Зачем в сша царапают теслы
Перейти к содержимому

Зачем в сша царапают теслы

  • автор:

Бортовая камера Tesla записала, как царапают её кузов

Боковая камера Tesla Model 3, работающая в режиме Sentry Mode, записала, как неизвестная женщина поцарапала бок электромобиля на парковке.

Девяти бортовым камерам кругового обзора в электрокарах Tesla порой удаётся записать совершенно неожиданные сюжеты. К примеру, веб-разработчик Алан Твиди из города Брумфилд американского штата Колорадо в минувшую субботу получил возможность лицезреть, как кто-то испортил краску на его Model 3. Тем утром владелец синей «Теслы», как обычно, привёз свою дочь в школу на тренировку и остался с ней посмотреть игру. Вернувшись, он заметил глубокую царапину по всему левому борту электромобиля и решил посмотреть видеозапись со встроенных камер.

Оказалось, что проходившая мимо женщина умышленно поцарапала машину ключом. Алан подчеркнул, что Tesla была припаркована без нарушений и никому не могла помешать. Он опубликовал видео у себя в социальных сетях и призвал злоумышленницу добровольно компенсировать ему ремонт лакокрасочного покрытия, который местные специалисты оценили в 2000 долларов. Поскольку этого не произошло, веб-разработчик обратился в полицию и передал следователю видеозапись инцидента.

Вскоре после этого 57-летняя Мария Елена Гимено сдалась и явилась в полицейский участок с повинной. Ей предъявлено обвинение в умышленном причинении ущерба, что является уголовным преступлением. Режим штатной охранной системы под названием Sentry Mode работает на Tesla Model S, Model X и Model 3, оборудованных аппаратным комплексом Autopilot 2.5. Одной из ее функций является возможность использования камер кругового обзора для записи видео во время парковки электромобиля.

Доказательство «Теслы»

Когда компания Tesla оснащала свои модели видеокамерами, то отнюдь не ставила перед собой цель следить за не подозревающими о том, что их снимают, гражданами. Между тем доступный с 2019 года режим Sentry Mode уже помог не только раскрыть немало преступлений, но и узнать много нового о жизни и повадках гопников.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Tesla Sentry Mode

Пусть проигравший платит

Лас-Вегас, штат Невада, США, 13.01.2020. В два часа ночи у Tesla Model 3, которую хозяин, Фернандо С., оставил на подземном паркинге пятизвездочного отеля MGM Park, сработал первый уровень режима охраны. Камеры зафиксировали, как неизвестные пытаются выдрать из зарядной станции провод с вилкой. Автовладелец тут же попытался связаться с охраной отеля, но события развивались стремительно. Один из молодых людей неожиданно начал бить по машине ногами – тут уже сработала сигнализация, второй уровень режима охраны, и хулиганы поспешили убраться, сев в свой автомобиль. Видео, снятое «Теслой» и выложенное в сеть ее владельцем, стало вирусным. Комментаторы в соцсетях предположили, что на вандализм молодежь толкнула классовая неприязнь к тем, у кого есть деньги на покупку Tesla. Ну и, возможно, они только что крупно проигрались в казино и потому были не в духе.

Улыбаемся и пашем!

Выйти из полноэкранного режима

Эти люди в курсе, что их снимает камера, и потому посылают всяческие приветы владельцу электромобиля. Американские граждане последние годы все чаще пишут в форумах, что «чем больше будет на улицах автомобилей Tesla, тем больше будет порядка». Знание того, что твои действия пишутся на видео, – отличная профилактика правонарушений

Развернуть на весь экран

Эти люди в курсе, что их снимает камера, и потому посылают всяческие приветы владельцу электромобиля. Американские граждане последние годы все чаще пишут в форумах, что «чем больше будет на улицах автомобилей Tesla, тем больше будет порядка». Знание того, что твои действия пишутся на видео, – отличная профилактика правонарушений

Фото: Tesla, Tesla Sentry Mode

Первый и вполне закономерный вопрос: откуда вообще на Tesla столько камер, подходящих для записи видео окружающей обстановки? Почему у других автомобилей, на которых тоже есть камеры или целые системы кругового обзора, нет такой функции?

Все дело в том, что Tesla изначально ориентировала свои камеры на выполнение нескольких задач. Одна из них – сбор визуальных данных для обработки компьютером в системах распознавания дорожных ситуаций для автопилота. Он базируется на искусственном интеллекте, а любой такой системе требуется «глубинное обучение» – ей надо показать миллионы разных картинок, отображающих однотипные объекты в разных сценах и при разных обстоятельствах, чтобы AI научился безошибочно распознавать их так, как делает человек – в одно мгновение и не думая.

А как собрать такое количество кадров для изучения? Только так: оборудовать камерами все выпускаемые автомобили. Что Tesla и сделала. Когда с завода в сентябре 2014 года стали выходить первые модели с развитыми водительскими ассистентами, «бескамерные» машины компания практически прекратила выпускать – все новинки по умолчанию оснащались недешевыми системами «машинного зрения», хотя покупатель об этом мог даже и не догадываться.

Плата за наезд

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Tesla Sentry Mode

Лейквуд, штат Колорадо, США, 26.02.2020. Вечером этого дня Роза Джоунсон шла с семьей из ресторана к уличной парковке, где она оставила свой автомобиль, и с ужасом увидела, что ее Mazda сильно повреждена. Ущерб значителен, страховка его полностью совершенно точно не покроет. Тот, кто так серьезно «приложил» ее машину, место ДТП покинул, не оставив записку, как это иногда делают воспитанные люди.

К счастью, рядом с «Маздой» была припаркована Tesla Model 3. Ее владелец, услышав о происшествии, любезно поделился с Роуз отснятым в режиме охраны видео, а та отправила его в полицию Лейквуда. Благодаря кадрам с Tesla сотрудники правоохранительных органов смогли разыскать водителя пикапа Chevrolet, который помял чужую припаркованную машину и уехал. Ему было предъявлено обвинение в неосторожном вождении и оставлении места аварии, а затем взыскана сумма за ремонт в размере 2 тыс. долларов.

Запись дубля

Выйти из полноэкранного режима

Еще секунда, и девушка плюнет в открытое окно Tesla, которая, как показалось барышне, ее подрезала. Другая дама, не подозревая, что ее снимают, творит глупости с зарядными проводами. А вот парочка взгромоздилась задницами на капот Tesla Model Y для эффектного фото. Сняли их не только снаружи, но и изнутри

Развернуть на весь экран

Еще секунда, и девушка плюнет в открытое окно Tesla, которая, как показалось барышне, ее подрезала. Другая дама, не подозревая, что ее снимают, творит глупости с зарядными проводами. А вот парочка взгромоздилась задницами на капот Tesla Model Y для эффектного фото. Сняли их не только снаружи, но и изнутри

Фото: Tesla Sentry Mode

Если бы в описанном эпизоде фигурировала не современная Model 3, а какая-нибудь «эска»-пятилетка, то владелец Tesla вряд ли смог бы помочь. До конца 2016 года на машинах стояло оборудование автопилотирования первой версии (HW1.0), которое полагалось на ультрасоники, передний радар дистанции и единственный фронтальный «глаз».

Но когда появились бортовые суперкомпьютеры, способные «на лету» обрабатывать гораздо больше видеокадров, Tesla перешла на оборудование HW2.0 с тремя фронтальными камерами – добавилась широкоугольная и длиннофокусная оптика, – четырьмя боковыми камерами и задействовала для обучения AI еще и штатную камеру заднего обзора.

Камеры, кстати, доставили Tesla немало хлопот. В 2017 году в компании пришли к выводу, что монохромных высокочувствительных камер недостаточно, и стали применять более дорогие цветные (система HW2.5).

Затем Tesla уже своими силами создала процессор для HW3.0, который втрое превзошел по производительности тот, что поставляла Nvidia. И возникла потребность в еще более продвинутых сенсорах CCD с разрешением 1280?960. Их начали применять уже в 2019 году, но поставщики иногда подводили с качеством – из-за дефектов в электронных платах с конвейера Tesla порой сходили «подслеповатые» машины.

В январе этого года просочилась информация, что в оборудовании автопилота поколения HW 4.0 будут применяться новейшие матрицы Sony IMW490 с разрешением 2896?1876 пикселей. И если так пойдет дальше, то в Голливуде наступит переполох. Ролики о настоящих «реальных пацанах», да еще и в кинематографическом качестве, – это то, что индустрия по схемке фильмов и сериалов предложить не может. Бокс-офисы в опасности.

Месть собаковода

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Tesla Sentry Mode

Пул, графство Дорсет, Великобритания, 15.09.2021. Владелец Tesla Model 3 пожелал сохранить инкогнито, когда случай его получил огласку. Вернувшись домой в вышеупомянутую дату, он обнаружил царапины на борту своего электромобиля. Благодаря Tesla Sentry Mode автовладелец просмотрел видеозапись со своей последней парковки в общественном месте и увидел на экране женщину, которая несколько раз от души провела жалом ключа по «Тесле». Номер машины, на которую она потом села и уехала, был тоже хорошо виден, поэтому полиции не составило труда найти злоумышленницу и выяснить ее мотивы.

Как оказалось, 57-летняя Анна Валенте намеренно поставила свой Nissan Juke, заехав колесами за белую линию соседнего парковочного места, чтобы рядом с ее машиной никто не припарковался. Желание занять сразу два места было продиктовано тем, что на переднем пассажирском сиденье дама оставила свою собаку, которая могла начать нервничать, если близко появится транспорт с посторонними людьми. Когда женщина вернулась, то пришла в ярость, обнаружив, что Tesla Model 3 все же втиснулась на парковочное место рядом.

За свою чрезмерную любовь к животным г-жа Валенте была приговорена к шести месяцам условно, а также к выплате 1078,83 фунта стерлингов на ремонт лакокрасочного и возмещение морального ущерба и еще 85 фунтов на судебные издержки. Считается, что это первый случай, когда кадры, снятые в режиме Tesla Sentry Mode, были использованы в качестве доказательства для судебного преследования в Великобритании.

Дневной дозор

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Tesla Sentry Mode

А тем временем в Америке придумали особый термин – «кейинг» (от слова key) – для описания случаев умышленного повреждения лакокрасочного покрытия ключом. Одни считают, что он спровоцирован некой классовой ненавистью к владельцам автомобилей «Тесла». Но любой, кто хотя бы раз сталкивался с подобным лет десять-двадцать назад, возразит – этой мерзкой «традиции» наверняка столько же лет, сколько и всему автомобилестроению мира. Просто вскрылось это все наглядно и в лицах лишь теперь, благодаря боковым камерам Tesla.

Думаете, Анна Валенте и ей подобные персонажи до этого не царапали ничего, кроме Tesla? Это наивно. На их совести наверняка десятки «закейненных» машин. Они не «жалили» разве что «Meрседесы» или «Бентли» из-за страха, ведь владельцы дорогих тачек могли и не спустить с рук такие проделки – наймут кого надо, найдут свидетелей, отыщут виновника и проведут воспитательную работу.

Но вообще подобные истории всегда оставались безнаказанными, даже если случались под камерами «наружки» – для фиксации факта такого скрытого вандализма не хватало ни фокуса, ни приближения. Sentry Mode в этом плане – большой шаг вперед. Но, увы, не панацея. Кейнеры станут остерегаться царапать «Теслы», но остальным-то все равно достанется.

Минутное дело

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Tesla Sentry Mode

Мемфис, штат Теннесси, США, 20.05.2021. Парковка госпиталя Святого Франциска. Камеры Tesla Model 3 продемонстрировали, что воры сегодня умеют работать не хуже механиков на пит-стопе Формулы 1. У них ушло буквально несколько минут на то, чтобы украсть колеса с седана Infiniti Q70, припаркованного рядом с «Теслой». Причем как с одной, так и с другой стороны, то есть все четыре. Хозяин электромобиля передал записи администрации больницы, а те – полиции. Если правосудие все же свершится – нам пока об этом ничего не известно, – пенитенциарная система США просто обязана найти применение талантам злоумышленников. Помните, в голливудском блокбастере «Lock Up», название которого у нас в стране было переведено как «Тюряга», Сильвестр Сталлоне со товарищи восстанавливали старый Mustang.

Часовые не спят

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Tesla Sentry Mode

Обратили внимание на дату? В наших примерах это самый свежий случай. Этот видеоролик мог быть куда потешнее, а также иметь совсем иную развязку, если бы… Впрочем, сами судите.

Компания Tesla запустила «сторожевой режим» Sentry Mode на базе штатных камер менее трех лет назад, но продолжает улучшать и расширять его возможности. Первоначально фичи системы были простыми: включиться при срабатывании датчиков приближения или охранной системы, оповестить владельца через приложение и начать запись видео, в том числе и через салонную камеру DashCam. Также Sentry Mode можно было включить и принудительно – через интерфейс «безопасность», голосовой командой или из приложения.

Но с 2020 года обладателям Model 3 с подпиской Premium Connectivity дали еще одну функцию – видеостриминг LiveCam, позволяющий дистанционно осматривать окрестности, где припаркована машина. А заодно – и возможность использовать автомобиль как спикерфон. Но так как система намеренно искажает голос, то звучит он из автомобильных репродукторов (штатных – они есть в любой Tesla для звукоимитации мотора) весьма угрожающе.

Следующий этап, надо полагать, – это функция превентивного предупреждения кейнеров самой машиной. Ждем роликов.

США: двое молодых людей били ногой по зарядке Tesla. Зачем?

Зачем люди портят чужие автомобили? Нет, мы сейчас не о тех случаях, когда из салонов машин что-то воруют или когда «мстят» за неправильную парковку царапиной на двери. Зачем отдельные вандалы наносят вред чужим авто просто так? Это очень странное поведение, которое наверняка объяснил бы какой-нибудь психолог. Система Tesla Sentry Mode в очередной раз подтвердила, что таких людей хватает в США.

Очередную компанию молодых людей чем-то расстроил припаркованный Tesla Model 3. На этот раз дело происходило в Лас-Вегасе (США). Двое парней зачем-то попытались отсоединить мирно заряжающийся электрокар от сети, но, не сумев это сделать, просто начали бить по нему ногами. Пока в Tesla не сработала сигнализация, они дергали кабель, наносили ему удары и проверяли, не открыта ли водительская дверь.

Дело происходило в центре Park MGM, и владелец Tesla отправил видео в службу охраны. Это далеко не первый случай, когда «охранный режим» Tesla Sentry Mode снимает на видео злоумышленников, которые без какой-либо причины портят автомобиль. Хулиганам, желающим выплеснуть свою злость на машинах, пора бы уже запомнить, что у Tesla Model 3 есть четыре наружные камеры, которые постоянно следят за ситуацией вокруг авто во время парковки.

Электромобили Tesla стали приманкой для крыс в США

@Reuters

Экологичность американской компании Tesla сделала электромобили приманкой для крыс, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Entrepreneur.

Владельцы машин жалуются на изоляцию проводки, которую Tesla производит из сои. Запах привлекает крыс — в итоге они пробираются в машину, сгрызают изоляцию и портят системы автомобиля. В одном из случаев грызуны уничтожили тормозную систему.

Обладатель Tesla Model 3, терапевт из Нью-Йорка Сара Уильямс рассказала, что обнаружила проблему в мае, когда обратилась за ремонтом кондиционера в сервис Tesla Paramus. Сотрудники сервиса обнаружили среди испорченных проводов мертвую крысу.

©REUTERS

Стоимость ремонта составила более пяти тысяч долларов (около двух миллионов тенге). Когда женщина обратилась в Tesla за компенсацией, ей ответили отказом. Так как представители Tesla не считают съедобные провода дефектом производства, компания не выплатила компенсации пострадавшим. Они ссылаются на то, что крыс всегда привлекала проводка — неважно, из чего она сделана.

«Большинство автопроизводителей используют сою вместо продуктов переработки нефти в изоляции проводов для новых автомобилей. Это дешевле и безопаснее для окружающей среды. Использование этого материала не считается дефектом производства», — рассказал советник по обслуживанию Tesla Хосе Солис.

Он добавил, что не признает случай гарантийным, а Tesla не обязана контролировать все факторы риска.

Напомним, глава Tesla и SpaceX Илон Маск не раз заявлял, что заботится об экологии. Так, в мае Tesla отказалась от продажи машин за биткоины. Маск объяснил это решение тем, что майнинг привлекает слишком много энергии и провоцирует большие выбросы углеводорода в атмосферу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *