От чего зависит максимальная скорость автомобиля
Перейти к содержимому

От чего зависит максимальная скорость автомобиля

  • автор:

Что влияет на максимальную скорость машины?

Далеко не каждый автомобиль может достичь максимального показателя на спидометре.

Что влияет на максимальную скорость машины?

Если привести человека, не разбирающегося в автомобилестроении в автосалон, то он выберет машину, которая будет ехать быстрее. Такой логикой обычно пользуются детишки, когда они через стекло пытались разглядеть максимальную цифру на спидометре. В настоящее время эти цифры наносятся с запасом.

Факторы, оказывающие влияние на реальную скорость машины:

Обычно испытатели проводят измерение максимальной скорости в двух направлениях. Это нужно для того, чтобы воздействие ветра не препятствовало развитию скорости. Даже если ветра не будет вообще, разница скорости в разных направлениях будет достигать и десяти километров в час. Плотность воздуха зависит от атмосферного давления, а значит и от сопротивления движению. При низком давлении показатели также не самые лучшие, потому что цилиндры будут наполняться хуже, а мощность мотора будет снижена. В дождливую погоду плотность среды повышается, а это отрицательно сказывается на возможностях автотранспорта.

Фото: drive2.ru

Аэродинамика

Когда на кузове есть антенны, боковые зеркала, брызговики, то это влечет появление дополнительного сопротивления движению. Максимальная скорость будет понижена на шесть процентов. Очистители стекла сокращают скорость на процент, а открытые окна и багажник на крыше – на десять процентов.

Колеса и покрышки

Спущенное давление в шинах повышает сопротивление качению и снижает скорость авто. Такое же действие возникает в случае, если сбит угол положения колес. В большинстве случаев это происходит во время эксплуатации транспортного средства, поэтому необходимо постоянно контролировать параметр.

Коробка передач

В случае, если хоть одна часть трансмиссии находится в неисправном состоянии, на колеса будет передаваться не вся имеющаяся мощность мотора. Снижение скорости может возникнуть и из-за проскальзывания фрикционов или ремня у вариаторов. Помимо этого, данные явления могут случиться при блокировке гидравлического трансформатора АКПП.

Речь идет не о серьезной поломке, а о мелких дефектах. Скорость еще зависит и от качества применяемого топлива. Но есть и другой случай – если вы водитель использует АИ-92 вместо АИ-95, то мотор будет тормозить.

Фото: masmotors.ru

Показатель скорости зависит и от наличия уклонов на дорожном полотне. Свою долю в этом деле оставляет и неровное дорожное покрытие.

Высокая нагрузка

Чем больше вес, тем меньше максимальная скорость. Дело в том, что под высокой нагрузкой растет сопротивление резины, что и приводит к медленной езде.

Максимальная скорость зависит от большого количества факторов. Автомобили с одним и тем же показателем не всегда могут преодолевать определенные участки дорог на одинаковой скорости.

От чего зависит «максималка»?

От чего зависит

Читайте нас в Твиттере!

У каждого автомобиля есть свой потолок скорости. Многие считают, что она зависит только от мощности двигателя. Так ли это? Максимальная скорость автомобиля всегда указана производителем в технических характеристиках. Правда, реальная может отличаться от паспортной как и ту, так и в другую сторону. В эксплуатации обычно «максималка» чуть меньше заявленной. так как на испытания производители предоставляют «голый» автомобиль — без зеркал, фартуков, антенны, стеклоочистителей, да еще с тщательно подогнанными кузовными деталями и идеально собранным и настроенным мотором.

Момент и обороты

Теоретически максимальная скорость определяется мощностью двигателя за вычетом аэродинамических потерь, а также потерь в трансмиссии и шинах. Причем вопреки распространенному мнению «максималка» не всегда достигается на высшей передаче. Бывает, что «идеальное» передаточное число оказывается, например, между четвертой и пятой передачами. При этом на четвертой может оставаться небольшой запас по крутящему моменту, но не хватает запаса по частоте вращения (мотор упирается в ограничитель или выходит на запредельные обороты). На пятой передаче, напротив, может не хватить крутящего момента.

Такая ситуация типична для автомобилей с маломощными двигателями, поэтому «максималки» на них чаше всего можно достичь лишь на четвертой передаче. И все же мощности большинства современных моторов хватает, чтобы обеспечить уверенный разгон и на высшей.

Главное отличие дизелей в рассматриваемом аспекте — более пологая характеристика крутящего момента. Большинство дизелей с турбонаддувом вообще имеют «полку» (горизонтальный участок характеристики). К тому же, поскольку диапазон применимости (эффективной частоты вращения) у них сравнительно невелик (1700 — 4500 об/мин), передаточные числа в КП дизельных автомобилей подбирают так. чтобы все передачи оказались «рабочими», а потому «максималки» они достигают именно на высшей передаче.

Например, VW Polo I.9TDI (100 л.с.) на четвертой передаче можно разогнать до 163 км/ч (при 4500 об/мин срабатывает ограничитель), а на пятой — уже до 188 км/ч (при 4000 об/мин). То же справедливо и в случае, когда на машину устанавливают более мощный мотор, а передаточные числа в трансмиссии оставляют прежними (например, Иж — 2126 с мотором 1,7 л).

Иногда производитель, наоборот, занижает максимальную скорость. Это происходит, если остальные узлы и агрегаты автомобиля (подвеска, шины, тормоза) не обеспечивают безопасного движения на той скорости, до которой машина реально может разогнаться. Например, скорость «каблука» ИЖ — 2717 была искусственно ограничена 120 км/ч по причине использования шин, индекс скорости которых соответствует именно этому значению.

Быстрее, выше.

Способов самостоятельного увеличения «максималки» несколько. Сначала следует определить, чего именно не хватает мотору — оборотов или крутящего момента. В первом случае можно немного увеличить передаточное число главной передачи или подобрать шины с большим наружным диаметром (проверьте, не будут ли такие колеса задевать арки). Если не хватает момента, надо улучшать аэродинамику — сложить наружные зеркала, забыть о спойлерах, антикрыльях, внешних антеннах, дефлекторах на окна. Даже широкие шины и торчащие подкрылки вносят свою лепту.

Кроме того, полезно подобрать шины с минимальным сопротивлением качению и поднять в них давление чуть выше штатного. И в том, и в другом случае помогает тюнинг мотора, направленный на подъем крутящего момента в зоне высоких оборотов (установка распредвала с широкими фазами и клапанов увеличенного диаметра, настройка впускной и выпускной систем, подгонка стыков впускного коллектора, установка воздушного фильтра с малым сопротивлением, чип — тюнинг системы впрыска иди настройка карбюратора на более богатую смесь и т.п.).

Впрочем, в наших «полевых» условиях вы вряд ли получите удовольствие от езды на «максималке» даже в случае, если разогнаться до этой скорости удастся чисто физически. К тому же работа мотора на пределе возможностей не пойдет ему на пользу: срок его службы наверняка окажется меньше обычного. Так что прежде чем «топить» педаль газа в пол, подумайте о последствиях.

Что влияет на скорость машины?

Обычно автомобилисты любят свои машины, но некоторым из них все равно интересно от чего зависит скорость их «железных коней». Здесь указываются основные и самые важные факторы, которые оказывают влияние на скорость авто.

1. Мощность. Время разгона транспортного средства и его скорость определяет именно мощность, под которой подразумевается максимально возможное тяговое усилие, способное создаваться силовым агрегатом. На мягкость мотора влияет крутящий момент, если говорить более понятно, то здесь речь идет о способности набирать скорость на невысоких оборотах.

2. Максимальное количество оборотов коленвала в минуту. Данный показатель является отражением того количества оборотов коленчатого вала за минуту, которые может совершить двигатель не уменьшая своей прочности. Здесь наблюдается довольно легкая взаимосвязь: чем большее количество оборотов будет наблюдаться, тем более резкий и активный характер имеет конкретное транспортное средство.

3.Тягово-скоростные свойства позволяют определять динамичность разгона машины, а также ее возможность развивать максимально допустимую скорость. Характеризуются тягово-скоростные свойства тем временем, которое нужно конкретному автомобилю для разгона до 100 км/ч, помимо этого они характеризуются максимальной скоростью и мощностью мотора, которые может развить авто.

4. Диаметр колес. Как известно с уменьшением радиуса колес скорость транспортного средства сразу же понижается, но зато сила тяги становится больше, а соответственно при увеличении радиуса колес можно увеличить скорость транспортного средства и снизить силу тяги. То есть получается, что если вы установите на свою машину колеса радиусом в два раза больше стандартных «родных», то мотор просто их не потянет.

5. КПП. Чтобы разогнать автомобиль водители вынуждены использовать низкие передачи из-за того, что на них усилие повышено, а вот скорость движения является меньшей. После того как авто разгоняется, оно продолжает двигаться в той скоростью, которую обеспечивает усилие коробки передач, передаваемое от мотора в соотношении 1:1. Данную передачу принято называть «прямой», обычно это четвертая передача. При потребности на некоторых транспортных средствах устанавливается повышенная передача – пятая, она позволяет водителям увеличивать скорость передвижения машины при уменьшенном усилии, но только в незначительных пределах и лишь на таких участках дорог, которые не имеют каких-либо препятствий и подъемов.

6. Коэффициент сцепления колес авто с дорогой. Скорость любого транспортного средства в большой степени зависит и от силы его сцепления с дорожным полотном, которая в свою очередь находится в прямой зависимости от веса машины, который оказывает влияние на каждое колесо от покрытия и состояния дороги, а также от протектора покрышек и от давления воздуха в них. Как уже было отмечено, во многом коэффициент сцепления зависит от качества и от вида покрытия дороги и состояния этого покрытия. Если дорога покрыта асфальтобетоном, то на ней коэффициент сцепления уменьшается в случае появления на ней грязи, влажной пыли и т.д. если же на улице слишком жарко, то асфальтовое покрытие имеет свойство образовывать на поверхности битумную масляную пленку, она также способствует значительному понижению силы сцепления колес с дорогой. Снижение коэффициента сцепления с дорожным полотном также можно наблюдать во время набора скорости с 30 до 60 км/ч на сухих асфальтобетонных дорогах, обычно в таком случае коэффициент снижается на 0,15 единиц.

По теме:

Ограничение скорости в автомобилях. Почему лимит составляет именно 250 км/ч?

Максимальная скорость в автомобилях зависит от многих факторов. Иногда она обусловлена техническими характеристиками машины. Но иногда скоростной лимит создаётся «искусственно», например, ограничение в 250 км/ч, что довольно часто встречается в моделях автомобилей, способных легко развить более высокую скорость. Почему так происходит?

Когда речь идёт об ограничениях, обусловленных техническими характеристиками аппарата, всё весьма логично: когда под капотом двигатель мощностью 95 л.с., нет никаких шансов, что автомобиль разгонится до 250 км/ч. Разве что погрузить такую машину в самолёт и выбросить с высоты нескольких километров. Но поскольку такие вещи случаются не слишком часто, этот вариант сразу отпадает.
Среднестатистическая машина имеет максимальную скорость около 170-200 км/ч. Этот предел объясняется мощностью двигателя, аэродинамикой кузова. Словом, переживать вроде как не из-за чего, так как владельцы таких автомобилей, как правило, не разгоняются до максимально возможной скорости.

Законы физики распространяются на все автомобили, независимо от того, какой двигатель работает под капотом. Однако, покупая BMW или Audi, где мощность мотора составляет 320 л.с., вы с уверенностью ожидаете, что ваш автомобиль будет гонять с большей скоростью, нежели 250 км/ч. Между тем, это не так. Почему?

На этот счёт существуют разные мнения. Одно из них – это технические ограничения, распространяющиеся на детали и узлы автомобиля. Иначе говоря, хоть производители и собирают двигатели, в общем и в целом способные разгоняться до высоких скоростей, некоторые отдельные детали машины не могут «идти в ногу» с ними. В конечном итоге это приводит к увеличению риска того, что что-то пойдёт не так, когда автомобиль будет двигаться очень быстро. В результате, установка ограниченного скоростного режима позволяет проектировать автомобили таким образом, чтобы они выдерживали определённую скорость. А при использовании одних и тех же деталей для разных моделей машин экономическая выгода очевидна.

Однако можно предположить и ещё один вариант. Возможно, производители хотят оградиться от излишней конкуренции между собой. Ведь если вдуматься – кому нужна высокая максимальная скорость? Если вы приобретёте Mercedes-Benz A45 AMG или Audi Q7, то, скорее всего, никогда не станете выезжать на нём на трассу и уж тем более нарушать правила, поэтому для такого автомобиля будет достаточно максимальной скорости 150 км/ч.

В то же время людям нравятся большие цифры. Камера с большим количеством мегапикселей человеку, который не интересуется фотографией всерьёз, будет казаться лучше, чем камера с меньшим количеством, хотя на самом деле это не так. Поэтому, покупая дорогой автомобиль, многие люди выберут тот, на спидометре которого будет стоять цифра «275» вместо «245», даже если стоят они одинаково.

Такая борьба за цифры для производителей является крайне невыгодной, ведь им придётся тратить деньги на поддержание конкурентоспособности в той конструкторской области, которая не имеет особого значения для ежедневного использования автомобиля. Поэтому установка стандартного, вполне «безопасного» ограничения скорости до 250 км/ч позволяет устранить этот вид конфронтации с нулевой потерей для клиентов.

Трудно сказать, что на самом деле стало причиной данного ограничения. Общеизвестно: те же Audi и Mercedes в 80-х годах подписали соглашение о том, что в их автомобилях будет установлено ограничение скорости, но какова были настоящие мотивы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *