Что нужно знать чтобы стать водителем
Перейти к содержимому

Что нужно знать чтобы стать водителем

  • автор:

Водитель

День автомобилиста и дорожника

Профессия водителя весьма романтична. Ведь большую часть времени водитель проводит наедине с дорогой, своими мыслями и «баранкой».

средняя зарплата
удовлетворенность

Что делает водитель

Чаще всего, когда говорят о водителях, имеют в виду таксистов, личных водителей, а также дальнобойщиков, управляющих крупными авто для перевозки различных грузов. Иногда профессия водителя включает также обязанности грузчика или экспедитора. Как правило, такие условия оговариваются еще на этапе приема на работу.

Сколько получает водитель

Зарплата водителя может зависеть от количества выполненных рейсов или отработанных смен. По договоренности с работодателем, кроме зарплаты, можно получать деньги на бензин и амортизацию авто.

Декалог мастера, или Что должен знать каждый водитель

С каждым годом все больше обществ могут с гордостью называть себя постмодернистскими. В некоторой степени это связано с их систематическим обогащением. Производители автомобилей регулярно работают над расширением своего товарного предложения и все чаще демонстрируют индивидуальный подход к покупателю, в том числе максимальную персонализацию продукции. Это некоторые из основных факторов, которые сделали автомобиль основным средством передвижения. Прочтите Декалог Мастера – обязательные правила для водителей.

Возможность быстро путешествовать в комфортных условиях незаметно перешла из люкса в стандарт. Люди начали массово осаждать центры подготовки водителей, чтобы научиться водить машину. Наличие водительских прав среди молодежи уже не воспринимается как тренд, а скорее как обязанность. В жизни каждого подростка наступает момент, когда желание получить водительские права становится таким же приоритетом, как сдача выпускного экзамена в средней школе или выбор подходящей учебы. Поэтому каждый молодой водитель должен выучить этот декалог безопасного вождения.

На основе данных ЦЭПиК В 2017 году в Польше было зарегистрировано около 22 миллионов легковых автомобилей. Количество водителей на дорогах увеличивается с каждым годом. У каждого есть свои привычки, которыми он пользуется во время вождения. Множество автомобилей привело к необходимости дать новое определение термину «водитель». В настоящее время каждый участник дорожного движения должен обладать гораздо более широким набором социальных навыков и более глубоким стратегическим мышлением, чтобы обеспечить безопасность себя и всех, кто находится в его непосредственном окружении. Так как же можно безопасно управлять автомобилем и при этом получать удовольствие от вождения? Трехкратный чемпион Европы по ралли Каетан Каетанович представит 10 советов, которые облегчат вождение.

1. Для более длинных маршрутов выбирайте круиз-контроль!

Плавность и экономичность езды – вот важнейшие особенности использования этого механизма. Поэтому этот декалог начинается с этого. При поездке на более длинные маршруты стоит его включить. Благодаря этому наши ноги не будут так быстро уставать. Не будем забывать, что мы можем использовать его, когда хотим поддерживать соответствующую скорость, например, при движении по населенным пунктам. В автомобильной промышленности это, несомненно, одно из величайших удобств последних лет. Это положительно влияет на комфорт и безопасность вождения. Однако вам всегда следует сохранять бдительность и бдительность, чтобы круиз-контроль не отвлекал вас от вождения, поскольку он имеет свойство усыплять вас.

Круиз-контроль

(графика: Моя машина)

2. Не забудьте проверить протекторы шин!

Его допустимая глубина составляет 1,6 мм. В нашей части мира мы обычно меняем шины два раза в год. Впервые из лета в зиму и аналогично, когда приходит весна, из зимы в лето. Это идеальное время, чтобы проверить их состояние. Как это сделать? Большинство шин имеют на протекторе индикаторы износа, называемые TWI (Tread Wear Indicator) – это особые выпуклости между блоками протектора. Для измерения лучше всего использовать профессиональные приборы, они дешевы и удобны в использовании. Однако если у нас нет такого прибора, мы всегда можем измерить его спичкой или монетой.

3 – Давайте не будем увлекаться эмоциями – в этом нам поможет музыка.

Декалог пункт третий, т. е. включение музыки во время вождения помогает расслабиться. Это может оказаться полезным, особенно когда мы сталкиваемся с грубым поведением других водителей и начинаем злиться. Пусть музыка поможет вам контролировать свои эмоции! Однако помните, что при слишком громком включении он мешает слышать машины экстренных служб и концентрироваться на дороге. Поэтому в данном случае стоит найти золотую середину. Если мы уже много раз проезжали по определенной дороге, знаем каждую выбоину и знаем интенсивность движения, мы, естественно, можем себе позволить проехать по этому участку под звуки любимой группы или радиостанции. Однако если мы пойдём в так называемую «неизвестно», давайте сознательно откажемся от всего, что делает путешествие приятнее, в пользу еще большей концентрации за рулем.

19-049 Moje Auto Очиститель стекол

Мой мойщик окон в машине

19-521 Moje Auto Нано Антипар – препарат, предотвращающий запотевание окон.

Moje Auto Nano Anti-steam – препарат, предотвращающий запотевание стекол.

25-013 Moje Auto Блокировка размораживателя

Обогрев замка моей машины

4 – Как бороться с запотевшими окнами?

Важным вопросом является соответствующий уровень влажности в автомобиле, что может негативно повлиять на видимость. В «Декалоге» отмечается, что зимой наша обувь часто бывает мокрой, а тканевые коврики быстро впитывают воду, которая является источником влаги – окна гарантированно запотевают. В этот период стоит заменить тканевые коврики на резиновые. Более того, кошачий наполнитель может помочь в борьбе с влагой.

Наполнитель для борьбы с влагой в машине

(графика: Моя машина)

5 – Грязь… может стать непреодолимым препятствием!

Особенно, когда с первого взгляда сложно оценить его глубину.. В таких дорожных условиях следует помнить о необходимости поддерживать соответствующую скорость. Слишком высокое значение может привести к частичной или полной потере управления автомобилем. Вам также следует осторожно добавлять и удалять газ и избегать высоких оборотов.

6 – Будьте особенно осторожны на извилистых дорогах.

Прежде всего, необходимо оставаться на своей полосе движения. Даже несмотря на то, что иногда линии не рисуются, нам все равно следует стараться оставаться как можно ближе к правому краю. На поворотах не забывайте включать передачу. В противном случае мы можем потерять контроль над автомобилем. Это может привести к тому, что вы попадете в крайне опасную ситуацию для себя и всех, кто находится в вашем ближайшем окружении. Поэтому, управляя автомобилем, прежде чем совершать какой-либо маневр, попробуем спрогнозировать эффект каждого нашего решения. Во время вождения осторожность — наш лучший друг, потому что она может спасти нас от катастрофы.

7 – Неправильный обгон – одна из основных причин аварий.

Чтобы выполнить правильный маневр обгона, мы должны сначала убедиться, что у нас есть для этого соответствующие условия (правильное ли это место и нет ли чего-либо приближающегося с противоположной стороны). Это важно, без этого Декалог был бы неполным. Убедившись в этом, следует включить поворотник и переключиться на соответствующую передачу. Если мы едем, например, на 4-й или 5-й передаче со скоростью 50-60 км, нам следует обязательно снизить передачу.

8 – Как ухаживать за фарами?

Правильно освещенная дорога имеет важное значение. К счастью, есть быстрый и простой способ сделать это – полировальная паста. Да, это может помочь нам в наших усилиях по поддержанию фар в чистоте, и они будут выглядеть почти новыми.

Полировальная паста

(графика: Моя машина)

9 – Когда приходится иметь дело с отрицательными температурами, из-за которых замок ключа может замерзнуть.

Это может помочь в таких ситуациях профессиональная подготовкаили, если его у нас нет, мы можем использовать дезинфицирующее средство для рук. Это действие включено в мой Декалог. Просто капните несколько капель на ключ, и замок разморозится!

10 – Как перевозить животных?

Действительно, в нашей стране нет детального правового регулирования перевозки животных. Однако есть определенные рекомендации, которым стоит следовать во благо себе и перевозимому животному. Перевозить грызунов лучше всего в специально приспособленной переноске, которая также должна быть мягкой. Птиц традиционно перевозят в клетках. При перевозке собак и кошек снова следует использовать специальную переноску, но в этом случае убедитесь, что она адаптирована к размерам собаки. Подобные аксессуары могут стоить от нескольких до нескольких сотен злотых.

Выводы

  • Развитие общества сделало автомобиль основным средством передвижения.
  • Люди любят автомобили, потому что они путешествуют быстро и комфортно.
  • Люди считают наличие водительских прав необходимостью, поэтому с раннего возраста записываются на уроки вождения, чтобы получить соответствующие водительские права.
  • В 2017 году в Польше было 22 миллиона автомобилей. Однако с каждым годом это число увеличивается.
  • Систематически увеличивающаяся интенсивность дорожного движения делает вождение более требовательным.
  • Каетан Каетанович – трехкратный чемпион Европы по автопробегам, осознавая эту проблему, подготовил 10 советов для каждого водителя.
  • При покупке автомобиля стоит выбирать тот, который оснащен круиз-контролем, поскольку он значительно облегчает вождение.
  • Стоит регулярно проверять техническое состояние шин.
  • Во время вождения автомобиля постарайтесь сохранять спокойствие. Если стресс и эмоции мешают вождению, давайте сделаем путешествие приятнее с помощью музыки.
  • Крайне важно содержать окна автомобиля в чистоте, поскольку это существенно влияет на видимость, что, в свою очередь, влияет на безопасность.
  • Будьте особенно осторожны при движении по грязи.
  • Прежде чем начать обгон, убедитесь, что с противоположной стороны нет другого транспортного средства.

Кайетан Кайетанович – раллийный гонщик (Automobilklub Polski), родился 5 марта 1979 года в Цешине, житель Устрони; Участник команды LOTOS Rally Team, трехкратный чемпион Европы по ралли в 2015, 2016 и 2017 годах и четырехкратный чемпион Польши по ралли в 2010-2013 годах.

Как стать водителем-международником в Европе. Необходимые документы

Как стать водителем-международником в Европе. Необходимые документы фото 1

Нехватка кадров в странах Европы ощущается постоянно. Многие жители выбирают себе работу менеджера и другую профессию, которая предполагает нахождение в офисе. Водитель-международник — это профессия для славян. Наши граждане любят водить большие машины, путешествовать, проявляют особую заботу о своей машине и ответственность за груз. Они доказали, что являются ценными работниками. Учитывая, что в Европе есть значительная нехватка дальнобойщиков, а в нашей стране полно желающих работать за границей, вопрос решается на взаимовыгодном уровне.

Что предпринять

Как стать водителем-международником в Европе. Необходимые документы фото 2

Перед тем, как отправиться в Европу для получения работы, водитель должен получить права категории С, Е. Чтобы официально работать в Польше дальнобойщиком, необходимо иметь не только права, но и сертификат код 95. Проходя обучение в автошколе у Марка, вы можете рассчитывать на то, что даже без опыта вождения вам предложат по окончанию курса стажировку. Не стоит расстраиваться, если вы только на начале пути и недавно получили права. Есть специальные курсы код 95, которые позволяют узнать все необходимое о правильной езде по польским дорогам и о законах.

Далее позаботьтесь о чип-карте. Это специальное водительское удостоверение, которое необходимо для работы тахографа. В свою очередь, это устройство является обязательным предметом в кабине водителя. Без него нельзя работать на грузовых машинах и автобусах. Обучение на тахографе происходит на курсах код 95. Для белорусов, украинцев, россиян наша школа разработала специальный план обучения, позволяющий пройти короткий и длинный курс в комфортных условиях. Мы являемся одной из самых крупных школ, поэтому к нам всегда приходят новые ученики, понимая, что мы гарантируем получение сертификата код 95 легальным способом в Польше, помогающие пройти обучение. Автошкола у Марка набирает популярность с каждым годом. Это из-за того, что руководитель знает боли клиентов и работодателей изнутри. Понимая, что кадры нужны польским транспортным компаниям, наша автошкола оказывает содействие по подготовке водителей, которые будут работать в Польше. Взаимовыгодное сотрудничество.

На время обучения курсант получает жилье. Также мы отправляем приглашение, позволяющее оформить рабочую визу. Поверьте, это очень важно, так как в Польше полно мошенников, готовых в ускоренном порядке выдать вам код 95, который при любой проверке будет признан недействительным.

Есть длинный и короткий курс для водителя. Первый проходят все, у кого права выданы после 09/09/2009 года. После усиленного курса, который проводится за месяц, надо каждые пять лет подтверждать свою квалификацию коротким курсом. Подготовка проходит за пять дней, куда включается теория, медосмотр. Экзамены сдавать не надо.

Итак, водительские права и прохождение курса обязательны. Далее, при устройстве на работу, необходимо получить карту водителя. Она является таким же важным документом, как и перечисленные ранее.

Медицинская справка выдается в период пять лет, но если врач видит отклонения в состоянии здоровья, он может назначить обследования чаще, чем указанный срок. Дальнобойщик обязан пройти осмотр и психотесты, чтобы доказать свое физическое и психическое здоровье. Правительство ЕС очень строго контролирует выполнение всех законов, считая их важными. Водитель, который долгое время находится в пути, вдали от родных и дома, может испытывать усталость и стресс, что приводит к рассеянности, снижению внимания и скорости реакции. Перед тем, как человека отправить в рейс, надо убедиться, что он легко справляется с ситуациями на дороге.

Кто такой дальнобойщик

Как стать водителем-международником в Европе. Необходимые документы фото 3

Водитель грузовика — это тот, кто ездит на большие расстояния, чтобы доставить товары и грузы. Он путешествует через границы разных стран Евросоюза. Обычно дальнобойщики проезжают радиус 200 км, но многие считают, что большие расстояния более полезны. Согласно опросу, шоферы больше всего любили поездки по сельским шоссе, длина которых превышает 800 км . Водители наслаждаются открытой дорогой и плавным движением по шоссе.

Большинство дальнобойщиков сотрудничают с компаниями, которые имеют свой автопарк, логистов и диспетчеров. Организованная работа облегчает работу водителей. Диспетчеры распределяют грузы между работниками компании, чтобы те могли сосредоточиться на дороге.

Другой вариант для водителей — открыть свою транспортную фирму. Преимущество командного вождения заключается в том, что шоферы могут поддерживать работу машины, когда им нужно время побыть дома. Но в любом случае владельцы транспорта могут сами распоряжаться своим личным временем и развозом грузов. Они также несут ответственность за приобретение собственной страховки для транспортных средств, обеспечение соответствия нормативным требованиям к электронным регистрационным устройствам (ELD) и за координацию грузов. Это может сделать доход намного более изменчивым, ведь ему придется нанимать диспетчерский офис.

Некоторые автопарки пользуются услугами владельцев-операторов. В таком случае, только часть обязанностей ложится на компанию заказчика, а вопросы со страховкой, логистикой, расходом топлива приходится решать владельцу ТС. Есть несколько возможностей заключить договор с дальнобойщиком, но многие заказчики предпочитают оплачивать труд за саму доставку, а не за каждый пройденный километр и часы в пути. Все условия сотрудничества должны сразу прописываться в договоре.

Чем занимается дальнобойщик

Как стать водителем-международником в Европе. Необходимые документы фото 4

Водители грузовиков проводят большую часть времени в дороге и несут на себе множество обязанностей. Им необходимо сосредоточиться на безопасном вождении, маневрировании и обслуживании крупногабаритных транспортных средств.

Они несут ответственность за безопасную погрузку и разгрузку груза. Водители могут перевозить различные товары, при этом каждый из них имеет особенности. Например, грузы связаны с разными проблемами загрузки и транспортировки, включая мониторинг температуры или дополнительные меры безопасности для хрупких предметов.

Хотя автопарки помогают облегчить обслуживание, большинству водителей необходимо обслуживать автомобили. Это означает, что все, от давления в шинах, уровней жидкости и истории проверок, должно быть точным и в хорошем состоянии. Обеспечение технического обслуживания ТС и безопасного вождения водителей поможет снизить расходы на топливо и продлить срок службы авто.

Чтобы произвести хорошее впечатление на клиентов, водители грузовиков также ухаживают за машиной. Ее нужно мыть, убирать в салоне, протирать стекла.

Режим

Как стать водителем-международником в Европе. Необходимые документы фото 5

Обязательным выполнением правил, считается распорядок дня.

Водитель должен:

  1. Работать не больше 56 ч в неделю.
  2. Быть за рулем максимум 9 часов в день (допустимое отклонение на 60 минут один раз в две недели).
  3. В течение 14 дней водить транспорт более 90 часов запрещено.
  4. Без перерыва работать допустимо только 4,5 часа. Делать перерыв на 45 минут.
  5. Суточный отдых составляет 11 часов.

Логическое различие между дальнобойщиками и ближними перевозками — расстояние. Международные поездки обычно составляют более 250 миль, в то время как на короткие расстояния часто менее 150 миль.

Но опыт вождения на дальние и ближние пути выходит далеко за рамки. Водители дальнего следования обычно придерживаются шоссе часами или днями, перемещаясь по городам и более мелким дорогам только в начале и в конце маршрута. Даже дальнобойщики с многолетним стажем испытывают стресс при прохождении крутых поворотов с тягачом с прицепом, поэтому относительное спокойствие при вождении по шоссе приносит пользу дальним грузовым перевозкам. Дальники могут ежедневно проходить по бездорожью и шоссе, выбирая самый оптимальный путь своей поездки.

Стоит учесть, что дальнобойщик находится много времени в пути, что сказывается на личной жизни. Тяжело построить и сохранить семью, когда тебя постоянно нет дома.

Еще минусы:

  • работа не зависит от времени года, суток и праздничных дней;
  • командировки длятся по нескольку дней, недель и месяцев;
  • приходится питаться фаст-фудом, спать в хостелах или прямо в кабинете.

С какими проблемами сталкиваются дальнобойщики

Как стать водителем-международником в Европе. Необходимые документы фото 6

Преимущества грузовых перевозок связаны с рядом проблем, но некоторые решения помогают опытным водителям грузовиков бороться с ними.

1. Расходы на топливо

Тракторные прицепы могут потреблять более 20 000 галлонов дизельного топлива в год, поэтому затраты высоки. Ежегодные расходы могут легко превысить 50 000 долларов.

Транспортные компании обычно предоставляют своим водителям специальные кредитные карты для использования при покупке топлива, но расходы являются одной из самых больших проблем. Один из простых способов сэкономить — повысить эффективность вождения. Транспортные компании стараются сделать работу водителя максимально комфортной и высоко оплачиваемой. Они облегчают процесс заправки тем, что выдают топливные карты, которые покрывают расходы на топливо. Кроме того, если водитель смог сэкономить на заправке, то можно рассчитывать на денежную прибыль от работодателя.

2. Соблюдение часов работы

Существуют правила и инструкции, касающиеся рабочего времени, чтобы помочь водителям грузовиков управлять им, чтобы снизить утомляемость и предотвратить несчастные случаи. Правила определяют, сколько часов шоферы могут водить грузовик без перерыва, какое время положено на отдых.

Грузовые автомобили должны использовать электронные устройства регистрации, также известные как тахограф, для отслеживания активности транспортного средства, например работы двигателя. Это гарантирует, что дальнобойщик соблюдает правила. Данные с тахографа нельзя переписать. Информация хранится на устройстве целый год и должна быть доступна правоохранительным органам в случае проверки.

3. Отклоненные поставки

Дальнобойщики иногда сталкиваются с тем, что заказчик отказывается забирать груз. Может быть множество причин, по которым клиенты отвергают доставку, от неправильно загруженных или испорченных товаров до задержки сроков. Поставки могут стоить тысячи долларов, и это является очень негативным фактором для водителей, которые иногда покрывают часть расходов.

В каждой модели грузовиков есть определенные условия загрузки. Грузовые платформы должны быть тщательно закреплены, так как они находятся на открытом воздухе. Водителям может потребоваться накрыть их брезентом, если дождь и ветер могут повредить груз. С другой стороны, рефрижераторные грузы нуждаются в тщательном контроле температуры на протяжении всего пути, чтобы гарантировать, что товары не испортятся. Необходимо выполнять все требования перевозки грузов, чтобы доставить их вовремя и в том виде, в котором это прописано в правилах.

Как стать дальнобойщиком

Как стать водителем-международником в Европе. Необходимые документы фото 7

Если вы любите управлять большой машиной, вам нравится путешествовать и находиться в разных условиях жизни, то профессия создана для вас. Учитывая, что и оплата будет высокой, то это прельщает многих желающих.

Чтобы стать дальнобойщиком-международником необходимо получить права категории С, Е. Даже если у вас нет опыта, вы можете отучиться в нашей автошколе и получить сертификат код 95. После получения документа, мы поможем трудоустроиться в компанию, где получится пройти стажировку.

Обязательно пройдите курс в Польше код 95. Он необходим тем, кто собрался работать дальнобойщиком в странах Евросоюза. Тут не придется изучать английский или польский язык, чтобы сдать экзамены или пройти тесты. Кроме того, компания предоставит услугу прохождения медосмотра. Ученикам не придется самостоятельно подыскивать специалистов.

Теория и практика проходят на русском языке. Вам будет понятно все, о чем говорит инструктор. Вас научат пользоваться тахографом, сдавать задом, парковаться, правильно крепить ремни для груза. В школе научат экономить топливо и подбирать правильный путь, расскажут, как оплачивать дороги. Сертификат код 95 выдается по окончанию обучения. Он дает право работать дальнобойщиком в Польше. По окончанию обучения, наша компания порекомендует вас работодателям, нуждающихся в кадрах.

За три года существования наша школа смогла обучить большое количество учеников из России, Украины и Беларуси. Понимая, что уровень заработной платы тут выше, многие дальнобойщики стараются перейти к работодателю из Польши. Здесь чтут закон, ценят труд, уважают своих сотрудников. Трудоустраиваются наши курсанты, как на временный объект, так и на постоянный. Имея опыт, легальные документы и большое желание зарабатывать, можно найти достойную компанию для трудоустройства в ней.

Водитель (Шофёр)

Водитель (Шофёр)

Водитель, в общем случае, является специалистом по управлению транспортным средством. Последнее может быть пассажирским, грузовым или даже спецтехникой. Также он располагает знаниями и навыками по техническому обслуживанию авто, своевременно ремонтирует его при появлении неполадок (либо своевременно доставляет машину в сервисный центр), неукоснительно соблюдает технику безопасности и ПДД. Водитель также может выполнять дополнительные обязанности (например, по погрузке и выгрузке). Профессия относится к категории «человек-техника». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Читайте также

Профессия «Дальнобойщик (Шофёр-дальнобойщик)»

Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель – это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Как узнать, подходит ли вам профессия «Водитель (Шофёр)»?

Тест на профориентацию

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!

Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

Курсы SkillBox

Курсы SkillBox
Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду «prof»

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Читайте также

Профессия «Водитель погрузчика»

  • Весенние скидки в ИПО до 40%!

Весенние скидки в ИПО до 40%!
Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.

Бесплатная профориентация

Бесплатная профориентация
Проведём настоящую профоринетацию бесплатно. Акция ограничена.

Начни учиться сегодня, оплатишь потом!

Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

Плюсы и минусы профессии водителя

Плюсы
  1. Возможность путешествовать в разные города и страны.
  2. Отсутствие необходимости в многолетнем обучении.
  3. Применимость профессиональных навыков в обычной жизни.
  4. Большое количество вакансий на рынке труда.
Минусы
  1. Ответственность за пассажиров и грузы.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Достаточно часто – не самые комфортные условия труда (например, в холодное время года).
  4. Не всегда высокая заработная плата.

Важные личные качества

Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени. Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей.

Обучение на водителя

Существует достаточно много вариантов того, где получить профессию водителя. По сути, это могут быть любые автошколы, а также организации, проводящие обучение и стажировку для будущих сотрудников. Образование как таковое для этой специальности не нужно (за исключением базового, само собой).

В то же время, ссузы и вузы для водителей все же существуют. Так, в контексте среднего специального образования можно отметить профиль «Организация перевозок и управления на транспорте» (код 23.02.01), в контексте высшего – специальность «Наземные транспортно-технологические средства по профилю: Автомобили и тракторы» (код 23.05.01). Но они больше подойдут для тех, кто хочет быть не просто водителем, но и, например, участвовать в организации перевозок, управлении персоналом, ремонтных работах. В противном случае достаточно прав и стажа, и узнавать, где учиться на водителя дополнительно, нет необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *