Сколько передач на фуре скания
Перейти к содержимому

Сколько передач на фуре скания

  • автор:

Сколько передач на фуре?

У нас есть 22 ответов на вопрос Сколько передач на фуре? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Сколько скоростей на грузовой машине?
  • Какая коробка передач стоит на фурах?
  • Какая коробка передач установлена на автомобилях тягачах?
  • Сколько передач на камаз?
  • Сколько скоростей на Scania?
  • Почему на грузовиках много передач?
  • Сколько задних передач на фуре?
  • Сколько передач в Scania?
  • Сколько педалей у Камаза?
  • Сколько скоростей на тракторе?
  • Сколько передач на фуре? Ответы пользователей
  • Сколько передач на фуре? Видео-ответы

Отвечает Антон Подлецкий

Количество ступеней передач В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое количество вариаций обусловлено наличием демультипликатора и делителя, которые сдваивают каждую передачу.

Сколько скоростей на грузовой машине?

У грузовиков в механических коробках бывает от 5 до 16 передач. С одной стороны, чем больше ступеней в КПП, тем эффективнее используется мощность двигателя и тем экономнее расходуется топливо. Соответственно, производительность автомобиля выше, а стоимость перевозок ниже.

Какая коробка передач стоит на фурах?

Но сегодня уже и на грузовых автомобилях устанавливается автоматическая КПП. Многие водители по-прежнему предпочитают «механику», так как устройство ее проще, и при поломке в дороге, отремонтировать ее, соответственно, получается быстрее. В то же время механическая коробка передач обеспечивает меньший расход топлива.

Какая коробка передач установлена на автомобилях тягачах?

В многовальных ко- робках передач число передач может быть от 8 до 24. В связи с этим многовальные многоступенчатые коробки передач наибольшее применение получили на автомобилях-тягачах, работающих с при- цепами и полуприцепами.

Сколько передач на камаз?

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатые коробки передач модели 14; на автомобилях-тягачах, презназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатые коробки передач модели 15, состоящие из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего .

Сколько скоростей на Scania?

6-ступенчатая Скания (Scania) Конструкция этой коробки передач позволяет водителям экономить топливо на всех скоростях. Ежеминутный подсчет передаточных отношений, от широко разнесенных низких передач до менее разнесенных верхних, обеспечивает оптимальное переключение при наиболее экономичном диапазоне оборотов.

Почему на грузовиках много передач?

Многотонная гора металла, везущая огромный по весу и габаритам груз, должна иметь сверхнадёжную КП с как можно большим количеством ступеней. Ведь именно многоступенчатость позволяет использовать мотор с максимальной эффективностью.

Сколько задних передач на фуре?

Каждый производитель разрабатывает свои коробки под тягач, ведь от КПП сильно зависит качество маневрирования на груженом тягоче. Существуют прямые коробки-5-6 передач, с задним реле 6-8 передач, с передним и задним реле-12-16 передач.

Сколько передач в Scania?

Коробки для флагманских моделей грузовых автомобилей Scania сделаны 12-ступенчатыми. В основной коробке — три передачи, двухступенчатый повышающий редуктор-делитель установлен перед ней, а понижающий планетарный демультипликатор — сзади.

Сколько педалей у Камаза?

Большинство КамАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи, но переводить делать это нужно поэтапно. — Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.

Сколько скоростей на тракторе?

Тракторы80.1952.2Грузоподъемность на оси подвеса, кг32003200Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)229+3226+3Число передач вперёд/назад18/414/4Масса максимально допустимая, кг65007000

Сколько передач на фуре? Ответы пользователей

Отвечает Ирина Климова

В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое немалое количество вариаций обусловлено . ‎Коробка передач грузового. · ‎Разновидности и.

Отвечает Динар Легошин

Дальнобойщики, расскажите, сколько передач и педалей в матёрых фурах, например рено магнум? 🙂 Дополнен 11 лет назад. а надо 2 раза сцепление выжимать или 1 .

Отвечает Олеся Кускова

Низкие передачи, как правило, отличаются от высоких по цвету, а задняя обозначена буквой «R». Обратите внимание: сколько передач доступно. Обычная трансмиссия 9 .

Отвечает Николай Чибриков

Благодаря коробке передач автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо .

Отвечает Элла Аменс

На сайте 3 ОТВЕТА на вопрос Дальнобойщики, расскажите, сколько передач и педалей в матёрых фурах, например рено магнум?

Отвечает Костя Ибрагимов

Важные отличительные особенности этих коробок передач: . Они сразу интересуются, сколько передач на фуре, и какая в ней используется трансмиссия.

Отвечает Юлия Романова

Сколько передач в Скании?

Сколько передач на фуре? Видео-ответы

МЕХАНИЧЕСКАЯ коробка передач европейских грузовиков!

Современная фура на механике!Принцип использования механической трансмиссии! Предлагаю несколько возможностей .

  • МЕХАНИЧЕСКАЯ коробка передач европейских грузовиков!

    Переключаю все 16 передач на грузовике.

    Первая часть: https://youtu.be/OUfqzTSa6x8.

  • Переключаю все 16 передач на грузовике.

    Автоматическая коробка передач на грузовом транспорте!Как пользоваться автоматом?#автомат#грузовик

    Попытаюсь дать советы,как оптимально использовать автоматические коробки передач!Как понять алгоритм работы .

  • Автоматическая коробка передач на грузовом транспорте!Как пользоваться автоматом?#автомат#грузовик

    Коробка передач на грузовике. Как переключать?

    Еще одно видео из архива, сильно не пинайте. Вторая часть: https://youtu.be/sPJp290Ymaw.

    Об авторе

    Иван Быстров - главный редактор

    Иван Быстров

    Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

    Вопросы в тренде
    • Какая резина стоит на 2115?
    • Что такое артефакт на ПК?
    • Какая польза от квестов?
    • Сколько стоит мина протокол?
    • Какие банки сотрудничают с Ренессанс Кредит?
    • Какие продукты нельзя есть при васкулите?
    • Какой падеж у слова инеем?
    • Почему поменяли главную героиню в Дочь посла?
    • Куда должен смотреть хобот слона дома?
    • Что такое грех Празднословие?
    Популярные вопросы
    • Какой элемент двигателя управляет цикловой подачей топлива?
    • Сколько весит Рено Сценик 3?
    • Сколько акций Лада принадлежит Рено?
    • Сколько лет учиться на маркетолога?
    • Сколько длилась самая долгая игра в теннисе?
    • Как поменять режим выживания на творческий?
    • Где берёт начало река Уба?
    • Что такое 30 Джузов?
    • На каком языке говорил Батый?
    • Что произошло в Буча Ирпень?

    © 2024 AutoFaq.today — агрегатор информации из открытых источников.
    Перепечатка материалов возможна только с размещением активной ссылки!

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре

    Технологии | AltArena.ru

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре

    Детали

    Обновлено 03.09.2023
    Поделиться
    Просмотров 1590

    Видео: МЕХАНИЧЕСКАЯ коробка передач европейских грузовиков! Скачать

    МЕХАНИЧЕСКАЯ коробка передач европейских грузовиков!

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре: Коробки передач на фурахКоробки передач на фурах

    Коробка передач на фурах – один из важнейших элементов комфортной и безопасной поездки. Многие опытные водители даже не обращают внимание на характеристики двигателя и прочих важных узлов автомобиля. Они сразу интересуются, сколько передач на фуре, и какая в ней используется трансмиссия. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

    Видео: Коробка передач на грузовике. Как переключать? Скачать

    Коробка передач на грузовике. Как переключать?

    Коробка передач грузового автомобиля

    КПП на грузовике необходима для выбора диапазона мощности, которая подается на колеса, проще говоря, крутящего момента. Кроме того, с ее помощью осуществляется переключение на задний ход. Благодаря такой возможности управление автомобилем становится более простым.

    Ознакомиться, как работать с коробкой передач грузовика, можно здесь:

    Чем больше скоростей имеют коробки передач у фур, тем комфортнее на них ехать в разных дорожных условиях.

    Разновидности и классификация

    Существует большое количество КПП у различных грузовиков. Например, «Мерседес», «Скания», «МАН», МАЗ, КамАЗ, «Газель», «Вольво» фн 12 седельный тягач и прочие производители часто сами разрабатывают себе коробки, которые могут отличаться тем, сколько есть скоростей у фуры, видом управления и прочими характеристиками.

    В первую очередь трансмиссии различаются по типу передачи момента кручения. В зависимости от этого они бывают механическими, электрическими, гидравлическими, гидромеханическими и электромеханическими.

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре

    Как правило, в России производятся КПП с механической трансмиссией. Но со временем появляется все больше автоматических коробок, которыми уже давно комплектуются грузовики западного производства.

    Количество ступеней передач

    В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое немалое количество вариаций обусловлено наличием демультипликатора и делителя, которые сдваивают каждую передачу.

    Чем больше в грузовике используется ступеней трансмиссии, тем более маневренным он сможет быть в сложных условиях, например, в высокогорье.

    Демультипликатор и делитель

    Демультипликатор и делитель отличаются друг от друга. Демультипликатор является механизмом, повышающим крутящий момент. То есть машина имеет больше оборотов, но едет при этом медленнее.

    Использование демультипликатора подразумевает наличие раздаточной коробки с пониженными передачами, которые нужны для ситуаций, когда обычного количества ступеней не хватает (то есть при езде на более высокой скорости недостаточно оборотов, а на низкой – они слишком существенные).

    Благодаря наличию демультипликаторов коробка служит дольше, сила тяги грузовика увеличивается, экономится топливо.

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре

    Делитель позволяет использовать повышенные передачи. Таким образом, крутящий момент, наоборот, снижается. Это необходимо для экономии топлива при езде на трассе, для сокращения темпов износа двигателя и уменьшения шума от мотора.

    Обратите внимание, что одна и та же машина может быть оснащена и делителем, и демультипликатором. Например, КПП на 12 скоростей – это стандартные 4 передачи + 4 пониженные и 4 повышенные.

    Видео: Как переключать передачи на фуре,показываю на ходу Скачать

    Как переключать передачи на фуре,показываю на ходу

    Автомат или механика: что выбрать

    Многие спорят, какую же коробку выбирать – автомат или механику. Больше преимуществ имеет первый вариант. Механика служит дольше, двигатель при ней работает ровнее, эта коробка дешевле в обслуживании. Недостаток у нее один: если такая трансмиссия сломается, починить ее будет стоить гораздо дороже.

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре

    Видео: простой способ переключения передач, мкпп MAN. Скачать

    простой способ переключения передач, мкпп MAN.

    Переключение скоростей на фуре

    На классической ручной КПП скорости переключаются следующим образом:

    Подобным образом работает переход на все другие ступени. Если же вы достигли предела низких скоростей, переключите селектор на высокие (переведите кнопку в верхнее положение) и по той же схеме работайте.

    Если есть необходимость разделить пополам какое-то из значений трансмиссии, используйте для этого распределитель (демультипликатор или делитель). Особенно актуальна эта функция при езде по холмистой местности, перевозке очень тяжелых грузов, когда важно контролировать уровень оборотов мотора в нужном диапазоне. Для разделения передачи переводят кнопку распределителя вперед, бросают газ, выжимают и отпускают сцепление.

    Видео переключения передач фуры Scania прямо на ходу можно посмотреть тут:

    Видео: Ман TGX МКПП Механическая коробка переключения передач Скачать

    Ман TGX МКПП Механическая коробка переключения передач

    Полезные советы

    Перед ездой рекомендуется максимально подробно изучить схему переключения передач. Сделать это можно, стоя на месте, нужно постоянно смотреть на коробку. Как правило, на селекторе обозначена специальная диаграмма относительно позиции каждой скорости. У низких передач один цвет, у высоких – другой. Отдельно выделены скорости, отвечающие за заднее движение (буква R). Запоминайте, сколько передач есть на селекторе, а также позиции всех переключателей, и за что они отвечают.

    Итак, важно обращать внимание на характеристики трансмиссии на грузовике. Чем более продвинутая коробка, тем проще управлять автомобилем. Наличие демультипликатора и делителя позволяет легче ездить по горам и экономить топливо. А использование коробки-автомат и вовсе упрощает передвижение на грузовике.

    Видео: Как пользоваться механической коробкой на фуре Рено евро 3 ( Renault euro 3 ) Скачать

    Как пользоваться механической коробкой на фуре Рено евро 3 ( Renault euro 3 )

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре: Что нужно знать о КПП грузовых автомобилей?Что нужно знать о КПП грузовых автомобилей?

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре

    Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или серийным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.

    Благодаря КПП автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.

    Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.

    По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре

    Пятиступенчатая коробка передач ZF S5-24 (для легких грузовиков)

    В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. На сегодняшний день ПАО «КАМАЗ» выпускает несколько моделей с АКПП. Одним из ярких представителей седельных тягачей является КАМАЗ-5490, работающие как полный автомат.

    Основные преимущества КАМАЗ-5490-023-S5 с автоматизированной коробкой передач для водителя:

    Преимущества для владельца седельного тягача КАМАЗ-5490-023-S5 c AS Tronic:

    Тормоз-замедлитель ZF для современных грузовых автомобилей:

    Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя.

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре

    Различные возможности для создания гаммы унифицированных коробок передач компании ZF для грузовых автомобилей: 1 – основной агрегат; 2 – передний делитель; 3, 5 – агрегаты отбора мощности; 4 – механизм отбора мощности для насоса; 6, 7 – задние дополнительные коробки передач; 8 – раздаточная коробка для полноприводного варианта.

    Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.

    Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.

    При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать предельным при ручном переключении. Дальнейшее увеличение числа передач требует усложнения привода или установки дополнительной коробки со своим независимым приводом, который используется сравнительно редко – только на определенных режимах движения.

    Одно время в коробках передач грузовиков широко применялась «ускоряющая» высшая передача, которая имела передаточное отношение 0,7 – 0,8. Считалось, что это позволяет полнее использовать мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленвала на 1 км пути, и в конечном счете, экономить топливо. Однако эффект от их применения оказался сомнительным: по сравнению с прямой высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и вскоре от них отказались. Этому способствовал также рост удельных мощностей двигателей грузовых автомобилей.

    Как пользоваться коробкой передач механической на фуре

    Двенадцатиступенчатая коробка передач фирмы ZF, состоящая из основной, шестиступенчатой коробки и двухступенчатого делителя

    К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся правильный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, эффективность системы смазки, точность изготовления зубчатых колес и деталей картера.

    При покупке грузового автомобиля КАМАЗ есть возможность выбора коробки передач, как отечественного производства, так и импортного.

    Видео: Переключаю все 16 передач на грузовике. Скачать

    Как переключать скорости на тягаче (фуре)

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

    Количество просмотров этой статьи: 76 685.

    В этой статье:

    Тягач, также известный как грузовик с прицепом или 18-колесник , – это большой тягач с дизельным двигателем, который предназначен для перевозки тяжелых грузов. Каждый год более 4 млн. таких тягачей разный видов путешествуют автострадами, доставляя товары, сырье и сельскохозяйственных животных по всей стране. Трансмиссия (коробка передач) в этих тягачах может быть автоматической или ручной. Ручная трансмиссия предусматривает использование водителем сцепления для отключения трансмиссии и переключения передач по мере необходимости. Водитель делает это, прислушиваясь к двигателю, а также наблюдая за оборотами двигателя и спидометром. Есть несколько методов переключения скоростей на ручной коробке передач тягача: стандартное переключение и двойное сцепление. Водители тягачей прилагают много усилий, чтобы научиться переключать передачи правильно для того, чтобы избежать перегрузок во время переключений, сохранить сцепление и двигатель своих грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как переключать передачи с помощью метода двойного сцепления.

    Step 1 Выучите схему переключения передач.

    • Обратите внимание: сколько передач доступно. Обычная трансмиссия 9-скоростная, в которой девять передних передач и одна задняя.
    • Обратите внимание: переключатель «низкие/высокие» расположен спереди рукоятки трансмиссии.
    • Запомните положение кнопки распределителя (13- и 18-скоростные трансмиссии) на левой стороне рукоятки трансмиссии.

    Step 2 Попрактикуйтесь переключать передачи.

    • Возьмитесь за рукоятку переключения передач так, чтобы большой палец мог нажать кнопку распределителя, а средний и указательный пальцы могли переключать кнопку «низкие/высокие» (передачи)..

    Step 3 Заведите тягач, проверьте.

    Заведите тягач, проверьте, в правильном ли положении кнопка «низкие/высокие» (внизу) и, что кнопка распределителя в нижней позиции.

    Step 4 Нажмите педаль сцепления, которая расположена первой слева.

    Нажмите педаль сцепления, которая расположена первой слева.

    Step 5 Используйте вашу правую.

    Используйте вашу правую руку, чтобы перевести рукоятку трансмиссии в нижнее положение.

    Step 6 Аккуратно отпустите педаль.

    Аккуратно отпустите педаль сцепления и в то же время надавите на педаль газа.

    Step 7 Выжмите педаль сцепления.

    Выжмите педаль сцепления снова, когда стрелка на тахометре достигнет отметки первой передачи.

    Step 8 Потяните рукоятку трансмиссии.

    Потяните рукоятку трансмиссии назад в нейтральное положение т отпустите педаль сцепления.

    Step 9 Нажмите педаль сцепления.

    Нажмите педаль сцепления снова и поставьте рукоятку трансмиссии на первую скорость.

    Step 10 Следуйте этой схеме с первой половиной передач.

    Следуйте этой схеме с первой половиной передач.

    Step 11 Поверните переключатель «высокие/низкие».

    Поверните переключатель «высокие/низкие» (скорости) в верхнее положение и продолжайте действовать по схеме с высокими передачами.

    Step 12 Используйте распределитель по.

    • Чтобы разделить пополам передачи нажмите кнопку распределителя вперед, отпустите педаль газа, нажмите и отпустите сцепление.

    Коробки передач на фурах

    Автоматическая коробка передач

    Грузовики

    Автор yvezi_avtooko На чтение 5 мин Просмотров 13.2к. Опубликовано 18.01.2020

    Коробка передач на фурах – один из важнейших элементов комфортной и безопасной поездки. Многие опытные водители даже не обращают внимание на характеристики двигателя и прочих важных узлов автомобиля. Они сразу интересуются, сколько передач на фуре, и какая в ней используется трансмиссия. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

    Коробка передач грузового автомобиля

    КПП на грузовике необходима для выбора диапазона мощности, которая подается на колеса, проще говоря, крутящего момента. Кроме того, с ее помощью осуществляется переключение на задний ход. Благодаря такой возможности управление автомобилем становится более простым.

    Ознакомиться, как работать с коробкой передач грузовика, можно здесь:

    Чем больше скоростей имеют коробки передач у фур, тем комфортнее на них ехать в разных дорожных условиях.

    Разновидности и классификация

    Существует большое количество КПП у различных грузовиков. Например, «Мерседес», «Скания», «МАН», МАЗ, КамАЗ, «Газель», «Вольво» фн 12 седельный тягач и прочие производители часто сами разрабатывают себе коробки, которые могут отличаться тем, сколько есть скоростей у фуры, видом управления и прочими характеристиками.

    В первую очередь трансмиссии различаются по типу передачи момента кручения. В зависимости от этого они бывают механическими, электрическими, гидравлическими, гидромеханическими и электромеханическими.

    Механическая коробка передач

    Как правило, в России производятся КПП с механической трансмиссией. Но со временем появляется все больше автоматических коробок, которыми уже давно комплектуются грузовики западного производства.

    Фура Тесла, которую анонсировали создатели, не имеет коробки передач. Машина управляется с помощью специальной программы. Вольво фура оснащена трибридной КП.

    Количество ступеней передач

    В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое немалое количество вариаций обусловлено наличием демультипликатора и делителя, которые сдваивают каждую передачу.

    Чем больше в грузовике используется ступеней трансмиссии, тем более маневренным он сможет быть в сложных условиях, например, в высокогорье.

    Демультипликатор и делитель

    Демультипликатор и делитель отличаются друг от друга. Демультипликатор является механизмом, повышающим крутящий момент. То есть машина имеет больше оборотов, но едет при этом медленнее.

    Использование демультипликатора подразумевает наличие раздаточной коробки с пониженными передачами, которые нужны для ситуаций, когда обычного количества ступеней не хватает (то есть при езде на более высокой скорости недостаточно оборотов, а на низкой – они слишком существенные).

    Благодаря наличию демультипликаторов коробка служит дольше, сила тяги грузовика увеличивается, экономится топливо.

    Демультипликатор

    Делитель позволяет использовать повышенные передачи. Таким образом, крутящий момент, наоборот, снижается. Это необходимо для экономии топлива при езде на трассе, для сокращения темпов износа двигателя и уменьшения шума от мотора.

    Обратите внимание, что одна и та же машина может быть оснащена и делителем, и демультипликатором. Например, КПП на 12 скоростей – это стандартные 4 передачи + 4 пониженные и 4 повышенные.

    Автомат или механика: что выбрать

    Многие спорят, какую же коробку выбирать – автомат или механику. Больше преимуществ имеет первый вариант. Механика служит дольше, двигатель при ней работает ровнее, эта коробка дешевле в обслуживании. Недостаток у нее один: если такая трансмиссия сломается, починить ее будет стоить гораздо дороже.

    Автоматическая коробка передач

    Переключение скоростей на фуре

    На классической ручной КПП скорости переключаются следующим образом:

    1. Заводят грузовик и убеждаются, что кнопка переключения между высокими и низкими передачами и включатель распределителя находятся внизу.
    2. Выжимают педаль сцепления (крайняя левая).
    3. Правой рукой переводят селектор трансмиссии в максимально нижнюю позицию.
    4. Медленно отпускают сцепление и нажимают на педаль газа.
    5. Повторно выжимают сцепление при достижении на тахометре значений первой передачи.
    6. Переводят селектор трансмиссии в нейтральную позицию и отпускают педаль сцепления.
    7. Выжимают сцепление и устанавливают селектор в положение первой скорости.

    Подобным образом работает переход на все другие ступени. Если же вы достигли предела низких скоростей, переключите селектор на высокие (переведите кнопку в верхнее положение) и по той же схеме работайте.

    Если есть необходимость разделить пополам какое-то из значений трансмиссии, используйте для этого распределитель (демультипликатор или делитель). Особенно актуальна эта функция при езде по холмистой местности, перевозке очень тяжелых грузов, когда важно контролировать уровень оборотов мотора в нужном диапазоне. Для разделения передачи переводят кнопку распределителя вперед, бросают газ, выжимают и отпускают сцепление.

    Видео переключения передач фуры Scania прямо на ходу можно посмотреть тут:

    Полезные советы

    Перед ездой рекомендуется максимально подробно изучить схему переключения передач. Сделать это можно, стоя на месте, нужно постоянно смотреть на коробку. Как правило, на селекторе обозначена специальная диаграмма относительно позиции каждой скорости. У низких передач один цвет, у высоких – другой. Отдельно выделены скорости, отвечающие за заднее движение (буква R). Запоминайте, сколько передач есть на селекторе, а также позиции всех переключателей, и за что они отвечают.

    Итак, важно обращать внимание на характеристики трансмиссии на грузовике. Чем более продвинутая коробка, тем проще управлять автомобилем. Наличие демультипликатора и делителя позволяет легче ездить по горам и экономить топливо. А использование коробки-автомат и вовсе упрощает передвижение на грузовике.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *