Для чего удаляют катализатор на автомобиле
Перейти к содержимому

Для чего удаляют катализатор на автомобиле

  • автор:

Зачем удалять катализатор

Рассмотрим вопрос, нужно ли и зачем удалять катализатор. Существует мнение, что обходясь без этой части, двигатель засасывает воздух в большем количестве, обеспечивая экономный расход ресурса автомобиля. В результате мощность авто усиливается. Но мы хотим напомнить о тех последствиях, которые ждут Вас, если отдадите предпочтение удалить нейтрализатор.

Цель использования катализатора в автомобиле главным образом в том, что он превращает вредные выбросы транспортных средств в безопасные для окружающей среды. Есть сторонники удаления катализатора, которые поддерживают мнение, что без этой детали автомобиль работает эффективнее и даже тратит меньше топлива. Конечно, если прибор вышел из строя, следует его заменить как можно быстрее, чтобы избежать загрязнения воздуха, а также потенциальных побочных повреждений двигателя и выхлопной системы.

Видалення каталізатору

Удаление катализатора — последствия

С катализатором Вы экономите немного топлива. Если он удален – расход топлива повышается. Расход будет зависеть и от типа и марки автомобиля, которым вы управляете, но разница может быть внушительной.

Удаление катализатора провоцирует код ошибки. Избежать этой проблемы на некоторых марках автомобилей помогает перепрошивка лямбда-датчика, но Вы все равно рискуете потерять возможность отслеживания неполадок. Если удаление катализатора сделано некорректно, или неправильно установлен огнетушитель, на приборной панели может постоянно гореть сообщение о неисправности двигателя. Кроме того, возникают трудности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.

Серьезным поводом задуматься о том, стоит ли и зачем удалять катализатор является то, что Ваш автомобиль начнет выделять намного больше токсичных газов. Окись углерода, который образуется в процессе сгорания продуктов топлива, является одной из причин глобального потепления, вымирания многих видов в природе и этот список можно продолжать.

Стоит иметь в виду, не только загрязнение внешней среды, но и то, что воздействие токсинов коснется салона Вашего автомобиля. Вы почувствуете вред от газов, особенно осторожными следует быть, если у Вас заболевание дыхательных путей.

Если Вы решитесь удалить катализатор, нужно знать, что двигатель станет громче работать. Для человеческого слуха потенциально вредным считается шум более 85 децибел. Автомобиль без каталитического нейтрализатора выдает звук соответствующий 100 децибелам. Будьте готовы, что поездка на далекое расстояние может стать утомительной.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Следствием удаления каталитического нейтрализатора может стать повышение производительности двигателя. В свою очередь это вызывает много побочных действий, так что Вы начнете сомневаться, станет ли средств и усилий справиться с этими проблемами, взамен добавив лишь немного дополнительных лошадиных сил.

Ознакомимся с преимуществами удаления катализатора:

  • не нужно покупать и регулярно менять дорогую деталь и проверять, выполняет ли она свою работу;
  • увеличивается лошадиная сила авто. Автомобили без каталитических нейтрализаторов отличаются повышенной мощностью двигателя;
  • улучшения пробега. Изъяв катализатор, автомобиль чувствует сниженное противодавление и напряжение двигателя, что способствует облегченной работе, а следовательно уменьшению расхода топлива;
  • снижается рабочая температура двигателя. Меньшая функциональная нагрузка на двигатель дает возможность снизить рабочую температуру;
  • возможность выбирать топливо. Катализаторы не перерабатывают этилированный бензин, ведь следствием использования такого вида топлива является разрушение и сплавление внутренностей прибора. Такие проблемы пропадают, когда катализатор удален.

Однако альтернативным способом повысить производительность есть установка более широкой выхлопной трубы и менее ограничительных глушителей. Каталитический нейтрализатор уменьшает воздействие вредных выхлопов, превращая пагубные токсины, с эффективностью 90%. Это устройство препятствует попаданию токсичных испарений в окружающую среду и загрязнению атмосферы.

Удаляя катализатор без замены его на новый или любой другой вариант, Вы должны знать, что действуете не по закону. Есть прописаны нормы и требования, предъявлены к автомобильным выбросам и качеству воздуха, которые позволяют действовать в рамках ограниченных значений.

Если Ваш катализатор исчерпал срок пригодности, Вы можете рассчитывать на то, что специалисты Demi Motors Recycling не только безопасно удалят неисправную деталь, но и предоставят выгодную компенсацию!

Зачем удаляют катализаторы?

Зачем удаляют катализаторы?

Как показывает практика, чаще всего это делают тогда, когда он просто выходит из строя. О такой неприятности водитель может узнать двумя различными способами: или по тому, что на приборной доске загорелась лампочка, имеющая соответствующий диагностический код, или по таким признакам неисправности, как значительный рост расхода горючего, падение мощности двигателя, весьма нестабильная его работа и т.п. Если такое происходит, то это устройство или же вышло из строя ввиду каких-либо внешних воздействий, или исчерпало тот ресурс, который был в нем заложен производителем. Бывает и такое, что вполне исправный катализатор демонтируют при проведении тюнинга для того, чтобы увеличить мощность автомобиля.

Удаление катализатора: что оно дает?

Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.

Процедура правильного удаления катализатора

Большинство автовладельцев не являются специалистами в области тюнинга своих «железных коней», и поэтому для удаления катализатора им лучше всего обращаться в специализированные сервисные мастерские, где его заменят на пламегаситель, причем сделают это на высоком профессиональном уровне. Если же решено все-таки провести эту процедуру своими силами, то необходимо обязательно учесть целый ряд важных нюансов.

Прежде всего, очень желательно демонтировать оба датчика, которые имеет лямбда зонд, особенно если имеется хоть небольшая вероятность их сломать (они в своей конструкции имеют хрупкие керамические элементы). При их монтаже обратно надо внимательно следить за тем, чтобы не перекручивались проводники.

Необходимо также правильно выбрать пламегаситель по размеру для того, чтобы после его установки не была нарушена геометрическая конфигурация системы.

Когда выбивается керамический катализатор нужно следить за тем, чтобы в системе не оставалось его частиц. Очень желательно по окончании этого процесса продуть ее воздухом или же пропылесосить. Кроме того, удалять лучше всего сразу оба катализатора.

Как удалить катализатор самому?

Если вместе с желанием сделать эту работу самому, не прибегая к помощи профессионалов, есть еще и возможность воспользоваться подъемником или загнать автомобиль на яму, то предпочтительнее всего демонтировать узел, в котором располагается катализатор, и выбить его прямо на земле. Это снизит вероятность, что внутри останется пыли и частицы, да и просто это делать довольно удобно. Выбивают катализатор монтировкой или отверткой с молотком через отверстие. Если его снятие производится непосредственно на автомобиле, то произвести эту процедуру можно через вырезанный в корпусе небольшой люк. Нужно заметить, что все сказанное выше относится к демонтажу катализаторов из керамики. Если же они из металла (как, к примеру, на автомобилях BMW), то придется использовать болгарку и сварочный аппарат.

Перепрошивка двигателя после удаления катализатора

После того, как удален катализатор, настоятельно рекомендуется произвести перепрошивку двигателя. Некоторые автомобилисты игнорируют эту процедуру, однако она все же действительно необходима, особенно для тех автомобилей, которые соответствуют нормам Евро-2. дело в том, что именно после перепрошивки двигатель начинает работать в своем штатном режиме, причем мощность его увеличивается. К тому же, установка «обманки» вместо перепрошивки часто приводит к перерасходу, а не к экономии топлива.

Зачем удаляют катализатор в автомобиле?

Катализатор в автомобиле является далеко не самой важной составляющей в плане непосредственных технических характеристик. Тем не менее, благодаря ему количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, сильно уменьшается. Данный элемент обеспечивает очищение выхлопных газов путём их дожигания. Именно благодаря катализатору машины в наше время могут получать класс экологичности Евро-4 и Евро-5. Разберёмся с тем, когда автовладельцы удаляют катализатор.

В первую очередь удаление катализатора связано с его банальным износом. Здесь сразу же стоит отметить, что езда на автомобиле с неисправным катализатором в плане экологии мало чем отличается от езды без него вовсе. Засоренные соты практически не очищают выхлопные газы. А вот что касается динамических характеристик, здесь ситуация уже другая – катализатор с истекшим ресурсом работы значительно препятствует двигателю нормально функционировать.

Важно понимать, что замена катализатора – операция довольно дорогая, и зачастую она может составлять до 1/4 от стоимости подержанного автомобиля. Требуется дорогостоящий демонтаж старого элемента, покупка нового и наконец его монтаж. Всё это отпугивает большинство автовладельцев, и они преимущественно отказываются от катализатора вовсе. Не лишним будет также отметить, что на место старой очистной системы принято ставить пламегаситель – он имеет более низкую стоимость (в 7–9 раз), а также предоставляет возможность потребления двигателем менее качественного топлива. Разумеется, это не означает, что после установки данного агрегата можно заправляться на любых неизвестных заправках, однако АИ-95 теперь можно спокойнее чередовать с АИ-92.

Еще одним фактором, которым руководствуются автомобилисты при удалении катализатора, является повышение технических характеристик машины. Зачастую двигатель может выдавать примерно на 5–10% больше мощности, нежели с ним. Более того, более оптимизированным становится и расход топлива – за счёт отсутствия катализатора он может уменьшиться на примерно 0.7–1 литр на 100 километров.

МЫ ПОКУПАЕМ КАТАЛИЗАТОРЫ

Что дает удаление катализатора

Катализатор является обязательной деталью в любом автомобиле, но только в заводской сборке. После выхода из строя эту часть выхлопной системы меняют далеко не все, ведь это недешево, да и практической пользы для автомобиля не представляет. В целом, удаление катализатора имеет как положительные, так и негативные последствия.

Какие функции выполняет автомобильный катализатор

удаление катализатора

Каталитический нейтрализатор – это часть выхлопной системы, отвечающая за снижение концентрации вредных веществ (CO, CH) в отработанных газах. По сути это единственная, но достаточно важная функция этой детали.

Следует понимать, что конвертация вредных компонентов в нейтральные происходит при температуре около 750 0 С. По этой причине катализатор выдерживает не более 100 тысяч км пробега. Если используется топливо низкого качества, то в разы меньше.

Самостоятельное удаление или обращение в СТО

Процедура снятия катализатора и замены гофры, а также врезки стронгера (или другой альтернативы нейтрализатору) требует высокой точности и полноценных навыков по ремонту выхлопной системы. Если нужных опыта и инструментов нет, то лучше обратиться в сервисный центр.

По возможности стоит выбирать профильное СТО по выхлопным системам. Там удалением катализаторов занимаются опытные специалисты, и на сделанную работу в большинстве случаев дается гарантия. В Харькове такие услуги предоставляет сервисный центр «Восток».

удаление катализатора BMW X5 E70На какие улучшения можно рассчитывать после удаления катализатора

В исправном состоянии нейтрализатор практически не влияет на производительность машины. Однако в случае возникновения поломки начинаются проблемы. Во-первых, снижается мощность двигателя, особенно это заметно во время разгона. Во-вторых, может появиться грохот под днищем – верный знак того, что деталь начала распадаться.

Если убрать сломанный катализатор, и на его место поставить новый – эти проблемы решатся. Однако удаление без замены может дать дополнительные преимущества. В их числе следующие:

  • Небольшой прирост к мощности двигателя (на 2-3 %);
  • Снижение расхода топлива, также незначительное (до 3%);
  • Продление срока службы силового агрегата. Керамическая пыль нейтрализатора нередко попадает в камеры сгорания, что приводит к преждевременному износу.

Также очевидным преимуществом такого решения станет экономическая выгода, как одноразовая, так и в перспективе (ведь менять катализатор приходится регулярно).

Негативные последствия удаления катализатора

Безопасный отвод газов предполагает максимальное удаление окиси кислорода. Если этого не происходит, то в воздух попадают угарные газы, которые вредны для дыхательной системы человека. Для экологии же угрозу представляет смог, который образовывается из-за высокой концентрации углеводородов в выхлопных газах. Если машина будет работать без нейтрализатора, то эти вещества будут регулярно попадать в окружающую среду.

катализатор BMW X5 E70

Помимо загрязнения окружающей среды и вреда для здоровья человека, отсутствие катализатора повлечет за собой такие последствия:

  • Неприятный токсичный запах выхлопных газов, проникающий в салон;
  • Звенящие звуки при езде, особенно на высокой скорости. Чтобы решить эту проблему, нужно на место катализатора поставить пламегаситель;
  • Появление ошибок на приборной панели. Для обхода ставят “обманку” или новую прошивку;
  • Сложности с прохождением техосмотра. Отсутствие нейтрализатора – это нарушение ПДД Украины (п. 31.4.6), так что, если попасться на проверке, возможны проблемы с законом.

Езда без катализатора дает недостатков столько же, сколько и преимуществ. Поэтому, даже если нет желания ставить новый нейтрализатор, стоит задуматься об альтернативных решениях.

Чем можно заменить катализатор: альтернативные решения

Существует два приспособления, способных заменить нейтрализатор по функционалу – пламегаситель и стронгер. Рассмотрим их более детально.

Пламегаситель

часть катализатора BMW X5

Пламегаситель является не только заменой нейтрализатору, но и средством тюнинга авто. Упрощенная структура этой детали обеспечивает меньшее сопротивление, за счет чего увеличивается мощность двигателя.

Преимущества пламегасителя:

  • Для изготовления используется устойчивая к коррозии сталь;
  • Рост мощности двигателя – от 1 до 5 лошадиных сил.

Чтобы машина “приняла” такую деталь, нужно прошить ПО, или же поставить “обманку” для датчика лямбд-зонта.

Стронгер

Стронгер – это металлическая труба со спиральной структурой внутри, которая вваривается в выхлопную систему. Главным преимуществом стронгера является цена, он дешевле пламегасителя, и тем более нового нейтрализатора. Устанавливать эту деталь непросто, надежнее будет обратиться к специалистам.

Выводы

Автомобильный катализатор нужен для очистки выхлопных газов. Если его убрать, то немного возрастет мощность двигателя и снизится потребление топлива. Однако в тоже время возрастет урон окружающей среде и человеческому здоровью. Чтобы избежать этого, можно поставить пламегаситель или стронгер, они способны качественно заменить нейтрализатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *