Что такое атф в машине
Перейти к содержимому

Что такое атф в машине

  • автор:

Полная информация об ATF

polnaya-informatsiya-ob-atf

Для полного понимания этого вопроса необходимо зайти издалека. Рассмотрим, какие вообще масла применяются в автомобилях, чем они принципиально отличаются. Не вдаваясь в подробности, это моторные масла, трансмиссионные (редукторные) масла, масла для гидроусилителей, АтФ и тормозная жидкость. Схожесть всех перечисленных масел, во-первых, в том, что основой их являются углеводороды, полученные путем переработки ископаемого углеводородного сырья, что соответственно даёт некоторую схожесть в свойствах. Все они имеют смазывающий, увеличивающий скольжение между трущимися поверхностями и гидроробный (отталкивающий вниз) эффект, а также способность отводить тепло. Немного похожи по виду: маслянистые на ощупь со схожими в первом приближении, на этом схожесть в свойствах и заканчивается.

Это порой порождает непоправимые ошибки, когда, например, в АКПП льют моторное масло, а в гидроусилитель – тормозную жидкость. Естественно, за этими действиями немедленно следует поломка агрегата. Так чем же всё-таки глобально отличается ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматических коробок передач) от всех остальных субстанций, заливаемых в устройства автомобиля.

Свойства ATF

Дело в том, что ATF – самая сложная по составу жидкость в автомобиле, от которой требуется целый ряд свойств, порой противоречащих друг другу.

  1. Смазывающий эффект: снижение трения и износа в подшипниках, втулках, зубчатых зацеплениях, поршнях, электромагнитных клапанах.
  2. Увеличение (модифицирование) сил трения в фрикционных группах: снижение проскальзывания (сдвига) между фрикционами пакетов сцепления, тормозными лентами, блокировкой гидротрансформатора.
  3. Отвод тепла: быстрый вывод тепла из зоны трения за счет теплопроводности и жидкотекучести.
  4. Пеноподавление: отсутствие вспенивания в зонах соприкосновения с воздухом.
  5. Стабильность: отсутствие окисления при нагреве до высокой температуры и при соприкосновении с кислородом воздуха максимально длительный срок.
  6. Антикоррозийность: предотвращение образования коррозии на внутренних частях АКПП.
  7. Гидрофобность: способность выталкивать влагу с обслуживаемых поверхностей.
  8. Жидкотекучесть и гидравлические свойства: способность сохранять стабильную текучесть и гидравлические свойства (степень сжатия) в широком диапазоне температур от -50 С до +200 С.

Так что же всё-таки заливать в АКПП и чем осуществлять долив ATF, если нужной марки ATF нет под рукой или вообще неизвестно, что в АКПП залито?

Для упрощения ответа сначала сделаем несколько утверждений.

  1. Любой тип ATF – минералка, полусинтетика или чистая синтетика смешиваются между собой без каких-либо отрицательных последствий. Более современные ATF имеют лучшие характеристики и свойства.
  2. Добавка более современного типа ATF в менее современную улучшает её свойства.
  3. Чем менее современная ATF, тем хуже её свойства и поэтому её надо чаще менять, но даже на самой дремучей ATF типа DEXTRON II будет работать самая современная АКПП типа ZF6HPZ6 без всяких проблем. Проверено на практике!
  4. Ни один производитель не раскрывает полную информацию о составе и свойствах производимой ими ATF , ограничиваясь общими рекомендациями рекламного характера. Исключение составляют специальные высоко модифицированные масла, в которые их производители вообще неизвестно что намешали и обещают фантастический эффект. Такие жидкости, если есть желание их использовать, лучше заливать ни с чем не смешивая, поскольку эффект непредсказуем.
  5. Указания производителей по использованию ATF в их изделиях в большей степени продиктованы целью увеличения прибыли и технически не всегда обоснованы.
  6. Желательно (но не обязательно) использовать ATF с постоянными фрикционными свойствами для АКПП с жесткими включениями блокировки гидротрансформатора, и ATF с переменными функциональными свойствами для АКПП с блокировкой ГК имеющей режим управляемого проскальзывания, остальное не принципиально.
  7. Все железки, шестеренки, подшипники, фрикционы, уплотнения и т.д. в АКПП состоят из одинаковых по свойствам материалов независимо от производителя АКПП, нюансы не очень значительны, значит и различные ATF не могут иметь принципиально различные свойства.

Суммируя всё вышесказанное, делаем следующий вывод: если Вы заправляете или меняете ATF в АКПП целиком, желательно использовать более современную и видимо более дорогую ATF, учитывая лишь её фрикционные свойства (переменные или постоянные) для Вашей АКПП. Если бюджет ограничен, то можно залить любую ATF, подходящую по цене – на работе АКПП это заметно не скажется, но подмену ATF придется проводить чаще. Рекомендации производителей можно вообще не учитывать. При заливке ATF в уже имеющуюся жидкость, если нет той же марки необходимо использовать жидкость классом не ниже основной, т.е. DEXTRON III в . DEXTRON II доливать можно, а наоборот нежелательно, поскольку если в изначальной АКПП снизить свойства ATF, она может начать работать хуже, если же Вы вообще не знаете, что залито и боитесь навредить, доливайте самую дорогую современную ATF типа DIV-DVI, опять же в соответствии с фрикционными свойствами.

Состав ATF

По причине необходимости получения столь большого количества разнонаправленных свойств состав ATF крайне сложен и детально не разглашается Производителями. В открытой информации существуют лишь общие данные о химическом и молекулярном составе основных добавок, именно эти добавки (присадки) в конечном итоге формируют набор свойств, которыми должна обладать ATF, подробные формулы веществ и их взаимодействия засекречены.

Химический состав ATF состоит из двух основных частей – это базовая основа и пакет присадок. Базовая основа – это непосредственно несущая жидкость, составляющая основной объем. По своему типу база делится на три основных группы: минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Так же применяется смесь минеральной и синтетической основы, которая продается как синтетическая. К минеральным основам относятся парафиновые (paraffinics) и нафтеновые масла, их группа в системах классификации XHVIYAPI ATIEL (the tehnical association of the european lubricans american petrolen Institute). К полусинтетическим или условно синтетическим относятся гидратированные (hidroisomerised) минеральные базовые масла, которые считаются усовершенствованными, но относительно к первой группе, их классификация VHVI, одно из фирменных названий Yubase. Но истинно синтетической базовой группой являются полиальфаолефиновые HVHVI (PAD) масла. Технология их получения крайне сложна и дорога на данный момент, и в большинстве случаев имеющиеся в продаже синтетические ATF состоят частично из синтетической основы с добавкой минерального или условно синтетического основного компонента, о чем на упаковке вас никогда не уведомят.

Присадки GATF

Второй частью химического состава ATF является пакет присадок. Их химический состав также засекречен производителями, и в открытом доступе существует информация об общем химическом составе и процентном содержании ионов различных веществ: фосфор – Р+, цинк – Zn+, бор – Во, барий – Ва, сера – S, Азот, Магний, и т.д.

На самом же деле эти ионы входят в состав сложных полиэфиров, которые в смеси создают дополнительные химические соединения, усиливая те или иные свойства добавок.

Именно поэтому речь всегда идет о пакете присадок, обладающем определенными характеристиками.

Рассмотрим ионовый состав пакета присадок наиболее распространенных ATF стандарта DEXTRON III/MERCON. Общий объем присадок в DIII по отношению к базовому маслу составляет 17%, из них в составе ионизаторов:

  • Фосфор – 0,3% AW в составе 2-этил-гексил-фосфорной кислоты, повышает противоизносные свойства в составе добавки ZDDP .
  • Цинк – 0,23% в составе ZDDP цинк-диэтил-дитиофосфат – антиоксидантные свойства, противоизнос.
  • Азот – 0,9% AW добавка (Anti-Wear)
  • Бор – 0,16% AW добавка, усиливает моющие свойства, усиливая ZDDP.
  • Кальций – 0,05%, в составе феноляты кальция – моющий эффект, плюс дисперчатор в составе базовой добавки TBN, антикоррозийный эффект.
  • Магний – 0,05% моющие свойства в составе базовой добавки, снижение кислотности, антикоррозийный эффект.
  • Сера – 0,55% AW добавка, плюс в составе модификаторы трения (FM), противоизносные свойства в составе EP .
  • Барий – различные %, контроль partic late.
  • Силоксан – 0,005% активный пеноподавитель.

Нижеперечисленные ионы входят в состав присадок, имеющих сложные формулы, детали которых засекречены, некоторые их названия и общая химическая формула:

  • ZDP – фосфат цинка, антикоррозийный эффект
  • ZDDP – – дитио-фосфат, антиоксидант, противокоррозийный.
  • TCP – трикрезил фосфат, повышение термостойкости.
  • HP – хлорпарафин, стойкость к повышенной температуре .
  • MOG – монопласт глицерина
  • Стеариновая кислота
  • PTFE – тефлон (в ATF почти не применяется)
  • SO – сульфатированная ЕР (присадка Extrime Pressure) стабилизирует свойства при избыточном давлении.
  • ZCO – цинк карооксилат, ингибитор коррозии.
  • NA – группа алкилированных бензолов.
  • POE – эфиры.
  • TMP – сложные lineoleic эфирполинолы
  • PE
  • MODTP
  • TBN
  • KF

В общей сложности таких добавок разработано около сотни, и в один пакет присадок может входить до 20 сложных веществ, которые в соединении дают перекрестный эффект, создающих у ATF заданные характеристики.

История создания ATF

Эксперименты по созданию автоматических трансмиссий начались в массовом порядке в 20х годах 20 века, но в те времена никто серьезно не задумывался об изменении свойств, применяемых в них гидравлических жидкостей. Первый большой прорыв произошел в 1949 году, когда компания General Motors представила первую в мире серийную разработку ATF, получившую индекс Type A. Основу его составляло нефтяное минеральное масло, а в качестве единственной присадки использовался спермацетовый жир кита кашалота. Спермацетовый жир выделялся из несчастного животного специальной железой и накапливался в двух мешках, располагавшихся в углублениях между костями в верхней части черепа. Эти мешки служили киту в качестве резонаторов испускаемых им ультразвуковых сигналов. После убийства и разделки кита спермацетовый жир вымораживался из содержимого спермацетовых мешков гидратировался, в результате получалось вещество под названием Цетин, химическая формула которого С15Н31СООС16Н33, которая и применялась как основная составляющая первой ATF.

Качество ATF Type A получилось настолько высоким, что смесь практически не требовала никаких доработок, исходя из того, что на тот момент трансмиссии были низкооборотистые, и рабочая температура не превышала 70-90 С. Со временем мощности и крутящие моменты увеличивались, и исходный Type A перестал удовлетворять требованиям, поскольку окислялся при более высоких температурах и вспенивался, не выдерживая высоких оборотов.

Следующей в разработке ATF была созданная в 1957 году жидкость Type A Suffix A с улучшенными характеристиками. В ней впервые стали в минимальных количествах (около 6,2%) применяться присадки, содержащие вещества на основе фосфора, цинка и серы, которые позволили улучшить антиоксидантные и другие свойства ATF.

После этого в течение десяти лет ничего нового не было, и лишь в 1967 году GM сделала следующий шаг, создав ATF с индексом B. С этого момента была введена классификация под названием DEXTRON, и жидкость называлась DEXTRON В. Её принципиальное отличие было в том, что в её состав было введено значительное количество (около 9%) веществ на основе бария, цинка, фосфора, серы, кальция и бора, которые можно назвать пакетом присадок.

Ничем не ограниченная химическая добыча китов поставила их на грань вымирания, и в 1972 году правительство США было вынуждено принять закон “О сохранении исчезающих видов животных и птиц”, полностью запрещающий охоту на китов. У производителей ATF начались черные дни. В течение нескольких лет не удавалось найти замену спермацетовому жиру. При использовании оставшихся в распоряжении производителей жидкостей количество отказов автоматических трансмиссий увеличилось в США в 8 раз, и дело запахло катастрофой. Лишь к середине 70х компания International Lubricants в сотрудничестве с известным химиком-органиком Филиппом разработала жидкий синтетический восковой эфир под названием LIQUID WAXESTER, запатентованный под торговой маркой LXE® , что позволило в среднем на 50% улучшить необходимые свойства ATF. Полученные жидкости даже стали превосходить по ряду характеристик ATF на базе спермацета. На базе этой технологии в 1975 году GM был создан DEXTRON II индекс С с содержанием присадок 10,5%. Но вскоре выяснилось, что ATF получилась довольно агрессивной и стала вызывать коррозию металлических поверхностей, поэтому через год был создан DEXTRON II индекс D, в состав которого были введены дополнительные присадки-подавители коррозии. Следующий шаг в 1990 году – DEXTRON II индекс Е, в его составе появились стабилизаторы вязкости при низких температурах и стабилизаторы при высоких температурах. Венцом всех творений стал в 1995 году DEXTRON III, в составе которого были учтены все современные требования и введен сложный пакет присадок. На данный момент GM создал DEXTRON IV, DEXTRON V и DEXTRON VI. Параллельно с GM собственные разработчики вели целый ряд фирм, таких как Ford, создавших целый ряд собственных ATF, объединенных классификацией MERCON, Тойота классификация Tyret (DTT).

Это привело к изрядной путанице в классификации масел и понимании их совместимости между собой и с конструкцией АКПП. Поэтому со временем было принято решение привязать все эти стандарты к классификации GM -DEXTRON. Поэтому на большинстве упаковок ATF любых фирм сзади в аннотации можно увидеть надпись: “Аналог DEXTRON III” или “DIV” и т.д.

В чём разница свойств ATF различных производителей. Определение совместимости с конструкцией АКПП.

Хотелось бы сразу отметить, что бы ни говорили достойные специалисты, принципиальной разницы в свойствах наиболее современных ATF нет. Если же вдаваться в подробности, то за критерии отличия берутся два основных фактора:

  1. Взаимодействие ATF с различными типами фрикционных материалов.
  2. Различные характеристики коэффициентов трения при сцеплении фрикционов фрикционных свойств (изменяемый и постоянный коэффициент трения).

По первому пункту: В мире существует около десятка производителей фрикционных материалов, таких как Borg Warren, Alomatic, Alto и другие, каждая из которых разрабатывает свои оригинальные составы. Основой обычно является специально обработанное целлюлозное волокно (фрикционный картон), в которое в качестве связующего вещества добавляются различные синтетические смолы, а для упрочнения и улучшения фрикционных свойств вводятся в различных пропорциях сажа, асбест, различные типы керамики, бронзовая крошка, волокнистые композиты типа * и углепластика. Соответственно считается, что производитель АКПП подбирает тип ATF под используемый фрикционный материал, подбирая оптимальное значение коэффициента сдвига между фрикционами при полном контакте, чтобы максимально снизить выделения тепла в пакетах фрикционов. Однако, независимо от разницы в составах фрикционов все разработчики используют одну цепь, поэтому и качественные фрикционы родных фирм не сильно разнятся по свойствам, поэтому сходно реагируют на разный тип ATF.

По второму пункту: Параметры зацепления фрикционных элементов АКПП определяются коэффициентом трения. Трение соответственно присутствует двух типов:

  • трение скольжения, возникающее при соприкосновении фрикционных элементов до момента их полного зацепления;
  • трение покоя, когда фрикционы приходят в состояние полного зацепления и становятся неподвижны относительно друг друга.

Кроме фрикционов в тормозных и приводных элементах АКПП есть еще фрикцион блокировки гидротрансформатора, который при переходе из гидродинамического (за счет сжатия жидкостей между противоположно расположенными лопастями) режима передачи основного крутящего момента в жесткий (когда блокировка полностью прижимается к корпусу и Г/ТР работает как обычное сцепление на механике) получает тот же набор эффектов трения. Однако, в Г/Т современных АКПП 6-ти и более ступеней появился промежуточный режим, называемый управляемым проскальзыванием блокировки (FLU – Flex Lock Up) для более плавного и комфортного переключения, когда регулятор давления с большой частотой включения подает и отключает управляющее блокировкой давление, удерживая ее на грани проскальзывания. Соответственно, все виды ATF делятся на два класса: с постоянными фрикционными свойствами (Type F, Type G) и изменяемыми фрикционными свойствами (DEXTRON, MERCON, MOPAR).

ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами имеет достаточно линейную картину: по мере прижатия фрикциона (уменьшения скорости проскальзывания) коэффициент трения растет, и в момент зацепления фрикционов достигает максимума. Это дает эффект четкого отрабатывания передач с выделением минимального соответствия.

Соответственно присутствует эффект ощущения переключений. При использовании ATF с изменяемыми фрикционными свойствами на начальном этапе прижатия фрикциона коэффициент трения-скольжения имеет максимальное значение, но по мере их сжатия оно несколько снижается, достигая опять же максимума при полном контакте, но при этом значении коэффициент эктатрения покоя намного ниже. Это дает эффект более плавного и комфортного включения передач, но количество выделяемого тепла при этом возрастает.

Возможные последствия: Если залить ATF с изменяемыми свойствами в АКПП с жестким включением г/т, это может вызвать нежелательный эффект пробуксовки блокировки. В случае с неизношенной АКПП гидродинамическая передача поддержит крутящий момент до полного зацепления и ничего неприятного происходить не будет. В изношенной или поврежденной АКПП с подгоревшей блокировкой и фрикционами, избыточное скольжение может усугубить положение и вызвать фатальное разрушение. Если же в АКПП с управляемым проскальзыванием блокировки залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами, это может вызвать более жесткое включение передач, но трагических последствий не принесет. Из этого можно сделать вывод, чтов нее можно долить ATF с измененными фрикционными свойствами, и она станет работать мягче, а если есть ощущение, что АКПП подбуксовывает чуть больше, чем надо, можно залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами и она будет работать чётче.

В заключение могу добавить, что значительно более серьезными факторами, чем фрикционные свойства масел, оказывающими влияние на работу АКПП, является температурный режим, степень износа поверхностей фрикционов и других устройств и управляющих компонентов, морозы. Перед этими факторами различия в свойствах ATF становятся незначительными. Есть смысл их учитывать только при наличии идеальных условий эксплуатации нового автомобиля.

Последняя разработка на рынке ATF

Несколько лет назад технологи нефтехимической компании AMALIE MOTOR OIL разработали универсальную синтетическую ATF, не имеющую аналогов в мире, обладающую фантастическими свойствами, которая одинаково удовлетворяет требованиям АКПП всех типов. Жидкость получила название “Amalie Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid”, которая произвела настоящую революцию на рынке США, получив сертификацию всех ведущих производителей автомобилей и АКПП. Новый тип полностью синтетической базы и сверхсовременный пакет многофункциональных присадок обеспечивают непревзойденную защиту и стабильные рабочие характеристики при использовании в любых типах автоматических и роботизированных трансмиссий, гидроусилителях и других гидравлических системах, независимо от производителя. Она с успехом заменяет всю линейку DEXTRON, MERCON, трансмиссионные жидкости Chryster, Toyota, Caterpilar и других производителей. Жидкость рекомендуется к использованию в высоконагруженных АКПП таких производителей, как BMV, Audi, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi, Toyota и любых других автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Два года назад эта ATF появилась и на российском рынке. Для тех владельцев автомобилей, которые располагают средствами и не жалеют их на содержание своих железных коней, эта продукция является реальным решением.

Трансмиссионное масло Divinol

Масло трансмиссионное – это один из важнейших вспомогательных элементов, которые участвуют в работе трансмиссии. Именно оно обеспечивает сохранность всех механических частей силовой передачи от повреждений, связанных с перманентной нагрузкой и постоянным трением на высокой скорости. Смазки такого типа используются в коробках переключения передач, рулевых механизмах и прочих подобных элементах техники. Особенно сильно всю важность трансмиссионных смазок мы смогли ощутить только недавно, когда начали массово производиться автомобили, имеющие очень высокий уровень нагрузки на силовую передачу. Именно это и дало огромный толчок к развитию масел с особенными характеристиками для трансмиссий.

Важно знать, что для каждого вида трансмиссии рекомендуется использовать свой тип смазки, поскольку другие виды могут недостаточно качественно исполнять свои функции. Так, например, ведущие мосты с гипоидными передачами смазываются исключительно специализированными гипоидными маслами, которые содержат особенные присадки. Эти присадки создают своеобразный противозадирный щит, и если использовать для такого рода трансмиссии другие масла, то это может привести к очень скорому выходу ее из строя.

Смотрите также категорию товаров: гидравлическое масло . Самым «ходовым» в этой категории является гидравлическое масло 32 , гидравлическое масло 46

Для автоматических и механических коробок передач автомобиля используют разные виды смазок, поскольку трансмиссии в первом и втором случае работают несколько по-разному. Масло трансмиссионное, используемое для автоматических коробок переключения передач, обозначается аббревиатурой ATF, что расшифровывается как “Automatic transmission fluid”, и к нему предъявляются, зачастую, более высокие требования, чем к смазкам для МКПП.

Также выбирайте более качественные аналоги масла гидравлического ВМГЗ

Несмотря на все рекомендации производителей и опытных механиков, все еще довольно часто можно увидеть, что вместо специализированной смазки в трансмиссиях используется обыкновенное машинное масло. Это, конечно, может показаться довольно неплохим вариантом, поскольку трансмиссионное масло имеет несколько более высокую стоимость, однако не стоит забывать, что условия работы этих двух видов смазок очень отличаются друг от друга. Так, моторное масло соприкасается с сильно нагревающимися частями и поэтому должно иметь очень высокий уровень температуры вспышки, а вот трансмиссионному маслу такими свойствами обладать совершенно не обязательно. Но ему никак не обойтись без присадок, обеспечивающих высокий уровень вязкости, одновременно с тем, чтобы не создавать больших потерь в мощности трансмиссии.

Трансмиссионные масла и масла для АКПП

Трансмиссионные масла – классификация

Классификация по вязкости

Вязкость – это один из важнейших показателей, по которому можно определить, подходит ли Вам конкретное трансмиссионное масло. Классификация по показателю вязкости производится по системе SAE (названа в честь «Сообщества американских инженеров»).

Разница между маслами разных типов в плане вязкости состоит в том, насколько хорошо они противостоят загустеванию во время использования при низких температурах и насколько хорошо они удерживаются от чрезмерного разжижения при нагреве. Марка масла по системе SAE обязательно указывается на упаковке, а рекомендуемый тип смазки для конкретной модели автомобиля – в инструкции по эксплуатации.

Всего можно встретить три вида маркировки, которые указаны ниже:

• Типа «SAE 80» (число тут и дальше указано для примера и может быть другим, в зависимости от типа масла) – масла летнего ряда, обладающие хорошим сопротивлением разжижению.

• Типа «SAE 75W» – масла зимнего ряда, которые предназначены для сопротивления загустеванию и замерзанию при условиях низких температур.

• Типа «SAE 75W-80» – комбинированные трансмиссионные масла, обладающие свойствами как первой группы, так и второй.

Важно отметить, что критерии классификации постоянно совершенствуются Сообществом, поэтому они могут со временем изменяться.

Классификация по назначению

Единственной системы для такого товара, как трансмиссионное масло, классификация по которой точно описывала бы все эксплуатационные свойства, не существует. Однако зачастую используются система API.

Система API представляет классификации масла по качеству выполнения основных его задач. Основным критерием для присвоения определенному маслу класса по API является конструкция и все условия работы передачи, для которых используется данное масло. Также существуют и второстепенные критерии – это содержание в смазке противозадирных и противоизносных присадок.

По системе API масла разделяются на следующие классы:

• API GL-X (вместо Х стоит число от 1 до 5, обозначающее собственно класс) – масла первой категории (API GL-1) выполняют наиболее простые задачи, а с возрастанием категории (вплоть до API GL-5) эксплуатационные свойства масла повышаются.

• API MT-1 – новая категория, эквивалентная по свойствам API GL-5, но обладающая повышенной термической стабильностью.

• API PG-2 – данная категории все еще находится в проекте, однако планируется, что масла данного класса будут обладать свойствами API GL-5, но с улучшенными термической стабильностью и совместимостью с эластомерами.

Масло для АКПП

Трансмиссионное масло для АКПП (автоматической коробки переключения передач) считается особенным классом среди смазок подобного рода. Только эти масла в связи с особенностями применения не подпадают под всеобщую классификацию масел по эксплуатационным свойствам API. Именно поэтому для такого вида трансмиссионных смазок ведущими производителями разработана специализированная спецификация – ATF (Automatic Transmission Fluids).

Особенности состава масла для автоматической коробки обусловливаются строением самой КПП. Все владельцы автомобилей знают, что, в отличие от механической коробки, в АКПП при движении автомобиля отсутствует жесткая связь между коленчатым валом самого двигателя и первичным валом коробки передач. Роль сцепления выполняется гидродинамическим трансформатором, поэтому основную роль в передаче крутящего момента от двигателя выполняет именно трансмиссионное масло, из-за чего к нему выдвигаются гораздо более высокие требования. В некоторых моментах даже от масла требуются прямо противоположные свойства.

Кроме того, что масло ATF используется как «передатчик» вращающего момента, оно также выполняет практически всю работу по охлаждению элементов трансмиссии, смазке и противостоянию коррозии. При этом, динамические нагрузки для данного типа масла могут в несколько раз превышать нагрузки, которые выдерживает смазка для МКПП.

Это можно заметить и по тому, что температура в 90оС, считающаяся средней для смазки в автоматической коробке, является достаточно высокой для масла в МКПП. А при более жаркой погоде температура, которую имеет масло для АКПП, составляет приблизительно 150 градусов, что является температурой, близкой к критической для смазок в механических коробках передач. Это связано с тем, что из-за обозначенной выше особенности конструкции АКПП с двигателя снимается несколько больше мощности, чем того требуется для преодоления сопротивления поверхности. И вот именно этот избыток берет на себя смазка, расходуя его на свое внутреннее трение, что еще больше способствует ее нагреву.

Таким образом получается, что для использования в АКПП обыкновенное трансмиссионное масло не подойдет, поскольку оно не сможет правильно выполнять все требуемые функции в связи с особенностями конструкции автоматической КПП. Также не рекомендуется и использование масла для АКПП в обычных КПП. Все это и многое другое известно нашим менеджерам. Звоните, вам предоставят бесплатную консультацию на высшем уровне.

Что такое атф в машине

Вы здесь: скрытый пункт меню ATF

Жидкости для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid — ATF ) наряду с тормозными жидкостями и жидкостями для гидроусилителей рулей, являются самыми специфическими продуктами автохимии. Если из двигателя слить моторное масло, то он запустится и некоторое время будет даже работать, а если же из автоматической коробки передач (АКП) удалить рабочую жидкость, то она моментально станет ни к чему не пригодным набором сложных механизмов.

К ATF предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, чем к нефтепродуктам для других агрегатов. Поскольку автоматические коробки передач включают в себя несколько совершенно разных узлов — гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления — спектр функций масла очень велик: оно смазывает, охлаждает, защищает от коррозии и износа, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Средняя температура жидкости в картере автоматической коробки передач составляет 80-90°С, а в жаркую погоду при городском цикле движения может подниматься до 150°С.

Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется на внутреннее трение жидкости, которая еще больше нагревается. Высокие скорости движения жидкости в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления жидкости и коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика, фрикционные прокладки, эластомеры) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ. В таких условиях жидкость должна сохранять не только свои эксплуатационные свойства, но и как передающая крутящий момент среда обеспечивать высокий КПД трансмиссии.

Поэтому жидкость для автоматических трансмиссий называют именно ЖИДКОСТЬЮ, а не маслом. Казалось бы, какая разница — жидкость или масло? Однако будьте уверены: разница есть, и весьма существенная.

Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся по­верхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, не свойственных маслам. Да и работает она в запредельных для масел условиях.

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля меж­ду коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF .

Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.

Таким образом, использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и в большинстве случаев их ис­пользование приводит к быстрой поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП используется жидкость типа DEXR0N — DEXR0N II, DEXR0N III и т.п.

DEXRON I, II, III — действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова DEXRON, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.

Помимо спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое множество иных типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям. К примеру, фирма Ford (тип жидкостей Mercon) отдает предпочтениекоэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors в данном случае требует снижения коэффициента трения. .

Выбор AFT — дело не такое уж простое. Вы спросите: почему, если название необходимой жидкости указано на масляном щупе автоматической трансмиссии? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора.

Исторически сложилось так, что законодателем в области стандартов на жидкости для автоматических трансмиссий являются корпорации General Motors и Ford. Европейские производители, как автомобильной техники, так и трансмиссионных масел, не имеют своих собственных спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных к применению General Motors и Ford. Аналогичным образом поступают и японские автомобильные концерны.
Первоначально в «автоматах» использовались обычные моторные масла, которые приходилось часто менять. При этом качество переключения передач было крайне низким.
В 1949 г. компания General Motors разработала в послевоенный период совместно с американским военным бронетанковым исследовательским центром Armour Research , жидкостям для ATF, с успехом выполнившим данные требования, присваивались квалификационные номера AQ (Armour Qualification No) — ATF Type A. Буква “А” происходит от названия этой квалификационной системы.
В 1957 г. спецификация была пересмотрена и получила название Type A Suffix A (ATF TASA). Одним из компонентов при производстве этих жидкостей являлся продукт животного происхождения, получаемый в результате переработки китов. В связи с возросшими объемами потребления масел и запретом охоты на китов, были разработаны ATF полностью на минеральной, а позднее и на синтетической основах.
В конце 1967 года General Motors ввело новую спецификацию Dexron В, позднее Dexron II, Dexron III и Dexron IV. Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к жидкостям для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора.
Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация Allison C-4(Allison — отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной техники.
Долгое время у компании Ford не было собственной ATF-спецификации, и фордовские инженеры использовали стандарт ATF-A. Только в 1959 году компания разработала и внедрила фирменный стандарт М2С33-А/В. Наибольшее распространение получили жидкости стандартаESW-M2C33-F (ATF-F).
В 1961 году Ford издал спецификацию M2С33-D, учитывающую новые требования по фрикционным свойствам, а в 80-х годах — спецификацию Mercon. Жидкости, соответствующие спецификации Mercon, максимально приближаются к маслам Dexron II, III и совместимы с ними. Основные различия между спецификациями компаний General Motors и Ford — разные требования к фрикционным характеристикам масел (у General Motors на первом месте плавность переключения передач, у Ford — скорость их переключения).
В апреле 2006 года General Motors опубликовала в прессе спецификацию для следующего поколения трансмиссионых жидкостей DEXRON-VI Service Fill ATF. Новый продукт был разработан в соответствии с требованиями для новых шестискоростных трансмиссий, которые компания General Motors начала устанавливать в своих автомобилях модельного ряда 2006 года и значительно превосходит существующий DEXRON-III “H” ATF.
Внутренние тесты GM на трение подтвердили, что DEXRON-VI ATF более чем в 2 раза увеличивает продолжительность службы и устойчивость оборудования по сравнению с существующими жидкостями. DEXTRON VI ATF, продукт нового поколения, который демонстрирует превосходные показатели в тестах на коррозию, пенообразование, окисление и устойчивость к сдвигам.
Полностью взаимозаменяем по отношению к DEXRON-III “H” и II E.

Спецификация ATF

GENERAL MOTORS FORD
Год введения Наименование спецификации Год введения Наименование спецификации
1949 Type A 1959 M2C33 — B
1957 Type A Suffix A (ATF TASA) 1961 M2C33 — D
1967 Dexron В
(GM 6032 M)
1967 M2C33 — F (Type — F)
1973 Dexron II C
(GM 6137 M)
1972 SQM -2C9007A, M2C33 — G (Type — G)
1981 Dexron II D
(GM D-22818)
1975 SQM -2C9010A, M2C33 — G (Type — CJ)
1991 Dexron II E
(GM E-25367)
1987 EAPM — 2C166 — H (Type — H)
1994 Dexron III 1987 Mercon (дополнена в 1993)
1999 Dexron IV 1998 Mercon V
2006 Dexron IV Service Fill

Жидкости устаревших спецификаций до сих пор используются во многих европейских автомобилях, причем очень часто в качестве масел для механических коробок передач.
В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, как правило, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF-A. Обратная замена масел не допустима.

Свойства Dexron II Dexron III Allison C-4 Mercon
Кинематическая вязкость, мм2/с, не менее при 40ºС 37,7 Не нормируется, определение обязательно Не нормируется, определение обязательно
Кинематическая вязкость, мм2/с, не менеепри 100ºС 8,1 6,8
Вязкость по Брукфильду, мПа с, не более, при температуре: — 10ºС 800 Указать температуру, при которой вязкость масла равна 3500 сП
— 20ºС 2000 1500 1500
— 30ºС 6000 5000
— 40ºС 50000 20000 20000
Температура вспышки, ºС, не ниже 190 179 160 177
Температура воспламенения, ºС, не выше 190 185 175
Испытания на вспениваемость 1. Отсутствие пены при 95ºС 1. Отсутствие пены при 95ºС ASTM D892 Этап 1 — 100/0 мп
2. 5 мм при 135ºС 2. 10 мм при 135ºС Этап 2 — 100/0 мл
3. Разрушение в течение 15с при 135ºС 3. Разрушение в течение 23с при 135ºС Этап 3 — 100/0 мл
Этап 4 — 100/0 мл
Коррозия медной пластины баллы, не более 1 1 Отсутствие почернения с отслаиванием 1
Защита от ржавления Отсутствие видимого ржавления на испытуемых поверхностях Отсутствие видимого ржавления на испытуемых поверхностях Отсутствие следов ржавчины или коррозии на контрольных плитах Отсутствие видимого ржавления
Испытания на износ по методу ASTM D 2882 (80°C, 6,9 мПа): потеря массы, мг, не более 15 15 10

Хотя эксплуатационный уровень ATF определяется спецификациями производителей автомобильной техники, значительная часть производимых масел используется в областях применения, отличных от АКП, например:
— В силовых коробках передач внедорожной строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
— В гидравлических системах автомобилей, промышленного оборудования, мобильной техники и судов;
— В рулевом управлении;
— В ротационных винтовых компрессорах;
В состав масел для АКП обычно входят антиокислители, ингибиторы пенообразования, противоизносные присадки, модификаторы трения и набухания уплотнений. В целях идентификации и скорейшего обнаружения протечек масла для АКП окрашивают в красный цвет.

Выбор AFT — дело не такое уж простое. Вы спросите: почему, если название необходимой жидкости указано на масляном щупе автоматической трансмиссии? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора.
Итак, речь идет о выборе между вариантом первым — «рекомендованная производителем ATF» и вариантом вторым — «качественная универсальная ATF»:

Вариант 1

«Надо заливать только то, что написано в инструкции к автомобилю». Так отвечают те владельцы автомобилей, которые:
— готовы регулярно переплачивать определенную сумму денег за спокойствие, происходящее от использования рекомендованных производителем жидкостей;
— имеют возможность приобрести качественную рекомендованную производителем ATF»;
— точно знают, что до сих пор АКПП его автомобиля работала исключительно на рекомендо­ванной производителем жидкости и работала без проблем;
— точно знают, что именно написано на щупе АКПП его машины (т.е. не обобщенные «Dexron» или «ТТ», а конкретные DIII-H или T-IV).

Вариант 2

«Используй просто хорошую универсальную трансмиссион­ную жидкость». Так говорят те, у кого:
— нет желания и возможности отдавать лишние деньги за «оригинал»;
— ограничен выбор ATF (рекомендованную жидкость при­дется искать, и даже если найдешь, есть сомнения в ее под­линности);
— нет возможности выяснить, что именно нужно заливать;
— АКПП до сих пор прекрасно обходилась без «оригинальных ATF», а также те, кто не знает, что именно раньше заливалось в его АКПП.
Какой вариант из двух предпочесть? Однозначного и единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может.

Производитель Цвет индикатора AT Вид индикатора АТ
Toyota Нет Он ничем не отличается, однако имеет защелку. Имеет вид обычного стержня
Nissan Желтый или нет Есть как с индикатором, так и без него
Honda Желтый
Mitsubishi Белый Имеет вид шарика
Mazda Оранжевый или нет Больше таких, которые не имеют индикатора
Daihatsu Желтый или нет Обычно он желтый или имеет вид обычного стержня
Suzuki Нет Имеет вид обычного стержня
Isuzu Нет Имеет вид обычного стержня
Fuji Желтый * * Внимание: индикатор уровня масла в двигателе также желтого цвета
Mercedes-Benz Красный или черный Можно отличить, поскольку имеется замочек
BMW Красный
Volkswagen Желто-красный или желтый
Audi Желто-красный или желтый
Opel Нет Можно отличить, поскольку имеется рычажок
Volvo Желтый
Saab Желтый или черный В модели 900 – он черного цвета (в автомобиле с поперечным двигателем находится на лицевой стороне, с продольным двигателем – на его правой стороне)
В модели 9000 – он желтый
Peugeot Ярко оранжевый
Citroen Красный
Renault Зеленый В моделях 4 АТ цвета нет, а в моделях 3 АТ он зеленый
Fiat Желтый Индикатор масла в двигателе – красного цвета
General Motors Красный или желтый
Ford Нет Имеет вид обычного стержня
Chrysler Нет Имеет вид обычного стержня

Немного теории о трансмиссионной жидкости

Жидкостью, используемой в автоматической трансмиссии, выполняются самые разнообразные функции:
— передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач;
— обеспечение функционирования системы управления и контроля;
— работы фрикционных дисков — смазка и охлаждение трущихся деталей;
Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает эксплутационные характеристики, и часто приводят к поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масленом щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП, используется жидкость типа «DEXRON», «DEXRON-2», «DEXRON-3», в последнее время появился новый тип трансмиссионной жидкости — тип «Т» или тип «Т-2». Указанные типа трансмиссионной жидкости специально окрашены в различные цвета, «DEXRON» — красный, а тип «Т» — желтый. Смешивать их не рекомендуется.

Частота замены трансмиссионной жидкости

Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для большинства территории России рекомендуется менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-25 тыс. километров пробега (либо через 1 год). Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому в ручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.

Замена трансмиссионной жидкости

Замену трансмиссионной жидкости следует производить в специализированных автосервисах с применением аппаратуры по 100% замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Такую замену можно произвести в автосервисе на фирменной установке по замене масла — вся процедура займет всего 30-40 минут — аппарат промоет гидравлическую систему трансмиссии используя специальную промывочную жидкость и заменит трансмиссионную жидкость на новую. Также, если требуется, необхдимо заменить фильтр, и произвести диагностику реального состояния Вашей трансмиссии. Ведь о состоянии трансмиссии многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости. У нормально работающей АКПП, трансмиссионная жидкость имеет густо-красный или оранжево-красный цвет. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым запахом говорит о неисправностях трансмиссии.

Проверка трансмиссионной жидкости

Для большинства автомобилей уровень трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение «P». На щупе для измерения масла в автоматической трансмиссии, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, соответствуют нормальному уровню трансмиссионной жидкости, прогретой до рабочей температуры (60-90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью «Hot». Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены или простого определения наличия трансмиссионной жидкости в коробке передач. Следует помнить, что уровень по щупу трансмиссионной жидкости при доведения его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0,6 — 0,7 см. Окончательно уровень, все же, следует проверять после прогрева трансмиссионной жидкости. Следует иметь ввиду, что для автомобилей Honda и Acura, уровень трансмиссионной жидкости следует проверять так же после достижения рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.
Для некоторых моделей переднеприводных Mitsubishi, Proton и Hyundai уровень масла проверяется при установке РВД в положение «N». Это же верно для Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены автоматы производства Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение «P». Чтобы не ошибиться следует иметь ввиду, что автоматические трансмиссии фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба идет прямо от поддона сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон квадратный и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение «N».

Опасность перелива/недолива трансмиссионной жидкости

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате этого, масло не сжимает как надо диски фрикционов и появляется пробуксовка дисков относительно друг друга, и они сгорают. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Что такое ATF? Для чего вообще нужно масло в коробке-автомате?

масло в коробке-автомате +372 5191 5001 tallinn@hobenool.eu

В коробке передач содержится не обычное масло, а, скорее, коктейль из самых разных ингредиентов. Он обозначается сокращением ATF (англ. automatic transmission fluid) — трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач. Слово «жидкость» здесь используется потому, что ATF, как компот, состоит из нескольких компонентов: базовое масло (как вода в компоте) и присадки (как сахар, сироп, вкусовые добавки и ароматизаторы). В состав современных жидкостей ATF входит несколько десятков разных присадок. В этой статье в целях упрощения мы будем называть ATF маслом коробки передач.

Функции ATF

Следующий перечень наглядно показывает, почему масло ATF является, по сути, центральным и самым важным компонентом современных «автоматов». Переключение передач в холод и в жару, устойчивость к высоким нагрузкам, надежность в работе и т. д. — все эти качества присутствуют, только если выполняются следующие важные функции:

  • передача усилия (гидродинамическая функция). Как морская волна несет энергию из одного места в другое, так и масло ATF переносит энергию от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач;
  • выполнение роли гидравлического масла (гидростатическая функция). Движение большинства клапанов и поршней в коробке передач осуществляется под давлением масла;
  • эффективное охлаждение и очищение поверхностей. Масло очищает все детали и поверхности внутри коробки;
  • обеспечение достаточной силы трения дисков сцепления. Модификаторы трения (friction modifiers) меняют степень скользкости масла между двумя дисками и имеют критическое значение для плавности включения передач;
  • защита механических деталей от износа. Противоизносные (antiwear agents) и противозадирные (extreme pressure agents) присадки помогают смазывать и защищать детали при контакте металла с металлом, создавая защитную пленку;
  • защита уплотнителей от старения и затвердевания. Присадки, способствующие набуханию уплотнителей (seal swell additives), защищают уплотнители от других агрессивных химикатов, содержащихся в масле ATF. Без них давление масла в коробке быстро упало бы и образовались бы протечки;
  • толерантность к экстремально низким температурам. Депрессорные присадки (pour point depressors) помогают снизить вязкость масла при низких температурах. Это необходимо для безукоризненной работы коробки передач даже в 40-градусный мороз;
  • толерантность к очень высоким температурам. Загустители (thickeners) и улучшители индекса вязкости (viscosity index improvers) — это полимеры, не допускающие перехода базового масла в слишком жидкое состояние при высоких температурах;
  • толерантность к кратковременным высоким температурам свыше 300 С. Ингибиторы окисления (oxidation inhibitors) нейтрализуют кислоты, уменьшают образование отложений и разъедающих соединений, образующихся из-за комплексного воздействия кислорода, высоких температур и других загрязняющих факторов;
  • предотвращение коррозии внутренних поверхностей коробки передач. Ингибиторы коррозии (corrosion inhibitors) — это химические добавки против коррозии, которое, в основном, вызывается водой, кислотами и другими химическими добавками, когда они попадают в масло;
  • предотвращение пенообразования. Ингибиторы пенообразования (foam inhibitors) снижают вспенивание масла, обеспечивая непрерывное и постоянное давление в смазочной системе. Вместе с тем большинство других присадок увеличивают прочность масляной пленки, из-за чего пузырьки воздуха становится труднее разбить, но это имеет критическое значение.
  • деэмульгирующие свойства, то есть предотвращение растворения чужеродных жидкостей.

Последствия износа масла

Таким образом, масло (техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом с множеством свойств, которые достигаются за счет комбинации ультрадорогих присадок, и выполняет множество функций.

В зависимости от спецификации конкретного продукта, можно сказать, что ATF состоит на 20-30% из присадок и на 70-80% из базового масла. Длительное использование меняет свойства и того, и другого. Это значит, что все перечисленные свойства должны быть выше минимальной критической отметки на протяжении всего срока эксплуатации. Если хотя бы одно из них ухудшается, со временем оно потянет за собой и остальные.

Свойства масла ATF меняются со временем — это доказанный и хорошо известный факт. Отработанное масло сокращает срок службы коробки передач, приводя, в конце концов, к ее поломке.

Например: если снижается способность к нейтрализации кислот, сначала страдают сверхточные ведущие поверхности и уплотнители. В результате этого в масляных каналах коробки образуются протечки и снижается давление. Это в свою очередь ведет к повышенному износу дисков сцепления. Материал, отделяющийся от дисков из-за повышенного изнашивания, снижает пропускную способность масляного фильтра, что ведет к общему падению давления в системе. Последнее в свою очередь влияет на работу коробки в целом. Аналогичные примеры последствий можно привести и для других свойств, будь то ингибиторы пенообразования или противоизносные вещества.

Это тоже может быть вам интересно

Масла ATF: оригинальные VS новинки
Нужно ли менять масло в коробках-автоматах и как часто это делать?
Что вам не расскажут в сервисе о замене масла коробки передач?

Вам знакомы эти проблемы?
  • Обороты двигателя скачут при равномерной езде
  • Сильная вибрация при ускорении
  • Старт с места не плавный, а с рывком
  • При переключении передач повышаются обороты двигателя
  • Переключение передач не плавное, а с ударами

Еще может быть не поздно.

и мы найдем решение этих проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *