Что будет если неправильно поставить бублик акпп
Перейти к содержимому

Что будет если неправильно поставить бублик акпп

  • автор:

Что будет если неправильно поставить бублик акпп

Неправильная установка гидротрансформатора = насос акпп «давай до свиданья»

Здравствуйте уважаемые интересующиеся техникой читатели нашего Блога.

Сегодня кратко расскажем и покажем как влияет правильная/не правильная установка гидротрансформатора (ГТ) при снятии/установке АКПП.
Понимаем, что конструкции масляных насосов разные но у очень многих акпп — похожи. Итак.

Типичный масляный насос представляет из себя две шестерни, одна внутри другой. Внутренняя шестерня — ведущая. Видим внутри- два выступа.
Теперь посмотрите на конструкцию шейки гидротрансформатора. На ней также есть два выступа.
При установке ГТ, выступы ГТ должны войти в зацепление с выступами маслонасоса. И при работе — корпус ГТ, закрепленный на маховике, постоянно вращает маслонасос. Все просто.
… если бы НЕ проблема правильной установки ГТ. При установке ГТ на вал, мастер должен ПОЧУСТВОВАТЬ на ощупь как выступы зашли в правильное место. Это первое. И второе — при монтаже коробки — ГТ не должен выскочить! из зацепления!

А что если… вот тут начинаются проблемы. шейка ГТ ДАВИТ на выступы (не попав в свои места) которые … правильно, ломаются. И всё.
Мораль сей басни такова. Доверяйте работу по снятию/установке АКПП — профессионалам с опытом… если не хотите узнать стоимость нового маслонасоса.

Сервис? В Москве — заберем и привезем коробку бесплатно. Заберем машину — эвакуатором бесплатно. Получим и отправим коробку через ТК.b>Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.
НЕ сервис а частное лицо? Сами снимете коробку? (ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТОТ ПОСТ :)) заберем и привезем бесплатно!

Эвакуатор по Москве — бесплатно. МО? Договоримся, звоните.

Связь: +7(495) 66-44-100 — голос
пишите /звоните — голос + WhatsApp + Viber + Telegram
+7 926 209 2679

***реклама*** ��
При работе с партнерскими сервисами в Москве, если коробка снимается силами сервиса, забираем своими силами бесплатно. После выполнения ремонта — привезем готовую опять бесплатно.
Коробку возвращаем — сухую, без масла.

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

800px-Automat_prevod.jpg

А вот износ закладок блокировки идет быстро, и если не менять масло вовремя, то при пробегах свыше ста тысяч километров плавная блокировка становится не такой уж и плавной, заставляя машину дергаться, а продукты износа повреждают постоянно работающий клапан соленоида блокировки, усиливая эффект.

Но даже если масло менять, то все равно к пробегу тысяч в двести километров накладки ГТД износятся и создадут очень много мусора, который разрушит клапан и, разумеется, коробка начнет работать жестко, с ударами. В итоге, если вовремя не отремонтировать источник мусора, вся АКПП отправится на свалку.

Ремонт гидротрансформаторов

Сам «бублик» в сборе — дорогое удовольствие. Его стоимость измеряется десятками тысяч рублей. Для примера: «бублик» в сборе для коробки ZF от Audi A6 C5 и Audi A4 B7 будет стоить около 60 000 рублей, а для BMW 5 series E60, 7 series E66 и X5 E53 — около 120 000 рублей.

Стоимость ремонта же начинается с 3 500 — 5 000 рублей, без учета стоимости снятия АКПП, разумеется. Для самого простого ремонта «бублик» надо разрезать, вымыть, отдефектовать, заменить уплотнения, заменить фрикционные накладки и гидроцилиндры при необходимости, спаять и отбалансировать.

800px-ZF_Automatik_6HP26.JPG

Полностью выходит из строя этот узел только при самых запущенных случаях, и обычно его удается реанимировать полностью. Но как и в любом деле, тут важен профессионализм исполнителей. Ведь точная гидравлика работает с высокими оборотами и при высокой скорости тока жидкости, малейшее нарушение соосности валов, дисбаланс или механические повреждения внутренностей могут вывести из строя не только сам «бублик», но и АКПП, ее насос или даже двигатель машины.

А как узнать, что гидротрансформатор вышел из строя?

Если масло в АКПП быстро темнеет после замены, машина стала расходовать больше топлива, ощущаются рывки при равномерном движении или при торможении двигателем, то — скорее к мастеру проверять круглый железный «бублик». Не так уж дорог его ремонт, а неисправный, дел он может натворить очень много.

Как сделать так, чтобы гидротрансформатор подольше не ломался?

Инструкция будет простой. Во-первых, не нужно увлекаться ездой на высоких оборотах — гидротрансформаторы в таком режиме изнашиваются быстрее. Во-вторых, поменьше перегревайте машину. В-третьих, регулярно меняйте масло.

Почему ломается гидротрансформатор?

Гидротрансформатор – это простое и достаточно надежное устройство. Сервисы, осуществляя ремонт АКПП, редко ремонтируют гидротрансформаторы своими силами. Как правило, они отправляют их на ремонт в специализированные мастерские.

Причин поломки гидротрансформатора несколько.

ZF-8HP65-бублик

Масло.

В инструкции к автомобилю прописано, в какие агрегаты и какие по допуску жидкости нужно заливать. Простой способ сломать гидротрансформатор — налить в коробку не ту жидкость, которая указана в инструкции. Следствием окажется сломанная блокировка и подшипники гидротрансформатора.

Перегрев.

Чем плох перегрев? Любое устройство рассчитано на эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. Выход за пределы этого диапазона приводит к повышенному износу, неверной работе и преждевременному выходу из строя этого устройства.

Гидравлические свойства масла влияют на работу АКПП. Свойства масла в коробке меняются в зависимости от температуры. Чем выше температура масла, тем быстрее оно деградирует, тем раньше требуется его замена. Для разных типов масел абсолютные значения могут отличаться, но суть в общем одна и та же.

Это относится и к автоматическим коробкам передач. Современную коробку перегреть совсем просто. При перегреве трансмиссии быстро выходит из строя блокировка гидротрансформатора, страдают пластиковые детали, деформируются алюминиевые. Слишком высокая или низкая температура приводит к повышенному износу фрикционов, сальников и т.д.

Основным поставщиком тепла в коробку является гидротрансформатор. Он перемешивает внутри себя масло. Масло от этого нагревается. Чем больше разница в скоростях между скоростями вращения насосного и турбинного колес гидротрансформатора, тем интенсивнее оно в нем нагревается. Максимальное выделение тепла происходит, когда на неподвижном автомобиле педаль газа нажимается «в пол». Масло в этом случае греется с катастрофической быстротой.

Гидротрансформатор является не единственным источником тепла в АКПП, но основным источником является именно он.

ZF-8HP45-гидротрансформатор

Давление.

Давление масла на поршень блокировки гидротрансформатора должно быть правильным. Если давление на поршень недостаточное, то он начинает проскальзывать относительно корпуса. Как следствие, изнашивается и горит фрикционный слой поршня.

Износ шейки гидротрансформатора.

Речь идет о шейке, которая соединяет гидротрансформатор с коробкой передач и вращает маслонасос. При ремонте коробки часто эта шейка деформируется. Причиной этому является незнание последовательности действий, применяемой при демонтаже коробки.

На шейке есть пазы, в которую ставится шестеренка, благодаря которой приводится в движение маслонасос. Уже при установке отремонтированной коробки иногда мастера забывают установить переходные пластины. Они располагаются между маховиком и бубликом. Вследствие этого бублик отодвигается к маховику, шейка бублика недостаточно глубоко входит в коробку и создается ситуация когда:

— шестеренка неправильно зацепляется за пазы и шейка бублика деформируется;

— шестеренка совсем не цепляется за пазы, маслонасос не работает и автомобиль не едет.

В некоторых случаях при монтаже уже отремонтированной коробки выступы шестеренки ставятся в пазы поверхностно. Это приводит к тому, что бублик устанавливается не основательно. При закручивании шестеренка ломается и гнется шейка бублика. Вследствие неправильных действий мастера потребуется повторный ремонт бублика.

ZF-8HP65-бублик-сверху

Повреждение корпуса и шейки.

Это случается в процессе демонтажа или монтажа коробки. Бублик в АКПП держится без креплений. Если коробку наклонить – бублик вывалится из коробки и с высоты подъемника рухнет на пол. Это может привести к деформации шейки или других выступающих частей бублика. Может помяться и сам корпус гидротрансформатора.

Крепление гидротрансформатора.

При потере болтов крепления бублика к маховику можно установить любые подходящие болты по диаметру. О длине болта многие не задумываются. Если болт длиннее положенного, при закручивании его до упора можно деформировать корпус. Это приведет к тому, что фрикционный слой блокировки износится гораздо быстрее и попадет с маслом в другие важные узлы коробки. При особо длинных болтах можно порвать корпус бублика насквозь.

Грязь в теплообменнике.

Очень важно при ремонте коробки промыть и отремонтировать не только узлы коробки, но и радиатор. Если этого не сделать, металлическая стружка из загрязненного радиатора вновь попадет в узлы коробки, в том числе и в бублик. В этом случае коробка вновь быстро выйдет из строя.

ZF-8HP65-бублик-сбоку

Соосность.

Коленчатый вал, бублик и коробка должны располагаться строго на одной оси. Иначе коробка нормально работать не будет. Для соблюдения соосности существуют направляющие, применение которых гарантирует правильный крепеж узлов. Некоторые мастера направляющие просто не ставят и прикручивают узлы без них. В результате механическое напряжение распределяется по указанным узлам неравномерно, что приводит к скорому выходу их из строя.

Перечисленные ситуации универсальны и подходят к любым автоматическим коробкам передач. Но есть и специфические случаи поломки бублика.

В некоторых моделях Chrysler коробка устроена производителями так, что вылетает ось из дифференциала и пробивает корпус бублика.

Для Hyundai и Kia характерен такой недостаток: повышается давление в коробке выше допустимого и бублик физически раздувает. Такой бублик ремонту не подлежит.

Что делать если возникла потребность в ремонте гидротрансформатора и вы не хотите что бы возникли вышеперечисленные ситуации:

  1. Не нужно обращаться в сервисы, где ремонтируют «все марки автомобилей» и делают «все виды работ». Обращайтесь в специализированные сервисы по ремонту АКПП. Такие сервисы все эти слабые места знают и, как правило, их не допускают.
  2. Если ремонтируется коробка, ремонтируйте бублик обязательно, даже если к нему нет претензий.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

К чему приводит неправильная установка гидротрансформатора?

TC

@ bonder

Когда соединял акпп и мотор 1jz-gte VVTI еще не знал, что сначала надо вставить бубли в коробас, а мотом уже прикручивать его к маховику. Было все сделано в точности наоборот, бублик прикручен сперва к маховику, затем одевался коробас, оделся легко, без каких либо проблем. Это было месяца два назад наверное.
Вот сейчас мучаюсь вопросом, что мог там навернуть такой установкой, что еще не вылезло наружу. По ездовым ощущениям кажется, что машина не резвая какая, тупит немного. масло в норме, уровень и цвет масла в отличном скажем так состоянии.
Из наблюдений по езде, слышится иногда шуршание еле заметное, щелчок по типу реле какое-то, правда невсегда

С уважением, Бондер
Машина ГАЗ 31105 с сердцем тойота 1jz-gte VVTI с АКПП с 100 чайзера

Похожие публикации:

  1. Studdable на шине что означает
  2. Как открыть инфинити если сел аккумулятор
  3. Куда заливать воду в приоре
  4. Масло для раздатки дискавери 3 какое заливать

Что будет если неправильно поставить бублик акпп

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

800px-Automat_prevod.jpg

А вот износ закладок блокировки идет быстро, и если не менять масло вовремя, то при пробегах свыше ста тысяч километров плавная блокировка становится не такой уж и плавной, заставляя машину дергаться, а продукты износа повреждают постоянно работающий клапан соленоида блокировки, усиливая эффект.

Но даже если масло менять, то все равно к пробегу тысяч в двести километров накладки ГТД износятся и создадут очень много мусора, который разрушит клапан и, разумеется, коробка начнет работать жестко, с ударами. В итоге, если вовремя не отремонтировать источник мусора, вся АКПП отправится на свалку.

Ремонт гидротрансформаторов

Сам «бублик» в сборе — дорогое удовольствие. Его стоимость измеряется десятками тысяч рублей. Для примера: «бублик» в сборе для коробки ZF от Audi A6 C5 и Audi A4 B7 будет стоить около 60 000 рублей, а для BMW 5 series E60, 7 series E66 и X5 E53 — около 120 000 рублей.

Стоимость ремонта же начинается с 3 500 — 5 000 рублей, без учета стоимости снятия АКПП, разумеется. Для самого простого ремонта «бублик» надо разрезать, вымыть, отдефектовать, заменить уплотнения, заменить фрикционные накладки и гидроцилиндры при необходимости, спаять и отбалансировать.

800px-ZF_Automatik_6HP26.JPG

Полностью выходит из строя этот узел только при самых запущенных случаях, и обычно его удается реанимировать полностью. Но как и в любом деле, тут важен профессионализм исполнителей. Ведь точная гидравлика работает с высокими оборотами и при высокой скорости тока жидкости, малейшее нарушение соосности валов, дисбаланс или механические повреждения внутренностей могут вывести из строя не только сам «бублик», но и АКПП, ее насос или даже двигатель машины.

А как узнать, что гидротрансформатор вышел из строя?

Если масло в АКПП быстро темнеет после замены, машина стала расходовать больше топлива, ощущаются рывки при равномерном движении или при торможении двигателем, то — скорее к мастеру проверять круглый железный «бублик». Не так уж дорог его ремонт, а неисправный, дел он может натворить очень много.

Как сделать так, чтобы гидротрансформатор подольше не ломался?

Инструкция будет простой. Во-первых, не нужно увлекаться ездой на высоких оборотах — гидротрансформаторы в таком режиме изнашиваются быстрее. Во-вторых, поменьше перегревайте машину. В-третьих, регулярно меняйте масло.

К чему приводит неправильная установка гидротрансформатора?

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Какие последствия при неправильной установке Гидротрансформатора

На Бмв 525tds поставили акпп 5нр18 взамен сломанной! Через 5км езды авто встало! Это произошло после нажатия педали газа в пол(кикдаун). Ревет а не едет!
Мастерская отмазывается, что было мало масла (просто не было больше и я поехал). Типа мой косяк. Но акпп от нехватки масла просто буксовать будет и все! А тут ехала нормально и после КИКдауна просто покатилась!

Дополнен 10 лет назад

В сервисе бублик установили на маховик сначала а потом акпп воткнули! Может тогда и насос испортили!?
До выезда с сервиса, до уровню масла не хватало! Мерили при 30 градусах, а после как сломался, открутили пробку заливную (опять при 30град) на заведенном как полагается и ПОЛИЛОСЬ масло!

Дополнен 10 лет назад

Работы закончились поздно ночью. Масло уже ни где было купить. А надо ехать домой! Да и не в масле то дело.

Голосование за лучший ответ

Если «бублик» неправильно (не до конца) установлен, то коробка просто не встанет на место. Без масла она недолго будет буксовать, если под хорошей нагрузкой — сгорит мигом.
А может не затянули болты крепления «бублика» и их срезало? Проверить это можно быстро на подъемнике или яме.

TCM-Club

Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru» target=»_blank»
Проект 3S-GTE свап

Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173 Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm Автомобиль: Marino комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г Город: Ессентуки

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение sumomo » Вс дек 16, 2012 3:02 pm

Вот оно как!
Думаю тему можно закрыть, сообщение это удалить и тему закрепить.

Администратор
Сообщения: 3918 Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm Автомобиль: Cerino комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была. Город: Москва-Чехов

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Вс дек 16, 2012 3:35 pm

sumomo писал(а): Вот оно как!
Думаю тему можно закрыть, сообщение это удалить и тему закрепить.
да там уже есть ссылка. пущай народ пообсуждает. может вопросы какие есть

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru» target=»_blank»
Проект 3S-GTE свап

Форумчанин
Сообщения: 82 Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 9:41 am Автомобиль: ceres Город: Волгоград

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение rage13 » Вт дек 18, 2012 11:37 pm

В пункте 4 добавил бы: сжаем коробку на направляющие(должна нормально сесть), а затем наживляем и затягиваем болты, а не притягиваем коробку болтами как некоторые делают. если не сел трансформатор, то на направляющие нормально не посадишь и между двигателем будет зазор — затянешь болтами танс зажмешь.
когда притянули коробку проверяем прокручиванием коленвала не зажат ли транс.

Постоялец
Сообщения: 19 Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 11:49 am Автомобиль: mark2 Город: Москва

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение suma » Пт мар 15, 2013 10:23 am

Вопрос: В книге пишут.. что прежде чем насаживать бублик на АКПП.. в него нужно залить масло!
но не написано сколько!
Я залил масло, но когда насаживал — оно вылилось. Если я в Акпп залью масло, то гидротрансформатор засосет масло сколько ему нужно?

Администратор
Сообщения: 3918 Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm Автомобиль: Cerino комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была. Город: Москва-Чехов

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Пт мар 15, 2013 3:26 pm

suma писал(а): Вопрос: В книге пишут.. что прежде чем насаживать бублик на АКПП.. в него нужно залить масло!
но не написано сколько!
Я залил масло, но когда насаживал — оно вылилось. Если я в Акпп залью масло, то гидротрансформатор засосет масло сколько ему нужно?

засосет- залей сколько получится.

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru» target=»_blank»
Проект 3S-GTE свап

Автознаток
Сообщения: 342 Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 12:04 pm Автомобиль: toyota corolla cere комплектация: АЕ-101. 4а-fe.а240е Город: Берёзовский

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение Ильдарчик120683 » Чт май 15, 2014 7:38 am

AnageeCS писал(а): Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

где ж я раньше то был:(ьразвалило пластину гидротрансформатора на скорости 120 км/ч .поменял и установил АКПП не правильно , результатом чего стала убитая короба переключающааяся лишь на 1ую и 2ую скорости..я так понимаю убийство произошло при неправильной установке или же это результат того что при такой скорости пластину развалило ..

Эксперт
Сообщения: 1483 Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 7:07 pm Автомобиль: toyota marino комплектация: ae 100,5a-fe,a240l,93г., Город: пятигорск

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение mihman25 » Пн ноя 24, 2014 1:35 pm

на днях менял акпп a240l,хотел бы внести тоже лепту в тему о замене коробки
1. надо обязательно посмотреть,какой стороной стоял маховик,иначе если прикрутить его обратной стороной,то все становится на свои места,но при притягивании к нему бублика,последний выскальзывает из зацепления с акпп и машина не поедет
2. при снятии и установке коробки практичнее открутить не только заднюю подушку двигателя,но и ее кронштейн,который прикручен к акпп!тем самым коробка свободнее выходит из зацепления с мотором и не цепляется за балку,к которой прикручена задняя подушка и лыжа!
3. снять основной радиатор,дабы его не повредить и добавить пространства для маневра при снятии и установке

Изображение

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Автознаток
Сообщения: 342 Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 12:04 pm Автомобиль: toyota corolla cere комплектация: АЕ-101. 4а-fe.а240е Город: Берёзовский

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение Ильдарчик120683 » Вт ноя 25, 2014 8:47 am

mihman25 писал(а): на днях менял акпп a240l,хотел бы внести тоже лепту в тему о замене коробки
1. надо обязательно посмотреть,какой стороной стоял маховик,иначе если прикрутить его обратной стороной,то все становится на свои места,но при притягивании к нему бублика,последний выскальзывает из зацепления с акпп и машина не поедет
2. при снятии и установке коробки практичнее открутить не только заднюю подушку двигателя,но и ее кронштейн,который прикручен к акпп!тем самым коробка свободнее выходит из зацепления с мотором и не цепляется за балку,к которой прикручена задняя подушка и лыжа!
3. снять основной радиатор,дабы его не повредить и добавить пространства для маневра при снятии и установке

вот вот про маховик подробнее можно:) то бишь всё встанет на свои места но акпп не будет работать:( просто может я и правда неправильно установил его

Эксперт
Сообщения: 1483 Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 7:07 pm Автомобиль: toyota marino комплектация: ae 100,5a-fe,a240l,93г., Город: пятигорск

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение mihman25 » Вт ноя 25, 2014 9:51 am

Ильдарчик120683 писал(а): вот вот про маховик подробнее можно:) то бишь всё встанет на свои места но акпп не будет работать:( просто может я и правда неправильно установил его

кароч смотри байда какая получается!когда маховик неправильной стороной ставишь,получается,что бублик находится на некотором расстоянии от маховика,и когда ты начинает притягивать бублик к маховику,бублик просто соскальзвает со шлицов на акпп и в последующем просто вращается вместе с двигателем!машина не реагирует ни на одну передачу

Изображение

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Автознаток
Сообщения: 342 Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 12:04 pm Автомобиль: toyota corolla cere комплектация: АЕ-101. 4а-fe.а240е Город: Берёзовский

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение Ильдарчик120683 » Вт ноя 25, 2014 2:47 pm

Ильдарчик120683 писал(а): вот вот про маховик подробнее можно:) то бишь всё встанет на свои места но акпп не будет работать:( просто может я и правда неправильно установил его

кароч смотри байда какая получается!когда маховик неправильной стороной ставишь,получается,что бублик находится на некотором расстоянии от маховика,и когда ты начинает притягивать бублик к маховику,бублик просто соскальзвает со шлицов на акпп и в последующем просто вращается вместе с двигателем!машина не реагирует ни на одну передачу

ого..да у меня значит правильно стоит..у меня то 1ая и 2ая есть:) но всё ж снимать на днях буду-гляну

Похожие публикации:

  1. Как прикурить камаз от камаза
  2. Как рисовать машину поэтапно фломастером
  3. Как снять рулевую рейку на прадо 150
  4. Кислота из аккумулятора как использовать

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

800px-Automat_prevod.jpg

А вот износ закладок блокировки идет быстро, и если не менять масло вовремя, то при пробегах свыше ста тысяч километров плавная блокировка становится не такой уж и плавной, заставляя машину дергаться, а продукты износа повреждают постоянно работающий клапан соленоида блокировки, усиливая эффект.

Но даже если масло менять, то все равно к пробегу тысяч в двести километров накладки ГТД износятся и создадут очень много мусора, который разрушит клапан и, разумеется, коробка начнет работать жестко, с ударами. В итоге, если вовремя не отремонтировать источник мусора, вся АКПП отправится на свалку.

Ремонт гидротрансформаторов

Сам «бублик» в сборе — дорогое удовольствие. Его стоимость измеряется десятками тысяч рублей. Для примера: «бублик» в сборе для коробки ZF от Audi A6 C5 и Audi A4 B7 будет стоить около 60 000 рублей, а для BMW 5 series E60, 7 series E66 и X5 E53 — около 120 000 рублей.

Стоимость ремонта же начинается с 3 500 — 5 000 рублей, без учета стоимости снятия АКПП, разумеется. Для самого простого ремонта «бублик» надо разрезать, вымыть, отдефектовать, заменить уплотнения, заменить фрикционные накладки и гидроцилиндры при необходимости, спаять и отбалансировать.

800px-ZF_Automatik_6HP26.JPG

Полностью выходит из строя этот узел только при самых запущенных случаях, и обычно его удается реанимировать полностью. Но как и в любом деле, тут важен профессионализм исполнителей. Ведь точная гидравлика работает с высокими оборотами и при высокой скорости тока жидкости, малейшее нарушение соосности валов, дисбаланс или механические повреждения внутренностей могут вывести из строя не только сам «бублик», но и АКПП, ее насос или даже двигатель машины.

А как узнать, что гидротрансформатор вышел из строя?

Если масло в АКПП быстро темнеет после замены, машина стала расходовать больше топлива, ощущаются рывки при равномерном движении или при торможении двигателем, то — скорее к мастеру проверять круглый железный «бублик». Не так уж дорог его ремонт, а неисправный, дел он может натворить очень много.

Как сделать так, чтобы гидротрансформатор подольше не ломался?

Инструкция будет простой. Во-первых, не нужно увлекаться ездой на высоких оборотах — гидротрансформаторы в таком режиме изнашиваются быстрее. Во-вторых, поменьше перегревайте машину. В-третьих, регулярно меняйте масло.

Что будет если неправильно поставить бублик акпп

Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение sumomo » Вс дек 16, 2012 3:02 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Вс дек 16, 2012 3:35 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение rage13 » Вт дек 18, 2012 11:37 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение suma » Пт мар 15, 2013 10:23 am

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Пт мар 15, 2013 3:26 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение Ильдарчик120683 » Чт май 15, 2014 7:38 am

AnageeCS писал(а): Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

Неправильная установка гидротрансформатора = насос акпп «давай до свиданья»

Здравствуйте уважаемые интересующиеся техникой читатели нашего Блога.

Сегодня кратко расскажем и покажем как влияет правильная/не правильная установка гидротрансформатора (ГТ) при снятии/установке АКПП.
Понимаем, что конструкции масляных насосов разные но у очень многих акпп — похожи. Итак.

Типичный масляный насос представляет из себя две шестерни, одна внутри другой. Внутренняя шестерня — ведущая. Видим внутри- два выступа.
Теперь посмотрите на конструкцию шейки гидротрансформатора. На ней также есть два выступа.
При установке ГТ, выступы ГТ должны войти в зацепление с выступами маслонасоса. И при работе — корпус ГТ, закрепленный на маховике, постоянно вращает маслонасос. Все просто.
… если бы НЕ проблема правильной установки ГТ. При установке ГТ на вал, мастер должен ПОЧУСТВОВАТЬ на ощупь как выступы зашли в правильное место. Это первое. И второе — при монтаже коробки — ГТ не должен выскочить! из зацепления!

А что если… вот тут начинаются проблемы. шейка ГТ ДАВИТ на выступы (не попав в свои места) которые … правильно, ломаются. И всё.
Мораль сей басни такова. Доверяйте работу по снятию/установке АКПП — профессионалам с опытом… если не хотите узнать стоимость нового маслонасоса.

Сервис? В Москве — заберем и привезем коробку бесплатно. Заберем машину — эвакуатором бесплатно. Получим и отправим коробку через ТК.b>Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.
НЕ сервис а частное лицо? Сами снимете коробку? (ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТОТ ПОСТ :)) заберем и привезем бесплатно!

Эвакуатор по Москве — бесплатно. МО? Договоримся, звоните.

Связь: +7(495) 66-44-100 — голос
пишите /звоните — голос + WhatsApp + Viber + Telegram
+7 926 209 2679

***реклама*** ��
При работе с партнерскими сервисами в Москве, если коробка снимается силами сервиса, забираем своими силами бесплатно. После выполнения ремонта — привезем готовую опять бесплатно.
Коробку возвращаем — сухую, без масла.

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002ТрансмиссияРемонт АКПП
  • Поиск
  • Реклама

Поломка АКПП после переборки

Поломка АКПП после переборки

Сообщение лапус » Пт апр 19, 2013 5:15 pm

Ветеран Клуба

Почетный член Клуба

Почетный член Клуба
Сообщения: 14411 Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm Награды: 3 Репутация: 196 Модель: A8 (D2), 2002, Quattro Мотор: AKC 3.7 (FBB) Город: Санкт-Петербург Имя: Константин Откуда: Санкт-Петербург

Re: Поломка АКПП после переборки

Сообщение O`Breea » Пт апр 19, 2013 6:10 pm

Re: Поломка АКПП после переборки

Сообщение лапус » Пт апр 19, 2013 6:15 pm

Ветеран Клуба

Почетный член Клуба

Почетный член Клуба
Сообщения: 14411 Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm Награды: 3 Репутация: 196 Модель: A8 (D2), 2002, Quattro Мотор: AKC 3.7 (FBB) Город: Санкт-Петербург Имя: Константин Откуда: Санкт-Петербург

Re: Поломка АКПП после переборки

Сообщение O`Breea » Пт апр 19, 2013 6:35 pm

Re: Поломка АКПП после переборки

Сообщение Akin » Пт апр 19, 2013 9:19 pm

Ситуация сложная, поэтому лучше всего делать в одном месте, и снимать и ремонтировать и заодно сопутствующие системы проверять, охлаждение, мотор и т.д..

Задать вопрос в сервисе, где ставили, пусть расскажут, как ставили.
Если выяснится, что ставили с закрепленным к коробке бубликом, то однозначно проблема коробочников. Если сначала прикрутили бублик к маховику — то еще можно свалить на сервис.
Это если не учитывать 5000км, когда она ездила нормально.
Потому что обычно при «плохой» установке сразу все происходит.

Мне кажется, что если пообещать обращение в суд в Белоруси, мастера быстро устранят проблему по гарантии.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП БМВ, «Субару», «Мазды Премаси»

Ремонт «бублика» (гидротрансформатора) АКПП является самым серьезным по сравнению с другими блоками автоматической коробки передач. Первая сложность – разрезать ГДТ точно по шву, чтобы потом также аккуратно и герметично заварить… Но обо всем по порядку далее в статье.

Напишите в комментариях, а вы когда-нибудь ремонтировали гидротрансформатор самостоятельно?

Гидротрансформатор

Принцип работы бублика АКПП

Чтобы понять все сложности ремонта, давайте начнем с роли гидротрансформатора, которую он выполняет в коробке передач.

Принцип работы

Гидротрансформатор АКПП служит преобразователем и передатчиком крутящего момента от мотора к автоматической коробке передач. Работает устройство следующим образом:

  1. Запускается мотор.
  2. В действие приходит насосное колесо.
  3. Центробежная сила, появляющаяся из-за вращения насоса, подымает вверх масло. Колесо вращается по часовой стрелке. Соответственно и трансмиссионная жидкость подается в верхнюю часть лопастей насосного колеса.
  4. Происходит переброс смазывающего средства на лопасти турбины.
  5. Турбинное колесо начинает вращение.
  6. Увеличивается частота вращения коленчатого вала. Увеличивается скорость вращения турбины.
  7. Масло от турбинного колеса движется в противоположную сторону и возвращается к насосу.
  8. Насос останавливается.
  9. Движение прекращается, и бублик превращается в гидромуфту. Теперь двигатель на прямую взаимодействует с планетарной передачей АКПП и колесам транспортного средства.
  10. Между турбиной и насосным колесом располагается реактор. Он помогает перенаправлять обратное движение масла в соответствующую сторону вращения насосного колеса.
  11. Таким образом увеличивается частота вращения и крутящий момент.

Внимание! Чтобы происходило автоматическое переключение из гидротрансформатора в гидромуфту в устройство устанавливают обгонную муфту. Задачами последней является удерживать реакторное колесо от вращения во время движения автомобиля на четвертой или последней передаче. А также обеспечивает свободное вращение, когда нужно использовать режим трансформации крутящего момента.

Так как в результате разницы ускорения и частоты вращения колес увеличивалась и их температура, ГДТ перегревался достаточно быстро. Свойства масла ухудшались, комплектующие приходили в негодность. А КПД гидротрансформатора АКПП понижался. Эту проблему разрешили установкой фрикционных элементов в «бублик».

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Этот метод назвали блокировкой ГДТ. Изначально блокировка происходил автоматически. Затем производители АКПП добавили дополнительный клапан для управления блокировкой.

Вы спросите, что же делает блокировка. Она отвечает за соединение входного и выходного валов для передачи момента напрямую. Теперь передача крутящего момента минует зависимость от вращения масла внутри системы.

Внимание! Современные инженеры добавили блокировку гидротрансформатора с третьей передачи. Ранее она происходила на последней. Это решение увеличило КПД от гидротрансформатора и число поставленных на ремонт бубликов.

Но снизился срок службы. Фрикционные детали быстро изнашиваются. Хоть ГДТ считается надежным устройством, при несоблюдении правил эксплуатации АКПП, он быстро выйдет из строя.

Напишите в комментариях, какие причины поломок «бублика» вы знаете или с которыми встречались?

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Причины поломки бублика АКПП

Случается так, что поломка гидротрансформатора полностью выводит из строя двигательную часть автомобиля. АКПП встает в аварийный режим. Автоматика выводит часть ошибок на бортовой компьютер.

Переключение селектора передач АКПП на ходу

Причины поломки

Но так как «бублик» — это частично автономная механическая система, то большинство поломок трудно определить через компьютер. Приходится разбирать автоматическую коробку, чтобы добраться до гидротрансформатора и разбирать его. Только распилив «бублик» пополам можно определить неисправность путем визуальной дефектовки, и провести ремонт.

Причинами поломки являются трое:

  • водитель;
  • брак производителя;
  • старение.

Рассмотрим каждый случай попадания на ремонт бублика АКПП.

Причина — водитель. Халатное отношение к автомобилю в частности к коробке. Не следит за качеством масла. Плохое масло перегревается, вредит сальникам, которые истончаются под воздействием высокой температуры.

Вовремя не привозит АКПП на техническое обслуживание в сервис-центр. Изнашиваются лопасти насосного колеса, турбины, реактора. Сгорают фрикционы. АКПП начинает выть и вибрировать. Если водитель не обращает внимание на симптомы, то ему приходится выкладывать хорошие деньги за ремонт бублика.

Причина – брак производителя. Не прошедшие испытание сальники или изготовленные из непрочного бракованного тефлона и пластика уплотнители часто становятся причиной течи масла. Это приводит к масляному голоданию. Последнее приводит к голоданию всей коробки, что отрицательно сказывается на ее работе. Нужен ремонт бублика.

Редко бывают бракованными муфты. Во время работы такое устройство может проскальзывать или наоборот блокироваться раньше или позже необходимого момента. Продукты ее износа попадают в масло, забивают фильтр, клапана в гидроблоке. Нужен ремонт бублика.

Причина – старение. Это естественная причина поломки. Случается спустя три – пять лет исправной работы, если водитель следил за АКПП, доливал и менял регулярно масло. Комплектующие постепенно изнашиваются и отказываются исправно работать. Обнаруживается и заменяется во время очередного прохождения ремонта бублика на техническом обслуживании.

Утечка масла

Популярной неисправностью коробки автомата стали утечки масла в месте уплотнений. Поэтому владельцу автомобиля целесообразно выполнять периодический визуальный осмотр коробки на яме или подъемнике. При выявлении масляных утечек на коробке передач, нужно обращаться в автомастерскую. В этом случае проблема решается обычной заменой прокладок и трансмиссионной смазки.

Читать далее: Ремонт АКПП своими руками без помощи автосервиса что нужно знать автовладельцу

От состояния АТФ-жидкости во многом зависит ресурс и исправность АКПП. Специалисты рекомендуют производить ее замену раз в 40-50 тысяч километров. Однако своевременная замена еще не является залогом продолжительной работы гидротрансформатора. В случае потеков и низкого уровня АТФ-жидкости «бублик» выйдет из строя очень быстро.

Как произвести быструю диагностику? Нужно запустить двигатель, открыть капот и достать масляный щуп АКПП. На нем есть надпись «Cold» или «НОТ».

В первом случае прогревать коробку не обязательно. Если уровень ниже нормы, его срочно нужно возобновить. Заливается жидкость через то же отверстие для щупа.

Обратите внимание и на состояние самого масла. Так можно вовремя определить и предотвратить неисправности, связанные с гидротрансформатором. Наличие стружки на щупе исключено. Если это так, значит, либо вышло из строя турбинное или реакторное колесо, либо износилась торцевая шайба.

Обратите внимание! При эксплуатации АКПП с низким уровнем АТФ-жидкости, возможен перегрев ГДТ.

Периодически осматривайте днище автомобиля, а именно крышку (поддон) автоматической коробки. Иногда уплотнительные прокладки могут давать течь. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нежелательно, поскольку уровень масла может упасть в любой момент.

Диагностика гидротрансформатора своими руками

Даже если вы не опытный механик, всегда сможете продиагностировать гидротрансформатор на неисправности. К симптомам проблем с гидротрансформатором в автомате относятся:

Диагностика

  • быстрое загрязнение трансмиссионной жидкости. Если вы залили в АКПП свежее масло и проехали 1000 километров, а смазка уже потеряла свой изначальный цвет, то это означает, что горят фрикционные накладки;
  • увеличение расхода топлива;
  • потеря динамики разгона автомобиля;
  • вой и вибрации;
  • скрежет и стук по металлу.

Все это говорит о том, что гидротрансформатор неисправен. Но, если вы не опытный механик, то самостоятельно ремонт лучше не делать. Привозите транспортное средство на ремонт к нам в сервис-центр.

Внимание! Современные бублики АКПП должны проходить техническое обслуживание и вставать на ремонт после 150 000 километров. Исключением являются старые автоматы, где блокировка на ГДТ отсутствовала. Такие устройства спокойно пройдут до 300 000 километров и без ремонта.

Что будет происходить в сервис-центре?

Соответствие признаков и причин

Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.

Неисправен соленоид или клапан гидроблока.

Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода.

Читать далее: Список масел какие льют в гидроусилитель руля. Какую лучше залить гидравлическую жидкость в ГУР

Неисправности гидротрансформатора АКПП приводят к появлению вибраций и неприятных шумов в процессе езды автомобиля в городском режиме, то есть, на скорости около 60 км/ч. Причинами неисправности могут быть частично вышедшие из строя фрикционные пары, износ лопаток шестерен, разрушение уплотнительных сальников, выход из строя подшипников.

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Многие мне задавали вопрос, а с чего начинается и как происходит ремонт бублика коробки передач. Сейчас я вам поведаю этапы ремонта бублика в сервис-центре.

Ремонт ГДТ

  1. Начинается все с прогрева автоматической коробки передач.
  2. Транспортное средство подымается на подъемнике. Так проще ее снять с машины.
  3. Сливается масло, затем отсоединяются провода и другие элементы, которые соединяют АКПП с мотором и электронным блоком управления, если последний находится снаружи.
  4. Механик с напарником снимают автомат и несут на рабочий стол.
  5. На рабочем столе откручивают болты поддона и убирают его на промывку.
  6. Снимается фильтрующее устройство.
  7. АКПП разбирается и снимается гидротрансформатор.
  8. Устанавливается на специальный стенд, где разрезается по шву.
  9. Детали моются и очищаются.
  10. Затем опытный механик проводит дефектовку элементов.
  11. Неисправные комплектующие выкидывают, а новые ставят вместо сломанных.
  12. Меняют фрикционы и уплотнители в бублике АКПП, даже если они целые.
  13. Собирают и заваривают шов. Заливают масло внутрь бублика АКПП.
  14. Тестируют на биение, удержание давления и герметичности.
  15. Устанавливают на АКПП и балансируют.

Если его нельзя отремонтировать, то бублик заменяют новым.

Для чего нужен и как устроен гидротрансформатор

Гидротрансформатор необходим для устранения педали сцепления, плавного разгона, увеличения крутящего момента при нем. Тем самым он оберегает от предельной нагрузки двигатель. Сцепление автоматической коробки передач с двигателем обеспечивается за счет гидротрансформатора, передавая крутящий момент между валами за счет давления масла. Очень часто сталкиваюсь с тем, что под АКПП понимают гидротрансформатор и саму коробку передач. ГТФ представляет собой 2 лопастные машины (центробежный насос и центростремительная турбина), между которыми находится реактор, являющийся направляющим аппаратом.

Принцип работы ГТФ: при выравнивании скоростей вращения выходного и входного валов, включается блокировка гидротрансформатора (кпд приравнивается к 100%!), останавливается вращение масла, валы и трансмиссии двигателя соединяются. Эта процедура весьма схожа с переключением скоростей на механической коробке. Достоинством гидротрансформаторной трансмиссии является удобство управления тягой машины.

Рекомендуем: Что скрывает в себе руль «Приоры»

Замена бублика

Замена бублика проводится в том случае, если есть сколы, повреждения во внешней части бублика. Старые бублики также не подлежат ремонту и разбираются на запасные части, либо выкидываются, в зависимости от степени изношенности какого-либо элемента.

Замена бублика

Чтобы заменить, достаточно снять старый и установить новый. Но вы обязаны провести балансировку ГДТ. Иначе нарушается соосность валов. А дисбаланс приводит к выходу из строя не только гидротрансформатора, но и всей коробки. В общем неправильно сбалансированный «бублик» станет виновником капитального ремонта автоматической коробки передач.

Электронный блок управления

Электронные блоки могут ломаться по разным причинам. Иногда бывают проблемы с функционированием блока управления АКПП. Блок может неверно подбирать обороты для передач, либо сам блокирует действие трансмиссии. Устранение неисправностей в работе этого блока, а также электрической схемы коробки состоит в замене управляющих шлейфов и неисправных блоков.

Нужно знать, что ездить на автомобиле с неисправным блоком опасно, поэтому рекомендуется при первых признаках обратиться в мастерскую. А если АКПП совсем не хочет работать, то не следует запускать двигатель, а лучше выполнить его перемещение в автосервис на эвакуаторе. Причинами поломки ЭБУ могут быть:

  • Воздействие влаги.
  • Высокая температура.
  • Действие вибрационных нагрузок.
  • Механическое воздействие.
  • Резкий перепад напряжения.

Эти причины могут привести к поломке блока управления, что требует производство дорогого ремонта или замены. В автосервисах могут рассказать, как проверяется электронный блок коробки автомата. Диагностика неисправностей осуществляется с помощью применения специальных приборов, позволяющих выявить характер неисправности, что дает возможность ее устранения с наименьшими затратами.

Во многих случаях ремонт ЭБУ сводится к замене сгоревших микросхем и плат. Эта работа довольно сложная, так как требуется выпаивать микросхемы из плат и заменять вышедшие из строя конденсаторы. Иногда бывает проще заменить неисправный блок на новый.

Читать далее: Замена масла в АКПП (коробке-автомат) своими руками видео-инструкция

Квалифицированный ремонт должен производиться только в сертифицированном центре, имеющем достаточный опыт по ремонту АКПП. Не нужно экономить на квалифицированном ремонте и обращаться к гаражным мастерам.

Гидротрансформатор АКПП принцип работы признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Одним из важных узлов автоматической трансмиссии является гидроблок, отвечающий за процесс переключения передачи. Этот узел, по словам мастеров, является мозгами АКПП. Гидроблок играет роль организатора движения трансмиссионного масла по коробке. Существуют различные схемы гидроблоков, в зависимости от вида коробки.

Во время работы гидроблок принимает на себя большие нагрузки, поэтому при некачественном обслуживании или неправильном пользовании гидроблок может ломаться. Неисправности гидроблока коробки автомата могут появляться из-за неправильной работы трансмиссии. Например, водитель может в морозы не ждать, когда прогреется масло в коробке, а сразу начинать движение с большими нагрузками.

В некоторых случаях есть проблемы с охлаждающей системой, возникающие из-за редкой замены масла и неверной работы маслоприемника. Это может приводить к неисправностям гидроблока и всей коробки.

Поломки могут определяться разными признаками гидроблока. Нужно знать, что несмотря на прогрессирование компьютерной диагностики машин, трудно определить неисправность этого узла. Поэтому во время техобслуживания специалисты могут точно поставить диагноз только, сняв коробку с автомобиля.

На старых коробках-автомат блокировка (сцепление), у которых управление им было механическое, непосредственно блокировка срабатывала реже, только на высших передачах. Поэтому ресурс таких коробок был выше, а интервал по замене трансмиссионной жидкости — больше.

На современных же машинах блокировка срабатывает, то есть, гидротрансформатор блокируется на всех передачах, а специальный клапан регулирует силу его прижатия. Так, при плавном разгоне блокировка включается частично, а при резком — она включается практически сразу. Делается это для снижения потребления топлива, а также для увеличения динамических характеристик машины.

Одна другая сторона медали в данном случае заключается в том, что в таком режиме работы значительно возрастает износ закладок блокировки. В том числе быстро изнашивается (загрязняется) трансмиссионная жидкость, в ней появляется много мусора. С увеличением пробега плавность блокировки падает, а при разгоне или при обычной езде машина начнет немного дергаться.

Это основной узел, управляющий работой автоматической коробки. Блок при неисправностях может неправильно выбирать обороты для переключения скоростей либо же полностью блокировать работу трансмиссии. ЭБУ – довольно надежный механизм, но при воздействии определённых факторов он выходит из строя. Это могут быть:

  • Резкие перепады напряжения бортовой сети.
  • Механические удары, вибрации.
  • Повышенная температура.
  • Высокая влажность.
  • Повреждение изоляции и окисление контактов.

Поломки, связанные с электронным блоком, решаются его полной заменой либо установкой новых отдельных управляющих шлейфов.

Гидроблок служит для передачи АТФ-жидкости под давлением по определенным каналам с целью включить либо выключить конкретную передачу. При неисправностях данная плита может провоцировать вибрации и толчки при смене режима работы трансмиссии. Это основные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП.

На современных автомобилях неисправность гидроблока отображается на бортовом компьютере. Также плита не терпит высоких и продолжительных нагрузок. Это может быть буксировка тяжелого транспортного средства или старт с двух педалей.

Нередко неисправности гидротрансформатора АКПП возникают зимой. Это является следствием эксплуатации коробки с холодной АТФ-жидкостью. При температуре ниже -5 градусов, автоматическую трансмиссию нужно прогреть.

Делается это просто. Нужно поочередно включать все режимы (Паркинг, Нейтраль и Драйв), не начиная движение, с интервалом в 5-10 секунд. Это позволит разогреть масло и не допустить поломок гидротрансформатора АКПП.

Так, а зачем эта блокировка нам нужна? – Она является фрикционным компонентом ГТР. На скоростях за 60 км/ч, когда необходимость в непосредственной работе гидротрансформатора отпадает, она включается и соединяет двигатель с коробкой подобно обычному сухому сцеплению. Иначе говоря, блокировка призвана повысить КПД «бублика».

Если гидротрансформатор с маслом внутри имеет полезность около 70-80%, то с блокировкой эта цифра уже стремится к 100-процентному КПД. Другое дело! Но за такое техническое решение, как всегда, приходится чем-то платить; Со временем фрикционная накладка блокировки истирается и тут начинаются проблемы. Давайте о них.

Стоимость ремонта бублика

Средняя цена за ремонт гидротрансформатора начинается от 5000 рублей. Если же придется заменить бублик АКПП, то рассчитывайте, что отдадите около 50 000 или 60000 рублей за новый гидротрансформатор.

Цена на ремонт

Цены на ремонт бублика зависят от устройства и сложности поломки. Вообще современные гидротрансформаторы рассчитаны на пробег до 150 000 километров. Затем его необходимо везти на техническое обслуживание.

Инструкция по ремонту

Прежде чем приступить к ремонту транспортного средства следует провести его диагностику. Считаю нужным выделить в ней 3 этапа.

  1. Быстрый вид. Часто является бесплатной на многих СТО. Заключается в том, что водитель рассказывает о замеченных ним неполадках и, если они указывают на несложную неисправность, специалисты проверить уровень масла АКПП или заменить его.
  2. Тактильный этап. Если описанные выше действия не помогли, производится осмотр транспортного средства. На данном этапе стоимость диагностики невелика. В нее входит «снимание поддона». Специалисты, скорее всего, снимут коды поломок, проверят давления, проведут стол-тест, проверят на неисправность электропроводку, для определения неисправности без проведения демонтажа. Решением для поломки станет замена масла.
  3. Тем автомобилям, пробег которых составляет более 150 тыс. км., скорее всего, понадобится разбирать автомат для выяснения и устранения причины неисправности. В таком случае, стоит заменить фрикцион ГТФ.

Рекомендуем: Самостоятельная замена датчика температуры охлаждающей жидкости: 2 вида и 7 признаков их неисправности

Что касается ремонта гидротрансформатора АКПП, лучше обратиться к специалистам при первых признаках неисправности, тогда Вас ожидают менее серьезные проблемы работы всей системы. Ремонт ГТФ заключается в его разборке, определении пороков деталей и их замена. Разбирается он путем срезания сварного шва корпуса. После того, как проверяются запчасти на дефекты, при необходимости они меняются. После сборки гидротнасформатора, заваривается его корпус. На данном этапе важным моментом является проверка корпуса на герметичность. Также всегда советую проверять надежно ли прикреплены детали, есть ли внутренний тепловой зазор.

Хочу заметить, что при ремонте неисправностей АКПП в обязательном порядке следует ремонтировать и ГТФ.

Провести ремонт гидротрансформатора АКПП самостоятельно у себя в гараже практически невозможно, хотя бы из-за отсутствия необходимого оборудования. Которое, кстати, не всегда имеется в автомастерских. Не говоря уже о том, что данная процедура требует определенных знаний и навыков. При неправильном ремонте гидротрансформатор доставит еще больше проблем, чем будучи неисправным.

Принцип работы гидротрансформатора

Технологии постоянно развиваются, вместе с ними усложняется и конструкция АКПП. Сегодня гидротрансформатор в автоматических трансмиссиях берет на себя также функции сцепления. В момент включения одной из передач эта система разрывает связь между двигателем и трансмиссией. После включения понижающих либо повышающих скоростей элемент отбирает часть крутящего момента. Это необходимо для обеспечения максимально плавных переключений.

Похожие публикации:

  1. 72498 60010 toyota откуда заглушка камри
  2. Air care climatronic skoda что это такое
  3. Резонатор на впуске для чего
  4. Тратится ли бензин когда машина заведена но стоит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *