Форд мондео 3 датчик температуры воздуха наружный где стоит
Перейти к содержимому

Форд мондео 3 датчик температуры воздуха наружный где стоит

  • автор:

ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ФОРД МОНДЕО 3

Датчик температуры Форд Мондео 3 расположен на двигателе автомобиля. Большинство датчиков расположены в непосредственной близости от термостата на верхней части двигателя, ближе к пассажирской стороне. Он может располагаться на блоке цилиндров, на головке блока цилиндров или на водяном шланге.

Если вам нужно заменить датчик температуры, важно сначала определить его конкретное расположение. Это может потребовать использования схемы расположения датчиков в вашем автомобиле, которую можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете. Если вы не можете определить расположение датчика самостоятельно, лучше обратиться к квалифицированному механику для получения помощи.

Замена термостата Ford Mondeo 3

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 3.

Замена датчика температуры окружающей среды. Форд Мондео 3, 2.0Tdci, 2001-2007 год.

датчик температуры как поменять ford mondeo ford-blog.ru 2.0tdci. включение вентилятора охлажд. внезапно

Чистка промывка дмрв расходомера воздуха Форд Мондео 3

Ford Focus 3,датчик наружной температуры. Колхозный ремонт, вместо врущего датчика от пежо

ГДЕ СТОИТ ДАТЧИК НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ФОРД МОНДЕО 3

Датчик наружной температуры в Ford Mondeo 3 обычно устанавливается в передней части автомобиля, в бампере или в районе решетки радиатора.

Некоторые пользователи сообщают, что датчик может находиться внутри зеркала заднего вида автомобиля, в то время как другие утверждают, что он может быть закреплен на передней панели.

Если вы не можете найти датчик, лучше обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля или обратиться к местному автомобильному сервисному центру для получения дополнительной информации.

Замена датчика температуры окружающей среды. Форд Мондео 3, 2.0Tdci, 2001-2007 год.

Температурный датчик Ford Mondeo

Самодиагностика приборной панели форд мондео 3 (Ford Mondeo 3 dashboard self-diagnosis)

Ремонт датчика окружающей среды Форд Мондео 4

датчик температуры как поменять ford mondeo ford-blog.ru 2.0tdci. включение вентилятора охлажд. внезапно

#motostroY #автодиагностика Ford Focus 2 греется до 117℃ и выше, не всегда срабатывает вентилятор

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 3.

Датчик наружной температуры Мондео 4

Чистка промывка дмрв расходомера воздуха Форд Мондео 3

Датчик температуры: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 10

Где стоит датчик температуры воздуха на форд мондео 3

Примечание: См. предупреждение в параграфе 1 этой главы.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

1. На 4-х цилиндровых двигателях датчик установлен на резьбе в левом торце головки блока (см. рис.6.1).

2. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях датчик установлен на двигателе слева в передней части корпуса контура обвода (см. рис.6.2).

Проверка

3. Если указатель температуры не работает, прежде всего проверьте предохранители (глава 12).

4. Если указатель постоянно находится в секторе «Hot» (горячий), при поиске возможной неисправности системы охлаждения см. «Поиск неисправностей» в конце этого руководства.

5. Если стрелка указателя показывает на «Hot» почти сразу после запуска холодного двигателя, разъедините разъем проводки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Если после этого показание резко уменьшается, замените датчик. Если же показание остается высоким, то возможно, что провод указателя закорочен на массу или же неисправен сам указатель.

6. Если указатель проявляет неисправность после прогрева двигателя (примерно через 10 минут), а предохранитель исправен, заглушите двигатель. Разъедините разъем проводки датчика и вспомогательным проводом соедините белый/красный провод на массу (на двигателе, на металле без покрытия). Если после этого указатель указывает на сектор «Hot», замените датчик.

7. Если и после этого указатель не работает, то возможно, что его цепь имеет обрыв или же неисправен сам указатель. Подробности — в главе 12.

Снятие

8. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

9. На моделях с 4-цилиндровыми двигателями выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух хомутов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и предкамеры. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4А).

10. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями снимите крышку ремня привода насоса системы охлаждения. Снимите впускной воздуховод с воздухоочистителя (глава 4А). Для улучшения доступа можно снять аккумулятор (глава 5А).

11. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями отсоедините шланг расширительного бачка и верхний шланг радиатора от выходного патрубка корпуса термостата. Затем отсоедините от термостата металлическую трубу/шланг охлаждающей жидкости.

12. Разъедините электроразъем проводки датчика (см. рис. 6.12).

13. Выверните датчик и снимите его.

Установка

14. Как можно тщательнее очистите отверстие в корпусе термостата. Затем нанесите немного герметика на резьбу датчика. Вверните датчик и затяните его требуемым моментом, а затем соедините электроразъем его проводки.

15. Присоедините шланги и установите снятые компоненты. Долейте жидкость в систему охлаждения (глава 1). Запустите двигатель. Контролируйте отсутствие утечек и работу указателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

16. Отличие датчика температуры охлаждающей жидкости от датчика указателя в том, что он обеспечивает данными систему управления двигателем. Эти же данные используются для определения момента включения вентилятора радиатора.

17. На 4-х цилиндровых двигателях датчик установлен на резьбе на верху корпуса термостата (см. рис.6.17).

18. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях датчик установлен на двигателе слева в задней части корпуса контура обвода (см. рис.6.18).

Проверка

19. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

20. На 4-х цилиндровых двигателях выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух хомутов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и предкамеры. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4).

21. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях доступ к датчику затруднен. Для улучшения доступа снимите впускной воздуховод с воздухоочистителя и сам воздухоочиститель (глава 4А). Сместите проводку датчика в сторону.

22. Разъедините электроразъем датчика.

23. Омметром измерьте сопротивление между клеммами датчика. В зависимости от температуры щупа датчика измеренное сопротивление может иметь разные значения, но в пределах, указанных в Технических требованиях. Если изменить температуру датчика за счет его снятия (см. ниже) и помещения в холодильник на некоторое время или небольшого нагрева, то сопротивление должно соответственно изменяться.

24. Если же показания не изменяются, значит, датчик неисправен и его нужно заменить.

25. В завершение соедините электроразъем и установите снятые компоненты.

Снятие

26. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

27. На 4-х цилиндровых двигателях сливать жидкость из системы охлаждения, которая должна предварительно остыть, не обязательно. Когда двигатель полностью остынет, снимите крышку горловины расширительного бачка, чтобы устранить давление в системе, а затем установите крышку. Если вы будете работать четко и заткнете отверстие сразу после того, как вывернете датчик, потери охлаждающей жидкости будут минимальны. Это исключает процедуру слива жидкости из системы охлаждения, которую, в противном случае, нужно выполнить (глава 1).

28. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях слейте жидкость из системы охлаждения (глава 1).

29. Обеспечьте доступ к датчику, как указано в подпараграфе «Проверка» (см. выше).

30. Выверните датчик и снимите его. Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, то нужно сразу же заткнуть образовавшееся отверстие.

Установка

31. Как можно тщательнее очистите от герметика отверстие датчика. Затем нанесите немного герметика на резьбу датчика. Вверните датчик и затяните его требуемым моментом, а затем соедините электроразъем его проводки.

32. Присоедините шланги и установите снятые компоненты. Долейте жидкость в систему охлаждения (глава 1). Запустите двигатель. Контролируйте отсутствие утечек.

Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости

Проверка

33. Этот датчик (с пластинчатым контактом) установлен на дне расширительного бачка системы охлаждения и срабатывает от поплавка, содержащего магнит. Если уровень охлаждающей жидкости падает до метки MIN или ниже, на лицевой панели загорается соответствующий индикатор.

34. Если лампочка индикатора не загорается в течение пятисекундного теста лампочек, проверьте лампочку и при необходимости замените ее, как указано в глава 12.

35. Для проверки самого датчика разъедините его эпектрорэзъем и омметром измерьте сопротивление на его клеммах. Когда поплавок поднят, сопротивление должно составлять 90 Ом, когда он опущен — 150 кОм.

36. Если показания значительно отличаются от указанных выше, датчик неисправен и его нужно заменить.

37. Если же датчик и лампочка исправны, то неисправность может быть вызвана проводкой или дополнительным блоком индикации (глава 12).

Снятие

38. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

39. Снимите расширительный бачок (параграф 7).

40. Разъедините электроразъем датчика (см. рис.6.40).

41. Поверните датчик против часовой стрелки, а затем вытащите его (см. рис. 6.41,а,б).

Установка

42. Установка — в порядке, обратном снятию. Заправьте систему охлаждения (глава 1). Запустите двигатель и после его полного прогрева контролируйте отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Температурный датчик Ford Mondeo

Pt. ( 7 ) Замена радиатора отопителя салона Ford Mondeo FM1

Форд мондео 97г. Замена потенциометра

Автозапчасти №5 для Ford Mondeo II [Замена термостата, ВВ проводов и свечей зажигания]

У моего мондео на протяжении всего периода эксплуатации была хроническая болезнь — датчик температуры наружного воздуха. Все проблемы устранялись, ошибки исправлялись, а данный дивайс не в какую не хотел нормально работать.
Банальная прочистка ВДшкой не помогла, положительный эффект продлился не более суток, после чего всё вернулось на свои места (занижение температуры на 7-15 градусов, чем холоднее, тем больше врал).
Следующий этап — замена на новый. Отдавать около 85 американских рублей за инфу о температуре за бортом как то жалко (1117860 — номер оригинала), нашел китайский аналог на Али за 17 у.е. ru.aliexpress

Новый датчик, работал лучше старого, но также погрешность была довольно высока (+-5 градусов).
По итогу закинул это дело на неопределенный срок.
Сегодня решил заняться более основательно этой проблемой. Смущало, что два датчика неисправны, закрадывалась мысль — «А может дело и не в нем вовсе?!».
Для начала протестил сопротивление обоих датчиков по следующим найденным данным:
Температура приблизительно, °C Сопротивление датчика, Ом
0 — 5 _____________________5400 — 6200
6 — 10____________________ 4400 — 5400
11 — 15____________________3700 — 4400
16 — 20____________________3000 — 3700
21 — 25____________________2500 — 3000
26 — 30____________________2100 — 2500
31 — 35____________________1700 — 2100
36 — 40____________________1450 — 1700
Родной датчик оказался мертв — при любых температурах показывал одно и тоже сопротивление — около 10 кОм
А китайский аналог выдавал вполне адекватные показания. Убедившись в его исправности начал искать другие возможные причины. Первое, что пришло в голову — проводка. Между температурой и сопротивлением обратная зависимость. Т.е. «заниженные» показания температуры вполне могут быть следствием увеличения сопротивления непосредственно самих проводов. На форуме мондео клуба нашел нужные контакты в блоке моторного отсека — 10 и 12 (на рис.) и подсоединил датчик на прямую.

Эврика!. Мой китайский годовалый датчик впервые выдал реальные показания +1С. Пол дня эксплуатации не изменили его стремление к честности). Завтра придумаю новое место для его полноценной установки.
_______________________________________________________________________
P.S. Есть одна особенность. Если провода от старой проводки достать из зеленой фишки и включить только сам датчик на новых проводах, приборка выдает ошибку (—-С). Старую проводку, не смотря на то, что она разомкнута из-за отсутствия в гнезде датчика, нужно оставлять и параллелить с новыми проводами. Видимо по дороге от датчика к моторному блоку предохранителей есть ещё какой то промежуточный дивайс, который необходим для нормального функционирования всей системы.

Ford Mondeo 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Ford Mondeo, 2004

Ford Mondeo, 2001

Ford Mondeo, 2005

Ford Mondeo, 2006

Комментарии 23

Добавлю свое лыко в строку.
Забавно! С Вашей подачи купил на Али этот датчик и получил вместо температуры забортной воды, (пардон, забортного воздуха) цену на треску в Аляске. -40 при любом раскладе, и все тут! При том, что в гараже в момент замены было слегка выше нуля по Цельсию.
Измерил сопротивление — получилось больше 10 кОм…
В итоге пришлось раскурочить свой нерабочий, расчистить залежи компаунда, которым залита плата с термистором и двумя балластными сопротивлениями.
Нашел, что отгнили ОБА! проводка прямо в месте соединения к плате. Запаял по новой и залил термоклеем вместо компаунда. Поставил на место — и вот оно! Работает, как положено, по привычке привирая на 3-5 градусов выше нормы. Но это не
смертельно.
Сопротивление при комнатной температуре — чуть выше 2 кОм и ползет, если взять в руку или наоборот, положить в холодную воду. Короче, все как доктор прописал.
Правда на днях получился интересный глюк: на улице около +10 и периодически капает с неба. Еду себе, никого не трогаю. Обратил внимание на странную работу климата: кондей не включаю, только вентиляция, но в салоне становится прохладно и добавляю температуру на регуляторе. Но теплым не дует, пока не поставить температуру 26 и выше. Странно! Раньше тепло появлялось от 20-21 на климате, даже с включенным кондеем. Потом случайно листаю показания маршрутника на приборке (расход, пробег, скорость) и вижу, что за бортом у меня, как оказывается, +35…
Начинаю следить и вижу, что температура продолжает медленно ползти вверх…
Попали в пробку и достаточно быстро показания температуры вернулись в норму — около +15. Когда пробка закончилась, на скорости температура опять медленно, но упорно поползла вверх и в какой-то момент дошла до +50… Соответственно приходилось корректировать целевую температуру на климате, чтобы не упариться или не замерзнуть.
Когда приехал домой, проверил датчик, промерил сопротивление, пошевелил провода во время замеров — все в норме. И пока на ходу таких глюков больше не повторялось.
Разъем герметичный, при проверке никаких следов влаги не было, да и стоит он явно не под потоками воды — затенён пластиком бампера. Хоть у меня и S-Max — но датчик стоит примерно так же, как и на третьем Моне — справа от решетки.
Интересно девки пляшут!
Буду следить дальше.
Удачи!

А есть вообще связь между показаниями датчика за бортом и работой климата? Климат же вроде ориентируется только по датчику в салоне. Нет?

Получается, нет. А иначе зачем вообще нужен этот датчик? Для удовлетворения любопытства водЯтла (:-))?
И, если на то пошлО, у Макса нет таких показаний, а вот на Калине у меня мультимедийная система с программной оболочкой стоИт, которая постоянно показывает некоторые параметры с ЭБУ. И среди этих параметров есть температура за бортом, температура в салоне и целевая температура климата. И величины всех трех достаточно четко увязаны друг с другом. Так что, вполне однозначно можно делать вывод, что забортная температура (она же опорная температура поступающего для вентиляции воздуха) учитывается при выборе режимов работы печки и кондея.
Удачи!

Не уверен. По непроверенным данным датчик за бортом влияет на напряжение в борт сети. При минусовой температуре ЭБУ немного повышает напряжение. Но сам опыты не ставил, не могу утверждать, что это правда.
А вот про его влияние на работу климата не слышал, хотя логика есть.

Вот и я такую логику оценил, когда при +40 на приборке и реальных +10 за бортом печка не хотела греть до установки +26 и выше на климате. А после возврата показаний термометра на +15 и печка задула тепленьким уже по команде климата +21.

Слышал, что от мондео 4 ставят их, вроде дешевле стоят. Только крепление и форма другие.

К сожалению без характеристик они оказываются котами в мешке. Поэтому в крайнем случае буду делать схему из термистора и двух сопротивлений, как расписано в Мондеоклубе. Спасибо за наВодку (:-))
Удачи!

А есть вообще связь между показаниями датчика за бортом и работой климата? Климат же вроде ориентируется только по датчику в салоне. Нет?

Связь датчика и температуры в салоне видимо есть. У меня отгнил провод на датчике температуры за бортом. Как правило на приборке показывает прочерки, но иногда показывает -40. И в этот момент печка дует как сумасшедшая горячим воздухом, даже когда на климате выставляю 16 градусов. Когда показания пропадают, температвра в салоне стабилизируется

Возможно. Знаю точно, что эти показания влияют на напряжение в бортсети. Если температура за бортом минусовая, ЭБУ через реле генератора немного поднимает общее напряжение.

Добавлю свое лыко в строку.
Забавно! С Вашей подачи купил на Али этот датчик и получил вместо температуры забортной воды, (пардон, забортного воздуха) цену на треску в Аляске. -40 при любом раскладе, и все тут! При том, что в гараже в момент замены было слегка выше нуля по Цельсию.
Измерил сопротивление — получилось больше 10 кОм…
В итоге пришлось раскурочить свой нерабочий, расчистить залежи компаунда, которым залита плата с термистором и двумя балластными сопротивлениями.
Нашел, что отгнили ОБА! проводка прямо в месте соединения к плате. Запаял по новой и залил термоклеем вместо компаунда. Поставил на место — и вот оно! Работает, как положено, по привычке привирая на 3-5 градусов выше нормы. Но это не
смертельно.
Сопротивление при комнатной температуре — чуть выше 2 кОм и ползет, если взять в руку или наоборот, положить в холодную воду. Короче, все как доктор прописал.
Правда на днях получился интересный глюк: на улице около +10 и периодически капает с неба. Еду себе, никого не трогаю. Обратил внимание на странную работу климата: кондей не включаю, только вентиляция, но в салоне становится прохладно и добавляю температуру на регуляторе. Но теплым не дует, пока не поставить температуру 26 и выше. Странно! Раньше тепло появлялось от 20-21 на климате, даже с включенным кондеем. Потом случайно листаю показания маршрутника на приборке (расход, пробег, скорость) и вижу, что за бортом у меня, как оказывается, +35…
Начинаю следить и вижу, что температура продолжает медленно ползти вверх…
Попали в пробку и достаточно быстро показания температуры вернулись в норму — около +15. Когда пробка закончилась, на скорости температура опять медленно, но упорно поползла вверх и в какой-то момент дошла до +50… Соответственно приходилось корректировать целевую температуру на климате, чтобы не упариться или не замерзнуть.
Когда приехал домой, проверил датчик, промерил сопротивление, пошевелил провода во время замеров — все в норме. И пока на ходу таких глюков больше не повторялось.
Разъем герметичный, при проверке никаких следов влаги не было, да и стоит он явно не под потоками воды — затенён пластиком бампера. Хоть у меня и S-Max — но датчик стоит примерно так же, как и на третьем Моне — справа от решетки.
Интересно девки пляшут!
Буду следить дальше.
Удачи!

У меня эта китайщина до сих пор работает). Точность конечно так себе. Но желтая и красная снежинки загораются по делу. Каких то космических цифр не бывает.

Китайщина-то работает, если работала с самого начала. Но у меня вот номинал оказался не тот. Возможно, кто-то работает с такими номиналами датчиков, или (теоретически) существует возможность калибровки датчика. Но такой информации я пока нигде не нашел.
Удачи!

А как до него добраться?

поставил датчик, на улице 8-10 со знаком +, а эта китайская сволочь показывает -5 -3 +3! постоянно температура скачет!заказывал по ссылку выше, так что не айс! Может кто в курсе, если от приоры или 14ки датчик поставить, работать будет?

Да, тут лотерея(. Было бы неплохо «донора» найти для точной проверки, может не только в датчике дело. На счет аналогов не в курсе. Вроде от старого скорпио подходит. Вот подробный разбор темы mondeoclub

Спасибо за ссылочку на АЛИ, будем заказывать)

Всё правильно. На схеме этот датчик подключается к «мозгам» в моторном отсеке: к ногам 8 и 91 разъёма.»мозгов» блок ECM.

Я свой автоградусник сверял с оконным, все почестному что за окном +1, что на авто +1, Я доволен. А у тебя наверно датчик глючит, бывает. Честно я даже незнаю где он установлен (просветите меня).

  • Гости
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Норильск
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: ХМАО-Югра, Сургут

Температуру за бортом отслеживает достаточно точно, одно огорчает-температуру ниже -40 не показывает

Про температуру ничего говорить не буду, я просто не смотрю на нее, и так видно, что на улице
а вот у Северянина с удовольствием спрошу про датчик, вернее индикатор, температуры двигателя, что на приборной понели. Тоже живу на севере, Сургут. авто плохо греется(по показаниям), хотя на самом деле вроде как и тепло в салоне. и стрелка прыгает. не сильно, но напрягает немного
У вас такого нет? И при -35 -40 как-то уж больно долго двиготель прогревается.
я правда на зиму не закрывал радиатор газетой-картонкой, как это обычно в северных городах делают, просто первая зима на максимке, решил попробовать-проверить
На сервисе у дилера еще и гидроник поставил, работает нормально, греет отлично, но, в холодную погоду, после прогрева гидроником, машину заводиш, а темпиратура сразу в ноль по приборам сползает
помпу гидроника проверял, на сервисе сказали, что все нормально. может и по этой причине кто-что подскажет?

ЗЫ: двигатель 2.5 МКПП

  • Гости
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: ХМАО-Югра, Сургут

Видимо гидроник так установили, что он греет только малый контур, при запуске двигителя сразу из большого контура и радиатора антифриз холодный поступает и все сразу остывает.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Норильск

у меня тоже такое подозрение, но основательно убедить сервисменов не смог из-за неосведомленности, как должен быть подключены патрубки гидроника к двигателю, можете порекомендовать в инете где можно посмотреть, желательно в фотках или схематично, как правильно подключить гидроник к системе

Видимо гидроник так установили, что он греет только малый контур, при запуске двигителя сразу из большого контура и радиатора антифриз холодный поступает и все сразу остывает.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: ХМАО-Югра, Сургут

не путайте человека, подогреватель и должен устанавливаться в разрыв малого контура охлаждения, иначе радиатор двигателя на морозе сведёт на нет всю его работу. блок управления получает инфу от дат чиков температуры в двигателе и в самом подогревателе. когда температура достигает рабочей величины, ППП отключается и возобновляет работу когда двигатель остывает. здесь видимо просто косяк в установке.

могу не согласиться
вот первая ссылка из нескольких десятков по работе ППП
так же на оффициальном сайте у немце прочитал о том, как правильно дложен подключаться ППП и почему именно так
Там сказано, что прогревать сначала радиатор нужно для того, что бы двигатель НЕ ОСТЫВАЛ после его пуска.
Если логически прикинуть хозяйство к носу, то ведь и действительно: если прогревать только контур самого двигателя, без большого круга(радиатора), после его пуска, т.к. термостат в рабочей температуре(двигатель прогрет), он просто открывается и холодный антифриз охлаждает весь двигатель, естественно он, термостат потом закроется, но ведь не сразу.
а если прогреть и радиатор, то получается, что сало маслом не испортишь. да, будет немного холодней антифриз в большом круге, но не -35 как на улице.
Это мое умозоключение, никому его не навязываю. но гуглу стоит немного верить =)

Один из вариантов монтажа отопителя: 1 — двигатель; 2 — обратный клапан; 3 — отопитель «Гидроник»; 4 — штатный отопитель; 5 — термостат. Сначала жидкость циркулирует по кругу А, а при нагреве свыше 50 С — по кругу Б.

Прикрепленные файлы
  • 50_51_4.jpg11,44К 80 Количество загрузок:
  • Гости

могу не согласиться
вот первая ссылка из нескольких десятков по работе ППП
так же на оффициальном сайте у немце прочитал о том, как правильно дложен подключаться ППП и почему именно так
Там сказано, что прогревать сначала радиатор нужно для того, что бы двигатель НЕ ОСТЫВАЛ после его пуска.
Если логически прикинуть хозяйство к носу, то ведь и действительно: если прогревать только контур самого двигателя, без большого круга(радиатора), после его пуска, т.к. термостат в рабочей температуре(двигатель прогрет), он просто открывается и холодный антифриз охлаждает весь двигатель, естественно он, термостат потом закроется, но ведь не сразу.
а если прогреть и радиатор, то получается, что сало маслом не испортишь. да, будет немного холодней антифриз в большом круге, но не -35 как на улице.
Это мое умозоключение, никому его не навязываю. но гуглу стоит немного верить =)
Один из вариантов монтажа отопителя: 1 — двигатель; 2 — обратный клапан; 3 — отопитель «Гидроник»; 4 — штатный отопитель; 5 — термостат. Сначала жидкость циркулирует по кругу А, а при нагреве свыше 50 С — по кругу Б.

интересно конечно написано, но вы поняли всё немного по другому, да и на схеме некоторые неточности. На этой картинке и стоит в малом контуре (печка в него и входит — цифра 4), далее что за термостат между двигателем и печкой (21 век — такого уже не встретишь, если только на «классике»), если сделать всё правильно то — включается ППП, немного работает, затем включается вентилятор печки и немного подогревает салон. затем по достижении критической температуры всё отрубается и система ждёт сигнала от температурного датчика о падении температуры. И самый главный момент датчики выключают ППП раньше чем откроется термостат, т.е. Т_жидк

Видимо гидроник так установили, что он греет только малый контур, при запуске двигителя сразу из большого контура и радиатора антифриз холодный поступает и все сразу остывает.

у вас видимо косяк в работе/установке, ППП должен работать и в движении и при работающем движке с функцией догревания — я так понял такого нет, поэтому в движении у вас остывает. реже бывает когда установщики подключают ППП «в другую сторону», но тогда срабатывает автоматика и подогреватель просто отрубается. А у вас скорее первый вариант

Гидроник ставить не хочу — выяснил здесь, что родным ПП есть-Эбершпехер,

Под капотом двигателя современного автомобиля во впускном тракте бензиновых двигателей уже с давних пор «задают тон» системы впрыскивания топлива с электронным управлением. Со стороны отработанных газов расположен трехходовой катализатор, отвечающий уровню техники. Таким образом, никаких вопросов, все силовые агрегаты Mondeo: «от воздушного фильтра до выхлопной трубки» управляются электронными средствами: необходимую свежую топливную смесь подготавливают последовательные системы впрыскивания топлива, ассистирует в этом процессе трехходовой катализатор. Воспламеняющими искрами управляют безраспределительные системы зажигания в последовательности 1-3-4-2 (Duratec-HE) или 1-4-2-5-3-6 (Duratec-VE). Они находятся, как и весь электронный менеджмент двигателя, под управлением мощного бортового компьютера (РСМ). В новом Mondeo имеется «Black Oak», система регулирования двигателя нового поколения, которая осуществляет надзор над «битами и байтами». Black Oak, разработка дочерней фирмы Visteon компании Ford, работает совместно с 32-разрядной ЭВМ Levanta, включая процессор Motorolla и шину передачи данных CAN. По своему функционированию система Black Oak напоминает ранее используемую систему регулирования двигателя EEC.

Блок управления РСМ с 32 разрядами и CAN-шиной для передачи данных

Датчики и актуаторы под капотом двигателя

Электронное управление двигателем – не для самостоятельных

Новые системы в значительной степени не требуют особого обслуживания – возможное некорректное функционирование, согласно практике, может обнаружить только компетентный специалист при наличии необходимого измерительного оборудования. Этот факт предъявляет повышенные требования к тем, кто самостоятельно хочет заняться ремонтом – мастерские Ford во время проверки двигателя полагаются на “WDS-Diagnose CD B8”. Поэтому при наличии неисправностей в системе управления двигателем лучше доверьте свой Mondeo специалистам. Однако вы все-таки должны знать базовые принципы подготовки горючей смеси своего Mondeo. И только на этой основе вы сможете точно классифицировать появляющиеся неполадки. Благодаря этому вы сэкономите на затратном диагностировании. Кроме того, вы сможете четко сформулировать заказ на проведение ремонта, и полученная впоследствии калькуляция не вызовет у вас никаких сомнений. В качестве примера для бензиновых двигателей Ford ниже приводится подробная информация о подготовке топливовоздушной смеси силового агрегата Duratec-HE.

Подробно об управлении системой впрыска Duratec-HE

Блок управления РСМ (встроен в PATS): это центральный блок электронного управления двигателем. Бортовой компьютер постоянно использует текущий «материал данных» из своих пространственных параметрических характеристик (частота вращения, давление во впускном трубопроводе, температура впускного воздуха и охлаждающей жидкости и так далее) и сравнивает их с фиксированными параметрами в базе данных. После этого сравнения блок управления определяет и рассчитывает среди прочего продолжительность открытия электромагнитной форсунки, объем необходимого топлива и состав топливовоздушной смеси. При этом блок РСМ перепрограммируемый: важнейший критерий для ситуаций, когда к следующему моменту калибровки он приступает с модифицированными параметрами.

Преимущество: при содействии мобильного диагностического прибора «FDS 200» компании Ford можно легко стереть электронно-перепрограммируемую постоянную память (ПЗУ) и «заполнить» ее новой программой управления двигателем. Соответствующий сервисный модуль для РСМ устанавливается уже на заводе-производителе. 16-полюсный диагностический разъем (DLC) «спрятан» в левой зоне для ног на высоте блока предохранителей.

Предохранительный выключатель системы впрыскивания топлива: располагается на боковой стороне левой двери. С помощью данного выключателя можно прервать подачу топлива при появлении негерметичностей в системе подачи топлива, во время аварии или при сильных столкновениях. Прерывания электрической цепи распознаются по выскакивающейся кнопке переключений. Перед активизацией предохранительной кнопки вначале проверьте топливную систему на герметичность, затем приведите замок-выключатель зажигания в положение «0» и нажмите кнопку. Далее поверните ключ зажигания на несколько секунд в положение «II» и затем можно ввести замок в положение «I».

Позиционный датчик коленчатого вала (СКР): в двигателях Duratec располагается на крышке блока управления сбоку амортизатора коленчатого вала. Датчик на зубчатом колесе (36 зубцов минус 1; «пробел зубца» для 1-го цилиндра находится на 90° от ВМТ) регистрирует индуктивно точное угловое положение коленчатого вала, а также текущую частоту вращения двигателя, эти измеряемые значения оказывают влияние на:

  • впрыскиваемого топлива и начало впрыска,
  • момент опережения зажигания и
  • регулирование на холостом ходу.

При отказе СКР-датчика все управление двигателем переходит на «глубокий сон»: двигатель замирает и остается – до замены датчика – «немым».

Позиционный датчик распределительных валов (СМР) : в двигателях Duratec располагается в головке блока цилиндров перед первым кулачком впускного распределительного вала. Датчик работает на основе индуктивного принципа. Его сигнал использует СМР для распознавания 1-го цилиндра. Он управляет последовательным впрыскиванием топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) : «вставлен» под катушкой зажигания и измеряет температуру охлаждающей жидкости в малом круге.

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе со встроенным датчиком температуры впускного воздуха (ТМАР) . Датчик ТМАР позволяет минимизировать возможные потери мощности при движении на горных участках дорог или под уклон. Он определяет текущее господствующее рабочее состояние двигателя при включенном зажигании и полной нагрузке. В качестве измеренного значения датчиком используется атмосферное давление во впускном коллекторе. Эти параметры сохраняет и обрабатывает РСМ в качестве опорного давления для соответствующего давления во впускном газопроводе при различных состояниях нагрузки. Сигналы встроенного IAT-датчика являются вначале только базовыми величинами при пуске холодного двигателя или в период прогрева. Дополнительно они используются МАР-датчиком в качестве корректирующих параметров, поскольку он выравнивает с помощью своих «внутренних знаний» различные степени наполнения цилиндров. На основе всех входных сигналов с ТМАР-датчика РСМ рассчитывает необходимую двигателю массу воздуха.

Датчик детонации (KS) . Датчик детонации представляет из себя «механический съемщик вибраций». Двигатели Duratec за счет своей относительно высокой степени сжатия оснащаются такими датчиками. Этот датчик размещается со стороны всасывания непосредственно на блоке цилиндров двигателя между вторым и третьим цилиндрами. В смонтированном состоянии он ни в коем случае не должен контактировать с окружающей его «массой».

Как только достигается «детонационная граница», датчик KS подает сигналы на датчики СКР и СМР о неконтролируемом сгорании горячей смеси. На их основе РСМ смещает угол опережения зажигания на 1,5° назад. Если сигналы продолжаются, то угол продолжает снижаться до тех пор, пока процесс сгорания не нормализуется. Если детонационные шумы не появляются в течение двух секунд, то РСМ регулирует момент зажигания до границы детонации или – при стандартном качестве топлива – до предписанного момента зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР). Этот датчик привинчен к корпусу дроссельной заслонки. Он функционирует так же, как и поворотный потенциометр, и оказывает влияние на:

  • частоту вращения при холостом ходе,
  • состав всасываемой, горючей смеси (14,7 : 1),
  • регулирование отработавшего газа и
  • открытие системного контура регулирования.

Кнопочный выключатель рулевого механизма с усилителем (PSP). Он снимает свою информацию с напорного трубопровода между насосом гидравлического усилителя и рулевым механизмом. Как только давление падает, например, при маневрировании автомобиля с полным поворотом управляемых колес, PSP открывается и поставляет на РСМ сигнал на незначительное увеличение частоты вращения на холостом ходу.

Лямбда- датчик (HO2S): в двигателях Duratec на заводе устанавливаются два лямбда-датчика. Датчик 1 располагается непосредственно в коллекторе отработанных газов, датчик 2 выпускной трубке позади катализатора. Оба датчика анализируют остаточное содержание кислорода в отработанном газе и передают эту информацию на РСМ. Их сигналы оказывают влияние на:

  • количество впрыскиваемого воздуха и
  • функционирование системы приготовления горючей смеси (EVAP).

Чистильщик: HO2S лямбда-датчики.

Лямбда-датчики оказывают сильное влияние на функционирование и срок службы катализатора. Для надлежащего функционирования катализатора они предоставляют информацию о постоянной смене слегка обогащенной и обедненной горючей смеси. В комбинации с автоматической системой CDE4 фильтрацией отработанного газа занимается также дополнительный стартовый катализатор, размещенный непосредственно в выхлопном коллекторе.

Регулирующий клапан системы холостого хода (IAC). В двигателях Duratec данный клапан находится около дроссельной заслонки на впускном коллекторе. РСМ управляет им с помощью тактовых сигналов. В зависимости от частоты сигнала больше или меньше свежего воздуха обходит дроссельную заслонку через отводной клапан.

Электромагнитный клапан вихревой заслонки располагается под наклоном позади IAC-клапана во впускном коллекторе. Его управляющие импульсы базируются на частоте вращения двигателя и угле открытия дроссельной заслонки: в зависимости от ситуации клапан «пуст» или «заполнен».

В непосредственной близости:

Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем. В «ногу» с системой регулирования двигателя Black Oak в 2000-м Mondeo работает конструктивно измененный электромагнитный клапан. При определенных рабочих состояниях он открывается и освобождает находящиеся в фильтре пары топлива для прохода во впускной коллектор.

EGR-шаговый двигатель: шаговый двигатель находится в заднем конце головки блока цилиндров и чутко реагирует на цифровые сигналы от РСМ. Другими словами: шаговые двигатели силовых агрегатов Duratec реализуют очень маленькие шаговые движения. Кроме того, по сравнению с обычными приводами они во время работы не чувствительны к вибрациям и колебаниям давления. Вращательные движения шагового двигателя шпиндель преобразует в движение подъема, за счет которых строго открывается клапан. Эта особенность улучшает не только принцип действия рециркуляции отработавшего газа, но и делает ненужными наличие дополнительных компонентов, например, дифференциального клапана отработанного газа (DPEF).

Не чувствителен к вибрациям и колебаниям давления.

Форсунки: форсунки с четырьмя отверстиями для впрыскивания и боковой подачей топлива размещаются в общей трубке распределителя топлива. РСМ последовательно управляет форсунками. Их сопла установлены строго под определенными углами, так чтобы соответственно «встречались» два отверстия правого и два отверстия левого клапанов.

Плечом к плечу: форсунки с четырьмя отверстиями 1 для впрыскивания и боковой подачей топлива размещаются в общей трубке распределителя 2.

Датчик температуры наружного воздуха (ААТ). Датчик температуры наружного воздуха «скрытно» сидит в буфере спереди слева. Его сигнал управляет

  • индикатором наружной температуры на щитке приборов,
  • регулировкой генератора (Smart Charge) и
  • кондиционером.

Датчик частоты вращения приводных валов (OSS) и скорости движения (VS): сигналы обоих датчиков обрабатывает РСМ для регулирования воздушного потока в системе холостого хода (IAC), для обогащения топливовоздушной смеси во время ускорения и режима принудительного холостого хода.

Возможна с ограничениями – самопомощь с системой впрыска

Как уже отмечено во введении к данному руководству, большинство работ с системой впрыска лучше передать профессионалам. У них имеются необходимые контрольные приборы и соответствующие познания. Например, при наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем и для того, чтобы их надлежащим образом локализовать, необходимо провести ряд тестов в определенной последовательности. Только так можно установить дефекты и их последствия и назначить курс ремонтных работ. Наличие обычных «домашних» знаний недостаточно для работы с системой впрыскивания Mondeo. Но здесь нет оснований для «паники»: на практике возможные повреждения в этой системе встречаются редко.

Ford Mondeo 3 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах с кузовами седан, универсал и хэтчбек, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная серия претерпела серьезные изменения по сравнению с предшественниками, автомобиль больше и солиднее. В нашей статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 3, места расположения блоков их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

форд мондео 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Расположение блоков управления

Схема общего расположения блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Схема расположения блоков в мондео 3

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Данный блок с предохранителями и реле находится в левой части, рядом с фарой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Блок под капотом фото

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

С обратной стороны которой будет находится актуальная схема с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Назначение на крышке мондео 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

схема блока под капотом мондео 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

1 30А ABS
2 50А Реле зажигания
3 60А Дизельные двигатели: Подогрев двигателя
4 30А Обогрев заднего стекла
5 20А Фейслифтовые модели: Подогрев сидений
6 40А Вентилятор отопителя
7 50А Главное питание
8 60А Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
9 20А Реле ЭБУ
10 40А Вентилятор системы охлаждения
11 30А Обогрев переднего стекла
12 Резерв
13 30А Обогрев переднего стекла
14 Резерв
15 3А Обогрев переднего стекла
16 7,5А Обычные фары: Левый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Левый ближний свет
17 Автоматическая коробка передач
18 7,5А Обычные фары: Правый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Правый ближний свет
19 Резерв
20 20А ABS
21 15А Переключатель света
22 20А Реле омывателя фар
23 7,5А Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены 20А Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель
24 20А Центральный замок
25 15А Аварийная сигнализация и указатели поворота
26 20А Реле звукового сигнала
27 15А Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
28 20А Замок зажигания
29 30А Реле стартера
30 7,5А Генератор
31 7,5А Кондиционер
32 3А Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
33 7,5А Реле ЭБУ
34 Диод электронного модуля (EEC)
35 Диод муфты компрессора кондиционера
36 Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
37 15А Датчик кислорода
38 Не используется
39 Не используется
40 7,5А Датчик скорости, клапаны управления двигателя
41 Не используется
42 10А Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем 15 Дизельные двигатели: Блок управления двигателем
Реле
R1 Реле ближнего света
R2 Реле обогревателя переднего стекла
R3 Реле звукового сигнала
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле ЭБУ
R6 Реле кондиционера
R7 Реле вентилятора системы охлаждения
R8 Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогрева Комплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R9 Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R10 Реле стартера

Блок в салоне

Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Фотография блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне мондео 3

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

60 25А Стеклоподъемники с левой стороны
61 25А Стеклоподъемники с правой стороны
62 15А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
63 7,5А Габаритные огни с правой стороны
64 7,5А Габаритные огни с левой стороны
65 7,5А Кондиционер
66 30А Электропривод водительского сидения
67 7,5А Сигнализация
68 15А Прикуриватель
69 7,5А Аудио система, комбинация приборов
70 15А Универсал: Задняя розетка
71 10А Мультимедийная система для задних пассажиров
72 20А Радио
73 20А Люк
74 20А Разъем прицепа
75 7,5А Электропривод зеркал
76 7,5А Кондиционер
77 7,5А ABS, трэкшн контроль
78 7,5А Комбинация приборов, подушки безопасности
79 Резерв
80 7,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода
81 7,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира
82 7,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель
83 15А Подогрев сидений
84 20А Дневные ходовые огни
85 7,5А Левый дальний свет
86 7,5А Правый дальний свет
87 Резерв
88 15А Дневные ходовые огни
89 7,5А Подушки безопасности
90 15А Задний стеклоочиститель
91 7,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
92 20А Разъем прицепа
93 10А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
94 20А Стеклоочиститель и омыватель
95 7,5А Ближний свет, реле омывателя фар
96 Резерв
97 7,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit
98 7,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал
99 7,5/10А Освещение салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 68 на 15А.

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле очистителя заднего стекла
  3. Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
  4. Реле основных цепей зажигания
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  7. Реле вспомогательных цепей зажигания

Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Форд мондео 3 датчик температуры воздуха наружный где стоит

У моего мондео на протяжении всего периода эксплуатации была хроническая болезнь — датчик температуры наружного воздуха. Все проблемы устранялись, ошибки исправлялись, а данный дивайс не в какую не хотел нормально работать.
Банальная прочистка ВДшкой не помогла, положительный эффект продлился не более суток, после чего всё вернулось на свои места (занижение температуры на 7-15 градусов, чем холоднее, тем больше врал).
Следующий этап — замена на новый. Отдавать около 85 американских рублей за инфу о температуре за бортом как то жалко (1117860 — номер оригинала), нашел китайский аналог на Али за 17 у.е. ru.aliexpress.com/item/TE…O-AUSSEN/32427291380.html

Новый датчик, работал лучше старого, но также погрешность была довольно высока (+-5 градусов).
По итогу закинул это дело на неопределенный срок.
Сегодня решил заняться более основательно этой проблемой. Смущало, что два датчика неисправны, закрадывалась мысль — «А может дело и не в нем вовсе?!».
Для начала протестил сопротивление обоих датчиков по следующим найденным данным:
Температура приблизительно, °C Сопротивление датчика, Ом
0 — 5 _____________________5400 — 6200
6 — 10____________________ 4400 — 5400
11 — 15____________________3700 — 4400
16 — 20____________________3000 — 3700
21 — 25____________________2500 — 3000
26 — 30____________________2100 — 2500
31 — 35____________________1700 — 2100
36 — 40____________________1450 — 1700

Родной датчик оказался мертв — при любых температурах показывал одно и тоже сопротивление — около 10 кОм
А китайский аналог выдавал вполне адекватные показания. Убедившись в его исправности начал искать другие возможные причины. Первое, что пришло в голову — проводка. Между температурой и сопротивлением обратная зависимость. Т.е. «заниженные» показания температуры вполне могут быть следствием увеличения сопротивления непосредственно самих проводов. На форуме мондео клуба нашел нужные контакты в блоке моторного отсека — 10 и 12 (на рис.) и подсоединил датчик на прямую.

Эврика!. Мой китайский годовалый датчик впервые выдал реальные показания +1С. Пол дня эксплуатации не изменили его стремление к честности). Завтра придумаю новое место для его полноценной установки.
_______________________________________________________________________
P.S. Есть одна особенность. Если провода от старой проводки достать из зеленой фишки и включить только сам датчик на новых проводах, приборка выдает ошибку (—-С). Старую проводку, не смотря на то, что она разомкнута из-за отсутствия в гнезде датчика, нужно оставлять и параллелить с новыми проводами. Видимо по дороге от датчика к моторному блоку предохранителей есть ещё какой то промежуточный дивайс, который необходим для нормального функционирования всей системы.

Запчасти

Ford Mondeo 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 23

Добавлю свое лыко в строку.
Забавно! С Вашей подачи купил на Али этот датчик и получил вместо температуры забортной воды, (пардон, забортного воздуха) цену на треску в Аляске. -40 при любом раскладе, и все тут! При том, что в гараже в момент замены было слегка выше нуля по Цельсию.
Измерил сопротивление — получилось больше 10 кОм…
В итоге пришлось раскурочить свой нерабочий, расчистить залежи компаунда, которым залита плата с термистором и двумя балластными сопротивлениями.
Нашел, что отгнили ОБА! проводка прямо в месте соединения к плате. Запаял по новой и залил термоклеем вместо компаунда. Поставил на место — и вот оно! Работает, как положено, по привычке привирая на 3-5 градусов выше нормы. Но это не
смертельно.
Сопротивление при комнатной температуре — чуть выше 2 кОм и ползет, если взять в руку или наоборот, положить в холодную воду. Короче, все как доктор прописал.
Правда на днях получился интересный глюк: на улице около +10 и периодически капает с неба. Еду себе, никого не трогаю. Обратил внимание на странную работу климата: кондей не включаю, только вентиляция, но в салоне становится прохладно и добавляю температуру на регуляторе. Но теплым не дует, пока не поставить температуру 26 и выше. Странно! Раньше тепло появлялось от 20-21 на климате, даже с включенным кондеем. Потом случайно листаю показания маршрутника на приборке (расход, пробег, скорость) и вижу, что за бортом у меня, как оказывается, +35…
Начинаю следить и вижу, что температура продолжает медленно ползти вверх…
Попали в пробку и достаточно быстро показания температуры вернулись в норму — около +15. Когда пробка закончилась, на скорости температура опять медленно, но упорно поползла вверх и в какой-то момент дошла до +50… Соответственно приходилось корректировать целевую температуру на климате, чтобы не упариться или не замерзнуть.
Когда приехал домой, проверил датчик, промерил сопротивление, пошевелил провода во время замеров — все в норме. И пока на ходу таких глюков больше не повторялось.
Разъем герметичный, при проверке никаких следов влаги не было, да и стоит он явно не под потоками воды — затенён пластиком бампера. Хоть у меня и S-Max — но датчик стоит примерно так же, как и на третьем Моне — справа от решетки.
Интересно девки пляшут!
Буду следить дальше.
Удачи!

А есть вообще связь между показаниями датчика за бортом и работой климата? Климат же вроде ориентируется только по датчику в салоне. Нет?

Получается, нет. А иначе зачем вообще нужен этот датчик? Для удовлетворения любопытства водЯтла (:-))?
И, если на то пошлО, у Макса нет таких показаний, а вот на Калине у меня мультимедийная система с программной оболочкой стоИт, которая постоянно показывает некоторые параметры с ЭБУ. И среди этих параметров есть температура за бортом, температура в салоне и целевая температура климата. И величины всех трех достаточно четко увязаны друг с другом. Так что, вполне однозначно можно делать вывод, что забортная температура (она же опорная температура поступающего для вентиляции воздуха) учитывается при выборе режимов работы печки и кондея.
Удачи!

Не уверен. По непроверенным данным датчик за бортом влияет на напряжение в борт сети. При минусовой температуре ЭБУ немного повышает напряжение. Но сам опыты не ставил, не могу утверждать, что это правда.
А вот про его влияние на работу климата не слышал, хотя логика есть.

Вот и я такую логику оценил, когда при +40 на приборке и реальных +10 за бортом печка не хотела греть до установки +26 и выше на климате. А после возврата показаний термометра на +15 и печка задула тепленьким уже по команде климата +21.

Слышал, что от мондео 4 ставят их, вроде дешевле стоят. Только крепление и форма другие.

К сожалению без характеристик они оказываются котами в мешке. Поэтому в крайнем случае буду делать схему из термистора и двух сопротивлений, как расписано в Мондеоклубе. Спасибо за наВодку (:-))
Удачи!

А есть вообще связь между показаниями датчика за бортом и работой климата? Климат же вроде ориентируется только по датчику в салоне. Нет?

Связь датчика и температуры в салоне видимо есть. У меня отгнил провод на датчике температуры за бортом. Как правило на приборке показывает прочерки, но иногда показывает -40. И в этот момент печка дует как сумасшедшая горячим воздухом, даже когда на климате выставляю 16 градусов. Когда показания пропадают, температвра в салоне стабилизируется

Возможно. Знаю точно, что эти показания влияют на напряжение в бортсети. Если температура за бортом минусовая, ЭБУ через реле генератора немного поднимает общее напряжение.

GarryDogson

Добавлю свое лыко в строку.
Забавно! С Вашей подачи купил на Али этот датчик и получил вместо температуры забортной воды, (пардон, забортного воздуха) цену на треску в Аляске. -40 при любом раскладе, и все тут! При том, что в гараже в момент замены было слегка выше нуля по Цельсию.
Измерил сопротивление — получилось больше 10 кОм…
В итоге пришлось раскурочить свой нерабочий, расчистить залежи компаунда, которым залита плата с термистором и двумя балластными сопротивлениями.
Нашел, что отгнили ОБА! проводка прямо в месте соединения к плате. Запаял по новой и залил термоклеем вместо компаунда. Поставил на место — и вот оно! Работает, как положено, по привычке привирая на 3-5 градусов выше нормы. Но это не
смертельно.
Сопротивление при комнатной температуре — чуть выше 2 кОм и ползет, если взять в руку или наоборот, положить в холодную воду. Короче, все как доктор прописал.
Правда на днях получился интересный глюк: на улице около +10 и периодически капает с неба. Еду себе, никого не трогаю. Обратил внимание на странную работу климата: кондей не включаю, только вентиляция, но в салоне становится прохладно и добавляю температуру на регуляторе. Но теплым не дует, пока не поставить температуру 26 и выше. Странно! Раньше тепло появлялось от 20-21 на климате, даже с включенным кондеем. Потом случайно листаю показания маршрутника на приборке (расход, пробег, скорость) и вижу, что за бортом у меня, как оказывается, +35…
Начинаю следить и вижу, что температура продолжает медленно ползти вверх…
Попали в пробку и достаточно быстро показания температуры вернулись в норму — около +15. Когда пробка закончилась, на скорости температура опять медленно, но упорно поползла вверх и в какой-то момент дошла до +50… Соответственно приходилось корректировать целевую температуру на климате, чтобы не упариться или не замерзнуть.
Когда приехал домой, проверил датчик, промерил сопротивление, пошевелил провода во время замеров — все в норме. И пока на ходу таких глюков больше не повторялось.
Разъем герметичный, при проверке никаких следов влаги не было, да и стоит он явно не под потоками воды — затенён пластиком бампера. Хоть у меня и S-Max — но датчик стоит примерно так же, как и на третьем Моне — справа от решетки.
Интересно девки пляшут!
Буду следить дальше.
Удачи!

У меня эта китайщина до сих пор работает). Точность конечно так себе. Но желтая и красная снежинки загораются по делу. Каких то космических цифр не бывает.

Датчик температуры наружного воздуха.

После замены трубки кондиционера ставил на место передний бампер и под корешок оборвал провод датчика температуры наружного воздуха.

Многим известная проблема. Читал как проводят ремонт старого датчика, ставили какие-то самосборки. А я поступил вот так: на AliExpress есть по 700 р. Думаю куплю, не дорого, ибо оригинал 8500 р ))))). Не ну нафиг, китай, как будет работать не знаю, возьму оригинал)))) чудак человек, подумали многие, НО! купил, по номеру: 1707395 Это от Mondeo 4 и цена, ВНИМАНИЕ! 372р. 13 коп. ))) чудно, не правда ли?)))

Разъем не подходит, не беда. Берем ответную часть от датчика ABS (мама), или от старого гудка того же 4-го мондео, друг выручил, отрезал от своего гудка ненужный ему разъем, а мне как раз, кстати, у него тойота карина старая, а разъем для меня подошел.

и кусок провода от датчика износа колодок, или отрываем от родного датчика температуры и все вместе спаиваем получилось так:

В гофру и все устанавливаем не штатное место. Колхоза нет, датчик оригинал, всё работает. УРА!

Второе. Заменил ограничитель крутящего момента(опора коробки) предпосылок небыло, при осмотре было обнаружено, что присутствуют небольшие надрывы на малом сайлентблоке, заменил на это

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

Датчик температуры наружного воздуха, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания температуры наружного воздуха можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.
При необходимости замены датчика выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

3. Сожмите фиксатор и рассоедините колодку жгута проводов датчика.

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

4. Отожмите пружинный держатель…

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

5….и снимите датчик.

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

6. Установите новый датчик температуры наружного воздуха в порядке, обратном снятию.

Похожие публикации:

  1. Как проверить блок цилиндров
  2. Как проверить генератор на рено логан
  3. Как утеплить автомобиль на зиму своими руками
  4. Когда на ларгусе менять ремень грм 16 клапанов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *