Формула 1 сочи когда была первый раз
Перейти к содержимому

Формула 1 сочи когда была первый раз

  • автор:

Формула-1 в Сочи

В этом году Гран-При России проводился уже в пятый раз и наконец-то собственный гоночный календарь позволил посетить это грандиозное событие. Формулу-1 я смотрю с 1994 года и посещал Европейские Гран-При ранее, но что ожидать от гонки в России я не знал и поначалу испытывал некоторый скепсис. В Сочи я бывал не раз на соревнованиях по картингу, но последний мой визит датируется 2004 годом, а за это время изменилось многое. Поэтому прилететь на гонку я решил уже во вторник, чтобы все это оценить.

Аэропорт Адлера оставил приятное впечатление, атаки местных таксистов не превышали аналогичный прессинг в родном Пулково, а Яндекс.Такси обошлось до Олимпийской деревни обошлось в 400 рублей. Предложения в аэропорту по трансферу до гостиницы составляли от 1500 рублей, так что переплачивать смысла нет.

Первый вопрос который возникает у человека, впервые решившего посетить Гран-При — это конечно покупка билетов.
Сочи Автодром предлагает различные варианты для болельщиков, в том чисел и пакеты билет+отель по очень привлекательным ценам.

Я поступил достаточно консервативно, и купил все по отдельности, но уже сейчас могу сказать, что пакеты тема интересная и выгодная. Особенно с гостиницами в Роза-Хутор где стоимость значительно ниже сейчас, чем горнолыжный сезон, а по красоте горные места просто фантастические. Мой выбор пал на Олимпийскую деревню расположенную максимально близко к автодрому. Окружение создает ощущение, что ты находишься на Гран-При в Европе. Ресторанчики в меню предлагают блюда европейской и кавказской кухни, обслуживание очень приятное и вежливое, качество блюд очень хорошее, а мне как частому гостю европейских гонок, есть с чем сравнить. По стоимости средний чек за ужин на человека на уровне 1000-1500 рублей, что по нынешнему курсу евро весьма бюджетно для Европы.

Теперь немного слов о выборе трибуны. Сочи Автодром предлагает на главную трибуну, трибуну Т1 Сергея Сироткина, Т2 Виталия Петрова, Т3 Даниила Квята, Т4, а также в зону свободного размещения.

Главная трибуна интересна только перед гонкой, когда машины выстраиваются на стартовой решётке и во время пит-стропов, число которых в Сочи минимально, а именно один на участника. Гонку и тренировки смотреть там крайне скучно так как просто видишь разгон на прямой. Это трибуна для тех кто пришёл посмотреть на звёздных и просто богатых посетителей Гран-При, но не на гонки.

Трибуна Т1 расположена в первом повороте трассы где ничего обычно не происходит, поэтому громкое название не даёт ей серьёзных преимуществ при просмотре гонки.

Мой выбор пал на трибуну Т2 и очень легко объяснить почему. Если ты хочешь понять, что такое машина Формулы-1, то нужно посмотреть на неё во втором повороте Сочинской трассы. Поворот достаточно медленный около 70 км/ч и позволяет рассмотреть болид и точность действий пилота в повороте. А торможение менее чем за 100 метров с 320 км/ч до скорости входа, точное попадание на апекс и быстрый разгон в затяжной левый поворот напротив трибуны Т-3 невероятно впечатляет и большинство обгонов происходят именно в этом месте.

Трибуна Т-3 расположена напротив скоростного левого поворота даёт болельщикам красивый вид, а поворот периодически становится ареной борьбы на запредельных скоростях, что показали поединок Кевина Магнуссена и Шарля Леклера, а также схватка лидеров чемпионата в борьбе за второе место. Эту трибуну я рекомендую истинным фанатам скорости.

Трибуна Т-4 на мой взгляд немного проигрывает по расположению, но зрители именно с этой трибуны увидели классный обгон Льюиса Хэмилтона, который во многом помог ему в дальнейшем победить, пусть и благодаря командной тактике. Но, это манёвр смогли увидеть и зрители выбравшие зону свободного размещения, в которую не было доступа у обладателей билетов на трибуны. Она расположена вокруг Дворца Спорта Большой и даёт возможность посмотреть гонку с разных ракурсов, и во многом интереснее для фанатов, чем место на трибуне, причём за значительно меньшие деньги.

Теперь о ценах, самой доступной является зона свободного размещения билеты даже в дни Гран-При не превышали 4500 рублей на 4 дня. Трибуна Т2 предлагалась от 10000 до 16000, а Т3 и Т4 и часть секторов на главной трибуне предлагались немного дешевле 10000 рублей.

VIP предлагались от 49000 рублей, но периодически возникают и более интересные варианты.

Сейчас организаторы предлагают билеты на Гран-При России 2019 со значительными скидками и надеюсь мой блог поможет Вам сделать правильный выбор и получить максимум удовольствия от Гран-При. Также рекомендую при покупке билетов на официальном сайте заказать электронный билет и главное не забыть его распечатать заранее, чтобы избежать стояния в очередях в кассы Автодрома Сочи. Продолжение следует.

Гран При России: Трасса и статистика

Солнечный день 12 октября 2014 года вошел в историю российского автоспорта – на «Сочи Автодроме» прошел первый национальный Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов расположения трассы, но только проект автодрома в Олимпийском парке был воплощён в жизнь.

Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе даже трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну давно хотелось видеть гонку на фоне Кремля, но ни одна из этих идей не была реализована. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.

Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в итоге, в отличие от многих других новых трасс, автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При на «Сочи Автодроме» прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.

Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи – нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».

На Генеральной ассамблее FIA в конце года дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.

Схема трассы

Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Автодром включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований, и может использоваться круглогодично.

При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость на прямой между первым и вторым поворотами – 320 км/ч. Конфигурация включает 12 правых и 6 левых поворотов.

Сочи Автодром

Расписание Гран При России. Время московское
Дата Событие Время начала Россия 2
09/10 Первая тренировка 10:00 09:55
09/10 Вторая тренировка 14:00 13:55
10/10 Третья тренировка 12:00 11:55
10/10 Квалификация 15:00 14:55
11/10 Гонка 14:00 13:45

Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.

Трасса не слишком требовательна к мощности двигателя, но многое зависит от эффективности ERS. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.

Сочи Автодром

Достижения действующих пилотов на Гран При России
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 1 25 53 53 1 1 1 1 1 1
Н.Росберг 1 18 53 2 2 1 1
В.Боттас 1 15 53 3 3 1 1
Д.Баттон 1 12 53 4 4
Ф.Алонсо 1 8 53 7 6
Д.Риккардо 1 6 53 6 7
С.Феттель 1 4 53 10 8
К.Райкконен 1 2 53 8 9
С.Перес 1 1 53 12 10
Н.Хюлькенберг 1 53 17 12
Ф.Масса 1 53 18 11
Д.Квят 1 52 5 14
Р.Грожан 1 52 15 17
П.Мальдонадо 1 52 20 18
М.Эрикссон 1 51 16 19
Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Сочи не выступали,
Мери выезжал только на свободных заездах

В прошлом году в Pirelli использовали достаточно консервативный подход, предложив командам «среднюю» пару составов – Medium и Soft, в итоге большинство участников проехали дистанцию с одним пит-стопом. На этот раз команды получат «мягкую» пару – Soft и SuperSoft – такое сочетание использовалось в Монако, Канаде, Австрии и Сингапуре.

В 2014-м команда Mercedes доминировала по ходу уик-энда в Сочи, где досрочно завоевала победу в Кубке конструкторов. Есть такой шанс у лидеров чемпионата и на этот раз – для этого достаточно на три очка опередить ближайших конкурентов из Ferrari.

Паддок Сочи Автодрома

Лучшие результаты сессий Гран При России 2014 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:42.311
Вторая тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.630
Третья тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.726
Квалификация Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.513
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо В.Боттас Wiliams 1:40.896

Даниил Квят: «Я бы назвал «Сочи Автодром» классической трассой в современном стиле, где достаточно много мест для обгонов, так что гонки получаются интересными. В Сочи есть несколько интересных и необычных участков, есть несколько сложных торможений – например, в 13-м повороте, хотя и четвертый достаточно сложный.

Сочинская трасса очень техничная. Вероятно, на ней нет поворотов, где нужно демонстрировать всё своё мужество, но нужно много думать – требуется время, чтобы найти лучший подход к прохождению круга.

Кроме того, это моя домашняя гонка, и она мне нравится. В прошлом году в Сочи была фантастическая атмосфера, меня поддерживали многие болельщики. На эту трассу действительно здорово приезжать».

Гран При России

Гран При России : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
12/10/14 Сочи Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes

Гран При России: Трасса и статистика

В солнечный день 12 октября 2014 года на Сочи Автодроме прошел первый российский Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.

Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.

Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но Сочи Автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.

Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».

На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.

Сначала гонка проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а теперь Гран При вновь проходит осенью, благо в это время года в Сочи тепло.

Конфигурация трассы

Характеристики трассы

Сочи Автодром в Олимпийском парке

Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры 2014 года. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.

При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч.

Конфигурация включает две длинных прямых, интересный скоростной третий поворот с несколькими апексами и несколько среднескоростных 90-градусных поворотов. Всего на Сочи Автодроме 12 правых и 6 левых поворотов.

Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего и 90-градусных поворотов. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.

Асфальт в Сочи гладкий и скользкий, износ невелик, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.

Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, серьёзные торможения и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.

С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и гибридной системой. Расход топлива – одна из проблем. Нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».

Лучшие результаты сессий Гран При России 2020 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:34.923
Вторая тренировка Солнечно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:33.519
Третья тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:33.279
Квалификация Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.304
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:37.030

Телетрансляции

Сочи Автодром

В России события уик-энда покажут каналы МатчТВ. За ходом сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При России. Время московское
Дата Событие Время начала Матч! Страна Матч! Арена МатчТВ
24/09 Формула 3: Тренировка 08:55 08:50
24/09 Формула 2: Тренировка 10:05 10:00
24/09 Формула 1: Первая тренировка 11:30 11:25
24/09 Формула 3: Квалификация 13:00 12:55 12:55
24/09 Формула 1: Вторая тренировка 15:00 14:55
24/09 Формула 2: Квалификация 16:25 16:20
25/09 Формула 3: Первая гонка 08:35 08:30
25/09 Формула 2: Первая гонка 10:30 10:25
25/09 Формула 1: Третья тренировка 12:00 11:55 11:55
25/09 Формула 3: Вторая гонка 13:40 13:35
25/09 Формула 1: Квалификация 15:00 14:55
25/09 Формула 2: Вторая гонка 16:45 16:40
26/09 Формула 3: Третья гонка 09:55 09:50
26/09 Формула 2: Третья гонка 11:20 11:15
26/09 Формула 1: Гран При России 15:00 14:45

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

На Гран При России компания Pirelli в качестве Hard, Medium и Soft вновь привезёт самые мягкие составы C3, С4 и С5. Такое сочетание в этом году использовалось в Монако, в Баку и во второй гонке в Шпильберге.

Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

В прошлом году большинство гонщиков ограничились в Сочи одним пит-стопом.

Достижения действующих гонщиков в России

Достижения действующих пилотов на Гран При России
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 7 146 370 157 1 1 2 5 1 6 4
В.Боттас 7 114 369 93 1 1 1 2 3 5 2
С.Феттель 7 55 289 33 1 2 1 1 1 3
К.Райкконен 7 48 369 4 2 3 1 1 2
С.Перес 7 48 368 4 3 1
Д.Риккардо 7 24 287 5 5
М.Ферстаппен 6 51 297 2 2 1 1
К.Сайнс 6 9 252 5 6
Ф.Алонсо 5 16 210 7 6
Л.Стролл 4 156 11 11
Ш.Леклер 3 29 159 1 3 1 1 1
Э.Окон 3 14 157 6 7
П.Гасли 3 2 110 9 9
Л.Норрис 2 4 105 7 8
А.Джовинацци 2 105 12 11
Д.Расселл 2 79 13 18
Н.Латифи 1 52 20 16
Мазепин, Цунода и Мик Шумахер в Гран При России не участвовали

Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная. Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс.

Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина. Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом. Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга.

Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным.

Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге в третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что её проезжали «почти в пол». Но сейчас, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко проехать на полном газу».

Гран При России

Гран При России : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
27/09/20 Сочи Л.Хэмилтон Mercedes В.Боттас Mercedes
29/09/19 Сочи Ш.Леклер Ferrari Л.Хэмилтон Mercedes
30/09/18 Сочи В.Боттас Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
30/04/17 Сочи С.Феттель Ferrari В.Боттас Mercedes
01/05/16 Сочи Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
11/10/15 Сочи Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
12/10/14 Сочи Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes

Как «Формула-1» пришла в Сочи и куда она уходит

С 24 по 26 сентября пройдет Гран-при России по гонкам в классе «Формула-1». Звезды мирового автоспорта соберутся в Сочи в восьмой раз и, вероятно, эта гонка станет одной из последних для Краснодарского края — вскоре российский этап элитной гоночной серии планируют перевезти в другое место. «Ведомости. Спорт» рассказывают, как гонка появилась в сочинском Олимпийском парке и какие проекты Гран-при России так и остались нереализованными.

Первый Гран-при по автомобильным гонкам прошел в России за 100 лет до прибытия современных пилотов и болидов в Сочи. Усилиями основанного в 1904 г. Санкт-Петербургского автомобильного общества международную гонку удалось провести в 1914 г. Годом ранее энтузиасты автоспорта из России провели заезд без участия иностранных гонщиков по дорогам между Лигово, Красным Селом и станцией Александрово — на территории современного Красносельского района Санкт-Петербурга. В 1913 г. первым к финишу пришел Георгий Суворин — формально он считается первым чемпионом российского Гран-при. В 1914 г. в заезде приняли участие зарубежные пилоты, и чемпионом стал один их них — немец Вилли Шолль на автомобиле марки Benz опередил своих соперников. Развитие отечественного автоспорта прервала Первая мировая война. Санкт-Петербургское автомобильное общество переключило свою деятельность на военные нужды, а о проведении крупных гоночных событий никто не вспоминал до 1950-х гг.

Первый чемпионат мира по гонкам в классе «Формула-1» прошел в 1950 г. без участия СССР. Центральный автомотоклуб СССР вошел в Международную автомобильную федерацию (FIA) лишь шесть лет спустя, но о возвращении больших гонок в страну речи не шло. Разговоры о дебюте мировой серии в Советском Союзе начали набирать силу лишь в первой половине 1980-х гг. После проведения в Москве Олимпийских игр 1980 г. руководитель «королевских гонок» Берни Экклстоун предпринял попытку экспансии на неизведанный рынок. Он вступил в переговоры о возможности проведении Гран-при в СССР с ректором Московского автомобильно-дорожного института Леонидом Афанасьевым. Того проект заинтересовал, и дело продвинулось до переговоров Экклстоуна с Леонидом Брежневым. Генсек был большим любителем автомобилей и одобрил идею — Гран-при СССР включили в календарь сезона «Формулы-1» 1983 г.

Брежнев — не единственный лидер, с которым встречался глава «Ф-1» / Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Экклстоун согласился сделать гонку в Москве уличной. Локация проведения заезда варьировалась от улиц под стенами Кремля и Красной площади до ВДНХ и проспекта Андропова. В итоге, гонку договорились провести на Воробьевых горах, но ей не суждено было состояться. Организационный процесс не удалось завершить из-за смерти Афанасьева и последовавшей вскоре кончины Брежнева. Экклстоун переключил свое внимание на Венгрию — в этой стране в 1986 г. прошел первый Гран-при в социалистическом государстве. Вскоре Экклстоун предпринял еще одну попытку привезти «Формулу-1» в СССР, начав переговоры о строительстве трассы в московском Тушино, но проект застопорился и потонул в бюрократических препонах.

В 2000-х гг. обсуждения «Формулы-1» в России снова набрали силу. Помимо Москвы, но проведение гонки стал претендовать и Санкт-Петербург, где в 1999 г. начали строить «Пулковское кольцо» — автодром, который в теории должен был принять Гран-при. В этот раз реализации планов помешали финансовые проблемы. В Петербурге хотели провести гонку на 300-летие города (к 2003 г.), но затраты на экспресс-постройку автодрома и всей необходимой инфраструктуры оказались слишком высокими. В Москве в начале тысячелетия разрабатывался проект автодрома в Нагатинской пойме. В 2002 г. Экклстоун снова посетил Россию, чтобы заключить соглашение о проведении Гран-при с тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым, но тот посчитал проект невыгодным и свернул его.

Последние перед Сочи переговоры о проведении этапа Гран-при в России велись с автодромом Moscow Raceway в Волоколамском округе в 77 км от столицы. Его владелец Рустем Треуглов в интервью Forbes рассказывал, что проект, который запустили в конце 2003 г., строился с прицелом на Гран-при, и переговоры о его проведении действительно велись, однако прекратились после объявления о выборе Сочи в качестве места для гонки.

Сочи выиграл право на проведение Зимних Олимпийских игр 2014 г. в 2007 г. С началом строительства олимпийских объектов организаторы стали задумываться об использовании инфраструктуры после окончания Олимпиады — тогда городом заинтересовалось руководство «Формулы-1». 9 октября 2010 г. были согласованы условия контракта на проведение Гран-при России в Сочи, а пять дней спустя, в присутствии президента России Владимира Путина соглашение было подписано. Контракт был рассчитан на семь лет с опцией продления, которая вступила в силу в 2017 г. Сейчас «Формула-1» имеет договор с Гран-при России до 2025 г.

Первый российский этап современного Гран-при «Формулы-1» прошел уже после Олимпиады — 12 октября 2014 г. Гонку выиграл пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, и с тех пор «Сочи Автодром» стал местом триумфа немецкой команды. В последующие годы помимо британского чемпиона на ней побеждали только Нико Росберг (2016 г.) и Валттери Боттас (2017 и 2020 гг.). Трек на юге России не входит в число любимых у болельщиков и пилотов. Трасса в Сочи слишком прагматична и не дает гонщикам множества возможностей для обгонов и маневров. Так, в заезде 2017 г. пилоты суммарно обменялись позициями всего один раз.

После первой гонки в Сочи Хэмилтон получил трофей лично из рук президента / Сергей Савостьянов/ТАСС

«Если быть честным, то российская трасса не так увлекательна, — говорил британский пилот «Макларена» Ландо Норрис в 2019 г. — Но здесь было несколько хороших гонок в прошлом. Рад, что нас ждет еще один гоночный уик-энд, но это не еще одна ночная гонка в Сингапуре, поэтому это не так круто».

Судя по всему, Гран-при России 2021 г. станет предпоследним для Сочи. В 2023 г. российский этап гоночной серии переедет на новый автодром «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. Трек обещает быть более зрелищным, нежели сочинский — там планируется обустроить несколько 12-градусных подъемов и спуск, а обгонных зон на трассе будет как минимум три. Придется ли петербургский автодром по душе гонщикам и любителям серии — покажет лишь время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *