Жгут на шине что это
Перейти к содержимому

Жгут на шине что это

  • автор:

К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

youmanual.ru

Ничего не найдено по данному адресу. Попробуйте воспользоваться поиском или ссылками ниже.

Вам также может понравиться

Генераторы широко используются в различных отраслях

Многочисленные любительницы маникюра задаются вопросом

Чугун — один из основных материалов, используемых

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2024 Копирование информации только по согласованию с администрацией и активной ссылкой на источник.

Жгут на колесо: технология ремонта прокола

Что это? Жгут на колесо при проколе – старый «дедовский», но многими забытый способ ремонта покрышки. Это бутилкаучуковые ленты, которые вставляются в место повреждения шины и герметизируют его.

Как использовать? Для ремонта колеса жгутом применяются специальные наборы. В них входят шило, напильник, сами жгуты, клей (не всегда). Технология проста – место прокола зачищается напильником, жгут смазывается клеем и с помощью шила вставляется в отверстие. Однако сам способ ремонта вызывает бурные споры.

В этой статье:

  1. 3 мифа об установке жгута на колесо
  2. Технология ремонта колеса жгутом
  3. Установка жгута на снятом колесе
  4. Без демонтажа колеса
  5. Использовать жгут для ремонта колеса или нет

3 мифа об установке жгута на колесо

Ремонт бескамерных шин при помощи жгута на колесо научились выполнять еще несколько десятилетий назад. Однако только в 2000-е годы эта технология получила широкое распространение и стала востребованной среди автомобилистов.

Несмотря на то что в Интернете можно найти массу роликов о том, как правильно выполнить такой ремонт, не каждый автомобилист рискует заниматься им самостоятельно. Есть и те, кто вовсе не знает, что отремонтировать колесо можно резиновым жгутом.

3 мифа об установке жгута на колесо

3 мифа об установке жгута на колесо

Миф 1. Ремонт при помощи жгута необратимо портит колесо

Одно из наиболее распространенных заблуждений, согласно которому спиральное шило, используемое для подготовки отверстия, разрушает кордовые нити и формирует в колесе зону с пониженной прочностью.

Сторонники данной точки зрения настаивают на необходимости ремонта с разбором колеса, установкой «грибка» и последующей балансировкой колеса. Однако при более подробном изучении технологии разборного ремонта этот довод не выдерживает критики. Дело в том, что перед установкой грибка приходится в обязательном порядке замерять угол канала прокола относительно поверхности покрышки. Для этого отверстие рассверливается либо сверлом-фрезой при помощи электрической или пневматической дрели, либо таким же шилом, что и при жгутиковом ремонте.

В результате «грибковый» ремонт, хотя он и проводится по другой технологии, сопряжен даже с более агрессивными манипуляциями с колесом, чем при установке жгута. Корд в обоих случаях затрагивается настолько незначительно, что эксплуатационные свойства шины практически не ухудшаются. Причиняемые колесу повреждения могут оказаться критичными лишь в том случае, если шина подвергается значительным нагрузкам, например используется для спортивной езды.

В остальных же режимах, при условии стандартной эксплуатации, характерной для большинства транспорта, прочность шины достаточна для того, чтобы исключать возможность разрыва во время движения автомобиля.

Миф 2. Жгут для колеса автомобиля можно установить только с использованием клея

В эту дискуссию внесли немалый вклад и производители наборов для жгутикового ремонта. В одних комплектах есть упаковка клея, а в других нет. Соответственно, в инструкциях к первым нанесение клея – обязательный этап ремонта, а во вторых он отсутствует вовсе.

Можно предположить, что разные производители предлагают свои технологии и используют отличающиеся составы для изготовления жгутов. В действительности же во всех наборах применяются жгуты из бутилкаучука.

Секрет в другом. Клей нужен не столько для того, чтобы загерметизировать жгут, сколько для смазывания. Жесткость большинства современных покрышек такова, что протолкнуть шило в отверстие вручную удается не всегда. С клеем-смазкой эта процедура выполняется гораздо легче.

Таким образом, ремонт колеса автомобиля жгутом возможен без использования клея. Практически для всех зимних шин и летних шин с компаундом вполне достаточно мускульной силы, чтобы протолкнуть шило без всякой смазки. Если же сделать это не удается, то придется использовать клей из комплекта или приобрести смазку отдельно.

Миф 3. Жгутики годятся только как временная мера, и в дальнейшем придется выполнять капитальный ремонт

Здесь также сыграли роль производители комплектов для ремонта шин. Множество наборов изготавливается на неизвестных фабриках в Азии, и в инструкциях обычно не содержится никакого указания на необходимость срочного ремонта в автосервисе по общепринятой технологии с разбором колеса и использованием «грибков».

Если же вы купите ремонтный набор от известного бренда, то в большинстве случае в руководстве по использованию будет содержаться настоятельная рекомендация обратиться в шиномонтаж, чтобы выполнить капитальный ремонт шины, даже если вы заклеили колесо жгутом правильно.

Очевидно, что рекомендации известных производителей вызывают больше доверия, чем инструкции неизвестных китайских умельцев. Скорее всего, этим и было порождено заблуждение, что при проколе колеса ремонт жгутом позволит добраться до ближайшего автосервиса своим ходом, но не более того. И в Сети можно встретить множество именно таких советов.

Конечно, ремонт «грибком» обычно дает более долговечный результат. Однако ремкомплект жгутов для колес вполне может продлить срок службы шины на несколько лет, особенно при использовании качественного набора от известного бренда. Указания на необходимость обслуживания проколотого колеса в шиномонтажной мастерской обусловлены не недостатками жгутиковой технологии, а стремлением ведущих изготовителей минимизировать возможность аварии из-за ошибок при таком ремонте.

Кроме того, нельзя забывать и о сугубо коммерческом подходе. Очевидно, что производитель заработает больше, если автовладелец сначала купит ремкомплект на экстренный случай, а затем заплатит еще и за ремонт и расходники в автосервисе. А кто-то сразу просто купит новые колеса. В любом случае это больше маркетинговый ход.

Технология ремонта колеса жгутом

Для того чтобы правильно заклеить колесо жгутом, понадобится мыльный раствор (его можно приготовить из обычного шампуня и незамерзающей жидкости, пузырек с таким составом лучше постоянно иметь в машине), напильник, чтобы прочистить место прокола, ножницы, сам жгут и оправка для его монтажа.

Установка жгута на снятом колесе

Установка жгута на снятом колесе

Установка жгута на снятом колесе

Демонтируем колесо. В первую очередь нужно точно определить место прокола. Для этого на поверхность шины наносим слой заранее приготовленного мыльного раствора, перекатывая колесо. На месте сквозного отверстия под давлением выходящего наружу воздуха будут образовываться пузырьки. Затем необходимо немного расширить найденное отверстие напильником, поскольку диаметр жгута больше диаметра прокола. В противном случае протолкнуть жгут в отверстие будет очень тяжело.

Напильник вкручивается по часовой стрелке почти до середины, а затем еще примерно на два сантиметра, после чего вытаскивается из отверстия.

Теперь нужно взять упаковку со жгутами. Обычно в одном комплекте находятся четыре штуки по 20 см длиной. Для ремонта шины понадобится отрезать половину одного куска, снять с него защитную пленнику и бумажную подложку. Жгуты достаточно прочные, порвать их очень сложно. Также они содержат специальную пропитку, благодаря которой можно обойтись и без клея.

Теперь необходимо взять оправку, вставить в ее прорезь жгут примерно на половину длины (концы жгута остаются снаружи) и установить оправку в отверстие на шине до середины. Держа жгут за два конца, осторожно удаляем оправку из покрышки. Остатки жгута отрезаются, снаружи должны остаться торчать хвостики на 5-7 мм. По окончании всех этих манипуляций требуется выждать около 10 минут для высыхания жгута, после чего покрышка устанавливается на место. Затем надо накачать шину до необходимого давления, и можно продолжать движение.

Без демонтажа колеса

Если латка или жгут устанавливаются при проколе переднего колеса, то можно выполнить весь ремонт, не снимая покрышки. Для этого передняя ось приподнимается над землей при помощи домкрата и фиксируется упором. Коробка переключения передач должна быть установлена в нейтральное положение. Колесо выкручивается в крайнее правое или левое положение (в зависимости от того, с какой стороны оси произошел прокол).

Читайте также!

Дальнейшие действия аналогичны тем, которые выполняются при ремонте снятого с оси колеса. При помощи мыльного раствора находится место прокола, далее отверстие зачищается напильником, оправка с вставленным в нее жгутом устанавливается в прокол, затем вытаскивается, а оставшийся жгут подрезается до нужной длины. Остается только опустить машину с домкрата обратно на землю и накачать камеру.

Отремонтировать прокол колеса жгутом или заплаткой можно своими силами, не тратя деньги на услуги автосервиса. Главное внимательно прочитать инструкцию по использованию ремкомплекта и правильно оценить степень повреждения шины и ее пригодность к ремонту.

Зачем выбирать — жгут или заплатка на шину и какой вариант предпочтительнее?

Безопасность на дороге — вот что на первом месте, когда речь идет о выборе шин для автомобиля. А иногда, к сожалению, ни самые лучшие шины не могут избежать проколов или разрывов, которые подстерегают нас вне зависимости от марки и производителя. В таких случаях возникает вопрос, что лучше выбрать — жгут или заплатку, чтобы решить проблему. В этой статье мы рассмотрим оба метода и поможем вам сделать правильный выбор.

Жгут — это кусок кожи или резины, который оборачивается вокруг поврежденного места на шине и фиксируется с помощью клея или специального материала. Он поддерживает проколотую шину и предотвращает дальнейшее развитие повреждения, позволяя вам безопасно продолжать движение. Жгуты могут быть разных размеров и форм, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант для вашего автомобиля.

Заплатка, с другой стороны, это небольшой кусок кожи или резины, который приклеивается непосредственно на поверхность прокола или разрыва на шине. Она надежно закрывает повреждение и предотвращает утечку воздуха. На рынке существует большое количество различных заплаток, которые различаются по материалу, форме и размеру, позволяя найти оптимальный вариант для каждой конкретной ситуации.

Преимущества и недостатки шиномонтажа

Преимущества шиномонтажа:

1. Безопасность. Правильно установленные и сбалансированные шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой, что повышает безопасность вождения. Кроме того, шиномонтаж позволяет предотвратить раннее износ шин, увеличивая их срок службы.

2. Комфорт. Некорректное расположение шин на дисках может вызвать вибрацию и шум во время движения. Правильно выполненный шиномонтаж помогает избежать подобных проблем, обеспечивая плавную и комфортную поездку.

3. Экономия времени и сил. Процесс шиномонтажа может быть трудоемким и затратным по времени. Обращение к профессионалам позволяет сэкономить время и силы, которые можно потратить на более важные дела или отдых.

Недостатки шиномонтажа:

1. Затраты. Оплата работы шиномонтажа может быть достаточно высокой, особенно если обращаться к специалистам. Однако, эти затраты оправданы повышенной безопасностью, комфортом и долговечностью шин.

2. Потеря времени. Время, затраченное на ожидание своей очереди в сервисе, может быть значительным. Избежать этого поможет предварительная запись на шиномонтаж и выбор сервиса с минимальным временем ожидания.

Теперь, имея представление о преимуществах и недостатках шиномонтажа, вы можете сделать обоснованный выбор и обеспечить безопасность и комфорт на дорогах.

Принцип работы шиномонтажа

1. Демонтаж снятой шины

Сначала специалисты снимают старую шину с диска при помощи специальных инструментов, таких как монтажно-демонтажная машина и балансировочный стенд. Они аккуратно отсоединяют шину от обода и снимают ее с автомобиля.

2. Подготовка диска и установка новой шины

По окончании демонтажа специалисты очищают и проверяют диск на предмет повреждений или деформаций. При необходимости, они производят рихтовку или замену диска. Затем они устанавливают новую шину на диск, аккуратно присоединяют ее к ободу и надувают до необходимого давления при помощи специального оборудования.

3. Балансировка колеса

После установки новой шины, специалисты проводят балансировку колеса. Они с помощью балансировочного стенда определяют, где конкретно находится неравномерность веса колеса и прикрепляют специальные грузики для достижения равномерного вращения колеса.

Таким образом, принцип работы шиномонтажа заключается в снятии старой шины, подготовке диска, установке новой шины и балансировке колеса. Этот процесс позволяет поддерживать безопасность и комфортное управление автомобилем во время движения.

Как выбрать подходящий шиномонтаж

1. Репутация и опытность. Ищите шиномонтажи с хорошей репутацией и многолетним опытом работы. Отзывы клиентов могут помочь вам оценить качество и профессионализм предоставляемых услуг.

2. Наличие современного оборудования. Шиномонтаж, обладающий современным и профессиональным оборудованием, сможет обеспечить качественное обслуживание и выполнение работ в срок.

3. Квалифицированный персонал. Важно, чтобы шиномонтаж имел опытных и квалифицированных специалистов, которые знают все особенности работы с шинами разных типов и размеров.

4. Стоимость услуг. Обратите внимание на цены, предлагаемые шиномонтажами. Но помните, что самая низкая цена не всегда является гарантией качества услуг. Сравнивайте цены и качество работы.

5. Дополнительные услуги. Узнайте, какие дополнительные услуги предоставляет шиномонтаж, такие как балансировка колес, ремонт проколов или даже хранение шин. Это может быть полезно для вашего удобства и экономии времени.

Бережно отнеситесь к выбору шиномонтажа и не забывайте, что качественное обслуживание влияет на долговечность и безопасность ваших шин и, соответственно, вашего автомобиля.

Жгут для шиномонтажа: особенности и преимущества

Особенности жгутов для шиномонтажа:

1. Гибкость и эластичность.
2. Высокая прочность.
3. Устойчивость к коррозии и повреждениям.
4. Удобство использования и хранения.
5. Разнообразие размеров и типов.

Преимущества использования жгута:

  1. Безопасность. Жгут предотвращает соскальзывание шины при ее установке, что минимизирует риск травмирования.
  2. Скорость и эффективность. Жгут значительно упрощает процесс шиномонтажа, позволяя сэкономить время.
  3. Использование на разных типах шин. Жгуты подходят для установки различных типов шин – от легковых до грузовых.
  4. Долговечность. Жгуты изготовляются из высококачественных материалов, что обеспечивает их долгий срок службы.
  5. Экономичность. Использование жгута позволяет избежать повреждения шин и дисков, что помогает сэкономить средства на их замене.

Жгуты для шиномонтажа являются неотъемлемой частью современного процесса шиномонтажа. Они обеспечивают безопасность, удобство и эффективность работы, поэтому их использование является важным элементом для всех специалистов, занимающихся шиномонтажом.

Как правильно установить жгут на шину

При установке жгута на шину необходимо соблюдать определенные правила и процедуры, чтобы гарантировать безопасность в процессе эксплуатации. В этом разделе мы рассмотрим, как правильно установить жгут на шину.

Подготовка шины и жгута

Перед началом процесса установки жгута необходимо убедиться, что шина и сам жгут находятся в хорошем состоянии. Если шина имеет видимые повреждения, трещины или износ, то установка жгута может быть ненадежной и опасной.

Также необходимо проверить жгут на наличие дефектов или повреждений. Если жгут имеет порезы, вырванные нити или другие повреждения, то его использование может привести к возникновению аварии.

Установка жгута на шину

1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите колесо с шиной, на которую вы планируете установить жгут.

2. Очистите поверхность шины от пыли, грязи и других загрязнений с помощью щетки или тряпки. Хорошо очистите также поверхность жгута.

3. Разверните жгут так, чтобы он полностью охватывал окружность шины.

4. Начните надевать жгут снизу вверх, равномерно тянув его кверху. При этом не допускайте складок или смещения жгута.

5. При надевании жгута убедитесь, что он идеально прилегает к шине и равномерно распределен по всей окружности.

6. После установки жгута, накачайте шину до рекомендуемого давления воздуха.

7. Крепко закрепите шину на автомобиле с помощью гаечного ключа или динамометрического ключа.

Следуя этим шагам, вы установите жгут на шину правильно и безопасно. Однако, если вы не уверены в своих навыках или сомневаетесь в состоянии шины и жгута, рекомендуется обратиться к профессионалам шиномонтажа.

Заплатка для шиномонтажа: основные характеристики

Прочность

Одной из основных характеристик заплатки для шиномонтажа является ее прочность. Качественная заплатка должна быть изготовлена из прочного материала, который обеспечивает надежное закрытие прокола и не подвержен истиранию или разрушению при нормальных условиях эксплуатации.

Универсальность

Хорошая заплатка для шиномонтажа должна быть универсальной и подходить для различных типов шин и размеров проколов. Это позволяет использовать одну заплатку для ремонта различных шин, что удобно как для потребителей, так и для специалистов по шиномонтажу.

Кроме того, универсальная заплатка может быть удобно хранить и переносить, так как не требует большого объема и не является громоздкой или тяжелой.

Простота использования

Важным фактором при выборе заплатки для шиномонтажа является ее простота использования. Хорошая заплатка должна быть легкой в установке и не требовать специальных инструментов или навыков. Это позволяет даже неопытным пользователям самостоятельно производить ремонтные работы без помощи специалистов.

Кроме того, простота использования также обеспечивает быстроту ремонта, что особенно важно в случае экстренных ситуаций на дороге.

Процесс установки заплатки на шину

Вот некоторые шаги, которые нужно выполнить при установке заплатки:

Шаг Описание
1 Подготовка шины к ремонту. Необходимо удалить остатки пореза или прокола при помощи ножа или специального инструмента. Также следует очистить поверхность вокруг повреждения.
2 Нанесение клея на поверхность шины и заплатку. Клей должен быть специальным, предназначенным для ремонта шин. Наносите клей равномерным слоем на обе поверхности – на шину и на заплатку. Дайте клею высохнуть в течение нескольких минут.
3 Установка заплатки на поврежденную область. Наклейте заплатку на поверхность шины, куда были нанесены клей и оставьте на несколько минут для прочного приклеивания.
4 Разглаживание и смягчение заплатки. Необходимо нанести давление на заплатку, используя специальный инструмент или просто руки. Это поможет обеспечить лучшее сцепление заплатки с шиной.
5 Проверка лучшего сцепления. Визуально проверьте, чтобы заплатка полностью приклеилась и сцепилась с шиной.
6 Восстановление давления в шине. После установки заплатки, необходимо накачать шину до определенного давления, рекомендуемого производителем шины.

При правильной установке заплатки, шина снова становится годной для использования. Однако, если прокол или порез слишком большой или присутствует повреждение боковой стенки, то использование заплатки может быть недостаточным и не безопасным.

Сравнение стоимости и долговечности жгута и заплатки

Рассматривая стоимость и долговечность жгута и заплатки при шиномонтаже, можно выделить несколько ключевых аспектов.

Стоимость: Жгуты и заплатки имеют существенные различия в стоимости. Жгуты, как правило, стоят дороже заплаток, поскольку требуются специальные материалы и больше времени на их установку. В то же время, жгуты обычно обладают более высоким уровнем надежности и гарантируют более длительный срок службы.

Долговечность: Жгуты обычно прослужат значительно дольше, чем заплатки. Это связано с особенностями их конструкции. Жгуты представляют собой резиновые полосы, которые помещаются между обода и шиной, что позволяет равномерно распределять нагрузку на шину, а также предотвращать возможные пробоины. Заплатки же являются временным решением и могут выполнять свою функцию только на ограниченное время.

В итоге, выбор между жгутом и заплаткой зависит от различных факторов, включая конкретную ситуацию и потребности владельца автомобиля. Если важна долговечность и надежность, стоит отдать предпочтение жгуту, даже при его более высокой стоимости. Если же необходима временная фиксация прокола до посещения шиномонтажа, то заплатка может быть достаточным вариантом, особенно на небольшие расстояния.

Рекомендации по выбору между жгутом и заплаткой

При выборе между жгутом и заплаткой для ремонта шины, необходимо учитывать несколько факторов.

1. Размер повреждения. Если дефект на шине небольшой, например, диаметром не более 6 мм, то в большинстве случаев достаточно использовать заплатку. Если же дефект более крупный, то следует рассмотреть вариант с жгутом.

2. Место повреждения. Если повреждение находится близко к боковине шины или находится в районе, где главное давление распределено, то ремонтные работы лучше выполнять жгутом. Это позволит обеспечить более надежное уплотнение поврежденного участка.

3. Плотность дорожного покрытия. Возможности прокола шины возрастают на дорогах с плохим покрытием, поэтому, если вы постоянно ездите по таким дорогам, рекомендуется использовать заплатку. Заплатка обеспечит более прочное соединение и снизит риск повторного прокола.

4. Уровень опыта владельца. Если у вас имеется достаточный опыт и навыки для правильного нанесения заплатки, то использование ее может быть предпочтительным. В случае отсутствия опыта, стоит обратиться к специалистам и использовать жгут.

Важно! Независимо от выбранного метода ремонта, необходимо помнить, что это временное решение и шина должна быть заменена в ближайшее время. Ремонт шины может снизить ее прочность и безопасность на дороге.

Примеры успешного использования жгута и заплатки в шиномонтаже

Для ремонта повреждений шин мастера шиномонтажных мастерских могут использовать два основных способа: жгут и заплатку. Оба эти метода имеют свои преимущества и рекомендуются заводами-изготовителями шин.

Примеры успешного использования жгута:

  1. Устранение проколов. Жгут позволяет быстро и надежно закрыть прокол внутри шины, восстанавливая герметичность и возвращая шине функциональность. Этот метод часто используется в случае небольших проколов, которые не требуют полной замены шины.
  2. Ремонтшин при наличии острых предметов. Если острый предмет, например гвоздь или шуруп, попал в шину, жгут может быть использован для закрытия отверстия и предотвращения выхода воздуха из шины. Это временное решение, которое позволяет продолжить движение до ближайшей шиномонтажной мастерской для более качественного ремонта.

Примеры успешного использования заплатки:

  1. Ремонт крупных порезов. Если порез шины слишком большой, чтобы его можно было закрыть жгутом, мастера шиномонтажной мастерской могут воспользоваться заплаткой. Заплатка надежно закрывает порез и защищает шину от разрушения. Этот метод аналогичен ремонту внутренней поверхности шины.
  2. Ремонт повреждений боковины. Когда шина получает повреждение на боковой поверхности, использование заплатки может быть наиболее эффективным способом ремонта. Заплатка прочно закрепляется на боковину шины и предотвращает дальнейшие повреждения. Важно, чтобы ремонт был выполнен квалифицированным мастером, чтобы гарантировать безопасность и надежность шины в долгосрочной перспективе.

Выбор между жгутом и заплаткой зависит от типа и масштаба повреждения шины. В некоторых случаях жгут является достаточным и экономически выгодным решением, позволяющим избежать замены шины. Однако при более серьезных повреждениях или порезах, использование заплатки становится предпочтительным вариантом, обеспечивающим большую надежность и долговечность ремонта.

Похожие записи:

  1. Замена е класса электрическим Mercedes-Benz — её премьера уже ближайшие из возможных!
  2. Можно ли буксировать Opel Astra на роботе? Разбираемся в возможностях автоматической трансмиссии
  3. 92 — Номер региона в России и его особенности
  4. Мы расскажем о полной спецификации, технических характеристиках и особенностях модели U1512 Mitsubishi Pajero Sport!

Жгут на колесо: технология ремонта прокола

Что это? Жгут на колесо при проколе – старый «дедовский», но многими забытый способ ремонта покрышки. Это бутилкаучуковые ленты, которые вставляются в место повреждения шины и герметизируют его.

Как использовать? Для ремонта колеса жгутом применяются специальные наборы. В них входят шило, напильник, сами жгуты, клей (не всегда). Технология проста – место прокола зачищается напильником, жгут смазывается клеем и с помощью шила вставляется в отверстие. Однако сам способ ремонта вызывает бурные споры.

В этой статье:

  1. 3 мифа об установке жгута на колесо
  2. Технология ремонта колеса жгутом
  3. Установка жгута на снятом колесе
  4. Без демонтажа колеса
  5. Использовать жгут для ремонта колеса или нет

3 мифа об установке жгута на колесо

Ремонт бескамерных шин при помощи жгута на колесо научились выполнять еще несколько десятилетий назад. Однако только в 2000-е годы эта технология получила широкое распространение и стала востребованной среди автомобилистов.

Несмотря на то что в Интернете можно найти массу роликов о том, как правильно выполнить такой ремонт, не каждый автомобилист рискует заниматься им самостоятельно. Есть и те, кто вовсе не знает, что отремонтировать колесо можно резиновым жгутом.

3 мифа об установке жгута на колесо

3 мифа об установке жгута на колесо

Миф 1. Ремонт при помощи жгута необратимо портит колесо

Одно из наиболее распространенных заблуждений, согласно которому спиральное шило, используемое для подготовки отверстия, разрушает кордовые нити и формирует в колесе зону с пониженной прочностью.

Сторонники данной точки зрения настаивают на необходимости ремонта с разбором колеса, установкой «грибка» и последующей балансировкой колеса. Однако при более подробном изучении технологии разборного ремонта этот довод не выдерживает критики. Дело в том, что перед установкой грибка приходится в обязательном порядке замерять угол канала прокола относительно поверхности покрышки. Для этого отверстие рассверливается либо сверлом-фрезой при помощи электрической или пневматической дрели, либо таким же шилом, что и при жгутиковом ремонте.

В результате «грибковый» ремонт, хотя он и проводится по другой технологии, сопряжен даже с более агрессивными манипуляциями с колесом, чем при установке жгута. Корд в обоих случаях затрагивается настолько незначительно, что эксплуатационные свойства шины практически не ухудшаются. Причиняемые колесу повреждения могут оказаться критичными лишь в том случае, если шина подвергается значительным нагрузкам, например используется для спортивной езды.

В остальных же режимах, при условии стандартной эксплуатации, характерной для большинства транспорта, прочность шины достаточна для того, чтобы исключать возможность разрыва во время движения автомобиля.

Миф 2. Жгут для колеса автомобиля можно установить только с использованием клея

В эту дискуссию внесли немалый вклад и производители наборов для жгутикового ремонта. В одних комплектах есть упаковка клея, а в других нет. Соответственно, в инструкциях к первым нанесение клея – обязательный этап ремонта, а во вторых он отсутствует вовсе.

Можно предположить, что разные производители предлагают свои технологии и используют отличающиеся составы для изготовления жгутов. В действительности же во всех наборах применяются жгуты из бутилкаучука.

Секрет в другом. Клей нужен не столько для того, чтобы загерметизировать жгут, сколько для смазывания. Жесткость большинства современных покрышек такова, что протолкнуть шило в отверстие вручную удается не всегда. С клеем-смазкой эта процедура выполняется гораздо легче.

Таким образом, ремонт колеса автомобиля жгутом возможен без использования клея. Практически для всех зимних шин и летних шин с компаундом вполне достаточно мускульной силы, чтобы протолкнуть шило без всякой смазки. Если же сделать это не удается, то придется использовать клей из комплекта или приобрести смазку отдельно.

Миф 3. Жгутики годятся только как временная мера, и в дальнейшем придется выполнять капитальный ремонт

Здесь также сыграли роль производители комплектов для ремонта шин. Множество наборов изготавливается на неизвестных фабриках в Азии, и в инструкциях обычно не содержится никакого указания на необходимость срочного ремонта в автосервисе по общепринятой технологии с разбором колеса и использованием «грибков».

Если же вы купите ремонтный набор от известного бренда, то в большинстве случае в руководстве по использованию будет содержаться настоятельная рекомендация обратиться в шиномонтаж, чтобы выполнить капитальный ремонт шины, даже если вы заклеили колесо жгутом правильно.

Очевидно, что рекомендации известных производителей вызывают больше доверия, чем инструкции неизвестных китайских умельцев. Скорее всего, этим и было порождено заблуждение, что при проколе колеса ремонт жгутом позволит добраться до ближайшего автосервиса своим ходом, но не более того. И в Сети можно встретить множество именно таких советов.

Конечно, ремонт «грибком» обычно дает более долговечный результат. Однако ремкомплект жгутов для колес вполне может продлить срок службы шины на несколько лет, особенно при использовании качественного набора от известного бренда. Указания на необходимость обслуживания проколотого колеса в шиномонтажной мастерской обусловлены не недостатками жгутиковой технологии, а стремлением ведущих изготовителей минимизировать возможность аварии из-за ошибок при таком ремонте.

Кроме того, нельзя забывать и о сугубо коммерческом подходе. Очевидно, что производитель заработает больше, если автовладелец сначала купит ремкомплект на экстренный случай, а затем заплатит еще и за ремонт и расходники в автосервисе. А кто-то сразу просто купит новые колеса. В любом случае это больше маркетинговый ход.

Технология ремонта колеса жгутом

Для того чтобы правильно заклеить колесо жгутом, понадобится мыльный раствор (его можно приготовить из обычного шампуня и незамерзающей жидкости, пузырек с таким составом лучше постоянно иметь в машине), напильник, чтобы прочистить место прокола, ножницы, сам жгут и оправка для его монтажа.

Установка жгута на снятом колесе

Установка жгута на снятом колесе

Установка жгута на снятом колесе

Демонтируем колесо. В первую очередь нужно точно определить место прокола. Для этого на поверхность шины наносим слой заранее приготовленного мыльного раствора, перекатывая колесо. На месте сквозного отверстия под давлением выходящего наружу воздуха будут образовываться пузырьки. Затем необходимо немного расширить найденное отверстие напильником, поскольку диаметр жгута больше диаметра прокола. В противном случае протолкнуть жгут в отверстие будет очень тяжело.

Напильник вкручивается по часовой стрелке почти до середины, а затем еще примерно на два сантиметра, после чего вытаскивается из отверстия.

Теперь нужно взять упаковку со жгутами. Обычно в одном комплекте находятся четыре штуки по 20 см длиной. Для ремонта шины понадобится отрезать половину одного куска, снять с него защитную пленнику и бумажную подложку. Жгуты достаточно прочные, порвать их очень сложно. Также они содержат специальную пропитку, благодаря которой можно обойтись и без клея.

Теперь необходимо взять оправку, вставить в ее прорезь жгут примерно на половину длины (концы жгута остаются снаружи) и установить оправку в отверстие на шине до середины. Держа жгут за два конца, осторожно удаляем оправку из покрышки. Остатки жгута отрезаются, снаружи должны остаться торчать хвостики на 5-7 мм. По окончании всех этих манипуляций требуется выждать около 10 минут для высыхания жгута, после чего покрышка устанавливается на место. Затем надо накачать шину до необходимого давления, и можно продолжать движение.

Без демонтажа колеса

Если латка или жгут устанавливаются при проколе переднего колеса, то можно выполнить весь ремонт, не снимая покрышки. Для этого передняя ось приподнимается над землей при помощи домкрата и фиксируется упором. Коробка переключения передач должна быть установлена в нейтральное положение. Колесо выкручивается в крайнее правое или левое положение (в зависимости от того, с какой стороны оси произошел прокол).

Читайте также!

Дальнейшие действия аналогичны тем, которые выполняются при ремонте снятого с оси колеса. При помощи мыльного раствора находится место прокола, далее отверстие зачищается напильником, оправка с вставленным в нее жгутом устанавливается в прокол, затем вытаскивается, а оставшийся жгут подрезается до нужной длины. Остается только опустить машину с домкрата обратно на землю и накачать камеру.

Отремонтировать прокол колеса жгутом или заплаткой можно своими силами, не тратя деньги на услуги автосервиса. Главное внимательно прочитать инструкцию по использованию ремкомплекта и правильно оценить степень повреждения шины и ее пригодность к ремонту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *