Какой знак запрещает движение на велосипеде окружающий мир
Перейти к содержимому

Какой знак запрещает движение на велосипеде окружающий мир

  • автор:

Дорожный знак 3.9. «Движение на велосипедах запрещено», инженерная пленка

Дорожный знак 3.9. Движение на велосипедах запрещено, стальной, со светоотражающей пленкой — купить | Завод «Палитра»

Дорожный знак 3.9 запрещает движение на велосипедах и мопедах. С целью длительной эксплуатации и в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, дорожные знаки, в качестве подложки, изготавливаются из оцинкованной стали толщиной 1 мм, с последующей поклейкой световозвращающей плёнкой. Плёнка световозвращающая — инженерная.

Написать свой отзыв

Отзывы пока ещё не оставили. Будьте первым!

Документацию пока ещё не добавили.

Дорожный знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено

Знак 3.9 “Движение на велосипедах запрещено” устанавливается в тех местах, где при перемещении на велосипеде, создается помеха транспортному потоку и опасная ситуация для велосипедистов, например:

— На автомобильных мостах без специальной полосы для велосипедов;

— На скоростных автодорогах;

— На узких участках дороги.

Действие данного знака распространяется не только на движение велосипедов, но и скутеров и мопедов, то есть транспортных средств, не относящихся к категории механических.

Компания РусДорЗнак изготавливает все виды запрещающих дорожных знаков, в том числе знак 3.9. “Движение на велосипедах запрещено”. Для производства знаков мы используем устойчивую к коррозии оцинкованную основу, которая легко монтируется на любом участке дорожного полотна. Изображение на знак наносится с помощью специальной пленки со светоотражающими свойствами. Осуществляется доставка знаков по России.

Товары, которые покупают с этим

Дорожный знак 5.19.1 Пешеходный переход на желтом фоне

Дорожный знак 5.19.1 Пешеходный переход на желтом фоне

Дорожный знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Дорожный знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Дорожный знак 5.20 Искусственная неровность

Дорожный знак 5.20 Искусственная неровность

Дорожный знак 1.23 Дети на желтом фоне

Дорожный знак 1.23 Дети на желтом фоне

Хомут для дорожных знаков

Хомут для дорожных знаков

Стойка для дорожного знака (оцинкованная)

Стойка для дорожного знака (оцинкованная)

C3 Столбик сигнальный дорожный тип С3О-КД1КБR1

C3 Столбик сигнальный дорожный тип С3О-КД1КБR1

Светодиодный дорожный знак 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» на желто-зеленом фоне односторонний

Светодиодный дорожный знак 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» на желто-зеленом фоне односторонний

Лента бандажная для монтажа на столбы освещения

Лента бандажная для монтажа на столбы освещения

Замок-фиксатор для бандажной ленты

Замок-фиксатор для бандажной ленты

Товары в этой же категории

Дорожный знак 3.1 Въезд запрещен

Дорожный знак 3.1 Въезд запрещен

Дорожный знак 3.2 Движение запрещено

Дорожный знак 3.2 Движение запрещено

Дорожный знак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещено

Дорожный знак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещено

Дорожный знак 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено

Дорожный знак 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено

Дорожный знак 3.5 Движение мотоциклов запрещено

Дорожный знак 3.5 Движение мотоциклов запрещено

Дорожный знак 3.6 Движение тракторов запрещено

Дорожный знак 3.6 Движение тракторов запрещено

Урок окружающего мира в 3-м классе

– Читая книгу о великом итальянском художнике и учёном Леонардо да Винчи, случайно узнала, что он почти 500 лет тому назад придумал двухэтажную улицу. Ребята, как вы думаете, почему? (Варианты ответов детей).

– Возможно, вы правы. Но точнее мы с вами ответим на этот вопрос в конце урока, изучив тему «Чтобы путь был счастливым» (написана на доске). А в поиске ответа нам поможет маленький автомобиль Москвичок. Вот и он. (Появляется ученик в Костюме автомобиля).

(Заранее подготовленные дети ставят инсценировку).

Ведущий (Учитель): Наш Москвичок умел ездить, умел тормозить и поворачивать. Но совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город…

Москвичок:

Все улицы – дорожки
Пройду за полчаса,
Куда качу я смело,
Кому какое дело!
А что это за птица,
Смешной Дорожный знак?!

Знак «Въезд запрещён»:

Всем, кому даны колёса,
Передай ты наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем,
Уважайте каждый знак!

Знак «Пешеходный переход»:

Чтобы машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.

Москвичок:

Не ждите вы, бульвары,
Чтоб я затормозил!
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин!
Собаки, птицы, кошки,
Не ставьте мне подножки!
Би-би, би-би!

Ведущий (учитель): Куда ты? О-ох! Что случилось с Москвичком? Что вас удивило? (Ответ детей)

– Что вы заметили? (Москвичок не знает правил дорожного движения)

III. Работа по теме

1. Повторение пройденного во втором классе

– Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
– Давайте посмотрим, что вы знаете о ПДД.
– У каждого из вас есть карточки, где записаны разные утверждения, среди которых есть как верные, так и неверные.
– Где допущены ошибки? Найдите их. (Сначала читают неверные утверждения, затем верные).
– Ходить разрешается по проезжей части.
– Переходить улицу только там, где положено.
– Переходить только на желтый сигнал светофора.
– Можно кататься там, где ездят автомобили.
– Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
– Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.
– Ребята, а достаточны ли эти знания, чтобы наш путь и движение Москвичка были безопасными? (Нет).

2. Работа по учебнику в группах

– Ребята, внимательно посмотрите на эти рисунки. Как можно назвать каждого из этих людей?

Пешеход – cложное слово, образованное из двух корней с помощью соединительной гласной E, означает: человек идущий пешком.
Пассажир – тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.
Велосипедист – ездок на велосипеде.

– Для них тоже есть определенные правила. А чтобы узнать, каким должен быть современный пешеход, велосипедист и пассажир, поработаем в группах. (3 группы). С помощью учебника и проанализировав свои наблюдения, составьте для них правила.

I группа – с.8-9
II группа – с.10
III группа – с.11

(Выступления детей каждой группы. По необходимости дополняю, обобщаю ответы детей).

  • Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
  • Переходить (и не перебегать!) улицу только там, где положено и только на зеленый свет светофора.
  • Не спеши переходить улицу сразу на зеленый свет, убедись, что все виды транспорта остановились.
  • Старайся переходить улицу в группе людей.
  • Старайся подальше держаться от проезжей части.
  • До 14 лет запрещается ездить на велосипеде по проезжей части. Можно в парках, во дворах, на стадионах.
  • По тротуарам тоже нельзя ездить (кроме малышей на трехколесных велосипедах).
  • Пересекать дорогу надо сойдя с велосипеда, держа его за руль, перевозить по пешеходному переходу.
  • Нельзя катать кого-либо на раме или багажнике велосипеда.
  • Всегда надо ездить, держась за руль.
  • Садиться и выходить из автомобиля только со стороны тротуара.
  • Нельзя отвлекать водителя.
  • Нельзя высовывать в окно руку или голову.
  • Нельзя прислоняться к дверям.
  • Нужно держаться за поручень.
  • Если увидишь оставленные вещи без присмотра, сообщи об этом кондуктору или водителю.

Учитель: Я надеюсь, что эти правила помогут сделать наш путьбезопасным.

IV. Физкультминутка:

– А теперь отдохнем:

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

3. Знакомство с дорожными знаками.

– Вот мы возвращаемся домой. Мы стали пешеходами. По пути встречаются разные дорожные знаки. (На доске вывешены дорожные знаки в неопределенном порядке)

Москвичок: Ой, как их много! Что же они обозначают?

Учитель: Ребята, давайте поможем Москвичку разобраться в этих дорожных знаках. Выберем сначала белые треугольники с красной каймой и расположим в первый столбик. Это предупредительные знаки. Они предупреждают о возможной опасности и о том, что водителю нужно быть особо внимательным. (Показывает каждый знак, поясняет, что он означает):

– вот этот знак предупреждает, что впереди скользкая дорога.
– этот знак предупреждает, что впереди ведут дорожные работы (т.е. дорогу ремонтируют).
– этот знак предупреждает, что впереди на дорогу могут выскочить дикие животные
– этот знак предупреждает о прочих (т.е. других) опасностях.

– Итак, это были предупреждающие знаки. В следующую группу входят знаки в кружочках с красной каймой. Это запрещающие знаки. Они запрещают какие-либо действия водителя. (Например, въезд, обгон, остановку).

– этот знак запрещает въезд.
– этот знак запрещает движение.
– этот знак запрещает обгон.
– этот знак запрещает подачу звукового сигнала.

– Итак, это запрещающие знаки. Найдите синие круги с белым рисунком. Это предписывающие знаки. Они сообщают, кому и в какую сторону, можно двигаться и с какой скоростью.

– этот знак показывает движение прямо.
– этот знак показывает движение направо.
– этот знак показывает движение налево.

– А сейчас найдите прямоугольники или квадраты с разными рисунками. Это информационно-указательные знаки. Они сообщают о месте пешеходных переходов, остановок.

– сообщает, что здесь пешеходный переход.
– здесь место остановки автобуса или троллейбуса
– место остановки трамвая.

Есть еще знаки сервиса, т.е. обслуживания или услуги, которые подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину или позвонить.

– автозаправочная станция
– телефон
– пункт питания
– пункт первой медицинской помощи.

– У нас получилась таблица. На сколько групп мы поделили дорожные знаки?
– Посмотрите, пожалуйста, на эти знаки.
– Чем они похожи?
– Чем они отличаются?
– Что они означают?
– Треугольный знак в красной рамочке предупреждает водителя, что впереди будет пешеходный переход. Там, где такой знак установлен переходить дорогу нельзя!
– Синий знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить дорогу.
– Посмотрите на эти 2 знака. Что они означают? Первый знак запрещает движение на велосипедах. Второй знак сообщает о велосипедной дорожке.
– Посмотрите на следующий знак. Что он означает? Движение пешеходов запрещено.
– Какой цвет обязательно присутствует на запрещающих знаках? (Красный)
– Итак, ребята, зная дорожные знаки, может ли сейчас Москвичок двигаться безопасно? (Да)
– В знак благодарности, он хочет подвести нас до школы. Но что случилось? Пропали дорожные знаки. Помогите вернуть дорожные знаки на свои места, выполнив задание 1 на стр.6 в рабочих тетрадях.

4. Работа в тетради (с.6 зад.1 – Самостоятельная работа учащихся).

Такой же рисунок на плакате. Ученики по очереди выходят к доске и наклеивают по одному знаку.

– А сейчас посмотрите на задание 1 на стр. 4. Кто из ребят нарушает правила дорожного движения?
– Как нарушают?

Учитель: Для того чтобы и водитель, и пешеход соблюдали дорожные правила, создана Государственная Инспекция безопасности дорожного движения – ГИБДД.
Инспектора ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах и вертолётах. Они следят за порядком на дорогах, задерживают и штрафуют нарушителей, регулируют движение. Часто на улицах города, когда сломаны светофоры, можно увидеть работника ГИБДД, показывающих различные знаки с помощью жезла. Это работает регулировщик. Внимательно посмотрите, что означают эти знаки. Помните! Пока он на перекрестке, он – самый главный. И даже если светофор включится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика.

5. Игра «Регулировщик»

Один ученик показывает с помощью жезла цвета светофора, а дети должны на «Зеленый» – шагать, на «Красный» – сесть, на «Желтый» – стоять.

Учитель: Но главными инспекторами своего счастливого и безопасного пути должны быть ВЫ САМИ! Ребята! Москвичок! Но вы должны знать, что каждый год в России гибнет под колёсами машин более 30 000 человек. Среди них очень много детей. Почти во всех случаях это происходит из-за невнимательности и нарушения правил дорожного движения водителем, пешеходом или теми и другими сразу. Поэтому ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ Правила дорожного движения!

V. Итог урока. Обобщение. Оценивание

– Давайте вернёмся к вопросу, заданному в самом начале урока. Почему Леонардо да Винчи придумал двухэтажную улицу? (Он хотел отделить транспортные средства от пешеходов, чтобы сделать безопасным их движение.)
– А как решили эту проблему в наши дни? (Придумали правила дорожного движения и дорожные знаки. С их помощью наш путь станет безопасным, а значит счастливым)
– Таким образом, на какие группы делятся дорожные знаки?
– Каково назначение каждой группы?
– И в конце хотелось бы, чтобы вы послушали и запомнили напутствие поэта С. Михалкова: (аудиозапись)

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

VI. Домашнее задание

– Понаблюдать какие дорожные знаки встречаются по дороге от школы до дома и запомнить их.

Литература:

  1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельн6ости – М.: АСТ, 1999 г.
  2. Энциклопедия для школьников
  3. Ж. «Начальная школа», 2001 г., № 5, 8
  4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. II часть – М.: Просвещение, 2006 г.

Урок окружающего мира на тему «Обучение учащихся правилам езды на велосипеде»

Автор: Коновалова Оксана Николаевна Место работы: МБОУ СОШ №143 г. Екатеринбург Предмет: Окружающий мир Тема: «Обучение учащихся правилам езды на велосипеде» Продолжительность: 40 минут Аудитория: Начальные классы Технологии: Компьютер, проекционная техника, презентация Power Point

Методическая информация: Тип урока: Усвоение новых знаний. Цель урока: Познакомить учащихся с правилами езды на велосипеде . Задачи: Образовательная : Формировать жизненно важную потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения для велосипедиста. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на дороге, ответственность за свои действия. Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, навыки оценки обстановки (стрессовой ситуации) и принятия целесообразных решений.

Учебные фильмы:

• компьютерная презентация соответствующей тематики

1.Организационный момент.

Ребята! С каждым годом в нашем городе становится всё больше машин на улицах и дорогах, но, к сожалению, случаются аварии. Чтобы этого не происходило, нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения, которые наверняка пригодятся вам в жизни. Вы ещё несовершеннолетние и не имеете право садиться за руль автомашины. Поэтому, для детей существует своё средство передвижения.

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Это ваш … (Велосипед).

2. Подготовка к освоению нового материала.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя. Те, кто с самого детства не только выучил, но и глубоко воспринял, прочувствовал необходимость соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, бережёт свою собственную жизнь, жизнь и здоровье других людей. Эти качества должны воспитываться со школьного возраста и служить фундаментом подготовки современного водителя. Но одно дело — знать, и совсем другое — применять полученные знания в жизни. Сегодня на уроке мы будем изучать правила езды на велосипеде. Внимательно изучив тему, вы сможете не только сами воспользоваться своими знаниями, но и научить безопасному поведению на дороге своих товарищей.

Слайд 3. История изобретения велосипеда прослеживается с 18 века. Велосипед был изобретен не одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений.

Родоначальником велосипеда можно назвать Карла фон Дреза — немецкого барона. В 1817 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства от современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться. В Англии такие аппараты получили название «костотряс». Позже за ними закрепилось название «велосипед», произошедшее из двух латинских слов: «велокс» — «быстрый» и «пед» — «нога». Затем это слово перешло и в русский язык.

Слайд 4. В Шотландии 1830году началась эра высоких велосипедов, их называли «пауками», потому что переднее колесо было больше заднего. Велосипедистам на нём было ездить опасно.

Слайд 5. Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Ровер («Скиталец»). Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Старли. Велосипеды такой конструкции получили название безопасных.

3.Объяснение нового материала

Слайд 6. Интересно? Познакомимся с разными видами современных велосипедов.

— дорожный велосипед — предназначен для поездок по обычным дорогам ; — горный велосипед — для поездок по бездорожью, для спуска с гор; — туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
— гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
— тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков

Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете — ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Слайд 7. Велосипед должен иметь специальное снаряжение:

• Звонок для подачи звукового сигнала;

• Переднюю фару с белым светом;

• Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его;

• Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади;

Слайд 8. При езде на велосипеде надевайте велосипедный шлем. Он защищает голову от повреждений при падениях. Подходящий шлем должен быть удобен для головы.

Слайд 9. Правила езды на велосипеде:

· водитель любого транспортного средства должен быть знаком с правилами дорожного движения, кроме того, во дворах велосипедист не должен создавать помехи автомобилям;

  • перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь;
  • дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах; на придворовых территориях преимущественным правом движения пользуются пешеходы;

· велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;

· отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

Слайд 10 . На велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка”

Слайд 11 — 14. Правила езды на велосипеде:

• По велосипедной дорожке, совмещённой с пешеходной дорожкой.

• По велосипедной дорожке, объединённой с пешеходной дорожкой.

• Велосипедистам разрешено двигаться по проезжей части только в один ряд возможно правее.

• Движение по обочине допускается, если это не мешает пешеходам

Слайд 15 — 16. Дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» предупреждает, что впереди участок, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Поэтому необходимо сбросить скорость и быть готовым остановиться в любой момент в случае опасности.

В месте, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, преимущество имеет водитель, т.е. велосипедист должен уступить дорогу транспорту. Но это не значит, что можно наехать на зазевавшегося велосипедиста.

Слайд 17- 24. Водителю велосипеда запрещается:

· ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук, пользоваться во время движения телефоном;

· перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до семи лет на специально оборудованном сиденье);

· буксировка велосипедов, игра “вперегонки”;

· перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;

· до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но, не выезжая на дорогу;

· если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу;

· движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;

· двигаться по автомагистралям

Слайд 25-26. Дорожный знак «Движение велосипедов запрещено» у станавливают на въездах в запретные зоны, на которые категорически запрещается въезжать на указанном транспортном средстве. Водитель велосипеда, двигая свое транспортное средство перед собой, становится пешеходом и продолжает свой путь.

Слайд 27-29. В нашем городе пока нет велодорожек, но чиновники Екатеринбурга одобрили проект велодорожек в разных микрорайонах. Размещение и начало проектирования пока что намечены на I квартал 2014 года.

Новые улицы в городе строятся уже с учетом велодорожек: район Академический. Также велодорожки будут выделяться на улицах, подлежащих ремонту. Давайте немного помечтаем и посмотрим, как может измениться улица Большакова, которая находится недалеко от нашей школы.

4. Закрепление нового материала:

“Экзамен для велосипедистов”

(обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).

Вопросы для первой группы:

1. При движении по дороге велосипедист:

а) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств;
б) не имеет права бросать руль;
в) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях

2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?

а) да; (если да, то при каких условиях)
б) нет

3. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

а) не моложе 10 лет;
б) не моложе 14 лет;
в) не моложе 16 лет

4 . Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

5 . Как должен поступить велосипедист, если он выехал на улицу, где висит знак «Движение на велосипедах запрещено»? (Сойти с велосипеда и катить его рядом с собой).

Вопросы для второй группы:

1. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом?

а) разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой;
б) не разрешается

2. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

а) правилам для водителей;
б) правилам для пешеходов

3. Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

а) цепь, звуковой сигнал, тормоз;
б) педали

4. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

5. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

5 . Рефлексия.

Ребята, какой можно сделать вывод?

Вывод: Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте, и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий.

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: «Просвещение», 2011.

2. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2011.

3. Закон РФ от 10.12 2007 г. «О безопасности дорожного движения»

4. Правила дорожного движения РФ. – М., 2010.

5. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки. Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2004.

6. Могутин Ю.В. Ты идешь по улице. – Новосибирск, 1975.

7. Козловская Е.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М.: Третий Рим, 2007.

8. Петрановская Л.В. Что делать, если… – М., 2009. 9. Семенюк Н.В. Изучение правил дорожного движения». – Минск: «Народная Асвета», 1986.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *