимум в 2 374 900 рублей, а в «топе» Premium стоит уже 2 714 900 рублей. Модификация с 1,6-литровым турбомотором (177 л.с.) и «роботом» стоит от 2 694 900 до 2 924 900 рублей. Но найти «живых» Seltos дешевле, чем за 3,3 миллиона, нам не удалось.

Формально на сайте Skoda есть как «бюджетные» варианты с атмосферным мотором 1,6 л (110 л.с.), так и версии с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.), но… конфигуратор не работает. По слухам, у дилеров Skoda недавно появились официальные прайс-листы, в которых «базовый» Karoq 1.6 c «автоматом» стоит от 2 541 300 рублей, а за версию 1.4 попросят не меньше 2 541 300 рублей. На самом деле найти такой Karoq, как у нас (в «топе» Style и с дополнительными опциями), сейчас почти нереально, и цена на подобную комплектацию будет в районе 4 миллионов рублей.

Karoq, который дебютировал в Европе еще в 2017 году, до нас, как всегда, добрался с опозданием, тремя годами спустя, и сразу стал очень популярным. Понятно, что Rapid в России не побить, но по итогам прошлого года Карок опередил и Kodiaq, и даже Октавию. В общем — настоящая надежда компании Skoda, которая в этом году должна была еще и обновиться. Сейчас это точно утопия, но и «старый» Karoq выглядит хоть и не ярко, но очень органично и сбалансированно. Такой понравится всем, и продажи это только подтверждают. Жаль, что ярких цветов у Карока так и нет. Скупо.

Skoda Karoq сработан в стиле всех Skoda последних лет: острые грани, решетка радиатора с вертикальными ламелями, «двухэтажные» светодиодные фары спереди и угловатые задние фонари. Без изысков, но вполне органично

По меркам Kia их новый «бюджетный» кроссовер Seltos не зашел: продается он хуже, чем Rio, K5 и даже Sportage, но, что самое главное, ему очень далеко до извечного соперника — Hyundai Creta. Вот уж воистину российского покупателя не понять. Казалось бы, новая платформа, большой выбор моторов и трансмиссий, очень приятная и современная внешность с «двухэтажными» светодиодными фарами и выраженными «бедрами» задних колесных арок — что еще нужно? Ан нет, Seltos по итогам прошлого года не дотянул даже до своего сегодняшнего оппонента — Skoda Karoq, который, нужно признать, чуть дороже и играет в более высокой лиге. Поэтому в противовес ему мы выбрали самый дорогой Селтос — с 1,6-литровым турбомотором GDI, «роботом» и в «топе» Premium+, который сейчас оценивается почти в три миллиона рублей.

Seltos не так смел в плане дизайна, как многие другие модели Kia, но и у него есть передняя светодиодная оптика в два «этажа», стремительно взлетающая подоконная линия, красивый дизайн колесных дисков и связывающая задние фонари «хромированная» планка

Компания Kia уже давно приучила нас к отличной эргономике в своих автомобилях и к очень хорошему оснащению. Seltos — не исключение: все возможные подогревы, вентиляция передних сидений, хороший набор систем активной безопасности, «музыка» Bose и образцовая мультимедиа со штатной навигацией, огромным 12-дюймовым экраном и очень логичным и понятным управлением. К тому же Селтос, чья колесная база на 8 мм короче, оказывается более просторным сзади, что немаловажно для единственного автомобиля в семье, которым зачастую он является. Чего не хватает кроссоверу от Kia, так это лучшего качества отделки: более аккуратного и мягкого пластика, более приятной «кожи» и более правдивой имитации «алюминия». Но, наверное, тогда и цена была бы уже другой.

По качеству материалов Seltos проигрывает Karoq — кругом жесткий пластик, а «кожа» далеко не лучшей выделки. Но зато мультимедиа с навигацией — просто великолепны, в сиденьях (оба передних — с электрорегулировками) есть вентиляция, на передней панели — проекционный экран, блок однозонного «климата» удобен, да и с эргономикой все в полном порядке

Профиль передних сидений Kia не столь удачен, как у Skoda — подушка плоская и короткая. Приборная панель — «классика» с двумя циферблатами и информативным дисплеем между ними. На центральном тоннеле — клавиши «ручника», «шайба» выбора режима движения и кнопки вентиляции и подогревов сидений и руля, включения камеры, блокировки муфты и активации системы HDC. В глубине — два разъема USB и один на 12В

Колесная база у Seltos чуть короче, а вот места на втором ряду, наоборот, больше, особенно «по ногам». Предусмотрены подогревы кресел, отдельные воздуховоды, разъем USB и карман на спинке правого переднего сиденья. По объему багажника Kia проигрывает — всего 433 л и довольно скромная отделка. Под полом — полноразмерная «запаска», спинки складываются в пропорции 2:3 с небольшой ступенькой

В отличие от внешности, интерьер Karoq однозначно демонстрирует свое преимущество по классу и уровню отделочных материалов: комбинация «кожи» и алькантары на сиденьях, мягкая передняя панель, цифровая «приборка», двухспицевый мультируль с двумя удобнейшими вращающимися рифлеными «бочками», удачно вписанный экран мультимедиа, «классический» блок климат-контроля и не режущие глаз накладки под анодированный алюминий. Скучновато, но уровень чувствуется, несмотря на абсолютно «деревянные» дверные карты, дубовый пластик центрального тоннеля и отсутствие встроенной навигации в нашей комплектации. Багажник у Karoq ожидаемо — это традиция для Skoda — оказался намного более вместительным и продуманным, а вот на заднем ряду с ростом 182 см уже тесновато, в отличие от Seltos.

Интерьер Karoq еще более официален, чем у Seltos, но пластик передней панели — мягкий, сиденья — со вставками из алькантары, дизайнерский руль — с двумя спицами, а «приборка» — цифровая, с несколькими вариантами отображения, климат-контроль — двухзонный. Но штатной навигации нет, как и вентиляции кресел, зато есть вполне разумный «автопарковщик»

Профиль передних сидений Skoda явно лучше, подушка длиннее, а «уши» боковой поддержки более развиты. Цифровая приборная панель, к сожалению, не образец информативности. На центральном тоннеле кнопки смены режима движения, в том числе на Off-Road, отключения «стабилизации» и системы Start/Stop. Под крышкой — пара разъемов USB-C

Сзади в Karoq ощутимо теснее «по ногам», но подлокотник длиннее, есть не только карманы на обеих спинках, но и подогревы, разъемы USB-C и розетка на 220В. Минимальный объем багажника Skoda почти на 100 л больше (521 л), и он весь отделан тканью. Есть люк для длинномеров, три кармана, штанга с крючками и такелажные сетки. По полом — «докатка» и небольшой органайзер. Спинки складываются в пропорции 2:3 с еще большей, чем у Kia, ступенькой. Максимальный объем — 1630 л

Если сейчас вам посчастливится-таки стать владельцем нового Karoq, то это будет уже автомобиль с 7-ступенчатым «роботом» PQ381, который дебютировал в России на соплатформенном Volkswagen Taos, а позже растиражировался и на другие модели VAG. Нам, кстати, новый агрегат (по примеру Taos) понравился далеко не всем, поэтому мы даже обрадовались, что на тест достался «старый» Karoq с 6-ступенчатой проверенной и «отшлифованной» DSG (DQ250). Очень приятно сочетание этой коробки передач со стандартным 1,4-литровым турбомотором: довольно острый отклик на газ, экономичность в «драйве», необходимая сноровка в «спорте» и очень достойная, как всегда, динамика. Отдельно стоит отметить чистый, почти прозрачный руль Skoda и очень достойную плавность хода, хотя и с заметными кренами в поворотах. Но в целом автомобиль вышел очень ладным и ничем не напрягающим.

Karoq — очень неплохо сбалансированный кроссовер с приличной динамикой, хорошей плавностью хода и достойной шумоизоляцией. Эдакое среднее арифметическое для всех

Подвеска Karoq стелет настолько неожиданно мягко для представителей концерна VAG, что глупо было бы «винить» в этом только на дюйм меньшие колеса — 17-е у Skoda и 18-е у Kia. Поэтому сравнение в данном случае будет явно не в пользу Seltos — он более тряский и шумный, а пробой поймать на плохой дороге даже проще, чем на Кароке. Зато у Селтоса есть эта своеобразная легкость в управлении, к которой склонны почти все «корейцы» — руль легкий, педаль газа отзывчивая, сел и поехал. Причем поехал быстро! Почти 180 «лошадок» на 1425 кг снаряженной массы, да еще и «помноженные» на роботизированную трансмиссию, делают свое дело исправно — Kia уезжает от более тяжелой Skoda с серьезным преимуществом. Кстати, к «роботу» вообще не придерешься: он почти незаметен в режиме Normal, чрезвычайно расторопен в «Спорте», а расход топлива в дальней дороге вышел у меня менее 8 литров на 100 км при весьма активной езде.

С 1,6-литровым 177-сильным турбомотором Seltos быстрее Karoq, и это заметно. К «роботу» нет почти никаких вопросов, а вот от плавности хода на 18-дюймовых колесах мы не в восторге

К сожалению, никаких серьезных внедорожных испытаний на этот раз мы провести не смогли — на момент съемок в Подмосковье все выезды на бездорожье были все еще засыпаны слежавшимся снегом. Но пару скользких горок мы взяли, что позволило сделать несколько полезных выводов. У Karoq очень неплохо настроена электроника в режиме Off-Road, но систему стабилизации можно отключить полностью только в нем, а клиренс менее 170 мм заставляет быть «в полях» очень аккуратным. Дорожный просвет Seltos чуть повыше (190 мм), есть у него и возможность отключения ESP и блокировки «центра», но со скользким подъемом Kia справляется не так легко, электроника настроена хуже.

Раньше мы бы сказали, что формально эти автомобили — из разных классов. Но сейчас, при всей этой неразберихе с ценами, вряд ли это разграничение стоит свеч: по размерам они вполне себе конкуренты, а для нивелирования разницы в стоимости мы и выбрали более мощный Seltos.

Karoq сзади чуть ли не лучше, чем спереди, благодаря оригинальным фонарям со «скобами» светодиодов. Но и у Seltos есть что показать — контрастная накладка на бампер, пара «фальшивых» патрубков выхлопа и элегантная планка между фонарями

И он оказался молодцом! Мало найдется соперников, да еще и играющих в более «бюджетном» сегменте, способных обогнать Karoq с удачной парой — 1.4 TSI и «робот» DSG. При этом ни по внешности, ни по салону у Skoda нет каких-то очевидных преимуществ, а по оснащению «чех» даже проигрывает. Добавить бы Seltos качества отделочных материалов, плавности хода, «шумки» — и Karoq мог бы не устоять.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Kia Seltos 1.6 Turbo DCT 4WD Skoda Karoq 1.4 TSI 7DSG 4WD
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1591 1395
Мощность, л.с. при об/мин 177/5500 150/5000–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 265/1500–4500 250/1500–3500
Трансмиссия
Привод Подключаемый полный Подключаемый полный
Коробка передач 7-РКП (DCT) 6-РКП (DSG)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная (McPherson) Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя Независимая, пружинная (многорычажная) Независимая, пружинная (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4370х1800х1615 4382х1841х1603
Колесная база, мм 2630 2638
Клиренс, мм 190 167
Снаряженная масса, кг 1425 1505
Объем топливного бака, л 50 50
Объем багажника, л 433/н. д. 521/1630
Колесные диски 235/45 R18 215/55 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 196
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,4 9,1
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,5 6,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 175/Евро-5 149/Евро-6
Стоимость автомобиля (РРЦ), руб.
Базовая комплектация 2 694 900 2 541 300
Тестируемый автомобиль 2 924 900 около 3 780 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *