Что лучше тосол или антифриз для ваз 2107
Перейти к содержимому

Что лучше тосол или антифриз для ваз 2107

  • автор:

Что лучше — антифриз или тосол

Качественная охлаждающая жидкость ‒ один главных критериев надежности и долговечности автомобиля. В новых машинах это ‒ антифриз. В то же время, есть много поклонников Тосола ‒ продукта разработки времен СССР.

Антифриз или тосол? Какие различия между ними? Что лучше? Что означает цвет «охлаждаек»? Можно ли их смешивать? Как смешивать с водой? Давайте детально разберемся в этих вопросах.

Характеристика охлаждающих жидкостей

Эффективная охлаждающая жидкость должна:

  • иметь максимально высокую температуру закипания (>100°С);
  • не оставлять отложений на стенках;
  • не вспениваться;
  • обладать достаточной теплопроводностью;
  • не повреждать резиновых деталей;
  • не вызывать коррозию металлических компонентов;
  • не кристаллизироваться при морозе;
  • иметь большой ресурс работоспособности.

Этим требованиям, в основном, соответствуют антифриз и тосол.

Тосол и антифриз, в чем разница

Антифризы ‒ обобщающая формулировка жидкостей, незамерзающих при минусовых показаниях термометра (antifreeze ‒ незамерзающий). Антифриз для автомобилей обозначается «Antifreeze Coolant».

Мировые бренды автоантифризов:

  • Prestone;
  • GlycoShell;
  • Glysantin;
  • GlasELF;

Применение высококачественных продуктов этих торговых марок гарантирует оптимальное охлаждение двигателя в любых режимах работы.

Тосол ‒ охлаждающее средство, изобретенное в Советском Союзе 50 лет назад. Производство продукта связано с выпуском первой модели Жигулей (клона Fiat 124). Технологочному, по тем временам, автомобилю требовалась жидкость, не повреждающая узлы системы охлаждения.

Состав тосола и антифриза

Оптимальной теплопроводностью и теплоотводом для эффективного охлаждения мотора, обладают смеси на основе 2-х атомных спиртов (этеленгликоля/пропиленгликоля) и воды. Этиленгликоль + дистиллированная вода составляют, в среднем, 90 — 95% объема тосола и антифриза. Остальные 5 — 10% ‒присадки.

Роль присадок в антифризе/тосоле

Этиленгликоль ‒ токсичное вещество: в составе с водой, выполняя функции теплоотвода, вызывает коррозию металлических узлов, разрушение эластичных деталей, вспенивается, быстро теряет свои рабочие характеристики.

Присадки ‒ химические элементы, защищающие систему от агрессивного воздействия спиртов.

Тосол или зеленый антифриз g11

Антифриз g11, разработанный автопроизводителем Фольксваген (VW), признан стандартом для антифризов первого поколения. Состав присадок: 80 – 90% неорганических компонентов (силикатов, фосфатов и др.) + 10 ‒ 20% органических (карбоновая кислота). Цвет g11 ‒ зеленый. VW рекомендует использовать его на автомобилях, произведенных до 1996 г..

У тосола идентичное содержание химических составляющих, цвета жидкости ‒ синий и красный. Синий ‒ температура кристаллизации — 40°С; красный ‒ — 65°С. Различия ‒ в концентрации этиленгликоля (плотности).

Жидкости относятся к силикатным антифризам, активно противодействуют коррозии, создавая сплошную защитную пленку; локализуют проблемные участки.

Однако, они имеют существенные недостатки:

  • толщина пленки (до 0,5 мм) уменьшает теплоотвод;
  • недолговечность (обязательная замена через 2-3 года с промывкой системы);
  • осыпание защитной пленки чревато забиванием каналов и радиатора.

Это практически одинаковые охлаждающие жидкости, и однозначно утверждать, какой из них лучше для конкретного автомобиля, трудно. В продаже есть G11+, G11++, с увеличенной долей органических элементов.

Тосол или красный антифриз g12 и g12+

G12 и g12+ ‒ карбоксилатные охлаждающие жидкости. Основа соответствует g11, разница ‒ в составе присадок. В этих антифризах они ‒ органические (карбоновые кислоты). Цвет ‒ красный (розовый, оранжевый).

Преимущества карбоксилатного антифриза (в сравнении с силикатными):

  • улучшенная теплопроводность;
  • замена ‒ через 5 лет/200 тыс. км.
  • не противодействует коррозии: пленка образуется только в возникающих очагах;
  • нельзя использовать с радиаторами из латуни.

Антифризы g12 и g12+ ‒ более технологичный охлаждающий продукт по сравнению G11/Тосол.

Тосол или g12++, g13

G 12++, g13 ‒ лобридные (с низким содержанием минеральных элементов) жидкости. Состав присадок: » 90% ‒ органика (карбоновые кислоты), » 10% ‒ «химия» (силикаты, фосфаты и др.). Различие между ними состоит в хладагенте: в g12++ это традиционный этиленгликоль, в g13 ‒ нетоксичный пропиленгликоль. Цвет ‒ фиолетовый.

Преимуществами этих антифризов являются:

  • активная защита образованию коррозии (цельная пленка 0,1 мкн);
  • долговечность (до 10 лет);
  • экологичность (g13).

Лобридные антифризы ‒ высокотехнологичная жидкость, превосходящая тосол по всем показателям.

Какой тосол лучше

Состав компонентов тосола не изменился с момента разработки. Поэтому, лучший тосол должен соответствовать проектным характеристикам. Если Ваш выбор жидкости ‒ тосол, то необходимо придерживаться следующих критериев при покупке средства:

  • настоящий тосол может быть только синего (А40М) и красного (А65М) цветов;
  • на этикетке указан тип: ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖ-К;
  • плотность: от 1,06 до 1,11 г/см3;
  • температура кипения: 110°С;
  • замерзание: — 40°С; — 65°С;
  • пенистость: 5;
  • коррозийность: 0,1 г/м2;
  • ГОСТ 28084-89.

Лучшие производители тосола:

Совет

Удостовериться в качестве продукта можно при помощи лакмусовой бумаги: при проверке на Рh, индикатор должен показать оттенок зеленого цвета.

Какой антифриз лучше

Лучший антифриз рекомендует автопроизводитель. В зависимости от года выпуска это:

  • до 1996 г. ‒ g11/тосол;
  • 1996 ‒ 2001г.г.‒ g12;
  • 2001 ‒ 2008 г.г. ‒ g12+;
  • 2008 ‒ g13/g12++.

Антифриз g13 подходит на все автомобили, независимо от года выпуска.

Первоклассные охлаждающие жидкости (кроме указанных в начале статьи) выпускают:

  • LIQUI MOLY;
  • Ravenol;
  • Castrol;
  • Total;

О цвете

Антифризы не имеют цвета, ‒ они прозрачны. Красителями придается определенный цвет для узнаваемости по типу:

  • зеленый ‒ g11;
  • красный (и родственные цвета) ‒ g12, g12+;
  • фиолетовый ‒ g13/ g12++.

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Не рекомендуем смешивать тосол с антифризом g11: несмотря на схожесть составов, присадки могут отличаться, ‒ эта смесь может ухудшить охлаждение двигателя. С более технологичными антифризами ‒ смешивать нельзя.

Смешивать антифризы разных цветов нельзя ‒ у них различные сочетания присадок (органика/«химия»). Смешивать только по цвету тоже нежелательно: у разных производителей присадки могут отличаться.

При необходимости срочного долива:

  • доливать антифриз одного производителя;
  • при смешивании с другим брендом ‒ по приезду заменить жидкость;
  • если надо долить 100 ‒ 200 гр. ‒ можно дистиллированную воду, проверить плотность.

Смешивание антифриза и тосола с водой

Вода составляет » 50% антифриза или тосола. При высоких нагрузках на охлаждающую систему (летом) допустимо испарение воды (через клапан крышки бачка) в небольших размерах (до 100 г за сезон). Доливать необходимо только дистиллированную воду. Рекомендуем периодически проверять плотность: средний размер для антифриза ‒ 1,071 г/см3, тосола ‒ 1,085 г/см3. Несоблюдение требований по плотности может привести к замерзанию системы.

При покупке концентрата ‒ ознакомиться с рекомендациями по приготовлению средства охлаждения двигателя в ваших климатических условиях.

В заключение

Ответ на главный вопрос «Что лучше ‒ тосол или антифриз», можно сформулировать так:

  • тосол равнозначен антифризам g11;
  • немного уступает g12, g12+;
  • по всем параметрам хуже g12++, g13.

Что именно заливать в Вашу машину ‒ решать только Вам. Также вы можете ознакомиться с нашими рекомендациями о подборе охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

Что заливать: тосол или антифриз в ВАЗ 2107? Оптимальный выбор охлаждающего раствора

что заливать тосол или антифриз ваз 2107

Заправка системы охлаждения автомобиля является одним из важнейших аспектов его обслуживания. Правильный выбор тосола или антифриза является залогом надежной работы двигателя и предотвращает поломку системы охлаждения. В данной статье я расскажу, что лучше заливать в ВАЗ 2107: тосол или антифриз.

Тосол

Тосол – это смесь из воды и специальных присадок, предназначенных для защиты системы охлаждения от замерзания при низких температурах. Обычно тосол разбавляется водой в соотношении 1:1 или 1:2. Тосол обладает следующими преимуществами:

  • Доступная цена;
  • Простота использования;
  • Незначительное влияние на металлы системы охлаждения;
  • Снижение коррозии.

Однако у тосола есть и недостатки:

  • Низкая теплопроводность: тосол не обладает такой эффективной теплопроводностью, как антифриз. Из-за этого возможно перегревание двигателя в жаркую погоду;
  • Ограниченный срок службы: тосол рекомендуется менять каждые 2-3 года, в отличие от антифриза, который может прослужить до 5 лет;
  • Менее экологичен: тосол токсичен, поэтому требует особого внимания при его использовании и утилизации.

Антифриз

Антифриз – это специальная жидкость, разработанная для защиты системы охлаждения от замерзания и перегрева при экстремальных температурах. Основными преимуществами использования антифриза являются:

  • Высокая теплопроводность: антифриз способен эффективно удалять избыточное тепло от двигателя, предотвращая его перегрев;
  • Длительный срок службы: антифриз может прослужить до 5 лет при правильном использовании;
  • Меньшая токсичность: многие современные антифризы имеют меньшую токсичность и более экологичны в использовании;
  • Устойчивость к коррозии: антифриз лучше защищает металлические детали системы охлаждения от коррозии.

Выводы

Оба вида заправки — тосол и антифриз — имеют свои особенности и достоинства. Какой из них выбрать для заправки системы охлаждения ВАЗ 2107? Если вы живете в регионе с холодным климатом и часто сталкиваетесь с низкими температурами, рекомендуется использовать тосол. В теплом климате и при более высокой нагрузке на двигатель, оптимальным выбором будет антифриз. В любом случае, важно правильно подобрать и использовать выбранный материал в соответствии с рекомендациями производителей.

Тосол или антифриз: что лучше заливать в ВАЗ 2107?

что лучше заливать в ваз 2107 тосол или антифриз

Когда дело касается охлаждающей жидкости для автомобиля, важно выбрать оптимальный вариант для вашего ВАЗ 2107. Разным жидкостям присущи разные свойства, которые могут влиять на работу двигателя и охлаждающей системы. В данной статье я расскажу о тосоле и антифризе, чтобы вы смогли сделать осознанный выбор.

Тосол

Тосол (или пропиленгликоль) является одним из наиболее распространенных охлаждающих жидкостей для автомобилей. Он состоит из пропиленгликоля, воды и добавок, которые предотвращают коррозию и обладают антифрикционными свойствами. Тосол имеет следующие преимущества:

  • Защита от перегрева двигателя при экстремальных температурах.
  • Предотвращение замерзания охлаждающей системы в холодное время года.
  • Подходит для использования в большинстве автомобилей, включая ВАЗ 2107.

Однако у тосола также есть некоторые недостатки:

  • Более низкий температурный диапазон защиты от замерзания по сравнению с антифризом.
  • Требует замены примерно раз в два года.

Антифриз

Антифриз (типично на основе этиленгликоля) также широко используется в автомобильной отрасли. Он обладает примерно теми же функциями, что и тосол, но имеет некоторые особенности:

  • Более широкий температурный диапазон защиты от замерзания, что позволяет использовать автомобиль в экстремально низких температурах.
  • Содержит добавки, предотвращающие коррозию и разрушение металлических деталей охлаждающей системы.
  • Длительный срок службы — антифриз рекомендуется заменять через 5 лет или в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

Также важно учесть, что смешивание тосола с антифризом нежелательно, так как это может привести к нарушению химического состава охлаждающей жидкости и негативно сказаться на работе двигателя.

Резюме

Оба варианта, тосол и антифриз, обеспечивают надежную защиту от перегрева двигателя и замерзания охлаждающей системы. Однако, при выборе между ними, необходимо учесть особенности каждой жидкости и рекомендации производителя вашего ВАЗ 2107.

Читайте также: Как снять барабаны на ВАЗ 2107? Подробная инструкция и полезные советы

Если вы планируете использовать автомобиль в холодные зимние месяцы, антифриз будет более предпочтительным выбором из-за его лучшей защиты от замерзания при низких температурах.

Однако, если вы живете в районе с мягким климатом и не ожидаете экстремально низких температур, тосол будет более экономически выгодным и подходящим для использования в вашем ВАЗ 2107.

Какой тосол лучше для ВАЗ 2107, антифриз 2107

Сообщества ›
Автоклуб Ваз и Лада Классика. ›
Блог ›
Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107

Пришло время заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) в двигателе на новую, на залитой машина отъездила уже более 5-ти лет. Хотя, по нормативу она должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км.
Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.

Изначально в машину был залит синий антифриз класса G11 и со временем жидкость поменяла цвет с синего на сине-зеленый, помутнела, на дне расширительного бачка образовался налет.

Поэтому в этот раз зальем антифриз более совершенного класса G12+ красного цвета с указанным сроком службы до 5 лет.

Предварительно промоем систему специальной промывкой.

Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.

Используем подходящий шланчик для удобства — жидкость токсична
В нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.

Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.

Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.

Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.

Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.

При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.

После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.

Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаружено
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).

В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.

Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.

В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.

Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.

При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.
Также в течение нескольких следующих дней проверяем не покапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.
Небольшое видео:

Удачи на дорогах!

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

  • Ключ на 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для слива;

Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

Работы проводятся в таком порядке:

  1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
  2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
  3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
  4. После слива устанавливаем все пробки на место;
  5. Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  6. Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  7. Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

Замена жидкости на ВАЗ-2110

Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

  1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
  2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
  3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
  4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

На других указанных моделях операция производится аналогично.

И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

Замена антифриза на ВАЗ 2107

Замена антифриза, в отечественных автомобилях ВАЗ 2107, производится со стандартной периодичностью — раз в 2 года или через 60 000 км. Здесь все зависит от того, какое из условий будет выполнено раньше. Кроме того, жидкость необходимо заменить, если она изменила цвет, к примеру, приобрела рыжеватый оттенок.

Какой антифриз лучше, и сколько его заливать?

Перед тем как слить антифриз, вы должны определиться с маркой новой охлаждающей жидкости и приобрести ее, в необходимом объеме. Машинам ВАЗ 2107 требуется 9,85 литра, для полной заправки охлаждающей системы. Это значит, что одной 10-литровой емкости антифриза будет достаточно. При покупке ОЖ, обратите внимание, что некоторые антифризы продаются в виде концентратов и требуют разбавления с дистиллятом, в пропорции 1 к 1.

Для замены антифриза, можно использовать следующие типы:

  • Для «семерок» с 1998 по 2002 года выпуска, оптимальный вариант ОЖ G12 красного цвета. Сюда стоит отнести MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, Castrol SF и прочие.
  • В ВАЗ 2107, изготовленный в период с 2003 года по 2012 года и далее, рекомендуется к применению антифриз G12+ или G12++ следующих марок — MOTUL Ultra, Castrol Radicool Si, Zerex G.

Процесс замены

Перед тем, как слить антифриз, запаситесь необходимым инструментом. Вам потребуется минимальный набор, в который входит ключ на «тринадцать», группа отверток, тара (именно в нее будет сливаться старая ОЖ), а также 10 л нового состава в канистре.

Замена антифриза начинается со слива старой рабочей жидкости. Для начала, найдите ровную поверхность, для выполнения всех манипуляций. Лучше работать на эстакаде или яме, в гараже. Если ровно поставить машину не удается, допускается подъем передней части немного выше, чем задней (обратная ситуация исключена).

Далее действуйте так:

  1. Демонтируйте, если имеется, защиту двигателя. Для этого, достаточно выкрутить двенадцать крепящих болтов. Также помните о наличии четырех пластмассовых креплений.
  2. Перейдите в салон и переместите в правую сторону рычаг, который отвечает за выход теплого воздуха, из системы обогрева в салоне машине. Как правило, он находится сверху.
  3. Откройте расширительный бачок. Оцените состояние его пробки и, при наличии дефектов, произведите замену.
  4. Откройте заливную горловину, вверху радиатора автомобиля.
  5. Выкрутите пробку, которая закрывает выход ОЖ из блока цилиндров двигателя. Перед тем, как слить антифриз, подставьте пустую тару (ведро или бутылку) для удаления старой ОЖ.
  6. Перенесите емкость или подставьте новую тару под радиатор, после чего откройте его слив. Дождитесь, пока старая ОЖ полностью выйдет из системы.
  7. Отбросьте ремень, который удерживает расширительный бачок. Теперь поднимите бачок вверх, для слива антифриза из подключенной трубки. Остатки ОЖ, в этом случае, выходят через слив в радиаторе.
  8. Оставьте машину на какое-то время, чтобы убедиться в полном выходе охлаждающей жидкости.

Заливка нового антифриза

Теперь перейдите к замене антифриза. Для этого действуйте так:

  • Верните бачок охлаждающей системы на прежнее место и вкрутите пробку на отверстие для слива, блока цилиндров ВАЗ 2107. Сделайте то же самое действие со сливной пробкой на радиаторе — закрутите ее на место.
  • Залейте новый антифриз в радиатор, после чего сделайте эту же работу применительно к расширительному бачку. Следите за положением ОЖ в системе, по контрольным отметкам. Прекратите лить антифриз в случае, когда его линия выше на 3-4 см черточки MIN.

Удаление воздуха из системы

Теперь уберите воздушные пробки из системы. Для этого найдите отводящую, перепускную и подводящую трубки радиатора, после чего, нажмите на них несколько раз, руками.

Можно сделать иначе. Поставьте машину так, чтобы передок был выше, заведите мотор и дайте ему поработать 5-6 минут на ХХ. Теперь верните пробки радиатора и бачка на исходные места. После первого пуска двигателя, еще раз проверьте уровень ОЖ в бачке. Если его мало — выполните доливку.

В завершение, учтите следующие моменты:

  • Замена антифриза должна производиться исключительно на холодном моторе.
  • Помните о токсичности ОЖ, поэтому работу стоит производить только на улице. Допускается выполнение всех манипуляций в помещении, но при наличии хорошей вентиляции.
  • Через трое суток, с момента замены, снова проконтролируйте уровень антифриза. Если требуется, доведите его до нормы.

Теперь вы знаете нюансы, как слить антифриз, в отечественных авто ВАЗ 2107, какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение при выборе, а также, что нужно учесть при заливке нового состава и удалении пробки. Такие знания позволяют сделать работу самостоятельно, сэкономив на услугах СТО.

Видео: Замена антифриза на ВАЗ 2101 — 2107

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Решил заменить антифриз, доставшийся с машиной еще от прошлого владельца, не меняли его лет так 5, если не больше, несколько раз доливал других марок из-за протечек, так что там уже была сборная солянка. Сама жидкость давно уже помутнела, изменила цвет с синего на сине-зеленый, на дне бачка образовался налет.

Прежним хозяином был залит хороший антифриз, толи Мотюль, толи Тотал. Решил поменять на более бюджетный, но повыше классом c G11 на G12. В итоге выбрал Феликс красный, так как отзывов о нем было больше, да и доступней, заказывал по интернету, чтобы сэкономить.

На канистре написано, что срок службы до 5 лет. Проверим)

Так же, «по блату» досталась промывка Филин, пара пузырьков.

Для начала сливаем старую жидкость с радиатора и блока двигателя.

Вышло около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

Остатки промываем водой шлангом под напором, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

Теперь закрываем сливные отверстия и заливаем промывку. На вид желтоватая жидкость почти без запаха.

Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут пока не включится вентилятор охлаждения. Даем остынуть немного и сливаем.

Вышла желтовато-зеленоватая полупрозрачная жидкость, каких-либо хлопьев или крупных включений не обнаружено. Возникли сомнения в том, что она там хоть что-то смогла отмыть, хотя, заливал двойную дозу, но возможно просто все это растворилось или грязи было не так уж и много. Пробовал промыть бачок концентратом, тоже ничего не отмылось, так и оставил.

Еще раз промываем двигатель проточной водой, и даем стечь.

Пока стекает, поменял пару патрубков идущих на термостат.

На одном образовалась трещинка, а другой покапывал на генератор (что, возможно, и стало причиной выхода из строя старого) — резина задубела и подтяжка не помогала.

Заливаем новый антифриз.

По цвету: ярко алая жидкость с флуоресцирующим эффектом, надо бы посмотреть ночью, светится ли).

Заводим двигатель, включаем печку, и даем поработать пока не выгонит весь воздух и не включится вентилятор, закрываем крышку радиатора, доливаем в бачок по метке.

С учетом расширительного бачка ушло 9 л, один литр остался на доливку в багажнике. Печка почти сразу же начала жарить, так что эффект был заметен. Начало немного покапывать с новых патрубков, но после подтяжки перестало. Заодно поменял патрубок подогрева дросселя — тоже задубел и при прокачке воздуха треснул и начал пропускать антифриз.

Антифриз 10л — 1050р

Патрубки, хомуты — 150р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Антифриз для ВАЗ 2107

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ 2107,
выпускавшийся с 1982 по 2013 год. Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители 1982 для всех TL синий 2 года Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40 1983 для всех TL синий 2 года Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40 1984 для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40 1985 для всех TL синий 2 года Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40 1986 для всех TL синий 2 года Sapfire, Тосол-40, Аляска А-40М, AGA-L40 1987 для всех TL синий 2 года Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, Тосол-40 1988 для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40 1989 для всех TL синий 2 года Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire 1990 для всех TL синий 2 года Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire 1991 для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire 1992 для всех TL синий 2 года Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD 1993 для всех G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super 1994 для всех G11 зеленый 3 года Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super 1995 для всех G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G 1996 для всех G11 зеленый 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell 1997 для всех G11 зеленый 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra 1998 для всех G11 зеленый 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM 1999 для всех G11 зеленый 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF 2000 для всех G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor 2001 для всех G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf 2002 для всех G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра 2003 для всех G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM 2004 для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy 2005 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf 2006 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor 2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf 2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy 2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM 2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor 2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G 2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI 2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2107. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например Для ВАЗ 2107 (1 поколение) 1982 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.
Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Классификация от Фольксваген
Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

  1. G11 (зеленый и синий) – он выпускается на основе этиленгликоля, с добавлением небольшого объема присадок.
  2. G12 (красный) – в отличие предыдущей категории, антифриз такого класса гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии в системе охлаждения, а также не допускает перегрева двигателя. Это достигается путем добавления в состав жидкости соединений карбоксилатного типа. Благодаря такому составу, применение антифриза данного класса рекомендуется для авто, которые работают в тяжелых климатических условиях или на высоких оборотах.
  3. G12+ – жидкость карбоксилатного типа. Особенность данного типа антифриза в том, что его разрешается смешивать как с жидкостями класса G12+, так и с тосолами категорий G11 и G12.
  4. G12 (оранжевый) – выполнен из пропиленгликоля. Отличается высокими экологическими показателями.

Читайте также: Тосол или антифриз, что лучше для машины?

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

  1. Стоимость – перед приобретением необходимо сверить цену на разных ресурсах сети и в нескольких магазинах. Как правило, поддельный товар продается заметно дешевле.
  2. Герметичность упаковки – для этого достаточно просто перевернуть канистру или сдавить ее в руке. Стравливание воздуха либо вытекание жидкости свидетельствует о подделке.
  3. Присадки – они должны обладать щадящими свойствами в отношении компонентов системы охлаждения, выполненных из пластика и металла.
  4. Тара – рекомендуется выбирать тосол в полупрозрачной таре. В ней можно рассмотреть жидкость – если она мутная или налицо осадок – покупать не стоит.
  5. Вспениваемость – если встряхнуть емкость, образовавшаяся пена должна осесть в течение 3-5 сек.
  6. Запах масла, бензина и тому подобного недопустим.
  7. Этикетка и упаковка – оригинальный товар всегда отличается качественной упаковкой, отчетливо напечатанными и хорошо приклеенными этикетками. Штрих-коды, состав, классификация – эти и другие параметры должны присутствовать на этикетке.
  8. Компании-изготовители – лучше предпочесть продукцию именитых корпораций. В их числе – ВАМП, Total, Sintec, Shell и другие.

Наиболее частые вопросы

Антифриз или тосол?

Видео: Тосол или антифриз: что лучше использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

В среде автомобилистов нередко встречается вопрос относительно того, что же лучше – тосол или антифриз? В целом разницы нет, так как оба названия означают охлаждающую жидкость для авто. Тосол – это жидкость отечественного производства, причем ее подделывают гораздо чаще.

Важна ли цветовая гамма? И можно ли смешивать жидкость разного цвета?

Стоит отметить, что сам по себе антифриз и тосол бесцветные, а выбор оттенка всецело зависит от производителя. Сам же краситель добавляется в крайне незначительном количестве, поэтому никакого влияния на эксплуатационные характеристики жидкости не оказывает. Это значит, что смешивать разные жидкости не стоит. Исключение – наличие на этикетке данных о допуске смешивания этого антифриза с другими.

Когда менять антифриз?

Многие автопроизводители заливают антифриз на весь срок службы, что и указывают в мануале к модели. Хотя компании дают собственные рекомендации по срокам:

  1. Volkswagen – бессрочно;
  2. General Motors – бессрочно;
  3. Renault – бессрочно;
  4. Mitsubishi – 4 года;
  5. Ford – 240 000 км или 10 лет;
  6. Mercedes-Benz – 5 лет;
  7. АвтоВАЗ – 75 000 км;
  8. Mazda – бессрочно;
  9. Daimler – 15 лет;
  10. BMW – 4 года.

Впрочем, при покупке б/у авто антифриз необходимо заменить. Как производится замена охлаждающей жидкости читайте в этой статье.

Какая охлаждающая жидкость лучше?

Характеристики во многом будут зависеть от цены. Обычно стоимость 1 л (кг) антифриза варьируется от 100 руб. до 320 руб. Поэтому товары можно поделить на 3 категории:

  1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.;
  2. Средний ценовой диапазон – от 180 до 250 руб.;
  3. Премиум – от 250 руб.

1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.

OIL RIGHT ТОСОЛ -40С

Допускается к применению в отечественных и зарубежных моделях. В составе присутствует – основа из этиленгликоля, краситель и присадки (противопенного, антикоррозионного и стабилизирующего типов). Температурный диапазон – -40°C до +50°C.

Цена – 110 руб. (1 кг).

ЛУКОЙЛ -40С G12 Red

Антифриз выполнен в соответствии с карбоксилатной технологией. Применяется в двигателях, работающих при температуре до -40 °C. Такой антифриз эффективно защищает силовой агрегат от перегрева, образования накипи, коррозии и замерзания. Применение ЛУКОЙЛ -40С G12 Red гарантирует уменьшение значения гидродинамической кавитации, улучшается теплообмен. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты.

Цена – 150 руб. (1 кг).

Спектрол Long Life

Это антифриз на карбоксилатной основе. Он гарантирует корректную работу мотора в температурном диапазоне от -40°С до +50°С. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Срок эксплуатации – до 250 000 км (5 лет) для легковых авто и до 650 000 км (6 лет) для грузовиков. Спектрол Long Life разрешается смешивать с различными типами охлаждающей жидкости, выполненных из этиленгликоля, с добавлением ингибиторов коррозии (органического типа).

Цена – 177 руб. (1 кг).

Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?

2. Жидкости среднего ценового диапазона – от 180 до 250 руб.

Mannol AG13+

В составе жидкости не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Антифриз полностью нейтрален к сплавам на основе свинца, легированной стали, меди, чугуну, алюминию и латуни. Интервал замены – 3 года.

Цена – 186 руб. (1 л).

AGA -65С

Такой антифриз предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Срок эксплуатации – до 150 000 км пробега или до 5 лет. Подходит для форсированных моторов, в том числе и с турбонаддувом. Гарантирует защиту от кавитации и коррозии. Сохраняет сальники помпы.

Цена – 200 руб. (946 мл).

3. Охлаждающие жидкости Премиум класса – от 250 руб.

PRISMA -35C G12

Этот антифриз разработан для дизельных и бензиновых двигателей. Допустимо его применение для моторов с турбонаддувом и высокофорсированных агрегатов. Гарантирует корректную работу системы охлаждения на протяжении 150 000 км или 5 лет. Надежно защищает сальники, а также металлические компоненты движка.

Цена – 295 руб. (1 л).

PRISMA -35C G12 (концентрат)

Данная охлаждающая жидкость выпускается в Бельгии. Она произведена из моноэтиленгликоля и целого набора эффективных присадок, что гарантирует стабильность в работе силового агрегата, а также надежную защиту его компонентов, выполненных из алюминия, резины и легких сплавов. Обеспечивает защиту силового агрегата от возникновения осадка, накипи и коррозии. Хорошо смазывает помпу. В составе антифриза нет силикатов, нитридов, аминов и фосфатов.

Цена – 310 руб. (1 л).

В целом стоимость антифриза невысока, поэтому экономить на нем бессмысленно. При покупке необходимо ориентироваться, в первую очередь, на требования производителя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *