Что означает dpf на масле
Перейти к содержимому

Что означает dpf на масле

  • автор:

Маркировка моторного масла: что означают цифры на упаковке продукции для двигателей авто и как их расшифровать — таблица расшифровки обозначений

Почепский Олег

автопроизводитель

Значения и расшифровки маркировок автомобильных моторных масел — предмет самого пристального интереса в кругах начинающих водителей. Впрочем, указанной темой интересуются и профессионалы с большим стажем пребывания за рулем. Дело в том, что технических жидкостей на рынке много, и новые модели появляются довольно часто. За их каталогом нужно следить, чтобы не залить в ДВС неподходящий жидкий связочный материал. Проблем доставляют многочисленные типы классификации. К привычным SAE, API или ACEA добавляются эмблемы «Честного ЗНАКА», Государственного стандарта или ILSAC. Система предоставляет возможность определить маршрут продукта от завода до потребителя. Нанесенный производителем цифровой код сканируется при перепродаже розничным магазинам, где прием также подтверждается сканированием. После того как товар был продан, система делает отметку, что «код вышел из оборота».

Как расшифровать маркировку моторного масла — основы вещества

Любой тип рассматриваемой жидкости обладает определенной базой. Если речь идет о составах, изготовленных из минералов — значит, они произведены путем переработки сырой нефти с минимальным объемом различных присадок. Чистая синтетика состоит из углеводородов и эфиров — полиальфаолефинов, алкилбензолов, а также продуктов реакции органических кислот со спиртами. Полусинтетические версии — комбинация первых двух в соотношении +-30:70. К ним добавляют вторичные соединения с разными полезными свойствами. Например, антифрикционные, противоизносные, антикоррозийные, восстанавливающие или герметизирующие составы. Комбинаций много, и каждая из них нацелена на решение конкретной проблемы, например, увеличения ресурса ДВС.

Минеральная

Название Обозначение
Mineral Классика без специальных свойств
Advanced Товар наилучшего качества
Mixed Fleet Универсальное
Multigrade Многокомпонентное

Синтетическая

полусинтетика

Понять, что значат цифры и буквы на моторном масле из чистой синтетики намного проще. Здесь обозначение у основы всего лишь одно — Fully Synthetic. Оно говорит о том, что в технической жидкости присутствуют только искусственные вещества, в стопроцентном содержании. Такие составы изготавливаются с помощью разных схем: от гидрокрекинга или применения полиальфаолефинов до использования полигликоля.

Полусинтетическая

Название Объем химических присадок
Fortified До 30%
Based До 50%
Synthetic От 50%

Классификация моторных масел и расшифровка их обозначений в цифрах или буквах

Систем маркировки автомасел много. Они разрабатываются как крупными мировыми сертификационными лабораториями, так и отдельными производителями. В том же русле работают и правительства разных стран, задействующие свои аналоги ГОСТов. Подобное положение дел доставляет водителям-новичкам множество неудобств. На то, чтобы разобраться с каталогом составов, приходится тратить время. Однако, если с такой работой не справиться, появляется риск применения некачественного материала. Недавно технические жидкости, продаваемые в России, начали вносить в базы данных системы «Честный ЗНАК», знакомой в основном предпринимателям, занимающимся торговлей и использующим интеграции с ЧЗ в софте от компании Клеверенс.

SAE

переработка нефти

Наиболее популярный вариант маркировки масел для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, разработанный специалистами Society of Automotive Engineers для обозначения индекса вязкости. Чем выше цифра в аббревиатуре, тем более вязким будет вещество, защищающее детали силовой установки от трения. По стандарту J300, автомасла бывают летними (20, 30, 40, 50, 60) и зимними (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Сдвоенный номер (например, 15W-40) свидетельствует об универсальности состава и возможности его использования без привязки к сезону. У аналогов с показателем 60 и выше свойства, скорее, трансмиссионные, чем моторные.

API

Классификация, составленная экспертами American Petroleum Institute. Применяется для деления технических жидкостей на группы с привязкой к машинам определенного возраста, с конкретным форматом ДВС. S — для бензиновых силовых установок, C — для дизельных конструкций соответственно. Если речь идет об энергосберегающем продукте, появляется маркер EC, отражающей степень критерия.

Service
Год выпуска Значок
1980 SF
1989 SG
1994 SH
1997 SJ
2001 SL
2004 SM
2010 SN
Commercial
Дата Маркер
1983 CE
1990 CF-4
1994 CF, CF-2, CG-4
1998 CH-4
2004 CI-4
2010 CJ-4
Energy Conserving
  • улучшенными антиокислительными свойствами, препятствующими запуску соответствующих деструктивных процессов;
  • повышенной защитой от отложений, образующихся в результате попадания грязи и прямого использования по назначению;
  • протекцией от износа при применении в условиях низких температур на протяжении всего срока службы.

В России пока популярностью не пользуются. Однако с течением времени ситуация изменится, так как автомасла EC стали хорошей альтернативой аналогам S и C.

присадки

ACEA

Расшифровывается как «Association des Constracteuis Europeen des Automobiles» и представляет собой маркировку зимнего или летнего моторного масла для двигателя. Классификация учитывает строгие экологические требования, действующие на территории стран Европейского союза.

Система, разработанная в 1995 году, предлагает делить технические жидкости на три большие группы:

  • A и B — для силовых установок на бензине или дизеле, смонтированных на фургонах, фурах и микроавтобусах.
  • C — для конструкций, включающих в себя современные узлы катализации выхлопных газов.
  • E — для дизельных моторов, установленных на всевозможных грузовиках, тралах и прочих крупногабаритных машинах.

Сертификация ACEA постоянно меняется, приобретая новые стандарты. Сегодня в нее включено порядка 12 классов.

Что такое масло 5w40 dpf+ и как оно работает?

Когда речь заходит о выборе масла для автомобиля, одним из самых распространенных обозначений является 5w40 dpf. Но что оно означает? И зачем нужно искать именно это масло для фильтра частиц?

Ключевые числа в обозначении 5w40 указывают на вязкость масла при разных температурах. Число «5» означает, что масло сохраняет свою вязкость при низких температурах, что важно для быстрого запуска двигателя в холодную погоду. Число «40» говорит о том, что при высоких температурах масло также сохраняет свою вязкость и защищает двигатель от износа.

В обозначении «dpf» скрыта важная информация о том, что это масло предназначено для использования в автомобилях с фильтром частиц (DPF — diesel particulate filter). Фильтр частиц необходим для улавливания твердых частиц в выхлопных газах дизельного двигателя и предотвращения их попадания в атмосферу.

Масло 5w40 dpf отличается от других видов масел тем, что разработано специально для использования в автомобилях с фильтром частиц. Оно имеет улучшенные диспергирующие и очищающие свойства, что позволяет эффективно бороться с образованием загрязнений в фильтре. Также оно обеспечивает защиту двигателя от износа и прекрасно справляется с экстремальными температурами в двигателе.

Что такое масло 5w40 dpf?

Числа 5w40 в названии масла обозначают его вязкость. Число 5 указывает на вязкость при низких температурах, что делает это масло подходящим для использования в холодных климатических условиях. Число 40 обозначает вязкость при высоких температурах, позволяя маслу хорошо справляться с высокими температурами, вызываемыми работой двигателя.

Для двигателей с системой фильтра частиц (DPF) важно использовать специальное масло, так как DPF может быть поврежден тяжелыми масляными отложениями, если используется неподходящее масло. Масло 5w40 dpf разработано специально для работы с DPF, оно содержит специальные добавки, которые предотвращают образование осадка и помогают сохранить работоспособность фильтра частиц на длительный срок.

Преимущества масла 5w40 dpf:
1. Предотвращение образования осадка и масляных отложений в системе DPF
2. Оптимальная вязкость при низких и высоких температурах
3. Улучшенная защита двигателя от износа и коррозии
4. Повышенная эффективность работы DPF

В целом, масло 5w40 dpf является специальной формулой, которая отвечает требованиям двигателей с системой фильтра частиц (DPF). Его использование поможет вам поддерживать надлежащую работу системы DPF и продлить срок службы двигателя.

Означение маркировки масла 5w40 dpf

Маркировка масла 5w40 dpf представляет собой специальную классификацию масел, которая указывает на их основные характеристики и применение. Разделим эту маркировку на две части: «5w40» и «dpf».

Числа «5w40» указывают на вязкость масла при разных температурах. Цифра «5» означает, что при низких температурах масло имеет низкую вязкость, что способствует легкому пуску двигателя при холодной погоде. Буква «w» обозначает зимнее (winter) использование масла. Цифра «40» указывает на вязкость масла при высоких температурах. Чем выше число, тем более вязкое масло при высоких температурах.

Буквенное обозначение «dpf» связано с фильтром частиц (дизельным или газовым), который установлен на автомобиле. DPF расшифровывается как «Diesel Particulate Filter» (фильтр твердых частиц дизельного двигателя) или «Diesel Particulate Filter» (фильтр твердых частиц газового двигателя). Оно указывает на то, что данное масло предназначено для использования в современных автомобилях, оборудованных фильтром частиц.

Масло с маркировкой 5w40 dpf отлично подходит для дизельных и бензиновых двигателей с фильтром частиц, так как обладает хорошими смазывающими и очищающими свойствами, обеспечивая надежную работу двигателя и защиту фильтра частиц от загрязнений.

Разбор маркировки: цифры в масле 5w40 dpf

Цифра 5 в маркировке указывает на то, что масло имеет низкую вязкость при низких температурах. Это означает, что масло легко протекает в двигателе и обеспечивает быстрый запуск в холодную погоду. Это особенно важно для двигателей в условиях холодного климата.

Цифра 40 указывает на вязкость масла при высоких температурах. Вязкость 40 означает, что масло не будет слишком тонким и не потечет из двигателя при работе при высоких температурах. Высокая вязкость также обеспечивает хорошую смазку и защиту двигателя в условиях повышенной нагрузки.

Комбинация вязкости 5w40 означает, что масло подходит для использования в широком диапазоне температур, от очень холодных до очень жарких условий. Это делает его универсальным выбором для большинства автомобилей.

Буква dpf в маркировке означает, что масло предназначено для использования с дизельными двигателями, оснащенными фильтрами твердых частиц (DPF). Фильтр частиц — это устройство, которое улавливает твердые частицы, создаваемые дизельным двигателем, чтобы уменьшить выбросы и снизить загрязнение окружающей среды.

Использование масла 5w40 dpf обеспечивает оптимальную защиту двигателя и фильтра частиц, а также улучшает производительность автомобиля и эффективность работы двигателя.

Маркировка Описание
5 Низкая вязкость при низких температурах
40 Высокая вязкость при высоких температурах
dpf Предназначено для использования с дизельными двигателями и фильтрами частиц (DPF)

Разбор маркировки: буквы в масле 5w40 dpf

Первая часть маркировки — «5w40» — обозначает вязкость масла при низкой и высокой температуре. Число «5» указывает на вязкость масла при низкой температуре, а именно при -30 °C. Чем меньше это число, тем лучше масло справляется с холодным пуском двигателя в холодные зимние условия. Цифра «40» относится к вязкости при рабочей температуре двигателя, которая обычно составляет 100 °C. Чем выше это число, тем более вязкое масло.

Буквенное обозначение «dpf» в маркировке масла указывает на его соответствие требованиям системы фильтра частиц (DPF). DPF — это устройство, которое предназначено для снижения выбросов вредных частиц в выхлопных газах дизельного двигателя. Масло, помеченное как «dpf», обладает специальными свойствами, которые помогают уменьшить загрязнение и закупоривание фильтра частиц.

Идеальное масло для фильтра частиц

Особенность масла 5w40 dpf — его специальная формула, разработанная для работы с системой фильтра частиц. Данное масло обладает высоким уровнем чистоты, что позволяет эффективно проходить через фильтр без его забивания.

Важным свойством масла 5w40 dpf является его низкая вязкость при низких температурах (5W), что позволяет авто запускаться без проблем при холодной погоде. В то же время, при работе двигателя масло обеспечивает надежную смазку, что продлевает срок службы двигателя.

Кроме того, масло 5w40 dpf имеет повышенный уровень защиты от износа, что особенно важно для автомобилей с системой фильтра частиц. Такое масло способно максимально снизить трение и износ двигателя, предотвращая поломки и снижая расход масла.

Выбирая масло 5w40 dpf для фильтра частиц, необходимо удостовериться, что оно соответствует спецификациям производителя автомобиля. Рекомендуется приобретать масло у проверенных производителей с хорошей репутацией на рынке.

Вывод: масло 5w40 dpf — идеальный выбор для автомобилей с установленным фильтром частиц. Оно гарантирует надежную защиту двигателя, обеспечивает оптимальное функционирование системы фильтрации и продлевает срок его службы.

Преимущества использования масла 5w40 dpf

Масло 5w40 dpf представляет собой моторное масло, которое обладает рядом преимуществ перед другими видами масел. Вот основные преимущества использования масла 5w40 dpf:

1. Защита двигателя: Масло 5w40 dpf обладает высокими противоизносными свойствами, что позволяет увеличить срок службы двигателя. Оно создает защитную пленку на поверхности деталей, которая помогает снизить трение и износ.

2. Улучшенная работа в широком диапазоне температур: Благодаря своей вязкости, масло 5w40 dpf может эффективно работать как при низких, так и при высоких температурах. Оно быстро распределяется по всему двигателю и обеспечивает надежную смазку в любых условиях.

3. Подходит для двигателей с фильтром частиц: Масло 5w40 dpf разработано специально для использования с двигателями, оборудованными фильтром частиц (DPF). Оно помогает предотвратить закупорку фильтра и улучшает его производительность.

4. Экономичное использование: Масло 5w40 dpf имеет стабильные свойства, что позволяет увеличить пробег без необходимости частой замены масла. Это сводит к минимуму расходы на масло и обеспечивает экономическую эксплуатацию.

5. Улучшение эффективности двигателя: Благодаря своим высоким техническим характеристикам, масло 5w40 dpf помогает повысить эффективность работы двигателя. Оно способствует снижению расхода топлива и увеличивает мощность двигателя.

Вывод: Масло 5w40 dpf является отличным выбором для автомобилей с фильтрами частиц. Его использование гарантирует надежную защиту двигателя, повышенную эффективность и экономичное использование.

Защита двигателя с помощью масла 5w40 dpf

Масло 5w40 dpf представляет собой смазочную жидкость, разработанную специально для защиты двигателей отнесенных к категории DPF (Дизельный частицы фильтра) и соответствует спецификации 5w40.

Важной особенностью масла 5w40 dpf является его высокая степень вязкости при низких температурах, которая обеспечивает мгновенную подачу масла в двигатель при запуске в холодной погоде. Это особенно важно для дизельных двигателей с системой фильтрации частиц, так как они требуют определенного уровня масляного давления для надлежащей работы системы.

Масло 5w40 dpf также обладает высоким уровнем термической стабильности, что позволяет ему сохранять свои свойства даже при высоких температурах. Это особенно важно для двигателей с системой DPF, которые работают при повышенной температуре, чтобы уменьшить количество выбросов вредных веществ.

Одна из главных задач масла 5w40 dpf — защита двигателя от износа и отложений, которые могут образовываться внутри двигателя. Оно обладает высокой моющей способностью и предотвращает образование и накопление нагара и прочих отложений, которые могут оказывать негативное влияние на работу двигателя.

Также масло 5w40 dpf обладает отличной степенью защиты двигателя от коррозии и окисления, благодаря специальным присадкам, которые предотвращают образование ржавчины и защищают металлические детали от разрушения.

Использование масла 5w40 dpf в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля поможет продлить срок эксплуатации двигателя, улучшить его производительность и снизить количество образующихся вредных выбросов.

Снижение выбросов сажи с помощью масла 5w40 dpf

Масло 5w40 dpf предназначено для использования в автомобилях с сажевым фильтром (DPF), который предназначен для снижения выбросов сажи в атмосферу. Это масло имеет особую формулу, разработанную для эффективного работы с фильтром частиц.

Сажевый фильтр (DPF) улавливает и удерживает выхлопные газы и выбросы сажи, основные компоненты которых являются углерод и твердые частицы. Если фильтр засоряется, это может привести к понижению производительности двигателя, увеличению выбросов и ухудшению экологических показателей автомобиля.

Масло 5w40 dpf специально разработано для работы в условиях сажевого фильтра, и его основной целью является поддержание и оптимизация работы фильтра. Во-первых, масло имеет низкую летучесть, что означает, что оно не испаряется при высоких температурах, что может быть вредно для фильтра. Во-вторых, оно обеспечивает стабильность работы двигателя и уменьшает нагрузку на фильтр частиц.

Использование масла 5w40 dpf не только помогает снизить выбросы сажи, но также может улучшить общую экологическую производительность автомобиля и продлить срок службы сажевого фильтра. Это особенно важно для автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях, где выбросы сажи могут быть особенно высокими.

Важно отметить, что масло 5w40 dpf разработано специально для автомобилей с сажевым фильтром и не рекомендуется использовать его в других автомобилях. Также, перед использованием этого масла, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля и правильно подобрать масло для конкретной модели автомобиля.

Обозначение DPF на моторном масле: что это означает и как влияет на работу двигателя

DPF (Diesel Particulate Filter) – это сажевый фильтр, который применяется в системе очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Обозначение DPF на моторном масле указывает на наличие данного фильтра в системе.

Главная функция сажевого фильтра заключается в улавливании и задержании частиц сажи, образующихся в процессе сгорания топлива. Таким образом, DPF помогает снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и соблюдать экологические нормы.

Однако, наличие сажевого фильтра может оказывать влияние на работу двигателя. Периодически сажевый фильтр требует очистки или регенерации, чтобы удалить задержанные частицы сажи. Во время регенерации происходит повышение температуры в системе выхлопных газов, что может привести к повышенному расходу топлива и ухудшению экономичности двигателя.

Антидымная смесь в моторном масле

Антидымная смесь – это добавка к моторному маслу, которая предназначена для снижения количества выхлопных газов, таких как дым и сажа. Она содержит специальные добавки, которые помогают бороться с образованием сажи в двигателе.

Сажа – это твердые частицы, которые образуются в результате неполного сгорания топлива. Они могут оседать на различных поверхностях внутри двигателя, включая детали системы выхлопа и фильтр твердых частиц (DPF). Накопление сажи в DPF может привести к его засорению и плохой работе двигателя.

Антидымная смесь выполняет несколько функций. Во-первых, она помогает предотвратить образование сажи внутри двигателя, обеспечивая более полное сгорание топлива. Это уменьшает количество выхлопных газов и повышает эффективность работы двигателя.

Во-вторых, антидымная смесь помогает защитить DPF от засорения. Сажа, которая все же образуется, становится менее плотной и легко удаляется из системы выхлопа. Это позволяет DPF работать более эффективно и продлевает его срок службы.

Важно отметить, что использование антидымной смеси не является заменой регулярного обслуживания и замены DPF. Однако она может быть полезна в поддержании оптимального состояния двигателя и системы выхлопа, особенно при эксплуатации в условиях, где вероятность образования сажи высока, например, при частом движении в городском режиме.

Обозначение DPF на масле двигателя: что это значит?

Обозначение DPF на масле двигателя означает, что масло предназначено для использования в двигателях с системой фильтрации частиц дизельного сажевого фильтра (Diesel Particulate Filter, DPF). DPF — это устройство, которое улавливает и удаляет частицы сажи из выбросов дизельных двигателей, снижая уровень выбросов и повышая экологическую безопасность.

Для нормального функционирования DPF требуется специальное моторное масло, которое обеспечивает эффективную работу фильтра. Такое масло специально разработано для предотвращения загрязнения сажей и образования отложений, которые могут привести к засорению DPF и снижению его эффективности.

При выборе масла с обозначением DPF необходимо обратить внимание на его спецификацию и соответствие требованиям производителя автомобиля. Важно использовать качественное масло, которое обеспечит надежную работу двигателя с установленным DPF и будет способствовать его долговечности и эффективности.

Обозначение DPF на масле двигателя является показателем того, что оно предназначено для использования в современных дизельных двигателях с системой фильтрации частиц DPF. Правильный выбор и использование такого масла помогут поддерживать работу двигателя на высоком уровне и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Как работает DPF и как влияет на двигатель?

DPF (дизельный сажевый фильтр) — это компонент системы очистки выхлопных газов дизельного двигателя. Он предназначен для улавливания и задержки твердых частиц, образующихся при сгорании дизельного топлива.

Работа DPF основана на физическом процессе фильтрации: выхлопные газы проходят через множество микроскопических отверстий фильтра, при этом сажа (твердые частицы) задерживается, а очищенные газы выбрасываются в атмосферу.

Однако по мере работы двигателя сажевый фильтр заполняется сажей, что влияет на его производительность и может привести к ухудшению работы двигателя. Для предотвращения этого, DPF регулярно проходит процесс регенерации — автоматическую чистку от накопившихся сажей. Во время регенерации, температура газов повышается, что позволяет сжигать сажу и очищать фильтр.

Однако, регенерация DPF может потребовать дополнительной энергии и влиять на общую эффективность двигателя. При работе двигателя в цикле городского движения или на низких оборотах, регенерация может происходить слишком часто, что в свою очередь может ухудшить экономичность топлива.

Также, если DPF не подвергается регулярной очистке, это может привести к его засорению и снижению проходимости газов. В результате, двигатель может терять мощность, увеличиться уровень выбросов и повыситься расход топлива.

Зачем нужен DPF и как он повышает экологичность автомобиля?

DPF (Diesel Particulate Filter) или сажевый фильтр – это устройство, которое устанавливается на выхлопную систему дизельного двигателя автомобиля. Основная функция DPF заключается в улавливании и задержке твердых частиц, образующихся в результате сгорания дизельного топлива.

При работе двигателя дизельного автомобиля, некоторая часть топлива не полностью сгорает, образуя твердые частицы – сажу. DPF предотвращает выброс этих твердых частиц в окружающую среду, улавливая их и удерживая в специальном фильтре.

Установка DPF в автомобиле имеет ряд положительных эффектов. Во-первых, она позволяет сократить выброс твердых частиц, что является важным шагом в борьбе с загрязнением атмосферы и снижением экологической нагрузки на окружающую среду.

Во-вторых, сажевый фильтр повышает эффективность работы двигателя. При установке DPF происходит оптимизация работы всей системы выхлопа, что в свою очередь приводит к уменьшению расхода топлива и увеличению мощности двигателя.

Однако, для эффективной работы DPF необходима регулярная очистка от накопившейся сажи. В случае, если фильтр заполнен, происходит его автоматическое очищение путем повышения температуры выхлопных газов или специального регенерирования, когда в систему выхлопа добавляется специальная жидкость для сжигания сажи.

Преимущества и недостатки использования DPF в моторном масле

Использование фильтра сажи выхлопных газов (DPF) в моторном масле имеет свои преимущества и недостатки. Вот некоторые из них:

  • Преимущества:
  • Увеличение промежутка между заменой масла. DPF позволяет уменьшить количество проникающих через поршневые кольца газов в моторное масло, что может увеличить промежуток между заменами масла;
  • Уменьшение износа двигателя. Благодаря снижению влияния сажи на двигатель, использование DPF может уменьшить износ двигателя и продлить его срок службы;
  • Улучшение экологических показателей. DPF способствует улавливанию частиц сажи, что позволяет снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду и соблюдать экологические нормы;
  • Повышение эффективности работы двигателя. Уменьшение количества сажи в моторном масле может способствовать более эффективной работе двигателя и повышению его мощности.
  • Недостатки:
  • Снижение прозрачности моторного масла. Использование DPF может вызвать появление дополнительных примесей в моторном масле, что снижает его прозрачность и может усложнить его диагностику;
  • Потребность в специальном обслуживании. DPF требует периодической чистки и обслуживания, что может быть связано с дополнительными расходами и трудностями для владельца автомобиля;
  • Возможность возникновения проблем с системой DPF. В случае неправильной работы DPF или его повреждения может возникнуть необходимость замены фильтра, что также может стать причиной дополнительных расходов;
  • Ограничения в использовании масла. DPF обладает определенными требованиями к моторному маслу, поэтому может потребоваться более тщательный подбор и использование определенного типа масла.

Таким образом, использование DPF в моторном масле имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе данного типа фильтрации выхлопных газов.

Что означают цифры и надписи на масле

Правильный выбор

Для тех, кто только сел за руль автомобиля, не лишним будет знать, что означают цифры на масле. Ведь правильный подбор подобной обслуживающей жидкости обеспечит долгую и надежную работу мотора. В создании моторных масел используются основа и очищающие, противоокислительные, высокозащитные и противопенные присадки. В зависимости от используемой базисной основы, автомасло подразделяется на виды.

Классификация масел по базовой основе

Основа в моторном масле обуславливает его назначение. Видов всего три.

  1. Синтетическое моторное масло.

Обозначается Fully Synthetic, что в переводе с английского — полная синтетика. Основа в этом варианте создается за счет синтеза химкомпонентов. Специфика такого масла в том, что еще на этапе создания жидкости продумываются и задаются ее параметры, а также регулируется соотношение добавляемых присадок. Эта категория моторных масел имеет наилучшие эксплуатационные характеристики.

Применение такой смазки помогает обеспечить защиту двигателю. За счет присадок масло имеет моющие особенности, не боится низких температур, поэтому и не густеет. Такой тип веществ работает при максимально высоких температурах. Но все эти положительные моменты сказываются на цене. Из всего ряда, синтетика наиболее дорогая.

  1. Минеральное моторное масло.

Имеет обозначение Mineral. Этот тип несколько дешевле синтетического аналога. Минеральная основа создается путем обработки нефти. Но при такой смазке двигатель работает не столь эффективно. Высокие и низкие температуры отражаются на консистенции масла, оно достаточно быстро окисляется, что приводит к частой его замене. Если произойдет так, что оно вскипит, то мотор «обогатится» шлаками.

  1. Полусинтетическое моторное масло.

Обозначается надписью Semi-Synthetic — частично синтетика. Этот вид является усредненным между первым и вторым вариантами. Чаще всего производители используют минеральную основу, а к ней уже добавляют различные присадки. Как раз за счет последних и улучшаются эксплуатационные свойства. Что касается цены, то это также золотая серединка. Подойдет для тех, кто не может позволить себе ездить на синтетическом моторном масле, но жалеет мотор и не пользуется «минералкой».

Стоит отметить, что минеральные масла сегодня используются все реже и реже, только если этого требуют производители автотранспорта. Синтетика и полусинтетика отлично противостоят износу мотора, за счет присадок очищают его, не боятся сильной жары.

Классификация масел по системе Society of Automotive Engineers

Разновидности автомасел получили свои обозначения по двум критериям: сфера использования и вязкостно-температурные особенности. Для всех смазок разработаны общие стандарты. Чаще всего используют системы SAE и API, как вспомогательные действуют классификации ACEA и ISLAC.

Значения аббревиатур

Понимание всех обозначений на упаковке позволит сделать правильный выбор

Вязкость и температура. На значении этого параметра основана система Society of Automotive Engineers (SAE). В ней указываются параметры густоты автомасла. Нынешние производители стараются делать свои масла универсальными, чтобы была возможность их использовать как зимой, так и в теплое время года.

На этикетке имеются обозначения в виде пары цифр, написанных через дефис, а между ними будет стоять английская буква W. Первое цифровое значение обозначает минусовой температурный показатель, при котором разрешается пользоваться автомобилем, буква W указывает на то, что масло можно использовать зимой, а второе цифровое значение показывает предельную плюсовую температуру.

То есть такие значения составляют диапазон температурного режима для конкретной марки моторного масла. Обозначение моторных масел только для теплого периода будет иметь такой вид: SAE30. Спецификация моторных масел по системе SAE имеет следующую расшифровку:

  • 0W — диапазон морозов до -30…-35 °С;
  • 5W — можно использовать при -25…-30 °С;
  • 10W — максимально низкая температура -20…-25 °С;
  • 15W — использование масло допустимо при -15…-20 °С;
  • 20W — граница применения -10…-15 °С.

Если эксплуатировать моторное масло, не обращая внимания на температурные показатели, то оно попросту не будет выполнять свое предназначение, начнет густеть, что пагубно отразится на двигателе автомобиля. Что же касается жаркого времени, то тут своя классификация:

  • 30 — температура окружающей среды не выше 15-20 °С;
  • 40 — используется тогда, когда на термометре 30-40 °С;
  • 50 — применимо в жару 40-50 °С;
  • 60 — моторное масло используют при температуре выше 50 °С.

В таком случае, если не придерживаться рекомендаций, то от горячего мотора масло может просто кипеть, а это негативно действует на «сердце» машины. Рассмотренная спецификация основана на густоте смазки: чем выше цифра, тем масло гуще.

Система классификации American Petroleum Institute

На этикетке имеются обозначения SJ или CF. Спецификация основана на типе двигателя. Буква S — бензиновый, а C — дизельный. Вторая часть маркировки указывает на силовой агрегат с турбиной или без нее. Если обозначение пишется через черточку, то такое моторное масло универсальное и подходит для любых моторов. Расшифровка системы API:

    SC — авто выпущено до 1964 года;

Обозначение смазок по API

Классификация API основывается на качестве смазки и типе двигателя

  • SD — для автомобилей 1964-1968 годов;
  • SE — машины 1969-1972 года производства;
  • SF — для авто 1973-1988 года;
  • SG — для машин 1989-1994 года, которые эксплуатируются в сложных условиях;
  • SH — 1995-1996 годы, автомобиль подвергается жестким нагрузкам;
  • SJ — машина производилась в 1997-2000 годах, такое масло обладает повышенными энергосберегающими свойствами;
  • SL — 2001-2003 годы, средство увеличивает срок пользования автомобилем;
  • SM — для автомобилей, выпущенных после 2004 года;
  • SL+ — имеет более высокий уровень стойкости к окисляющим процессам.

Если возникает желание сменить моторное масло, то нужно брать смазку с более высокими показателями, но резких скачков делать не стоит. Масло может превышать предыдущий аналог лишь на пару классов, не более.
Каждый последующий тип моторных масел имеет присадочные компоненты «младшего» собрата, но если сделать резкий скачок, то такая жидкость окажется агрессивной для двигателя.

Что касается дизельных моторов, то у системы API имеется и тут своя классификация масел:

  • CB — для машин, выпущенных до 1961 года, при высоком показателе серы в топливе;
  • CC — до 1983 года, если авто эксплуатируется при сильных нагрузках;
  • CD — 1983-1990 года, с топливом, содержащим серу, при затруднительной эксплуатации;
  • CE — 1983-1990 года, если у автомобиля нет турбомотора;
  • CF — тот же год разработки, но в моторе уже присутствует турбина;
  • CG4 — год разработки — 1994, турбодвигатель;
  • CH4 — 1998 года выпуска, тут учитывается повышенная ядовитость (американские стандарты);
  • CI4 — подходит ныне разработанным машинам, оснащенным турбинным двигателем + клапан EGRS;
  • CI4 plus — комплектация, аналогична предыдущему варианту, но только с уклоном на высокую токсичность по нормам Соединенных Штатов Америки.

Классификация по API для дизельных двигателей позволяет подобрать наиболее подходящую смазку

Дополнительные системы классификации смазочных средств

Есть две вспомогательные системы, которыми пользуются несколько реже, ACEA и ISLAC.

  1. Классификация ACEA.

Используется в европейских странах. Несмотря на свои более жесткие требования, рассматриваемая система в чем-то схожа с системой API. Маркировка на этикетке выглядит следующим образом: «A/B» с последующей цифрой после каждой буквы. Чем больше показатель у цифры, тем качественней масло.

Однако в современной Европе автомобили оснащают более мощными турбинными двигателями. Поэтому сегодня разрабатывается серия моторных масел с более высокими защитными особенностями и с минимальной вязкостью. Это делается для того, чтобы потеря энергии во время трения была минимальной и не страдала экологическая система окружающей среды.

  1. Классификация ISLAC.

Описываемая система по маркировке похожа на спецификацию моторных масел API. Есть линия JASO DX-1, которая разработана для японских моторов на дизельном топливе. Она создавалась с учетом повышенных нагрузок на турбинный двигатель, при этом в таком моторном масле отсутствуют вредные примеси, которые хоть как-то могут нанести урон окружающей среде.

Чтобы заботиться о своем «железном друге», необходимо правильно подбирать ему моторное масло. Если возникают сомнения, можно заглянуть в технический паспорт автомобиля, где производитель всегда оставляет рекомендации на эту тему.

Если такового по каким-либо причинам нет, можно обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты подскажут правильную марку масла. К тому же не следует забывать о своевременной замене жидкости. Этот параметр также указывается в документах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *