Под капотом все в масле что это
Перейти к содержимому

Под капотом все в масле что это

  • автор:

Под капотом все в масле что это

Во время очередной поездки я почувствовал запах подгорелого масла…Остановился, открыл капот, а там приподнят щуп и все, что находится рядом с ним — в масле.

Всему виной оказался сепаратор паров бензина. Оказывается, эту хрень надо чистить(ставить новую), каждый раз при смене масла. Если сепаратор забит, то в движке создается избыточное давление и масло может выдавливаться из под прокладки клапанной крышки или бить фонтаном через щуп. Кстати, у кого Амулет(VW, Skoda, Ford) если двигатель жрет масло, обратите внимание!

p.s Я один не знал, что эту штуку надо чистить при замене масла?

Chery Amulet 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 19

Сегодня менял ремень ГРМ, заодно полез промывать сепаратор и менять губку. Обнаружил, что сепаратор РАЗВАЛИЛСЯ! Пока поставил промытый старый (в прошлый раз не промывал, а менял). Планирую убрать эту хрень, а вместо обычный губки затолкать металлическую.

нет ты не один ! Таких людей много ! Но с каждым годом все меньше )))

1. Дело в том что ЭТА штука в принципе внутри пустая !

2. Купив новую Желательно сразу её разрезать пополам ( по шву ), и сделать многоразовой
( в инете тыЩи и тыщи ссылок о переделках )
(и Добавить во внутрь немного железной сетки как для мытья посуды )

3. МЫТЬ Этот сепаратор желательно не реже раз в 10 тысяч (лучше раз в 5 тыс)

4. ОБЯЗательно также промывать и продувать тбочки которые идут от сепаратора к двигателю !

5, ОБЯзательно менять под Воздушным Фильтром в коробочке паралоновый фильтр на новый (сухой)
Зимой мокрый фильтр замерзает и вода в патрубках также замерзает !

Течь масла из двигателя: как найти причину

ДВигатель в масле причины течи масла

Начнем с того, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.

Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

Утечка масла из двигателя

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Почему двигатель в масле: возможные причины

Двигатель в масле причины

Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

Итак, основные причины утечек масла следующие:

  • повышение уровня масла в двигателе (перелив);
  • использование неподходящего типа смазки;
  • проблемы с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • масло течет из-под масляного фильтра;
  • пробит или треснул поддон картера;
  • течет передний/задний сальник коленчатого вала;

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

  • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

  • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

  • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

  • На многих автомобилях масло течет из-под масляного фильтра. Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр недокручен или перекручен).
  • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

Течет сальник коленвала можно ли ездить дальше

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли дальше ездить, если течет сальник коленвала. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях в случае эксплуатации двигателя, в котором утечки масла происходят по причине проблем с сальником коленчатого вала.

Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

  • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

Флуоресцентная проверка утечки масла

Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

Уровень масла в двигателе высокий перелив масла

Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет с двигателем, если перелить масло. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях для ДВС в результате превышения уровня масла в двигателе.

Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Уровень моторного масла в двигателе

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.

Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.

Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.

Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.

​Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор. В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе. Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.

Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.

И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.

Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.

Явные потёки масла из «раздатки», межосевого дифференциала или редуктора заднего моста указывают на негерметичность сальников или повреждение корпуса. «Сухой» редуктор обычно быстро начинает гудеть и завывать, а при самом плохом раскладе может заклинить прямо на ходу.

В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз. Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!

Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.

Если течь антифриза сильная, то добраться до дома или места ремонта можно, просто долив воды в систему. Однако дело это довольно рискованное, поскольку нужно будет постоянно следить за уровнем антифриза и температурой охлаждающей жидкости в системе. Если же уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе упадёт ниже минимума, мотор может перегреться. Особенно высока вероятность «вскипятить» двигатель в жару и в пробках, поэтому если течь сильная, а на дворе лето и впереди еще несколько километров, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается. Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.

Треснувший тормозной шланг или перебитая тормозная трубка приведут к тому же эффекту – тормоза просто перестанут работать. В советские времена для того, чтобы добраться до гаража, отказавшие тормоза на отдельных колёсах глушили любым подходящим способом, а в гидропривод заливали любую жидкость, вплоть до воды, касторки или спирта. Однако мы категорически не рекомендуем ни один из этих «народных методов». Во-первых, это смертельно опасно: падение давления в системе означает невозможность затормозить. А во-вторых, ПДД запрещают продолжать движение с неисправной тормозной системой, и любой потёк «тормозухи» – явный признак неисправности.

Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.

Потеря герметичности в топливной системе может произойти и после неквалифицированного ремонта – например, при смене топливного фильтра по незнанию на топливных магистралях просто не заменили копеечные уплотнительные кольца. Рассказывать о высокой пожароопасности бензина излишне, поэтому любая подобная течь – это повод забить тревогу и не то что не продолжать движение дальше, а даже не оставлять автомобиль без присмотра, ведь кто-то может решить покурить рядом. Не будем рекомендовать и «дедовский» способ устранения течи бензобака с помощью мыла: это было приемлемо лет 40-50 назад, но сейчас вердикт однозначен – только эвакуатор.

Подтекающая рейка обычно оставляет следы на соседних узлах – подрамнике, деталях подвески и так далее, но на асфальт красноватая жидкость из гидроусилителя попадает лишь в том случае, если система, что называется, «умерла». Утечка может происходить не только из самой рейки, но и из шлангов и магистралей, причем как в местах соединения, так и через трещины в самих шлангах. Поэтому при наличии подтеков масла под машиной и падении уровня в подкапотном бачке гидроусилителя нужно осмотреть все линии на предмет разрывов и крупных повреждений. Обычно в гидроусилителях используется то же масло красного цвета, что и в автоматических трансмиссиях: это стоит иметь в виду для распознавания источника утечки.

Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.

Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.

А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.

В автомобиле есть еще несколько источников, которые могут оставить следы утечки. Самый нетривиальный вариант – потёкший амортизатор, хотя обычно этот отказавший узел подвески лишь «потеет», а не течёт так, чтобы капало до самой земли. Куда чаще течёт из бачка омывателя, его форсунок или соединений на трубках – потёки эти в общем-то безобидны, но также указывают на то, что не всё в порядке.

Единственное исключение – подтекающие омыватели фар, если они только что работали. В машинах, оборудованных гидрокорректором фар, возможны утечки жидкости из гидропривода, однако зачастую исполнительные цилиндры «протекают» прямо в фару. Ну а закончим мы водой из выхлопной трубы – это явление нормальное, поскольку представляет собой обычный конденсат.

Похожие публикации:

  1. Как затянуть гбц без динамометрического ключа ваз 2109
  2. Как наклеить наклейку без пузырей
  3. Какое масло залить в коробку газель бизнес
  4. Показать куда заливается тосол в дэу нексия

На Ваз 2112 вытекло масло, всё под капотом в масле, может ли он стекать.

Выбило заглушку поддона вытекло всё масло, поставил заглушку в гараже осталась лужа и всё под капотом в масле времени не было убрать, день ездил, на второй убрал лужу, поехал через 2 дня снова лужа в другом месте поставил по другому автомобиль, может ли быть что стекает из под капота?

Дополнен 5 месяцев назад
Выбило при морозе -30, уровень масла не изменился
Голосование за лучший ответ
Посмотри уровень масла в двигателе и будет видно,убыло-вытекает
dokПрофи (538) 5 месяцев назад
Уровень масла смотрел, спустя два дня такой же

Вскрывай движок и выясняй причину. Просто так заглушки не выбивает. скорее всего пробило прокладку ГБЦ. Чем дольше тянешь с ремонтом тем дороже он выйдет.

dokПрофи (538) 5 месяцев назад
Такое уже было год назад при морозе -30, щяс выбило другую заглушку

Сергей Искусственный Интеллект (219798) Тосол возможно палённый и замёрз в системе. Льдом его и выбило вероятно.

Смотря сколько натекло

Мало информации для выводов. Не понятны причины срыва заглушки, не понятен уровень масла, какова работа двигателя, подтёки масла.

dokПрофи (538) 5 месяцев назад
Выбило при морозе -30, такое уже было год назад
Александр Бабин Гуру (2598) dok, в таком случае нужно глянуть уровень масло до и после.
Александр БабинГуру (2598) 5 месяцев назад

если нет возможность узнать сколько было до, то нужно рискануть проверить текущий уровень, прогреть, дождаться когда остынет, затем сверить уровень.

Александр БабинГуру (2598) 5 месяцев назад
короче есть такой вариант, что есть ещё повреждения.

Хрень какую то городишь. В масляном поддоне нет заглушек, только пробка сливная.
Давай определись уже, что и откуда выбило и почему под капотом все в масле, если поддон внизу стоит.

dokПрофи (538) 5 месяцев назад

♋️ ⚤ ♋️ Искусственный Интеллект (279400) dok, это поддон?)) Ну бывает. Моторный отсек помой на мойке с пеной, потом смотреть будешь.

«Он стекать» про что речь?

Полнейшую херотень несешь, в поддоне нет заглушек.
В коменте выше это ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ! А не поддон.
А выбило заглушку распредвала, купи новую, стоит 25р, нанеси на края тонкий слой герметика и забей заглушку на место

Что «под капотом» у LinkedList?

Как работает ArrayList, вполне понятно. Есть много статей по этому поводу, часть из них иллюстрированы замечательными картинками, так что даже новичкам становится сразу все ясно. К лучшим статьям на эту тему я отношу «Структуры данных в картинках. ArrayList», написанную tarzan82.

Этот же автор описывает принципы работы LinkedList, однако часть данных устарела еще с выходом Java 7, поэтому попытка детально разобраться, что происходит внутри этой коллекции, по рисункам tarzan82 уже сложно. Да и в других источниках я не встретила понятных картинок, потому и возникла идея написать эту статью.

Итак, LinkedList — класс, реализующий два интерфейса — List и Deque. Это обеспечивает возможность создания двунаправленной очереди из любых (в том числе и null) элементов. Каждый объект, помещенный в связанный список, является узлом (нодом). Каждый узел содержит элемент, ссылку на предыдущий и следующий узел. Фактически связанный список состоит из последовательности узлов, каждый из которых предназначен для хранения объекта определенного при создании типа.

Разберемся, что же происходит, когда мы пишем уже простые и привычные строки кода.

1. Создание связанного списка

LinkedList numbers = new LinkedList<>();

Данный код создает объект класса LinkedList и сохраняет его в ссылке numbers. Созданный объект предназначен для хранения целых чисел (Integer). Пока этот объект пуст.

Класс LinkedList содержит три поля:

// модификатор transient указывает на то, что данное свойство класса нельзя // сериализировать transient int size = 0; transient Node first; transient Node last;

2. Добавление объекта в конец связанного списка

numbers.add(8);

Данный код добавляет число 8 в конец ранее созданного списка. Под «капотом» этот метод вызывает ряд других методов, обеспечивающих создание объекта типа Integer, создание нового узла, установку объекта класса Integer в поле item этого узла, добавление узла в конец списка и установку ссылок на соседние узлы.

Для установки ссылок на предыдущий и следующий элементы LinkedList использует объекты своего вложенного класса Node:

private static class Node  < E item; Nodenext; Node prev; Node(Node prev, E element, Node next) < this.item = element; this.next = next; this.prev = prev; >>

При каждом добавлении объекта в список создается один новый узел, а также изменяются значения полей связанного списка (size, first, last).

В случае с добавлением первого элемента создается узел, у которого предыдущий и следующий элементы отсутствуют, т.е. являются null, размер коллекции увеличивается на 1, а созданный узел устанавливается как первый и последний элемент коллекции.

Добавим еще один элемент в нашу коллекцию:

numbers.add(5);

Сначала создается узел для нового элемента (число 5) и устанавливается ссылка на существующий элемент (узел с числом 8) коллекции как на предыдущий, а следующим элементом у созданного узла остается null. Также этот новый узел сохраняется в переменную связанного списка last:

Как можно увидеть на рис. 4, первый элемент коллекции (под индексом 0) пока ссылается на null как на следующий элемент. Теперь эта ссылка заменяется и первый элемент начинает ссылаться на второй элемент коллекции (под индексом 1), а также увеличивается размер коллекции:

3. Добавление объекта в середину связанного списка

numbers.add(1, 13);

LinkedList позволяет добавить элемент в середину списка. Для этого используется метод add(index, element), где index — это место в списке, куда будет вставлен элемент element.

Как и метод add(element), данный метод вызывает несколько других методов. Сначала осуществляется проверка значения index, которое должно быть положительным числом, меньшим или равным размеру списка. Если index не удовлетворит этим условиям, то будет сгенирировано исключение IndexOutOfBoundsException.

Затем, если index равен размеру коллеции, то осуществляются действия, описанные в п. 2, так как фактически необходимо вставить элемент в конец существующего списка.

Если же index не равен size списка, то осуществляется вставка перед элементом, который до этой вставки имеет заданный индекс, т.е. в данном случае перед узлом со значением 5.

Для начала с помощью метода node(index) определяется узел, находящийся в данный момент под индексом, под который нам необходимо вставить новый узел. Поиск данного узла осуществляется с помощью простого цикла for по половине списка (в зависимости от значения индекса — либо с начала до элемента, либо с конца до элемента). Далее создается узел для нового элемента (число 13), ссылка на предыдущий элемент устанавливается на узел, в котором элементом является число 8, а ссылка на следующий элемент устанавливается на узел, в котором элементом является число 5. Ссылки ранее существующих узлов пока не изменены:

Теперь последовательно заменяются ссылки: для элемента, следующего за новым элементом, заменяется ссылка на предыдущий элемент (теперь она указывает на узел со значением 13), для предшествующего новому элементу заменяется ссылка на следующий элемент (теперь она указывает на узел со значением 5). И в последнюю очередь увеличивается размер списка:

4. Удаление объекта из списка

Для удаления одного элемента из списка класс LinkedList предлагает нам аж 10 методов, различающихся по типу возвращаемого значения, наличию или отсутствию выбрасываемых исключений, а также способу указания, какой именно элемент следует удалить:

Рассмотрим удаление элемента из связанного списка по его значению. Удалим элемент со значением 5 из нижепредставленного списка:

numbers.remove(Integer.valueOf(5));

Обратите внимание, что принимаемым значением в методе remove(object) является именно объект, если же мы попытаемся удалить элемент со значением 5 следующей строкой

numbers.remove(5);

то получим IndexOutOfBoundsException, т.к. компиллятор воспримет число 5 как индекс и вызовет метод remove(index).

Итак, что же происходит при вызове метода remove(object)? Сначала искомый объект сравнивается по порядку со всеми элементами, сохраненными в узлах списка, начиная с нулевого узла. Когда найден узел, элемент которого равен искомому объекту, первым делом элемент сохраняется в отдельной переменной. Потом переопределяются ссылки соседних узлов так, чтобы они указывали друг на друга:

Затем обнуляется значение узла, который содержит удаляемый объект, а также уменьшается размер коллекции:

Теперь вернемся к тому моменту, что элемент из удаляемого узла мы сохраняли в памяти. Зачем мы это делали, спросите вы, если эти данные мы нигде дальше не использовали. Дело в том, что рассматриваемый нами метод в результате своей работу не возвращает удаленный элемент, потому данные, возврещенные вызванным в рамках работы метода unlink(node), вызванного методом remove(object), просто не понадобились. А вот когда мы используем метод remove(index), также вызывающий метод unlink(node), то значение данного элемента последовательно возвращается сначала методом unlink(node), а затем и методом remove(index). Похожая ситуация наблюдается и в остальных методах, возвращающих значение удаленного элемента, только внутри вызываются другие методы, отсоединяющие ссылку: в методах poll(), pollFirst(), remove() и removeFirst() это метод unlinkFirst(node), а в методах pollLast() и removeLast() — метод unlinkLast(node).

Итак, что следует помнить о LinkedList, решая, использовать ли данную коллекцию:

  • не синхронизирована;
  • позволяет хранить любые объекты, в том числе null и повторяющиеся;
  • за константное время O(1) выполняются операции вставки и удаления первого и последнего элемента, операции вставки и удаления элемента из середины списка (не учитывая время поиска позиции элемента, который осуществляется за линейное время);
  • за линейное время O(n) выполняются операции поиска элемента по индексу и по значению.

Под капотом все в масле что это

Температура на улице -15. Решил на ночь прогреть джетту 2 (1986 г.в., 1.3 MH)/ Прогрел и счастливый пошел домой. С утра вышел и обнаружил под авто большую лужу масла =((( поднял капот и ужаснулся — все залито маслом. такое ощущение что масло било в капот изнутри и в переднюю стенку (где с обратной стороны сидит пассажир рядом с водителем), также масло было на крышке воздушного фильтра (скорее всего отбрызгивало от капота) ну и само собой ремень ГРМ и все близлежащее. испугался и отчаялся. через 2 дня поехал на сервис где мне сказали что какие то кольца создают компрессию, и все в таком духе. сказали что из под сальников выдавливается масло. для полной починки авто необходимо снимать двигатель и смотреть рабочую группу поршней (короче ремонта на 20000 руб.) убедили что нужно менять сальники, менять ГРМ, само собой менять масло и тогда я смогу ездить на машине только при плюсовой температуре =(((( Цена ремонта — 6000 руб.

После этого тесть сказал что у его друга было подобное на стареньком гольфе 2, но в его случае масло било из-под шупа. Дело было в камере для отстоя масла (не помню точно как называется) типа там образовался конденсат и масло начало давить из-под щупа. Его друг просто замотал куском полотенца эту камеру, залил масло и ездил спокойно.

ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ. С одной стороны я не помня чтобы у меня щуп был «выбит» из кожуха, да и если это масло из щупа то как объяснить то что струю била в дальнюю стенку. Но с другой стороны масло могло выдавливать из=под щупа и оно могло капать на ремень ГРМ и потом разбрызгиваться и в стенку и еще куда угодно. короче я в панике. не хочется чувствовать сеюя обманутым в сервисе, помогите пожалуйста

Двигатель весь в Масле!

Люди подскажите!Двигатель весь в масле подскажите что это может быть?

Двигатель должен быть сухим и ржавым.

Он не ржавый)И не сухой! пробег 152600км!

Выложите пожалуйста фото в сети и киньте ссылку, постараюсь подсказать причины. А то получается гадание на кофейной гуще)

Сейчас наверно не получиться!Масло фигачит из под крышки!

у 8 кл, это беда. Снять крышку головки, поменять прокладку, установить ее подобающим образом, затянуть болты. Лить как из ведра не будет, будет немного сопливить.

Я был на сервисе 2 недели назад сказали надо клапана регулировать!От этого может лить?

Прямой связи не вижу. Но на 8 кл. машинах регулировку делают с каждой заменой масла)

Фот фак!Спрашивал у знакомых и у другана(он в сервисе работает) надо регулировать клапана или нет, все гвоорили что регулируються только на классике.А масло поменял 1000км назад!Эх надо будет сгонять на Темп-авто!Там хоть мастера нормальные!

Если у Вас 8 кл, 9ка то клапана регулируются) Я регулировал с каждой заменой масла 10000 км, кто-то регулирует каждые 30 тыс, кто-то вообще не регулирует.
Но я повторюсь, прямой зависимости между тем что масло льет ручьем и регулировкой клапанов нет.
Для того что бы отрегулировать клапана и поменять прокладку под крышкой масло менять не надо. Это я просто что бы на забывать, в памяти откладываю действия связанные с пробегом от замены до замены)
Я бы на вашем месте посмотрел бы ГБЦ полностью, ровная ли она, не была в перегреве. Ну и заменил бы прокладку под крышкой первым делом.

Я был в Темп Авто сказали надо скрывать и регулировать клапана.Масло подтикало (они нашли) из под бензонасоса!Сказал мастер пока поездить так как зимой для них этого вполне нормально, если потеплеет и будет давить то надо скрывать.Как сказал мне Serg777SS(он в темп авто работает) обычно скрытие и замена колец и регулировка клапанов переходит в капиталку!Чувствую Капиталкой пахнет))двигатель не скрывали все стоит заводское и не тронутое тоесть клапана по любому не регулировали!У емня еще что то в последнее время машина стала каким то овощем ехать стала намного хуже!

Еще раз. Что бы отрегулировать клапана, нужно просто снять крышку головки блока цилиндров — ничего страшного тут нет. Единственное неудобство ждать когда движка остынет. Регулируют на ледяной двигатель.
Замена колец это полностью снятие головки блока цилиндра и разборка поршневой это фактически капиталка. Затратная процедура. Сочувствую, крепитесь и копите.
Заводское и нетронутое это видимо болты крепления ГБЦ это правильно. Если болты крышки ГБЦ не тронуты это Ахтунг! Значит клапана никто не регулировал никогда. Я бы таким автовладельцам не знаю что делал бы, так над автомобилем издеваться!
Склонен предполагать что двигатель был в перегреве.

Было летом, закипел!Оказалась проводки идущие к датчику в радиаторе вырвались(странно менял датчик срабатывания на москвичевский смотрел провода, все было нормально, наверно внутри сгнили). Я закипел так как не мог остановиться проехал аилометра 3-4 остановился долил охлаждающей и доехал до дома!Да Болты крепления крышки ГБЦ не тронуты!Сказали что капиталка это 20-23000р.

масло разбрызгано под капотом

Друзья нужен срочный совет — сегодня поехал по делам , спустя пол часа езды открываю капот и вижу что моторный отсек спереди со стороны водителя забрызган горячим моторным маслом , как будто его выбрасывало спреем , вчера всё было нормально , но вчера я доставал маслянный щуп , проверял масло

при беглом осмотре я увидел что щуп не стоит на своём месте , а поднят на сантиметра 3 , уже не помню то ли я его не дотолкал до конца , то ли его могло выдавить , что скажите , могло ли выдавить масляный щуп избыточным давлением масла и через эту трубку щупа забрызгать моторный отсек вокруг щупа ? или такое не возможно ?

дело в том что я сам мог недотолкать щуп на место , сейчас уже не вспомню , но разве может через эту трубку при недовставленном до конца щупе так сильно набрызгать масла во время езды или мне надо искать другую течь масла ?

и в связи с этим ещё один вопрос — можно ли промыть моторный отсек и стоит ли ? и на сколько вредно это разбрызганое масло для шлангов ?

Под капотом все в масле что это

Все залито маслом под капотом! Откуда?, М54В25 гонит масло

Вовчик

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны

Выручайте советами что мне делать и как искать причину.
Описываю проблему с фото: когда купил машину из под прокладки сочилось масло, но был явно забит КВКГ. Заменил КВКГ с 4-мя трубками, обратку в масляном щупе (носик) прочистил (сегодня проверил одев другую трубку на носик и подув в нее, что она чистая, очень легко дуется и масло булькает). Заменил прокладку клапанной крышки (Reinz). Но когда все собирал смутила щель меду клапанной крышкой и головкой где Ванос стоит. На фото видно будет. Месяц ездил спокойно, масло вроде не текло больше. Все под капотом более-менее отмыл, почистил. Поездил по трассе (около 1000км вобщем), и вот на днях открыв капот был неприятно удивлен тому что там все в масле! Явно видно что течет прокладка, но и еще откуда-то, т.к. с правой стороны (по ходу машины, где бачок интенсива) под капотом все в масле, шланг с компрессора кондиционера, бачок интенсива, капот, даже до блока АБС достало!

Левее (где цилиндры) похоже прокладка не течет, во всяком случае подтеков сильных не видно ни на защитных пластинах коллектора ни на самом выпускном коллекторе. Такое ощущение, что течет только по переднему краю где ванос.

Вот еще фото, правда с мобильного вечером уже сегодня. На бачке интенсива, ниже бачка, на «стреле», даже на капоте — везде масло!

масло разбрызгано под капотом

Друзья нужен срочный совет — сегодня поехал по делам , спустя пол часа езды открываю капот и вижу что моторный отсек спереди со стороны водителя забрызган горячим моторным маслом , как будто его выбрасывало спреем , вчера всё было нормально , но вчера я доставал маслянный щуп , проверял масло

при беглом осмотре я увидел что щуп не стоит на своём месте , а поднят на сантиметра 3 , уже не помню то ли я его не дотолкал до конца , то ли его могло выдавить , что скажите , могло ли выдавить масляный щуп избыточным давлением масла и через эту трубку щупа забрызгать моторный отсек вокруг щупа ? или такое не возможно ?

дело в том что я сам мог недотолкать щуп на место , сейчас уже не вспомню , но разве может через эту трубку при недовставленном до конца щупе так сильно набрызгать масла во время езды или мне надо искать другую течь масла ?

и в связи с этим ещё один вопрос — можно ли промыть моторный отсек и стоит ли ? и на сколько вредно это разбрызганое масло для шлангов ?

Как распознать лужи под машиной и понять, что из-под чего течет

Особенности протечек под автомобилем: вода, тормозная жидкость, моторное масло, топливо и другие виды технических жидкостей. Видео о масляных пятнах под машиной.

Как распознать лужи под машиной и понять, что из-под чего течет

Обнаруженное под днищем автомобиля пятно – повод как минимум забеспокоиться, а в некоторых случаях впору бить тревогу и немедленно отправляться в автосервис. В автомобиле работает много различных жидкостей, именно они являются «кровью» и жизненной силой для сложной конструкции, коей и является современный автомобиль. Это тормозная жидкость и охлаждающая, моторное масло и трансмиссионное, топливо, «незамерзайка» и еще некоторые другие. И любую из этих субстанций вы можете обнаружить в один прекрасный момент в непосредственной близости от своего автомобиля.

Неплохо, если водитель сможет самостоятельно разобраться, что именно вытекло и откуда, опасно ли это или можно еще немного обойтись без срочного ремонта. Определить, из чего образовалась лужа под машиной, можно по цвету жидкости, ее консистенции и запаху, а самые отчаянные могут даже попробовать на вкус. Но, прежде чем пробовать, нужно сначала убедиться, что протечка произошла из какой-либо системы именно вашего автомобиля.

Возможно, вы просто стоите на месте, где пятно появилось еще до вас. Чтобы убедиться в этом точно, отгоните и припаркуйте машину на чистое и ровное место – с асфальтовым или бетонным покрытием. Выждите пару часов и посмотрите, появилось ли пятно. Можно и не ждать, а заглянуть под днище машины с фонариком, чтобы отыскать место утечки технической жидкости.

Вода под капотом – конденсат из кондиционера

Вода под капотом – конденсат из кондиционера

Вы заглянули под капот и увидели там что-то, очень похоже на мокрое пятно, оставленное водой. При дальнейшем исследовании вы выяснили, что это действительно вода. Можно выдохнуть с облегчением, так как это самое безобидное из возможных пятен, которые образуются под машиной – оно оставлено кондиционером вашего автомобиля.

Это устройство вбирает в себя воздух и осушает его, а влага из воздуха конденсируется и потихоньку вытекает наружу. Как следствие – под капотом машины собирается небольшая лужица из воды. Распознать ее легко – жидкость выглядит как вода, имеет вкус и запах, как у воды (то есть никакого вкуса и запаха не имеет), по консистенции эта жидкость, как вода – значит, перед нами действительно обычная вода.

Лужица из кондиционера может скопиться, только когда машина долго простояла, причем во включенном состоянии. Если вы только заглушили мотор, то конденсата выделится настолько мало, что вы его и не заметите. Когда вода обнаружится под автомобилем, не оборудованном кондиционированием, то ее происхождение может быть объяснено утечкой из бачка омывателя, когда она скапливается где-то в дренажных каналах в капоте и сразу не вытекает.

Вода под выхлопной трубой

Вода под выхлопной трубой

Иногда пятно, оставленное водой, можно обнаружить на другом «полюсе» транспортного средства – вы можете увидеть его под выхлопной трубой. Обычно воды бывает немного – она выделяется после того, как запустится двигатель. Это тоже не должно вызывать беспокойства – так работает каталитический нейтрализатор. Выхлопные газы имеют высокую температуру, они нагревают воздух, который ближе к выходу начинает конденсироваться. Вместо беспокойства вы даже можете порадоваться, потому что небольшое количество влаги говорит о нормальном функционировании топливной системы – горючее сгорает в полном объеме с выделением воды.

Но внимание! – если увидите конденсат под днищем, примерно на среднем отрезке топливопровода, то это значит, что последний утратил герметичность, и его нужно будет ремонтировать.

Трансмиссионная жидкость из АКПП

Трансмиссионная жидкость из АКПП

Если вы увидите под центральной частью автомобиля вязкую лужицу красноватого оттенка – от розового до темно-бурого, то это явный повод поскорее отправиться в автомастерскую на ремонт. Такая лужа – признак утечки жидкости из автоматической коробки передач. Узнать ее можно по красному цвету, по вязкости – масло почти не впитывается в бетон или асфальт.

Жидкость имеет специфически острый запах. Протечь может и механическая КПП, тогда лужица будет напоминать пятно от моторного масла, тоже дислоцируясь по центральной точке автомобиля. Если вытекает трансмиссионное масло из АКПП, и его уровень значительно снизился, то ехать в автомобиле нельзя. При снижении масла в «механике» можно некоторое время двигаться – коробка выдержит.

Жидкость из гидроусилителя руля

Жидкость из гидроусилителя руля

Пятно желтоватого оттенка под машиной в районе капота – повод бить тревогу, так как это означает, что протечка произошла из гидроусилителя руля. Если пятно свежее, оно будет светло-коричневого цвета, старое приобретет красноватый оттенок. Не слишком вязкая, жирноватая жидкость, которая легко впитывается и имеет несильный химический запах.

Стоит отметить, что, если вы заметите лужицу масла из ГУР, то повреждение автомобиля серьезное. Поскольку небольшие неопасные протечки будут оставлять пятна на рейке, шлангах, магистралях. Вы можете доехать до автосервиса с низким уровнем масла, но не более того – запрещено ездить с неработающим усилителем. Ведь недостаток масла может вызвать дальнейшие повреждения – заклинит насос, порвется приводной ремень, нарушится работа и других агрегатов.

Заметить повреждение в гидроусилителе можно, помимо появления лужи масла, и по другим признакам: в резервуаре будет низкий уровень жидкости, от чего насос будет издавать визжащий звук, а рулевым колесом управлять станет труднее.

Незамерзайка из омывателя

Незамерзайка из омывателя

Лужица под капотом самых разных цветов – голубая, зеленоватая, синяя или желтая, может сигнализировать о том, что начал протекать бачок омывателя. Цвет незамерзайки зависит от производителя, консистенция водянистая, прозрачная – каждому знакомы вид и характерный спиртовой запах незамерзайки, которую он заливал в бачок.

Трещины могут быть не только на самом бачке, но возможны повреждения форсунок и соединения трубок. Такие протечки вполне безобидны, и никаких серьезных последствий не последует, но ремонтом этого узла все-таки заняться придется.

Протекает охлаждающая жидкость

Протекает охлаждающая жидкость

Зеленая жидкость под передней частью автомобиля указывает на утечку антифриза. Цвет хладагента может быть не только зеленоватого оттенка, но и розовато-красного или оранжевого. Консистенция липковатая, вязкая, на вкус она сладковатая, хотя ее пробовать категорически не рекомендуется из-за высокой токсичности.

Хотя утечка охлаждающей жидкости не относится к критическим повреждениям – более того, это одно из самых частых утечек среди всех технических жидкостей, которые автомобиль теряет в процессе эксплуатации, все же ее нужно побыстрее устранить, поскольку антифриз предназначен для регулирования температуры двигателя.

Вытекший хладагент можно обнаружить на радиаторе или его шлангах, отопительных трубах, на днище двигателя. Если не поспешить с ремонтом, то есть риск перегрева мотора автомобиля. Кроме того, лужа из антифриза может привлекать животных с последствиями в виде их отравления.

Вытекла тормозная жидкость

Вытекла тормозная жидкость

А вот эта утечка – уже дело очень серьезное. Если вы обнаружили пятно, то знайте – ваша машина уже практически лишилась тормозов, так как объем этой технической жидкости в автомобиле – всего около одного литра. Даже если вытекло немного тормозной жидкости, это приведет если не к полному выходу из строя тормозной системы, то уж к отказу одного контура точно.

Если вытекает тормозная жидкость, в тормозную систему проникает воздух, падает давление, ну а далее отказывают тормоза. По цвету тормозная жидкость очень схожа с технической жидкостью из гидроусилителя руля. Эти гидравлические жидкости почти идентичны и имеют среднюю вязкость, желтоватый цвет, только у тормозной более спиртовой запах.

Вытекать тормозная жидкость может где угодно, лужу можно обнаружить под днищем в любом месте – как под капотом, так и под багажником. Чаще лужа растекается около колес или под тем местом, где располагается педаль тормоза. Отличить протечку тормозной жидкости от утечки из ГУР можно по расположению пятна – поблизости от рулевой системы, скорее всего, будет жидкость ГУР.

Частично вытекшую тормозную жидкость можно найти на поверхности колеса с внутренней стороны, а саму течь обнаружить не так легко – тормозные цилиндры заключены в барабаны, а снаружи их находятся щитки. Срочно отправляйте машину в сервис, причем, если видите, что вытекло много тормозной жидкости, то вызывайте эвакуатор.

Вытекло моторное масло

Вытекло моторное масло

Лужа черного или темно-коричневого цвета, натекшая под капотом автомобиля, подает недвузначный сигнал: произошла протечка моторного масла. Его запах будет немного бензиновым или дизельным. Характерные черты – плохая впитываемость в бетон или асфальт, маслянистость, запах горелого, по которому можно диагностировать неполадки с двигателем еще на ранних этапах. Утечка моторного масла относится к серьезным повреждениям, так как недостаточный уровень масла приводит к поломке двигателя.

Масло может вытекать по причине изношенного сальника, выхода из строя или неправильного подключения масляного фильтра, из-за плохо закрепленной крышки масла, излишне высокого давления моторного масла. Утечка масла – явление распространенное, все могут наблюдать на асфальте черные пятна на местах стоянок автомобилей. Если под вашей машиной обнаружилось такое пятно, проверьте уровень масла, а также сам двигатель. При низком уровне масла никуда ехать нельзя – несколько километров, и мотор будет погублен.

Утечка топлива

Утечка топлива

Эту лужу можно опознать по запаху, который присущ бензину либо дизельному топливу. Это наиболее опасный вид утечки жидкостей автомобиля из-за высокой взрывоопасности и пожароопасности бензина. Достаточно любой искры, и произойдет взрыв и пожар.

Возникнуть такая протечка может по самым разным причинам, наиболее вероятные из которых – механическое повреждение бензобака, прохудение его из-за ржавчины, разрыв в топливной магистрали, лопнул топливный шланг, трещина корпуса фильтра, поврежденная горловина заливного шланга.

Если под машиной обнаружено пятно бензина, ехать никуда нельзя, нужно срочно вызывать эвакуатор. Мало того, машину нельзя оставлять без присмотра, чтобы случайно брошенный окурок не стал причиной пожара. Самостоятельно можно попытаться заделать лишь течь в бензобаке, который размещен в большинстве автомобилей под задними сиденьями.

Если лужа обнаружилась в том районе, отверстие можно попробовать укрепить бензостойким герметиком или народным способом – мылом. Пятно бензина под передней частью автомобиля – тут уж самостоятельно ничего не исправить: это значит, что повреждены бензонасос или топливная магистраль. Придется вызвать эвакуатор и отвезти машину для ремонта.

Заключение

Рассмотрев утечки наиболее распространенных автомобильных жидкостей, можно сделать вывод: не все лужи одинаково опасны. Если лужицу накапал конденсат из кондиционера или протекла незамерзайка, то можно считать, что вам повезло. Ничего страшного не случится, а ремонт не займет много времени и средств.

Что касается утечки тормозной жидкости, то это повреждение опасное, но и тут можно особо не переживать – в современных автомобилях тормозная система разгерметизируется довольно редко. Кроме того, на панели датчик предупредит водителя о понижении давления в тормозной системе. Утечки скорее произойдут на транспортных средствах с очень большим пробегом.

В любом случае, осматривать свою машину время от времени – залог безопасности. Если регулярно проводить техосмотр, то можно заранее увидеть те проблемы, которые потом могут повлечь утечки. И ликвидировать неисправности, не доводя до появления луж под автомобилем.

Почему не нужно переживать, заметив лужицу масла под машиной

В большинстве случаев, впервые о каких-то «масляных» проблемах под капотом автовладельцы узнают, заехав в автосервис по другому вопросу. Либо заметив под своей машиной лужицу или хотя бы несколько капель маслянистой жидкости, упавших на асфальте явно откуда-то из недр личного транспорта.

Все знают, что подобная течь может означать большие технические проблемы с машиной — вплоть до необходимости капитального ремонта «движка». Поэтому среднестатистический автовладелец, узрев ужасный маслянистый кружок, обычно испытывает изрядный стресс. И совершенно напрасно, на самом деле. Поскольку, например, источником маслянистого пятна на асфальте может оказаться вовсе не мотор.

Таким образом может проявиться протечка и из системы охлаждения, и из гидроусилителя рулевого управления, и из трансмиссии. Все это тоже достаточно серьезные неприятности. Но на фоне возможных проблем с мотором из-за потери смазки, это все ерунда — с точки зрения времени и ресурсов, необходимых на устранение по-настоящему серьезных «болячек» двигателя.

Но даже если источник масла на асфальте именно утечка моторного масла, сей факт еще не означает необходимости готовиться к внушительным тратам на ремонт. Надо просто открыть капот и выяснить — откуда именно течет смазка. Она может сочиться, например, из датчика давления масла.

Стоящая под ним прокладка тоже имеет свойство стареть и изнашиваться, открывая маслу путь во внешний мир. Или течь может обнаружиться из-под фильтра системы смазки. Если он чуток открутился или его перекосило (например, от удара при парковке на особо высоком бордюре). Чаще всего, подобная беда «лечится» более плотным закручиванием фильтра или его заменой.

В список масляных «родников» можно добавить износившуюся прокладку поддона картера двигателя. Устраняется такое заменой прокладки на новую или применением специализированного герметика.

Более неприятное известие — когда моторная смазка сочится через сальники коленвала или распредвала, например. Эти копеечные детальки тоже изнашиваются. Но их замена требует уже достаточно серьезной разборки мотора. Ну, а когда видно, что масло «поперло», как говорится, из всех щелей, вот тут — да, ситуация действительно серьезная. Возможно, конечно, дело просто в засорившейся вентиляции картера. Но окончательный диагноз может оказаться куда суровее и звучать, как «износ цилиндро-поршневой группы».

Из-за него газы из цилиндров прорываются в картер мотора, выдавливая смазку через все подряд прокладки и сальники. В последнем случае капитальный ремонт силового агрегата неизбежен.

Похожие публикации:

  1. Как отключить лампочку абс на гранте
  2. Кто делает тормозные диски для рено
  3. Что взять с собой в автопутешествие
  4. Что делать если виновник дтп скрылся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *