Чей кортеж ехал сегодня по кутузовскому проспекту
Перейти к содержимому

Чей кортеж ехал сегодня по кутузовскому проспекту

  • автор:

Кутузовский проспект не отбивается от смертельных ДТП

Крупная авария на Кутузовском проспекте вновь возродила дискуссии о безопасности самой аварийной трассы столицы. Здесь до сих пор нет отбойников, именно поэтому так часто случаются лобовые столкновения. В ночь на четверг на встречную полосу вылетел водитель Mercedes-Benz. Авария стала самой крупной за последние полгода. Почему на Кутузовском нет отбойников? И как повысить безопасность движения на проспекте? Разбирался Иван Корякин.

Жильцов домов на Кутузовском авариями, увы, не удивишь: чуть ли не каждый месяц под их окнами происходит серьезное ДТП. Так было и в ночь на четверг, когда Mercedes-Benz на скорости около 200 км/ч вылетел на встречную полосу и задел микроавтобус. Погибли три человека, столько же пострадали. Это уже седьмая крупная авария с начала года. За это Кутузовский и называют то «нехорошим местом», а то и вовсе «дорогой смерти».

Самая очевидная причина столь печальной статистики — отсутствие разделительных отбойников. Они бы не только спасли от лобовых столкновений, но и остановили пешеходов, которые не прочь перебежать десяток полос Кутузовского, включая ту самую разделительную.

Их не торопятся устанавливать, так как по разделительной полосе передвигаются автомобили первых лиц, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Из-за того, что несколько сот человек добираются на работу в Кремль без пробок, каждый месяц происходят какие-то жуткие столкновения, и так продолжится и дальше. На Кутузовском проспекте должен быть установлен разделитель. Вместо того чтобы просто банально заворачивать все инициативы, необходимо, как мне кажется, всем вместе подумать, как найти компромисс. Решение должна подсказать ФСО».

О необходимости отбойников на Кутузовском говорят не менее десяти лет. Пять лет назад в крупном ДТП там погиб вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который ехал по разделительной на высокой скорости. Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин тогда заявил, что чиновник не имел на это права, поэтому отбойники, подчеркнули в мэрии, устанавливать не станут.

Местные власти также пытались изменить ситуацию на Кутузовском. Вот только все попытки сделать это оказались тщетными, говорит депутат муниципального собрания района Дорогомилово Сергей Трифонов: «В прошлом созыве муниципальное собрание приняло решение ходатайствовать об установке разделительного барьера между потоками, но никакого ответа мы не получили, к сожалению.

Письменных отказов у нас нет, но устно все говорят: «Вы же понимаете, как же они будут ездить?».

Причем, как я понимаю, речь идет даже не о кортежах высших должностных лиц, а скорее тех машинах, которые привыкли ездить с мигалкой без перекрытия основного потока просто по разделительной полосе».

Федеральная служба охраны, которая и отвечает за трассу, не раз заявляла, что отбойники помешают обеспечивать безопасность. Но ведь кортеж проезжает не только по Кутузовскому проспекту. Становится непонятно, чем именно там мешают ограждения.

Директор Альянса ветеранов и сотрудников Гаража особого назначения Степан Доронин заявил, что кортеж способен проехать где угодно: «Например, из того же Внуково кортеж едет по трассе, на которой посередине установлены отбойники. Они же не мешают проезду. Кортеж в любых условиях кортеж, то есть он может проехать при любых условиях».

Альтернатива отбойникам — ограничение скорости. Сейчас лимит на Кутузовском — 80 км/ч. Вот только виновники ДТП передвигаются гораздо быстрее.

Объяснить, почему Кутузовский — самая опасная московская трасса, как только ни пытались. Есть даже «теория кладбищ» — их на отрезке от Третьего кольца до Дорогомиловской заставы, где и случаются аварии, было два. Правда, понять, почему на проспекте до сих пор нет отбойников, гораздо сложнее, чем разобраться в причинах печальной статистики.

Предварительно причиной крупного ДТП на Кутузовском считается наезд водителя Mercedes-Benz на пешехода, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник — женщина переходила проспект в неположенном месте.

  • Иван Корякин подписаться отписаться

В Москве перекрыли Кутузовский проспект

В Москве временно перекрыли автомобильное движение по Кутузовскому проспекту. Об этом стало известно Telegram-каналу «Осторожно, новости».

О приостановке движения по столичной магистрали в четверг, 7 декабря, сообщают застрявшие на дороге водители. По их словам, машины стоят в пробке и не могут проехать дальше больше часа. «Невозможно развернуться, выехать на Садовое», — рассказал один из очевидцев.

Сотрудники ГИБДД объяснили, что перекрытие Кутузовского проспекта связано с разгрузкой Садового кольца. Отмечается, что пробки в городе днем достигли семи баллов. В Дептрансе подчеркнули, что затрудненное движение на дорогах не имеет отношения к перекрытиям улиц в связи с визитом в Москву президента Ирана Эбрахима Раиси.

В октябре на Кутузовском проспекте столкнулись семь автомобилей. В сеть попало видео с места происшествия.

Кутузовский проспект

Праздничное оформление к Дню Победы возле Триумфальной арки на Кутузовском проспекте в Москве

Версия 2023.1 Beta
© 2024 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Правила использования материалов
Политика конфиденциальности
Правила применения рекомендательных технологий

Главный редактор: Гаврилова А.В.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@ria.ru
По вопросам размещения пресс-релизов и рекламы: sales@ria.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

«Зеленый еще 12 секунд горел». Водитель, врезавшийся в загадочный кортеж, заявил о невиновности

Вчера, 5 мая, на пересечении Комсомольского и Свердловского проспектов столкнулись Hyundai Elantra и служебный Volvo полка ДПС Челябинской области: последний сопровождал кортеж из трех автомобилей. Hyundai ехал на разрешающий сигнал, однако на полицейской машине горели проблесковые маячки, и была сирена: последнее обстоятельство нам подтвердили сотрудники трех разных организаций, чьи офисы расположены вблизи перекрестка. Тем не менее водитель Hyundai Рустам считает, что попытки ГИБДД возложить на него всю полноту ответственности несправедливы. Отдельный вопрос в этой истории: чей всё-таки был кортеж и что за срочность заставила его двигаться в столь опасной (пусть даже законной) манере?

Источник: камеры компании «Интерсвязь»

Найти прямых очевидцев ДТП нам пока не удалось, равно как нет и других видеозаписей: если вы располагаете таковой, свяжитесь с редакций через форму контактов ниже. Сотрудники расположенных рядом магазинов говорят, что сирена была слышна достаточно отчетливо.

— У меня первая мысль была: полиция гонится за преступниками, а потом — бах, удар: ну, думаю, поймали, — рассказала менеджер одного из салонов на Свердловском проспекте.

Наличие звукового сигнала является принципиальным моментом. Включенный проблесковый маячок позволяет спецмашине, выполняющей неотложное задание , отступать от ряда пунктов ПДД, однако не дает приоритета. Он появляется только при включении сирены. При этом пункт 3.1 ПДД обязывает водителей спецмашин убеждаться, что им уступают дорогу , перед тем, как воспользоваться правом приоритетного проезда.

«Увидел, когда тормозить уже поздно»

Водитель Hyundai Рустам рассказывает следующее:

— Я ехал по Комсомольскому проспекту прямо, скорость была 60 км/час, на светофоре горел зеленый еще 12 секунд. Сирены я не слышал, а увидеть кортеж не мог из-за двух рядов машин, поворачивающих налево. Я заметил полицейскую машину только уже при въезде на пересечение, тормозить уже не успевал. Даже по тормозному пути видно, что скорость не была большой, я остановился почти сразу.

В ГИБДД Рустаму выдали протокол: ему вменяют нарушение пункта 3.2 ПДД, обязывающего уступать дорогу водителям спецмашин, которые едут с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом. За это предусмотрена ответственность по части 2 статьи 12.17 КоАП, которая может быть весьма суровой: штраф 3–5 тысяч рублей или лишение прав на срок до 1 года. Свою вину Рустам категорически отрицает:

— Я по какой-то причине не слышал сирены, и никаких признаков того, что я не могу ехать через перекресток, не было. Водитель полицейской машины показался, когда я уже не имел возможности остановиться. Я после аварии вышел и сразу им сказал: вы что, не могли посмотреть, что там машина едет? А они твердят, что я обязан был уступать, — рассказывает он.

Вечером Рустам почувствовал боли в руке и плече и обратился в больницу, однако говорит, что справку о травмах ему не выдали, сославшись на поздний час обращения.

Кто так ездит?

Установить, чей кортеж так лихо ездит по Челябинску, мы пока не смогли. В пресс-службе губернатора заявили, что это не был кортеж главы региона, кроме того, Алексей Текслер в принципе не перемещается по городу в сопровождении ГИБДД. Не относятся машины и к правительственному автопарку Челябинской области. Эту же информацию подтвердили в ГИБДД, однако назвать участников кортежа отказались, сославшись на служебную тайну. Интересно, что в воскресенье, 5 мая, не было официальных визитов высокопоставленных лиц в Челябинск, поэтому пока вопрос о том, кто ехал в машинах кортежа и в чём была срочность, остается открытым.

В областном ГИБДД в ответ на наш запрос подчеркнули, что их водитель ехал с соблюдением действующих правил, включив сирену и проблесковый маячок и снизив скорость перед перекрестком. Глава ГУ МВД по Челябинской области Михаил Скоков распорядился назначить служебную проверку по данному инциденту. На завтра, 7 мая, назначен разбор данного ДТП в Госавтоинспекции.

«Суды всё чаще встают на сторону водителей»

Автоюрист Лев Воропаев считает, что для водителя Hyundai еще не всё потеряно.

— На уровне ГИБДД с большой вероятностью его признают виновником данной аварии, причем тот факт, что он не видел и не слышал спецсигналы, обычно не учитываются ни судами, ни ГИБДД: позиция там такая, что, если водитель не может убедиться в отсутствии угрозы, он должен двигаться медленно, чтобы полностью контролировать ситуацию, — объясняет юрист. — Однако гражданские суды при решении вопроса о компенсации ущерба стали чаще вставать на сторону водителей обычных машин, поскольку у спецавтомобиля также есть обязанность убедиться, что ему уступают дорогу.

Примерно в 30% таких аварий суды делят ущерб в пропорции 50:50.

Лев Воропаев, автоюрист

То есть даже в лучшем для водителя Hyundai случае он не будет избавлен от материальной ответственности полностью.

Имел ли кортеж право на сопровождение?

Интересен и другой вопрос: а чем вообще регламентируется езда кортежей? Например, машины спецназначения (скорая, пожарная, полиция) могут использовать сирену и маячки только при выполнении неотложного служебного задания, что фиксируется в диспетчерских службах и может быть проверено. А как проверить, куда неслась важная персона, если не раскрывается даже информация о том, кто это был?

— С точки зрения буквы закона, я думаю, что неотложным служебным заданием в данном случае и является сопровождение машин кортежа, — рассказывает Лев Воропаев. — Сама возможность езды с сопровождением предусмотрена ПДД, при этом машины такого кортежа также имеют право приоритетного проезда, если сопровождающая их машина полиции включила маячки и сирены: это прописано в главе 3 ПДД. Что касается перечня транспортных средств, которые могут использовать полицейские машины сопровождения, то лет 10–15 назад этим сильно злоупотребляли, в том числе в Челябинской области. С тех пор в вопросе отчасти навели порядок: у ФСО есть регламенты и правила, которые определяют, кому и когда положено сопровождение. Думаю, они составлены исходя из вопросов безопасности чиновников того или иного уровня. В этих правилах, например, указано, что сопровождение в начале и в конце колонны необходимо, если число сопровождаемых машин превышает десять, а в данном случае достаточно было одной машины во главе колонны. И при разборе таких ДТП обычно не поднимают вопросы, кто, куда и зачем ехал в таком кортеже.

Мы продолжаем следить за историей.

Нужно ли снять ответственность с водителя Hyundai в этом ДТП?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *