Что самое опасное на дороге
Перейти к содержимому

Что самое опасное на дороге

  • автор:

Названы самые опасные нарушения ПДД с точки зрения обычных людей

Такие данные привел ВЦИОМ по результатам опроса, который проходил в рамках социальной кампании «Сложности перехода». Эту кампанию проводила российская Госавтоинспекция совместно с Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности».

Итак, согласно данным всероссийского репрезентативного опроса, в котором участвовало 2350 человек (из них — 100% пешеходов, 98% пассажиров, 70% водителей), управление в состоянии опьянения является самым опасным нарушением правил дорожного движения. Этот вариант ответа назвало 67 процентов опрошенных. Проезд на красный свет опасным посчитало 53 процентов опрошенных. На третьем месте — опасное вождение. Его сочло опасным 24 процента опрошенных, то есть каждый четвертый.

Превышение скорости более чем на 60 км/ч сочли опасным 20 процентов опрошенных. Нарушение правил обгона — 17 процентов. Выезд на полосу встречного движения — 15. Среди опрошенных 6 процентов посчитало крайне опасным нарушение правил остановки и стоянки. Правда, абсолютное большинство из них — это пешеходы и пассажиры.

О чем это все говорит? По мнению специалистов и экспертов, о том, что восприятие опасности и реальная угроза, подтвержденная статистикой, у опрошенных не совсем совпадают.

Конечно, вождение в нетрезвом виде — одно из самых опасных нарушений. Тут попадание в точку. По мнению начальника ГУОБДД МВД России генерал-майора полиции Михаила Черникова, если брать в целом по спектру ДТП с пострадавшими, главная опасность — это водители в состоянии опьянения. И здесь надо приложить все усилия, чтобы не допустить их появления на дорогах. И то, что такое понимание есть у большинства людей — тоже хорошо. Неравнодушные не допустят такого человека до руля. А уж если встретят его на дороге, то сообщат об этом. Полиция сейчас активно работает над тем, чтобы сообщать о правонарушениях стало удобнее и безопаснее для таких неравнодушных граждан.

В Москве действует мобильное приложение «Народный инспектор», — говорит Михаил Черников. — Оно позволяет любому участнику дорожного движения, увидев неправильно припаркованное транспортное средство, заснять его, передать информацию и привлечь к ответственности правонарушителя. Это те же самые блогеры. Мы сегодня имеем очень позитивный эффект от того, что они неравнодушны и направляют нам информацию, и мы зачастую принимаем управленческие решения. Сейчас как раз реализацию такого же приложения в рамках всей страны рассматривает Правительство РФ, чтобы появилась возможность сообщать и о других нарушениях.

Оценка опасности агрессивного поведения на дороге — это тоже положительный результат. Уже есть понимание, что оно недопустимо. Пусть пока только у четверти опрошенных.

Одна из главных проблем сегодня — агрессия на дорогах. Ее надо решать как на законодательном уровне, так и на уровне профилактики. То есть убеждения и пропаганды, отмечает Михаил Черников. — Потому что агрессивное поведение водителей затрагивает многих участников дорожного движения.

Но непонятно, почему так низко оценивается опасность выезда на встречную полосу. Кстати, если бы в опросе принимали бы участие только водители, то встречка оказалась бы на уровне превышения скорости.

Респонденты также недооценивают нарушение очерёдности проезда — почти 13 тысяч ДТП в 2017 и 1709 погибших. Серьёзно недооценивается нарушение проезда пешеходных переходов — в 2017 году было почти 17 тысяч ДТП и 857 погибших.

Так выезд на полосу встречного движения является самым смертельным манёвром — более 5 тысяч погибших в 2017 году. По погибшим на втором месте такие нарушения как превышение скорости движения и несоответствие скорости условиям движения. При этом, превышение скорости на 20 км/ч респондентами не считается серьёзным, однако уже с таким превышением при ДТП с пешеходом риск его гибели возрастает многократно.

А вот пешеходы своих не поддержали. И рейтинг такой опасности, как непредоставление преимущества пешеходам на переходах оказался лишь на восьмой строчке. Хотя по данным ГИБДД количество наездов на пешеходов именно на переходах у нас растет который год. И это действительно опасно. Ведь пешеход вообще ничем не защищен против тонны металла, двигающейся на высокой скорости.

Отрадно, что состояние опьянения считается самым грубым нарушением, — говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. — Также важен факт, что не одобряется выезд на запрещающий сигнал светофора. Хотя данное нарушение и не в топе по погибшим. В 2017 году из-за этого нарушения погибло 160 человек. Но аварий по этой причине произошло почти 4 тысячи. Однако другие нарушения явно недооцениваются гражданами. Опасным нарушением по статистике считается нарушение правил расположения ТС на проезжей части — у нас в рейтинге этого нет, но мы внесем и померяем.

То есть получается, что люди просто не осознают в полной мере опасности тех или действий. И это находится вне плоскости нарушения и наказания. Это уже плоскость психологии и воспитания. То есть, требуется разъяснять, убеждать, может быть, наглядно демонстрировать.

Фактически, у граждан пока в голове не совсем верная картинка по опасности нарушений, — поясняет Наталья Агре. — Да, есть явные, которые осуждаются, но есть и неочевидные, над которыми люди не задумываются. Необходима постоянная работа с сознанием всех участников дорожного движения, по-хорошему «промывать мозги» информацией об опасности тех или иных маневров, нарушений.

По словам Михаила Черникова, сейчас в рамках Стратегии по безопасности дорожного движения, Госавтоинспекция активно работает с экспертным сообществом, с общественными организациями. Ведь именно через их представителей можно достучаться до сознания людей. Но необходима, конечно, активная поддержка СМИ, блогеров. Конечно, можно детям в школах рассказывать об опасностях на дорогах. И это делается, и дети у нас на дорогах ведут себя гораздо аккуратнее и внимательнее взрослых. Но стоит непростая задача объяснить это тем, кто давно закончил учебные заведения, а также тем, кто считает, что новые знания им не нужны.

Именно такие опросы позволяют выявить больные точки, и направить усилия в нужном направлении. И если удастся достигнуть понимания в обществе, тогда и количество жертв аварий сократиться. В конце концов, то что сейчас пристегивается 90 процентов водителей достигнуто не высокими штрафами, а именно убеждением в том, что ремень в первую очередь спасает жизнь.

Опасные ситуации на дороге

Опасные ситуации во время вождения могут произойти в любой момент и особенно тогда, когда мы их совсем не ждем. Всегда обращайте внимание на то, что находится перед вами, за вами и рядом с вами, чтобы быть готовым к различным неожиданностям и успеть предпринять необходимые действия. Автошколы Москвы настоятельно рекомендуют регулярно использовать панорамное зеркало заднего вида, а также, боковые зеркала, особенно перед перестроениями, поворотами и любыми торможениями, чтобы выяснить намерения других участников дорожного движения. В условиях недостаточной видимости обязательно нужно включать задний противотуманный фонарь и передние противотуманные фары (при их наличии). Кроме того, убедитесь, что Вы и Ваши пассажиры надежно пристегнуты ремнями безопасности. Специалисты наших курсов вождения в Москве настоятельно рекомендуют использовать следующие советы в случае возникновения опасных ситуаций на дороге:

1.Повреждения лобового стекла.

Большинство современных автомобилей имеют довольно прочные лобовые стекла, состоящие из автомобильного триплекса, которые довольно сложно разбить. Но если это все — таки произойдет, основную опасность представляет испуг водителя и возможность отстранения его от управления. Кроме того, если стекло получило значительные повреждения, увидеть дорогу будет практически невозможно вследствие специфики распространения трещин по его поверхности. Если это с Вами действительно произошло, автошколы на Водном стадионе рекомендуют осторожно перенесите ногу на педаль тормоза и медленно остановиться, используя открытое боковое окно для улучшения видимости. Желательно прижаться как можно правее к краю проезжей части.

2.Гравий и другие грунтовые дороги.

Вождение по гравийным дорогам или другим шоссе с рыхлым грунтовым покрытием требует от водителя большой осторожности и внимания. Движение по таким поверхностям более опасно, чем по асфальту, вследствие специфики торможения и низкого сцепления колес с грунтом. Кроме того, управлять автомобилем также становится затруднительно. Вследствие всего вышеперечисленного, водителю необходимо заранее снижать скорость и поддерживать безопасную дистанцию гораздо большую, чем на дороге с асфальтовым или бетонным составом.

Автошколы на Речном вокзале отмечают, что при входе в поворот на поверхностях данного типа, занос будет происходить на гораздо более низких скоростях.

3.Обгон транспортных средств.

Прежде чем пытаться обгонять по проселочной дороге, спросите себя, действительно ли это необходимо, поскольку Вы не сэкономите много времени на этом опасном манёвре. Всегда проверяйте зеркала и обязательно поворачивайте голову налево, чтобы убедиться в отсутствии транспортных средств, движущихся позади Вас, прежде чем подавать сигнал об обгоне.

В темное время суток автошколы Москвы САО рекомендуют посигналить фарами, предупреждая о своих действиях, чтобы другие водители могли видеть Ваш автомобиль и четко понять намерения.

4.Медленно движущиеся транспортные средства и тяжелые и длинные автомобили.

Иногда на дорогах вне населенных пунктов Вы можете столкнуться с медленно движущимися транспортными средствами, такими как тракторы и другие сельскохозяйственные машины или велосипеды. Будьте особенно осторожны при приближении к ним вплотную, так как обгон из зоны с ограниченной видимостью крайне опасен – лучше отдалиться от такого транспорта на достаточное расстояние и, перестроившись на встречную полосу, оценить обстановку. Кроме того, это также уменьшит риск повреждения лобового стекла от любых камней, отбрасываемых шинами грузовика. Безопасные водители путешествуют со скоростью, которая позволяет им замедляться или останавливать свой автомобиль таким способом, чтобы избежать столкновения.

Велосипедисты — чрезвычайно уязвимые участники дорожного движения, особенно на скоростных дорогах, когда ветер, создаваемый Вашим автомобилем, может существенно повлиять на стабильность велосипеда. При обгоне такого участника дорожного движения соблюдайте боковой интервал не менее 1 метра и 1,5 метра — при движении со скоростью более 60 км /ч. Если возможно, на многополосных дорогах, полностью перестраивайтесь в соседние полосы для движения, чтобы опередить их.

Вы также можете встретить тяжелые транспортные средства, как на проселочных дорогах, так и на автомагистралях. Многие большегрузные автомобили путешествуют ночью, что значительно затрудняет оценку их скорости и восприятие расстояния, на котором они находятся.

Если вы намереваетесь обогнать длинный автомобиль, ожидайте безопасной возможности совершения манёвра, никогда не делайте этого в зонах с ограниченной видимостью, вблизи крутых опасных поворотов малого радиуса и в конечной точке подъема. Следите за прицепами или караванами, которые могут колебаться из стороны в сторону.

5.Вода на дороге.

После сильного дождя или разорвавшейся водопроводной трубы, на дороге возможно появление большой лужи воды, и Вам нужно проехать через эту преграду, а это требует максимального снижения скорости перед таким препятствием, чтобы не потерять контроль над своим автомобилем. Если скорость транспортного средства будет слишком высока, появляется риск гидропланирования или скольжения автомобиля по поверхности воды, что всегда грозит опасными последствиями заноса. Кроме того, в луже могут быть посторонние предметы, которые в состоянии повредить машине.

После проезда через водную преграду, всегда проверяйте свои тормоза, чтобы убедиться в их эффективной работе. Если вода достигнет колодок, торможение не будет происходить в полной мере. Легкий способ высушить тормозную систему — это двигаться на медленной скорости, периодически нажимая на педаль тормоза, но делая это очень мягко.

6.Животные на дороге.

При езде по сельской местности нередко встречаются различные домашние животные, например, коровы или овцы, которые могут блуждать по дороге или пересекать ее в составе стада.

Любые звери в таких условиях могут быть загипнотизированы светом фар. Если животное находится на дороге перед Вами, медленно остановитесь, подайте звуковой сигнал, попробуйте переключать сет фар. Помните, что лоси, олени и прочая лесная дичь особенно активны ночью и на рассвете.

7. Внезапный прокол или разрыв шины.

Если передняя шина начинает спускать воздух, автомобиль будет тянуть в сторону поврежденного колеса. В случае пробоя на задней оси транспортного средства, именно эта часть машины будет перемещаться из стороны в сторону. При этом, никогда не делайте резких движений рулевым колесом и тормозной системой. Крепко держите руль и останавливайтесь очень плавно, осторожно отпуская педаль газа. Ваша задача в этой ситуации – удержать транспортное средство на дороге, не съехать на обочину или перевернуться.

Вы здесь: Главная Опасные ситуации на дорогах

Опасные ситуации на дорогах

Главная опасность — стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с родителей и других взрослых. Пусть пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Материалы для загрузки:

  • Загадки про зебру.docx
  • Загадки про пешехода и переход.docx
  • Загадки про светофор.docx
  • Стихи по ПДД.docx

Подготовила: Вольская М.Н.

Самая опасная дорога в мире: ТОП-5 самых опасных дорог на планете

Кто же не любит путешествия! И очень многие предпочитают отправляться на отдых на своих автомобилях. Они тщательно изучают карту дорог, просматривают, где и какие уникальные места можно посмотреть, разглядывают, где можно сделать остановку. А надо бы просмотреть youtube и хорошо изучить топ самых опасных дорог и убедиться, что ваше турне не проходит по этим трассам.
Важно, что ни одна страховая компания в мире не возьмется за страхование жизни, если ваш путь лежит через самые опасные дороги. Это приравнивается к самоубийству, и расплачиваться за чье-то безрассудство, никто не хочет.
В Интернете очень много видео на эту тему. Там представляют разные версии того, какая из дорог занимает по опасности первое, а какая – последнее место. Но, как правило, опасные дороги указываются везде одни и те же.
Вот наш топ тех дорог, которые лучше всего, объехать мимо.

1 место. Боливия. Северная Юнгас Роуд

Юнгас Роуд считается самой опасной трассой планеты. Протяженность этой дороги в Боливии 56 км.

На пути можно наблюдать все факторы опасности: оползни, туманы различной плотности, камнепады, нигде нет ограждений, а проезды, в иных местах, катастрофически узкие.

Перепады высоты от 1200 до 4600 метров над уровнем моря, дают представление о том, какие крутые подъемы могут быть на этой трассе.

С середины осени по начало весны, здесь сезон дождей. Почва размывается до такой степени, что сложно представить, как автомобили передвигаются, сцепления, практически, нет. Колеса скользят, машина выходит из-под контроля, и только большое мастерство водителя отводит беду.

Летом наступает другая беда — туманы или же пылевая завеса. И то, и другое – самое худшее для видимости. И ведь невозможно ошибиться даже на сантиметр — ширина дороги кое-где не превышает 3 метров.

Но дорога не является односторонней. А значит, здесь приходится встречаться автомобилям, едущим в разные стороны. И тогда водители просто вынуждены испытывать судьбу. Одной из встречных машин приходится заезжать за край дороги и, буквально, повисать над пропастью. При этом, следует помнить, что дорога покрыта только грунтом, а он — покрытие крайне ненадежное и может обвалиться в любую секунду.

Дорогу строили пленные парагвайцы. Изначально она предполагалась только для того, чтобы доставлять гуманитарную помощь между низиной и высокогорьями. Но продавцы древесины постоянно втискивались в караван из автобусов.

Если ехать по North Yungas Road, то можно смотреть на облака сверху вниз, ведь дорога поднимается намного выше облаков. Резкие подъемы и спуски, повороты в стороны, их больше 200 – все это на огромной высоте. А рядом – пропасть. Огромный каньон, где раскинулся тропический лес – захватывает дух от красоты, но спастись, в случае аварии, никаких шансов.

Еще в 90 годах прошлого столетия дорога была официально признана самой опасной трассой в мире. И не просто так – каждый год здесь оставляли свои жизни 300 людей-путешественников и до 26 автомобилей. Подтверждение этому – многочисленные кресты по всей дороге.

В 2009 году была построена новая дорога, которая отвечала всем требованиям правил безопасности. Жители перестали ездить по «Дороге Смерти», но азартные путешественники никак не хотят прекратить игры с судьбой и ездить по другой трассе. Мало того, что они выбирают Юнгас Роуд для своих экстремальных поездок, так они еще и устраивают гонки в самых опасных местах дороги. Велосипедисты, мотоциклисты – они несутся на невероятной скорости по трассе, наслаждаясь адреналином. Поэтому смертельный счет никак не может остановиться.

2 место. Китай. Туннель Джуолинг

Вторая по опасности дорога в мире, совсем не длинная. Ее протяженность всего 1, 2 км.

Но и на этом километре можно встретить все «прелести» дорожной жизни — пыль, грязь, туманы, камнепады, скала с одной стороны и пропасть – с другой.

Небольшая горная деревушка Гуолян почти не имела связи с внешним миром. Только крутая лестница, выбитая в горе, могла связать деревенских жителей с цивилизацией. Но эта лестница была настолько опасной, что даже самые ловкие молодые люди, порой, не могли ее преодолеть. Люди же, которые не обладали ловкостью, и вовсе не могли покинуть деревню.

Самое страшное, что по этой опасной дороге вынуждены были ходить дети. И не все они после таких походов оставались живыми. Жители деревни часто просили чиновников, чтобы им помогли. Однако, власти не считали разумным прокладывать хоть какую-то дорогу к деревушке, где находятся всего 3 сотни жителей. Вкладывать деньги в такое строительство никто не хотел.

Тогда жители решили сами проложить дорогу. И 13 добровольцев стали пробивать тоннель прямо в скале. Их поджидали неудачи, ведь никто из них прежде дорог не строил. Были и те, кто погиб при строительстве – несчастные случаи были не редки. Но те, кто оставались, не отступали, они продолжали строить дорогу. Эта борьба камня и человека продолжалась 5 лет. За 3 дня рабочие могли проложить только 1 метр, но их это не пугало. И в 1977 году по дроге можно было проехать. Тоннель, который высотой всего 5 метров, а шириной не более 4 метров, был построена обычными деревенскими жителями, без каких- либо инженерных знаний, без тяжелой техники, без вспомогательных средств. И да, на ней нет барьеров, там нет освещения, а после дождя она становится опаснее раз в 10, но зато теперь можно было ездить в магазины, продавать излишки урожая, а самое главное – была связь с внешним миром.

На протяжении всего тоннеля расположены окна – это через них проходит свет. Но и они же (окна), создают серьезную опасность. Надо быть предельно внимательным, чтобы через окно не упасть в каменистую бездну. Таких окон 30.

Ширина дороги очень небольшая. Можно проехать только на легковом авто. Ездят еще и на велосипедах или мотоциклах. На протяжении километра здесь невозможно разминуться с машиной, которая едет навстречу. Поэтому водителям пришлось придумать целую систему знаков, чтобы не застрять на своем авто.

Этот тоннель был назван, как «Дорога, не допускающая ошибок». И очень скоро стал известен далеко за пределами Китая.

Теперь власти не стали отгораживаться от деревенских жителей, они решили на этом заработать. Очень скоро тоннель был открыт для туристических экскурсий. Конечно, деревенские жители не испытали бурного восторга от такого нашествия иностранных граждан, но зато теперь у них появился неплохой доход от туристов из разных стран.

3 место. Индия. Зоджи Ла Пасс

Это дорога длиной чуть больше 25 км.

Большой риск вызывают отвесные скалы, отсутствие любых ограждений, узкие участки, отвратительные погодные условия.

Опасна трасса еще и тем, что она расположена рядом со старой деревушкой. То есть, если случится беда, помощи ждать будет неоткуда – жители деревушки не слишком продвинуты в медицине, а добраться к квалифицированным врачам будет проблематично.

Сначала шоссе использовали только в военных целях. Если разобраться, то дорога слабо напоминает трассу. Это просто большая тропа. Но и по ней активно передвигаются автобусы, грузовики и другой автотранспорт крупных размеров.

Зимой снег блокирует все движение. Сугробы достигают 24 метров. Но военные службы регулярно очищают Зоджи Ла, хотя на это и уходит около 2 месяцев. Летом же, частые дожди превращают дорогу в бездорожье из грязи.

Но и сейчас здесь хватает людей – сюда едут туристы, которых захватывает экстрим.

4 место. Пакистан. Дорога Фэйри Медоуз

Дорога пролегает на протяжении 16 км.

Опасность заключается в том, что покрытие ее из гравия, трасса не обслуживается совсем, никаких ограждений нет. Зато постоянно присутствуют оползни, сход снежных лавин, страшный гололед. Здесь существуют постоянные испытания погодой. То холод, от которого поверхность покрывается льдом, то дожди, когда сцепления с дорогой почти нет, а то грязь. От всего этого автомобили легко падают вниз, а вот надежды на то, чтобы зацепиться за ограждения никакой. Их же нет.

Сто лет назад ее построили жители местных деревень. И, с тех пор, дорогой пользуются не только они, а вот обслуживать дорогу никто не собирается.

Вся дорога имеет разные участки по ширине. Бывают места, где машина уже просто не сможет проехать, приходится пересаживаться на велосипед или на мотоцикл.

Вид с Фэйри Медоуз открывается сказочный. Однако, чтобы полюбоваться этой красотой, придется рисковать жизнью. Но еще находятся добровольцы, которые ради красивого фото готовы даже рискнуть жизнью.

5 место. Афганистан. Кабул-Джелалабад

Афганская дорога пролегает на протяжении 152 км.

Здесь, помимо того, что существуют природные опасности, такие как очень большая высота, скалистый обрыв, река, на многих участках отсутствие ограждений, люди и сами создают рискованные ситуации. Всевозможные теракты, убийства, похищения, различные преступления, лихачество водителей. Это здесь проводились военные действия. И, на самом деле, удобнее места не придумать – засада могла делаться, где угодно, автомобилю, который шел по этой дороге, свернуть было некуда. С одной стороны – крутые скалы, с другой – река или обрыв.

Может быть, поэтому и сейчас там довольно часто совершаются разбойничьи набеги – место идеально для нападения. У жертвы не остается шансов на выживание.

Дорога соединяет город Джелалабад и столицу Афганистана. Причем, дорога проходит через территорию талибов. И уже одно это делает дорогу ужасной, смертельно опасной для всех путешественников, да и просто для тех, кто по ней проезжает. Но, поскольку это основной путь в стране, то, если туристы и не спешат «насладиться» таким экстримом, обычным водителям деваться некуда, им приходиться ежедневно рисковать своей жизнью.

Еще удивляет неоправданное лихачество самих водителей. Крутые склоны будто созданы для испытания стойкости тех, кто обязан здесь ездить. Но есть и те, кто напоказ выставляет свою бесшабашность. Например, пассажирские автобусы носятся по извилистому пути, с огромной скоростью, нарушая все правила. И не важно, что пассажиров ждут дома, и они вовсе не стремятся закончить жизнь именно сейчас, водители азартно несутся на всей скорости, по самым сложным участкам автотрассы.

Кажется, будто на этой дороге сама жизнь потеряла ценность – каждый раз для кого-то становится последним на трассе. У этой дороги давно есть название «Долина смерти», ведь жители уже и не помнят, сколько человек и автомобилей разбились в этих горах.

Россия. Трасса М5 «Урал»

Многие источники выдают данные, что 5 место в списке принадлежит вовсе не Афганистану с талибами, а вполне себе мирной трассе М5 в России, на Урале. Эта очень старая дорога, соединяет Москву и Челябинск. Ее начали развивать еще в 30 годах прошлого столетия, когда еще и автомобилестроение-то только начинало развиваться.

Протяженность этой трассы 1879 км. По сравнению с прежними дорогами эта «опасная зона» достаточно большая.

Интересно, что на всей протяженности не находится горных подъемов или каменистых обвалов, здесь не бывает оползней и даже лавины не сходят, но россияне сумели вывести дорогу в топ опаснейших дорог и повысить рейтинг. До последнего времени, более 84% всей дороги не соответствовали требованиям. И, как результат, только за прошлый год, здесь погибло более 2200 человек. А увечья получили более 12 000. За один только год! Факты шокируют. Ведь в Боливии, на дороге Северная Юнгас Роуд, которая по опасности занимает общепризнанное 1 место, ежегодно погибает около 100 человек. Что называется, «почувствуй разницу»!

А виной всему погодные условия – зимой зеркальный лед покрывает всю дорогу, а летом мокрая поверхность. Никаких ограждений, конечно же, не существует, поэтому у машин на катке нет ни малейшего шанса задержаться. И по сей день ничего не делается для того, чтобы покинуть этот жуткий рейтинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *