Что такое крестовина в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое крестовина в автомобиле

  • автор:

Устройство крестовины карданного вала

Крестовин считается одним из самых важных элементов карданного вала транспортного средства. Главной ее функцией считается передача крутящего момента, который зарождается в коробке передач, и следует к ведущему мосту. При этом постоянно изменяет угол вращения. Потому для каждого автомобилиста важно знать устройство крестовины карданного вала и знать ее основные возможности.

Материал, используем при изготовлении

Отдельные части механизма изготавливаются из разных материалов:

  1. Корпус этого механизма принято создавать из особенной легированной стали, которая имеет очень высокий параметр прочности. Крестовина длительное время подвергается термальной обработке. Таким способом удается создать высокий уровень прочности создаваемых шипов.
  2. Наружные обоймы принято создавать из стали, используемой для производства подшипников.
  3. Этот же материал принято использовать для создания игл обоймы.

Несколько основных особенностейкрестовина карданного вала

Разборка крестовины карданного вала дает возможность наблюдать специфический шарнир, который имеет форму креста. С его помощью обеспечивается соосность всех задействованных механизмов во время передачи крутящего момента. Кончики крестовины соединяются со специфическими шипами. Отдельные части скрепляются непосредственно с карданным валом.

Главным назначением крестовины является создание особого подвижного контакта, который возникает при поездке на неровной поверхности, и способен изменить угол. Некоторое гашение повреждений приходится именно на крестовину при выезде на ухаб. Можно смело утверждать, что эта небольшая деталь призвана сохранять рабочие показатели карданного вала, беря большую часть повреждений на себя.

Размеры крестовины

Сборка крестовины карданного вала происходит при соблюдении особых размеров. Далеко не каждое транспортное средство имеет одинаковый размер этого механизма. Потому если вы решаете сами купить крестовину, то следует делать это только с имеющимся в руках примером или же с точным наименованием модели транспортного средства.

Благодаря особенностям изготовления и специфике установки, крестовина может прослужить длительное время без необходимости замены. Первые неполадки замечаются только тогда, когда на спидометре отмечается 500 000 км пробега. Рекомендуется лишь периодически смазывать крестовину любым доступным средством.

Наши контакты

ООО «АНДИ»

+7 (812) 969 34 85

+7 (921) 969 34 85
РЕМОНТ, БАЛАНСИРОВКА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Парнас, 4-й Верхний пер., д. 3А

Крестовина карданного вала — Техно Кардан

Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основным предназначением этой детали, является гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Помимо этого крестовина карданного вала, даёт постоянное подвижное соединение, которое так важно для баланса автомобиля на плохой дороге. Наиболее подвержена нагрузкам на грузовых автомобилях, поскольку испытывает постоянное давление от перевозки тяжелых грузов.

Крестовина довольно долговечная деталь, но всё таки иногда приходит время, когда нужно её заменить. К тому же, бывают случаи когда на плохой дороге, под днище залетают камни, которые могут повредить механизм.

Если же вы ощущаете вибрации кузова на углах поворота, то срочно необходима её замена. Если вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденной крестовиной, то это со временем может привести к более дорогостоящим поломкам, да и к тому же вы подвергнете к опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

крестовина-кардана

Давайте выясним что же включает в себя карданная крестовина:

1) Сама крестовина

3) Манжетное уплотнение

4) Подшипник (игольчатый)

5) Подшипник (упорный)

6) Корпус игольчатого подшипника (иногда называют — стакан)

7) Стопорное кольцо

При покупке очень важно выбирать крестовины брендованных производителей, так как только изделия известных производителей могут обеспечить требуемое качество и долговечность.

Так же вас может заинтересовать:

  • Последствия неисправного кардана
  • Уход за карданным валом
  • Карданный вал

Устройство крестовины карданного вала

чертеж крестовины карданного вала

Карданный, он же приводной вал является единственным узлом в машине, который может передать требуемое усилие вращающего момента между приводным механизмом и приводом. Устройство отличается функциональной стабильностью, что связано с некоторыми конструктивными особенностями. Особое место в механизме занимает крестовина, которая представляет собой крестообразный шарнир для обеспечения соосности элементов. Разберемся, из чего состоит карданная крестовина и какие особенности она имеет.

Навигация по статье
Что такое крестовина карданной передачи
Как работает крестовина карданного вала
Достоинства и недостатки

Что такое крестовина карданной передачи

  • Сама крестовина.
  • Пыльник для защиты попадания грязи и влаги.
  • Подшипники упорного типа.
  • Подшипники игольчатого типа.
  • Манжетное уплотнение.
  • Корпус для размещения подшипников.
  • Стопоры.

Крестовина gewes

Именно от качества и состояния крестовины во многом зависит срок службы не только вала, но и всей автомобильной трансмиссии. Деталь гарантирует подвижное совмещение валов, то есть с изменением угла в зависимости от условий эксплуатации. Это позволяет качественно устранять динамическую деформацию карданной передачи и передавать необходимое усилие. Крестовина наиболее подвержена нагрузкам на грузовых машинах, так как испытывает непрерывное давление из-за перевозки больших грузов.

Различают разные виды крестовин карданных валов с учетом величины подшипников. Это устройства:

  • Для больших оборотов. Подходят для маленького вращательного момента и сниженных нагрузок. В конструкцию входят подшипники с большим диаметром, которые характеризуются низким сопротивлением и практически не нагреваются.
  • Для малых оборотов. Выдерживают большой вращательный момент и повышенные нагрузки. Основное отличие – использование в устройстве подшипников с маленьким диаметром, которые имеют высокое сопротивление и подвержены нагреванию.

Кроме этого, устройства классифицируются по месту расположения, качеству исполнения и типу крепления.

Как, правило, элемент подбирается по размерам, с учетом типа устройства, в котором будет эксплуатироваться. Учитывается и тип используемой передачи, а также ряд других параметров.

У детали достаточно длительный срок эксплуатации. Связано это с прочной и продуманной конструкцией, а также использованием надежных материалов при производстве. Для изготовления корпуса применяется высоколегированная сталь, которая защищает деталь от деформации и разрушения.

Конечно, в ряде случаев возможны преждевременные поломки элемента, однако замена крестовины происходит достаточно быстро и не требует сложных технических работ.

Как работает крестовина карданного вала

Детальнее рассмотрим принцип работы крестовины. Ее основное назначение – это передача вращения, деталь помогает сопрягать вращающиеся валы под углом друг к другу. При помощи элемента обеспечивается эффективная работа валов, расположенных под углом от 0 до 180–200 градусов.

Устройство может передавать разные типа вращения. Это:

  • вращение одинаковых угловых скоростей (ШРУС);
  • движение неравнозначных угловых скоростей;
  • вращение с использованием жесткого и упругого шарнира.

Крестовина присутствует на средствах передвижения с задним или полным приводом. При передаче неодинаковых скоростей применяется один или два кардана – это зависит от расстояния, на которое передается вращающий момент.

От коробки передач до опоры располагается так называемый промежуточный вал, далее следует – задний. Соединение происходит при помощи подвесного подшипника – опоры, которая жестко закрепляется хомутом на самом днище автомобиля.

фото крестовины приводного вала

Если говорить о том, для чего нужна крестовина в машине, то стоит отметить необходимость в правильном поддержании КВ. Именно шарнир с крестовиной обеспечивает правильное расположение всей системы и поддерживает ее работоспособность. Кроме этого, дополнительно применяется скользящая муфта, которая способствует удлинению / сокращению кардана в процессе движения машины.

Во время движения по неровной дороге происходит взаимное изменение кузова машины и заднего моста. В результате этого кардан сжимается или растягивается. Происходящие изменения компенсируются при помощи скользящей муфты и крестовины.

Достоинства и недостатки

Такой элемент считается максимально надежным и долговечным. Он отличается простой конструкцией, которая не подвержена поломкам, поэтому может эксплуатироваться без поломок до полной выработки ресурса.

Главные условия, необходимые для правильной работы механизма – это наличие смазки в местах соприкосновения с другими деталями и соблюдение положенного температурного режима. Как показывает практика, в таких случаях ресурс карданных крестовин может составлять до 500000 км.

Также такой узел является практически единственным эффективным методом передачи вращения при несоосном размещении валов. Однако у устройства имеются и некоторые недостатки.

Основной из них – это неодинаковое вращение соединяемых валов при образовании большого угла между ними. В результате этого происходит потеря мощности, что приводит к повышенному износу механизмов. Такой отрицательный эффект становится заметен при увеличении требуемого угла уже на 10 градусов.

Надеемся, что вы разобрались в том, что такое крестовина карданного вала и в чем заключаются основные плюсы ее применения. При необходимости специалисты нашей компании «Ф и Ф» готовы ответить на дополнительные вопросы и помочь с выбором необходимого агрегата для машины любого типа.

Крестовины карданного вала и крестовины вала рулевого управления.

Крестовины карданного вала и крестовины вала рулевого управления

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве. Основное назначение – передача вращения валам, которые работают под углами друг к другу. Эффективная работа осуществляется при углах от 0 до 20 градусов, при большем угле на нее воздействуют большие перегрузки. Появляется дисбаланс, в результате чего возникает сильная вибрация автомобиля. Крестовина также способствует гашению динамических колебаний.

Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в заднеприводном автомобиле. Основным предназначением этой детали, является уменьшение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Крестовины карданного вала.

Карданная передача («кардан») — это механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность вращающихся элементов.

Карданный вал.

Помимо этого крестовина карданного вала, даёт постоянное подвижное соединение, которое так важно для баланса автомобиля на плохой дороге. Наиболее подвержена нагрузкам на грузовых автомобилях, поскольку испытывает постоянное давление от перевозки тяжелых грузов.

При производстве устройства используется высоколегированная сталь, специальным способом обрабатывается и закаливается. Конструктивно выполняется в виде крестовины, на концах которой размещены четыре игольчатых подшипника. Правильный монтаж и использование специальных смазочных материалов позволяет ей работать длительное время.

Карданный игольчатый подшипник в сборе.

Признаки неисправности крестовины карданного вала.

К основным признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести появление металлических ударов, стук при включении коробки передач, скрип или вибрация при увеличении скорости.

Удар при включении передачи означает, что крестовина разрушилась и в игольчатом подшипнике появился люфт. Обычно он сопровождается вибрацией, максимальная частота которой проявляется на 50-70 км/ч.

Проверить крестовину с люфтом можно на машине. Для этого необходимо взяться руками справа и слева от крестовины и вращать вал. Если в крестовине обнаружен люфт – необходима её замена. Если ударов нет, но появилась вибрация, значит, заклинил игольчатый подшипник в крестовине. После замены через некоторое время подшипник разрушится и появятся удары.

Заклинивание крестовины кардана часто сопровождается постоянным или периодическим скрипом. Такая крестовина обычно определяется по ржавым потекам из-под уплотнителей на подшипнике. Смазывание крестовины тут не поможет, так как игольчатый подшипник деформирован. Скрип может появляться при нажатии на педаль газа. А также при движении на «холодную». В любом случае такая крестовина требует замены.

Конструкция карданной крестовины:

1. Крестовина
2. Пыльник
3. Манжетное уплотнение
4. Игольчатые ролики
5. Упорная шайба
6. Корпус игольчатого подшипника («стакан»)
7. Стопорное кольцо

Конструкция карданной крестовины.

На картинке 6. и 4. — это карданный игольчатый подшипник в сборе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *