Что включает в себя нулевое то
Перейти к содержимому

Что включает в себя нулевое то

  • автор:

ТО-0: развод или необходимость?

ТО-0: развод или необходимость?

Покупая новую машину, многие владельцы сталкиваются с так называемым нулевым ТО. Перед ними возникает множество вопросов: действительно ли это нужно, или с меня пытаются вытянуть как можно больше денег? Зачем проходить ТО на абсолютно новом автомобиле? Что будет, если я не пройду ТО? Давайте разбираться.

Что такое нулевое ТО?

Это техосмотр и обслуживание автомобиля спустя примерно 5 000 км пробега, которое рекомендуется автодилерами. Само по себе техническое обслуживание не вызывает ни у кого вопросов, никто не сомневается, что оно необходимо. Но вот когда речь заходит о «нулевом», то водителей начинают терзать сомнения. И зря, ведь это способ выявить на ранней стадии возможный брак и поломки, а также шанс избежать их.

ТО-0 имеет как сторонников, так и противников. Некоторые уверены, что алчные дилеры стараются просто заработать лишние деньги на доверчивых автолюбителях, другие же считают, что лучше «перебдеть». Так как же понять, нужно ли его проходить? Вот несколько советов в этой ситуации:

  1. Посмотрите сервисную книжку вашего авто. В ней вы можете найти информацию о том, обязательно ли проходить ТО-0 в вашем случае.
  2. Позвоните представителям марки и проконсультируйтесь по этому вопросу. Бывает, что прохождение ТО-0 обязательно, и если вы не пройдете его, то автомобиль снимут с гарантии.

Если же прохождение ТО-0 не обязательно, то последующие решения принимать только вам.

Перечень работ при нулевом ТО

Обычно перечень включает в себя проверку:

  • Количества масла в АКПП;
  • Уровня охлаждающей жидкости;
  • Уровня тормозной жидкости;
  • Электрики автомобиля;
  • Подвески авто.

Помимо этого, полностью заменяется масло в двигателе, а масляный фильтр меняют на новый. Также проводится диагностика автосканером всех систем автомобиля.

Как видим, перечень работ ничем не отличается от ТО, которое большинство водителей проходят ежегодно. Это показывает целесообразность нулевого техосмотра. Стоимость такой услуги немаленькая. Обычно при нулевом ТО владелец платит только за расходники.

ТО-0 – это необходимость?

Наше мнение – да, если у водителя есть средства и время на его прохождение. Мы объясним, почему.

Во-первых, первые тысячи км пробега – это период, когда детали в двигателе авто изнашиваются сильнее всего. Вследствие трения деталей образуются мелкие частички, которые попадают в масло и масляный фильтр, загрязняя их. Если не избавиться от этой проблемы, то она может навредить двигателю. Через 5 000 – 7 000 км пробега детали уже достаточно «срабатываются» друг с другом, и их износ становится меньше. Если заменить масло на этом этапе, то о загрязнении можно не переживать.

Во-вторых, при ТО-0 проверяется сход-развал автомобиля. Правильность его настройки напрямую влияет на управляемость машины, а также на износ шин. Таким образом, заплатив за нулевое ТО, вы избегаете трат на шины, а также повышаете свою безопасность.

В-третьих, никто не отменяет возможность заводского брака. Нулевой техосмотр позволяет выявить его на ранней стадии. Если этого не сделать вовремя, то можно заполучить массу проблем, которые рано или поздно застанут вас, и не факт, что на гарантийном сроке.

В-четвертых, проверка жидкостей позволяет обнаружить скрытые дефекты, непригодные автозапчасти. Например – порванная прокладка. На месте вы сможете купить необходимые запчасти для автомобиля и избавитесь от проблемы, в то время как самостоятельно увидеть проблему и устранить ее может быть сложно.

В-пятых, диагностика электроники позволяет узнать, корректно ли работают все системы автомобиля, и безопасно ли на нем ездить.

Стоимость ТО-0 будет отличаться в зависимости класса автомобиля, марки, и даже города, в котором находится сервис, так как все это влияет на стоимость авто запчастей. Также цена разная на запчасти для иномарок и отечественных авто. Проходить его или нет – личный выбор каждого владельца автомобиля.

Нулевое техническое обслуживание автомобиля

zamena-masla

Даже человеку далекому от автомобилей навряд ли требуется объяснять необходимость регулярного прохождения технического обслуживания, в соответствии с рекомендованными производителем сроками или даже чаще. Но в среде автолюбителей уже давно обсуждается и не находит единого ответа вопрос о необходимости прохождения так называемого «Нулевого технического осмотра», которое часто называют промежуточным. В рамках данной статьи рассмотрим, что подразумевается под данным определением, необходимо ли нулевое техническое обслуживание современным автомобилям, и какие еще имеются у данного вопроса нюансы.

Оглавление: 1. Что такое нулевое техническое обслуживания автомобиля 2. Какие работы выполняются при нулевом ТО автомобиля 3. Нужно ли проходить нулевое ТО 

Что такое нулевое техническое обслуживание автомобиля

nulevoe to

Под нулевым техническим обслуживанием автомобиля подразумевается техосмотр, который выполняется вне рекомендованного производителем регламента для новой машины до первого ТО.

Как известно, стандартный средний интервал прохождения технического обслуживания современных автомобилей – это 10-15 тысяч километров пробега. Предполагается, что нулевое техническое обслуживание нужно выполнять примерно на полпути до первого полноценного техосмотра – то есть, спустя 5-7 тысяч километров пробега.

Сторонники прохождения нулевого ТО автомобиля утверждают, что выполнять его необходимо, чтобы в кратчайшие сроки убрать из двигателя и с других агрегатов следы обкатки, которые могут негативно сказаться на его работе, а также провести диагностику машины в целом. Противники столь раннего технического обслуживания основывают свое мнение на том, что современные автомобильные двигатели в подобном обслуживании уже не нуждаются, поскольку обкатка у них проходит менее болезненно, чем на старых моделях машин.

Обратите внимание: Действительно, раньше нулевое техническое обслуживание напрямую рекомендовалось производителем автомобиля. Например, это было для многих старых российских моделей авто, таких как ВАЗ 2115, 2107, 2114 и других. Однако, сейчас о нулевом ТО не сказано ни слова даже в инструкциях по эксплуатации российских машин, например, Lada Vesta, Kalinaили X-ray.

Какие работы выполняются при нулевом ТО автомобиля

Перед тем как оценивать целесообразность прохождения нулевого техосмотра, нужно разобраться с тем, какие работы выполняются во время подобного обслуживания. Список работ следующий:

Как можно видеть, список работ похож на те, что выполняются при стандартном техническом обслуживании. Само собой, стоимость выполнения таких работ немала, учитывая замену масла и фильтра, из-за чего и возникает вопрос об их целесообразности.

Нужно ли проходить нулевое ТО

Каждый владелец автомобиля должен сам решать для себя, требуется ли ему нулевое ТО. Эксперты сходятся на том, что если стоимость подобного технического обслуживания не является серьезной проблемой для владельца автомобиля, и он хочет, чтобы машина прослужила как можно дольше, не следует пренебрегать подобными работами. На то есть несколько причин:

В зависимости от класса автомобиля, города и прочих факторов стоимость нулевого технического обслуживания может разниться. Проходить его или нет – личный выбор каждого владельца автомобиля. Самостоятельно провести нулевое ТО сможет грамотно не каждый автовладелец, и если не обращаться в сервис, можно просто заменить масло и масляный фильтр, а также осмотреть автомобиль на предмет возможных видимых дефектов.

Нулевое ТО для автомобиля: «развод» на деньги или необходимость?

Дилерский центр, который продал автомобилисту новую машину, скорее всего, пригласит его на нулевое ТО. Что это за процедура, и действительно ли она необходима совершенной новой, выехавшей недавно из автосалона машине?

Ответ на этот вопрос отчасти лежит в области финансовых интересов дилеров, которые услугу ТО-0 чаще всего продают или иногда предлагают бесплатно, чтобы иметь формальный повод «завлечь» клиента на сервис и получить возможность продать ему какие-либо дополнительные услуги.

Рекомендованный межсервисный интервал для автомобиля определяет его производитель. Регулярное прохождение ТО на дилерской станции — это одно из условий сохранения гарантии на автомобиль. В зависимости от модели ТО-1 нужно проводить после 10 000 км побега, на ТО-2 нужно приезжать на пробеге более 30 000 км, а ТО-3 рекомендовано проводить каждые 60 000 км.

Нулевое ТО предлагают проводить до ТО-1, то есть на пробеге от 1000 до 3000 км. Как раз на этом пробеге новый автомобиль уже прошел первую обкатку, а потому дилер рекомендует провести с машиной некоторые работы. В регламент ТО-0 обычно входят, например, проверка технических жидкостей, замена масла и масляного фильтра, проверка ходовой автомобиля, давления в шинах, состояния АКБ, работоспособности световых приборов и многое другое.

Дилеры чаще всего не принуждают своих клиентов делать нулевое ТО, однако настоятельно рекомендуют эту процедуру. Заявления дилера о том, что без ТО-0 клиент «слетит» с гарантии — обман и манипуляция. Многие это осознают и поступают более изощренно, приглашают автомобилиста на ТО-0, мотивируют это тем, что на первых километрах пробега узлы и механизмы автомобиля проходят обкатку. Например, «притираются» друг к другу детали двигателя — из-за чего в масло может попасть металлическая стружка. И это обкаточное масло лучше слить и залить в мотор новое масло, которое потом нужно будет заменить на первом ТО.

В рекомендациях автопроизводителей обычно нулевое ТО не включено. И хотя механики на сервисе порой наблюдают ту самую стружку, когда сливают масло из моторов новых автомобилей, автопроизводители будут настаивать до последнего на том, что их двигатели обкатки не требуют, так как собраны качественно и рассчитаны на большой пробег. И такое мнение смотрится правдоподобно, тем более с учетом того, что компоненты современных силовых агрегатов изготавливаются из более эффективных, чем прежде материалов, и проектируются более точно. А значит при обкатке дают минимальное количество той самой стружки.

Более распространенное мнение среди автомобилистов заключается в том, что делать нулевое ТО надо только, если дилер предлагает его бесплатно. В противном случае такое ТО — это очередное ухищрение дилерской компании, нацеленное на продажу навязываемых автомобилисту работ. В любом случае, сделать нулевое ТО можно, хуже машине от этого не будет. Однако вряд ли что-то плохое произойдет с двигателем и его маслом, если владелец приедет не на ТО-0, а привезет свою машину на ТО-1, соблюдая рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля.

Нулевое ТО: что это такое и нужно ли проходить?

О важности и необходимости регулярного прохождения технического обслуживания в соответствии с рекомендованными производителем сроками знают все автовладельцы. Это тот факт, с которым никто не спорит и не подвергает его сомнению. Каждый добросовестный автолюбитель исправно следит за пробегами своего авто и старается не затягивать визиты на сервис. Но зачем дилеры предлагают сделать нулевое ТО? Нужно ли его делать и что будет, если его не пройти?

Что такое нулевое ТО?

Средний интервал прохождения технического обслуживания автомобилей Volkswagen – 15 тысяч км (но не реже 1 раза в год). Нулевое ТО – это рекомендуемое обслуживание, которое выполняется для каждого нового автомобиля до 6 месяцев с момента эксплуатации или примерно на 3000 км пробега. Необходимость такого раннего заезда на сервис – правильная и безопасная обкатка двигателя и других агрегатов.

Нужно ли проходить нулевое ТО?

Когда автомобиль проезжает свои первые тысячи километров, в масле и масляном фильтре могут чуть быстрее накапливаться продукты износа при притирке элементов двигателя друг к другу. При пробеге в 3000 км (после обкатки) детали достаточно притираются друг к другу, и именно своевременное нулевое ТО поможет предотвратить более интенсивное загрязнение продуктами износа двигателя в процессе эксплуатации. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 15000 км, но лучше сделать это своевременно, что позволит вашему двигателю проработать как можно дольше в будущем.

Также нулевое техническое обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии выявить возможный заводской брак и убедиться, что все системы работают корректно.

Автомобиль — это сложное техническое устройство, но несмотря на это обеспечить ему длительную и безоблачную жизнь просто. Достаточно относиться к нему внимательно и не пренебрегать советами специалистов по эксплуатации. Правильно и регулярно проводимое техническое обслуживание позволяет поддерживать технические характеристики и внешний вид автомобиля в течение длительного времени.

Модель Двигатель Стоимость
Polo 1.4 бензин от 372 р. 88к.
1.6 бензин от 332 р. 56к.
Jetta 1.4 бензин от 332 р. 29к.
1.6 бензин от 332 р. 11к.
Taos 1.4 бензин от 387 р. 73 к.
1.6 бензин от 347 р. 41к.
Tiguan 1.4 бензин от 398 р. 08 к.
2.0 бензин от 567 р. 74к.
2.0 дизель от 481 р. 84 к.
Touareg 2.0 бензин от 483 р. 21к.
3.0 дизель от 530 р. 61 к.
3.0 бензин от 640 р. 09 к.
Passat 1.4 бензин от 342 р. 01к.
2.0 бензин от 551 р. 98к.
Caddy 1.6 бензин от 351 р. 45к.
2.0 дизель от 390 р. 49к.
Caravelle и Multivan 2.0 дизель от 528 р. 84 к.
Crafter 2.0 дизель от 588 р. 06 к.

*Ориентировочная стоимость без снятия и установки неоригинальной защиты ДВС (если на а/м установлена оригинальная защита ДВС, ее снятие и установка входит в стоимость).

Доверьте заботу о вашем автомобиле официальному сервису Volkswagen!

«Атлант-М на Аэродромной», +375 44 730 80 80

Оставьте заявку, и мы перезвоним Вам бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *