При какой скорости минимальный расход топлива
Перейти к содержимому

При какой скорости минимальный расход топлива

  • автор:

При какой скорости минимальный расход топлива

Независимо от объема двигателя: при какой скорости авто расходует минимум топлива

Автомобильные эксперты рассказали, что оптимальной скоростью считается 70 км/ч, на ней можно ехать с минимальным расходом топлива, вне зависимости от объема двигателя авто.

Об этом сообщает профильное издание UA Motors.

По словам специалистов, не стоит прислушиваться к фразе «опытных водителей», что якобы для каждого авто своя скорость, и что ее просто нужно «почувствовать». Это может сбить новичков, потому что водителям без опыта сложно прочувствовать автомобиль.

Хотя, конечно, оптимальная скорость зависит от объема двигателя, коробки. Однако на самом деле расход авто напрямую зависит от нагрузки на двигатель на определенной скорости.

Поэтому необходимо стараться поддерживать на любой передаче оптимальные обороты двигателя. Это нужно, чтобы нагрузка на двигатель в каждый момент времени, несмотря на разную скорость, оставалась на уровне максимального КПД. А оптимальная должна быть скорость 70 км/ч.

Специалисты добавляют, что помочь найти оптимальную скорость при минимальном расходе топлива для конкретного авто может бортовой компьютер. Он точно четко определит скоростной диапазон, при котором скорость может быть выше, а расход топлива останется прежним.

Какая скорость самая экономичная для автомобиля?

Ездить медленно — это не значит экономить топливо. На различных режимах работы двигатель меняет потребление бензина, из-за чего «черепаший» темп может обернуться большими расходами. Какой же режим движения выбрать, чтобы не тратить горючее попусту?

Экономия в городе

Необходимо различать городской темп езды и загородный по скоростным магистралям. На городских скоростях водитель часто касается педалей газа и тормоза, разгоняется и тормозит, предпочитая раскручивать мотор до 3-3,5 тыс. оборотов. В таком режиме расход топлива может вырасти многократно. Как правило, 1,6-литровые атмосферные моторы, которыми комплектуются легковые автомобили, потребляют в городском цикле примерно 10-11 литров бензина. Любители полихачить могут поднять потребление до 13-15 литров. Хотя по паспорту в соответствие с европейской методикой NEDC (New European Driving Cycle) двигатель должны сжигать в городе по 7-8 литров.

Названные результаты получаются, когда автомобиль придерживается особого режима движения, а именно разгоняется до 50 км/ч примерно за 25 секунд с минимально возможной тягой мотора. Так ездить, конечно, неудобно. Поэтому наиболее оптимальным видится другой алгоритм.

После старта при достижении скорости в 50-60 км/ч нужно переходить на высшую ступень коробки и ехать так в диапазоне скоростей от 45 до 80 км/ч. Если машина оборудована «механикой», то включать высшую передачу потребуется, как только стрелка тахометра достигнет 1,5 тыс. оборотов. На этих оборотах современный впрысковый мотор развивает уже до 80% тяги и способен поддерживать приемлемый темп езды.

Если придерживаться этого алгоритма, то потребление бензина можно приблизить к паспортным значениям.

На трассе

При поездках по загородным трассам энергия в основном расходуется на преодоление силы сопротивления воздуха. Чем выше скорость, тем больше требуется энергии, ведь сопротивление воздуха нарастает пропорционально «квадрату» скорости. Поэтому слишком быстро ехать нельзя, потому как увеличение скорости даже на 30 км/ч вызовет рост потребления топлива на треть.

Тем самым, для экономичной езды нужно поддерживать темп езды по трассе в районе 80-85 км/ч. В этом случае двигатель должен раскручиваться примерно до 1200-1500 оборотов. Расход 1,6-литрового «атмосферника» упадет до 6-7 литров. Еще больше экономить можно за счет движения накатом, позволяя машине скатываться со склонов без выключения высшей передачи.

Кроме того, движение в пределах 80-90 км/ч позволяет проходить повороты без заметных торможений и разгонов, что тоже положительно сказывается на экономичности. Федеральные трассы имеют радиус поворотов из расчета скорости в 80-90 км/ч. Поддерживая эту скорость, можно часами ехать на высшей передаче, не прибегая к экстренным торможениям и частым разгонам, а значит, потребление топлива останется на предельно низком уровне.

Оптимальная скорость для максимальной экономии топлива

Оптимальная скорость для максимальной экономии топлива

В данном случае важным фактором является скорость движения транспортного средства. В этой статье мы расскажем, с какой скоростью следует ехать по дороге, чтобы экономно расходовать топливо.

Довольно сложно назвать конкретную скорость, которая будет оптимальной для всех авто. Причиной этому является то, что конструктивные особенности современных машин довольно сильно разнятся.

Оптимальная скорость для максимальной экономии топлива 3

На скорость также сильно влияет тип силового агрегата, его мощность и количество передач. Недавно блогер решил провести реальные замеры на своем транспортном средстве.

Оптимальная скорость для максимальной экономии топлива 4

Сначала авто двигалось в обычном режиме, ориентируясь на личные ощущения водителя, оставив без внимания показатели спидометра, а также тахометра. Езда была спокойной, без каких-либо рисков. Иногда машина обгоняла медленные грузовые машины. В данном режиме на сотню километров ушло 7,3 литра горючего.

Данный показатель является довольно низким, однако, превышающим заводские показатели.

Потом был выбран более щадящий режим, который предусматривает движение авто на пятой передаче до 2000 об/минуту. При скорости в 100 км/час езда была довольно комфортной и в данном случае, расход горючего был меньше на 1,5 литра.

Автомобиль ехал на низких оборотах, а торможение осуществлялось с помощью двигателя. Во время движения за большими фурами создавался аэродинамический «мешок», который уменьшал лобовое сопротивление.

Вывод: 100 км/час является оптимальной скоростью для авто, если требуется сэкономить топливо. Однако для каждого конкретного автомобиля и точности расчетов, следует производить отдельные замеры. Но, как точку отсчета можно принять эту информацию от блогеров.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

обороты надо держать на 1.8(7)-2 и на последней передаче, я так проехал на фокусе 1.6 125 мкп и у меня был показатель 6л на 100км

обороты надо держать на 1.8(7)-2 и на последней передаче, я так проехал на фокусе 1.6 125 мкп и у меня был показатель 6л на 100км

также зависит еще от горючего, надо выбирать для движка оптимальное октановое число и заправляться на брендовых заправках

@sorsw, сказочный д.

90 км самый тоо

У меня был фольцваген 1982 года, у него стоял прибор расхода топлива, он показывал на трассе расход топлива 4.5 литров при скорости 110км.вчас.

где-то слышал, что максимальную скорость с приборки делишь пополам и получаешь идеальную скорость для авто

Оптимальная скорость для минимального расхода топлива зависит от аэродинамики автомобиля и самое главное из за прокладки между рулем и сиденьем.

@jtravolta, где же их взять? Не везде они есть. Так что пользуемся тем, что есть.

Подскажите, как наказывают автора который пишет некорректно — с техническими ошибками. Автор не указал марку автомобиля, тип (бензин или дизель), объём двигателя, коробку передач. Например на автомобиль OPEL SINTRA, 1997 года выпуска, 2,2 литра, бензин, атмосферный, механическая коробка передач (5 передач), паспортная максимальная скорость 185 км/час, в инструкции написано — рекомендованные обороты двигателя 2000-3000 оборотов в минуту(максимальный крутящий момент 2600). В случае стояния в пробке или при вынужденной работе двигателя на пониженных оборотах (менее 2000) более 3 минут рекомендуется повышать обороты двигателя более 3500 оборотов в минуту на время 5-10 секунд. Из личного опыта если этого не делать мозг двигателя считает данную работу двигателя аварийной, и на панели приборов загорится лампочка CHEK повысится расход топлива, уменьшится тяга — в итоге экономии нет. Так на многих бензиновых моторах изначально постоянное движение на малых оборотах двигателя (менее 2000) приведёт к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и приводит к капитальному ремонту двигателя, на некоторые двигатели капитальный ремонт запрещён. Главного элемента экономии так и не сказано, или как умудряются совершенно одинаковые автомобили в разных странах иметь разный паспортный расход топлива (иногда разница достигает 10-15%) на 100 км. Оказывается всё дело в методике измерения, в некоторых странах согласно методике (Городской цикл NEDC) разгон до 50 км/час производится за 26 секунды при отключенных фарах, дворниках, кондиционере, музыке — подскажите какая эффективность турбины в данном случае и насколько будет совпадать паспортный расход топлива при разгоне до 100 км/час за 15 секунд? Автор предлагает ехать используя торможение двигателем, а в случае автомобиля с автоматической коробкой передач гидротрансформатор будет работать как обгонная муфта и торможения не будет, автомобиль будет двигаться накатом. Аэродинамический мешок за грузовым автомобилем распространяется на считанные метры, поэтому поездка в данном мешке является потенциально аварийно-опасной. Автор забыл сказать, что большинство дорог имеют максимально разрешённую скорость 90км/час, на некоторых хороших автомагистралях 110 км/час, а в населённых пунктах 40-60 км/час — про оптимальную скорость в 100 км/час, подробнее пусть трактует. Для нормального водителя на первом месте должна быть безопасность, а потом уже все остальные моменты такие как экономия и комфорт. Исходя из вышесказанного и основываясь на текст данной статьи — автор с большой буквы БЛОГЕР и рассматривать это слово в данной статье надо как ругательное.

Замерил, при какой скорости движения расход топлива ниже всего

Цены на бензин то и дело рвутся ввысь, поэтому вопрос расхода топлива интересует всё больше автолюбителей. Во многом объём потребления горючего зависит от характеристик машины. Влияние также оказывают условия эксплуатации и стиль вождения. При какой средней скорости движения расход топлива будет минимальным. Провел эксперимент, а его результаты смотрите ниже.

Выбор оптимальной скорости актуален в загородных условиях. На свободной трассе водитель сам выбирает, как ему комфортнее ехать. Одни автолюбители предпочитают двигаться максимально быстрее, другие выбирают более щадящие режимы. При этом, от средней скорости напрямую зависит расход топлива . Несмотря на одинаковое пройденное расстояние, этот показатель может отличаться на десятки процентов.

Объём потребленного горючего напрямую зависит от оборотов двигателя. Понятно, что при постоянном движении на 1500 об/мин двигатель будет расходовать меньше топлива, чем на 3000 об/мин. Немалое значение имеют и аэродинамические показатели. Зачастую по трассе лучше ехать с включённым кондиционером, нежели с открытым окном. Так намного комфортнее, а расход топлива будет ниже за счёт сохранения аэродинамики .

Замеры среднего потребления горючего автомобилем проводились на стокилометровой трассе с минимальным количеством других участником движения. В качестве объекта исследования использовался Рено Логан с восьмиклапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем и МКПП. Методика проведения замерений была простой, путь разбили на три участка, в каждом из которых двигались с разной средней скоростью.

На первом участке длиной чуть более 30 километров средняя скорость движения составила 84 км/ч. Расход топлива в таком режиме составил 6 литров на 100 километров пути. Затем показания бортового компьютера сбросили, темпы движения увеличили.

Следующий участок был пройден со средней скоростью 94 км/ч, расход топлива составил 6,7 литра на 100 километров пути. Уже видим значительно увеличение, но было решено ещё добавить в темпах движения.

При средней скорости 104 км/ч расход вырос до 8,0 литра. Разница оказалась ещё более значительной, хотя увеличение произошло, как и в первый раз, на 10 км/ч.

На следующем этапе были произведены замеры в городских условиях, которые позволили составить график. Расход топлива в населённом пункте составил более 12 литров на 100 километров.

Получаем, что на малолитражке минимальный расход достигается в диапазоне 80-90 км/ч . Для экономии топлива следует придерживаться этих показателей. На автомобилях с более мощными двигателями показатели могут быть чуть выше. Определить точные значения на своём автомобиле не составляет большого труда по аналогичной методике.

Похожие публикации:

  1. Дтвв что это за датчик пассат б3
  2. Как правильно диффузор или диффузор
  3. Откуда копоть на турбине пежо 308
  4. Двигатель не вписан в птс что делать

Как влияет скорость на расход топлива автомобиля

На какой скорости можно максимально сэкономить топливо

fc80b4u 100

6f42ag4k23a 960

Как снизить расход топлива: Лайфхак

Наверное, нет в сети популярнее темы на автотематику, как экономия топлива в машине. И это логично. Ведь сэкономить хотят все автовладельцы. Если вы конечно не состоятельный человек, которому полный бак топлива все равно, что купить батон хлеба в магазине. Но большинству автовладельцев в России всегда хочется узнать, как же можно максимально сэкономить топливо. Мы сегодня не будем рассказывать вам, об известных уже всем способах снизить расход топлива в машине. Сегодня мы поговорим о скорости. Вы знаете, на какой скорости ваш автомобиль максимально экономичный? А, в курсе ли вы, что зная на какой скорости ваша машина потребляет наименьшее количество топлива, вы можете сэкономить немаленькие деньги, которые затем можете потратить на более нужные дела или товары?
Для начала давайте обратимся к Европейской методике замера расхода топлива новыми автомобилями по стандарту New European Driving Cycle (NEDC). Этот метод замера реального расхода топлива создан для того чтобы покупатели автомобилей знали, сколько на самом деле расходует тот или иной автомобиль в реальных условиях на дороге.

Итак, согласно Европейскому стандарту NEDC замер топлива испытуемого автомобиля происходит на реальных дорогах: шоссе, город и т.п. Согласно стандарту разгон до скорости 50 км/час должен проходить не медленнее чем 25 секунд. При движении по шоссе, городу и разгон разрешается до 70 км/час. На этой скорости специалисты и замеряют реальный расход топлива.

Также во время тестирования нового автомобиля, разрешается разгоняться до 100 км/час. Максимум для разгона до 100 км/ч отводится 5 минут. Разрешается при разгоне до 100 км/час снижать скорость до 70 км/ч при движении накатом (без нажатой педали газа). Затем автомобиль кратковременно разгоняют до 120 км/ч. На этой скорости авто движется чуть меньше минуты. Далее вычисляется средний замер расхода топлива.

К сожалению, этот тест также не идеален, как и собственные замеры экономичности автопроизводителей. Дело в том, что эти замеры расхода топлива, проходят при отключенной автомагнитоле, с выключенными фарами и выключенным кондиционером. Также тесты не проводятся в снегопад, в сильный дождь, при сильном ветре и т.п. Соответственно в реальных условиях расход топлива автомобиля будет существенно больше, чем в этих европейских тестах по стандарту New European Driving Cycle (NEDC).

Но тем не менее из этих тестов можно все равно узнать интересную информацию, которая будет полезна для всех автолюбителей, Дело в том, что согласно исследованию установлено, что наибольшая экономия топлива достигается при скорости 70 км/час. Все дело в том, что при этой скорости вы меньше сильно тормозите, а также легко проезжаете большинство поворотов. Кроме того на этой скорости обороты двигателя находятся на минимальном уровне, что способствует оптимальной экономичности. В том числе на этой скорости нет сильного аэродинамического сопротивления воздуха, который сильно влияет на потребление бензина или дизельного топлива.

Скорость убивает экономию топлива

Если вы изо всех сил целыми днями стараетесь экономить топливо, не включая кондиционер, слушая негромко музыку и т.д., но затем начнете ездить на большой скорости вы почти сразу потеряете весь сэкономленный бензин. Все дело в том, что скорость это враг любого автовладельца, который хочет сэкономить на топливе.

Как мы уже сказали наиболее комфортный и экономичный режим движения автомобиля фиксируется в среднем на скорости 70 км/час. Но это не значит, что для того чтобы сэкономить топливо вы не должны ехать быстрее. Согласно исследованию ряда Университетом и Министерства энергетики США наиболее оптимальная экономия топлива достигается при движении на скорости от 55 до 60 миль в час (88 — 96 км/час).

Это означает, что каждый раз, когда вы превышаете скорость 96 км/час, вы начинаете терять топливо. А лишнее топливо, это ваши деньги. Также лишним расходом топлива ваш автомобиль выбрасывает в атмосферу больше парниковых газов.

Так что даже небольшое превышение скорости от оптимальных значений, может значительно увеличить расход топлива. Особенно при движении по шоссе. Подумайте а стоит ли это несколькими минутами сэкономленными в пути.

Насколько вырастает потребление топлива в машине по мере увеличения скорости движения?

Согласно исследованию, которое проводилось при финансировании Министерства энергетики США, средняя скорость движения в стране составляет 55 миль в час / 88 км/час (на шоссе). По мере увеличения скорости движения расход топлива в автомобиле увеличивается следующим образом:

При скорости в 60 миль в час (96 км/ч) расход топлива увеличивается на 3%При скорости в 65 миль в час (104,6 км/ч) расход топлива увеличивается на 8%При скорости в 70 миль в час (112,6 км/ч) расход топлива увеличивается на 17%При скорости в 75 миль в час (120,7 км/ч) расход топлива увеличивается на 23%При скорости в 80 миль в час (128,76 км/ч) расход топлива увеличивается на 28%

Почему при увеличении скорости движения автомобиль начинает потреблять больше топлива?

Это происходит по двум причинам:

1) При увеличении скорости движения автомобиля повышается сопротивление воздуха. Согласно исследованиям 40% топлива, которое расходуется на скоростных шоссе уходит из-за сильного аэродинамического лобового сопротивления воздуха. Поэтому чем выше скорость, тем автомобилю сложнее двигаться вперед. Причем увеличение сопротивления воздуха происходит экспоненциальной кривой. То есть сопротивление ветра во время движения автомобиля гораздо больше на скорости 110-120 км/час, чем на скорости 70-90 км/час.

2) Двигатели в автомобилях предназначены для определенных скоростей, температур и для определенных оборотов.Когда автомобиль начинает двигаться на большой скорости двигатель начинает работать вне оптимального диапазона, что в конечном итоге приводит к повышенному расходу топлива.

Эти принципы расхода топлива применимы не только к автомобилям, но и к другим транспортным средствам. Недавно некоторые мировые авиакомпании проводили эксперимент, пытаясь снизить расход топлива в своих самолетах. Для этого было принято решение снизить среднюю скорость полета на 10 миль в час (16 км/ч). В итоге время полета самолетов увеличилось на 2-3 минуты. Но это позволило сэкономить немало топлива.

Так что если вы хотите сэкономить хорошие деньги, снизив расход топлива в своем автомобиле, никогда не двигайтесь долгое время на большой скорости (больше 95-100 км/час). В городском цикле, если у вас есть возможность, двигайтесь на скорости не более 70 км/час. Да, в этом случае вы возможно будете находиться в пути несколько дольше. Но помните, что на коротких дистанциях вы потеряете всего несколько минут. Согласитесь, несколько минут ничего вам не даст. Но зато вы сэкономите немаленькие деньги на топливе.

Влияет ли быстрый разгон на расход топлива: вот что говорит физика

4536u 100

Всем привет!
На днях попалась вот такая статейка, немного удивила- делитесь своими наблюдениями, очень интересно, у кого какое мнение

Влияет ли быстрый разгон на расход топлива: вот что говорит физика

Очень плавные старты ведут к избыточным тратам на горючее

Хотите экономить — не увлекайтесь скоростью. А вот ускоряться можно интенсивно, и вот почему
Хотите экономить — не увлекайтесь скоростью. А вот ускоряться можно интенсивно, и вот почему

Что такое экономичный стиль вождения? Медленные разгоны, низкие скорости и плавные торможения? Не всё из этого верно, например, вялые ускорения иногда приводят к перерасходу топлива.

Стереотип о пользе черепашьих разгонов особенно любят владельцы крупных машин: если видишь внедорожник, отползающий от светофора в темпе раненого ленивца, — владелец как пить дать экономит топливо. Или болтает по телефону. Но, как ни странно, очень плавный разгон не улучшает топливной экономичности. Если вы совсем далеки от физики, можете пропустить следующий параграф и перейти сразу к выводам.

Выше нагрузка — лучше КПД

При скорости 60 км/час автомобиль массой 1500 кг запасает 208 килоджоулей кинетической энергии: столько содержится в 4–5 граммах бензина. Будет ли разгон плавный или стремительный — итоговое количество энергии одинаково. Есть, правда, ещё сопротивление воздуха и прочие потери, но и они зависят от кривой разгона слабо (при одинаковой конечной скорости).

На деле всё чуть сложнее. Реально количество сгоревшего бензина ощутимо выше упомянутых 4–5 граммов, потому что КПД двигателя и трансмиссии далеки от 100%. Но парадокс в том, что чем сильнее вы жмёте на газ, тем выше эффективность мотора.

ZyAAAgGXDeA 960

На графике показана зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения и нагрузки на двигатель. Для конкретного мотора наименьший удельный расход достигается при частоте 2750 об/мин и 90-процентном нажатии на педаль газа — эта точка обозначена меткой «Оптимум». И даже если педаль утоплена полностью, удельный расход почти вдвое ниже, чем если вы едете с едва нажатой педалью.

Подчеркнём, что речь об относительных цифрах: то есть расходе на единицу вырабатываемой энергии — он измеряется в граммах на киловатт-час.

Почему так происходит? Причин несколько. Например, у бензиновых моторов закрытие дроссельной заслонки (малый газ) приводит к увеличению насосных потерь — то есть затрат на прокачку воздуха через дроссельный блок. У дизелей дросселя нет, но на экономичность всех моторов влияют механические потери (трение, привод агрегатов и т. п.), которые на малых нагрузках становятся доминирующими. В результате лучший КПД двигателя достигается на режимах больших нагрузок, когда педаль утоплена почти в пол. Парадоксально, но это так.

Вывод: разгоняйтесь в комфортном режиме

Говоря метафорически, двигатель на низких нагрузках похож на фирму, сотрудники которой скучают от безделья и получают свои оклады зазря. Чтобы они стали эффективнее, полезно сократить время их работы, но увеличить интенсивность.

По аналогии и разгон в тошнотворном режиме совсем не гарантирует снижения расхода топлива. Это доказано экспериментально, например, авторы вот этой научной работы сравнили расход топлива при ускорении до 100 км/час за 78, 58 и 20 секунд — самым невыгодным оказался самый медленный разгон, самым экономичным — наиболее интенсивный.

Естественно, речь не идёт о стритрейсерских ускорениях с дымом из-под колёс или езде с ненужными разгонами, за которыми сразу следуют торможения: такая манера ухудшает экономичность. Но в остальном можете разгоняться в темпе потока без угрызений совести.

Не грубите со скоростью

А вот что на расход топлива влияет — так это скорость, до которой вы разгоняетесь. Зависимость километрового расхода топлива от скорости близка к квадратичной, то есть очень крутая. Поэтому если хотите сэкономить, разгоняйтесь бодро, но выбирайте невысокие круизные скорости и высшие передачи. Кстати, чем дольше вы держите стабильную скорость — тем ниже средний расход топлива, что хорошо видно при включении круиз-контроля.

Используйте торможения двигателем

У автомобилей с механическими коробками и «роботами» экономить помогают торможения двигателем. Когда вы отпускаете газ при включённой передаче, компьютер отключает топливоподачу — двигатель вращается за счёт инерции самого автомобиля. Тормозить мотором можно, если, например, далеко впереди зажёгся на светофоре красный.

Безопасность важнее экономичности

Но размышления об экономичности не должны идти вразрез с безопасностью. Не нужно ехать с необоснованно низкой скоростью или тормозить двигателем там, где это создаёт неудобство другим.

Впрочем, способные водители умеют экономить топливо и без компромиссов для безопасности. И вялые разгоны для этого совсем не нужны.

Как зависит расход топлива от скорости движения? Эксперимент на 5 разных автомобилях.

rashod 01

Как зависит расход топлива от скорости движения автомобиля? Как изменяется «аппетит» у автомобилей с двигателями разной мощности, с разными трансмиссиями и аэродинамикой?

Журналисты abw.by решили провести обывательский тест на пяти разных автомобилях: KIA Rio 1.4 (МКП), Nissan Qashqai 1.6 2WD (МКП), Skoda Superb 1.8TSI (МКП), BMW 320d (МКП) и BMW X5 3.0sd (АКП). Результаты оформили в виде наглядной таблицы.

Главное – разница

rashod 02

Корреспонденты сразу отметили, что проведенные измерения не претендуют на самую высокую точность. На машины не ставили барабаны, а гоняли их по обычной дороге, причем использовали довольно короткий (длиной всего 3 км) отрезок со спусками и подъемами. А расход оценивали по данным бортового компьютера. Соответственно, полученные цифры довольно относительны: в других условиях (на большей дистанции, на другой дороге, в иных погодных условиях) они вполне могут быть отличительными от тех, что получили во время теста.

rashod 03

Главная цель – определить принципиальную разницу в расходе при движении на различных скоростях. И вот это удалось! Все машины проезжали по одному и тому же отрезку трассы в одинаковых погодных условиях с начала с одной, затем с другой (более высокой) скоростью. При этом измерялся средний расход на данном отрезке: фиксировалась цифра, выдаваемая бортовым компьютером в определенной точке трассы. Так что стабильность и повторяемость условий обеспечена была.

Бензиновая зависимость

rashod 04

rashod 05

rashod 06

Разогнали автомобиль до 90 км/ч и через пару минут получили цифру 6,0 л – ее и взяли за первый показатель. Но каково придется малолитражному мотору на более высокой скорости?

rashod 07

rashod 08

rashod 09

Но «механика» здесь имеет довольно короткие передачи, уже при 90 км/ч двигатель развивает 2600 об/мин, а расход оказывается на уровне 6,2 л /100 км.

rashod 10

Разгоняемся до 120 км/ч – получаем закономерный результат: 8,2 л /100 км, то есть прирост ровно на 2 л, или +32%! Сказываются высокий кузов и работа двигателя на повышенных оборотах.

rashod 11

rashod 12

Что ж, на 90 км/ч результат составил те же 6,2 л /100 км, что и у Nissan Qashqai. С чем владелец не очень согласен – на таких скоростях автомобиль обычно экономичнее! Возможно. Но на данном отрезке результат именно такой – его и фиксируем.

rashod 13

При 120 км/ч двигатель «трудится» всего на 2200 об/мин! Но все равно выходит 8,0 л, а это значит, что перерасход составляет 1,8 л, или 29%. То есть от пресловутых 10% на каждые 10 км/ч не уйти.

Что же дизель?

rashod 14

Тест BMW 320d. Для данной модели обещан расход в 4,5 л – на трассе, 5,7 л – в смешанном цикле. Такое вообще возможно? Владелица утверждает, что уложиться в 5 литров в загородных поездках вполне реально, но быстрее 100 км/ч при этом лучше не разгоняться.

rashod 15

Интересно, стоит ли «мучить» мотор и коробку движением на 6-й передаче? Ведь при 90 км/ч это всего 1600 об/мин. Может, лучше все-таки перейти на 5-ю и удерживать стрелку тахометра на уровне 1900 об/мин, то есть поближе к зоне максимального крутящего момента?

rashod 16

Возможно, если бы водитель в ходе заезда постоянно ускорялся (например, имитируя обгоны), второй вариант был бы предпочтительнее. Но при движении с постоянной скоростью 6-я оказывается заметно экономичнее: 5,6 л против 6,2 л!

rashod 17

При 120 км/ч бортовой компьютер показывает уже 7,2 л на «сотню», что означает перерасход в 1,6 л, или 29%. В процентном отношении тот же результат, что и у Superb! Так ведь и особенности те же: хорошая аэродинамика, тяговитый мотор и 6-ступенчатая коробка, позволяющая экономить обороты.

rashod 18

А если взять автомобиль помощнее да потяжелее? Например, BMW X5 3.0sd с 286-сильным дизелем и 6-ступенчатым «автоматом». Такой должен расходовать 7 л на трассе и 8,2 л – в смешанном цикле. Со слов владелицы, реальный расход на трассе оказывается в районе 9 литров при спокойном стиле езды, в городе – чуть более 12-ти.

rashod 19

Даже при 90 км/ч получается цифра 8,6 л. А на 120 км/ч расход возрастает уже до 11,7 л! Перерасход в 3,1 л – это уже 36%, даже несмотря на то, что и на более высокой скорости двигатель работает не на самых больших оборотах. Значит, здесь уже на результат влияет аэродинамика высокого кузова.

test00001

Вердикт

rashod 20

За исключением Rio (результаты по которому у вызывают сомнения), все остальные автомобили продемонстрировали перерасход в районе 30%, что в очередной раз подтверждает известную формулу: увеличивая скорость, на каждые 10 км/ч вы сжигаете примерно на 9-10% больше топлива. Да, хорошая аэродинамика автомобиля, а также трансмиссия, обеспечивающая работу двигателя на низких оборотах даже при высокой скорости, помогут немного снизить расход. Но принципиальной разницы все равно не будет – если сравнивать показатели одного и того же автомобиля, этот принцип все равно будет работать. Это и есть главный вывод. Владельцы кроссоверов (надо полагать, и внедорожников, минивэнов и микроавтобусов) должны быть готовы к еще большему перерасходу по причине аэродинамики.

Влияние КПП на расход топлива! Обычно все всегда всё знают, но не соблюдают…

6bab108s 100

eae1dcs 960

Умение вовремя переключать передачи

Очень важным с точки зрения экономии топлива является умение водителя вовремя переключать передачи. Правда, это касается только владельцев автомобилей, оснащенных механической коробкой переключения передач, которых в России подавляющее большинство.
Как известно, движение на любой передаче подразумевает какую-либо минимальную и максимальную скорость. Диапазоны этих скоростей у смежных передач как бы перекрываются: например, если разгон на первой передаче допускается до 20 км/ч, то вторая передача будет нормально работать, начиная со скорости в 10–15 км/ч. Благодаря этому достигается возможность плавного, без «дергания» и рывков, переключения передач как при разгоне автомобиля, так и при снижении скорости (в частности, при торможении двигателем).
В каждом легковом автомобиле действует принцип: чем ниже передача — тем она мощнее, но в то же время медленнее. Поэтому самыми сильными передачами, предназначенными для трогания с места и движения на малой скорости, являются первая и задняя передачи. При их включении двигатель легко крутит колеса, однако с большой скоростью на них не поедешь: мотор будет работать на больших оборотах, громко «реветь», и все без толку — быстрее, чем со скоростью 10–20 км/ч, машина не поедет.
Именно поэтому после того как автомобиль тронулся с места и немного разогнался, следует переключиться на вторую передачу — менее мощную, но зато более скоростную. На ней уже можно разогнать автомобиль еще быстрее — до скорости 40–50 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — еще более скоростную и менее мощную и т. д.
СОВЕТ При выборе передачи можно руководствоваться следующей универсальной рекомендацией: первая передача предназначена лишь для трогания автомобиля с места, вторая — для разгона, с третьей передачи можно начинать обгон, четвертая является оптимальной для движения в городских условиях, а пятая — для движения по скоростным трассам и автомагистралям.
На низких передачах двигатель потребляет больше топлива, чем на высоких, иначе говоря, чем выше передача — тем езда более экономична. По той же причине очень неэкономичной является езда с постоянными ускорениями-торможениями: двигатель расходует много топлива для того, чтобы разогнать автомобиль после очередного торможения.
Поэтому не рекомендуется ездить на скорости, которая является как максимально, так и минимально допустимой для той или иной передачи. Отметим, что кроме повышенного расхода топлива такая езда отрицательно сказывается на двигателе автомобиля: его детали начинают изнашиваться намного быстрее. Поэтому своевременно переключайтесь на ту передачу, которая соответствует выбранному скоростному режиму.
Чтобы определить момент перехода на повышенную передачу, используйте тахометр, показывающий частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Помните, что у дизельных автомобилей двигатель должен работать на любой передаче с частотой вращения коленвала примерно 1500 – 2000 оборотов в минуту. Для бензиновых двигателей этот показатель чуть выше — 2000 – 2500 оборотов в минуту. Поэтому переходить на повышенную передачу на дизельном автомобиле следует, когда коленчатый вал раскручен до частоты 2000 – 2500 оборотов в минуту, а на бензиновом — при частоте вращения коленвала 2500 – 3000 оборотов в минуту.

Не запаздывайте с переключением передач — на высоких оборотах расход топлива возрастает очень сильно.
Что еще нужно знать о КПП

При какой скорости у автомобиля минимальный расход топлива — результаты исследований

jeg empty

Техническое состояние автомобиля, расход горюче-смазочных материалов напрямую зависят от способа его эксплуатации. Загрузка машины, привычка «прогазовывать», разогревать двигатель перед ездой, быстрые разгоны, резкие торможения сказываются не только на состоянии мотора или протекторов, но и на расходе топлива.

У каждого авто есть своя оптимальная «крейсерская» скорость, при которой бензин расходуется в оптимальном режиме. Чаще всего это 90 км/час. Более точно определить эти данные можно с учетом конкретной модели машины.

Влияние скорости на расход

blobid1564477518136

Насколько тесно связаны такие параметры, как скорость и «прожорливость», специалисты подробно исследовали на протяжении длительного времени. Швейцарский журнал Automobile Revue опубликовал результаты работ, проведенных с 1987 по 1996 год. Это были данные тестирования различных автомобилей, которые передвигались со скоростью от 60 до 180 км/час.

Стало очевидным, что при разгоне представителей различных автомобильных брендов со 100 до 180 км/час коэффициент расхода топлива может варьироваться в пределах 1,86-4,49. Этот параметр зависит от разных видов сопротивления, крутящего момента двигателя, противодействия качению и выражается в кВт.

Например, при движении на скорости 100 км/час он равен 14 кВт, а при 200 км/час данный коэффициент повышается до 80 кВт. Таким образом, во втором случае расход топлива повышается до 15 литров на 100 км.

418

Манера езды

Оптимальный стиль вождения автомобиля с самого начала формирует для себя каждый водитель. При этом на первых порах редко обходится без повышенного расхода топлива из-за резкого нажатия на педаль акселератора, торможения. После доведения основных навыков до автоматизма, манера управлением машиной зачастую меняется.

С другой стороны, существует группа водителей, которые пропагандируют «агрессивный» стиль езды. Они резко разгоняют авто, тормозят, передвигаются на высоких скоростях по неровным дорогам. Такие действия приводят к повышенному сгоранию бензина, дизельного топлива.

Для большей экономии рекомендуется плавное вождение без резких движений, равномерная езда на трассе. Кроме того, важно вовремя переключать передачи, избегая неоправданного повышения крутящего момента в работе двигателя.

blobid1564477565648

Множество молодых водителей не представляют свое авто без мощной аудиосистемы. Они устанавливают дополнительные колонки, усилители для использования полной мощности во время езды. Следует учитывать, что, чем больше электрических приборов работает во время передвижения по дороге, тем больше бензина будет расходоваться.

332

Как экономить

Уменьшить расход топлива помогут правильно сформированные водительские навыки. Среди них можно выделить правильное переключение передач на авто с «механикой». Важно разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих крутящему моменту двигателя. При этом нажимать на педаль акселератора следует плавно, избегая резких движений.

На трассе лучше придерживаться крейсерской скорости 90 км/час. Такая тактика показала свою целесообразность, поскольку на фоне ощутимой экономии время преодоления длительной дистанции остается на достойном уровне.

Если при управлении автомобилем возникает необходимость длительных остановок, то лучше в это время отключать двигатель. При этом желательно избегать пробок и не передвигаться в часы пик. Чтобы сэкономить, рекомендуется отдавать приоритет равномерной езде без резких торможений и разгонов.

На расход топлива влияет также давление в шинах, поэтому этот параметр нужно постоянно контролировать. Недостаточно накачанные шины способствуют лишним затратам на бензин.

blobid1564477615056

247

Таким образом, максимально сэкономить топливо можно при плавной езде со скоростью 60-90 км/час. При этом важно формировать полезные привычки и навыки вождения, отрабатывая их до автоматизма.

Как рассчитать расход топлива

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 52 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 17 837.

В этой статье:

В то время, как цены на топливо только растут, расход автомобилем топлива становится все более значимым фактором. Зная о расходе топлива вашим автомобилем, вы вовремя сможете узнать о неисправностях, когда ваша машина вдруг начнет прожорливостью напоминать голодного орка..

Метод 1 из 4:

Высчитывание расхода

Step 1 Посетите заправку и залейте полный бак.

Посетите заправку и залейте полный бак. Это, конечно, может ударить по карману, но результат будет того стоить.

Step 2 Запишите показание одометра.

Запишите показание одометра. Перед тем, как уезжать с заправки, зафиксируйте километраж. Назовем это Показание А.

Step 3 Катайтесь.

Катайтесь. Совершайте свои обычные поездки, пока не придет время снова заправляться.

Step 4 Заправьтесь еще раз.

Заправьтесь еще раз. Для чистоты эксперимента советую заправляться на той же станции и той же колонке. Запишите, сколько топлива вы залили до полного бака. Назовем это — Топливо.

Step 5 Запишите показание одометра.

Запишите показание одометра. Зафиксируйте километраж еще раз, это будет Показание Б.

Step 6 Посчитайте:

  • Показание Б — Показание А = Расстояние
  • [Топливо / Расстояние] * 100 = Расход

Минимальный расход топлива при какой скорости?

Очень многие автовладельцы задаются вопросом: какую скорость следует выбирать, чтобы снизить расход топлива? Существует широкое множество мнений по этому поводу, но на самом деле существуют конкретные цифры, которые подтверждают оптимальную скорость для минимального расхода топлива.

Когда мы говорим о минимальном расходе топлива, мы, конечно, имеем в виду экономичный стиль вождения. Это означает, что необходимо соблюдать определенные правила и техники вождения, чтобы достичь максимальной экономии.

Одним из ключевых факторов, влияющих на расход топлива, является скорость движения. Согласно различным исследованиям, оптимальная скорость для экономичного вождения на дороге составляет около 50-70 км/ч.

Почему именно эта скорость? При данной скорости движения двигатель автомобиля работает в оптимальном диапазоне оборотов, что позволяет использовать топливо более эффективно. Также при скорости около 50-70 км/ч ветровое сопротивление оказывает наименьшее воздействие на автомобиль, что также способствует экономии топлива.

Важно отметить, что эта оптимальная скорость может различаться в зависимости от автомобиля, его технического состояния, дорожных условий и других факторов. Однако, соблюдение скорости около 50-70 км/ч может стать хорошим руководством для тех, кто хочет сэкономить на топливе.

Как выбрать оптимальную скорость для минимального расхода топлива?

Как выбрать оптимальную скорость для минимального расхода топлива?

Экономичность двигателя

Экономичность двигателя

Каждый двигатель имеет определенный диапазон скоростей, в котором достигается максимальная экономичность расхода топлива. Обычно это диапазон ниже максимальной скорости двигателя. Чтобы определить этот диапазон, можно проконсультироваться с производителем автомобиля или изучить техническую документацию.

Аэродинамические свойства

Аэродинамические свойства

Очень важно учитывать аэродинамические свойства автомобиля при выборе оптимальной скорости. Чем выше скорость, тем больше сопротивление воздуха и, соответственно, больше расход топлива. Поэтому рекомендуется ехать с умеренной скоростью, избегая резких ускорений и торможений, чтобы минимизировать сопротивление воздуха и снизить расход топлива.

Состояние дороги

Состояние дороги

Состояние дороги, на которой вы едете, также влияет на оптимальную скорость для минимального расхода топлива. Например, на пересеченной местности или на дорогах с большим количеством поворотов следует снижать скорость, чтобы сохранить управляемость автомобиля и избежать дополнительных расходов топлива. В городских условиях рекомендуется следовать скоростным ограничениям и избегать резких маневров.

Сколько клапанов в двигателе 1.6 MPI?

В итоге, чтобы выбрать оптимальную скорость для минимального расхода топлива, необходимо учитывать экономичность двигателя, аэродинамические свойства автомобиля и состояние дороги. Соблюдение умеренной скорости и плавное вождение помогут снизить расходы на топливо и сделать поездку более экономичной.

Определение оптимальной скорости движения

Оптимальная скорость движения влияет на расход топлива и может существенно влиять на экономичность автомобиля. При низкой скорости движения автомобиль может тратить меньше топлива, однако при высокой скорости возникают дополнительные сопротивления, которые увеличивают расход топлива.

Определить оптимальную скорость движения можно экспериментально. Для этого необходимо проехать несколько участков дороги с разной скоростью и замерить расход топлива на каждом участке. Затем можно построить график зависимости расхода топлива от скорости и найти минимальное значение расхода.

Влияние скорости на расход топлива

При низкой скорости движения, около 30-40 км/ч, автомобиль потребляет минимальное количество топлива. Это связано с тем, что двигатель работает в режиме низкой нагрузки, что позволяет экономить топливо.

Однако при увеличении скорости, например, до 90 км/ч, автомобиль начинает тратить больше топлива из-за увеличения сопротивления воздуха и трения колес о дорогу. Расход топлива достигает пика на средних скоростях, около 80-100 км/ч.

Оптимальная скорость движения

Оптимальная скорость движения

Оптимальная скорость движения зависит от множества факторов, включая тип и состояние дороги, грузовую нагрузку, конструкцию и техническое состояние автомобиля. Однако общепринятой рекомендацией является движение со скоростью, близкой к скорости движения пика расхода топлива. Это позволяет соблюдать оптимальный баланс между скоростью и экономией топлива.

При планировании длительных поездок, рекомендуется учитывать оптимальную скорость движения, чтобы минимизировать расход топлива и сэкономить деньги.

Влияние скорости на расход топлива

Влияние скорости на расход топлива

Аэродинамическое сопротивление

Аэродинамическое сопротивление

На высоких скоростях автомобиль сталкивается с увеличенным аэродинамическим сопротивлением. Чем быстрее двигается автомобиль, тем больше сила сопротивления воздуха, которую необходимо преодолеть. Вследствие этого двигатель нужно будет работать с более высокой мощностью, что приводит к увеличению расхода топлива. Поэтому на автомагистралях или открытых пространствах, где нет препятствий для ветра, необходимо снижать скорость, чтобы сократить аэродинамическое сопротивление и минимизировать расход топлива.

Как различить перекупщика от настоящего владельца авто

Крутящий момент двигателя

Крутящий момент двигателя

При высоких скоростях двигатель работает на более высоких оборотах, чтобы обеспечить требуемую мощность для передвижения автомобиля. С увеличением оборотов двигателя увеличивается и его расход топлива. Поэтому использование экономичной скорости позволит сохранить максимальную эффективность работы двигателя и минимизировать расход топлива.

Скорость (км/ч) Расход топлива (л/100 км)
60 5.5
80 7.0
100 8.5
120 10.0

Как видно из приведенной таблицы, при увеличении скорости расход топлива значительно возрастает. Поэтому для экономии топлива рекомендуется ехать с умеренной скоростью, близкой к оптимальной зоне, где расход будет минимальным.

Советы по выбору скорости для экономии топлива

Советы по выбору скорости для экономии топлива

Оптимальная скорость движения автомобиля может существенно повлиять на его расход топлива. Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать скорость, чтобы сэкономить на затратах на топливо:

1. Соблюдайте дорожные ограничения скорости. Превышение скорости не только опасно, но и увеличивает расход топлива. При соблюдении ограничений возможно существенное снижение расхода.

2. Избегайте частого торможения и резкого ускорения. Более плавное движение поможет вам снизить потребление топлива. Постепенное разгоняйтесь и заранее тормозите, чтобы предотвратить резкие изменения скорости.

3. Выбирайте умеренную скорость на трассе. Идеальная скорость для экономии топлива на трассе обычно составляет примерно 90-100 км/ч. При этой скорости двигатель работает более эффективно, что приводит к меньшему расходу топлива.

4. Используйте круиз-контроль. Круиз-контроль поможет вам поддерживать постоянную скорость без ненужных колебаний. Таким образом, вы сможете более оптимально распределить расход топлива и снизить его.

5. Учитывайте погодные условия. При движении по сильному ветру или по гололедице рекомендуется снизить скорость, чтобы снизить риск возникновения аварий и неэффективного использования топлива.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать оптимальную скорость и сэкономить на затратах на топливо, что положительно отразится на вашем бюджете и на окружающей среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *