Форд мондео 5 какой двигатель лучше
Перейти к содержимому

Форд мондео 5 какой двигатель лучше

  • автор:

Ford Mondeo 5 поколения

Благодаря тому, что этот новый Mondeo является частью философии «One Ford», больше внимания уделяется комфорту езды и качеству салона, чем удовольствию водителя от маневренности в управлении. Там, где старый автомобиль был самым острым в этом классе, новый чувствует себя мягче и менее сфокусированным.

Например, рулевое управление кажется намного легче и меньше ощущается, а корпус наклоняется больше, когда вы поворачиваете на скорости. Он также чувствует себя громоздким по городу, благодаря своим огромным размерам и плохой обзорности. Тем не менее, модели со спортивной подвеской сохраняют немного больше самообладания.

Тем не менее, Mondeo — гораздо более изысканная перспектива, чем прежде, с заметно улучшенным качеством езды. В городе он мягче, особенно на моделях с колесами меньшего размера и стандартной подвеской, а также на автостраде благодаря хорошо изолированному салону от ветра и дорожного шума.

Он по-прежнему довольно приятен в управлении, но утратил блеск, благодаря которому старшие модели могли выровняться с лидером в классе, чрезвычайно приятной Mazda 6.

В семействе Mondeo расцвела огромная линейка двигателей, включающая бензин, дизель и гибридные опции.

Форд оспаривает выбор дизеля по умолчанию в этом секторе рынка. Хотя дизельные Mondeo занимают более 60 процентов продаж (в основном из-за доминирования на рынке автопарка, который очень обеспокоен уровнем выбросов CO2), 1,5-литровый бензиновый EcoBoost произвел на нас сильное впечатление. У него может и нет сильной тяги с низким крутящим моментом, но он вращается очень чисто, звучит хорошо и очень тихо.

Может показаться удивительным найти 1,0-литровый двигатель для большого автомобиля, как Mondeo, но бензиновый 1,0-литровый EcoBoost действительно справляется. Тем не менее, равномерная подача мощности от этого двигателя мощностью 123 л.с. означает, что его нужно знатно раскрутить, чтобы получить от него максимум. Первые три передачи плотно уложены друг на друга, чтобы помочь силовому агрегату в городе, но четвертая, пятая и шестая – имеют более широкий диапазон оборотов и подходят для спокойных круизов. Это означает, что при обгоне или подъеме на крутых склонах нужно часто понижать передачу.

Комплектация Форд Мондео 5, с двигателем 2.5, получила бензиновый EcoBoost мощностью 237 л.с. Эта модель не обозначается как «ST», несмотря на то, что это модель с лучшими характеристиками в линейке.

Что касается турбодизелей Форд Мондео 5, под капотом теперь есть полный спектр. Начинается с 1.5 TDCi, предлагающий 118 лошадиных сил.

Подойдите к большему 2,0-литровому TDCi, и у вас есть выбор: 148 л.с., 177 л.с. и 207 л.с.

2,0-литровый TDCi мощностью 177 л.с. не чувствует себя так быстро, поэтому для дизельных комплектаций мы рекомендуем либо версию на 207 л.с., либо придерживаемся более дешевой модели на 148 л.с. и соглашаемся с тем, что она вам не понравится.

Бензин-электрический седан составляет только крошечную горстку продаж. Это даже не самая экологичная модель в линейке, но, что более важно, ее увеличенный вес еще больше снижает управляемость, а трансмиссия CVT делает её абсолютно неприемлемой для использования в ускорении.

Интерьер

Внутри, Mondeo является не только серьезным улучшением по сравнению со старомодным автомобилем, но и лучше, чем американский Fusion. Твердые, но прочные материалы придают ему зрелый, премиальный вид. Жаль, что пластмасса центральной консоли немного подвела, но остальные точки касания приятно мягкие на ощупь.

Модельная версия салона Форд Мондео 5, в комплектации Vignale добавляет хромированную отделку снаружи, уникальные литые диски и сделанную на заказ кожаную панель. Это, конечно, дороже, чем стандартная модель, но еще недостаточно шикарно, чтобы похвастаться такими же, как BMW 3 серии и Mercedes C-Class, с которыми Vignale конкурирует в этой ценовой категории.

Грубые взгляды Mondeo не ставят под угрозу его внутреннюю функциональность. Там достаточно места для пяти взрослых и большой багажник. Глубокий центральный подлокотник, большие подстаканники и дополнительное пространство за плавающей центральной консолью означают хранение вещей в салоне — еще один сильный костюм Mondeo. Опциональный панорамный люк на крыше делает автомобиль намного более просторным.

Большие внешние размеры делают этого громоздкого зверя, а узкое заднее стекло хэтчбека ограничивает обзор и затрудняет парковку. Поэтому вы можете рассмотреть Active Park Assist, который может вас припарковать одним нажатием кнопки.

Попасть в Ford Mondeo очень легко, благодаря широко открывающимся дверям. А благодаря своим большим размерам в нем комфортно размещаются пять взрослых. Даже высокие люди будут наслаждаться большим количеством места сзади. Модель Titanium X Pack предлагает 10 положений для электрических сидений с подогревом, которые действительно очень удобны.

Двигатель 2.5 150 л.с.

9 лет

Предлагаю здесь обсуждать самый доступный в линейке нового Мондео 5 двигатель 2.5 150 л.с. Интересуют отзывы и мнения по его ездовым и эксплуатационным качествам.

двигатель, 2.5, мондео5, чек, неисправность двигателя, работа двигателя, бензиновый двигатель, 150лс

2 апр еля 2015
Двигатель 2.5 150 л.с.
131K
просмотров
46
участников
126
сообщений

2 апр еля 2015

Всем привет, в воскресенье протестировал новый Мондео 5 с таким двигателем, для семейного авто едет очень неплохо, тяга с низов вполне ощутима и в потоке трудностей не возникнет. Конечно тестдрайв не дает полностью раскрыть динамические характеристики, но для необкатанной машины ехал вполне допустимо. Думаю будет неплохой вариант для тех кто ищет компромисс между ценой, комфортом и безопасностью. Очень хочется услышать отзывы первых купивших данный авто.

2 апр еля 2015

Сходите в соответствующую ветку на mondeoclub.ru Там обсуждение 5-го мондео во всю идет
http://mondeoclub.ru/forum/topic/132039/?p=2694391

2 апр еля 2015
dmdzh
тема очень актуальна, хотелось бы понять, еще и каков расход, в реальности)
2 апр еля 2015
СВА
посмотрел, ничего там интересного

2 апр еля 2015

Да там у некоторых истерики и траур что новый экобуст на 0,5 сек медленнее, а уж 2,5 так вообще за двигатель не считают

Да двигатель дефорсирован до 150 л.с, но момен неплохой — 230 Нм, думаю, кто ищет надежность на 3-6 лет выберут его с удовольствием, я не в коем случае не говорю что Экобуст ненадежен, но он более сложен и цена для многих будет решающим фактором.

2 апр еля 2015

dmdzh
да думаю что он хорош, 2,5. И долговечен. и момент отличный, хотелось бы конечно дизелька, 1,6, но видимо нам не видать)

2 апр еля 2015

А я целенаправленно выбрал 2,5 литра, и очень рад, что есть такой движок. По динамике и расходу пока сложно что-либо сказать, так как прохожу обкатку, но как пройду, отпишусь.
Почему 2,5 литра, а не экобуст? Потому что, как написал dmdzh выше — надежность. Обычный движок, безо всяких турбин и обычная коробка, безо всяких мерзких power shift’ов. 230Нм должно хватать для обгона, а 150 л.с. чипуются без каких-либо проблем до 180, а может и больше. Да и 92 бензин экономит копейку

RusMan
2 мая 2015
xfx
ну он хоть не хуже чем с 2.3 мондео 4 едет ?
col4man
3 мая 2015
RusMan:

как владелец Мондео 4 предыдущего авто 2.3 и Мондео 5 2.5 могу констатировать, что поведение машины очень похоже по динамике и если 2.3 устраивает, то 2.5 не разочарует

RusMan
3 мая 2015

col4man
подскажите, в 2.5 ремень или цепь ? 2.3 очень нравится, 5 лет езжу и ничего с ним не происходит ) только масло меняю.

col4man
3 мая 2015

по ГРМ не скажу, сам пока не знаю.
на Мондео 4 цепь была, по надежности тоже остался доволен Мондео 4, поэтому и выбор новой был сделан практически такой же Мондео 5, но только новый.

PeterPeter
3 мая 2015
RusMan:

Спросите в разделе про Кугу, там движок такой же.
Jaroslaw210282
3 мая 2015 mobile
RusMan
малошумная цепь
kudrik227vshp1
8 мая 2015

Есть такие, кто пересел с Мондео 4 (2,0 л/145 л.с. МКПП) на сей двигатель? Стоит заморачиваться или все-таки рассмотреть вариант с экобустом?

10 мая 2015
Разгонная динамика и эластичность двигателя по результатам замеров «За Рулем».

posted image posted image

diamondxp
13 мая 2015

двиг 2.5 намного привлекательней предыдущего 2.0 так как имеет потенциал на чиповку до номинала в 180 или даже до 190 коней — просто сменой программы. Интересно сравнить динамику такого авто с экобустом на 200 л.с.

-Hendrix-
13 мая 2015
diamondxp:

Пропукивает в ноль смотрите. Авторевю посмотрите
pro_boldyrew
19 мая 2015

Сам думаю о покупке мондео 5. Двигатель 2.5 привлекает своей относительной простотой и неприхотливостью, но динамика автомобиля с ним не больно-то. На тест-драйве проехался, не впечатлило, и это после моего мондео 4 1.6. Все считают что с двиглом 1.6 моня не едет вообще, выходит также можно сказать и про пятый с 2.5.

вот разгон моего дрисча 1.6
https://www.youtube.com/watch?v=rCEwIW45INA

вот в сети нашел разгон м5 2.5
https://www.youtube.com/watch?v=rTpAKipwWSc

Ford Mondeo 5 (2014-2023)

Форд Мондео 5, в сравнении с предшественником, подрос, потяжелел и перешел на несколько американский стиль.

Больше всего обсуждалась управляемость, которая стала не такая совершенная, как прежде. Но и Mondeo не спортивный автомобиль. Пятая версия больше заточена на комфорт.

В отличие от критики ходовых качеств замечания к более дешевому на вид салону гораздо уместнее. Кроме того, была далека от совершенства первая версия информационно-развлекательной системы Sync2. С годами интерьер улучшился, а с лета 2016 года стал доступен гораздо более продвинутый Sync3.

В 2019 году специалисты EuroNCAP протестировали Mondeo 5 на безопасность. В качестве испытуемого выступил универсал. Результат – высокий уровень пассивной безопасности взрослых и детей плюс хорошие результаты в категории вспомогательные системы. Итого – полноценные 5 звезд.

Двигатели

Бензиновые

Любители бензиновых двигателей смогут найти варианты с относительно простыми, но не сильно динамичными атмосферными двигателями. В Европе же предлагались только турбомоторы семейства EcoBoost и гибриды.

Турбированные двигатели имели отличные характеристики на бумаге, и будучи новыми получали в основном хвалебные отзывы. Они обеспечивали хорошую динамику и были не слишком прожорливы. Однако после нескольких лет эксплуатации моторы с наддувом могли показать себя с худшей стороны. Возникали серьезные поломки, устранение которых обходилось дорого.

Так, турбомоторы 1.0 R3 и 1.5 R4 EcoBoost подвержены перегреву из-за потери охлаждающей жидкости. В результате могли появиться трещины в головке блока цилиндров.

Двигатели 2.0 R4 EcoBoost страдали от повреждения блока цилиндров, поршней и проблем с ГРМ.

Все эти агрегаты чувствительны к отклонениям от рекомендаций производителя по качеству и параметрам масла. Не каждое фирменное масло нужной вязкости или классификации будет совместимо с этими двигателями. Нужно обращать внимание на допуски производителя.

Перед покупкой Ford Mondeo 5 стоит проверить историю обслуживания и убедиться, что все рекомендации были соблюдены. Если нет, то рисковать не стоит.

Ford Mondeo пятого поколения с пробегом: хороший ли выбор?

Ford Mondeo пятого поколения с пробегом: хороший ли выбор?

Илья Хлебушкин

Фото: Дмитрий Питерский | Илья Хлебушкин | компания Ford

Ford Mondeo дебютировал в США как Ford Fusion еще в 2012 году, но в Европе известен с 2014-го, а у нас появился в 2015-м. И спустя всего четыре года вместе с остальной легковой фордовской линейкой скоропостижно покинул наш рынок. Однако запасы Mondeo на вторичке не иссякнут еще долго. И это неплохо!

Хэтчбеков и универсалов официально на нашем рынке не было

Из всего обширного ассортимента двигателей производившимся у нас Mondeo были отпущены только два. И если отсутствие литровых трехцилиндровых турбомоторчиков не огорчает, то нехватка хотя бы одного дизеля не радует.

Впрочем, популярному бензиновому атмосфернику 2.5 (77% автомобилей) главным образом можно попенять на чревоугодие: в чрезмерном потреблении топлива себе не отказывает. Но с надежностью все неплохо, ведь под именем Duratec скрывается агрегат известного еще с начала века маздовского семейства MZR с обычным распределенным впрыском. Причем в отличие от собрата на автомобиле Mazda 6 второго поколения, где случались деформация стопорных колец и смещение поршневых пальцев, двигатели с фордовской пропиской незавидная участь миновала.

Мотор 2.5 отличается от предшественника объемом 2,3 литра иной поршневой группой с увеличенными диаметром цилиндра и ходом поршня

Менее 350—400 тысяч километров до капремонта мотор ходит разве что при небрежном к себе отношении. Например, при заправках где попало, с которыми не согласятся нежные нейтрализаторы (600 евро в сборе с коллектором): крошка от них быстро приговорит одноразовый алюминиевый блок.

Будьте осторожнее: у входящих в расширительный бачок трубок хрупкие пластиковые штуцеры

Цепь в приводе ГРМ на зависть сугубо европейским моторам редко служит менее 200—250 тысяч километров. Но если подаст голос, с заменой не тяните: в критически изношенном состоянии цепь рвется, обеспечивая встречу поршней с клапанами.

Плавающие после пробега 50—60 тысяч километров обороты намекают, что неплохо было бы почистить дроссельный узел, иначе следом начнутся проблемы с запуском. Если же совесть заслонки чиста, можно попробовать заменить программное обеспечение в ЭБУ.

Клапанная крышка по давней маздовской традиции способна напрудить масла в свечные колодцы. И масляный теплообменник слаб прокладками — течи случаются после рубежа в 100 тысяч километров. Если же после 150 тысяч километров вырос масляный аппетит, то виноваты залегшие поршневые кольца или задубевшие маслосъемные колпачки. А ведь за уровнем масла в этом моторе нужен глаз да глаз: при низком давлении тут же страдают вкладыши коленвала.

Гидрокомпенсаторов нет: каждые 100 тысяч километров надо проверять и при необходимости вручную выставлять зазор. И не перепутайте с цокотом клапанов звуки, издаваемые заслонками мудреного впускного коллектора через 120—150 тысяч километров. Это, пожалуй, наименее удачная часть мотора: коллектор (200 евро) приходится менять целиком. А еще добавить своих звуков в оркестр способны фазовращатели через ­100—120 тысяч километров.

Не долговечнее муфты и у двухлитрового турбомотора (22% автомобилей). В его основе тоже маздовский атмосферник, но измененный — сперва неудачно, ибо до 2013 года двигатель страдал из-за разрушения поршней от детонации. Затем доработали и «железо», и программу управления, после чего пробеги 300—350 тысяч километров перестали быть диковинкой.

Но непосредственный впрыск никуда не делся — клапаны по-прежнему страдают от ноши скапливающегося нагара, особо заметно выдавая свое недовольство подергиваниями непрогретого мотора. А самое неприятное, что после 120—140 тысяч километров может растрескиваться стальной выпускной коллектор. Если вовремя ­этого не услышать и в прямом смысле не разнюхать, осколки поранят лопатки турбокомпрессора BorgWarner K03. А он в оригинале стоит почти 600 евро, хотя возможно найти и картридж отдельно за 220 евро. А сам коллектор лучше заменить неоригинальным (170 евро), сделанным из беспроблемного чугуна, — странно, что до такого решения не додумались сами фордовские инженеры.

Таблица двигателей автомобилей Ford Mondeo V
Серия двигателя Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Обозначение Годы выпуска Особенности
Бензиновые
EcoВoost 999 125/92/6000 GDi 2015—2018 R3, DOHC, 12 клапанов, турбонаддув
EcoВoost 1499 160/118/6000 GDi 2014—2018 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
EcoВoost 1499 165/121/6000 GDi 2018—2019 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
Duratec* 1999 187/138/6000 GDi 2014—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов
EcoВoost 1999 200/147/5500 GDi 2014—2019 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
EcoВoost 1999 240/176/5500 GDi 2014—2019 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
Duratec 2488 149/110/6000 MPI 2015—2019 R4, DOHC, 16 клапанов
Дизельные
Duratorq 1499 120/88/3600 common rail 2015—2018 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
Duratorq 1560 115/85/3600 common rail 2014—2015 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
Duratorq 1997 120/88/4000 common rail 2019—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
Duratorq 1997 150/110/4000 common rail 2014—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
Duratorq 1997 180/132/4000 common rail 2014—2019 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
Duratorq 1997 190/140/4000 common rail 2019—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
Duratorq 1997 209/154/4000 common rail 2015—2018 R4, DOHC, 16 клапанов, битурбонаддув, интеркулер
GDi — непосредственный впрыск топлива
MPI — распределенный впрыск топлива
common rail — аккумуляторная система впрыска
DOHC — два распределительных вала в головке блока цилиндров
R3 — рядный трехцилиндровый двигатель
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
* В составе гибридной силовой установки

Полноприводные версии не ищите: у нас такие не продавались. Да и с выбором трансмиссии голову ломать не придется. Капризного «робота» PowerShift фирмы Getrag, как на европейских версиях, у нас официально не было. А безальтернативный шестиступенчатый гидроавтомат 6F35 совместной разработки компаний Ford и GM хоть и родственник печально известного по автомобилям Chevrolet Cruze агрегата 6T30/6T40, но гораздо надежнее.

Через 80—100 тысяч километров у «автомата» могуть подтекать сальники

Агрегат тоже чувствителен к уровню масла и не любит гонок в непрогретом состоянии — вплоть до пинков, которые со временем лечили новыми версиями прошивок ЭБУ. А загрязненное продуктами износа фрикционных накладок масло нужно обновлять не реже чем через 45 тысяч километров. Но в целом проблем меньше, чем с агрегатом GM, и пробег более 200 тысяч километров не предел. Ведь Ford начал применять коробку на пару лет позже — уже в модернизированном виде. А более спокойные настройки не лучшим образом сказались на разгонной динамике, зато благотворно — на живучести. Даже отзыв Mondeo, проданных в России с 2015 по 2019 год, случился по нелепой причине: может быть повреждена законцовка троса рычага переключения передач, из-за чего трансмиссию не получится перевести в нужный режим.

Все двигатели Mondeo рассчитаны на использование высококачественных моторных масел, соответствующих спецификациям Ford WSS-M2C948-B, WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-D (для бензиновых) или WSS-M2C950-D (для дизелей). Если вам сложно разбираться в этих обозначениях, просто выбирайте качественное моторное масло класса вязкости SAE 5W-30, уровня свойств по ACEA A5/B5. И меняйте его каждые 10—15 тысяч километров или раз в год (в зависимости от объема двигателя потребуется от 3,8 до 6,1 литра).

Объем доливки масла между заменами производителем допускается от 0,8 до 1,8 литра. Любопытно, что самые высокие значения — для дизельных моторов.

Для автоматической коробки передач потребуется четыре литра для частичной или 8,5 л для полной замены масла с допуском ­WSS-M2C938-A (по сути, это масло ATF). И хотя производитель уверен, что конструкция агрегата не требует замены масла, мы советуем обновлять его каждые 60—80 тысяч километров или раз в четыре года.

Для системы охлаждения двигателя подойдут современные карбоксилатные охлаждающие жидкости (технология SNF). Для замены потребуется от 6,8 до 10,5 литра. Главное, не смешивайте новую жидкость с применявшейся ранее. И полностью промывайте систему при переходе на продукт ­другого производителя.

Уровень тормозной жидкости гидропривода тормозной системы и сцепления пополняйте жидкостью DOT-4, а чтобы избежать нарушений в работе систем и повреждения механизмов, раз в два года или 60 тысяч километров меняйте ее полностью.

Даже несмотря на интересный дизайн, Mondeo пятого поколения на вторичном рынке не повторил успеха предшественника. Однако внимания определенно заслуживает. Выбирающих его покупателей в первую очередь привлекает «много автомобиля» за относительно вменяемые деньги и традиционный «автомат». Плюс версии с консервативным атмосферником: машины с двигателем 2.5 раза в три популярнее автомобилей с двухлитровыми турбомоторами.

А главное — пятое поколение само по себе молодое, и найти «живую» машину все еще можно. Например, наш экземпляр 2015 года — всего с одним владельцем за всю историю и оригинальным пробегом 56 тысяч километров. Турбомотор в расцвете сил, да и в целом автомобиль в отличном состоянии. Планируем продать его в Москве за 995 тысяч рублей.

Кривоватая навеска дверей или щель между капотом и облицовкой передка у ранних экземпляров 2015 года выпуска зачастую признак не аварийной судьбы, а шероховатостей всеволожской сборки. Краска же традиционно слабовата — теряет блеск, в местах контакта бамперов и крыльев протирается, да и сколы от камней не редкость. Лучшее средство от облысения — наклеить в горячих точках защитную пленку. А заодно под углами крышки багажника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *