Фольксваген пассат б7 какой класс автомобиля
Перейти к содержимому

Фольксваген пассат б7 какой класс автомобиля

  • автор:

Volkswagen Passat B7 — народный автомобиль

volkswagen-passat-b7-prigon

Немецкий концерн Volkswagen за всю историю существования подарил миру огромное количество надежных и качественных автомобилей. Немцы педантичны ко всему прекрасному, поэтому и автомобили этого бренда отличаются высочайшим уровнем комфорта, оригинальным внешним видом и безупречными техническими характеристиками. У немцев всегда на первом месте стоит качество, комфорт и надежность. Именно поэтому немецкие автомобили стали популярны в Украине и во всем мире. В 2010 году на Парижском автосалоне немцы представили самую успешную модель D класса Volkswagen Passat B7.

Где собирается автомобиль?

Чистокровный Фольксваген Пассат Б7 собирается на автозаводе в городе Вольсбурге, Мозель и Эмден. Все цеха немецких заводов работают слажено, хотя процесс производства автомобилей довольно трудоемкий. Там, где выпускают машины Volkswagen Passat, существует жесткий контроль, поэтому автомобилисты могут быть уверены, что машины данной марки не могут быть с браком. Кроме немецких заводов машины Volkswagen Passat производятся в Анголе (Луанда), в Китае (Чангчун), в Украине (Соломоново) и производились в России до 2010 года.

Экстерьер

Экстерьер нового автомобиля Volkswagen PassatB7 сильно изменен по сравнению с предшественником. Резкие линии получил кузов, решетка радиатора модифицирована. Автомобиль смотрится по — новому с новыми светодиодными фарами с функцией Coming Home. Передний бампер измен, с воздухоотводом смотрится аккуратно. Если посмотреть сбоку, то наслаждаешься правильностью и спокойствием линий. И, невозможно, сделать вывод седан или универсал смотрится лучше. Но с уверенностью можно сказать они оба совершенство. Сзади у седана аккуратный бампер и компактная крышка багажника. У универсала — большая пятая дверь, а светотехника чуть меньше, чем у седана. У нового автомобиля рейлинги на крыше. Красиво смотрятся легкосплавные диски. Новый автомобиль выглядит дороже.

Интерьер

Салон нового автомобиля не претерпел особых изменений, изменились его габариты. Пять человек свободно, с комфортом могут разместиться в салоне. Пассажир высокого роста не будет упираться коленками в передние сидения, и головой в потолок не касается. Выглядит салон дорого. Передние кресла на вид простые и плоские, с плотной набивкой, удобной для расположения тела водителя, в дальней поездке ощущаешь удобство и комфорт кресла. Передние сидения подогреваются. Руль удобный и на ощупь приятный, регулирующийся по высоте и глубине. Красиво смотрится панель приборов с мягкой подсветкой. Не загружена центральная консоль кнопками, красиво вписывается компьютер, он тут главный элемент. Багажник впечатляет своим размером, но, если сложить задние сидения, увеличим вместимость почти вдвое. В салоне автомобиля множество всевозможных отсеков для хранения вещей. Они располагаются в карманах за спинкой кресел, в подлокотниках, в нишах дверей. У автомобиля лобовое стекло с дополнительным слоем шумоизоляционной пленки, поэтому стало тише в салоне.

Комплектации и стоимость

У автомобиля Volkswagen Passat B7 пять комплектаций:

  1. Trendline,
  2. Comfortline,
  3. Style,
  4. Business Edition (CL),
  5. Highlin, Busniness Edition (HL).

Их отличие в двигателе и коробке передач. Автомобиль комплектации Trendline развивает мощность 122лошадиные силы, коробка передач механическая, но есть и роботизированная.

Автомобиль Б/У с объемом двигателя – 1, 4 литра, стоит в Германии от 7000 евро. Автомобиль комплектации Comfortline , объем двигателя 1,8 литров, мощность 152 лошадиные сила, привод передний, коробка передач механическая с бензиновым двигателем. Стоит такой автомобиль 8000 евро. Автомобиль комплектации Highline, — мощность 152 лошадиные силы, переднеприводный двигатель, бензиновый, объем 1,8 литров. Цена от 11000 евро.

Дизельный двигатель объемом — 2,0 литров, стоит – 8000 евро. Бензиновый двигатель с объемом 2,0 литров, мощность 210 лошадиных сил, стоит – 9000 евро. Самый дорогой автомобиль комплектации Highline, дизельный объемом двигателя 2,0 литров, переднеприводный, мощность – 170 лошадиных сил, роботизированный, стоимость – 12500 евро.

Технические характеристики

Volkswagen Passat B7 может использовать один из пяти двигателей 1,4 литра (122л.с), 1,4 литра(150л.с.), 1,8литров 152 л.с.), 2,0литра (170 л.с.) и 2,0 литра (210л.с.). Все разные двигатели, но с прекрасными ходовыми качествами только дизельный двигатель. Двигатель на 1,4 литра мощностью 150л.с. будет работать как на газе, так и на бензине.

Недостатки и достоинства

Достоинствами этого автомобиля является большая линейка двигателей. Радует то, что у автомобиля хорошая динамика разгона и малое потребление топлива. Хорошим подарком для автомобилистов является установка роботизированных коробок передач. К достоинствам относится дизайн, красота внешнего вида, достойная шумоизоляция и то, что автомобиль хорошо заводится. Недостатки – маленький дорожный просвет, жестковатая подвеска, большой расход масла.

Главные конкуренты

Автомобиль надежный, комфортный с прекрасными ходовыми качествами. Главными конкурентами у автомобиля является Citroen C5, Ford Mondeo, BMW5 и Audi A4. Но нужно сказать, что в списке самых продаваемых автомобилей он на седьмом месте по итогам

Битва в бизнес-классе

Шутка ли – VW Passat предпредыдущего поколения (В5) до сих пор возглавляет российские рейтинги самых угоняемых автомобилей. Однако за последние несколько лет конкуренты серьезно подтянулись (не в плане угонов, а в области комфорта и технологичности), а вот немцы, похоже, расслабились. В качестве спарринг-партнера мы неспроста выбрали Ford Mondeo – в России эта модель пользуется популярностью у корпоративных покупателей, а в личное пользование ее берут те, кому нужен просторный автомобиль европейского качества.

Испытать автомобили мы решили не только в привычной для них среде – городском трафике, но и на гоночной трассе, где на первый план выходят такие качества, как управляемость и динамичность. Правда, VW Passat нам достался в версии мощностью 152 л.с., а Mondeo – в мощной 200-сильной. Но, как оказалось, лишние «лошадки» седану с голубым овалом на радиаторной решетке решающего преимущества не дают. Плюс – у участников теста практически паритет по цене, хоть комплектации и сильно разнятся. Впрочем, обо всем по порядку.

Немецкий орднунг против спортивных ноток

«Новый Volkswagen Passat» – пестрят рекламные плакаты у дилерских центров марки. Действительно, машина серьезно отличается от предыдущего поколения – передняя оптика в новом корпоративном стиле марки, узнаваемый и ставший классическим профиль, стильная задняя часть с фонарями в стиле флагманского Phaeton. Дизайн здесь рубленый, кругом грани. Будто кто-то взял острый нож и, словно по куску масла, прошелся по предыдущему кузову смелыми режущими движениями. Но. За новой внешностью скрывается платформа предыдущего поколения с иными внешними кузовными панелями. Фактически Passat B7 – глубокая модернизация, инжиниринговый рестайлинг B6, а абсолютно новый Passat мы увидим не раньше 2014 года.

Quadratisch, praktisch. gut? Игривостью в облике этот бизнес-седан никогда не отличался, но новинка, на наш взгляд, получилась уж больно строгой, здесь буквально все подчинено немецкому «орднунгу», то есть порядку. «Уныло», – скажут эмоциональные люди, «консервативно», – скажут прагматики. В принципе, какие-то «жизнерадостные» элементы экстерьера на Passat смотрелись бы так же нелепо, как дамский клатч в руках у бизнесмена, одетого в строгий деловой костюм. А тех, кто ждет каких-то значительных изменений в дизайне, придется разочаровать – Volkswagen идет по пути эволюционного изменения своих моделей, избегая революций в дизайне, – слишком велик риск растерять преданную аудиторию. В том числе и тех, кто копил на шестое поколение, но не успел собрать нужную сумму, – особо разочарованы такие покупатели не будут, несмотря на то что плавные линии Passat B6 сменились резкими гранями.

Создателей Ford Mondeo тоже сложно обвинить в том, что они хотели переплюнуть французов или итальянцев по авангардизму в дизайне автомобиля. Но на фоне Passat недавно обновленный Mondeo смотрится почти спортседаном. Длинный растянутый силуэт, смелые подштамповки, агрессивная передняя часть и крышка багажника сложной формы умело скрывают реальные размеры седана. Динамичности облику придает и достаточно длинный капот, а фары, сильно залезающие на передние крылья, – спортивности, которую подчеркивает и огромная трапециевидная «пасть» воздухозаборника в переднем бампере. Все же гены Kinetic (дизайн-направления европейского Ford) делают поджарой и спортивной практическую любую модель Ford.

Другое дело, что Mondeo настолько примелькался на улицах города, что особых эмоций у окружающих в потоке не вызывает. А с ходу отличить рестайлинговый вариант от его предыдущей версии можно лишь по светодиодным полоскам «ходовых» огней.

И VW Passat, и Ford Mondeo получили светодиодные полоски «ходовых» огней

Качественно, но с оговорками

Салоны двух седанов – логичное продолжение их внешности. Если экстерьер VW Passat хоть как-то можно было оправдать консерватизмом, солидностью, сдержанностью, то салон здесь может огорчить даже самых прагматичных. Конечно, в топовой версии все немного веселее, но мы рассматриваем конкретные попавшие к нам на тест автомобили.

Интерьер Passat явно хочет доказать, что вы находитесь в салоне автомобиля если не премиум-сегмента, то явно претендующего на то, чтобы войти в него. Мягкие пластики, безукоризненная подгонка панелей, практически идеальная эргономика. Но. Опять-таки – скучно! Будто находишься в кабинете у чиновника – вроде бы все на своих местах, но чувствуешь себя неуютно. А пущенная по всей передней панели вставка из алюминия, прерывающаяся стрелочными часами? Такое ощущение, что их сюда изначально и не планировалось вставлять, но потом дизайнеры еще раз взглянули на свое творение и решили, что как-то тут пустовато. Решили разбавить пустоту мультимедийной системой, но прибежали коллеги из Audi и попросили не лезть куда не следует. Пришлось сходить на склад и найти там эти самые часы. Теперь порядок, решили они! Да и вообще передняя панель интерьера вся настолько модульно-прямоугольная, что вызывают удивление приборы, руль и переключатель режимов фар – странно, что они круглые. Такое ощущение, что автомобиль говорит своему владельцу – ваше место на заднем диване, а спереди должен находиться водитель, и всякие излишества ему просто ни к чему. А как подключить внешний накопитель с музыкой? Надо открыть бардачок, дернуть за оранжевый шнурок и вставить устройство в вывалившийся бокс со шнурком линейного аудиовхода. Что ж, хоть одна оригинальная деталь здесь точно есть. Во всем остальном – спереди то, что называется «рабочим местом».

Аудиовыходы у обоих седанов скрываются в бардачке. При этом у Passat нужно дернуть за оранжевый шнурок, чтобы выпал бокс со проводом

Зажмуримся на минутку и снова откроем глаза. За рулем с комфортом может устроиться без проблем водитель практически любого роста. Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки настолько велики, что даже баскетболисты не будут ворчать по поводу недостатка свободного места. Все под рукой – эргономисты Volkswagen тратят тысячи человекочасов на то, чтобы довести показатель «удобство» до максимального значения. Та самая, «прямоугольная», структура центральной панели, что не радует глаз, оказывается очень удобной при управлении в движении «вслепую», промахнуться мимо нужной кнопки невозможно.

Оба автомобиля оснащены роботизированными коробками передач. DSG имеет на одну «ступень» больше

А что с комфортом на заднем сиденье? Без проблем здесь могут устроиться два пассажира, а сев «плечом к плечу», и трое. Правда, в дальней поездке среднему пассажиру будет неудобно, и он рано или поздно попросится наружу и поймает попутку в нужном направлении. Впрочем, никто и не задумывал этот автомобиль в качестве офисного шатла. Лучше откинуть центральный подлокотник, достать свежую деловую газету и. упереться ногами в спинку переднего сиденья. Passat был и остается автомобилем D-класса – если впереди находится водитель ростом более 185 см, то пассажиру с такими же ТТХ сзади не будет хватать места для ног.

Ford Mondeo предлагает поистине представительский простор на задних сиденьях. В Passat рослым людям будет тесновато

Спортивный облик кузова Mondeo тщательно старается поддерживать и в салоне. Чего только стоит приборная панель, будто перекочевавшая сюда со спорткара. Архитектура «приборки» здесь такая же, как и у Passat, – два крупных циферблата тахометра и спидометра, два маленьких вспомогательных и окошко борткомпьютера. И наглядность с удобством здесь аналогичная – информация с приборов считывается без проблем. Но насколько же веселее и агрессивнее она смотрится. Плюс на спортивный лад настраивает и красная подсветка. Всеми вспомогательными функциями – аудиосистемой, климат-контролем, навигацией управляет центральный дисплей с тачскрином. При этом некоторые функции дублируются – к примеру, температуру (как и на Passat, «климат» здесь двухзонный) можно установить как через борткомпьютер, так и с помощью привычных «крутилок». Пластики здесь не менее мягкие, чем в Passat, но тактильно менее «дорогие». Плюс даже после рестайлинга никуда не делись некоторые огрехи подгонки панелей. Обращали ли вы внимание на небольшую ступеньку в шве на центральной панели в месте ее стыка с нижней частью, продолжением тоннеля? Она была и до рестайлинга, никуда не делась и сейчас. Похоже, просчет был допущен еще на стадии математического проектирования салона, и никакие обновления здесь не помогут.

Архитектура передней панели – продолжение экстерьера автомобилей. У Passat все безупречно качественно, а у Mondeo есть некоторые проблемы с подгонкой панелей

Никуда не делись и фирменные фордовские «фишки», немного раздражающие на европейском седане. Водителю, чтобы закрыть все двери, нужно нажать на «язычок» над ручкой открывания двери. Логично предположить, что для открывания дверей нужно потянуть этот язычок на себя. Ан нет, нужно нажать на отдельную кнопку, которая на водительской двери занимает место клавиши стеклоподъемника. Кстати, стеклоподъемники на Mondeo тоже расположены по-фордовски – в верхней части подлокотника, а не на привычном месте. Чем руководствовались эргономисты компании, остается загадкой, хотя есть подозрение, что такое решение дешевле традиционного. Что ж, пусть гордятся оригинальностью. Очень удивила навигация: пусть графика у системы и простецкая, зато на карту нанесены даже маленькие населенные пункты, обычно игнорируемые в заводских системах. Но. Проложить маршрут к какой-нибудь деревеньке не удастся – в «базу знаний» почему-то заложены лишь крупные населенные объекты, да и то не все.

Картография навигационной системы Ford знает даже маленькие деревеньки. Passat предлагает лишь аудиосистему с тачскрином

По пространству на задних сиденьях Mondeo даст фору не только Passat, но и любому из своих одноклассников. И не только. Ведь этот автомобиль шире представительского Mercedes-Benz S-класса! Так что сзади вдвоем – поистине царский простор, а трое пассажиров смогут комфортно проехаться даже на длинное расстояние. Правда, сиденья здесь менее удобны, чем в Passat, да и спинка завалена сильнее.

По грузопассажирским возможностям у двух седанов паритет – и у Passat, и у Mondeo крышка багажника открывается высоко, а проем достаточно широк. Система трансформации тоже одинаковая – спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:60. Правда, у Ford пол багажника расположен немного выше.

Багажные отделения достойны всяческих похвал. И доступ в грузовой отсек хороший благодаря форме выемки и высоко поднимающейся крышке багажника

В городской толчее.

Ключ на старт! «Наш» Ford Mondeo оснащен полностью бесконтактной системой – и попасть в салон, и завести машину можно, не доставая ключ из кармана. А вот Volkswagen никак не хочет отказаться от спорного варианта – попасть-то в салон можно, просто дернув ручку двери на себя, а вот чтобы завести двигатель, нужно вставить брелок в нишу и нажать на него. В чем сакральный смысл такого решения, непонятно, такой же алгоритм некоторое время использовали в BMW, но давно отказались от него, а вот в Вольфсбурге продолжают мучить водителей.

Выруливаем на непривычно загруженные для жаркого лета московские дороги. Оба автомобиля оснащены роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями – DSG7 и Powershift соответственно у Passat и Mondeo. Мы намеренно решили не переходить из режима D в спортивный или ручной – так нагляднее будет видна работа электронных «мозгов» в рваном городском режиме.

Оба автомобиля оснащены докатками. Доступ к ней проще у Ford Mondeo

Уже с первых метров пути становится понятно, что фольксвагеновцы при настройке коробки во главу угла ставили такой показатель, как экономичность. Семиступенчатая DSG стремится как можно раньше перейти на верхние передачи, дабы снизить расход топлива. При этом переключения происходят плавно и практически незаметно для экипажа Passat. Но при этом ни о какой динамичности, особенно с 150-сильным силовым агрегатом, говорить не приходится. Чтобы хоть как-то пришпорить Passat, приходится «топтать» педаль акселератора. Естественно, расход топлива при этом здорово растет.

В салоне при этом стоит практически полная тишина – шумоизоляция в Passat на очень высоком уровне, даже на высоких скоростях посторонние шумы практически не попадают в салон седана. А звук двигателя слышен лишь настолько, чтобы водитель знал, что он заведен.

Приборные панели схожи по компоновке, но у Mondeo она эмоциональнее по оформлению. Проблем со считыванием информации нет

VW Passat всегда отличался сбалансированными настройками подвески и рулевого управления. Они позволяют получить удовольствие от управления автомобилем со «сжатой» подвеской, но при этом не вытрясают душу из пассажиров – неровности и мелкие дефекты дорожного полотна практически полностью исчезают в недрах подвески. Более серьезные колдобины, конечно же, отдаются в салоне. Руль достаточно легкий, но в городской толчее это скорее плюс. При этом рулевое управление очень прозрачно – ты всегда уверен, что автомобиль повернет именно туда, куда направил его «баранкой».

У Ford Mondeo характер немного иной. Во-первых, в городе ощущается преимущество в мощности – даже в режиме D автоматической трансмиссии можно пойти на обгоны, перестроиться, не опасаясь, что «закроется окно», не стараться спрогнозировать поток на несколько шагов вперед. Правда, и здесь коробка старается побыстрее уйти на верхние передачи, а по субъективным впечатлениям при резком нажатии на педаль газа медленнее переключается вниз.

Побывавший у нас на тесте Mondeo оснащен системой регулирования жесткости амортизаторов, которая имеет три режима – Comfort, Normal и Sport. В самом мягком режиме пассажиров начинает натурально укачивать! Зато они практически не ощущают стыков, колдобин и ямок, коими так богаты российские дороги. Но все же лучше «золотая середина» – в режиме Normal и комфорт на высоком уровне, и машина на дороге чувствуется куда лучше. Рулевое управление на Mondeo тоже имеет регулировки: через бортовой компьютер можно настроить его обратную связь – от легкой до средней и сильной. В городе с легким рулем проще маневрировать и парковаться. А вот для чего нужен «тяжелый» вариант, непонятно. Сложно представить ту скорость на трассе, на которой устойчивый Mondeo начал бы так «гулять», что его пришлось бы постоянно отлавливать рулем, корректируя направление движения.

С шумоизоляцией салона здесь все не так радужно, как в Passat, – в Ford явно смотрели, где можно немного сэкономить. И нашли – хуже всего изолированы колесные арки, уже на скорости 80 км/ч в салон проникает назойливый гул шин. Да и двигатель слышно куда лучше, чем у Passat, хотя 2,0-литровый турбированный агрегат и звучит куда благороднее немецкого с двойным турбонаддувом.

. и на гоночном треке

Короткий «забег» по загородной трассе, и вот мы в Мячково на автодроме «Москва», любезно предоставившем свой трек для нашего теста. На «крейсерской» скорости оба седана достаточно комфортны и динамичны, и нюансы здесь те же, что и в городе: DSG стремится побыстрее забраться на седьмую передачу, а Mondeo достаточно сильно «фонит» в салоне шинами. Да, за счет большей мощности управляться с Ford проще, но Passat практически не отстает от него, при этом Volkswagen показывает куда меньший расход топлива: тандем двигателя TSI и коробки DSG способен сэкономить немало средств и времени – заправлять Passat придется реже, чем Mondeo.

Зачем мы загнали бизнес-седаны на узкий и извилистый гоночный трек? Ведь, судя по названию класса, их функция – доставить с комфортом из точки А в точку Б. Но Volkswagen всегда позиционировал Passat в качестве «драйверс-кара», а Mondeo всем своим видом создает спортивное настроение. Да и интересно выяснить – насколько преимущество в лошадиных силах важно на трассе, изобилующей поворотами.

На трассе мы перевели обе коробки передач в ручной режим переключения передач и постарались переключаться в оптимальные моменты – когда двигателем достигается максимальный момент. Первые заезды вышли комом – наш тест-пилот испортил круг, запутавшись в алгоритме переключения: у Passat она привычная – рычаг от себя вверх, на себя вниз, а вот на Mondeo – «перевернутая» – верхние передачи включаются рывком рычага на себя. Что это? Лишнее напоминание о былых раллийных успехах «голубого овала» (раллийные «секвенталки» традиционно имеют именной такой алгоритм переключения)? Впрочем, и к такой схеме привыкаешь достаточно быстро.

Естественно, на прямых Mondeo заметно отрывался от Passat – дополнительные «лошадки» позволяли быстрее набирать скорость, даже несмотря на больший вес седана Ford. Но. Как только начинались связки поворотов – Volkswagen отыгрывал практически все упущенное! Пусть тут и нельзя зажать ходы амортизаторов, настройки подвески Passat и без того близки к идеальным. Плюс – прекрасная обратная связь рулевого управления, позволяющая нащупать предел в поворотах. Mondeo к тому же подводит довольно тяжелая передняя часть – седан начинает раньше скользить «мордой» наружу поворота, теряя драгоценные доли секунд. И здесь не помогают ни режим Sport в подвеске, ни возможность изменения настроек рулевого управления. Классическую «змейку» Passat тоже проходит быстрее и надежнее – даже на фото видно, насколько сильнее кренится Ford в резких поворотах. У Passat и тормоза производительнее – «осаживать» Volkswagen можно позднее, но тут повторимся – Ford все же тяжелее. Так что по управляемости VW Passat на голову выше Ford Mondeo, и для многих этот фактор может стать таким же решающим, как и стоимость.

Ford Mondeo заметно кренится в поворотах даже в спортивном режиме подвески.

Плюс его сильнее сносит из-за тяжелого передка.

VW Passat Variant B7 2,0 D: Бизнес-стандарт

Со своей моделью Passat компания Volkswagen всегда устанавливала тот уровень комфорта, качества и технологичности, к которому должны были стремиться конкуренты в D-классе. Но седьмое поколение, которое появится в продаже с начала 2011 года, по сути, является серьезным рестайлингом B6. Сможет ли новинка стать очередным стандартом, с которым придется считаться?

Со своей моделью Passat компания Volkswagen всегда устанавливала тот уровень комфорта, качества и технологичности, к которому должны были стремиться конкуренты в D-классе. Но седьмое поколение, которое появится в продаже с начала 2011 года, по сути, является серьезным рестайлингом B6. Сможет ли новинка стать очередным стандартом, с которым придется считаться?

Со своей моделью Passat компания Volkswagen всегда устанавливала тот уровень комфорта, качества и технологичности, к которому должны были стремиться конкуренты в D-классе. Но седьмое поколение, которое появится в продаже с начала 2011 года, по сути, является серьезным рестайлингом B6. Сможет ли новинка стать очередным стандартом, с которым придется считаться?

VW Passat Variant B7

Авторитетность Volkswagen Passat безоговорочна. В Украине это извечный лидер продаж в линейке компании, а по миру за 27 лет модель разошлась 15-миллионным тиражом. В новом поколении конструкторы сделали упор на экономичность и безопасность.

В духе флагмана

В отличие от остальных моделей Volkswagen, которые в последнее время стали внешне походить на Golf, новый Passat перенял черты флагмана – Phaeton. Благодаря новой решетке радиатора и граненым формам фар автомобиль выглядит более широким и высоким – значительным, что ли. Корма тоже в стиле флагмана. Правда, в отличие от него, у Passat полный набор светодиодных задних фонарей. Обзорность неплохая даже у универсала, хотя боковые зеркала небольшие и треугольной формы.

Салон Passat B7 узнаваем, но выдержан в духе времени. Из наиболее заметных отличий от В6 – новый руль, блок климат-контроля от Golf и небольшие аналоговые часы по центру панели приборов. Но количество электронных помощников, скрытых за этой традиционной, на первый взгляд, панелью, просто поражает.

Самое заметное изменение в салоне – аналоговые часы посередине торпедо. В остальном стиль и качество материалов по-фольксвагеновски стандартно высокие.

Задние светодиодные фонари эффект­ны, но наибольшую площадь занимают указатели габаритов и стоп-сигнала. Поворотники очень узкие, и заметить их мигание днем можно не всегда.

Электроника – везде

Инженеры из Вольфсбурга утверждают, что в В7 применено 19 новых разработок, благодаря чему Passat стал одним из самых инновационных автомобилей в классе. И они не лукавят – в машине есть все, что доступно в премиум-сегменте. И даже немного больше. Всего год назад на новых моделях премиум-сегмента появились системы слежения за усталостью водителя, адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки перед препятствием, система распределения света в зависимости от наличия других автомобилей на дороге… И все это уже сейчас есть в списке опций нового Passat. Но появились и системы, которые ранее нигде не встречались. Во-первых, приятно поразила функция открытия багажника без прикосновения к кнопкам. Настолько просто и удобно, что даже непонятно, как до этого не додумались раньше? Другая новация – «теплое» лобовое стекло. Внутри него размещен тончайший электропроводящий слой, который помогает разогревать стекло при низких температурах. Еще одно ноу-хау – парковочный ассистент второго поколения. Опробовав Park-Assist II в работе, журналисты сошлись во мнении, что теперь анекдоты о паркующихся блондинках станут неактуальными – электроника крутит руль за водителя точно и уверенно, человеку стоит лишь, следуя подсказкам на дисплее, вовремя нажимать газ или тормоз.

Есть еще парочка систем, которые мы испытали в движении. Адаптивный круиз-контроль с функцией остановки перед препятствием, в роли которого выступает надувной макет, тестируем на полигоне. Здесь система работает безупречно – разогнался до 30 км/ч, и машина сама остановилась перед препятствием. Если ехать быстрее – автомобиль замедлится, но не до полной остановки (см. видео на сайте ac.ua).

А вот испытывать функцию Line Assist можно только на магистрали – она работает на скорости свыше 65 км/ч. Для этого выбрали участок дороги с разметкой, который плавно закругляется. Отпустив руль или ослабив усилие на нем, мы пустили машину по прямой. Но система, «увидев» закругляющуюся разметку, с помощью руля вернула автомобиль на свою полосу. Затем последовал звуковой и графический сигнал: водитель, возьмите себя в руки! Если включен поворотник, ассистент не станет крутить баранку. Кроме того, когда я прикладываю большее усилие на руль, система тоже «сдается» и слушает мою команду.

Большинство кнопок управления допоборудованием – возле рычага КП: автоматический ручник (1), кнопка запуска двигателя (2), изменение режимов шасси (3), выключение режима «старт-стоп» (4) и парктроника (5), парк-ассистент (6).

Пассажиры на заднем ряду размещаются вольготно, кроме того, у них есть дефлекторы обдува и розетка на 230 В (опция).

Парковочный ассистент теперь заезжает не только на стоянки с продольным расположением машин, но и перпендикулярно дороге, как возле супермаркетов.

1,4 л – на Passat!

Еще одно конкурентное преимущество, которое раньше было не столь существенным в D-классе, – топливная экономичность. Немецкие инженеры в новом поколении добились экономии по сравнению с предшественником примерно на 18%, а самое большое их достижение – средний расход дизеля 4,2 литра на 100 км. Все это стало возможным благодаря применению в новом Passat линейки современных двигателей – уже не большого объема (помните 4,0-литровый W8?), а скорее, наоборот – от 1,4 до 2,0 литра, причем один из них – на газовом топливе. Правда, полноприводная версия с 3,6-литровым 300-сильным мотором тоже останется. Тестируемый нами Passat Variant оснащался 2,0-литровым дизелем с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Его мощности в 170 л. с. и крутящего момента в 350 Нм, который достигается в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов, вполне хватает как для неспешной езды по городу, так и для активного драйва по горным серпантинам. Он работает мягко (в отличие от прежних моторов VW AG в нем используется система Common Rail, а не насос-форсунка) и не напоминает о себе пассажирам благодаря улучшенной шумоизоляции кузова. Небольшие лепестки ручного переключения передач скромно «спрятались» за рулем, что вполне логично: использовать их по назначению желания не возникает. Тем более что в коробке существует режим Sport, который «подтыкает» передачи на пике мощности. Благодаря наличию во всех турбодизелях систем «старт-стоп» и рекуперации энергии при торможении, расход топлива даже в городе небольшой – 6,0 л на 100 км в смешанном режиме.

Сиденья Passat В7 даже в базе регулируются по высоте, а самые «нафаршированные» могут оборудоваться не только электроприводом и подогревом, как в В6, но и системой вентиляции и даже массажем.

За работу адаптивного круиз-контроля отвечает множество датчиков и видеокамер. Чтобы его активировать, необходимо выставить максимальную скорость и расстояние до ближайшего авто.

Система поворотных линз и специальных шторок адаптивного света позаботится о режимах освещения в различных условиях.

Багажник универсала оснащен полочкой-слайдером, с помощью которой можно легко придвигать к себе тяжелые вещи из дальней части багажника.

Внутри логотипа в седане находится камера заднего вида. Когда водитель включает задний ход, лого проворачивается, открывая линзу камеры. У универсала камера неподвижная и находится в углублении над номерным знаком.

Чтобы автомобиль удерживался в своей полосе движения с помощью функции Line assist, ее следует активировать с бортового компьютера. Специальные видеокамеры рядом с зеркалом заднего вида следят за разметкой на дороге (не важно – сплошной или прерывистой) и определяют ее пересечение. Корректировка курса происходит с помощью электромотора в усилителе руля.

Зависит от дороги

Три режима управления настройками органов управления, знакомые нам по одноплатформенной Audi А4, заметно меняют поведение машины. В комфортном режиме дорожные неровности и стыки на мостах машина проходит очень плавно, но на горной дороге начинает крениться, да и отзывчивость руля недостаточна для активного маневрирования. В спортивном режиме подвеска становится сбитой, реакции на педали – острее, а руль тяжелеет.

Таким образом, все электронные системы, доступные в новом Passat, поднимают планку автомобилей D-класса практически до премиум-сегмента. Но в базовых версиях машина осталась все такой же проверенной и добротной, как и В6.

Поставки нового Passat в Украину начнутся с января, а цены станут известны чуть раньше. Импортер обещает, что стоимость базовых версий не будет существенно отличаться от нынешней. Однако ожидается, что цена большинства интересных опций будет достаточно высока.

Открываем багажник ногой

Уникальная опция для удобства открывания багажника: если руки заняты багажом, а ключ-транспондер находится в кармане водителя, ему надо лишь провести ногой под задним бампером (1) – крышка багажника поднимается (2).

Уникальная опция для удобства открывания багажника: если руки заняты багажом, а ключ-транспондер находится в кармане водителя, ему надо лишь провести ногой под задним бампером (1) – крышка багажника поднимается (2). За распознавание движения ноги отвечают специальные датчики под бампером. Правда, опция будет доступна лишь для седанов и только с середины 2011 года; для универсала, возможно, еще позже.

VW Passat B7

Седьмое поколение Passat B7 выпускалось с 2011 по 2015 год. Несмотря на то, что представители концерна позиционировали его как отдельное поколение. В действительности оно больше похоже на глубокий рестайлинг своего предшественника B6. Passat седьмого поколения построен на старинной платформе PQ46, пошедшая в производство ещё в 2001 году.

Автомобиль Passat B7 был представлен в двух кузовах седан, универсал и универсал повышенной проходимости, получивший приставку Alltrack.

Passat B7

Внешний вид

От шестого поколения B7 внешне отличается передний и задней оптикой, решёткой радиатора. Даже габариты у двух «Пассатов» схожие, седьмой лишь на 4 мм длиннее. А вот профиль и зона остекления дверей подтверждает сказанное ранее. У обоих «Пассатов» они одинаковые. Универсал повышенной проходимости Alltrack получил характерный для своего класса пластиковый обвес.

Седьмое поколение не избавилось от болезни слабого лакокрасочного покрытия. Сколы могут образовываться в любом месте кузова. Зона особого риска – места стыка пластика и металла.

Салон

Заглядываем в салон и видим точно такую же переднюю панель как и B6. Однако в B7, как это часто бывает на рестайлинговых, были устранены недочёты.

Так на шестом поколении была применена система электронного стояночного тормоза. Кнопка, активировавшая её располагалась на передней панели слева от руля. Это было неудобно и, учитывая немецкий педантизм, казалась эргономической ошибкой. На B7 она переместилась на своё законное место на центральный тоннель, рядом с селектором коробки передач. Кроме того, она часто приносила неудобства технического характера, то электронный блок забарахлит, то система в задних суппортах выходит из строя. Этот недостаток, так же был устранён.

Ещё один минус связан с материалами отделки сидений. В богатых комплектациях центральные вставки были обшиты кожей или алькантарой. А по бокам, использовался заменитель кожи. Экономия приводила к тому, что уже на 60 – 70 тысячах пробега сидения теряли свой внешний вид.

Силовые агрегаты

Volkswagen Passat B7 оснащался четырьмя двигателями: бензиновые 1.4 – мощностью 122 и 150 л.с., 1.8 (152 л.с.) и 2.0 (210 л.с.). Все двигатели турбированные. Дизельный мотор был всего один, он развивал мощность 170 л.с.

Самый надёжный в этой линейке – дизельный двигатель. А самый ненадёжный. В нём важно следить за качеством топлива, заправить только качественный дизель. А самый младший по литражу мотор 1.4 – самый ненадёжный. Однако, и на нём можно пройти более 200 тысяч. По меркам «Фольксваген» это очень неплохой показатель.

Самый популярный в этой линейке мотор 1.8 литров (152 л.с.). На рынке автомобилей с пробегом их больше, чем всех остальных вместе взятых. Однако, с B6-го у этого мотора был ряд проблем. Во-первых, именно он потреблял масло. Были даже случаи, что уже на первой тысячи владельцы видели падение уровня. Были даже случаи, когда при неправильной обкатке автомобиля, владельцам приходилось заезжать на капремонт агрегата уже на 60 000 км. Во-вторых, на первых B6 стоял гидронатяжитель цепи неудачной конструкции. Зубчики на нём обламывались и цепь перескакивала. И это приводило практически наверняка к необходимости делать капитальный ремонт мотора. В случае, если натяжитель не выходил из строя, цепь ГРМ могла пройти до 100 000 км пробега.

Если вы являетесь владельцем VW Passat B7, хотим проинформировать вас, что у нас всегда есть в наличии цепи Morse от всемирно известного производителя из США, компании BorgWarner. Совсем скоро, 6 июня начнётся запуск новых комплектов для замены комплектующих ГРМ.

Для более подробной информации проходите по ссылке.

В 2011 году на B7 были внесены изменения в поршневую группу, что позволило убрать расход масла вплоть до 100 000 км. Во второй половине 2013 года в поршневую группу были внесены новые изменения. Это позволило отдалить начало расхода масла ещё до 150 000 км.

Трансмиссии

У нас в России Passat B7 продавался с двумя видами «роботов» DSG, 6-ти и 7-ступенчатые, а так же 6-ступенчатая механическая коробка передач. У механики может быть один серьёзный минус – во время замены сцепления требуется замена двухмассового маховика, по стоимости это может выйти дороже замены диска на DSG.

DSG DQ250 – 6-ступенчатый «робот» с мокрым сцеплением. Его можно поставить на второе место по надёжности после «механики». При правильной эксплуатации не доставляет проблем владельцам. Некоторые даже считают, что она лучше более старого гидроавтомата AISIN.

DSG DQ200 – 7-ступенчатая коробка с «сухим» сцеплением. Больше всего проблем было ещё на самых первых «роботах» на B6. В случае, если вам повезло, на ней можно было проехать больше 100 тысяч километров. Но гораздо больше владельцев, которым приходилось менять мехатроник или диск сцепления уже на 25 – 30 тысячах пробега.

На B7 DQ200 была серьёзно доработана. Группа недовольных владельцев сильно сократилась. На этой коробке можно было проехать уже 80 – 100 км. То есть, надёжность была доведена до уровня DQ250. В конце 2013 года этот агрегат вновь доработали. Владельцы «Пассатов» B7 последнего, 2014 года выпуска практически не жалуются на эти коробки.

Следует упомянуть и о плюсах «двухсотки». Это очень комфортная и экономичная коробка, как на трассе, так и в городе. А ещё она очень хорошо диагностируется. В этом плане она вообще одна из лучших. Например, в неё записывается пробег автомобиля, и удалить его практически невозможно.

Passat B7_1

Подвеска

Ходовая часть у Passat B7 надёжная. Кроме того, её сделали более ремонтопригодной, чем на предшественнике. Так на «Пассате» шестого поколения применялись алюминиевые рычаги. По заводским нормативам они меняются исключительно в сборе, а это дорого. На седьмом поколении стоят стальные рычаги и появилась возможность отдельно менять шаровые опоры и сайлентблоки. Обслуживание такой подвески стал существенно доступнее. До пробега в 100 тысяч километров в подвеске могут попросить замены ступичные и опорные подшимники, а так же стойки втулки стабилизатора. Вторые меняются отдельно от самого стабилизатора. При условии эксплуатации на хороших дорогах, ходовая часть не попросит серьёзных вложений до 150 000 км.

В завершении нашего обзора Volkswagen Passat B7 следует отметать, что он был доступен в трёх комплектациях: начальная – Trendline, средняя – Comfortline и максимальная – Highline.

Вам также может понравиться

Golf V

Опубликовано 7 августа, 2020

Проблемный VW Golf. Пятое поколение

В 2003 году на смену IV пришел Golf V. В этот момент инженеры Volkswagen начинают активно использовать роботизированные коробки DSG и прямой […]

Passat B5

Опубликовано 29 мая, 2020

Passat B5. Доступный Audi

В 1996 году дебютировало пятое поколение Volkswagen Passat. В отличие от своих предшественников B3 и B4, которые были первыми самостоятельными разработками отдельно […]

Passat B6

Опубликовано 2 июня, 2020

Passat B6. Первое проблемное поколение

Если третье, четвертое и пятое поколения Volkswagen Passat были образцами немецкой неприхотливости и надёжности. На рынке автомобилей с пробегом до сих достаточно […]

mufta-haldex

Опубликовано 19 марта, 2020

Муфта Haldex

Уважаемые читатели нашего блога, в нашем сегодняшнем выпуске вы узнаете, что такое Муфта Haldex. В последние годы автомобили с подключаемым полным приводом […]

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.

Официальный дилер SOLLO в России

ООО «Элит Сервис»
Телефон: 8 (495) 510-42-57
E-mail: info@elit-service.com

Адрес: Московская область,

Денисьевский пр-д, д. 11, стр. 7

Гарантия и возврат

Мы несем ответственность за товары, представленные в нашем магазине, и предоставляем гарантию при покупке.

На все товары, представленные в нашем ассортименте, мы предоставляем гарантию 6 месяцев * с даты продажи товара. В течении этого срока Вы можете обратиться к нам с претензией и после ее рассмотрения мы решим возникшую проблему.

Также мы осуществляем возврат и обмен купленных деталей.

*Подробные условия гарантии уточняйте у менеджера при заказе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *