Чем лучше мазать днище автомобиля
Перейти к содержимому

Чем лучше мазать днище автомобиля

  • автор:

Каким антикором обработать днище автомобиля

Каким антикором обработать днище автомобиля: полезные советы и рекомендации.

Для того чтобы сохранить днище автомобиля в хорошем состоянии и защитить его от коррозии, необходимо правильно выбрать антикоррозийный состав. В данной статье мы рассмотрим наиболее эффективные составы, а также поделимся советами по их применению.

  1. Чем лучше всего обработать днище машины
  2. Чем лучше всего обработать днище
  3. Чем мазать днище машины
  4. Можно ли наносить антигравий на днище автомобиля

Чем лучше всего обработать днище машины

Для начала необходимо тщательно очистить днище автомобиля от грязи и пыли. Для этого можно использовать портативную автомойку или шланг с водой под напором. При этом не нужно использовать чистящие средства или губки — напор воды вполне достаточен. После того, как днище станет чистым, можно приступать к обработке.

Чем лучше всего обработать днище

Для обработки днища автомобиля лучше всего использовать составы на масляной или восковой основе. Среди наиболее эффективных антикоррозийных составов можно выделить Dinitrol 4941/Car, Dinitrol 4942, Dinitrol Metallic. Все они изготавливаются на восковой основе и имеют схожие характеристики.

Чтобы нанести состав на дно автомобиля, можно использовать распылительный пистолет. Однако, так как эти составы жидкие, после обработки какое-то их количество неизбежно будет вытекать из полостей, что может помешать дальнейшему нанесению битумного состава.

Чем мазать днище машины

При обработке днища автомобиля используются различные составы, такие как грунтовки, праймеры, антигравийные составы, специальные краски и т.д. Грунтовки и праймеры используются перед нанесением антикора для создания базовой защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей адгезии защитного антикоррозийного слоя.

Можно ли наносить антигравий на днище автомобиля

Антикоррозийная защита необходима не только для днища автомобиля, но также для подкрылков, порогов, скрытых полостей. Антигравийные составы применяются для защиты от повреждений и сколов днища автомобиля. Наносить антигравий следует только после нанесения антикоррозийного состава.

Выводы: правильно выбранный антикоррозийный состав позволит сохранить днище автомобиля в хорошем состоянии на долгие годы. Для этого необходимо тщательно очистить днище от грязи и пыли, а затем использовать эффективные, проверенные составы на основе масла или воска. При этом не стоит забывать об использовании грунтовок и праймеров для создания базовой защиты и обеспечения лучшей адгезии защитного слоя.

  • Что такое ID и для чего он нужен
  • Где можно встретить корейцев в спб
  • Как рассчитывается услуга трезвый водитель

Если вы хотите надежно защитить днище своего автомобиля от коррозии, то следует обратить внимание на антикоррозийные составы, такие как Dinitrol 4941/Car, Dinitrol 4942 или Dinitrol Metallic. Все они изготовлены на основе воска и обладают высокой эффективностью в борьбе с ржавчиной и другими проявлениями коррозии. Эти составы образуют защитную пленку на поверхности металла, которая препятствует контакту окислов с металлом. Это важно, поскольку контакт с окислами приводит к разрушению металла и, как следствие, к повреждению автомобиля. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы вашего автомобиля и сохранить его в идеальном состоянии, стоит обратить внимание на эти антикоррозийные составы.

Все права защищены © 2015-2024.

Чем обработать днище автомобиля — выбор мастик для защиты и предотвращения коррозии

Для каждого автовладельца важно обеспечить долговечность своего автомобиля. Особенно актуальным вопросом является защита днища от коррозии. Под влиянием агрессивных факторов окружающей среды, таких как соль на дорогах зимой и песок летом, днище автомобиля подвергается большому риску повреждения. В итоге, металлические детали начинают подвергаться коррозии, что может привести к серьезным проблемам со структурой автомобиля.

Однако, существует решение этой проблемы — обработка днища специальными мастиками. Мастики, предназначенные для защиты от коррозии, обладают высокой адгезией к металлу и способностью образовывать защитный слой на поверхности, который не дает влаге и агрессивным веществам проникнуть внутрь металла. Благодаря этим свойствам, мастики обеспечивают долговечную защиту днища от коррозии и продлевают срок службы автомобиля.

На рынке представлено множество различных мастик для защиты автомобильного днища. Это мастики на основе резины, битума, эпоксидной смолы и других компонентов. Каждая мастика имеет свои особенности и применяется в определенных условиях эксплуатации. Поэтому, перед выбором мастики для обработки днища автомобиля, необходимо учитывать такие факторы, как климатические условия и частоту эксплуатации.

Чем обработать днище автомобиля

Для защиты днища от коррозии необходимо использовать специальные материалы – мастики, которые обладают антикоррозионными свойствами и обеспечивают надежное покрытие на металлической поверхности. В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, требований и бюджета, можно выбрать различные виды мастик.

Битумная мастика – один из самых популярных вариантов для обработки днища автомобиля. Битум обладает отличной защитной способностью и обеспечивает надежное проникновение в поры и микротрещины металла. Битумная мастика характеризуется высокой степенью вязкости и легко наносится на поверхность, образуя непроницаемую пленку.

Полиуретановая мастика – это современный и эффективный материал, отличающийся высокой прочностью и долговечностью. Он может использоваться для обработки днища автомобиля как самостоятельно, так и в сочетании с другими мастиками (например, с битумной). Полиуретановая мастика обеспечивает отличную антикоррозионную защиту и обладает хорошей адгезией к металлической поверхности.

Антигравийная мастика – это специальное покрытие, разработанное для защиты автомобильных днищ и бортов от механических повреждений и коррозии. Оно содержит антикоррозийные добавки и частицы, которые создают прочный и устойчивый слой на поверхности металла. Антигравийная мастика отличается высокой стойкостью к удалению, поэтому защищает днище автомобиля на протяжении длительного времени.

Керамическая мастика – инновационный материал, обладающий высокой прочностью, химической стойкостью и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Керамическая мастика хорошо защищает днище от коррозии и повреждений, при этом не выгорает на солнце и не облазит со временем. Она является одним из наиболее долговечных и надежных вариантов защиты днища автомобиля.

Выбор конкретной мастики зависит от множества факторов, включая климатические условия, условия эксплуатации автомобиля, предпочтений владельца и доступного бюджета. Независимо от выбранного варианта, регулярное обслуживание и обработка днища автомобиля мастикой являются важными мерами для продления его срока службы и сохранения внешнего вида.

Важно отметить, что перед нанесением мастики необходимо провести тщательную подготовку днища – очистить его от ржавчины, грязи и старого покрытия. Только в таком случае мастика сможет проникнуть в поры металла и обеспечить надежную защиту от коррозии.

Лучшая защита от коррозии

Одним из лучших вариантов защиты от коррозии являются мастики на основе полиуретана. Этот материал обладает отличной адгезией к металлу, обеспечивая качественное покрытие и защиту от влаги и соли, которые являются основными причинами коррозии. Полиуретановые мастики также обладают хорошей устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и химическим веществам, что делает их надежным выбором.

Еще одной эффективной защитой от коррозии является использование мастики на основе битума. Битум обладает высокой вязкостью и герметичностью, что позволяет ему образовывать надежное покрытие на металлической поверхности автомобиля. Мастики на основе битума обеспечивают отличную защиту от влаги и соли, а также препятствуют образованию ржавчины.

Важно отметить, что перед нанесением мастики на дно автомобиля необходимо провести тщательную подготовку поверхности: удалить ржавчину и старую краску, тщательно очистить и обезжирить дно. Только правильная подготовка поверхности гарантирует надежную защиту от коррозии.

Помимо выбора подходящей мастики, важно также регулярно производить осмотр и обслуживание днища автомобиля. Если вы заметили признаки коррозии, такие как появление ржавчины или отслаивание краски, необходимо срочно принять меры по их устранению и нанести новое покрытие мастики для предотвращения дальнейшего развития коррозии.

Проверенные мастики

Для обработки днища автомобиля от коррозии рекомендуется использовать проверенные мастики, которые обеспечивают надежную защиту и долговечность покрытия. В таблице представлены лучшие мастики, которые были испытаны и получили положительные отзывы от автолюбителей:

Название Описание Преимущества
Битумная мастика Битумная мастика является одним из наиболее популярных средств для защиты автомобиля от коррозии. Она образует плотное и эластичное покрытие, которое хорошо защищает от воздействия влаги и соли. — Высокая эластичность
— Устойчивость к агрессивным факторам
— Легко наносится
— Доступная стоимость
Эпоксидная мастика Эпоксидная мастика обладает высокой прочностью и адгезией к металлу. Она формирует твердое покрытие, которое обеспечивает надежную защиту от коррозии и механического воздействия. — Высокая адгезия к металлу
— Устойчивость к агрессивным средам
— Высокая прочность
— Хорошая устойчивость к износу
Полиуретановая мастика Полиуретановая мастика обладает отличными антикоррозионными свойствами и хорошей адгезией к поверхности. Она образует эластичное покрытие, которое защищает металл от воздействия влаги и соли. — Хорошая адгезия к поверхности
— Устойчивость к воздействию агрессивных сред
— Высокая эластичность
— Долговечность

Выбор мастики зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Важно правильно подобрать мастику, учитывая особенности местной климатической среды и степень эксплуатационных нагрузок.

Экологически безопасные варианты

На сегодняшний день на рынке представлено множество экологически безопасных вариантов мастик для обработки днища автомобиля. Они отличаются от традиционных химических составов по своему составу и механизму действия.

Одним из популярных вариантов являются нанокерамические покрытия. Они создают на поверхности днища автомобиля защитный слой, который обладает высокой степенью адгезии и устойчивостью к образованию ржавчины. Нанокерамические покрытия не содержат тяжелых металлов, растворителей и других вредных веществ, что делает их экологически безопасными.

Еще одним вариантом являются полиуретановые мастики. Они образуют эластичный защитный слой на поверхности днища автомобиля, который предотвращает попадание влаги и соли, а также защищает от механических повреждений. Полиуретановые мастики не содержат токсичных веществ и не испаряются со временем.

Еще одним экологически безопасным вариантом мастик являются гидроизоляционные составы на основе силикона. Они образуют водоотталкивающую пленку на поверхности днища автомобиля, предотвращая образование коррозии. Гидроизоляционные составы на основе силикона экологически чисты, не содержат вредных веществ и не вызывают аллергических реакций.

Выбирая экологически безопасные варианты мастик для обработки днища автомобиля, вы не только заботитесь о сохранении кузова автомобиля, но и делаете свой вклад в сохранение окружающей среды.

Профессиональные средства

Профессиональные средства представляют собой эффективные и надежные мастики, специально разработанные для обработки днища автомобиля и защиты от коррозии.

Одним из самых популярных профессиональных средств является мастика на основе полиуретана. Она отличается высокой адгезией к металлу и обеспечивает прочное защитное покрытие. Такая мастика эластична и может выдерживать деформации, что особенно важно для автомобильного днища, которое может подвергаться ударным нагрузкам и вибрации.

Еще одним вариантом профессионального средства является мастика на основе полиуреи. Она обладает отличными антикоррозионными свойствами и образует прочное покрытие, способное выдерживать экстремальные условия. Данная мастика также хорошо адаптируется к деформациям и не теряет своих свойств даже при значительных температурных перепадах.

Для улучшения адгезии и повышения прочности покрытия рекомендуется использовать битумные мастики. Они создают надежную барьерную пленку, защищающую металл от воздействия агрессивных сред, а также от коррозии и механических повреждений. Битумные мастики обладают высокой устойчивостью к вибрации и температурным колебаниям.

Необходимо отметить, что использование профессиональных средств при обработке днища автомобиля позволит значительно продлить его срок службы и сохранить привлекательный внешний вид. При выборе мастики следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля и при необходимости проконсультироваться с экспертами.

Как правильно наносить мастику

Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам правильно нанести мастику на днище автомобиля:

  1. Перед началом работы необходимо хорошо очистить днище и удалить все следы ржавчины и грязи. Для этого можно использовать щетку и специальные моющие средства.
  2. После того как днище автомобиля очищено, можно приступать к нанесению мастики. Рекомендуется использовать кисть или специальные аппликаторы для равномерного нанесения мастики.
  3. Наносите мастику тонким слоем, покрывая всю поверхность днища. Обратите внимание на участки с повышенным риском коррозии, например, места соединений и швы.
  4. При нанесении мастики следуйте указаниям производителя. Некоторые мастики требуют предварительной подготовки или применения специальных инструментов.
  5. Дайте мастике полностью высохнуть и затвердеть. Обычно это занимает несколько часов, но в зависимости от условий и типа мастики, время может отличаться. Не используйте автомобиль до полного высыхания мастики.
  6. После высыхания проверьте качество нанесения мастики. Если обнаружены пропуски или неровности, можно произвести дополнительное нанесение.
  7. Для улучшения защиты от коррозии рекомендуется нанести на слой мастики слой защитной краски или покрытия.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно нанести мастику на днище автомобиля и обеспечить надежную защиту от коррозии. Помните, что правильное нанесение мастики — залог долговечности вашего автомобиля.

Сейчас читают:

  • Как правильно обработать днище автомобиля мастикой для защиты от коррозии
  • Битумная мастика для арок автомобиля — как выбрать самую подходящую?
  • Почему днище автомобиля, поставляемого с завода, покрыто защитным слоем?
  • Лучшие способы обработки днища автомобиля Приора для его надежной защиты от…

Чем обработать днище автомобиля от коррозии

Ржавчину не зря называют «рыжей чумой». Она способна «съесть» кузов автомобиля за несколько лет, попутно навредив электронике, оптике и многому другому. Держите список эффективных антикоров и рекомендации по использованию.

В статье рассказывается:

  1. Лучшие составы
  2. Виды антикора
  3. Как подготовить машину к обработке
  4. Как нанести антикор
  5. Как часто обновлять

антикоррозийная обработка автомобиля

Словом «днище» порой обозначают не только деталь автомобильного кузова, но и состояние наших дорог. Камни и песок царапают металл, а вода и реагенты постепенно разъедают его. И вот мы уже ищем, как поменять разрушенные пороги, арки, крылья и не разориться.

Верный способ продлить жизнь металла — антикоррозийная защита.

Лучшие составы

Антикоры для днища выпускают на разной основе (битум, парафин) и в разной форме (мастика и аэрозоль). Для полной антикоррозийной обработки автомобиля кузова берут разные составы. Ниже мы расскажем, как их подобрать, а сейчас дадим список самых популярных.

Бикар «Пушечное сало»

Несмотря на пугающее название, это средство стоит в одном ряду с солидолом и WD — бессмертными опорами автохимии. Сначала пушечную смазку применяли для консервации оружия. Со временем она, как многие армейские находки, прижилась на «гражданке».

В составе — продукты перегонки нефти: масло, петролатум, церезин. Вместе они составляют пластичную массу, которая застывает при комнатной температуре и надежно защищает металл. По консистенции похожа на воск, но не такая хрупкая.

Пушсало ценят за низкую цену, долговечность, экономичный расход. Одной банки 1,2 литра хватит на днище седана.

Способ применения: растопить прямо в жестяной банке и быстро наносить кистью, пока не застыло. Будет удобнее, если прогреть днище тепловой пушкой, тогда масса дольше останется пластичной.

  • Что учесть: обработку нужно проводить в тепле (отапливаемом гараже или летом). Не подходит для обработки полостей.
  • Цена — от 614 рублей на «Озоне».

Mannol Anticor Spray 9919

Аэрозоль на основе битума и каучука. Эластичная масса хорошо держится в морозы и долго не трескается. В жару немного размягчается, мелкие трещины затягиваются сами, поэтому защиту можно долго не обновлять.

Спреем легко обрабатывать полости: пороги, арки. Одного баллона 0,5 литра хватает на средний седан. Для лучшей защиты кузова автомобиля от коррозии производитель рекомендует класть два-три слоя.

  • Что учесть: в сложных условиях защита быстро стирается, ее нужно часто обновлять. Важно тщательно очистить поверхность перед нанесением.
  • Цена — от 714 рублей на «Озоне».

Weicon Zink Spray

Гальва-спрей на 70% состоит из частиц цинка. После нанесения он сразу вступает в реакцию с кислородом и образует прочную пленку, которая не ржавеет.

Оцинковка — проверенный способ защиты от коррозии. Примеры: оцинкованные ведра, сетки для заборов, профлисты. Спрей работает точно так же: образует на поверхности слой, стойкий к влаге и химикатам, восстанавливая и усиливая заводскую оцинковку.

Подходит для наружных и внутренних работ, обработки полостей. Почти не пахнет.

  • Что учесть: большой расход, высокая цена.
  • Цена — от 1734 рублей за флакон 400 мл на «Яндекс Маркете».

Body 950

Спрей на смоляной основе. Выпускается в баллонах под пистолет и компрессор. Емкость — 400 и 950 мл. Для полной обработки днища седана потребуется один–два больших баллона.

Body 950 подходит для поверхностей и полостей. Средство ценят в первую очередь как антигравийную защиту. Устойчиво к царапинам, долго не стирается.

  • Что учесть: большой расход.
  • Цена — 556 рублей за 950 мл во «Все инструменты».

Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen

Спрей на битумной основе. Плотный, прочный, эластичный. Выпускается в баллонах под пистолет и компрессор. Емкость — 0,5 и 1 л.

Легко наносится, долго служит. Защищает от гравия, влаги, реагентов.

  • Что учесть: высокая цена и большой расход. На один седан понадобится большой баллон, а для усиленной обработки лучше взять два.
  • Цена — 1299 рублей за 0,5 л в Liqui Moly.

Представленные в нашем рейтинге цены — от магазинов-партнеров Халвы. Оформите карту и покупайте автохимию, запчасти и любые другие товары с хорошим кешбэком. Для крупных заказов будет выгодна беспроцентная рассрочка.

Виды антикора

Выбирая, чем обработать днище автомобиля от коррозии, ориентируйтесь на форму выпуска и состав.

Выше мы упоминали, что днище удобно обрабатывать жидкими составами, которые наносятся кистью. Для внутренних полостей нужны спреи: кистью туда не добраться.

По составу антикоры делятся на восковые и битумные. Главное различие между ними — «прилипаемость» к поверхности (адгезия). У битумных она выше, то есть покрытие держится крепче и дольше.

Битумные

Высокая адгезия — не всегда хорошо. Рано или поздно покрытие придется обновить, и при подготовке есть риск снять его вместе с металлом.

Битумные антикоры выбирают те, кому проще сделать одну масштабную обработку раз в три–пять лет. Это хорошее решение для днища и других открытых деталей: удобно нанести, легко оценить состояние и обновить. И цена приятная.

На основе битума делают гальва-спреи с цинком, эластичные составы с каучуком и жидким пластиком.

Восковые

Многие автолюбители выбирают восковые (парафиновые) составы. Их нужно восстанавливать каждый год, зато не потребуется каждый раз чистить днище пескоструем.

В составе, конечно, не натуральный воск, а парафин. К нему часто добавляют нефтяное масло и ингибиторы коррозии — присадки, тормозящие распространение ржавчины. Их можно наносить прямо на ржавые пятна.

Чем больше в составе воска, тем он тверже. Масло, напротив, придает вязкость.

Масляные составы текучи и эластичны, поэтому подходят для обработки полостей: порогов, дверей, лонжеронов. Они растекаются по поверхности и долго сохраняют вязкость, то есть не трескаются. Но для днища это не лучший выбор — гравий, соль и песок уничтожат мягкую массу за несколько месяцев.

Опытные автолюбители смешивают составы, чтобы добиться лучшего баланса прочности и текучести: например, разводят пушсало масляным антикором. Результат хвалят на форумах, но он во многом зависит от климата и дорог, по которым будет ездить машина.

Бесспорный минус «авторских» составов: наносить их придется самому, а это долгий и грязный процесс. Но мы о нем расскажем.

Как подготовить машину к обработке

Отогнать машину в сервис или сделать антикор самому — вечный предмет спора на автофорумах. Одни считают, что сделать по-настоящему хороший антикор можно только у себя в гараже. Другие справедливо возражают, что проще заплатить 10–15 тысяч рублей, чем провести неделю под машиной в респираторе, поливая ее и себя пахучими жирными составами.

Решить этот спор — все равно, что ответить на вопрос, какая мастика лучше для автомобиля: все зависит от ситуации и предпочтений. Мы уже рассказывали, как самому перекрасить авто, а здесь поделимся советами, как защитить днище от коррозии. Если вы по призванию автомастер и не готовы доверить четырехколесного друга чужим рукам, держите пошаговую инструкцию.

Очищаем

Задача на подготовительном этапе — удалить все, что помешает антикору работать: ржавчину, остатки мастики, краски, грунтовки. Зачищать до металла необязательно, главное удалить все, что отслаивается и под чем может быть ржавчина.

  • перчатки, респиратор, очки;
  • одежда с длинными штанинами и рукавами, которую не жалко;
  • картон — подложить под машину, и много тряпок;
  • уайт-спирит, бензин или другой растворитель для мастики;
  • преобразователь ржавчины — раствор, химически убирающий ржавчину (превращая оксид железа в фосфат);
  • шпатель, стамеска, кордщетка (с металлической щетиной);
  • строительный фен и тепловая пушка.

Машину загоняют на подъемник (эстакаду, яму). Снимают колеса, подкрылки, все пластиковые и резиновые детали, на которые может попасть растворитель. Лакокрасочное покрытие закрывают малярным скотчем.

Мастику хорошо смачивают растворителем и снимают шпателем. Если не получается, прогревают феном и поддевают стамеской или ножом. Очаги ржавчины и дорожную грязь зачищают кордщеткой.

Глубокую ржавчину щеткой не удалить: даже после того, как счищена рыжина, остаются черные пятна. Их обрабатывают преобразователями ржавчины. Они превращают оксид в фосфат и останавливают разрушение.

  • Преобразователь ржавчины «Цинкарь» — 610 рублей за 1 литр на «Озоне».

Не используйте болгарки и шлифмашины: они вязнут в мастике, разбрасывают грязь и засоряются сами. Кажется, что они сэкономят время, но это не так.

Работать удобно по квадратам, очищая по одному за прием. Так проще следить за процессом и не пропустить ржавые пятна.

Если мастика легко отходит, реально справиться за день, особенно если привлечь друзей. Но чаще очистка занимает два-три дня и требует нескольких этапов: прогреть, пропитать растворителем, счистить крупные куски, снова пропитать.

На этом этапе многие сдаются и отдают машину в сервис на детейлинг — так называются уходовые процедуры за авто. Правда, непросто найти салон, где не только отмоют грязь, но и удалят мастику. В автосервисах такие услуги тоже не любят и убеждают клиента заодно сделать антикор.

Экономьте с картой «Халва». Оплачивайте услуги в автосервисах-партнерах в рассрочку или платите сразу и возвращайте часть суммы в виде кешбэка.

чем обработать днище автомобиля от коррозии

Грунтуем

Предположим, вы нашли сервис, где убрали старую мастику, или справились сами. С днища удалено все, что непрочно держалось, ржавчина зачищена, сквозные дыры заварены. Осталось просушить металл тепловой пушкой и можно грунтовать.

Нужна ли грунтовка под антикор — вопрос дискуссионный. В принципе, без нее можно обойтись. Но на грунт мастика ляжет ровнее и будет крепче держаться.

Кроме того, грунт — дополнительная защита. Для этого он должен обладать высокой адгезией к металлу и сочетаться с антикором.

Большинство современных спреев — это два в одном. Их наносят в несколько слоев, чтобы усилить защиту.

Под битумные мастики, которые наносят кистью, нужен грунт. Вариантов два: кислотный (реактивный) и эпоксидный.

Большинство грунтов — двухкомпонентные. В комплект входит отвердитель и иногда разбавитель. Перед применением составляющие смешивают. Чтобы смесь не затвердела в рабочей емкости, нужно учитывать срок ее жизни — этот параметр указывает, сколько времени есть у мастера на работу.

Эпоксидный отлично консервирует коррозию, под него не нужно вычищать днище до чистого металла. Но работать с ним неудобно: твердеет за пару часов. Придется наносить его очень быстро или почаще разводить новые порции.

Популярные марки: Autop, Kudo.

  • Цена — от 1100 рублей за 1 литр в магазине «Автоэмали».

Кислотный удобнее в работе: готовая смесь «проживет» минимум шесть, а максимум десять часов. На поверхности же он сохнет быстрее кислотного. Но наносить его можно только на металл, то есть вычистить днище придется безупречно.

Среди популярных производителей: Autop, Body, Formel.

  • Цена — от 576 рублей на «Озоне».

Ориентируйтесь на инструкцию на упаковке: там указано, как разводить грунт, чем наносить и сколько просушивать.

Как нанести антикор

После того, как вы подготовили авто к обработке, антикоррозийная обработка покажется легким делом. Дождитесь, пока грунт полностью высохнет, и приступайте.

Ровную часть днища можно обработать спреем или кистью, как вам удобно. А места крепежа лучше пройти кистью, так надежнее.

Обрабатывайте так же, как чистили, — по квадратам. Следите, чтобы состав ложился ровно, не оставляйте ни одного необработанного участка. Это несложно: битумные мастики черного цвета, восковые — желтые или густо-коричневые.

Как и при нанесении грунта, ориентируйтесь на инструкцию производителя: как наносить, сколько сушить, достаточно ли одного слоя. Не лишним будет почитать отзывы и посоветоваться на форумах. Иногда в инструкциях чуть занижают расход или упускают тонкости.

Почти всегда вместе с днищем страдают колесные арки, пороги и внутренние полости. Арки и другие внешние элементы обработайте так же, как днище, предварительно сняв пластиковые детали.

С полостями сложнее. В автосервисе их осматривают эндоскопом, при необходимости вскрывают и снова заваривают по окончании обработки. Если у вас нет такой возможности, удалите заглушки и постарайтесь убрать грязь пылесосом. Высушите феном и обработайте антикором-спреем.

Работайте при температуре не ниже 15°C (летом или в отапливаемом гараже).

Как часто обновлять

В автосервисах рекомендуют обновлять антикоррозийную защиту раз в два-три года. На практике все зависит от выбранного состава и условий эксплуатации машины.

В теплом климате, на хороших асфальтовых дорогах защита может прослужить восемь–десять лет. Особенно битумная мастика — в жару она разогревается, и мелкие трещины и царапины затягиваются сами собой.

В регионах с морозной зимой и пыльным летом антикор «слезает» гораздо быстрее — за пару лет. А если добавить к температурному и механическому износу химический (соль, реагенты), можно смело обновлять антикор каждый год.

  1. Битумная мастика служит дольше за счет высокой плотности и толщины нанесения — от трех–пяти лет.
  2. Восковые (парафиновые) составы мягче, быстрее счищаются, поэтому их обновляют раз в полтора–два года.

Но, повторимся, все зависит от состава и условий эксплуатации авто.

То же касается заводского антикора. Узнайте у продавца, чем обрабатывали днище, сложите со своим режимом эксплуатации и получите примерный интервал замены. А лучше самому осмотреть машину, загнав ее на яму или эстакаду.

Раз в год проверяйте состояние антикоррозийной защиты — следите, не появились ли трещины и царапины. Делайте это перед самым напряженным сезоном. Если много ездите по гравийным дорогам, то весной. Если главная проблема — реагенты, то осенью.

Чтобы обработать машину самостоятельно, планируйте диагностику на плюсовую температуру (особенно если нет отапливаемого гаража). И вам приятнее работать, и состав лучше схватится без температурных перепадов.

Последнее, что стоит отметить: на автофорумах порой делятся авторскими рецептами «вечных» составов, которые служат десятилетиями. Возможно, что среди них есть эффективные. Но важно помнить, что лучший антикор для автомобиля — подобранный под условия эксплуатации и правильно нанесенный. Не спешите применять советы, пока не оценили состояние машины и не узнали, по каким дорогам и в какой сезон ездит ее хозяин.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы

Как обработать днище автомобиля

По идее, обработка днища кузова должна происходить еще на заводе, при изготовлении авто. Там на него наносят мастику и защитные составы в скрытые отверстия. Но бывают и печальные исключения, да и со временем антикоррозийная защита теряет свои свойства. Поэтому со временем все равно придется задуматься, как обработать днище автомобиля.

Причины повреждений днища автомобиля

  • ржавчина – возникает от поездок по лужам, под дождем, в туманную погоду и т.д. Словом, от воздействия влаги на днище возникает коррозия и ржавчина;
  • механические повреждения – удары мелких камней, езда по высокой траве и песчаных дорогах, весьма успешно снимают защиту днища авто;
  • повреждения защиты – зимой на днище могут образоваться ледяные наросты, которые способствуют нарушению целостности защиты.

Вот как возникает коррозия днища автомобиля. Дело нешуточное, так как образуются дыры, снижающие прочность всего кузова, что производит к деформациям и изгибам. Следует немедленно принять меры, поскольку коррозия будет только распространяться со временем.

Чем обработать днище автомобиля

Мастика – консервирует металл и защищает его от повреждений. Средство на основе битума, каучука, смолы или их сочетаний.

Материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид) и каучука. Достаточно долговечное покрытие, часто применяющееся на заводе.

Жидкий пластик. Неустойчив к механическим воздействиям, поэтому как основное защитное средство днища автомобиля не используется.

Масляные составы. Не высыхают на протяжении всего периода эксплуатации и в жидком состоянии заполняют возникающие трещинки.

Парафиновые составы. Средства на базе воска, которые после нанесения высыхают и образуют эластичную пленку.

Способы обработки днища автомобиля

Есть три способа как обработать днище автомобиля

1) Пассивный способ. Днище автомобиля моется, сушится, затем удаляется ржавчина и старая мастика, наносится грунт и несколько шаров антикоррозийной мастики.

Если дно кузова будет плохо высушено влага будет разрушать антикоррозийное покрытие.

2) Активный способ. Последовательность действий почти та же, только вместо мастики используется активное средство (типа Мовиля), которое не только защищает днище от коррозии, но и борется с возникновением ржавчины. При использовании такого средства старую мастику можно не удалять, они будут взаимодействовать.

3) Преобразующий способ. Применяется, если на днище есть следы коррозии. На поврежденные участки наносится средство, преобразующее ржавчину в некое подобие защитного грунта. Затем можно прибегнуть к одному из предыдущих способов.

Как обработать днище автомобиля

В принципе, обработать нижнюю часть кузова можно своими руками. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий.

  1. Загнать машину на подъемник или получить удобный доступ к днищу другим способом.
  2. Усердно отодрать ржавчину, старое защитное покрытие, зачистить дно кузова металлической щеткой.
  3. Тщательно вымыть и просушить днище – влага может повредить покрытию.
  4. Нанести защитное средство, зависимо от его типа, возможно, парой слоев.
  5. Подождать пока защитное покрытие схватится. Время ожидания указано на выбранном средстве защиты и составляет, примерно сутки.

Таким образом можно обработать днище автомобиля, и увеличить срок службы кузова. Процедура не то чтобы очень сложная, но кропотливая и требующая усердия.

Иван Матиешин 4 октября 2021

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *