Что делать если не успел проехать перекресток на зеленый
Перейти к содержимому

Что делать если не успел проехать перекресток на зеленый

  • автор:

Заехал на перекресток на зеленый выехал на красный пропустив встречные машины

Что делать, если на перекрестке пересек стоп-линию и загорелся красный?

В городе достаточно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобилисту необходимо повернуть налево, он заехал на перекресток на зеленый, но вот завершить маневр не успел, а на светофоре уже горит красный. Сложность в том, что согласно ПДД, необходимо останавливаться строго за стоп-линией, если горит красный, а вот камеры не умеют дифференцировать ситуации, кода выезд был совершен на зеленый. Формально же, если водитель пересечет стоп-линию, когда на светофоре красный, то его ждет штраф. Но что делать, если он просто не успел завершить маневр?

Эта встречается довольно часто но в ПДД на этот счет имеется небольшая дырка – завершать маневр можно лишь в том случае, если авто уже выехало на перекресток. Но очень часто границы перекрестка еще не пересечены, а вот стоп-линия уже осталась позади.

9cr4bwabttlwt 17spl2p

Итак, согласно пункту 13.7 правил дорожного движения, если водитель уже находится на территории перекрестка, то даже при загоревшемся красном сигнале светофора, он может завершить маневр. Также по указаниям пункта 6.13, перед стоп-линией необходимо останавливаться только если на светофоре горит красный свет. Перекресток же определяется началом закруглений краев проезжей части дорог, примыкающих к нему.

Вооружившись этими знаниями, давайте рассмотрим распространенную ситуацию, когда во время разворота или поворота налево, водитель проехал стоп-линию, но не успел заехать на территорию перекрестка и завершить маневр до того, как зажегся красный.

К сожалению, так как он еще не пересек границ перекрестка, то завершать маневр ему нельзя. В этой ситуации придется сдавать задним ходом, но только если красный еще не загорелся. Также стоит понимать, что это может быть опасно – есть риск задеть другие автомобили. Если же сделать это нереально, то ничего не поделаешь – за пересечение стоп-линии выпишут штраф на 800 рублей.

Стоит отметить, что штраф этот будет неправомерным. Дело в том, что в числе обязательных составляющих любого правонарушения должна быть вина самого водителя. Однако, мало того, что это произошло не по его вине, так еще и остановка перед стоп-линией обязательна только при горящем красном, а в данном случае водитель проехал ее на зеленый.

Поэтому для того, чтобы не быть несправедливо наказанным, можно обжаловать штраф. Доказательством невиновности может стать запись с установленного в автомобиле видеорегистратора.

Как можно получить штраф за красный свет, даже выехав на перекресток на зеленый

stop linii

Правила проезда перекрестков довольно просты: дождался зеленого сигнала светофора, выехал, уступил дорогу при необходимости и проехал в нужном направлении. Однако есть ситуация, в которой по неопытности, невнимательности или незнанию можно нарушить правила, даже выехав на перекресток на зеленый свет. Разбираемся, в чем тонкость.

В подавляющем большинстве случаев проезд регулируемых перекрестков осуществляется по схеме, описанной во вступлении: водитель занимает правильное положение на проезжей части, дожидается разрешающего сигнала светофора, при необходимости уступает дорогу и проезжает перекресток. Необходимость уступить дорогу регламентируется пунктами 13.4 и 13.5 ПДД: «при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо», а «при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Если же пропускать некого, водитель вправе просто продолжить движение. Но есть ситуация, в которой выезд на перекресток на зеленый свет не означает возможность сразу его проехать.

Подвох может подстерегать тех водителей, которые не помнят о существовании пункта 13.7 ПДД. Он сначала напоминает о том, что «водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка». А затем обозначает исключение: если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Определяющим условием здесь становится не светофор, а именно стоп-линия и/или знак 6.16: если светофор есть, а стоп-линии нет, то можно завершать маневр и проезжать перекресток.

perekrestok 1

Таким образом, перекрестки, на которых между проезжими частями есть не только светофор, но и стоп-линия, нужно проезжать в два приема: сначала выезжать на зеленый свет и поворачивать до стоп-линии, а затем дожидаться зеленого сигнала светофора, который расположен рядом с ней. Более того: если накопительный карман, имеющийся перед стоп-линией, уже занят другими машинами, то выезжать на перекресток запрещено: в этом случае водитель перегородит встречную полосу движения, создав помеху для проезда автомобилей. Если же в направлении поворота за перекрестком образовался затор, то налицо нарушение пункта 13.2 ПДД, которое, как мы помним, карается по статье 12.13 штрафом в размере 1 000 рублей.

Неправильный проезд перекрестка со светофором и стоп-линией подразумевает проезд на красный свет и наказывается так же: согласно статье 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей». Стоит также помнить, что повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Что делать, если при проезде перекрестка загорелся красный сигнал

e7b5f016520bc3a77ef9fe7f58aa90cd

Каждый водитель знает, что при запрещающем сигнале светофора он должен остановиться перед стоп-линией (пункт 6.13 ПДД). Но в больших городах зачастую даже на зеленый свет не следует торопиться выезжать на перекресток, если движение затруднено, и поток ползет с крайней низкой скоростью. Иначе есть шанс застрять в самом неподходящем месте и стать непреодолимым препятствием для других участников движения.

К счастью в крупных мегаполисах все чаще на светофорах можно видеть секундомер, помогающий водителю рассчитать возможность безопасного проезда. Но если водитель все-таки пересек стоп-линию на зеленый свет, а при пересечении перекрестка загорелся красный, то в соответствии с пунктом 13.7 ПДД, он имеет право продолжить движение в намеченном направлении и завершить маневр независимо от сигналов светофора.

Обратите внимание, что речь идет конкретно о выезде на перекресток, а не о пересечении стоп-линии. Напомним, что границы перкрестка пролегают там, где начинаются закругления проезжей части, наиболее удаленные от его центра (пункт 1.2 ПДД).

f5d836b62644a729aacf68fc4ac8f010

Это крайне важно по одной причине — если вы уже пересечете стоп-линию и застрянете, не доехав до границы перекрестка, то вы попадаете на 800 рублей штрафа за нарушение вышеуказанного пункта 6.13 ПДД. Такое часто случается, когда, например, вы миновали заветную черту на зеленый сигнал светофора и уперлись в пробку. А когда уже появился красный сигнал, впереди идущие машины успели завершить маневр, а вам это не удалось, потому что потоки справа и слева уже начали свое движение. При этом сдать назад обратно за стоп-линию мешают стоящие за вами автомобили.

Такая неприятная ситуация лишний раз напоминает, что в плотном трафике далеко не всегда следует торопиться с движением со светофора, несмотря на разрешающий сигнал.

Но даже если сотрудник ГИБДД не видел, что водитель начал выезд на перкресток на зеленый свет, но обнаружил его там, стоящим уже при включенном красном, выписывать штраф страж порядка не имеет права. В случае составления проткола о правонарушении, вы должны отметить, что не согласны с предъявленным обвинением и намерены оспорить его в суде. В качестве доказательства может служить видеозапись с видеорегистратора или уличных камер, либо письменные показания двух свидетелей.

Штраф за проезд на красный: что надо знать водителям в 2021 году

756328137138867

756183183985301

Проезд на красный свет — одно из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения, из-за которого происходит достаточно большое количество ДТП, в том числе с печальными последствиями.

Однако даже при отсутствии аварии движение на запрещающий сигнал светофора чревато не только денежным штрафом в размере от 800 до 5000 рублей, но и более серьезными наказаниями — вплоть до лишения прав сроком до 6 месяцев. Впрочем, существуют и исключения.

В этом материале:

Штраф за проезд на красный под камеру

В большинстве ситуаций проезд на красный свет светофора будет считаться нарушением, которое может зафиксировать как дежурный инспектор, так и камера дорожная камера.

Согласно части 1 статьи 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика» [1], такой проступок влечет штраф в размере 1000 рублей. Если водитель все же остановится после включения красного блока светофора, но при этом заедет за стоп-линию, то его ждет денежное взыскание в размере 800 рублей.

756328134503758

Важно помнить, что статья КоАП применима в рамной мере не только за движение непосредственно на красный свет: нарушением будет считаться и проезд на желтый, а также поворот или разворот при погашенной стрелке светофора.

Штраф за проезд на красный на железнодорожном переезде

Куда более серьезное наказание грозит автомобилисту за несоблюдение ПДД на железнодорожных переездах, в том числе за пересечение путей в неположенном месте, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.

756328133192677

В мае 2021 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штраф за данное нарушение вырос в пять раз. Если ранее водителя наказывали штрафом в размере 1000 руб. или лишением прав сроком от трех до шести месяцев, то теперь размер денежного взыскания увеличили в пять раз — до 5000 рублей.

Еще одним нововведением принятых поправок стала невозможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой в 20-дненвый срок — водителям теперь придется отдавать государству всю сумму полностью.

Штраф за проезд на красный на перекрестке

Штраф за проезд на красный свет на перекрестке составляет те же 1000 рублей. При этом в 2020 году в Общероссийском народном фронте (ОНФ) выступали с инициативой разделить ответственность за движение на запрещающий сигнал в зависимости от значимости нарушения.

756328131867148

Так, авторы предлагали оставить штраф в 1000 руб. только за «безобидный» проезд направо при выключенной зеленой стрелке. В то же время очень опасный проезд перекрестка на красный, согласно проекту, должен был повлечь за собой денежное взыскание в размере 5000 тыс. рублей. Однако дальнейшего хода инициатива пока так и не получила.

Штраф за повторный проезд на красный

Впрочем, именно такое наказание ждет водителя, который в течение одного года будет пойман повторно при езде на красный свет. Если нарушение зафиксирует камера, то автомобилиста оштрафуют на 5000 рублей. В случае остановки инспектором ГИБДД водителю может грозить и более суровое наказание — вплоть до лишения прав сроком от четырех до шести месяцев.

756328138855899

Максимальные санкции ждут нарушителя, которого повторно уличат во время пересечения железнодорожных путей на запрещающий сигнал. В таком случае автомобилист рискует лишиться водительского удостоверения на целый год.

Исключения

Правилами дорожного движения предусмотрен ряд исключений, когда водитель может продолжить движение при загоревшейся красной секции. К примеру, автомобилист может не обращать внимания на запрещающий сигнал, если на движение разрешает работающий на перекрестке регулировщик — указания инспектора являются приоритетом перед светофором.

756328142750024

Плюс ко всему, согласно п. 13.7 ПДД, начавший движение на зеленый свет автомобилист, но не успевший завершить маневр из-за пробки или ДТП, обязан двигаться дальше даже на запрещающий сигнал.

Наконец, проезжать на красный свет могут водители автомобилей экстренных служб со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.

Можно ли избежать или обжаловать штраф

Опрошенные Autonews.ru представители ГИБДД и юристы отмечают, что обосновать такой проступок перед инспектором практически невозможно. На сотрудника Госавтоинспекции, скорее всего, не подействуют объяснения нарушения завершающими маневрами, а также аргументы вроде интенсивного потока сзади или опасение экстренного торможения.

756328147661806

Эксперты советуют честно признать нарушение, объяснив его, например, незнакомым маршрутом и возникшими сложностями с ориентированием. Де-юре у инспектора будут все основания оформить протокол, но де-факто сотрудник полиции может ограничиться предупреждением и отпустить водителя.

Оспорить решение в суде тоже очень сложно, однако в ряде ситуаций и при наличии доказательств закон примет сторону водителя. К примеру, причиной нарушения может стать неисправный светофор со сбитыми фазами, который включает красный свет слишком быстро.

Кроме того, в КоАП предусмотрено такое понятие как «крайняя необходимость», предполагающее невозможность избежать нарушения, либо его совершение ради предотвращения более тяжких последствий. Скажем, в Смоленске суд встал на сторону водителя, объяснившего проезд на красный свет резким ухудшением здоровья своего пассажира, которому потребовалась срочная медицинская помощь.

Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный — что делать?

whatsapp subs

telegram subs

ig subs

vk subs

2017 09 18 233823

Завершение манёвра и стоп-линия

Ситуация, когда вы выехали на перекрёсток, где вам нужно повернуть налево на разрешающий свет светофора, а завершить манёвр не успели, достаточно распространённая. И всё бы ничего, если бы в ПДД не было чётко регламентировано останавливаться на красный сигнал светофора перед стоп-линией, а камеры, фиксирующие такой выезд, умели бы распознавать ситуации, когда выезд был на зелёный. А так формально по ПДД выехавший за стоп-линию в таком положении подлежит штрафу. Что делать, если водитель выехал за стоп-линию на зелёный, и загорелся красный, который не дал водителю завершить манёвр на перекрёстке?

2017 09 18 232905

Ситуация, на самом деле, актуальна для большинства водителей, и ПДД здесь имеют большую дырку. Дело в том, что право завершать манёвр при выезде на перекрёсток есть у вас только в том случае, когда вы уже выехали в границы перекрёстка. Но как быть, если границы перекрёстка вы пока не пересекли, зато стоп-линию проехали? Обязанности стоять перед стоп-линией при зелёном сигнале у вас нет, даже если впереди собралась пробка из поворачивающих налево.

Итак, пункт 13.7 ПДД регулирует, что если на зелёный (или мигающий зелёный и жёлтый в определённых случаях) свет вы уже заехали на перекрёсток, то можете завершить манёвр и покинуть пределы перекрёстка, даже не обращая внимания на сигналы светофора на выезде:

13.7. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка.

Между тем, останавливаться перед стоп-линией вы обязаны только при запрещающем сигнале светофора:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

А границы перекрёстка определяются началами закруглений края проезжих частей дорог, которые примыкают к перекрёстку:

Для наглядности вот перекрёсток и его границы соответственно пункту 1.2 ПДД:

2017 09 18 230423

А теперь давайте рассмотрим распространённый на сегодня, 2021 год случай, когда при повороте налево или развороте вы проехали стоп-линию, ожидая в очереди тех, кто пропускает встречный поток транспорта, но зажёгся запрещающий свет светофора, а вы не успели повернуть или развернуться.

2017 09 18 2309202017 09 18 230948

На рисунках выше показана типичная ситуация — водитель красного автомобиля выехал на зелёный сигнал светофора за стоп-линию и стоит в ожидании очереди пропускающих встречные машины, чтобы повернуть налево. На втором рисунке загорелся красный сигнал светофора. Водители зелёного и жёлтого автомобилей, согласно пункту 13.7 ПДД, процитированному выше, должны закончить манёвр. Только вот к водителю красного авто 13.7 никак не относится, потому что он прописан только для тех транспортных средств, чьи водители уже заехали на перекрёсток.

Как быть красному? Увы, но либо сдавать задним ходом, чтобы остановиться перед стоп-линией, причём, делать это он должен до того, как запрет движения ознаменует красный свет светофора. А, если это нереально по причине остановившихся позади него других транспортных средств, то стать жертвой штрафа в размере 800 рублей за стоп-линию.

Правомерен ли в этом случае штраф?

Если при таких обстоятельствах вам будет выписан штраф — независимо, на камеру автофиксации или непосредственно сотрудников ГИБДД, то такой штраф неправомерен.

Что делать, если при проезде перекрестка загорелся красный сигнал

Ситуация, когда вы выехали на перекресток, и в этот момент загорелся красный свет, достаточно распространенная. Как правильно действовать, чтобы избежать штрафа или по крайней мере минимизировать его?

Илья Питалев / РИА Новости

Для тех, кто подзабыл ПДД, напомним — когда вы выехали на перекресток на зеленый свет, но вам по ряду причин не удается завершить маневр, согласно правилам, а именно пункту 13.7, вы должны продолжить движение в намеченном направлении независимо от сигналов светофора.

Пункт 13.8 в свою очередь гласит, что другие участники движения обязаны уступить дорогу транспортным средствам, завершающим проезд перекрестка, равно как пешеходам, не закончившим переход проезжей части.

Есть, правда, исключение — если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан остановиться перед ними, руководствуясь сигналами каждого светофора. Иначе говоря, основной светофор остается позади, и ожидать разрешающий сигнал придется уже на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении.

Следует также четко понимать, что такое границы перекрестка. Согласно правилам, они определяются началами закруглений края проезжих частей дорог, которые примыкают к перекрестку. Иными словами, если, начав движение на «зеленый», вы лишь заехали за стоп-линию, но непосредственно на перекрестке (где, как вариант, произошел затор) пока не оказались, продолжать движение нельзя. При этом, увы, вы уже нарушили правила, и вам грозит штраф в 800 рублей (согласно статье 12.12 КоАП РФ). Сдавать назад в такой ситуации также запрещено — штраф за такое нарушение составляет 500 рублей.

Однако если вы все же продолжите движение со стоп-линии, это будет квалифицироваться уже как проезд перекрестка на красный свет, и наказание соответственно будет еще жестче — 1000 рублей согласно той же статье 12.12 КоАП РФ и 5000 рублей или лишение прав сроком от четырех до шести месяцев за повторное аналогичное нарушение в течение года.

Особый случай — это когда вы оказались на «красный» на перекрестке с так называемой вафельной разметкой (разметка 1.26 в виде сетки с диагональными желтыми линиями и обозначенными границами) и простояли там дольше пяти секунд.

Увы, если на перекрестке работает камера фиксации нарушений, вам практически гарантирован штраф за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, даже если вы завершаете движение вынужденно. И, кстати, «письмо счастья» прилетит, даже если вы были уже в конце «вафельницы» и не создавали реальных помех движению. Нарушение правил вафельной разметки трактуется по статье 12.13 КоАП и карается штрафом 1000 рублей.

Более того, возможно, не все водители в курсе, но штраф за пребывание на вафельной разметке придет, даже если вы находились там с нулевой скоростью дольше пяти секунд во время зеленого сигнала светофора.

Впрочем, и в случае с «вафельницами» есть важное исключение. Если на таком перекрестке организован левый поворот и поворачивающий водитель остановился, пропуская встречный трафик или пешеходов, оператор учтет это обстоятельство и штрафа не будет. Но в конечном счете, лучше руководствоваться базовым правилом — если водитель не уверен, что успеют выполнить маневр на «зеленый», на перекресток лучше не выезжать.

Проезд перекрестка на зеленый сигнал

Казалось, что может быть проще такого действа, как проезд перекрестка на зеленый сигнал светофора, да еще в прямом направлении?! С точки зрения физиологии данного процесса никаких трудностей быть не должно.

Т.е. вы подъезжаете к перекрестку, вам светофор светит зеленым (движение разрешается, пункт 6.2 ПДД), и вы проезжаете, понимая, что для ТС на пересекаемой дороге «горит» красный (им движение запрещено).

Какое-то время именно так все и происходит.

У светофора еще есть желтый сигнал, который запрещает движение, но в случае невозможности остановиться, разрешает проезд через регулируемый участок дороги (пункт 6.14 ПДД).

А поскольку проезд разрешается, то почему бы не использовать эту возможность в своих интересах?! Ну в самом деле, кто станет проверять, была ли, на самом деле, возможность остановить автомобиль?!

Если вы адекватный человек, и понимаете, что если нарушение ПДД (либо использование лазейки, которую дает пункт 6.14) способно привести к трагедии, то вы не станете использовать эту возможность.

Но это вовсе не означает, что ее не используют другие! Поэтому, есть смысл быть готовым (хотя бы морально) к тому, что кто-то использует эту возможность в своих целях.

Ситуация читателя: Подъезжаю к перекрестку по пустому левому ряду, скорость примерно 60 км/час. На светофоре «горит» красный сигнал, в правом ряду перед стоп линией стоят машины.

Вижу, как включается сначала желтый, затем, зеленый сигнал. Не сбавляя скорости въезжаю на перекресток.

На нем никого не было, ни машин, ни пешеходов (мне видно хорошо, посадка кабины высокая). Но по пересекаемой дороге слева неожиданно выезжает другой автомобиль, и мы сталкиваемся.

Тот водитель утверждает, что он выехал на мигающий зеленый, а я, по его мнению, заехал на красный.

И даже, если я докажу, что я проехал на перекресток на включившийся зеленый сигнал, то все равно, якобы, я не дал ему завершить выезд с перекрестка.

Вопрос: Я заехал на перекресток когда уже включился зеленый сигнал. Мы оба ехали на скорости.

Если он действительно заехал на мигающий зеленый, возможно ли такое, что он без препятствий не успел проехать перекрёсток (пустой, без машин и пешеходов)?

Я склоняюсь к тому, что тот водитель, мягко сказать, говорит неправду: он выезжал либо на желтый, либо уже на красный. Как оправдать себя в ДТП?

Ответ. Известно, что из двух спорящих людей хотя бы у одного есть желание этот спор выиграть. Иначе, спор (в т.ч. и на дороге) становится бессмысленным.

Когда спор между людьми затрагивает материальную сторону, то возрастает желание победить в споре. В случае ДТП призом является страховая выплата.

Чтобы ее получить, нужно чтобы страховая компания стала на вашу сторону. Для этого необходимо собрать доказательства (подтверждение) вашей невиновности в ДТП.

И чтобы выиграть спор, люди нередко прибегают к фальсификации этих самых доказательств. Если в ответ на искажение событий противопоставить нечего, то эта правда жизни для кого-то может стать горькой.

Нужно понимать следующую «вещь»: если обман может повлиять на обстоятельства в лучшую для обманщика сторону, то он обязательно им воспользуется.

В нашей ситуации оправдать себя можно в случае, если доказать, что оппонент заехал на перекресток на красный сигнал светофора, потому что желтый сигнал в определенных случаях проезд разрешает (пункт 6.14 ПДД).

В качестве вашего оправдания проезда перекрестка на зеленый сигнал может послужить запись видеорегистратора (либо ваша запись, либо с «внешних» источников).

Другими словами, нужен независимый свидетель, который подтвердит ваш въезд на перекресток на разрешающий (зеленый) сигнал светофора. Но этого не достаточно.

В соответствии с пунктом 13.8 ПДД, при включении разрешающего сигнала вы обязаны дать возможность завершить движение через перекресток транспортным средствам, которые на нем находятся.

Поэтому, если вам не удастся доказать, что оппонент на пересекаемой дороге заехал на перекресток на запрещающий (красный) сигнал, то оправдать себя в ДТП не получится.

В таком случае вы останетесь виновным в ДТП даже при имеющихся собственных доказательствах того факта, что у вас был проезд перекрестка на зеленый сигнал (вы заехали на разрешающий сигнал).

Обратите внимание, что вам придется собирать не только доказательства в свою защиту, но и «материал» на вашего оппонента, если почувствуете, что он лукавит. Такова реальность.

В противном случае необходимый «материал» на вас соберет он, и в лучшем случае вину в ДТП признают обоюдной, в худшем — сделают вас виновником ДТП.

Все изложенное выше относится к вопросу: как оправдать себя в ДТП. И если быть откровенным, то поиски своего оправдания могут быть затратными.

Что касается причин ДТП, то они никого не интересуют. Потом, в протоколе напишут, что водитель не выполнил требование какого-то пункта ПДД.

А настоящей причиной ДТП в подобных случаях обычно бывает факт того, что один участвующий «не заметил своего оппонента» или «не учел какие-то дорожные обстоятельства».

О настоящих причинах дорожных столкновений подробно изложено в статье Как избежать ДТП.

Вывод напрашивается сам собой: на дороге необходимо повысить бдительность еще до того, как событие произойдет, и взять дорожную ситуацию под свой контроль.

Можно считать, что ситуация находится под контролем, когда происходящее у вас перед глазами, и оно вам понятно.

Если ситуация на дорожном участке для вас непонятна, то есть смысл не спешить. Тем более, во время изменения сигналов светофора. Лучше задержаться на 1-2 секунды.

За это время (1-2 секунды), обычно, ситуация на перекрестке проясняется: если кто-то не успел завершить проезд и выехать, то его, по крайней мере, становится видно, он не появляется внезапно из ниоткуда.

На картинках ниже представлена одна из таких ситуаций со стороны участника, который въезжает на перекресток на желтый сигнал.

Верхняя картинка — момент въезда на перекресток. Нижняя картинка — эта же ситуация спустя 2-3 секунды, т.е. быстрый старт на пересекаемой дороге на зеленый сигнал и момент ДТП.

Это к слову о том, как быстро все происходит на самом деле.

Проезд на желтый

Момент дтп

Примерно похожие случаи с теми же рекомендациями, но с другими подробностями, были ранее рассмотрены в статьях Перекресток со светофором. Проезд «прямо» и Проезд на только что включившийся зеленый.

А любителям успеть проехать перекресток на желтый сигнал рекомендую статью Проезд на желтый сигнал. Последствия.

В ней дан ответ на вопрос: что будет за проезд на желтый (запрещающий) сигнал светофора в юридическом и физическом смыслах.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд на зеленый сигнал» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 15.01.2023

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Остался на перекрестке на красный свет — что делать?

В условиях интенсивного движения проезд перекрестков часто бывает затруднительным. Иногда водитель, выехавший за стоп-линию на зеленый свет, не успевает продолжить путь в намеченном направлении. Загорается красный сигнал, а автомобилист продолжает находиться на пересечении проезжих частей. Как быть в подобной ситуации? Какие действия будут считаться административным правонарушением, а какие нет?

Движение прямо

Пункт 13.7 Правил дорожного движения гласит, что если водитель въехал на перекресток при зеленом сигнале светофора, он может покинуть его и на красный свет. Получается, что главное – пересечь границу перекрестка в разрешенный момент. Потом вы имеете полное право продолжить свой путь независимо от цвета сигнала.

Разумеется, без причины задерживаться в одной точке нельзя. Нажимать на педаль газа нужно сразу после того, как проезжая часть освободится. При этом, согласно пункту 13.8 ПДД, те, для кого включился зеленый сигнал, должны уступить вам дорогу.

Здесь есть одно «но». Пункт 13.2 ПДД запрещает выезжать на перекресток, если за ним сформировался затор. В этом случае необходимо оставаться за его пределами. Если вы видите, что автомобиль может перекрыть дорогу тем, кто движется в перпендикулярном направлении, придется подождать. В этом случае то, что при выезде на перекресток горел зеленый свет, не будет являться оправданием.

Ответственность за подобные действия предусмотрена частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ. В 2020 году размер штрафа составляет 1000 рублей.

Перекресток


Источник изображения: zr.ru

Поворот на перекрестке

При повороте налево требуется пропустить все транспортные средства, которые движутся навстречу. Когда автомобиль меняет свое положение на 90 градусов, машины, едущие по направлению к вам, оказываются помехой справа. Поэтому маневр нельзя начинать до тех пор, пока поток не иссякнет.

Именно при левом повороте водители чаще всего задерживаются на пересечении проезжих частей. Как и в случае с движением прямо, вы можете завершить маневр после того, как загорится красный свет. При этом остальные автомобилисты обязаны пропустить всех, кто заканчивает движение через перекресток.

При правом повороте сложности возникают реже: уступать дорогу другим автомобилям в данном случае не приходится. Здесь главное – удостовериться в том, что на боковом полотне нет «пробки».

Красный свет

Источник изображения: avtoflit.ru

Стоп-линия и граница перекрестка

Некоторые забывают о том, что стоп-линия и граница перекрестка – не одно и то же. Первая указывает место, где водитель должен прекратить движение, если горит красный свет или на обочине установлен знак 2.5. Вторая представляет собой воображаемую линию. Она проходит через начала закруглений проезжей части.

Как правило, стоп-линия располагается раньше границы перекрестка. Если автомобиль успел выехать на перекресток полностью, приоритет будет за вами. А вот если вы просто наехали на стоп-линию, то двигаться дальше на красный свет запрещено.

Ни в коем случае не нужно пытаться сдать назад. Если разметка была пересечена при зеленом сигнале, оштрафовать вас не имеют права. В ПДД говорится, что стоп-линию нельзя пересекать только при запрещающем сигнале светофора, а также перед знаком «STOP». Если вы наехали на нее в разрешенный момент, просто оставайтесь на месте и ждите своей очереди.

Движение задним ходом на перекрестке карается административным штрафом в размере 500 рублей (часть 2 статьи 12.14 КоАП РФ). Именно так будет расценена попытка откатиться в исходное положение.

Помните, что любое пересечение проезжих частей считается местом повышенной аварийности. Даже если вы уверены в своей правоте, лучше лишний раз оглядеться по сторонам и убедиться в том, что вас пропускают.

  • Автомобили
  • Дороги, трассы, маршруты
  • Правила дорожного движения
  • Путешествия на машине
  • Советы
  • Экскурсии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *