Переднеприводный и заднеприводный автомобиль в чем разница
Перейти к содержимому

Переднеприводный и заднеприводный автомобиль в чем разница

  • автор:

Разница между переднеприводным и заднеприводным автомобилем

О том, какой автомобиль лучше, переднеприводный или заднеприводный, автолюбители спорят с завидной регулярностью. Как правило, поклонники переднего привода оказываются в большинстве, особенно когда вспоминают, что большинство изделий ВАЗа – заднеприводные. Но задний привод также и у Мерседеса, БМВ, Порше и даже Роллс-Ройса. Заднеприводным был и Ford T – первый серийный автомобиль. Почему же в дальнейшем многие производители отдали предпочтение переднему приводу? Как привод влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля?

Определение

Передний привод – это способ компоновки и особенность конструкции трансмиссии автомобиля, при которых крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса. Первым автомобилем с передним приводом стал Cord L29, выпущенный в 1929 году, и автопроизводители сразу же оценили преимущества его конвейерной сборки, которая значительно менее трудоемка, а отсутствие громоздкого карданного вала позволило увеличить объем салона.

Задний привод предполагает, что крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колёса. Задний привод характерен для большинства автомобилей премиум класса.

Сравнение

Конструкционные особенности переднеприводных автомобилей позволяют снизить их себестоимость, что важно при производстве массовых моделей. Они имеют более простую конструкцию, поэтому теоретически являются более надежными. Они же более экономичны, поскольку имеют более высокий КПД двигателя за счет того, что передача крутящего момента к колесам осуществляется с меньшей потерей энергии.

Несомненное достоинство переднеприводных автомобилей в том, что на прямолинейной траектории они имеют более высокую курсовую устойчивость, но радиус разворота у них больше, чем у автомобилей с задним приводом, что делает их менее маневренными.

Заднеприводные автомобили тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля. Заносы задней оси более прогнозируемы и легче устранимы: достаточно просто сбросить газ, что большинство водителей в нештатных ситуациях делают рефлекторно.

Коробка переключения передач и двигатель на заднеприводных автомобилях устанавливаются на более мягких опорах, вследствие чего в салоне практически не ощущается вибрация работающего двигателя. У них же значительно меньше и пробуксировка при старте, они легче поднимаются вверх даже на дорогах со скользким покрытием, но при спуске вероятность заноса задней оси выше.

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомобили с передним приводом более просты в сборке, поэтому их стоимость ниже по сравнению с аналогичными моделями с задним приводом.
  2. Переднеприводные машины на прямолинейной траектории имеют более высокую курсовую устойчивость.
  3. Заднеприводные автомобили имеют меньший радиус разворота и являются более маневренными.
  4. Заднеприводные машины тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля.
  5. В салонах заднеприводных автомобилей меньше ощущается вибрация двигателя.

Похожие статьи

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Переднеприводный и заднеприводный автомобиль в чем разница

Переднеприводный автомобиль и заднеприводный: в чем разница

Переднеприводный автомобиль и заднеприводный: в чем разница

В этой статье мы рассмотрим переднеприводный автомобиль и заднеприводный и расскажем о том, в чем их ключевые особенности.

При покупке авто часто приходится выбирать между переднеприводными и заднеприводными машинами. И получить ответ на него не так просто, как может показаться. В этой статье мы рассмотрим оба варианта и расскажем о том, в чем их ключевые особенности.

Что такое переднеприводные автомобили

Переднеприводный автомобиль – это разновидность авто, у которого передние колеса отвечают за привод и передвижение, а задние колеса только направляют машину. В таком типе автомобиля двигатель, коробка передач и привод находятся в передней части, что обеспечивает лучшую управляемость на дороге, более экономичный расход топлива и более простую конструкцию, по сравнению с заднеприводным автомобилем. Передний привод позволяет экономить место в автомобиле, так как нет необходимости выделять пространство для карданного вала, и улучшает сцепление с дорогой благодаря более равномерному распределению веса на передние колеса. Такие автомобили обычно используются для ежедневной езды в городских условиях и малыми нагрузками на дороге.

Преимущества переднеприводного автомобиля

  • ✓ Лучшая управляемость на дороге. Передние колеса, отвечающие за привод, обеспечивают стабильность транспортного средства на дороге и помогают избежать подкручивания на поворотах.
  • ✓ Экономичность. Передний привод приводит к экономии топлива, так как он позволяет машине быть более легкой и тем самым уменьшать расход топлива.
  • ✓ Улучшенное торможение. При торможении передние колеса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, что уменьшает тормозной путь транспортного средства.
  • ✓ Эффективность подъема. Передний привод обеспечивает лучший подъём на крутых горах и более стабильную езду по скользким дорогам.
  • ✓ Удобство в управлении. Поскольку передние колеса имеют короткую базу, размеры автомобиля в целом становятся меньше, что удобно при парковке на улице и движении в городских условиях.
  • ✓ Более простая конструкция. Переднеприводные автомобили обычно имеют более простую конструкцию, чем заднеприводные автомобили, что уменьшает вероятность поломок и упрощает ремонт.
  • ✓ Повышенная безопасность. Передний привод обеспечивает более высокую устойчивость автомобиля на мокрой дороге и даже при аварии машина наравне с водителем и пассажирами не опасна благодаря переднему расположению педалей и рулевого столба.

Недостатки переднеприводного автомобиля

  • ✓ Ограниченная проходимость: передний привод не обеспечивает надежной тяги на неровных дорогах и в условиях бездорожья, что может быть проблемой при езде по безымянным дорогам и лесным тропам.
  • ✓ Влияние рулевого управления на устойчивость: передние колеса несут на себе большую долю веса автомобиля, что может привести к потере устойчивости при резких управляющих действиях на руле.
  • Износ передних шин: передние колеса несут на себе большую нагрузку при торможении и разгоне, что может привести к быстрому износу шин.
  • ✓ Проблемы с управлением на снегу и льду: передний привод сильно влияет на используемое колесом внутренним давлением, что может делать управление на скользкой дороге сложнее и менее приятным.

Что такое заднеприводный автомобиль

Заднеприводный автомобиль – это транспортное средство, у которого силовой агрегат передает мощность на задние колеса. При использовании заднего привода мощность двигателя передается на задний мост через трансмиссионную систему, после чего передается на задние колеса, которые обеспечивают тягу и направляют автомобиль в нужное направление.

В отличие от переднеприводных автомобилей, у заднеприводных автомобилей лучшая устойчивость на высоких скоростях, а также повышенная проходимость при условии надлежащей подготовки. Однако проезд на скользкой и обледенелой дороге может быть сложным из-за того, что вес автомобиля распределен неравномерно, а также из-за того, что задние колеса более склонны к прорыву на поворотах.

Преимущества заднеприводного автомобиля

  • Устойчивость на высоких скоростях. Заднеприводные автомобили имеют более равномерное распределение веса и лучшую балансировку в сравнении с переднеприводными, что обеспечивает более стабильное поведение на дороге.
  • Лучшая тяга. В заднеприводных автомобилях, силовой агрегат находится в задней части, что обеспечивает более высокую тягу на тяжелых дорогах и при сложных условиях, таких как пересечение грунтовых дорог или бездорожье.
  • Маневренность и управляемость. Заднеприводные автомобили легче управляются на высоких скоростях и имеют отличную управляемость на поворотах из-за более легкого руления.
  • Проходимость. Заднеприводные автомобили имеют больше подвески и более высокий дорожный просвет, что обеспечивает лучшую проходимость в бездорожье.
  • Легкость в обслуживании. Задний привод компактнее и его конструкция проще, что облегчает ее техническое обслуживание и ремонт.

Недостатки заднеприводных автомобилей

Есть ряде недостатков заднеприводных автомобилей по сравнению с переднеприводными.

  • Плохое сцепление с дорогой в сложных погодных условиях (дождь, снег, гололед).
  • Выше вероятность скольжения задней оси на повороте, особенно на высокой скорости.
  • Меньшая грузоподъемность и меньший объем перевозимого груза.
  • Выше уровень шума и вибраций в салоне.
  • Худшая маневренность по сравнению с переднеприводными автомобилями.
  • Более чувствительные к поломкам и требующие более частого технического обслуживания.
  • Большее потребление топлива, особенно при высоких скоростях, из-за меньшей эффективности передач силы на заднюю ось.

Какую машину выбрать

Выбор между переднеприводным и заднеприводным автомобилем зависит от предпочтений и потребностей водителя.

Переднеприводные автомобили обладают более высокой маневренностью и лучшей управляемостью в городской среде, а также имеют лучшую устойчивость на дороге при сложных погодных условиях. Такие автомобили также экономичнее в эксплуатации и обладают лучшей грузоподъемностью.

Заднеприводные автомобили обладают более высокой устойчивостью на высокой скорости, на больших расстояниях и на дорогах с хорошим покрытием, таких как шоссе. Они также обладают лучшей весовой балансировкой и управляемостью в условиях поворотов и дрифта, что может быть интересно для спортсменов и автолюбителей.

Таким образом, выбор между переднеприводным и заднеприводным автомобилем зависит от того, какими целями и в каких условиях вы планируете использовать автомобиль. Рекомендуется выбирать автомобиль согласно своим собственным потребностям и в соответствии с тем, как вы планируете использовать свой автомобиль.

Алиса Листак

Хотите продать авто?

✓ Предложим лучшую цену среди конкурентов
✓ Выкуп в Перми и Пермском крае
✓ Выкуп авто в любом состоянии

Заднеприводный автомобиль: описание, устройство, плюсы и минусы

На данный момент существуют автомобили с разными типами приводов. Это передний, полный и задний. При выборе машины будущий владелец должен знать особенности каждого. Большинство профессиональных водителей предпочитают покупать именно заднеприводный автомобиль. В чем его особенности? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Характеристика

Заднеприводный автомобиль подразумевает наличие классической компоновки и размещения агрегатов.

занос задней оси заднеприводного автомобиля

Двигатель и коробка здесь расположены продольно. Это самая простая схема. Поэтому первые автомобили были именно с задним приводом. Но в последнее время наблюдается тенденция перехода на передний привод. Он считается более технологичным. Но такие производители, как «БМВ», «Мерседес» и прочие, до сих пор не отказываются от «устарелой» компоновки.

Устройство

Заднеприводный автомобиль не имеет поперечного расположения двигателя. Здесь используется упрощенная схема.

занос заднеприводного автомобиля

Сначала идет двигатель, затем коробка, карданный вал и мост с дифференциалом. В отличие от переднего заднеприводный автомобиль имеет более равномерную развесовку. В отличие от «технологичных» аналогов здесь масса не сосредоточена в одной точке. Отсюда более правильное распределение массы и нагрузки.

Основными узлами являются:

  • Карданный вал.
  • Задний мост с дифференциалом.

Давайте рассмотрим особенности каждого элемента.

Карданный вал

Он являет собой стальной стержень цилиндрической формы. Через крестовины данный вал крепится к коробке передач. С другой стороны механизм соединяется с задним мостом. Располагается карданный вал под кузовом. Если это легковой автомобиль, для его размещения выводят специальный тоннель.

какие автомобили заднеприводные

Это нужно для того, чтобы металлический стержень не деформировался об камни и асфальт. Карданная передача весьма надежная. Однако основные проблемы касаются крестовин. Они постоянно выходят из строя. И неважно, какой марки выпускался заднеприводный автомобиль. Исключение составляют ШРУСовые соединения. Впервые они были использованы на «Ниве». Однако на ульяновском «Козлике» (УАЗ 469) до сих пор используют крестовины в качестве основного соединения.

Задний мост

В его корпусе имеется дифференциал. Находится он посередине моста. Именно этот механизм получает крутящий момент от карданной передачи. В дифференциал заднего моста встроены полуоси. Они надежно соединяются с колесами. Когда вращается карданный вал, он приводит в действие дифференциал.

какой марки выпускался заднеприводный автомобиль

Тот в свою очередь вращает колеса через полуось. Также отметим, что внутри заднего моста для смазки шестерен дифференциала и полуосей используется трансмиссионная жидкость. Для того чтобы она не вытекла, в конструкции предусмотрены сальники. На некоторых автомобилях задний мост тоже утапливается в кузов, чтобы механизм меньше повреждался. Однако из-за этого значительно уменьшается пространство в салоне и багажнике. Но почему тогда до сих пор выпускаются заднеприводные автомобили марки «БМВ», «Инфинити» и так далее? На это есть свои причины. Давайте рассмотрим, какими преимуществами обладает данный тип привода.

Плюсы

Первый плюс – это свободное пространство под капотом. Его у заднеприводных автомобилей намного больше ввиду равномерного расположения элементов. На переднем приводе все узлы собраны именно в подкапотной части. Это затрудняет техническое обслуживание автомобиля. Следующий плюс – правильная развесовка. Благодаря этому мы получаем равномерную нагрузку на переднюю и заднюю ось. Также данный тип привода передает меньше вибраций на руль и сам кузов. Машина отлично слушается руля.

заднеприводный автомобиль

При желании можно войти в управляемый занос. Задней оси заднеприводного автомобиля ничего не будет. Если отпустить газ, машина снова выровняется и продолжит движение. Именно задний привод подходит для дрифта. Ведущая нагрузка осуществляется на заднюю ось, а передняя выполняет лишь функцию управления. От трансмиссии и других узлов вы не услышите вибраций, как это бывает на некоторых авто с передним приводом. Следующий плюс – это маневренность. В конструкции отсутствуют ШРУСы на передних колесах, а потому угол разворота значительно больше. Это очень полезно при движении в пробке или во время парковки. Угол выворота на таких авто на 15 процентов больше, чем на переднеприводных. Также отметим высокую ремонтопригодность. Обслуживание здесь на порядок дешевле. Не удивительно, что коммерческая техника до сих пор оснащается данным типом привода.

Динамика разгона

Этому аспекту уделим особое внимание. На таких машинах более динамичный разгон.

заднеприводные автомобили марки

Если «переборщить» с газом, то при старте можно получить занос заднеприводного автомобиля. В это время кузов машины идет назад. Исходя из законов физики, нагрузка на заднюю ось увеличивается. В результате колеса получают больший зацеп. Машина не шлифует, как это есть на переднем приводе. И неважно, какая мощность двигателя – результат будет примерно одинаковый. Поэтому в драг-рейсинге используют только машины с задним приводом.

Недостатки

Конструкция предполагает наличие множества дополнительных узлов. Это кардан, мост, дифференциал, полуоси. В то время как для передачи крутящего момента на переднем приводе достаточно применить шарнир равных угловых скоростей. Поэтому цена на такие автомобили несколько выше. Следующее – это наличие жидкостей. В дифференциале используется порядка двух литров трансмиссионного масла. Его следует менять каждые 30 тысяч километров. В ШРУСе же забита смазка на весь срок эксплуатации. Требуется внимательно следить за состоянием сальников. Если течет мост, это очень плохо.

занос задней оси заднеприводного автомобиля

При низком уровне смазки зубья дифференциала изнашиваются сильнее. А стоимость нового моста даже на отечественный УАЗик не менее 40 тысяч рублей. Еще один недостаток – это наличие выступов в салоне для карданного вала и заднего моста.

О проходимости

В плане заснеженных дорог или грязи задний привод существенно проигрывает. Колеса толкают автомобиль сзади. В итоге он «прокапывает» себе снежную ловушку. Автомобиль начинает зарываться. Поэтому на автомобилях увеличенной проходимости используется (нет, не передний), а полный привод. Однако ввиду наличия двух мостов и раздаточной коробки существенно усложняется конструкция. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт узлов и агрегатов. Но с точки зрения проходимости он является лидером.

Какие автомобили заднеприводные?

Как мы уже сказали ранее, сейчас такую компоновку делают только на дорогих машинах. Это немецкие «БМВ» и «Мерседес», «Ягуар», «Инфинити», «Майбах», а также некоторые японские машины «Тойота» и «Ниссан». Среди отечественных это «Волга» и классические модели ВАЗ. Ну и конечно же, вся коммерческая техника. Бюджетных автомобилей с таким типом привода сейчас не производят.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности заднего привода. Несмотря на популярность конкурирующего переднего, он до сих пор остается актуален. Особенно это касается коммерческой техники. Ведь здесь идет рамная конструкция. И делать выступы под мост и кардан просто нет смысла – дорожный просвет грузовика позволяет использовать их и без дополнительных тоннелей.

Переднеприводный и заднеприводный автомобиль в чем разница

Борьба мостов: передний или задний?
Чтобы максимально детально раскрыть потенциал и переднего, и заднего приводов, постараемся остановиться подробно на трех самых важных моментах: особенностях технической конструкции, влиянии на общие правила управления автомобилем и тонкостях поведения на скользком дорожном покрытии, где наиболее полно проявляется основное отличие двух приводов.

Сложное — враг хорошего?
Самым главным принципиальным отличием переднего привода от заднего является его простота. Двигатель здесь воздействует на передние колеса напрямую, поэтому они одновременно и ведущие, и управляющие. Задний привод имеет более сложную конструкцию: двигатель здесь вращает задние колеса с помощью карданного вала. При этом устройство отечественного заднего привода (модельный ряд ВАЗ включительно до «семерки») отличается от конструкции аналогичного привода иномарок (как правило, это большинство немецких автомобилей «Мерседес» и «БМВ»). У российских авто момент вращения между колесами распределяется через задний мост, а в зарубежных машинах используются специальные полуоси, схожие с теми, что используются в переднеприводных автомобилях.

Практическая ценность переднего привода — это его минимализм. За счет отсутствия лишних узлов — кардана и редуктора заднего моста, а также за счет более простой конструкции отдельных деталей (например, ШРУСы в переднеприводных машинах устроены проще, чем те же полуоси западных заднеприводных автомобилей) передний привод выигрывает по весу и долговечности конструкции. Но если придется столкнуться с неисправностью ходовой части переднеприводного автомобиля — готовьтесь к худшему: ремонт таких машин гораздо сложнее, чем заднеприводных.

Проблемы ведущего привода нет только у внедорожников

Есть у переднего привода и более существенный конструктивный недостаток: на автомобили с передними ведущими колесами нельзя установить мощный двигатель. Как правило, 200 «лошадей» для переднеприводных автомобилей — абсолютный предел: при установке двигателя большей мощности начинаются проблемы с перегрузками основных узлов ходовой части, из-за чего критически снижается управляемость машины. Задний привод, который в России часто называют классическим, можно оснастить и более мощным мотором, поскольку его техническая конструкция позволяет стабилизировать движение автомобиля с помощью сложных электронных систем.

Управление на дороге автомобилей с передним и задним приводом так же отличается, как управление самолетом и вертолетом: общие принципы одинаковы, но мелкие детали играют немаловажную, а иногда и решающую роль.

При условии движения по прямому участку дороги переднеприводной автомобиль уверенно набирает баллы: машина отлично слушается руля и малейшее изменение положения рулевого колеса мгновенно передается ведущим колесам. С передним приводом легче объезжать редкие выбоины, проще выполнять обгоны. Поскольку переднеприводной автомобиль тянется за ведущим мостом, он легче слушается водителя. Задний привод лишен возможности быстро реагировать на поворот рулевого колеса, поэтому автомобиль вынужден подтягивать задний мост за поворачивающими передними колесами. Зато при старте на прямой в выигрыше окажется заднеприводная машина, раньше схватившая крутящий момент на загруженный массой задний мост.

Когда дело доходит до поворотов, задний привод выбивается в явные лидеры. Во-первых, переднеприводные автомобили грешат недостаточной поворачиваемостью: на практике этот термин означает, что автомобиль с передним приводом будет входить в поворот по большему радиусу, чем его изначально задает водитель. Классический пример аварийной ситуации из-за такого упрямого характера переднего привода — снос передней оси на дороге с плохим покрытием (осыпающимся щебнем, грязевой или снежной кашей, ледяной коркой).

На гоночной трассе ведущий мост играет огромную роль

Чем круче поворот, тем сильнее очевидно преимущество заднего привода: классические авто быстрее набирают скорость после сбрасывания газа — ведь пик нагрузки приходится именно на ведущий задний мост, в то время как переднеприводные машины садятся на корму и буксуют («шлифуют») ведущими передними колесами. Впрочем, в поворотах не стоит сильно усердствовать и на заднеприводных автомобилях: им свойственна избыточная поворачиваемость и, как следствие, занос задней оси.

Все хрестоматийные примеры с крутым поворотом и прямолинейным стартом чаще всего оказывают влияние только на спортивных треках: понятно, что в условиях размеренной городской езды никто не будет считать лишние секунды. А вот зимой, когда снег и жидкая слякоть на дорогах заставляют ценить даже десятые и сотые доли секунды, разница между передне- и заднеприводными автомобилями может оказаться весьма существенной.

Встаем на коньки

Поведение представителей различных приводных систем на скользком покрытии тоже легче всего показать на примере ровного участка дороги и поворота. Переднеприводной автомобиль даже в условиях гололеда может уверенно идти по прямой на солидной скорости — склонности к заносу у него нет. Однако и здесь передний привод может преподнести коварный сюрприз: как только передние колеса начинают пробуксовывать, автомобиль мгновенно теряет управление. Предугадать возникновение такой ситуации можно по легким боковым смещениям машины и непривычно легкому хождению рулевого колеса.

Но самая страшная неприятность ждет владельца переднеприводной машины при повороте на дороге со скользким покрытием. Мало того что недостаточная поворачиваемость будет тянуть непослушный автомобиль на встречную полосу, так еще и весьма велика вероятность возникновения сноса. И здесь вам не поможет испытанный способ борьбы с заносом на классических машинах с задним приводом: ни сброс газа, ни выворачивание руля в противоположную заносу сторону не добавят переднеприводному автомобилю управляемости. Как это ни парадоксально, только увеличение тяги и поворот руля в сторону сноса смогут спасти авто с передним приводом. Если заднеприводную машину водитель пытается успокоить и выровнять относительно заноса, то с передним приводом такой фокус не пройдет — машину нужно силой заставить выбраться из сноса, поэтому сбрасывать газ и оставлять ведущие колеса без нагрузки в этом случае равносильно самоубийству.

На проблемном покрытии разница приводов хорошо чувствуется

Конечно, в подобных ситуациях водители оказываются не так часто, однако статистика показывает, что ДТП, возникшие по вине водителей, пересевших с заднего привода на передний и наоборот, — далеко не редкость. Главное — не забывать, как вести себя в критической ситуации на той или иной машине, ну и, конечно, поддерживать автомобиль в форме. Особенно это касается водителей переднеприводных машин — зимой им нужно регулярно проверять давление в шинах: этот критерий очень влияет на управляемость автомобиля в зимних условиях. И, конечно, обязательно переобуйте свой автомобиль в зимнюю резину. Причем не выборочно (передние или задние колеса), а полностью и не только на переднеприводных автомобилях. Хорошая «шиповка» не помешает автомобилю ни с задним, ни даже с полным приводом, так что экономить на собственной безопасности — просто глупо.

Задний привод оправдывает титул «классики»: автомобили, оснащенные таким приводом, могут удачно сочетать мощность и управляемость, однако только на дороге с хорошим покрытием — в гололед королем трассы становится переднеприводной автомобиль. Впрочем, это только до первого поворота — различные углы входа передних и задних колес передают пальму первенства заднеприводным автомобилям: их проще и привычнее удерживать под контролем.

Сама конструкция заднеприводного автомобиля проверена временем, однако она более громоздка. Карданная передача гарантирует своему владельцу потери в мощности, но задний привод изначально рассчитан на более мощные двигатели. Кроме того, эти машины уступают переднеприводным коллегам в проходимости. Зато переднеприводные машины сложнее ремонтировать.

Сегодняшняя ситуация на автомобильном рынке — как отечественном, так и мировом — говорит в пользу переднего привода. Хотя некоторые именитые мастодонты автомобильной отрасли, такие как «Мерседес» и «БМВ», не собираются отказываться от дедовских традиций и до сих пор выпускают автоновинки с классическим приводом на заднюю ось. Впрочем, немцы имеют на это полное право: если бы отечественные заводы смогли хотя бы на десятую часть клонировать и применить в наших машинах сложнейшие стабилизационные системы, используемые в современных заднеприводных «немцах», отечественная проблема заднего привода была бы решена раз и навсегда.

В Чем Разница Между Переднеприводной И Заднеприводной Машиной

В чем разница между переднеприводной и заднеприводной машиной

Переднеприводный автомобиль – простыми словами это тяга (движение) автомобиля проиходит передними колесами.

В чем разница между переднеприводной и заднеприводной машиной

Заднеприводный автомобиль

Заднеприводный автомобиль — простыми словами это тяга (движение) автомобиля происходит только задними колесами.

Полный привод

Полный привод — соостветственно это тяга (движение) автомобиля происходит и передними и задними колесами.

Разница между переднеприводным и заднеприводным автомобилем

О том, какой автомобиль лучше, переднеприводный или заднеприводный, автолюбители спорят с завидной регулярностью. Как правило, поклонники переднего привода оказываются в большинстве, особенно когда вспоминают, что большинство изделий ВАЗа – заднеприводные. Но задний привод также и у Мерседеса, БМВ, Порше и даже Роллс-Ройса. Заднеприводным был и Ford T – первый серийный автомобиль. Почему же в дальнейшем многие производители отдали предпочтение переднему приводу? Как привод влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля?

Определение

Передний привод – это способ компоновки и особенность конструкции трансмиссии автомобиля, при которых крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса. Первым автомобилем с передним приводом стал Cord L29, выпущенный в 1929 году, и автопроизводители сразу же оценили преимущества его конвейерной сборки, которая значительно менее трудоемка, а отсутствие громоздкого карданного вала позволило увеличить объем салона.

Задний привод предполагает, что крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колёса. Задний привод характерен для большинства автомобилей премиум класса.

Сравнение

Конструкционные особенности переднеприводных автомобилей позволяют снизить их себестоимость, что важно при производстве массовых моделей. Они имеют более простую конструкцию, поэтому теоретически являются более надежными. Они же более экономичны, поскольку имеют более высокий КПД двигателя за счет того, что передача крутящего момента к колесам осуществляется с меньшей потерей энергии.

Несомненное достоинство переднеприводных автомобилей в том, что на прямолинейной траектории они имеют более высокую курсовую устойчивость, но радиус разворота у них больше, чем у автомобилей с задним приводом, что делает их менее маневренными.

Заднеприводные автомобили тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля. Заносы задней оси более прогнозируемы и легче устранимы: достаточно просто сбросить газ, что большинство водителей в нештатных ситуациях делают рефлекторно.

Коробка переключения передач и двигатель на заднеприводных автомобилях устанавливаются на более мягких опорах, вследствие чего в салоне практически не ощущается вибрация работающего двигателя. У них же значительно меньше и пробуксировка при старте, они легче поднимаются вверх даже на дорогах со скользким покрытием, но при спуске вероятность заноса задней оси выше.

Похожие публикации:

  1. Ваз 2101 как первая машина
  2. Как проверить пусковую форсунку
  3. Какие бывают карбюраторы для мотора 172мм
  4. Какие зимние шины лучше выбрать отзывы 2019 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *