Не совпадает номер двигателя с птс что делать 2020
Перейти к содержимому

Не совпадает номер двигателя с птс что делать 2020

  • автор:

Что делать, если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС

Приобрели авто с рук, а при постановке на учет выяснилось, что номер двигателя не совпадает с ПТС? Из статьи узнаете, как быть в такой ситуации и чем грозит использование такого транспортного средства (далее — ТС).

Как можно посмотреть номер

Номер двигателя указывается на корпусе модульной силовой установки. Поскольку условия размещения номера двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС) в законе не прописаны, производители ТС могут размещать такие сведения в разных частях движка:

· На корпусе блока цилиндров.

· На стыке двигателя с трансмиссией.

· Рядом с впускным коллектором.

· Возле щупа для проверки уровня масла и пр.

Также номер может размещаться на табличке вместе с другой информацией, расположенной на передней пассажирской двери/в моторном или багажном отсеке.

Помимо перечисленного, номер движка фиксируется в ПТС, и такая комбинация буквенных и числовых символов должна полностью совпадать с информацией на силовом агрегате.

Вправе ли сотрудники МРЭО осуществлять сверку номеров

В народе по сей день гуляет миф о том, что должностные лица Госавтоинспекции не вправе сверять номера и на основании этого отказать автовладельцам в регистрации. Возник он не на ровном месте, поскольку имелось немало случаев, когда водителям удавалось «продавить» такую позицию и сотрудники ГИБДД в силу поверхностного знания регламента уступали им.

Однако здесь необходимо понимать, что не было такого законодательства, которое бы:

· Запрещало должностным лицам ГИБДД производить осмотр/сверку/проверку в системе номера агрегата.

· Разрешало устанавливать на ТС мотор без документации.

На заметку. Хотя номер двигателя теперь не указывается в свидетельстве о регистрации ТС, он прописывается в ПТС и фиксируется в базе данных Госавтоинспекции. Следовательно, отмены номеров агрегатов не было.

Какими факторами может быть вызвано несовпадение сведений в ПТС

Причин этому может быть несколько:

1. Юридическая коллизия, произошедшая много лет назад (в 2011 г.) — когда отменили обязательную сверку идентификационных номеров авто с данными в ПТС при регистрации ТС. Позднее, такое положение было отменено, но многие автовладельцы, приравняли двигатель к расходным материалам и успели его поменять, не заморачиваясь с регистрацией таких изменений. В результате чего, это вылилось в вал автомобилей с разночтением номеров.

2. «Человеческий» фактор — техническая ошибка сотрудника, вносившего сведения в паспорт.

В первом случае, разночтение номеров в документации и на корпусе мотора приводит к отказу в регистрации авто. Однако, если в отношении двигателя нет негативной информации (он не числится в системе украденным) и он по техническим параметрам совпадает с оригинальным, его можно узаконить, путем внесения изменений в ПТС.

Если же двигатель ранее был приобретен на «разборах» без документов, вполне возможно, что он имеет «криминальный» след (простым языком является ворованным). А это уже выливается в отправку ТС на платную штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Как показывает практика, по сути, это неопределенный срок и об авто можно тогда забыть.

Во втором случае все гораздо проще и решается корректировкой данных.

Что делать, если на ДВС нет документации

Если вы не располагаете документами на двигатель, выйти из ситуации можно следующими способами:

· Если продавать ТС в ближайшее время вы не планируете — проблемы в принципе нет. Продолжайте ездить и в параллель восстанавливайте нужные документы.

· При необходимости продать машину, с проблемами скорее всего столкнется новый владелец — ему будет отказано в регистрации, в связи с разночтением номеров ДВС. Следовательно, есть риск расторжения договора купли-продажи ТС. Как вариант, можно предложить ему пройти регистрацию в периферийном населенном пункте, где авто все еще регистрируют, не открывая капота.

· Составив фиктивный договор купли-продажи. Однако это может сработать только с отечественным автопромом, для иномарок в дополнение к договору может быть истребована грузовая таможенная декларация (далее — ГТД). Приобрести такой документ на необходимую модель не сложно, но это потребует подгонки номеров декларации/самого ДВС.

Есть еще один способ, к которому прибегают особо отчаявшиеся, но он нелегальный — фальсификация номера на агрегате путем «перебивки» под приобретенную документацию. Идти по этому пути точно не советую, поскольку это чревато уголовной ответственностью по ст. 326 УК РФ.

В подразделениях Госавтоинспекции предлагают следующие варианты решения проблемы с документами:

· Установка двигателя, на который есть документация.

· Поиск документа на установленный ДВС.

Как быть, если номер отсутствует в ПТС

В ряде случаев в ПТС отсутствует номер двигателя. Это связано с тем, что он попросту не был найден при осмотре ТС — такое бывает с нестандартными авто (например, с раритетом). В такой ситуации в разделе «Номер двигателя» паспорта указывается «Не установлен».

Может ли двигатель быть безномерным

Если при осмотре автомобиля в Госавтоинспекции выяснилось, что у него двигатель безномерной и при этом маркировка/следы постороннего воздействия на мотор отсутствуют, ДВС изготовлен и реализован как ремонтная деталь, само по себе это не препятствует регистрационным действиям.

Препятствием будет отсутствие иных сведений, характеризующих основные параметры двигателя (модель, тип, мощность, объем и т.д.), которые позволят сравнить такой двигатель с тем, который был установлен производителем.

Поскольку если изменился хотя бы один из показателей (например, изменилась мощность), это подтверждает факт внесения изменений в конструкцию авто, которая требует легализации.

Документами, являющимися основанием для внесения изменений в ПТС, будут те, которые подтверждают соответствие автомобиля с измененной конструкцией требованиям безопасности. Следовательно, новый собственник ТС вправе обратиться в МРЭО с соответствующим заявлением, приложив к нему требуемую документацию.

На что следует обратить внимание при замене двигателя

Если вы решили заменить мотор, обращайте внимание на следующие моменты:

· Агрегат должен быть «юридически» чистым — без криминального прошлого, не списанный при утилизации ТС, не снятый с авто, на котором есть запрет на регдействия, без внесенных изменений в маркировку. Иначе в постановке на учет вам будет отказано.

· При ввозе ДВС из-за границы он должен пройти таможенное оформление.

· При несовпадении модели двигателя, замена возможна, если экспертиза подтвердит совместимость агрегата с ТС.

· Если мотор не аналогичен первоначальному и несовместим с моделью авто, замена запрещена.

Что необходимо для внесения изменений в данные ПТС

Возможность замены двигателя определяется нескольким факторами:

· Легальностью — не является ли мотор краденным.

· Техническими параметрами — он должен подходить ТС, т.е. быть аналогичным по типу и модели.

· Наличием на него документации — подтверждает законность его покупки и соответствие движка характеристикам авто.

При замене двигателя по причинам, не связанным с конструкционными изменениями авто, информация в госреестр ТС о его номере вносится МРЭО при осуществлении регистрационных действий по результатам осмотра — п. 52 ПП РФ № 1764.

Следовательно, если ДВС равнозначен по типу/модели, установленному заводом-производителем, достаточно осмотра в Госавтоинспекции. Однако оформлять в срочном порядке такие изменения в ГИБДД не обязательно. Это можно сделать при перепродаже/иных регистрационных процедурах, когда ТС подлежит осмотру в Госавтоинспекции.

Для внесения изменений в паспорт ТС придерживайтесь следующего алгоритма:

1. Подготовьте необходимый пакет документов — паспорт собственника авто, на автомобиль (ПТС/свидетельство ТС/полис ОСАГО/правоустанавливающий документ), на двигатель (техпаспорт, документация, подтверждающая его приобретение/установку, ГТД (для экспортных двигателей)).

2. Обратитесь в подразделение ГИБДД с заявлением на внесение изменений сведений в ПТС.

3. Оплатите пошлину.

4. Пройдите осмотр ТС должностным лицом ГИБДД, который также проверит мотор по базе данных.

5. Если требуется просто коррекция номера двигателя в паспорте, выдача нового ПТС не требуется. Инспектор внесет изменения в ваш ПТС и базу данных.

6. При несоответствии помимо номера мотора еще и самого двигателя параметрам (типу и модели), потребуется легализация внесенных изменений (расскажу об этом далее).

Важно! После проведения корректировки данных, не забудьте произвести необходимые изменения в полисе ОСАГО.

Как действовать, если модель/тип замененного агрегата не соответствует первоначальному

Если замена двигателя повлекла изменения в конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о номере агрегата осуществляется МРЭО при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности — п. 52 ПП РФ № 1764.

Это относится к случаям замены мотора на меньший объем/большую мощность/количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без вышеуказанного свидетельства переоформить ДВС нельзя, а эксплуатация авто с такими изменениями является основание для привлечения автовладельца к административной ответственности (далее расскажу об этом более подробно).

Поэтому, если мотор не соответствует тому, который был установлен на ТС ранее, потребуется пройти ряд следующих процедур:

1. Провести техническую экспертизу в одном из аккредитованных учреждений, перечень которых размещен на сайте Евразийской экономической комиссии — в зависимости от содержания экспертного заключения будет понятно, возможно ли внести изменения в данные ПТС. При наличии заключения, полученного предыдущим владельцем, проведение повторного исследования не требуется.

2. Получить разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС — выдается технадзором ГИБДД.

3. Произведите замену двигателя в сертифицированном автосервисе — не забудьте после замены получить на станции копии ее лицензии/сертификатов, а также декларацию на выполненные работы.

4. Пройти повторное исследование в экспертной организации.

5. Пройти технический осмотр и получить новую диагностическую карту — перечень аккредитованных из реестра операторов размещен на сайте РСА.

6. Обратиться в ГИБДД с заявлением на изменение сведений в ПТС, приложив к нему положительное экспертное заключение и необходимую документацию, и оплатив госпошлину.

7. Получить в ГИБДД свидетельство о внесении изменений в конструкцию и новый ПТС с откорректированными данными.

До момента регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС, вам будет отказано в постановке автомобиля на учет.

Если двигатель приобретался у официального дилера, проблем с сертификатом/декларацией возникнуть не должно. Продавец обязан по требованию автовладельца представить ему такую документацию.

Что будет, если передвигаться на не поставленном на учет авто

По закону незарегистрированным автомобилем пользоваться нельзя. В принципе автовладелец во время поездки не обязан иметь с собой ПТС, и инспектор скорее всего не выявит нарушение в дорожных условиях. Однако если выяснится, что авто имеет двигатель, не соответствующий паспорту, ТС будет помещено на штрафстоянку.

За управление ТС без регистрации предусмотрена ответственность в виде — ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ:

1. Штрафа 500-800 руб. — если попались в первый раз.

2. Административного штрафа в размере 5 тыс. руб./лишения прав от 1 до 3-х мес. — при повторном нарушении.

Что говорит судебная практика

Судебная практика идет по следующему пути:

1. Отсутствие маркировки на двигателе/сведений, характеризующих его основные параметры (модель, тип, мощность, объем и пр.), которые позволяют идентифицировать такой ДВС с мотором, установленным ранее изготовителем, свидетельствует о внесении изменений в конструкцию ТС и требует легализации — Дело № 33а-8087/2019.

2. Новый владелец авто, приобретший ТС с разночтением номеров двигателя вправе обратиться в МРЭО с заявлением о внесении сведений в ПТС о замене двигателя в автомобиле, представив необходимые документы — Дело № 11-33/2017.

3. Недоведение продавцом автомобиля до покупателя в момент покупки информации о замене двигателя и отличии номера ДВС от записи, имеющейся в ПТС, является основанием для расторжения договора купли-продажи и взыскании уплаченных по договору денежных средств — Дело № 2-22/2018, Дело № 33-846/2019, Дело № 33-8751/2017.

Частые вопросы

В : Можно ли эксплуатировать авто с замененным и не зарегистрированным двигателем?

О : Если произведенное вмешательство связано с внесением изменений в конструкцию ТС, без узаконивания не обойтись. Поскольку эксплуатация такого ТС запрещена законом и влечет ответственность в первый раз в виде штрафа, повторно — штраф в большем размере или лишение прав.

В : Могу ли я продать автомобиль без внесения изменения сведений о замененном двигателе?

О : Продать авто вы можете. Однако если замена ДВС связана внесением изменений в конструкцию ТС, это чревато отказом новому собственнику автомобиля в постановке его на учет и расторжением договора купли-продажи с возвратом уплаченной за него суммы.

В : Необходимо ли юридическому лицу-собственнику автомобиля вносить изменения в регистрационные данные о ТС при замене двигателя?

О : Если собственником ТС является юрлицо и оно произвело замену ДВС, оно обязано внести изменения в сведения ТС в связи с заменой двигателя, даже если такие изменения не связаны с внесением изменений в конструкцию ТС — п. 51 Правил госрегистрации ТС, утв. ПП РФ № 1764, п. 7 Правил ведения госреестра ТС, утв. ПП РФ № 1874, п. 3 ПП РФ № 938.

Шпаргалка

1. Несовпадение номеров двигателя может быть вызвано, как юридической коллизией, возникшей ранее, так и технической ошибкой сотрудника МРЭО.

2. Допущенную из-за человеческого фактора ошибку в написании номера легко устранить, обратившись в то подразделение ГИБДД, которое ее допустило. Там внесут соответствующие правки в ПТС и базу данных.

3. Если же вы произвели замену двигателя на иную модель/тип, отличный от первоначального, это трактуется как внесение изменений в конструкцию авто и требует соответствующей регистрации.

4. Пока не будут внесены изменения в конструкцию авто, его не поставят на учет.

5. Для корректировки сведений в ПТС вы должны подтвердить законность покупки двигателя и его соответствия техническим параметрам.

А вам приходилось сталкиваться с разночтением номеров двигателя с документацией? Как вышли из ситуации?

Если номер двигателя не совпадает с ПТС

Ездить на машине с двигателем, номер которого не соответствует ПТС, можно. Регистрация таких ТС имеет свои особенности.

Если номер на ДВС не такой, как в ПТС, но двигатель соответствует модели автомобиля и техническим характеристикам, то перерегистрировать машину можно без проблем.

Документы для перерегистрации авто

Для перерегистрации машины с двигателем, номер которого не такой, как ПТС, нужно собрать такие документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации и его копия;
  • ПТС и его копия;
  • СТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • чек о проплате государственной пошлины;
  • заявление по факту замены двигателя.

После регистрации нужно позаботиться о внесении соответствующих изменений в полис ОСАГО.

Нюансы установки другого мотора

Вот что нужно учитывать при установке нового двигателя:

  • двигатель, привезенный из-за рубежа, должен иметь таможенное оформление;
  • мотор, который не совместим с моделью авто и не является аналогом оригинального аппарата, устанавливать на машину нельзя;
  • автомобили с «движками», которые имеют юридические проблемы, например, криминальное прошлое, могут быть изъяты на штрафплощадку на неустановленный срок до выяснения обстоятельств.

Чего категорически не стоит делать, так это перебивать цифры на моторе под те, что указаны в ПТС. За это грозит уголовная ответственность!

Номер двигателя не совпадает с птс

С 7 октября 2018 года действуют новые Правила регистрации транспортных средств, утвержденные Приказом МВД №399 от 26.09.18, которые в том числе описывают процедуру регистрации замены двигателя. Если после покупки автомобиля при его регистрации в ГАИ окажется, что на нем установлен неродной мотор, а номер двигателя не совпадает с указанным в ПТС, то у нового собственника могут возникнуть проблемы. Но не всегда.

Разберемся с вопросом во всех тонкостях.

Что говорит закон 2024 года о двигателях?

С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.

Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.

Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2024 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.

Закон о двигателях 2024

Вас также заинтересует:

Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД

До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.

Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.

Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.

С 2018 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.

При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.

Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС

В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:

  • тип двигателя,
  • модель (название и начало номера),
  • характеристики,
  • не числится ли новый двигатель в розыске по базам ГИБДД.
Если двигатель заменён на аналогичный

Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.

Автомобиль зарегистрируют, и сотрудники МРЭО внесут необходимые изменения в ПТС и банки данных. Причем, никто не спросит, откуда взялся новый двигатель? Это по закону.

На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.

Если несовпадение номера двигателя из-за другой модели агрегата

Мотор заменили на другую модель

Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.

Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:

  1. До начала работ:
    1. Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте http://www.eurasiancommission.org/ru
    2. Получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений.
    1. Пройти техосмотр.
    2. Пройти повторную экспертизу.
    3. Получить в ГАИ «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».

    Пока внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не будут зарегистрированы, в постановке на учет самого автомобиля будет отказано.

    Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.

    Для подтверждения, как было сказано выше, необходимо представить сертификат или декларацию, которая подтвердит, что двигатель испытан в составе данного автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента О безопасности ТС. Если мотор куплен у официального дилера, то проблем с сертификатом или декларацией не будет. По требованию водителя сертификат или декларацию на приобретаемый двигатель продавец обязан предоставить.

    Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС

    Информационный Блог
    Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.
    С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.
    Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
    Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
    Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы
    Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС
    На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
    Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:
    — Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
    — Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
    Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
    В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома
    Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?
    Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
    Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на авто форумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.
    Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.
    Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были не читабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
    А именно:
    Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал
    изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
    Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
    И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
    Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
    Что же произошло конкретно:
    Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. gentel.gif
    Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
    В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
    В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
    Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
    Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
    И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
    Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
    Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают
    Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с не совпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
    И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
    А что тогда? А тогда штраф стоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный.

    То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.
    Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки
    номеров, а также отказывать в регистрации если номера не совпадают. Это миф. Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом.
    И даже есть официальные ответы от некоторых МРЭО на запросы автовладельцев о неправомерности отказа в регистрации по «вине» какого-либо инспектора.
    Но вы должны знать, что:
    Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому инспектору ГИБДД запрещался осмотр номера агрегата, его сверка и «пробивка» по базе данных;
    Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому на авто дозволялось бы устанавливать ДВС, у которого полностью отсутствует документация.
    Про то, что нельзя самовольно устанавливать агрегат отличный от модельного, даже со всеми документами, я думаю вы знаете. А если нет, то тоже имейте это в виду.
    И еще: несмотря на то, что номер ДВС по новым правилам теперь не прописывается в свидетельстве о регистрации (СТС), но он обязательно указывается в ПТС и дублируется в системе учета ГИБДД наравне с номером кузова, например. Поэтому ни о какой отмене номеров агрегатов и перевода их в статус «простых запчастей» не может быть и речи!
    Если у вас нет документов на двигатель
    Если у вас двигатель без каких-либо документов, то на сегодня самые оптимальные варианты действий такие:
    Если вы не продаете свое авто, то особых проблем тут нет – можно вполне спокойно ездить и даже восстанавливать некоторую документацию на авто.
    Если вы решите продать машину, то тут могут быть проблемы. Новый собственник может столкнуться с отказами в регистрации из-за несовпадения номеров ДВС и в судебном порядке успешно аннулировать договор купли-продажи;
    Если вы купили подобную машину и столкнулись с отказами в регистрации, то как вариант расторжению сделки вы можете попытаться провести регистрацию в каком-нибудь небольшом населенном пункте – на сегодня есть информация, что в таких МРЭО все еще регистрируют авто почти не глядя;
    Некоторые советуют составить фиктивный ДКП, но это может безотказно сработать только для отечественных моделей, а для зарубежных вдобавок к договору МРЭО может затребовать грузовую таможенную декларацию (ГТД). Купить ее на нужную модель не составит труда, но тут уже понадобится подгонять номера или декларации, или самого двигателя.
    По последнему пункту уточню, что есть масса случаев, когда купленный автомобиль регистрировался без проблем, а через несколько месяцев, при продаже, он же в этом же МРЭО уже не проходил перерегистрацию по несовпадению номеров ДВС.
    Внимание! Если вы решите пойти по еще одному пути «решения» проблемы и сфальсифицируете номер на агрегате «перебивкой» под купленные документы, то вас могут осудить по статье 326 УК РФ («Изменение маркировки»). Должен ли человек рисковать свободой из-за двигателя автомобиля?

    Не думаю!
    В самом же МРЭО, в подразделениях, которые придерживаются нового Регламента, сейчас официально предлагают два варианта тем, у кого нет документов на агрегат:
    Установить тот двигатель, на который они есть;
    Найти документы на тот, который стоит.
    Весьма печальный выбор, согласитесь.

    Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

    10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2024 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали!

    Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

    Что за изменения?

    Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

    Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

    1. Запрещается совершение регистрационных действий:
    .
    4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

    Таким образом, двигатель на 2024 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

    Заменённый двигатель

    Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

    Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

    • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
    • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

    По состоянию на 2024 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины.

    И именно так на практике чаще всего и происходит.

    Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

    • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
    • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

    Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2024 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

    Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.

    Существует еще одна возможность заменить двигатель на другой, не аналогичный ранее установленному, без регистрации внесения изменений в конструкции в ГАИ.

    Все детали, из которых состоит автомобиль, перечислены в документе под названием «Каталог изделия». Ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц». Перечисленные детали поступают на конвейер, и из них производится сборка автомобиля.

    В каталоге могут быть приведены и двигатели, допустимые для установки на данную модель автомобиля. Если вы ставите на автомобиль мотор, упомянутый в Каталоге, то в силу п.77 регламента О безопасности колесных транспортных средств регистрировать в ГАИ замену двигателя как внесение изменений в конструкцию не нужно.

    Как это проверяют сотрудники?

    Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник.

    На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

    При этом, данный код расшифровывается таким образом:

    • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
    • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

    Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

    1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
    2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
    3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

    По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».

    Нужны ли документы на меняющийся мотор?

    Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2024 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины.

    Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

    При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

    • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
    • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
    • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

    Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.

    То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

    Более того, в новом законе чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

    Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП

    Если документы на двигатель не требуется предоставлять при изменении номера агрегата в ПТС, это ещё не значит, что стоит покупать новый двигатель на словах, без каких-либо документов.

    Один из пунктов одобрения нового двигателя в вашем авто – двигатель не числится в розыске ГИБДД. К сожалению, узнает об этом владелец автомобиля только в момент совершения регистрационных действий, то есть уже потратившись на переустановку самого мотора. В розыск он может попасть как до того, как его установили, так и после.

    Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

    Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

    МРЭО ГИБДД

    1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

    2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2024 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины.

    Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

    А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

    Если мотор контрактный

    Но если речь идёт о контрактном двигателе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД после такой замены могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

    В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

    Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

    Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

    Вся правда о несовпадении номера двигателя с ПТС

    Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.

    С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.

    Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.

    Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
    Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС. На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать.

    И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
    Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:

    Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
    Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
    Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.

    В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома.

    Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?

    Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
    Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.

    Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.

    Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.

    Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
    Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
    И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
    Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
    Что же произошло конкретно:

    Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. ��
    Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
    В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
    В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
    Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
    Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
    И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
    Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
    Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают

    Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
    И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.

    А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный.

    То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.

    Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки номеров, а также отказывать в регистрации если номера не совпадают. Это миф. Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом.

    И даже есть официальные ответы от некоторых МРЭО на запросы автовладельцев о неправомерности отказа в регистрации по «вине» какого-либо инспектора.

    Но вы должны знать, что:

    Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому инспектору ГИБДД запрещался осмотр номера агрегата, его сверка и «пробивка» по базе данных;
    Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому на авто дозволялось бы устанавливать ДВС, у которого полностью отсутствует документация.
    Про то, что нельзя самовольно устанавливать агрегат отличный от модельного, даже со всеми документами, я думаю вы знаете. А если нет, то тоже имейте это в виду.

    И еще: несмотря на то, что номер ДВС по новым правилам теперь не прописывается в свидетельстве о регистрации (СТС), но он обязательно указывается в ПТС и дублируется в системе учета ГИБДД наравне с номером кузова, например. Поэтому ни о какой отмене номеров агрегатов и перевода их в статус «простых запчастей» не может быть и речи!

    Если у вас нет документов на двигатель

    Если у вас двигатель без каких-либо документов, то на сегодня самые оптимальные варианты действий такие:

    Если вы не продаете свое авто, то особых проблем тут нет – можно вполне спокойно ездить и даже восстанавливать некоторую документацию на авто.
    Если вы решите продать машину, то тут могут быть проблемы. Новый собственник может столкнуться с отказами в регистрации из-за несовпадения номеров ДВС и в судебном порядке успешно аннулировать договор купли-продажи;
    Если вы купили подобную машину и столкнулись с отказами в регистрации, то как вариант расторжению сделки вы можете попытаться провести регистрацию в каком-нибудь небольшом населенном пункте – на сегодня есть информация, что в таких МРЭО все еще регистрируют авто почти не глядя;
    Некоторые советуют составить фиктивный ДКП, но это может безотказно сработать только для отечественных моделей, а для зарубежных вдобавок к договору МРЭО может затребовать грузовую таможенную декларацию (ГТД). Купить ее на нужную модель не составит труда, но тут уже понадобится подгонять номера или декларации, или самого двигателя.

    По последнему пункту уточню, что есть масса случаев, когда купленный автомобиль регистрировался без проблем, а через несколько месяцев, при продаже, он же в этом же МРЭО уже не проходил перерегистрацию по несовпадению номеров ДВС.

    Внимание! Если вы решите пойти по еще одному пути «решения» проблемы и сфальсифицируете номер на агрегате «перебивкой» под купленные документы, то вас могут осудить по статье 326 УК РФ («Изменение маркировки»). Должен ли человек рисковать свободой из-за двигателя автомобиля?

    Не думаю!
    В самом же МРЭО, в подразделениях, которые придерживаются нового Регламента, сейчас официально предлагают два варианта тем, у кого нет документов на агрегат:

    Установить тот двигатель, на который они есть;
    Найти документы на тот, который стоит.
    Весьма печальный выбор, согласитесь.

    Если у вас есть документы на двигатель

    При наличии документов на агрегат никаких проблем при перерегистрации не будет. Единственное условие: ДВС должен соответствовать исходной модели. Тогда вы легко пройдете любую регистрацию просто посредством записи в ПТС инспектором ГИБДД.

    Подобное же соответствие определяется VIN-кодом, точнее зашифрованным в нем следующими данными:

    Кузовной номер;
    Год выпуска;
    Параметры двигателя;
    Тип автомобиля;
    Производитель и страна-экспортер.
    Как поставить на учет автомобиль с другим номером двигателя

    Для этого вы должны собрать следующий пакет документов, который мало чем отличается от стандартного набора бумаг при обычной регистрации авто после его правильной покупки:

    Паспорт гражданина РФ или другое приемлемое удостоверение личности (форма П 2 с фотографией) – обязательно;
    ПТС (паспорт транспортного средства) – обязательно;
    СТС (свидетельство о регистрации) – обязательно;
    Страховой полис ОСАГО;
    Документ о приобретении двигателя (ДКП или иной) – обязательно;
    ГТД (грузовая таможенная декларация) – обязательно для экспортных ДВС;
    Квитанция об уплате госпошлины (1300 руб.) – обязательно;
    Акт от сервисного центра по установке двигателя;
    Ксерокопия сертификации сервисного центра по данным категориям работ;
    Ксерокопия ПТС;
    Ксерокопия гражданского паспорта.
    Все эти документы вы должны привезти в МРЭО по месту регистрации, добавив к ним заявление по факту смены ДВС. Вашу машину осмотрит инспектор, сделает на заявлении пометку и вы можете сдавать все это в приемное окно. Там же вам скажут когда все будет готово: это может быть и несколько часов и несколько дней.

    После того как вам вернут ПТС нужно будет обязательно подкорректировать данные полиса ОСАГО в соответствии с обновленными данными.

    Как видите, с небольшим по сути вопросом оказалось не все так просто.

    Если вы будете искать лояльное к несовпадающим номерам МРЭО, то в первую очередь обращайтесь в периферийные подразделения региона вашей регистрации.
    Иногда номер не совпадает из-за ошибок при его написании в ПТС. В этом случае нужно обращаться в то МРЭО, где была допущена ошибка, которую там исправят и заверят исправление.
    Имейте в виду, что при самостоятельной или кустарной замене двигателя в ГИБДД могут затребовать Свидетельство соответствия (конструкции ТС по безопасности).
    Заключение

    Ну вот, вы теперь знаете, что на номера ДВС сегодня нужно обращать такое же пристальное внимание, как и на маркировку кузова и требовать от продавца все документы на двигатель, если его номер не совпадает с указанным в ПТС.

    Похожие записи:

    1. Как усыновить (удочерить) ребенка из детского дома что нужно, правила, как происходит, требования
    2. Как утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка
    3. Как учесть счет фактуру в целях возмещения ндс
    4. Как учитывается стаж муниципальной службы

    Как проверить номер двигателя

    Как проверить номер двигателя

    Двигатель – это сердце любого автомобиля, и каждое из них имеет свой уникальный номер. Возникает вопрос – зачем он нужен, если остальные части машины спокойно обходятся без номеров? Номер двигателя автомобиля нужен для двух целей.

    • Для сервисного обслуживания. Номер двигателя содержит информацию об особенностях автомобиля – версии и комплектации мотора и его мощность. Конечно, это также позволяет подобрать подходящие запчасти при необходимости ремонта.
    • Для идентификации. По номеру мотора легко получить информацию обо всем, что с ним происходило, ведь при первой регистрации авто в ГИБДД он обязательно указывается. Особенно важно это может быть при угоне – в розыск попадает не только описание машины, но и номер ее двигателя.

    Сохранять номер на двигателе важно – как и в случае с регистрационными номерами и некоторыми другими частями, его подделка карается законом.

    Местоположение номера двигателя

    На самом деле, местоположение комбинации символов законом четко не регламентируется, поэтому производители вправе располагать его где угодно. Более того, моторы раритетных американский авто и вовсе не обладают уникальными номерами. В остальных случаях номер наносится на одну из деталей мотора, но как понять, где находятся искомый набор цифр? С каждым двигателем идет технологическая инструкция, которая расскажет, где искать номер.

    В ходе перепродажи автомобиля технологическая инструкция часто меняется, но, даже если ее у Вас нет, это не проблема. Инструкцию легко отыскать в интернет-сети.

    Если Вы приобретаете новый автомобиль у официального дилера, проблем не возникнет – технологическая инструкция будет идти с машиной, а специалисты салона сами знают, как проверить номер двигателя – они подскажут место. В противном случае можно обратиться на любую СТО – за небольшую плату работники расскажут о его расположении.

    Что делать, если номер двигателя не совпадает с ПТС?

    Причин такой проблемы может быть всего две:

    • покупка угнанного транспортного средства – при продаже покупателю предъявляют документы от схожей по характеристикам машины;
    • установка более мощного мотора вместо старого – это стало следствием того, что раньше за совпадением номера двигателя и данных в ПТС не слишком следили.

    Конечно, обнаружив несовпадение документа и номера мотора, можно аннулировать договор купли-продажи транспортного средства, но лучше прийти к мирному урегулированию вопроса с продавцом. Оптимальный выход из ситуации – внести изменения в ПТС, предварительно оплатив государственную пошлину. Но это возможно только при наличии документов на двигатель.

    Можно поступить и иначе – если документы на новый двигатель у продавца отсутствуют, ему придется самостоятельно покупать новый мотор и устанавливать его на транспортное средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *