Паутинка на бампере после удара как убрать
Перейти к содержимому

Паутинка на бампере после удара как убрать

  • автор:

Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле в гаражных условиях

Ремонт бампера из пластика своими руками

Бампер автомобиля необходим, чтобы защитить дорогостоящие элементы кузова от царапин, сколов и других повреждений. Он способен принять на себя удар при столкновении на малых скоростях или во время наезда на дорожное препятствие. Бамперы на заре производства автомобилей изготавливались из металла, как и другие элементы кузова, но со временем компании от этого отказались, отдав предпочтение пластику. Пластмассовый бампер – это не только функционально полезный агрегат, но и элемент дизайна машины. Именно поэтому его необходимо поддерживать в надлежащем состоянии, и в рамках данной статьи мы посмотрим, как провести ремонт бампера из пластика своими руками.

Классификация повреждений пластмассового бампера

Как подготовить бампер к ремонту

Бампер машины, который принято называть пластмассовым, имеет гораздо более сложную химическую структуру, нежели обычная пластмасса. Он выполняется гибким и максимально защищенным от внешних повреждений, что важно, учитывая среду эксплуатации агрегата. Во время движения автомобиля по трассе или городской дороге, в бампер отлетают крошки с дорожного полотна – песок, камни, а также другой мусор. В первые годы эксплуатации автомобиля эти повреждения незаметны, но со временем они дают о себе знать, и бампер теряет свой презентабельный внешний вид.

Всего же специалисты кузовного ремонта автомобилей выделяют несколько степеней повреждений бампера:

Классификация повреждений пластмассового бампера

  • Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.
  • Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.
  • Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.
  • Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

В зависимости от степени повреждения, применяются различные методики ремонта. Ниже мы рассмотрим способы ремонта трещин и пробоев – наиболее опасных видов повреждения.

Как подготовить бампер к ремонту

Перед тем как приступить непосредственно к ремонту бампера, потребуется провести ряд подготовительных процедур:

Как подготовить бампер к ремонту

  1. Снимите бампер с автомобиля, максимально стараясь не усугубить повреждение. Это необходимо, чтобы было удобнее работать с поврежденной зоной;
  2. Аккуратно водой и губкой (при необходимости, с чистящим средством) очистите максимально бампер от налипшей грязи и пыли;

Как подготовить бампер к ремонту

  • Очистка дефектной зоны. Необходимо удалить лакокрасочное покрытие и элементы грунта с поврежденной площади, как с внутренней, так и с внешней стороны бампера. Желательно очистить от краски поверхность в радиусе 1-2 сантиметров от поврежденной области;
  • Определите материал, из которого выполнен бампер. Несмотря на то, что принято называть данную деталь пластмассовой, ее можно классифицировать по классу используемого материала. Найдите маркировку на внутренней стороне бампера, и по ней определите из пластмассы какого качества она выполнена:
    • ABS, PA, GF15, GF30: высококачественная пластмасса, устойчивая к температурам (акрилонитриловый стирол, полиамид и др.);
    • PUR: менее прочный полиуретан;
    • PP, EPDM, PPT: бюджетные материалы полипропилен и этилендиен.

    Если на бампере нет маркировок, которые позволяли бы определить материал, вероятнее всего он выполнен из стеклопластика. Обратите внимание, что когда речь идет о базовом бампере, установленном на заводе, узнать его материал можно из справочной литературы к машине или из интернета.

    Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

    Самый простой способ самостоятельного ремонта пластикового бампера – это с использованием электропаяльника. Данная методика восстановления агрегата имеет минус, который выражается истончением материала детали в области повреждения при выполнении работ.

    Потребуется: прочные скобы от мебельного степлера, скотч, стандартный электропаяльник, дрель, шлифовальная машинка с кругом P240.

    Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

    Порядок выполнения работ:

    Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

    1. Предотвратите дальнейшее распространение трещины с помощью обычной дрели. Просверлите дырки малого диаметра на концах трещины;
    2. Далее сведите поврежденные части детали друг с другом и с внешней стороны заклейте их скотчем;
    3. После этого переверните бампер и начните работу с внутренней стороны. Возьмите паяльник и начните плавно проводить им вдоль трещины, тем самым уменьшая ее;
    4. Несколько раз проведя паяльником, можно приступить к укреплению соединения при помощи мебельных скоб. Для этого возьмите скобы пинцетом, предварительно укоротив их при необходимости, и удерживайте их на месте плавления пластмассы. Поскольку металл скоб может начать ржаветь со временем, рекомендуется полностью покрыть его пластиком, напаяв его с примыкающей к трещине площади. Важно: Всегда следите за толщиной участка плавления, чтобы не прожечь в бампере дырку;

    2-hand-block-os

  • Когда с внутренней стороны бампер будет запаян, сделайте такую же процедуру с лицевой части детали, но без использования скоб;
  • Далее необходимо взять шлифовальную машинку с кругом P240 или ручной шлифовальный блок и приступить к выравниванию детали. Внимание: Если повреждение было на сложной для выравнивания шлифовальной машинкой поверхности, лучше оставшиеся неровности заделать шпатлевкой для пластмассовых деталей, чем истончать агрегат;

    Обратите внимание, что процедура ремонта бампера с помощью электропаяльника довольно простая, но выполнять ее рекомендуется вдвоем, особенно на этапе впаивания скоб.

    Ремонт пластикового бампера наплавкой электродов

    Более надежным способом самостоятельного ремонта бампера является наплавка электродов. Она сложна из-за необходимости подыскать требуемый для ремонта материал, что не всегда бывает просто.

    Потребуется: плоские электроды, строительный фен со специальной насадкой на сопло размерами 4-6 или 10 миллиметров.

    Порядок выполнения работ:

    Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

      Самое важное при ремонте бампера наплавкой — это подыскать требуемые электроды. Они стоят недорого и находятся в свободной продаже в специализированных на автомобилях магазинах. Необходимо выбрать максимально совместимые варианты материала. В идеале следует найти старый бампер с идентичной ремонтируемому маркировкой и отрезать от него кусок;

    Правила ремонта наплавкой полипропиленовых деталей

    При восстановлении полипропиленовых деталей имеются определенные особенности, на которые следует обращать внимание:

    Правила ремонта наплавкой полиуретановых деталей

    Если выполняется ремонт полиуретанового бампера, важно помнить о следующих правилах:

    Как самостоятельно починить бампер из твердого пластика или стеклопластика

    Твердый пластик имеет высокую температуру плавления, которая может достигать 5000 градусов по Цельсию, и добиться ее в гаражных условиях способен не каждый владелец автомобиля. Поэтому детали из такого материала и стеклопластика ремонтируются за счет приклеивания.

    Потребуется: шлифовальная машинка, полиэфирная смола, стекловолоконный мат, болгарка, скотч.

    Порядок выполнения работ:

     бампер из твердого пластика или стеклопластика

      Первым делом необходимо отшлифовать машинкой края трещины, поскольку на них остаются после разлома микроскопические нитки, препятствующие плотному соединению;

    Как самостоятельно починить бампер

  • Далее состыкуйте половины трещины и с внешней стороны закрепите их скотчем;
  • После этого подготовьте полиэфирную смолу (согласно инструкции на упаковке). Намажьте ее с внутренней стороны поврежденного бампера на трещину и площадь в 50 миллиметров вокруг нее;

    стекловолоконный мат

    Тонкий стекловолоконный мат накладывается на полиэфирную смолу и далее процесс повторяется до тех пор, пока толщина наложенной заплатки из стекловолокна не совпадет с толщиной бампера в поврежденной зоне;

    Обратите внимание, что приведенные выше советы подразумевают только заделку трещины в бампере автомобиля, тогда как после этого предстоит восстановленную деталь очищать, шпаклевать, грунтовать и красить.

    Паутинка на бампере как убрать

    Лакокрасочное покрытие автомобиля не вечно. К сожалению, даже самый качественный слой краски со временем дает проблемы, начинает трескаться и порой не выдерживает напряжения при мойке автомобиля. Многие владельцы автомобилей именно после мойки начинают замечать сколы краски, появившиеся на бампере. Проблема в том, что пластик — это гибкий материал, а для нормальной службы большинства ЛКП необходима жесткая поверхность. Поэтому на пластиковых бамперах нередко образовывается неприятный скол. В дальнейшем этот скол будет только расти. Его появление свидетельствует о том, что пора перекрашивать бампер. Полумеры в данном случае не подходят по ряду причин, которые мы рассмотрим ниже в публикации. Стоит заметить, что некачественная краска может дать сколы уже на второй месяц после наложения ЛКП.

    Впрочем, на целостность покрытия влияют и другие факторы. К примеру, профессионализм человека, который выполнял покраску. Это важный критерий качества лакокрасочного покрытия, который часто оказывается недоступным даже на дорогих станциях технического обслуживания. Проблема в том, что современные специалисты далеко не всегда обладают достаточным опытом для правильного нанесения всех типов краски на поверхности автомобиля. Особенно важно учитывать эти особенности в покраске бампера. Часто весь автомобиль оказывается незащищенным просто по причине отсутствия качественных процессов при покраске машины. Существует множество правил работы с пластиковыми деталями, и соблюдение этих правил оказывается наиболее важным делом при выполнении покрасочных работ. Давайте рассмотрим причины проблем сколов на бампере, а также возможности устранения неприятных последствий.

    Главные причины появления сколов на бампере в автомобиле

    Пластиковые детали не поддаются покраске настолько же хорошо, как металлические части кузова. При заводской покраске существует ряд технологий, которые стоит соблюдать перед выполнением непосредственно нанесения краски. Если же ЛКП восстанавливался на частных станциях, проблем не избежать. Специалисты точно не смогут выполнить все задачи исключительно так, как это делают на заводе. Поэтому существует несколько основных причин появления сколов на пластиковом бампере:

    • слишком сильный износ заводской краски, достаточно большой возраст автомобиля, что становится причиной больших проблем по кузовным деталям, в том числе и пластиковым;
    • физическое нарушение целостности краски из-за попадания камней, неприятностей при парковке, при мелких ДТП, а затем получившийся скол растет на мойках и просто при поездке;
    • некачественная покраска — один из основных факторов скалывания краски на пластиковых деталях, не соблюдены технологии нанесения материалов на пластик;
    • скол появился на мойке из-за непрофессиональных действий сотрудников, мойщик навел пистолет на бампер, а затем нажал кнопку включения, напором сбило кусок краски;
    • появились деформации пластика после длительного пребывания на солнце, волнистая поверхность стала причиной растрескивания лакокрасочного покрытия и появления сколов.

    Такие неприятности могут случиться с любым автомобилем. Так что следует использовать наиболее качественные решения для устранения неполадок. Многие прибегают к наиболее дешевым методам ремонта таких неприятных поломок, и зачастую оказываются снова у разбитого корыта. Так что не стоит экономить на кузовном ремонте, иначе можно получить снова те самые проблемы уже через несколько дней после завершения важных работ.

    Почему не стоит подкрашивать сколовшуюся краску на бампере?

    Подкрасить скол можно только в том случае, если вы точно знаете, что это механическое повреждение. В ином случае такие действия не приведут к хорошему результату. Проблема в том, что появление скола — это проблемы с ЛКП, которые нужно решать качественно и кардинально. Если вы просто подкрасите проблемное место, задачу вы таким образом не решите. Но если повреждение механическое, стоит помнить о технологии подкраски бампера:

    • совсем малые сколы можно закрашивать с помощью спички, губки или небольшой художественной кисточки, это делается достаточно просто, но часто качество страдает;
    • если скол побольше, придется использовать губку или другие предметы с большей площадью соприкосновения с металлом, это важный момент для каждого авто;
    • очень большие повреждения ограничиваются малярной лентой, зачищаются и замываются, далее выполняется покраска с помощью пульверизатора или баллона;
    • если есть непосредственно повреждения бампера, их нужно устранить, можно выровнять деталь с помощью нагрева и физического влияния с небольшим усилием для выравнивания;
    • если же после повреждения образовалось отверстие или рваный разрыв, ремонт нужно доверить специалистам, а лучше всего при этом просто купить новый бампер.

    Закрашивать сколы, которые появились без веских причин, не имеет смысла. Через некоторое время краска снова сколется и окажется не самым приятным зрелищем результат такого действия. Стоит помнить, что ремонт кузовных деталей имеет свои особенности и важные черты. И эти особенности нужно соблюдать для получения нужного результата. Воспользуйтесь важными идеями для выполнения достойного ремонта пластиковых деталей кузова.

    Как подготовить бампер к полной покраске?

    Лучшим решением возникшей проблемы станет полноценная покраска бампера с помощью качественных материалов и технологий. Если сколы появились сами по себе, они могут также просто появиться снова, поэтому закрашивать именно их не имеет смысла. Стоит полностью выполнить покраску бампера с помощью достаточно простых, но эффективных технологий. Среди важных действий стоит выделить стадии подготовки пластика:

    • лучше всего снять бампер с автомобиля, чтобы избежать неприятностей при его покраске, а затем отнести деталь в гараж, где и будет происходить покраска этой части машины;
    • первые стадии процесса подготовки можно выполнить на улице — это замывания старой краски, снятие слоя старого ЛКП полностью до черного пластика основы кузова;
    • следующим этапом будет матирование пластика, если он имеет глянцевую поверхность, часто новые бамперы не матируют перед покраской, и они вскоре показывают сколы;
    • далее поверхность детали обезжиривается с помощью растворителя и устанавливается непосредственно на то место, где будет происходить покраска в гараже или другом помещении;
    • после высыхания растворителя наносится слой грунтовки, который может иметь несколько шаров, выполнять этот процесс нужно профессионально и весьма осторожно.

    Если грунт не будет нанесен, краска не сможет держаться на пластике. В таком случае будут проблемы с целостностью ЛКП. Впрочем, эти проблемы можно достаточно легко решить, предварительно выполнив нанесение грунтовки перед покраской. Качество грунтовки должно быть довольно высокое, так как этот материал защищает лакокрасочное покрытие от разрушения. Поэтому к данному процессу стоит отнестись с пониманием всей важности.

    Непосредственно покраска бампера — важные условия и особенности

    Уже при выполнении покрасочных работ на стадии грунтования возникает ряд сложностей. Потеки материала, капли и пыль на дают покоя исполнителю процесса. Если вы красите деталь в бытовом гараже, нет никаких гарантий того, что этот процесс будет достаточно успешным. Пыль все равно осядет на краску. Тем не менее, потеков и капель можно избежать. Для этого необходимо выполнить следующие важные условия покрасочных работ:

    • краска должна подбираться по качеству, а не по низкой цене, лучше выбрать хороший материал с высокой стоимостью, который не будет вас подводить в дальнейшем;
    • покраска выполняется в несколько слоев — специалисты наносят до шести слоев материала для более уверенной службы покрытия, а также для отсутствия сколов;
    • важно обеспечить полностью равномерное выполнение покрасочной работы, пистолет нужно водить плавно по детали на расстоянии порядка 12-15 сантиметров;
    • после покраски следует оставить деталь в подготовленном помещении на несколько часов, затем проверить качество ЛКП, если необходимо, какие-то места все еще можно смыть растворителем;
    • последним этапом будет полное высыхание краски за сутки и установка элемента не прежнее место, это позволит без особых сложностей получить необходимое качество детали.

    С такими возможностями бампер всегда будет в идеальном внешнем виде и напомнит вам о важных визуальных особенностях автомобиля. Впрочем, встречаются такие виды пластика, которые невероятно сложно покрасить. Слишком тонкий материал является чрезмерно эластичным и приводит к тому, что краска на нем просто не держится. Нередко такие бамперы оклеивают пленкой или другими цветными материалами для достижения успеха. Предлагаем посмотреть на процесс покраски бампера на следующем видео:

    Подводим итоги

    Красить пластиковые детали не так просто. Локальный ремонт бампера оказывается и вовсе довольно сложным процессом с массой неизвестных. Поэтому в большинстве ситуаций лучше доверять полноценной качественной покраске. Особенно в том случае, если сколы большие и появились не от аварии. Если же виной сколу является вылет камней из-под колес встречных автомобилей, придется выполнить качественную покраску самого скола и посмотреть на поведение этого места. Нередко владельцы сразу же решаются перекрашивать весь бампер, если речь идет о неприятном внешнем виде изделия.

    Локальный кузовной ремонт всегда виден невооруженным глазом, и это действительно раздражает многих владельцев автомобилей. Поэтому автомобилисты часто предпочитают ремонтировать бампер полностью. Но учтите, что заказ такой услуги специалистам может дорого обойтись. Самостоятельно отремонтировать покраску на бампере также возможно, но для этого нужно иметь компрессор, покрасочный пистолет и место, где можно выполнить нанесение лакокрасочного материала. Так что не всегда это оказывается экономически выгодным. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными сколами на бампере автомобиля?

    In winter, my car, not on the wash itself, began to notice more and more cobwebs (.

    FakeHeader

    Comments 51

    Ехать в ДЦ и красить по гарантии. Для того чтобы отсутствовал геморй с цветом, спросите какая система ЛКМ стоит, надо либо глазурит либо РМ, это их заводская краска.

    галограммы убираются маскирующими полиролями на время. Купил себе вот недавно Kizz Clear от Soft99, буду пробовать скоро, как потеплее на улице будет)

    Спс! Уже решил, на днях буду палеровать, потом жидким стеклом 1 к- нано лак.

    А я чото подумал что рано для абразива)) подожду ещё пару лет до полировки)

    3 года уже авто, пора).

    Могу посоветовать почитать wov1

    Полезная инфа! Спасибо!

    можно полирнуть ручной полиролью класса AIO (All-in-one), абразив там мелкий а может и даже не быть а только химическая полировка, с ЛКП много не снимет, есть частицы которые забъют риски которые не уходят от такого слабого абразива, а также состав рассчитан на хим. очистку лкп и содержит компонент обеспечивающий что это все не слезет с первой мойкой, месяца на 2 хватит, как примеры
    market.car-care.ru/glejzy…h-sealant-4oz-100-ml.html
    market.car-care.ru/glavna…-tverdogo-voska-320g.html
    www.exist.ru/Catalog/Good…alog/Goods/7/216/9C8080C8

    При полировке машины в любом случае лак полируется и какая ио его часть стирается, хош не хош;) так что полировать можно раза 4-6 за время эксплуатации

    Советую полирнуть у профи. Тем более если первый раз полируешь ничего страшного, в среднем безопасное количество раз полировки авто около 3-4. Зато на коричневой будет огонь блеск! Жидкое стекло не поможет убрать паутину, у меня жидкое стекло и паутинка все равно видна которая была до его нанесения. Но у меня белая и паутины мизер, машина свежая, поэтому я не заморачивался с полировкой перед нанесением жидкого стекла.

    Большинство автолюбителей производят ремонт мелких царапин на автомобиле своими руками, что экономит денежные средства и время. Жизнь владельцам авто облегчает факт, что современное лакокрасочное покрытие прочное и эластичное, а для его реставрации выпускается огромное количество эффективных средств.

    Устранение мелких царапин на автомобиле

    Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

    Все мелкие дефекты – царапины, сколы, потертости, паутинки, трещинки подразделяют по размерам и глубине повреждения. Оно может быть поверхностным или глубоким – в зависимости от характера повреждения выбирают способ устранения дефекта.

    Поверхностными потертостями и мельчайшими трещинами кузова и бампера изобилует каждый автомобиль. Не неся угрозы коррозии, сами по себе такие повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия безвредны, но они портят внешний вид машины, особенно новой. Для их устранения делается косметический ремонт царапин на автомобиле без покраски. Он бывает двух видов:

    • маскировка при помощи специальных составов;
    • удаление царапин на кузове автомобиля полировкой.

    Исправить царапины на машине можно обработав поверхность специальными восстанавливающими составами, в основе которых силикон, воск или тефлон. Срок действия таких препаратов непродолжителен, косметический эффект длится от 2 до 12 моек.

    Царапина на дверях авто

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски можно произвести при помощи воскового карандаша – это самый несложный способ маскировки поверхностного повреждения, не затронувшего грунт. Цвет карандаша подбирают максимально приближенным к оттенку покрытия авто. Место вокруг царапины очищается, а затем поперечными движениями повреждение затушевывается. Воск заполнит углубление, поверхность выровняется, дефект станет незаметным. По отзывам автолюбителей маскирующий эффект воскового состава сохраняется после 2–3 моек. После обработки восковым карандашом поверхность рекомендуется отшлифовать абразивной полиролью. Вместо карандаша можно использовать полироль на восковой основе, она более долговечна, способна выдержать 5–6 моек.

    На основе тефлона выпускают синтетические пасты, они дороже, но выдерживают до 12 моек. Чтобы устранить царапину на автомобиле, пасту втирают в поверхность, предварительно очистив, а затем обезжирив место повреждения.

    Для удаления царапин с кузова автомобиля применяется силиконовая восстановительная полироль. Предварительно машину моют водой, место повреждения просушивают. Полироль встряхивают, наносят средство на влажную тряпочку, плавными движениями без усилий втирают в поверхность. После высыхания силиконового состава на поверхности автомобиля образуется мягкий налет – на молекулярном уровне образуется тонкая пленка. Убираются остатки средства с поверхности сухой тряпочкой.

    Устранение потёртостей с помощью полироли

    Совет. Перед использованием состава читают инструкцию по его применению, не пренебрегая деталями. Например, нельзя забывать встряхивать флаконы или другие емкости перед применением, так как разнородные химические составляющие вещества оседают при хранении.

    Один из наиболее эффективных методов устранения поверхностных повреждений – заполировать царапину на машине своими руками. Для работы понадобятся:

    1. шлифовальная машина с кругом;
    2. мелкофракционная (3000) шлифовальная бумага;
    3. абразивная паста (одна или набор);
    4. восстанавливающая полироль;
    5. вода с разбрызгивателем.

    Поверхность автомобиля моется, обезжиривается, перед работой она вместе со шлифбумагой смачивается водой.

    При помощи безворсовой салфетки поверхность детали покрывают абразивной пастой, начинают шлифовку плавными движениями, с целью заполировать царапину на машине своими руками, но при этом не снять чрезмерно толстый слой лака. Использование шлифмашины ускоряет процесс, но при работе ею важно не переусердствовать. После шлифовки и очистки от пасты поверхность обрабатывают полиролью для придания глянцевого блеска.

    Средства для устранения дефектов с лакокрасочного покрытия

    Полировочные пасты выпускаются нескольких видов по номерам от 1 до 4 – от крупнофракционных (№ 1) до мелкофракционных (№ 4). Полировку можно проводить последовательно всеми пастами от первого до четвертого номера, меняя и полировочный круг шлифмашины или уменьшая фракцию зерна наждачной бумаги. Полировочные круги различаются по жесткости, степень которой обозначается цветом: самый грубый – белый, средний – оранжевый, мягкий (для финишной обработки) – черный.

    Удаление мелких царапин на автомобиле позволит с наименьшими затратами и усилиями обновить вид машины.

    Устранение глубоких повреждений на кузове

    Проникающая царапина на машине до металла несет опасность развития коррозии и подлежит безотлагательной реставрации. Принцип устранения повреждения заключается в зачистке от ржавчины и заполнении специальными красяще-цементирующими составами. Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски производится по следующей схеме:

    • Поверхность автомобиля моют, обезжиривают, высушивают.
    • Если повреждение подверглось коррозии, производят удаление окисленных частиц металла: углубление обрабатывается преобразователем ржавчины. Если царапина свежая, то она заполняется грунтом для лучшего сцепления краски.

    Глубокие повреждения по всей стороне машины

    • После полного высыхания обработанной поверхности производится покраска царапин автомобиля – внутрь углубления наносится краска, специально предназначенная для локального ремонта (например, Touch-Up, выпускаемая в виде карандаша). Некоторые автовладельцы, чтобы убрать царапину с кузова автомобиля, используют специальные наборы от производителей автомобилей, состоящие из краски и лака, идеально подходящих к ЛКП машины.
    • Когда краска, а затем лак высохнут, место обрабатывают абразивными полиролями – крупно- и мелкоабразивными. По возможности поверхность последовательно шлифуют обоими составами, но можно обойтись и одним.
    • Последний шаг устранения царапины на автомобиле – натирание восстанавливающей полиролью, придающей блеск поверхности.

    Удаление сколов на автомобиле без покраски проводят по той же схеме.

    Удаление потёртостей на бампере своими руками

    Бампер призван защищать автомобиль от ударов, он является самой уязвимой деталью, принимающей на себя удары. Занимая центральное место, он к тому же призван украшать машину. Ремонт и устранение царапин на автомобиле в области бампера значительно улучшают внешний вид авто. Технология удаления царапин на бампере без покраски и выбор подходящего состава зависит от пластикового материала, из которого он производится: термопласт, термореактивная пластмасса или полипропилен.

    Устранение царапин на бампере

    Если у множества трещинок и паутинок лакокрасочного покрытия поверхностный характер, и они неярко выражены, то для устранения повреждений ЛКП производится полировка бампера от царапин. Мастера рекомендуют снимать деталь с машины для удобства работы и лучшего результата.

    Полируют чистую обезжиренную поверхность бампера «по мокрому» – предварительно смочив водой. Сначала наносят крупноабразивную пасту, шлифуют 2000 шкуркой, постепенно наращивая обороты шлифмашинки. По окончании протирают поверхность сухой тряпочкой. Следующий шаг – шлифовка мелкообразивной пастой и 3000 шкуркой. В завершение обрабатывают бампер финишной пастой или полиролью. Отличие в полировании пластика и металла в том, что для работы по пластику требуются меньшие обороты шлифмашины.

    Следующий способ убрать царапину на пластике, которая имеет поверхностный характер, заключается в использовании химических средств:

    • воскового корректора;
    • ремонтной автоэмали;
    • карандаша для заделки царапин;
    • универсальной эмали-спрея.

    Сначала поверхность моют и обезжиривают уайт-спиритом или другим растворителем. Затем наносят выбранное средство, если это жидкая эмаль, то перед употреблением флакончик встряхивают. Подождав, пока состав «схватится», излишки убирают сухой безворсовой салфеткой.

    Если повреждение проникающее, то устранение царапин на пластике автомобиля потребует локального шпаклевания и окраски. Поверхность последовательно зашкуривается наждачной бумагой Р150 и Р240, очищается и покрывается грунтом для лучшей адгезии шпатлевки. На грунт наносится шпатлевка по пластику, после высыхания обрабатывается шкуркой Р110, Р240, Р320, скотч-брайтом. При необходимости выравнивания поверхности шпатлевку можно наносить в несколько слоев, дожидаясь высыхания предыдущего. Шпатлевка покрывается грунтом, окрашивается, на высохшую краску наносится лак.

    Особенность покраски деталей из пластика – обязательное нанесение грунта под лакокрасочный слой.

    Периодический ремонт царапин на машине и удаление глубоких царапин без покраски – необходимая часть ухода за автотранспортным средством. Для этого продаются необходимые составы, препараты и инструменты, а навыки самостоятельного проведения работ сэкономят существенную сумму и немало времени.

    Похожие записи:

    1. Dexron 2 или 3
    2. Адаптер салонного фильтра 2114 чертежи скачать бесплатно
    3. Блок управления отопителем газель бизнес распиновка
    4. Шайбы для регулировки клапанов гранта
    5. Электрическая блокировка дифференциала на ниву

    7 способов, как убрать царапины на бампере автомобиля (легко и быстро)

    7 способов, как убрать царапины на бампере автомобиля (легко и быстро)

    Прочая информация про автомобили

    Автор natalia На чтение 5 мин. Опубликовано 30.10.2023

    Царапины на бампере — привычное дело. Но чтобы избавиться от них, не обязательно обращаться в автосервис. В большинстве случаев небольшие дефекты можно устранить самостоятельно подручными средствами. Рассказываем про самые эффективные и простые методы, как самостоятельно выполнить удаление царапин на бампере автомобиля, а также о каких нюансах следует знать заблаговременно.

    Цены на ремонт бампера в 2024 в сервисе

    Цены на ремонт бампера в 2024 в сервисе

    Единого прайса не существует, стоимость ремонта всегда определяется индивидуально. На неё влияют:

    • характер повреждения;
    • модель автомобиля;
    • место повреждения (на изгибах удаление царапин обойдется дороже)

    Минимальная цена — от 1200 рублей для самых простых дефектов, от 2000 рублей за устранение глубоких одиночных царапин, от 2500 рублей — с частичной покраской.

    7 идей, как убрать царапины с бампера своими руками

    Бамперы большинства современных авто изготавливаются их пластика, который является податливым к механической обработке материалом. Поэтому в 90% случаев удаление царапин с бампера можно выполнить в домашних условиях.

    Идея 1

    С помощью воскового карандаша. Предварительно нужно очистить поверхность от грязи, обезжирить спиртом (растворитель или ацетон не использовать, он едкий в отношении пластиковых элементов). Далее круговыми движениями обработать царапину восковым карандашом, отшлифовать ветошью.

    Идея 2

    С помощью соды. Небольшую щепотку наносят на влажную губку, далее «втирают» в область с царапиной в течение 10 – 15 минут. Такой метод работает как простая шлифовка, подходит для самых небольших дефектов (глубиной до 0,2 мкм).

    Идея 3

    С помощью фена. Нужно использовать именно бытовой, а не строительный, чтобы итоговая температура нагрева не превышала 80 – 90 градусов по Цельсию. Место с царапиной предварительно очистить от грязи. Далее прогревать в течение 15 – 20 минут. Мелкие царапины после этого исчезают, но рекомендуется последующее покрытие лаком.

    Идея 4

    С помощью полироли для мебели. Также позволяет избавиться от самых простых, неглубоких царапин. Сперва место с дефектом очищают от грязи, дают высохнуть. Затем — распыляют полироль. И с помощью ветоши или мягкой губки шлифуют до абсолютной гладкости покрытия. Лакирование — не обязательно.

    Идея 5

    С помощью наждачной бумаги в 2000\3000 гритт. Если имеется полировочная машинка — это упростит задачу. Но и вручную отшлифовать можно даже глубокие царапины. Единственный недостаток этого метода — повреждается лакокрасочное покрытие. Поэтому потребуется последующая окраска и нанесение лака.

    Идея 6

    Полировка с помощью WD-40. Работает ничуть не хуже воскового карандаша. Подойдет любая смазка на силиконовой основе. Сперва распылить, после — тщательно отполировать самой мягкой губкой. Процедуру рекомендуется повторить спустя несколько часов, чтобы присадки заполнили полость царапины, тем самым препятствуя её дальнейшему распространению, забиванию туда грязи.

    Идея 7

    С помощью крема для обуви. Также работает ничуть не хуже карандаша, но подойдет только для черных бамперов. И рекомендуется выбирать крем именно для замши: в его составе меньшее соотношение парафина, а вот пигмента — больше. Но способ недолговечный, его хватает всего на несколько недель.

    Убираем глубокие царапины на пластике

    С глубокими царапинами дела обстоят сложнее. Потому что повреждается не только лакокрасочное покрытие, но и сама пластмассовая основа. Для таких случаев рекомендуется использовать реставрацию с последующим окрашиванием. Общий порядок как убрать царапины с бампера:

    1. Сперва полируют место с дефектом с помощью шлифовальной машины, выбирая наждачку в 600 – 800 гритт. Зачищают до основания, то есть снимая также лакокрасочное покрытие.
    2. Итоговая шлифовка наждачкой в 2000/3000 гритт. До появления блеска.
    3. Окрашивание. В домашних условиях качественную покраску, к сожалению, выполнить невозможно.
    4. Нанесение лака.

    Если же царапина единичная, то нередко помогает прогрев феном при температуре до 120 – 140 градусов по Цельсию. Но только если повреждение располагается на плоской части бампера.

    Если это не поможет, то допускается повышение температуры до 200 – 250 градусов. Но феном в этом случае разрешается обрабатывать только неокрашенные участки бампера. Остальную часть рекомендуется обклеить фольгированным скотчем: он эффективно отражает тепло и инфракрасное излучение.

    Полировка бампера от царапин

    Полировка позволяет во многих случаях избавиться и от мелких, и от глубоких царапин. Но здесь важно подобрать правильную полироль для авто. И соблюдать технологию её нанесения.

    Чем полировать

    Если опираться на отзывы автовладельцев, то лучшими средствами для полировки бампера являются:

    1. Black Trim Wax. Недорогая полироль с воском в составе. Подходит и для пластиковых деталей, и для стекла (фары, лобовое, зеркала).
    2. Fasco. Полироль в форме аэрозоля. Подходит для микроскопических царапин, в которые воск не «заходит».
    3. Doctor Wax. Полироль на основе воска и синтетических присадок. Можно использовать на окрашенных плоскостях.

    Как полировать

    Идеальный вариант — использовать машинку для полировки с мягким кругом (без абразива). Сперва царапину очищают от грязи, обрабатывают спиртом. После — полируют круговыми движениями (либо только за, либо только против часовой стрелки) в течение 15 – 20 минут.

    Сверху обязательно затем наносится восковая полироль или же производится окрашивание, в зависимости от характера повреждения.

    Покраска царапины на бампере

    Если покраска осуществляется в домашних условиях, то важно соблюдать следующие правила:

    • температура в помещении — от 18 до 22 градусов (соблюдать и на период сушки);
    • влажность — от 40 до 50.

    Краска наносится либо с помощью пневмопистолета, либо прямо с аэрозольного баллончика. Допускается нанесение только на место дефекта, но в этом случае рекомендуется обратиться в автосервис для подбора правильного тона краски (если парт-номер не указан в технической документации).

    Средний срок сушки — 4 часа.

    Убрать с бампера царапины действительно можно самостоятельно. Но только если нет трещин или вмятин. В остальных случаях все же рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры, которые занимаются именно кузовным ремонтом.

    Самостоятельное удаление царапин на бампере авто: все способы

    Подпорченный внешний вид не влияет на ходовые качества машины, но сильно удешевляет технику при продаже, поэтому владельцы спешат избавляться от повреждений. Но главная причина, почему борются с трещинами и царапинами в том, что с их появления начинается разрушение кузова авто.

    полировка царапин на бампере автомобиля

    Бампер принимает на себя лобовое столкновение автомобилей, в значительной степени сохраняя при этом от повреждений кузовные элементы, светотехнику, лакокрасочное покрытие. Энергопоглощающее устройство становится жертвой неудачной парковки, камней с дороги, действий вандалов. Появляющиеся дефекты часто устраняет простая полировка царапин на бампере автомобиля. При этом в сервис торопиться не нужно: исправить недостаток можно в гаражных условиях.

    Подготовительные работы

    На автомобилях устанавливают парктроники, облегчающие маневрирование на стоянках, бамперы снабжают вспомогательными амортизаторами – демпферами. Но проблема трещин, сколов и связанная с ними полировка царапин на бампере автомобиля не исчезает.

    Подпорченный внешний вид не влияет на ходовые качества машины, но сильно удешевляет технику при продаже, поэтому владельцы спешат избавляться от повреждений. Но главная причина, почему борются с трещинами и царапинами в том, что с их появления начинается разрушение кузова авто.

    царапины на бампере авто

    Царапины на бампере авто

    Самостоятельное удаление царапин на бампере своего автомобиля начните с оценки масштабов предстоящего ремонта.

    Изъяны классифицируйте по признакам:

    • Едва заметные потертости. Они не нарушают конструкцию пластмассового буфера – дело решит полировка бампера автомобиля без снятия устройства.
    • Мелкие трещины на глубину ЛКП. Щербина, которую можно подцепить ногтем, устраняется на месте нагревом, шлифовкой, восковым карандашом.
    • Глубокие царапины. Образованные серьезным столкновением, они исправляются специальными методиками реставрации на снятой детали.
    • Разрывы, проломы, разрушенные демпферы. Буфер нужно снять, варить в мастерской либо менять полностью.

    После оценки состояния обвеса выберете метод устранения недостатка. Затем подготовьте машину:

    • поставьте авто в защищенном от пыли и осадков месте (гараже, мастерской);
    • вымойте бампер автошампунем;
    • обезжирьте растворителем без ацетона (уайт-спирит, антисиликон);
    • дайте высохнуть.

    Подберите мягкую губку, нежесткую ткань (фланель или войлок), полироль.

    Хорошо скрывают потертости на неокрашенном пластике средства:

    • Doctor Wax DW8275;
    • Turtle Wax FG6512/TW30;
    • MEGUIAR’S GOLD CLASS.

    Но можно воспользоваться и привычной ВД-шкой (WD-40).

    В зависимости от размеров разрушения, вам потребуются строительный фен или маркер: позаботьтесь о них заранее. Приобретите или возьмите в аренду полировочный аппарат, купите пасты разной зернистости, а также шлифовальные шкурки.

    Полировка бампера автомобиля

    Самая простая и доступная полировка царапин на бампере автомобиля – силиконовой полиролью. Метод подходит на окрашенный пластик.

    Поступите следующим образом:

    1. На очищенную поверхность переднего или заднего бампера распылите выбранный спрей.
    2. Энергично затирайте средство.
    3. Полируйте до тех пор, пока потертости не исчезнут.

    Более дорогой и действенный способ не просто маскировки, а избавления от изъяна – полировка бампера автомобиля с помощью паст.

    полировка царапин пастой

    Полировка царапин пастой

    1. Шкуркой Р 2000 пройдитесь по проблемному месту, беспрерывно поливая его водой.
    2. Установите на полировальную машину жесткий (обычно – белый) круг. Бампер покройте крупно абразивной пастой 3М 09374. Запустите невысокие обороты машинки. Легкими движениями разотрите состав. Увеличьте обороты до 2600, продолжайте методично действовать. Удалите остатки пасты мягкой тряпкой.
    3. Смените круг на более мягкий, оранжевый. Нанесите на буфер мелкозернистую пасту ЗМ 09375, повторите предыдущую процедуру.
    4. Смонтируйте очередной, черный, круг. Пасту поменяйте на 3М 09376, проделайте ту же технологическую операцию.

    После трех последовательных смен шлифовальных кругов и паст поверхность станет ровной и блестящей. Если пасты достать трудно, воспользуйтесь обычным зубным порошком.

    Предостережение: действуйте аккуратно, обрабатывайте дефектное место мягкими поступательными движениями, не захватывайте участки нижнего обвеса авто, расположенные рядом.

    Как убрать глубокие царапины на бампере, используя фен

    Для неокрашенных пластмассовых деталей используйте строительный фен. Действие аппарата основано на прогреве, под воздействием которого пластик становится текучим, заполняет щербины и сколы.

    1. Выберете на приспособлении температуру 400 °С – меньший показатель не будет эффективным.
    2. Включите фен. Медленно, равномерно, без остановок ведите по испорченному участку, прихватывая и значительную площадь рядом.
    3. Не спешите убирать царапины за один раз, чтобы правильно дать пластику остыть в течение 10 мин. Затем повторите процедуру.

    Долго прогревать не стоит, деталь может деформироваться, на ней образуются вмятины или дыры, которые потом трудно будет исправлять. От долгого воздействия высокой температуры цвет защитного элемента автомобиля может поменяться. Если буфер из черного стал светлым или белым, значит, вы долго держали фен на одном месте, перегрели материал.

    Совет: не дотрагивайтесь до неостывшего обрабатываемого места руками или тряпкой: отпечатки пальцев и волокна ткани останутся навечно.

    Учтите, что фен прогревает не только пластик буфера, но и краску близко расположенных частей машины, а также функциональные элементы кузова, которые могут испортиться.

    Чем может помочь восковой карандаш

    Карандаши – универсальные средства на основе синтетических полимеров. Содержимое, нанесенное на поверхность, становится прочными, как ЛКП. Способ помогает убрать своими руками царапины с бампера автомобиля, затронувшие лак, краску и грунтовку.

    • Маркер. Прозрачный состав годится на автомобильный обвес любого цвета. Консистенция, аналогичная краске, просто наносится на щербину. Чем сильнее нажмете, тем больше вещества выделится.
    • Корректор. Флакон содержит краситель, который нужно подобрать к цвету буфера – совпадение колеров должно быть 100%. Химический состав наносится прилагаемой кисточкой.
    1. Если задеты только лак и краска, к чистой обезжиренной царапине прижмите маркер, аккуратно и последовательно проведите по всей длине дефекта.
    2. Когда затронута грунтовка, воспользуйтесь корректором. Нанесите кистью несколько слоев, чтобы заполнить трещину.
    3. Остатки средств сотрите ветошью.

    полировка царапин корректором

    Полировка царапин корректором

    Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

    • не повреждает краску;
    • под силу неопытному водителю.

    Содержимое восковых карандашей держатся долго, хватает на несколько моек автошампунем.

    В завершение всех манипуляций с бампером нанесите на поверхность защитный слой на основе воска и тефлона. Покрытие придаст элегантный блеск детали, защитит от влаги и пыли.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *