Как прогревать роботизированную коробку передач зимой
Перейти к содержимому

Как прогревать роботизированную коробку передач зимой

  • автор:

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что достаточно обычного прогрева автомобиля, когда мотор работает на холостых оборотах в течение нескольких минут без прогрева АКПП зимой. В данном случае прогревается лишь масло в двигателе, тогда как коробка остается холодной. Необходимо правильно прогреть масло в коробке, что и обеспечит её долговечность эксплуатации.

  1. Зачем прогревать АКПП зимой?
  2. Как правильно прогревать?
  3. Почему нельзя буксовать в снегу?

Зачем прогревать АКПП зимой?

Первые модификации автоматических коробок передач появились ещё в шестидесятых годах прошлого века. Первоначально автоматические коробки передач представляли собой достаточно простой механизм, который имел от двух до четырёх скоростей. По мере развития технологии автоматические коробки передач неизменно совершенствовались и обеспечивали максимальный уровень комфорта от эксплуатации автомобиля. Кроме улучшенных динамических показателей существенно снижался расход топлива. По статистике сегодня 70 % автомобилей во всём мире реализуются именно с автоматической коробкой передач. У многих автовладельцев появляются вопросы о правильной эксплуатации АКПП летом и зимой.

Необходимо сказать, что от соблюдения всех требований по эксплуатации автоматической коробки передач зависит безпроблемность эксплуатации и долговечность этого узла. Многие автовладельцы неверно полагают, что автоматической коробке передач требует лишь регулярная смена масла, это и позволит обеспечить её долговечность эксплуатации. Однако в действительности правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает не только выполнение таких достаточно простых сервисных работ. Требуется правильно эксплуатировать автомобиль, что и защитит коробку передач от преждевременного выхода из строя. При соблюдении таких правил и регулярной замены масла АКПП сможет прослужить без необходимости дорогостоящего капитального ремонта в течение многих сотен тысяч пробега.

  • Типичные неисправности автоматической коробки передач

Внутри коробки передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые смазываются и охлаждаются при помощи специальной трансмиссионной жидкости. В зимнее время года, температура трансмиссионного масла может существенно уменьшаться, что отрицательно сказывается на технических характеристиках жидкости. Такое холодное масло некачественно смазывает подвижные детали, что вызывает их преждевременные износ. Именно поэтому производители автомобилей и работники сервисных центров, которые занимаются ремонтом коробок передач, не рекомендуют в зимнее время года сразу же начинать движение на автомобиле. В данном случае прогревается лишь масло в двигателе, тогда как коробка остается холодной.

Как правильно прогревать АКПП зимой?

Чтобы прогреть АКПП зимой необходимо завести двигатель и удерживая нажатой педаль тормоза переключать селектор режимов работы автоматической коробки. Удерживайте на каждом из режимов селектор в течение 15 – 20 секунд. Буквально спустя минуту – полторы масло в коробке прогреется, что и позволит начинать движение автомобиля.

Меры предосторожности зимой

Эксплуатируя автомобиль с автоматической коробкой передач в зимнее время года, не следует сразу же резко стартовать и начинать активное передвижение. Старайтесь первые 15 минут поездки разгоняться как можно более плавно, что и позволит уберечь АКПП от серьезных поломок. Помните о том, что при неправильном прогреве автоматической коробки передач в зимнее время года первыми страдают внутренние шестерёнки, которые быстро изнашиваются. Подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому рекомендуют профилактически прогревать коробку, что и поможет избежать проблем с её эксплуатацией.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?

В зимнее время года автоматические коробки передач подвергаются ещё одной существенной нагрузке. Колеса автомобиля зачастую проскальзывают и буксуют на скользком, снежном асфальте. Как результат на трансмиссию приходится повышенная нагрузка, что в свою очередь может привести к серьезным поломкам. Именно поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимнее время года в режиме активной езды. Старайтесь не допускать заносов и пробуксовок автомобиля на льду, это избавит Вас от поломок подвижных элементов коробки передач.

Прогрев коробки автомат — Видео

Помните о необходимости своевременной замены масла в автоматической коробке передач, это не только улучшит переключение передач, но и защитит гидроблок и прочие подвижные элементы от выхода из строя. Большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену масла в коробке передач каждые 60.000 километров. Данная работа не представляет особой сложности, и Вы можете выполнить её самостоятельно. На нашем сайте Вы всегда можете найти подробные видео-инструкции по выполнению данной работы применительно к конкретной модели автомобиля. А вот от эксплуатации автомобиля со старым маслом, в особенности в зимнее время года, мы бы вам рекомендовали отказаться.

Подготовка АКПП к движению зимой

Правильно греем коробку передач: от «механики» до вариатора

В современных автомобилях устанавливают самые разные типы коробок передач. Каждый из типов коробки передач имеет свои нюансы при работе в условиях сильных морозов.

В современных автомобилях устанавливают самые разные типы коробок передач: от классических механических и гидротрансформаторных «автоматов» до сложных роботизированных трансмиссий и вариаторов. Каждый из типов коробки передач имеет свои нюансы при работе в экстремальных условиях, то есть при сильных морозах и адской жаре.

Механика Настоящая классика. С момента изобретения автомобиля, в принципе работы механической трансмиссии ничего не поменялось, а это уже около 120 лет. Правда, МКП стала надежнее — ее можно эксплуатировать практически в любых условиях. Неслучайно техника, предназначенная для эксплуатации в экстремальных условиях, чаще всего оборудована именно ручной коробкой. Масло в ней используется синтетическое и оно рассчитано на весь период жизни. Другой вопрос, сколько составляет этот период жизни у каждого из производителей. Обычно легкий мороз ему не страшен, но если речь идет про минус 25 градусов и ниже, то оно, разумеется, густеет. Это можно почувствовать, «помешав» немного рычагом.

Для прогрева механики не требуется ровным счетом ничего. После пуска мотора, трогаться можно через минутку-другую — немного погреться нужно самому мотору. Так что включили первую передачу и тихонечко, не спеша, поехали. Важно не давать на трансмиссию высоких нагрузок сразу — коробка передач постепенно сама прогреется до рабочей температуры. Классический «автомат» Сказать спасибо за изобретение автоматической коробки передач нужно концерну General Motors. Это действительно жутко сложная система с гидротрансформатором, ремонт которой может обойтись в кругленькую сумму. АКП устроена таким образом, что момент в ней передается от мотора к гидротрансформатору с помощью пары крыльчаток, расположенных в едином корпусе на минимальном расстоянии друг от друга и вращающихся в масле. Как таковых трущихся частей там нет. Поэтому прогревать классическую АКП стоит по-старинке.

Необходимо дать пару-тройку минут дать поработать мотору, после чего переключить селектор в положение D (Драйв) и продолжать удерживать тормоз. Таким образом мы немного разболтаем загустевшее масло и разведем его по маслопроводам. Подержав так машину минутку, проделываем ту же процедуру для реверса — передачи R. В принципе все это можно повторить для каждого из положений коробки передач, включая нейтраль. Некоторые водители знают про этот способ, но ленятся самостоятельно держать тормоз, оставляя машину на ручнике. Сэкономленное время они используют либо для очистки машины от снега, либо для «покурить».

Размораживаем замёрзший бачок омывателя за 8 простых шагов.

Делать так, конечно, не стоит. В таком состоянии электроника некоторых производителей считает, что автомобиль не может сдвинуться с места из-за какого-то препятствия и увеличивает нагрузку на гидротрансформатор, немного повышая обороты мотора. Разумеется, повышенная нагрузка в таких условиях ни к чему хорошему не приводит. Роботизированные трансмиссии Стандартный «робот» сконструирован весьма просто — это обычная механика, дополненная так называемым актуатором и электронным блоком управления. Они относительно дешевы в производстве и до сих пор находят место даже в новых моделях. К примеру, отечественная Lada Vesta оснащается именно такими агрегатами. Чаще всего их можно распознать по обозначению АМТ. Один из приводов в ней заменяет классическую педаль сцепления. Таких приводов там несколько и каждый имеет несколько собственных тяг, которые на сильном морозе мерзнут и очень неохотно приводятся в движение. Электроника, понятное дело, в таком состоянии просто сходит с ума, не зная, что делать.

В отличие от механики, на таком роботе с одним сцеплением лучше не трогаться в путь сразу — коробке обязательно надо позволить набрать хотя бы несколько градусов. Держать ее в режиме «Драйв» противопоказано — это может привести к сбою электроники, которая переведет коробку передач в аварийный режим работы, переключившись на нейтраль. Полноценная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями — невероятно сложный механизм, который, по сути, представляет собой спаренные механические коробки передач. Изначально их задумывали, как спортивный вариант, поскольку, благодаря своей конструкции, они позволяют быстрее осуществлять сам процесс переключения передач.

Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой.

Наибольшее распространение они получили внутри концерна Volkswagen под брендом DSG, хотя есть и многих других производителей. Они разделяются на два вида — сухие и «мокрые», то есть с использованием масла. И это важный момент, так как их нужно греть по-разному.

Сухой вариант (чаще всего это семиступенчатая коробка) допускается использовать, как механику — дали погреться мотору, воткнули «Драйв» и поехали. Но есть и свои подводные камни. Поскольку эта коробка не использует масло, лучше не держать включенной передачу D на светофоре, если он долгий. Это ускоряет износ дисков. И особенно «на холодную». Так что лучше переключать ее в нейтраль.

Что касается масляных «роботов», то их греть нужно подольше — масло густеет, что приводит к рывкам при переключении передач. Такую коробку можно погреть кратковременной стоянкой в режиме «Драйв» плюс тормоз. Но главное не злоупотреблять — у такой коробки нет гидротрансформатора. Главное правило: «роботы» с двумя сцеплениями не любят активной езды в лютые морозы сразу после начала поездки. Крайне важно дать им погреться. Вариатор Пожалуй, вариатор является коробкой передач, наименее предназначенной для использования в режиме экстремальных морозов. Он не греется на холостых оборотах, то есть нужно обязательно ехать, но быстро ехать также нельзя. Устройство у него крайне простое — это два конусообразных шкива, соединенных обычно металлическим ремнем. И, разумеется, есть электронный блок управления. Греть такую «коробку без передач» действительно нужно во время движения, поэтому как только прогреется мотор, переключаем селектор в режим D и неспешно едем по своим делам.

У вариатора есть гидротрансформатор, так что стояние в пробках и на светофорах он переносит без проблем. Отметим, что чаще всего электроника не даст автомобилю набрать высокую скорость, если температура воздуха опустилась ниже 25 градусов мороза. При этом обороты не будут подниматься выше 2,5 тысяч, а сама коробка будет ощутимо гудеть. В таком режиме агрегат будет «греться» около 5-10 минут, впоследствии переключившись в стандартный режим работы.

Правила поведения и лайфхаки на случай ледяного дождя.

Не стоит насильно заставлять автомобиль раскручивать обороты и нагружать вариатор. Это очень сильно изнашивает ремень, несмотря на то, что он металлический. Отдельно отметим, что вариатор вообще не особо предназначен для езды на высоких оборотах и скоростях — это истинно городское решение.

Нужно ли прогревать коробку передач зимой. Рекомендации по всем видам КП — от «механики» до вариатора. Как уберечь АКПП от поломки, скорого износа

Автопроизводители оснащают машины разными типами коробок передач (КП). У каждого агрегата свои особенности работы летом и в условиях суровых морозов.

Как прогреть узел наравне с мотором, нужно ли это — разбираемся в статье.

Зачем греть трансмиссионное масло

Автомобили оснащают механической и автоматической коробкой передач, роботизированной трансмиссией, вариатором. В экстремальные холода и жаркую погоду трансмиссией нужно пользоваться грамотно.

Сильные морозы испытывают на прочность все автомобили без исключения: вне зависимости от того, какая КП установлена.

Помимо трансмиссии, масло есть и в других узлах. Это и двигатель, и мосты, и раздатки.

Масло густеет от холода зимой. Это чревато поломками, ведёт к повышенному износу запчастей. Причина в том, что смазывающие свойства смеси в морозы немного снижены в первые минуты после запуска мотора.

Если в спорах о прогреве двигателя мнения часто разнятся, то в отношении КП ответ однозначный: греть надо.

«Механика»

Принцип работы механической коробки передач почти не изменился за более чем 100 лет. Но надёжность возросла, поэтому «механика» стойко переносит разные погодные условия, включая экстремальные.

В механической КП используют синтетическое масло. Некоторые производители обещают, что служить оно будет в течение всего срока работы авто. Правда это или нет, мы разбирали в недавней статье . Сегодня же поговорим о необходимости прогревать трансмиссионную жидкость.

Масло в МКПП не боится лёгкого мороза. Но если термометр на улице показывает –25°C и ниже, состав густеет.

Чтобы прогреть «механику», ничего особенного делать не нужно. Достаточно запустить мотор, подождать около двух минут и без спешки трогаться. Желательно не перегружать трансмиссию со старта. В скором времени с момента начала движения коробка самостоятельно прогреется, масло в ней будет циркулировать в привычном режиме.

«Автомат»

Изобретение АКПП — заслуга General Motors. Система сложная, включает гидротрансформатор. Его починка дорого обойдётся в сервисном центре.

Принцип работы «автомата» — передать крутящий момент от движка с помощью крыльчаток на гидротрансформатор. Крыльчатки расположены близко, вращаются в масле в пространстве одного корпуса. Особого трения между деталями нет, поэтому классическую конструкцию АКПП прогревают по традиционной схеме:

  1. Запускают двигатель на пару минут.
  2. Переключают скорость в режим D.
  3. Выжимают тормоз в течение минуты для размешивания загустевшего масла.
  4. Повторяют процедуру для режима R.

Прогревать можно весь набор передач, в том числе нейтраль.

Многие автовладельцы знают о таком способе, но предпочитают поставить машину на ручник, а не держать тормозную педаль. Пока машина греется, они очищают стёкла от наледи или снежной каши, разговаривают по телефону или курят. Делать так не следует.

Электронная «начинка» автомобилей некоторых марок в такой ситуации считает, что машина столкнулась с препятствием, которое не может преодолеть. В результате повышается нагрузка на гидротрансформатор, усиливаются обороты двигателя.

Повышенные нагрузки на коробку передач в холодном режиме не приводят к хорошим результатам. Поэтому стоит действовать по указанной выше схеме.

Почему нельзя быстро переключать АКПП зимой

Мнения автолюбителей по поводу времени и способа прогрева коробки передач расходятся.

Опытные водители на форумах рекомендуют такой способ: запустить двигатель, нажать и удерживать тормоз, затем работать с ручкой АКПП. Нужно подёргать рукоятку, быстро переключать режимы с D на N и на R с интервалом в секунду.

Так стоит повторить несколько раз, чтобы масло разошлось по системе. Тормоз в процессе переключения нужно постоянно держать нажатым.

Сторонники метода уверены, что такая схема прогрева снизит риски протечки сальников, убережёт от прочих поломок АКПП.

На деле параллельно с каждым переключением в положение нейтрали происходит перепад давления в системе. То же — при переключении на заднюю скорость.

Для холодного «автомата» такие нагрузки ничего хорошего не сулят. Наоборот, при хаотичном перескакивании с режима на режим сработает самодиагностика АКПП. Система посчитает, что произошла поломка, замыкание. Результатом будет ошибка на бортовом компьютере.

Почему не стоит накручивать обороты в АКПП зимой

Ещё один вариант прогрева АКПП от любителей-самоучек — при нажатом тормозе повысить обороты до 2–3 тысяч.

Это не самое хорошее решение. Такие нагрузки вредны для каждой детали: масляный насос вынужден активно прогонять холодное масло с двигателя по трубкам. Оно идёт через ледяные фильтры к фрикционам, которые сжаты давлением, к соленоидам и дальше.

Если есть планы заменить КП новой, накрутка оборотов станет лучшим способом ускорить этот момент.

Роботизированная коробка (АМТ)

Стандартный узел представляет собой классическую «механику», которую улучшили электронным управлением и актуатором. Учитывая, что себестоимость агрегата сравнительно низкая, многие новые машины комплектуют такой КП. Пример — российская LADA Vesta.

Один из приводов АМТ играет роль педали сцепления. В роботизированном узле — несколько приводов. У каждого — несколько тяг. Все они мёрзнут в сильные холода, тяжело начинают движение. В такие моменты электронная «начинка» не знает, как устранить проблему.

По сравнению с «механикой», трогаться через пару минут на роботизированной КП с одним сцеплением не стоит. Желательно, чтобы агрегат чуть нагрелся. В это время не рекомендуют включать режим «Драйв». Это может вывести из строя электронику, а та переключит систему в нейтраль и запустит аварийный режим.

Другое дело — полностью роботизированная система с парой сцеплений. Это сложный агрегат. По сути, это две «механики» в одном узле.

Задумывали систему для спортивных авто: конструкция позволяет переключать передачи в максимально ускоренном ритме. Наибольшее внимание такой конструкции уделили в концерне Volkswagen.

Есть два вида сложных роботизированных коробок — сухие и мокрые. Вторые используют масло. Это веская причина прогревать агрегаты по-разному. В таблице — сравнение процессов.

Сухой вариант (чаще — 7-ступенчатая КП)

Прогревают пару минут двигатель, переключают рычаг в режим «Драйв», затем трогаются с места. Учитывая, что масло в системе не предусмотрено, лучше не держать долго включённый режим D. Это чревато износом дисков. Чтобы снизить риски, при долгой остановке на светофоре нужно перейти на нейтраль.

Нужен более длительный прогрев, поскольку содержат масло. Если этот этап пропустить, возникают рывки в момент переключения рычага передач. Прогревают при нажатом тормозе, включённом режиме D на кратковременной стоянке. Долгий прогрев не нужен, поскольку гидротрансформатора в конструкции нет.

Общее правило для роботизированных КП с двумя сцеплениями: не стоит активно стартовать и гнать сразу после старта. Важно дать узлам чуть прогреться.

Вариаторная трансмиссия

Агрегат, который меньше других видов готов работать в условиях сильных морозов. На холостом ходу вариатор не будет вообще прогреваться. Ему обязательно нужно движение. Скоростная езда со старта противопоказана.

Устройство узла несложное. Конструкция состоит из двух шкивов в форме конуса. Шкивы соединены ремнём. За управление отвечает электронная «начинка».

Чтобы нагреть агрегат, нужно запустить мотор на пару минут, тронуться. Затем необходимо переключить коробку передач в режим D и медленно следовать по маршруту. Наличие гидротрансформатора позволяет стоять на светофоре и в пробках без проблем в заданном режиме.

Электронное управление обычно ограничивает скорость авто, когда за окном морозы –25°C. Обороты будут не выше 2500. Трансмиссия будет гудеть. Придётся подождать около 5–10 минут, чтобы агрегат вошёл в рабочий режим. Далее можно пользоваться трансмиссией по стандартной схеме.

Перегружать мотор и трансмиссию со старта не стоит. Это ведёт к износу ремня.

Что делать, если АКПП вышла из строя

Обратитесь в сервисный центр «Колёса Даром» в своём городе. Специалисты выполнят диагностику, обслуживание, а также подскажут, нужно ли делать ремонт или предстоит замена запчастей.

Как прогреть АКПП в мороз

Зимний сезон оказывает серьезное воздействие на автомобили с двигателями, работающими на бензине и дизеле, из-за нескольких факторов. Прежде всего, внутри двигателя, коробки передач, системы гидроусилителя руля (ГУР) и других компонентов используется масло, и понижение температуры воздуха до -5 градусов и ниже часто вызывает увеличение вязкости смазочной жидкости.

Это может привести к недостаточному давлению масла в двигателе после холодного запуска, что в свою очередь способствует износу работающих частей. Главной причиной этого является ухудшение смазывающих свойств масла при низких температурах.

Что касается трансмиссии, то механические и роботизированные коробки передач менее чувствительны к качеству используемой трансмиссионной жидкости, но это не относится к гидромеханическим автоматическим коробкам передач (АКПП). В данной статье мы обсудим, стоит ли прогревать АКПП в зимний период и как это следует делать.

Прогрев автомата (АКПП): все «за» и «против»

Как прогреть АКПП в мороз

Давайте начнем с того, что вопрос о необходимости прогрева автоматической коробки передач (АКПП) в зимний период вызывает множество разногласий. Если обратиться к информации на специализированных автофорумах, одни автовладельцы настоятельно рекомендуют прогревать АКПП как зимой, так и летом, в то время как другие утверждают, что прогрев АКПП не имеет смысла.

Давайте разберемся в том, что подразумевается под прогревом коробки автомат. Обычно, прогрев АКПП означает последовательное переключение между режимами передач, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии и удерживается на месте при помощи нажатой педали тормоза, чтобы избежать рывков или движения вперед или назад.

Проще говоря, водитель заводит двигатель в положении P (парковка), затем нажимает на тормоз и последовательно переключается через доступные режимы АКПП (R — задний ход, N — нейтраль, D — драйв, 2 — вторая передача, 1 — первая передача). Рекомендуется оставаться в каждом режиме АКПП в течение 30-60 секунд, прежде чем переключаться на следующий.

Некоторые автолюбители также советуют задержаться в режиме R (задний ход) в течение 1-2 минут в сильные морозы, в то время как в других режимах можно ограничиться 15-30 секундами (в зависимости от температуры окружающей среды). Более продолжительное нахождение в режиме заднего хода объясняется тем, что максимальное тепловыделение в коробке АКПП происходит именно в этом режиме.

С одной стороны, вышеописанные действия неминуемо приведут к повышенному расходу топлива. Однако сторонники прогрева АКПП считают, что только так можно достичь определенного разжижения и прогрева рабочей жидкости ATF перед началом движения автомобиля.

С другой стороны, противники прогрева автоматической коробки утверждают, что современные трансмиссионные масла, особенно синтетические жидкости ATF, не теряют своих характеристик даже при существенном снижении температуры окружающей среды.

Иными словами, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач (АКПП) обычно содержит все необходимые добавки, чтобы сохранить свою текучесть и другие заявленные характеристики даже при низких температурах. Это означает, что жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid) является полностью синтетической и не склонна замерзать. После холодного запуска АКПП нормально функционирует, и трансмиссия готова к нагрузкам.

Некоторые оппоненты прогрева АКПП также утверждают, что прогрев происходит благодаря нагреву от двигателя, так как тепло передается из-за работы ДВС. Кроме того, переключение режимов АКПП может привести к дополнительному износу коробки.

Давайте теперь разберемся в этом вопросе. Следует отметить, что отказ от прогрева АКПП на основе уверенности в том, что современные жидкости обеспечивают все необходимые защитные свойства, может быть обоснованным только в случае, если ATF была недавно полностью заменена.

На практике проведено множество тестов и исследований, которые показали, что ATF, хотя и не замерзает, все же становится более густой при низких температурах, что приводит к изменению вязкости. Пока жидкость свежая, такое изменение вязкости незначительно, но с увеличением пробега автомобиля (после 30-40 тысяч километров), ATF может значительно уплотниться.

Не удивительно, что владельцы новых автомобилей, где износ АКПП минимален и жидкость свежая, часто не замечают разницы в работе коробки на холодную и на горячую. Однако более опытные автовладельцы, особенно у тех, у кого есть автомобили с пробегом, могут ощутить толчки, легкие удары и другие неудобства при переключении передач, если не прогреть АКПП. Эти симптомы обычно исчезают после преодоления 10-15 километров пути, что достаточно для нагрева ATF в АКПП до рабочей температуры.

Для чего нужен прогрев и как правильно прогревать АКПП

Итак, учитывая представленную информацию, легко можно сделать вывод, что если владелец автомобиля нацелен на максимальное продление срока службы и ресурса автоматической коробки передач (АКПП), то прогрев АКПП является неотъемлемой частью этого процесса. То же самое справедливо и для двигателя автомобиля, а также других узлов и агрегатов, таких как система гидроусилителя руля (ГУР).

Давайте начнем с некоторых важных нюансов прогрева АКПП. Прежде всего, стоит отметить, что двигатель связан с АКПП, и двигатель нагревается значительно быстрее, чем коробка передач. Однако в зимние месяцы это недостаточно для прогрева трансмиссионной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid).

Следует также учесть, что АКПП обычно имеет собственный масляный радиатор, который интегрирован в основной радиатор охлаждения двигателя. Это может создавать впечатление, что тепло от основного радиатора, в котором циркулирует горячая жидкость системы охлаждения двигателя, передается и в радиатор АКПП с жидкостью ATF.

Однако, в действительности, эффективного прогрева трансмиссионной жидкости в таком случае не происходит. Фактически, просто оставить автомобиль работать на холостом ходу не будет достаточным для прогрева АКПП. Двигатель может прогреться, но передача тепла в коробку, особенно зимой, неэффективна.

Важно понимать, что прогрев АКПП возможен только при работе коробки под нагрузкой, то есть в том случае, когда АКПП активно используется. Это объясняется устройством и принципом работы гидротрансформатора, в котором момент от двигателя передается на коробку через трансмиссионную жидкость ATF. Это позволяет быстро и эффективно разогреть масло.

Однако перед тем как начать движение, также важно разогреть АКПП путем переключения между различными режимами передач. Если не выполнить прогрев АКПП, давление масла может оказаться низким, особенно если жидкость ATF старая. Причина этого заключается в том, что загрязненное и вязкое масло может забивать фильтры, что уменьшает пропускную способность системы и, как следствие, давление масла в АКПП.

В результате непрогретой АКПП начинаются проблемы, такие как рывки, пробуксовывание на холодную и повышенный износ фрикционов, соленоидов, а также возможные поломки сальников в коробке и др. Чтобы избежать таких негативных последствий, необходимо проводить прогрев автоматической коробки.

Сам процесс прогрева зависит от температуры окружающей среды. При умеренных морозах (до -5 градусов Цельсия) можно начать прогрев, запустив двигатель и однократно включив каждый режим АКПП на 10 секунд. Затем можно начать движение с низкими оборотами двигателя и скоростью не более 50 км/ч, избегая резких ускорений и активации функции кик-даун. В этом режиме необходимо проехать примерно 10 километров для полного прогрева АКПП.

При более низких температурах (ниже -15 градусов Цельсия) следует начать с прогрева двигателя, позволив ему работать около 15 минут. Это позволит немного нагреть корпус АКПП. Затем необходимо последовательно переключать все режимы АКПП, задерживаясь на каждом из них от 30 до 60 секунд. Обычно начинают с передних передач и «нейтраль», затем переходят к задней передаче, хотя порядок может быть разным.

Следует отметить, что для понимания процесса прогрева АКПП важно знать, что турбинные лопасти внутри коробки начинают вращаться даже при включении передачи, даже если автомобиль удерживается с помощью тормозов. Это вызывает активное циркулирование и нагрев трансмиссионной жидкости ATF, что помогает устранить отложения с фильтра АКПП и разжижает масло.

Важно понимать, что более длительное пребывание в каждом режиме или многократное переключение между ними не обязательно улучшит процесс прогрева. Больше не всегда означает лучше. Инструкции от производителей автомобилей, как немецких, так и японских, часто рекомендуют прогревать АКПП перед началом движения в условиях сильных морозов, что подтверждает важность этой процедуры.

Что в итоге

Как видно из представленной информации, даже с учетом того, что современные трансмиссионные жидкости ATF обладают высокими техническими характеристиками и содержат полный набор активных присадок, со временем они все равно теряют свои свойства. Кроме того, жидкость в коробке начинает накапливать продукты износа коробки, что может привести к уменьшению пропускной способности фильтров АКПП и засорению масляного фильтра.

Из-за этого необходимо проводить обслуживание автоматической коробки каждые 40-50 тысяч километров, даже если производитель не предусматривает официальное обслуживание. В рамках такого обслуживания выполняется частичная или полная замена трансмиссионной жидкости, замена или чистка фильтра АКПП, а также поддона коробки автомат.

Важно понимать, что даже если жидкость свежая и коробка новая, непрогретый автомат может работать без заметных сбоев, но это не означает, что нагрузка на неё «на холодную» не оказывает негативное воздействие.

Более того, если не производить замену масла, то уже после 60 тысяч километров пробега свойства смазки начнут ухудшаться, и жидкость начнет накапливать большое количество продуктов износа фрикционов, загрязнений и отложений.

При добавлении к этому фактор сильных морозов, при которых ATF становится более густой, становится понятным, что появление рывков, толчков или пинков АКПП на холодную без прогрева — это ожидаемое явление. При этом такая работа коробки автомат может привести к прогрессирующим проблемам и потребовать раннего ремонта или замены автомата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *