Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан
Перейти к содержимому

Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан

  • автор:

Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан

ВАЗ Гранта, крышка расширительного бачка, некорректно работающий паровоздушный клапан

Всем привет.
Расписывать о том, «как», «зачем» и «почему» работает паровоздушный клапан в крышке расширительного бачка не вижу смысла, т.к. это будет просто «пересказ текста из учебников». Кому интересно, есть очень хорошая статья в интернете, вот ссылка — carnovato.ru/proverit-kry…itelnogo-bachka-vaz-2109/
Теперь, о самом главном. Конструкция клапана ВАЗ не идеальна, всего пару пружин и пластиковые детали. Из-за конденсата, спустя некоторое время, пружинки покрываются коррозией (ржавчиной), и клапан перестает держать рабочее давление, а так же в случае повешения давления, скидывать его.
Выход есть всегда. Первый способ, приобретать, через определенное время новую крышку. Но тут есть такой подвох, новая крышка не всегда работает в нужном давлении. Как проверить давление новой крышки, напишу в другой статье. Второй способ, модернизировать штатную крышку, об этом и будет статья.
Нам потребуется новая оригинальная крышка ВАЗ, крышка от группы VAG, изготовитель FEBI 02269.

Задача заключается в переустановке клапана с крышки FEBI на крышку ВАЗ.

Резьба крышек разная, поэтому они не взаимозаменяемые.
Необходимо разобрать крышки, точнее достать клапана. Подойдет для поддевания уплотнительной резинки маленькая шлицевая отвертка.

Внутри крышки ВАЗ есть выступ, ввиде «креста», его необходимо убрать. Удобно сначало выкусить бокорезами, и все шлифануть. Удачно подходит для этой процедуры круглая шарошка.

Клапан FEBI, посадочный диаметр большой, необходимо его уменьшить. На заточном станке убираем излишки пластика, то того момента пока с натягом не сядет в крышку ВАЗ.

Далее вставляем клапан в крышку, устанавливаем уплотнительное кольцо. Все, крышка готова.

С такой крышкой, точнее паровоздушным клапаном можно не переживать, за то, что давление в системе охлаждения будет повышенным. При повышенном давлении течь охлаждающей жидкости ищет «выход» в самых слабых местах, чаще всего это радиатор отопителя.
Данная крышка подойдет на все модели ВАЗ, кроме классики, ларгус, веста, х-рей, нива.

В статье использовалась информация с просторов интернета. Фото из личного архива.

Система охлаждения

Паровоздушный клапан, с помощью которого внутренняя полость радиатора сообщается с атмосферой, смонтирован в крышке заливной горловины радиатора. Клапан состоит из парового клапана и размещенного внутри него воздушного клапана. Паровой клапан под действием пружины плотно закрывает горловину радиатора. Если температура воды в радиаторе повышается до предельной (для данного двигателя), то под давлением паровой клапан открывается и избыток пара выходит наружу.

Когда при охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе создается разрежение, открывается воздушный клапан и в радиатор входит атмосферный воздух. Воздушный клапан закрывается под действием пружины, когда давление воздуха внутри радиатора уравновешивается с атмосферным. Воздушный клапан позволяет полностью сливать воду из системы охлаждения при закрытой крышке горловины и предохраняет трубки радиатора от разрушения под влиянием атмосферного давления при остывании двигателя.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости служат сигнальная лампа и дистанционный термометр. Лампа и указатель термометра помещены на щитке приборов, а их датчики могут быть размещены в головке цилиндров, водоотводящей трубе, впускном трубопроводе или верхнем баке радиатора.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Паровоздушный клапан , объединяющий паровой и воздушный клапаны, предохраняет радиатор от разрушения при повышении или понижении давления в системе охлаждения. Паровой клапан 2 ( рис. 89, б) открывается при избыточном давлении в системе охлаждения ( 0 03 — 0 04 МПа), и пар по трубке / выходит в атмосферу. [3]

Паровоздушный клапан состоит из парового 6 ( наружного) и воздушного 2 ( внутреннего) клапанов. Пространство в корпусе при помощи паровоздушных трубок 1 и 7 сообщается по одну сторону от клапанов со сборником, а по другую сторону — с атмосферой. [4]

Паровоздушный клапан смонтирован в крышке заливочной горловины водяного бака. [5]

Паровоздушный клапан состоит из парового 23 и воздушного 21 клапанов. Клапаны плотно закрывают отверстия под действием пружин. При температуре воды около 105 С под давлением пара, образовавшегося внутри радиатора, клапан открывается, и пар выходит по пароотводящей трубке 2 наружу, после чего клапан опять закрывается. [6]

Паровоздушный клапан смонтирован на задней стенке верхнего бака водяного радиатора. [8]

Паровоздушный клапан отрегулирован на избыточное давление 0 09 МПа. Повышение давления в системе на 0 01 МПа сопровождается возрастанием температуры кипения жидкости на 2 1 С. С повышением температуры охлаждающей жидкости растет температурный перепад между жидкостью и воздухом ( на 20 С при изменении перепада давления на 0 1 МПа) и соответственно увеличивается отвод теплоты с поверхности решетки. Величина рассеивающей поверхности решетки, а также габаритные размеры и масса радиатора могут быть при этом значительно уменьшены. [9]

Паровые и паровоздушные клапаны устанавливаются в закрытых системах охлаждения двигателей для наземного транспорта в наивысшей точке, как правило, на радиаторе. Паровой клапан при интенсивном парообразовании в полостях охлаждения открывается и выпускает пар и выделяющийся из воды воздух; этим предупреждается чрезмерное повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя. В системах охлаждения форсированных двигателей, где выбросы пара могут быть значительны, устанавливается комбинированный паровоздушный клапан, в котором воздушный клапан открывает доступ воздуху в систему охлаждения при ее опорожнении или остывании, что предотвращает создание-разрежения в системе и ее разрушение атмосферным давлением. [10]

Состояние паровоздушного клапана проверяют по давлению начала открытия парового и воздушного клапанов при подаче под них сжатого воздуха. [12]

Пробка с паровоздушным клапаном унифицирована для большинства отечественных автомобилей и тракторов. [13]

В крышке смонтирован паровоздушный клапан , состоящий из выпускного ( парового) и впускного ( воздушного) клапанов. Радиатор сообщается с атмосферой через клапаны при отклонениях в нем давлений от заданной величины. Выпускной клапан, состоящий из тарелки 5 и прокладки 6, центрируется по стержню 1, завальцованному в крышку радиатора, и под действием пружины 4 прижимается резиновой прокладкой 6 к горловине. [14]

Вместе с тем паровоздушный клапан позволяет иметь в системе избыточное давление, при котором температура кипения воды в радиаторе повышается до 105 С. Это дает возможность несколько повысить тепловой режим двигателя. [15]

Похожие публикации:

  1. Из чего состоит кузов ваз 2115
  2. Как сложить задние сиденья на хендай гетц
  3. Когда менять масло в автоматической коробке передач
  4. Ученые во многих странах считают что винтовые двигатели более экономичные

Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан

Для чего на пробке радиатора и расширительного бачка устанавливается Паровоздушный клапан?

Если температура воды в радиаторе повышается до предельной (для данного двигателя), то под давлением паровой клапан открывается и избыток пара выходит наружу. Когда при охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе создается разрежение, открывается воздушный клапан и в радиатор входит атмосферный воздух.

Для чего нужен клапан на крышке радиатора?

Клапан перекрывает доступ антифриза к расширительному бачку и обеспечивает герметичность системы. Но с ростом давления антифриз продавливает пружину, открывая клапан, — таким образом лишнее давление сбрасывается из системы охлаждения, а вытесненный антифриз перетекает в расширительный бачок.

Какое назначение расширительного бачка?

Бачок расширительный — узел жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания; емкость специальной конструкции, предназначенная для компенсации утечек и температурного расширения циркулирующей в системе охлаждающей жидкости.

Как понять что крышка радиатора не работает?

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Для чего создается давление в системе охлаждения двигателя?

Давление, превышающее атмосферное, – норма для систем охлаждения 99,9% современных двигателей. Его главная и единственная задача – обеспечить отсутствие кипения антифриза, если рабочая температура мотора выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости при атмосферном давлении.

Что будет если крышка расширительного бачка не работает?

Резюмируя вышесказанное, можно кратко сформулировать ответ на вопрос о том, что будет если неисправна крышка расширительного бачка: Разрушение элементов системы охлаждения. Уменьшение срока службы некоторых узлов и агрегатов двигателя. Нарушение циркуляции ОЖ.

Для чего нужен клапан на расширительном бачке?

Современная крышка расширительного бачка хоть и выглядит иначе, чем «винтажная» пробка радиатора, но устроена похоже. Как правило, внутри пластикового корпуса предусмотрены два клапана – выпускной и впускной. Задача первого – «стравить» давление, если оно достигло предела, предусмотренного производителем.

Что будет если в расширительном бачке нет воды?

Необходимо постоянно отслеживать уровень жидкости в расширительном сосуде. Так как вода постоянно испаряется, необходимо поддерживать ее уровень в отопительном контуре, доливая воду в резервуар. Если не пополнять запас воды, ее место займет воздух, а это недопустимо в системе отопления дома.

Почему расширительный бачок так называется?

Расширительный бак — элемент жидкостной системы отопления (или охлаждения, например, двигателей внутреннего сгорания), предназначенный для приёма избытка теплоносителя, возникающего при его тепловом расширении в результате нагревания.

Что будет если крышка расширительного бачка не держит давление?

Если вакуумный клапан неисправен, атмосферное давление начнет давить на систему и воздух станет просачиваться через соединения патрубков в антифриз. Это создаст в системе охлаждения воздушную пробку, а так же может привести к разрыву или трещинам патрубков, которые давно не меняли.

Как понять что пора менять крышку расширительного бачка?

Признаки неисправности крышки расширительного бачкаДым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. . Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления.

Для чего на пробке радиатора и расширительного бачка устанавливается Паровоздушный клапан? Ответы пользователей

а) радиатор . на пробке радиатора или расширительного бачка устанавливается паровоздушный клапан? . Расширительный бачок служит для:

Крышка (пробка) радиатора и расширительного бачка. . Но это не просто крышка, а важный клапан, регулирующий давление в системе охлаждения, .

Клапан воздушный устанавливается в крышку радиатора и в крышку расширительного бачка. Назначение — при нагреве охлаждающая жидкость расширяется и .

Если резиновые шайбы клапанов пробки радиатора повреждены, . исправность клапанов пробки бачка , количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке и .

Заливная горловина системы охлаждения, которая может располагаться на радиаторе или расширительном бачке, закрывается пробкой с двумя клапанами: паровым и .

Для чего на пробке радиатора или расширительного бачка устанавливается паровоздушный клапан? Варианты ответов. для предохранения водителя от .

Для чего на пробке радиатора или расширительного бачка устанавливается паровоздушный клапан? answer choices. для предохранения водителя от ожогов при .

В случаях, когда расширительный бачок непосредственно сообщается с атмосферой, . Паровые и паровоздушные клапаны устанавливаются в закрытых системах .

А) Водяные радиаторы. · Левый водяной радиатор: · Б) Расширительный и пополнительный бачки. · Пополнительный · В) Паровоздушный клапан.

Для чего на пробке радиатора и расширительного бачка устанавливается Паровоздушный клапан? Видео-ответы

Крышка, пробка радиатора или расширительного бачка. Клапан не держит давление. Как проверить

Крышка, пробка радиатора или расширительного бачка. Клапан не держит давление. Как проверить Купить .

Крышка, пробка радиатора или расширительного бачка. Клапан не держит давление. Как проверить #2

Предохранительный клапан не держит давление или держит избыточное давление. Как проверить клапан? Купить .

КРЫШКА РАДИАТОРА 0.9 БАР ИЛИ 1.1 БАР HYUNDAI SONATA EF

ВСЕМ ПРИВЕТ, В ЭТОМ РОЛИКЕ ПОПРОБУЮ РАЗОБРАТЬСЯ, КАКАЯ КРЫШКА РАДИАТОРА ЛУЧШЕ 0.9 БАР ИЛИ 1.1 БАР .

Крышка, пробка радиатора. Как проверить, вылечить и отремонтировать. Клапан не держит давление

Крышка, пробка радиатора. Как проверить работоспособность клапана, вылечить и отремонтировать. Клапан не держит .

Признаки неисправной пробки радиатора.

Плохо работает система охлаждения автомобиля? Перегревается двигатель? Падает уровень охлаждающей жидкости?

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Паровоздушный клапан радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Заливная горловина верхнего бака закрыта крышкой, в которую вмонтирован паровоздушный клапан [рис. 1]. В состав данного клапана входит пара отдельных клапанов:

1) – Паровой клапан (3);

2) – Воздушный клапан (11).

Паровоздушный клапан радиатора системы охлаждения

Рис. 1. Паровоздушный клапан радиатора системы охлаждения.

б) – Впуск воздуха;

1) – Горловина радиатора;

2) – Резиновая прокладка;

3) – Паровой клапан;

4) – Пружина парового клапана;

5) – Пружина крышки;

7) – Крышка горловины;

8) – Пароотводная трубка;

9) – Отверстие для прохода воздуха;

10) – Пружина воздушного клапана;

11) – Воздушный клапан;

Паровой клапан отрегулирован таким образом, что при давлении пара в радиаторе 0,05 МПа он открывается и выпускает в атмосферу часть пара из радиатора.

Воздушный клапан служит для защиты радиатора от разрушения в случае возрастания разрежения. Воздушный клапан открывается при значении разрежения 0,001-0,012 МПа.

Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан

ВАЗ Гранта, крышка расширительного бачка, некорректно работающий паровоздушный клапан

Всем привет.
Расписывать о том, «как», «зачем» и «почему» работает паровоздушный клапан в крышке расширительного бачка не вижу смысла, т.к. это будет просто «пересказ текста из учебников». Кому интересно, есть очень хорошая статья в интернете, вот ссылка — carnovato.ru/proverit-kry…itelnogo-bachka-vaz-2109/
Теперь, о самом главном. Конструкция клапана ВАЗ не идеальна, всего пару пружин и пластиковые детали. Из-за конденсата, спустя некоторое время, пружинки покрываются коррозией (ржавчиной), и клапан перестает держать рабочее давление, а так же в случае повешения давления, скидывать его.
Выход есть всегда. Первый способ, приобретать, через определенное время новую крышку. Но тут есть такой подвох, новая крышка не всегда работает в нужном давлении. Как проверить давление новой крышки, напишу в другой статье. Второй способ, модернизировать штатную крышку, об этом и будет статья.
Нам потребуется новая оригинальная крышка ВАЗ, крышка от группы VAG, изготовитель FEBI 02269.

Задача заключается в переустановке клапана с крышки FEBI на крышку ВАЗ.

Резьба крышек разная, поэтому они не взаимозаменяемые.
Необходимо разобрать крышки, точнее достать клапана. Подойдет для поддевания уплотнительной резинки маленькая шлицевая отвертка.

Внутри крышки ВАЗ есть выступ, ввиде «креста», его необходимо убрать. Удобно сначало выкусить бокорезами, и все шлифануть. Удачно подходит для этой процедуры круглая шарошка.

Клапан FEBI, посадочный диаметр большой, необходимо его уменьшить. На заточном станке убираем излишки пластика, то того момента пока с натягом не сядет в крышку ВАЗ.

Далее вставляем клапан в крышку, устанавливаем уплотнительное кольцо. Все, крышка готова.

С такой крышкой, точнее паровоздушным клапаном можно не переживать, за то, что давление в системе охлаждения будет повышенным. При повышенном давлении течь охлаждающей жидкости ищет «выход» в самых слабых местах, чаще всего это радиатор отопителя.
Данная крышка подойдет на все модели ВАЗ, кроме классики, ларгус, веста, х-рей, нива.

В статье использовалась информация с просторов интернета. Фото из личного архива.

Система охлаждения

Паровоздушный клапан, с помощью которого внутренняя полость радиатора сообщается с атмосферой, смонтирован в крышке заливной горловины радиатора. Клапан состоит из парового клапана и размещенного внутри него воздушного клапана. Паровой клапан под действием пружины плотно закрывает горловину радиатора. Если температура воды в радиаторе повышается до предельной (для данного двигателя), то под давлением паровой клапан открывается и избыток пара выходит наружу.

Когда при охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе создается разрежение, открывается воздушный клапан и в радиатор входит атмосферный воздух. Воздушный клапан закрывается под действием пружины, когда давление воздуха внутри радиатора уравновешивается с атмосферным. Воздушный клапан позволяет полностью сливать воду из системы охлаждения при закрытой крышке горловины и предохраняет трубки радиатора от разрушения под влиянием атмосферного давления при остывании двигателя.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости служат сигнальная лампа и дистанционный термометр. Лампа и указатель термометра помещены на щитке приборов, а их датчики могут быть размещены в головке цилиндров, водоотводящей трубе, впускном трубопроводе или верхнем баке радиатора.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Паровоздушный клапан , объединяющий паровой и воздушный клапаны, предохраняет радиатор от разрушения при повышении или понижении давления в системе охлаждения. Паровой клапан 2 ( рис. 89, б) открывается при избыточном давлении в системе охлаждения ( 0 03 — 0 04 МПа), и пар по трубке / выходит в атмосферу. [3]

Паровоздушный клапан состоит из парового 6 ( наружного) и воздушного 2 ( внутреннего) клапанов. Пространство в корпусе при помощи паровоздушных трубок 1 и 7 сообщается по одну сторону от клапанов со сборником, а по другую сторону — с атмосферой. [4]

Паровоздушный клапан смонтирован в крышке заливочной горловины водяного бака. [5]

Паровоздушный клапан состоит из парового 23 и воздушного 21 клапанов. Клапаны плотно закрывают отверстия под действием пружин. При температуре воды около 105 С под давлением пара, образовавшегося внутри радиатора, клапан открывается, и пар выходит по пароотводящей трубке 2 наружу, после чего клапан опять закрывается. [6]

Паровоздушный клапан смонтирован на задней стенке верхнего бака водяного радиатора. [8]

Паровоздушный клапан отрегулирован на избыточное давление 0 09 МПа. Повышение давления в системе на 0 01 МПа сопровождается возрастанием температуры кипения жидкости на 2 1 С. С повышением температуры охлаждающей жидкости растет температурный перепад между жидкостью и воздухом ( на 20 С при изменении перепада давления на 0 1 МПа) и соответственно увеличивается отвод теплоты с поверхности решетки. Величина рассеивающей поверхности решетки, а также габаритные размеры и масса радиатора могут быть при этом значительно уменьшены. [9]

Паровые и паровоздушные клапаны устанавливаются в закрытых системах охлаждения двигателей для наземного транспорта в наивысшей точке, как правило, на радиаторе. Паровой клапан при интенсивном парообразовании в полостях охлаждения открывается и выпускает пар и выделяющийся из воды воздух; этим предупреждается чрезмерное повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя. В системах охлаждения форсированных двигателей, где выбросы пара могут быть значительны, устанавливается комбинированный паровоздушный клапан, в котором воздушный клапан открывает доступ воздуху в систему охлаждения при ее опорожнении или остывании, что предотвращает создание-разрежения в системе и ее разрушение атмосферным давлением. [10]

Состояние паровоздушного клапана проверяют по давлению начала открытия парового и воздушного клапанов при подаче под них сжатого воздуха. [12]

Пробка с паровоздушным клапаном унифицирована для большинства отечественных автомобилей и тракторов. [13]

В крышке смонтирован паровоздушный клапан , состоящий из выпускного ( парового) и впускного ( воздушного) клапанов. Радиатор сообщается с атмосферой через клапаны при отклонениях в нем давлений от заданной величины. Выпускной клапан, состоящий из тарелки 5 и прокладки 6, центрируется по стержню 1, завальцованному в крышку радиатора, и под действием пружины 4 прижимается резиновой прокладкой 6 к горловине. [14]

Вместе с тем паровоздушный клапан позволяет иметь в системе избыточное давление, при котором температура кипения воды в радиаторе повышается до 105 С. Это дает возможность несколько повысить тепловой режим двигателя. [15]

Для чего предназначен паровоздушный клапан установленный в пробке радиатора

Устройство пробки радиатора системы охлаждения:
1 — крышка;
2 — пружина впускного клапана;
3 — стержень впускного клапана;
4 — пружина выпускного клапана;
5 — тарелка пружины выпускного клапана;
6 — выпускной клапан;
7 — впускной клапан;
8 — корпус пробки

Заливная горловина системы охлаждения, которая может располагаться на радиаторе или расширительном бачке, закрывается пробкой с двумя клапанами: паровым и воздушным.
Паровой клапан, прижимаемый к седлу горловины пружиной, предохраняет систему от повреждения в случае чрезмерного повышения давления. Если охлаждающая жидкость перегревается и закипает, то за счет избыточного давления преодолевается сопротивление пружины клапана, клапан открывается и пар выходит наружу. При охлаждении двигателя давление внутри системы может упасть ниже атмосферного, что может привести к повреждению тонких трубок радиатора. В этом случае открывается воздушный клапан пробки и в систему поступает воздух из атмосферы.

Для чего нужен клапан в крышке радиатора?

Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления.

Нужно ли менять крышку радиатора?

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов. … Если шланги сжаты на остывшем двигателе, значит пора менять крышку радиатора.

Как узнать работает ли клапан на крышке радиатора?

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Какое давление должно быть в крышке радиатора?

— минимальное давление в системе охлаждения — 107 кПа. — номинальное — в пределах 122-151 кПа. — тестовое открытие клапана крышки — 157 кПа.

Как работает клапан крышки радиатора?

Нормальная работа пробки: При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.

Что будет если крышка радиатора не работает?

Это грозит тем, что при открывании крышки антифриз может выплеснуться под давлением. В нормальных условиях для предотвращения этого и предназначен атмосферный клапан. Из расширительного бачка жидкость попадает в радиатор через обратный клапан.

Можно ли открывать крышку радиатора?

Самое главное, никогда не открывайте крышку на горячую. Если уж вам придется это делать когда-то, то делать это нужно очень аккуратно. Давление в системе охлаждения до двух атмосфер. … Накрываем тряпкой крышку и медленно начинаем ее открывать, сбрасывая давление системы.

Можно ли ехать без пробки радиатора?

Не, ездить без давления рискованно. Пока нет жары и пробок на дорогах — все будет в порядке. … Потом вентилятор радиатора расчитан на включение при большей температуре, чем температура кипения антифриза при атмосферном давлении.

Как проверить работает ли клапан на крышке расширительного бачка?

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

  1. Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. …
  2. Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления.

Почему выдавливает антифриз из радиатора в расширительный бачок?

При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан. Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне.

Какие клапаны установлены в крышке радиатора?

Крышка радиатора: назначение и принцип работы

На самом деле это не просто «пробка», а технически сложное устройство, состоящие из двух клапанов – парового и воздушного. Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления.

Можно ли ездить с открытой крышкой в расширительном бачке?

Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя.

Как удаляется накипь из системы охлаждения?

Для удаления накипи из водяных полостей замкнутой системы охлаждения применяют щелочной раствор, для приготовления которого к 10 л воды добавляют 1 кг кальцинированной соды и 0,5 л керосина. Раствор приготовляют в количестве, необходимом для заполнения всей системы охлаждения.

Что входит в большой круг циркуляции жидкости в системе охлаждения?

В этой системе существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. Большой круг составляют рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. … При этом охлаждающая жидкость фактически не охлаждается, так как не проходит через радиатор.

Как крышка радиатора влияет на печку?

Пробка обеспечивает нужное давление антифриза в системе. На теплоотдачу печки не влияет. … А если пробка будет слишком легко выпускать антифриз в расширительный бачок,всего лиш раньше закипит при 100гр,при избыточном давлении закипит при 105-110гр.

Как работает пробка радиатора Ваз 2107?

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана.

Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка. Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с крышкой. Внутри корпуса размещены подпружиненные воздушный и паровой клапаны. В крышке клапана по оси выполнено сквозное резьбовое отверстие. Клапан снабжен тарелкой, установленной под крышкой на торец пружины парового клапана, и регулировочным винтом, установленным в сквозном резьбовом отверстии, выполненном по оси в крышке клапана. В верхней части тарелки выполнено конусное углубление, взаимодействующее с торцом регулировочного винта. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы парового клапана и улучшение условий эксплуатации путем обеспечения регулировки давления срабатывания парового клапана без разборки паровоздушного клапана. 1 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) танка.

Паровоздушный клапан (ПВК) устанавливается в расширительный бачок системы охлаждения ДВС, служит для поддержания определенного давления паров охлаждающей жидкости и воздуха в системе, т.е. предохраняет узлы системы охлаждения и ДВС от перегрузки при избыточном давлении перегрева двигателя или разрежения при его остывании.

Известен ПВК, в корпусе которого установлены подпружиненные паровой и воздушный клапаны, регулируемые резьбовыми соединениями. Доступ к регулируемым гайкам закрыт стопором.

Недостатком этой конструкции является сложность регулировки давления срабатывания парового клапана. Для доступа к регулировочной гайке необходимо снимать стопорное устройство. Кроме этого срабатывание клапана происходит не при постоянном давлении из-за того, что паровой клапан перемещается в двух направляющих отверстиях, одно из которых находится в корпусе ПВК, а другое — в воздушном клапане. Направляющие отверстия могут быть расположены несоосно. Во время эксплуатации верхнее направляющее отверстие корпуса ПВК может засоряться тонкодисперсной пылью, а в отверстии воздушного клапана образуется накипь. В результате указанного паровой клапан заклинивается и его срабатывание происходит при большем давлении в системе охлаждения, чем предусмотрено требованиями. При этом узлы и детали системы охлаждения и ДВС подвергаются перегрузке и могут выйти из строя.

Танковая система охлаждения и ДВС работают с большой теплонапряженностью. Допускаемая температура охлаждающей жидкости оговаривается в определенных пределах, поэтому давление в системе охлаждения допускается также в определенных пределах.

ПВК регулируется на срабатывание при определенном давлении, обеспечивая тем самым заданную допустимую температуру охлаждающей жидкости.

Недостатком прототипа является то, что получается большой разброс давления срабатывания ПВК из-за того, что верхний конец паровой пружины поджимается крышкой. При сборке ПВК нажатием на крышку пружина сжимается, а крышка стопорится кольцом. Параллельность торцов пружины и соосность отверстия в крышке под торец пружины и буртика на паровом клапане влияют на давление срабатывания клапана. При очередной разборке — сборке для обслуживания, пружина занимает нефиксированное положение и давление срабатывания отличается от первоначально отрегулированного больше допуска на срабатывание клапана. Для регулирования давления срабатывания вновь приходится разбирать ПВК и добиваться заданной величины давления срабатывания.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы ПВК и улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в ПВК системы охлаждения ДВС, содержащем корпус с крышкой, размещенные внутри корпуса подпружиненные паровой и воздушный клапаны, в крышке клапана по оси выполнен прилив с резьбовым отверстием, в котором установлен регулировочный винт с конусным торцом. Под крышкой на верхний торец пружины парового клапана свободно установлена тарелка. Сверху в тарелке по центру выполнено конусное углубление, в которое упирается торец регулировочного винта.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый ПВК отличается наличием в крышке клапана центрального резьбового отверстия, в которое установлен регулировочный винт, взаимодействующий с конусным углублением тарелки, свободно установленной на верхнем конце пружины парового клапана.

Таким образом, заявляемый паровоздушный клапан соответствует критерию изобретения «новизна».

Сравнение заявляемого изобретения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет делать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид ПВК.

ПВК содержит корпус 1, внутри корпуса внизу выполнено полированное седло под паровой клапан и кольцевые проточки под стопорные кольца.

В нижней части корпуса установлена сетка 2 для защиты внутренней полости ПВК от осадков и примесей, содержащихся в охлаждающей жидкости. Сетка зафиксирована стопорным кольцом 3. В верхней части корпуса установлена крышка 4 с отверстиями, защищенными сеткой 5 для свободного прохождения воздуха и паровоздушной смеси и сквозным резьбовым отверстием в центре для установки регулировочного винта 6. Крышка фиксируется от вертикального перемещения стопорным кольцом 7 и является легкосъемным элементом при техобслуживании ПВК. Под крышкой свободно расположена тарелка 8, поджатая пружиной 9 парового клапана 10, резиновая прокладка 11 и воздушный клапан 12 с пружиной 13. На тарелке 8 выполнено конусное углубление, в которое входит конец винта 6.

Устройство и регулировка воздушного клапана осуществляется как и в прототипе, а именно за счет подобранной пружины 13, поджимающей воздушный клапан 12 к прокладке 11. Большой интервал допустимого давления на разрежение в системе охлаждения не требует дополнительной регулировки воздушного клапана. Регулировка парового клапана осуществляется поджатием пружины 9 через тарелку 8 регулировочным винтом 6 до обеспечения требуемого давления срабатывания клапана по техническим требованиям с последующей надежной контровкой винта. ПВК устанавливается в расширительный бачок системы охлаждения ДВС через прокладку.

В случае превышения максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и достижения максимального давления в расширительном бачке, на которое отрегулирован паровой клапан, происходит его срабатывание. А именно, пpeoдoлeвaя силу сжатия пружины 9, происходит открытие парового клапана 10 и выброс паровоздушной смеси через зазоры между паровым клапаном и корпусом 1 в отверстия крышки 4 и в моторно-трансмиссионное отделение танка. Тем самым защищаются узлы системы охлаждения и двигателя от перегрузок при избыточном давлении от перегрева.

В связи с тем, что в предложенном ПВК на верхний торец пружины парового клапана свободно установлена тарелка, в центральной части которой выполнена конусная засверловка, а в крышке установлен регулировочный винт, обеспечена возможность регулировки срабатывания парового клапана без разборки ПВК. Этим самым улучшились условия обслуживания ПВК при эксплуатации.

В связи с тем, что усилие сжатия пружины парового клапана регулировочным винтом направлено по центру, исключено влияние взаимного положения деталей на точность срабатывания парового клапана. Точность срабатывания парового клапана при этом повышается почти в 20 раз. Кроме того после частичной сборки-разборки в условиях эксплуатации регулировки ПВК не потребуется.

Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, размещенные внутри корпуса подпружиненные воздушный и паровой клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы парового клапана и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения регулировки давления срабатывания парового клапана без разборки паровоздушного клапана, в крышке клапана по оси выполнено сквозное резьбовое отверстие, он снабжен тарелкой, установленной под крышкой на торец пружины парового клапана, и регулировочным винтом, установленным в сквозном резьбовом отверстии, выполненном по оси в крышке клапана, при этом в верхней части тарелки выполнено конусное углубление, взаимодействующее с торцом регулировочного винта.

Похожие публикации:

  1. 1 мпа сколько н мм2
  2. Как включить блокировки на гелендвагене
  3. Где взять плюс после замка зажигания
  4. Где стоит реле поворотов на ваз 2107 карбюратор

Пробка радиатора системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения 50.jpg

Устройство пробки радиатора системы охлаждения:
1 — крышка;
2 — пружина впускного клапана;
3 — стержень впускного клапана;
4 — пружина выпускного клапана;
5 — тарелка пружины выпускного клапана;
6 — выпускной клапан;
7 — впускной клапан;
8 — корпус пробки

Заливная горловина системы охлаждения, которая может располагаться на радиаторе или расширительном бачке, закрывается пробкой с двумя клапанами: паровым и воздушным.
Паровой клапан, прижимаемый к седлу горловины пружиной, предохраняет систему от повреждения в случае чрезмерного повышения давления. Если охлаждающая жидкость перегревается и закипает, то за счет избыточного давления преодолевается сопротивление пружины клапана, клапан открывается и пар выходит наружу. При охлаждении двигателя давление внутри системы может упасть ниже атмосферного, что может привести к повреждению тонких трубок радиатора. В этом случае открывается воздушный клапан пробки и в систему поступает воздух из атмосферы.

Назад

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом зил ваз камаз змз

1. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима путем отвода части теплоты от нагретых деталей двигателя и передачи этой теплоты окружающей среде. Правильная ли эта формулировка? а) правильная б) неправильная, отводится 100% тепла сгоревшего топлива в) неправильная, все тепло идет на совершение полезной работы

2. Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде. а) рубашка блок-картера б)вентилятор в)центробежный насос г)радиатор

3. Что такое антифриз? а) жидкость, замерзающая при очень низкой температуре б) жидкость уменьшающая трение в) жидкость, применяемая в тормозной системе

4. Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе? а) радиатор б) вентилятор в) центробежный насос г) клапан-термостат

5.На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом? а) ЗиЛ б) ВАЗ в) КамАЗ г) ЗМЗ

6. Предпусковой подогреватель предназначен для …..

а) поддержания оптимального теплового режима двигателя

б)для подогрева охлаждающей жидкости и масла перед пуском двигателя при низких температурах в)для подогрева двигателя с воздушным охлаждением при работе его в северных районах

7. Для изменения интенсивности охлаждения радиатора применяют жалюзи и на некоторых двигателях автоматическое отключение ……

а)вентилятора б)водяного насоса в)термостата

8. В двигателе внутреннего сгорания только 30-42% тепла полученного при сгорании топлива превращаются в полезную работу. На что расходуется остальное тепло? а) все остальное тепло отводится системой охлаждения в окружающую среду б) уносится в окружающую среду отработанными газами

в) уносится отработанными газами, отводится системой охлаждения, затрачивается на трение и нагрев масла

9. Какие наполнители применяют в термостатах системы охлаждения двигателей? а)с жидкостным и газообразным наполнителем б)с твердым и газообразным наполнителем в)с жидким и твердым наполнителем

10.Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан?

а)для предохранения водителя от ожогов при закипании жидкости в системе охлаждения б)для выпуска пара при кипении жидкости и впуска воздуха в систему при ее охлаждении в)для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в системе охлаждения

11.Как различаются по объему система охлаждения и система смазки на одном и том же двигателе? а) емкость системы охлаждения больше б) емкость системы смазки больше в)емкости этих систем одинаковые

12. Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения? а)центробежный б)плунжерный в)шестеренчатый г)диафрагменный

13. Радиатор жидкостной системы охлаждения состоит из верхнего и нижнего бачка соединенных трубками. В каком из бачков температура охлаждающей жидкости выше? а) в нижнем б)в верхнем в)одинакова в обоих бачках

14.Укажите причины перегрева двигателя

15. Из каких деталей состоит жидкостный насос системы охлаждения?

ГБПОУ МО «АТТ «Дубна»

МДК.01.01 Устройство автомобиля

Тема: Система смазки двигателя

преподаватель специальных дисциплин

1. Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя? а) сразу после пуска двигателя б) при работе двигателя под нагрузкой в) через несколько минут после остановки двигателя

2. Может ли в системе смазки устанавливаться радиатор? а) нет, устанавливается только в системе охлаждения б)может, на автомобилях работающих в тяжелых условиях в)устанавливается на всех автомобильных двигателях

3. Как должен действовать водитель при резком падении давления в системе смазки (при загорании лампочки аварийного падения давления)?

а) немедленно остановить автомобиль и устранить причину снижения давления

б) на минимальной скорости доехать до своего предприятия и выполнить ремонтные работы

в) на минимальной скорости проехать не более 10 км до удобного для ремонта места

4. Какие из указанных причин приводят к понижению давления масла в системе смазки?

а) увеличение зазоров в подшипниках коленвала б) увеличение зазоров между гильзой и поршнем

в) негерметичность клапанов ГРМ

5. Как проверяется работоспособность центробежного фильтра очистки масла в условиях эксплуатации? a) по количеству отложений в колпаке ротораб) сигнализатором аварийного давления масла в) по шуму ротора после остановки двигателя

б) понижает температуру деталей, с которыми соприкасается в) выносит продукты изнашивания из зоны трения г) выполняет все функции указанные в пунктах а,б,в

д) выполняет все функции указанные в пунктах а,в

7. Какие из перечисленных деталей на современных двигателях смазываются под давлением?

а) коренные и шатунные подшипники коленвала, гильзы цилиндров

б)подшипники распределительного вала ,оси коромысел, зубья распределительных шестерен в)коренные и шатунные подшипники коленвала, подшипники распредвала, оси коромысел

8. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки? а) изменением числа оборотов шестерен насоса б) редукционным клапаном в)изменением уровня масла в поддоне

9. Как приводится в действие масляный центробежный очиститель(центрифуга)? а) реактивными силами струи масла из сопла ротора б) клиноременной передачей в) шестеренчатым приводом

10.Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя?

а) по показаниям манометра давления масла б) по показаниям датчика уровня масла

в) маслоизмерительным щупом при неработающем двигателе

11. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов? а) декомпрессионная система б) система вентиляции картера в) система грязеуловителей

12. Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию? а) маслоприемник б) фильтр центробежной очистки в) фильтр грубой очистки г) масляный насос

13. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям механизмов? а) центробежные насосы б)роторные насосы в)плунжерные насосы г)шестеренчатые насосы

14 .В систему смазки двигателя может входить масляный радиатор. Может ли он включаться и выключаться водителем? а) может, при помощи крана б) не может, он постоянно включен в) не может, он включается и выключается автоматически

15 .Как смазываются кулачки распределительного вала двигателя? а) под давлением

б) разбрызгиванием в) их смазка не предусмотрена

16 .Что применяют в качестве фильтрующего элемента в фильтре тонкой очистки масла?

а) мелкоячеистую сетку б) набор пластинок с малым расстоянием между ними в) в ленточно-бумажные или керамические пакеты

17. Где установлен масляный насос системы смазки у двигателя семейства КамАЗ?

а) снаружи блока цилиндров б ) в поддоне блок-картера в) в картере распределительных шестерен

18. Где оседают механические примеси в центрифуге системы смазки?

а) на внутренней стенке колпака б) на наружной стенке колпака в) на внутренней стенке кожуха центрифуги

Жидкостный, или водяной, насос предназначен для принуди­тельной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлажде­ния двигателя .

Устройство насоса.Корпус насоса крепится к блоку цилин­дров, а к нему прикреплен корпус подшипников, в котором ус­тановлены два шариковых подшипника. В этих подшипниках установлен вал привода водяного насоса. Чтобы подшипники не передвигались по валу, между ними находится распорная втулка. На переднем конце вала привода водяного насоса на шпонке уста­новлена ступица шкива вентилятора, закрепленная коронной за­шплинтованной гайкой. На заднем конце вала установлена крыль­чатка. Для предотвращения течи охлаждающей жидкости на валу установлен самоподжимной сальник водяного насоса. Он со­стоит из графитизированной текстолитовой шайбы, резинового уплотнения сальника с пружиной и двумя шайбами. Все эти детали помещены в обойму самоподжимного сальника.

Крыль­чатка на валу закреплена болтом. Из радиатора охлаждаемая

жидкость подводится к центру крыльчатки через патрубок подачи жидкости в насос, а отводится в рубашку охлаждения правой группы цилиндров через раструб подачии в левый ряд через раструб подачи охлаждающей жидкости. Вал крыльчатки при­водится во вращение от коленчатого вала при помощи шкива, ко­торый болтами прикреплен к ступице шкива вентилятора. К сту­пице этими же болтами прикреплен вентилятор. Подшипники вала насоса смазываются консистентным смазочным материалом, ко­торый нагнетается через масленку. Для контроля количества подачи смазочного материала имеется контрольное отверстие, зак­рываемое пробкой. Возврат охлаждающей жидкости из комп­рессора в водяной насос происходит через бобышку, а из ото­пителя — через бобышку.

Работа насоса.При работающем двигателе вращение со шкива коленчатого вала при помощи клиновидного ремня передается на шкив вала водяного насоса и крыльчатку насоса. Лопасти крыль­чатки разбрасывают воду в разные стороны действием центробеж­ных сил, и вода через раструбы инагнетается в рубашку охлаждения двигателя.

Привод жидкостного насоса.Привод жидкостных насосов у дви­гателей автомобилей «ГАЗель», «Волга», ИЖ-2126, ЗИЛ-5301 и всех его модификаций, ЗИЛ-433100, ГАЗ-3307 и некоторых других осу­ществляется при помощи клиновидных ремней, перекинутых че­рез шкивы коленчатого вала и водяного насоса.

Привод насоса охлаждающей жидкости у двигателей автомоби­лей ВАЗ-2110, -2111, -2112, -1111 и -11113 осуществляется одно­временно с приводом распределительного вала. Зуб­чатый ремень привода перекинут с зубчатого шкива коленчатого вала через зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, че­рез натяжной ролики зубчатый шкив распределительного вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня производится натяжным роликом. Натяжение ремня считается нормальным, если в сред­ней части между зубчатыми шкивами коленчатого и распредели­тельного валов зубчатый ремень закручивается на 90° усилием паль­цев 15. 20 Н (1,5. 2,0 кгс).

Вентилятор.Вентилятор предназначен для усиления воздушно­го потока через сердцевину радиатора, охлаждающего жидкость, текущую по трубкам радиатора. Вентилятор состоит из ступицы, крыльчатки, передней и задней крестовин крыльчатки и лопастей.

Лопасти стальные штампованные (двигатель автомобиля КамАЗ). На двигателях автомобилей ЗИЛ-5301 и его модификациях на пе­реднем конце вала жидкостного насоса напрессован шкив, к кото­рому болтами крепится стальной штампованный вентилятор осе­вого типа.

На двигателях автомобилей ЗИЛ-433100 вентилятор осевого типа расположен на корпусе автоматической муфты. Вентилятор установлен на шпильках и прикреплен к корпусу муфты гайками, под которые подставлены пластины, предназначенные для блокиров­ки муфты при ее поломке.

Муфта вентилятора дает возможность вентилятору работать в автоматическом режиме. Она состоит из корпуса и крышки муфты и управляется биметаллическим спиральным тер­морегулятором. Терморегулятор соединяется с пластинчатым клапаном через ось. В крышке корпуса находится крышка резервной камеры. Ведущий диск жестко связан с валом муф­ты. Включение и выключение муфты, а следовательно, и вентиля­тора, происходит в зависимости от температуры воздуха, кото­рый обдувает корпус муфты и влияет на температуру нагрева би­металлического терморегулятора. При низкой температуре двига­теля терморегулятор устанавливает клапан в такое положение, что он перекрывает проход в рабочую полость между ведущей и ведомойчастями муфты. Рабочая жидкость будет находиться в резерв­нойкамере. Между ведущей и ведомой частями муфты жидкости не будет, и они будут свободно вращаться. Вентилятор при этом вращаться не будет.

При повышении температуры двигателя биметаллический тер­морегулятор поворачивает клапан, сообщая отверстиями рабочую и резервную полости. Под действием центробежных сил рабочая жидкость заполняет зазоры между ведущей и ведомой частями муфты. Рабочая жидкость имеет большую вязкость, что обеспечи­вает включение муфты и вентилятора, который начинает вращать­ся и создает воздушный поток через сердцевину радиатора.

На двигателях автомобилей «Волга» ГАЗ-31029 вентиляторы шестилопастные, изготовленные из пластмассы. Крыльчатка вен­тилятора крепится при помощи переходной пластины к ступице, надетой на передний конец валика водяного насоса. Вентилятор приводится во вращение двумя клиновыми ремнями от шкива на коленчатом валу двигателя. Вентилятор помещен внутри кожуха. Кожух прикреплен к радиатору и служит для увеличения скорости воздушного потока через сердцевину радиатора.

На всех модификациях двигателей автомобилей «ГАЗель» при­меняются шестилопастные пластмассовые вентиляторы, приводи­мые в работу клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала. Крыльчатка вентилятора установлена на валу, который вращается в двух шариковых подшипниках. Подшипники установлены в спе­циальном корпусе подшипников. Корпус крепится тремя шпиль­ками на крышке распределительных шестерен.

На двигателях автомобилей ВАЗ-2П0, -2111, -2112, -11113 и ИЖ-2126 устанавливаются четырехлопастные пластмассовые вен­тиляторы с электроприводом.

Знаменитый автозавод ЗИЛ выпускал укороченное шасси ЗИЛ-130 для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, устанавливали самосвальную платформу в Мытищинским машиностроительным комбинатом который стал ММЗ.

Выпускался самосвал на базе ЗИЛ с 1964 года, с 1966 года шасси на автомобиле ЗИЛ немного изменили.

На короткой базе автомобиля ЗИЛ-130 устанавливалась платформа (надрамник), основание для установки самосвального оборудования. Между рамой и надрамником ставили демпфирующие прокладки из древесины.

Сваренный кузов полуовального сечения для перевозки сыпучих грузов ставился на надрамник, после 1977 года кузов самосвала изготавливали квадратной формы. Новая маркировка автомобиля самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502.

Задний борт самосвала открывался при подъеме кузова петли которого устанавливались наверху. Предусматривался защитный козырек, защищающий кабину от повреждений.

На шасси ЗИЛ-130 выпускали ЗИЛ-ММЗ-554, водители называли его «колхозник», который мог разгружать в 3 стороны. Объём самосвального кузова 5 куб. на «колхознике» был больше, чем ЗИЛ-ММЗ-555.

При надстройке бортов объём кузова на ЗИЛ-ММЗ-554 увеличивался до 8 куб., мощности двигателя ЗИЛ-130 (6 литров) 150 л. с. не хватало. Во время капитального ремонта двигателя ставили поршневую от Урал-375 на (7 литров) 180 л. с., что технически возможно и при техосмотре только опытный механик может определить поршневую не разбирая двигатель. Расход топлива груженого автомобиля увеличивался до 40 литров на 100 км.

На автомобили ЗИЛ-130, в целях экономии денег, на топливо устанавливают ГБО. Есть еще вариант установки на автомобили ЗИЛ двигателя Д-245 с турбокомпрессором, расход топлива около 20 литров на 100 км.

С середины 70-х годов, на автомобили ЗИЛ-ММЗ-555 устанавливали модернизированные двигатели ЗИС-120 от ЗИЛ-157КД, мощностью 110 л. с. Двигатель на ЗИЛ-157КД рядный шестицилиндровый изначально был на ЗИС-5 на 73 л. с.

На двигатели на ЗИС-5 была применена конструкция от фирмы Hercules, первоначально в 1933 годах устанавливали на автомобили АМО. После изменений и модернизации двигателя в 1947 году не осталось ничего общего от двигателя Hercules. С 1947 года был произведен выпуск автомобиля ЗИС-150 с двигателем ЗИС-120 и мощностью 90 л. с., пятиступенчатой КПП — пятая передача была повышенная.

Получалось, что на автомобиле ЗИЛ-ММЗ-555, на некоторые модификации ЗИЛ-ММЗ-45021 устанавливали модернизированные двигатели и КПП от ЗИС-150.

Радиатор – радиатор является теплообменником, в котором тепло от охлаждающей жидкости передается потоку воздуха. Поверхность охлаждения выбирается из условия 0,1…0,15 м 2 /л.с. для легковых и 0,15…0,3 м 2 /л.с. для грузовых. Материал – латунь, сплавы алюминия.

Рис. 2 Радиатор и типы его сердцевин:

В радиаторах применяют в основном трубчато-пластинчатые или трубчато-ленточные сердцевины. Трубчато-пластинчатая сердцевина (рис. 2, б) состоит из трех-четырех рядов латунных трубок, овального сечения, к которым припаяны поперечно расположенные пластины 9, увеличивающие поверхность охлаждения.

Трубчато-ленточная сердцевина (рис. 2, в) состоит из плоских латунных трубок, между рядами которых размещаются широкие зигзагообразные ленты 10.

В современных системах охлаждения закрытого типа горловина радиатора с установленной в ней пароотводной трубкой 2 герметически закрывается пробкой 3.

Пробка радиатора (рис. 3) снабжена паровым клапаном 3, поджимаемым пружиной 4. Открывается при избыточном давлении в системе 0,045…0,5 МПа, воздушный клапан открывается при падении давления на 0,01 МПа при остывании жидкости.

Рубашка охлаждения – водяная рубашка двигателя состоит из рубашки блока цилиндров и рубашки головки блока, соединенных между собой отверстиями в прокладке между головкой и блоком.

Нагнетательный насос – осуществляет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Центробежный насос располагается в передней части блока цилиндров и приводится в движение: от коленчатого вала с помощью клиноременной передачи.

Вал 4 насоса (рис. 4) вращается в шарикоподшипнике 3. Место выхода вала из нагнетательной полости насоса уплотняется по торцу крыльчатки 2 текстолитовой шайбой с графитовым покрытием, вмонтированной в корпус сальника 6.

Для повышения скорости потока воздуха, проходящего через радиатор, служит вентилятор.

Рис. 4 Принципиальная схема

На ряде двигателей лопасти вентилятора располагают в направляющем кожухе (диффузора), который улучшает вентиляцию подкапотного пространства и увеличивает количество воздуха, проходящего через радиатор. Для этой же цели лопасти вентиляторов двигателей ЗМЗ-53, ЗИЛ-130 и др. изготавливают с отогнутыми концами в сторону радиатора.

На двигателях автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53-12, автобусов ЛиАЗ и многих легковых автомобилей) привод вентилятора осуществляется клиноременной передачей; на дизельных двигателях ЯМЗ-236, -238 – через систему зубчатых колес непосредственно от зубчатого колеса распределительного вала; на ряде моделей двигателей автомобилей семейства ГАЗ (ГАЗ-53-12 и ГАЗ-24-02) – с помощью электромагнитной муфты.

Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор.

Термостаты могут быть с твердым или жидкостным наполнителем.

Термостаты с твердым наполнителем (двигатели автомобилей ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, Москвич-2140 и др.) располагаются между патрубком и корпусом выпускного трубопровода. Баллончик термостата заполняется активной массой, состоящей из смеси церезина (нефтяного воска) и медного порошка.

В корпусе жидкостного термостата (двигатели автомобилей ГАЗ-53-12, ГАЗ-24-10, ВАЗ-21099 и др.) 1 (рис. 5) находится гофрированный цилиндр 4 из тонкой латуни, заполненный легкоиспаряющейся жидкостью (смесь – 70% этилового спирта и 30% воды). К верхней части гофрированного цилиндра штоком присоединен клапан 2 термостата.

Рис. 5 Принципиальная схема

В систему охлаждения обычно устанавливается расширительный (конденсаторный) бачок (двигатели автомобилей ЗИЛ-131, КамАЗ-5320, ВАЗ-2105, Москвич-2140 и др.), служащий для поддержания постоянного объема циркулирующей жидкости.

В пробке расширительного бачка или в пробке радиатора размещаются выпускной и выпускной клапаны. При избыточном давлении в системе охлаждения открывается выпускной клапан и пар или жидкость по трубопроводу отводится в расширительный бачок. По мере понижения температуры двигателя объем охлаждающей жидкости уменьшается, вследствие чего создается разрежение, под действием которого открывается впускной клапан, и жидкость из расширительного бачка поступает обратно в радиатор, в результате объем жидкости в системах охлаждения поддерживается постоянным при работе двигателя.

Слив охлаждающей жидкости производится через сливные краны, расположенные на нижнем патрубке радиатора и в нижней части блока цилиндров. При этом пробки радиатора и расширительного бачка должны быть открытыми.

Подогрев системы охлаждения перед пуском

Предпусковые подогреватели служат для предварительного прогрева двигателя перед пуском в холодную погоду. На автомобилях обычно устанавливают подогреватель, работающий на том же топливе, что и двигатель.


Рис. 6 Предпусковой подогреватель

Для подогрева электромагнитного клапана 8 во время пуска подогревателя в корпусе клапана установлена спираль 10, соединенная последовательно со свечой накаливания 13 и спиралью 22 (резистор). Включается спираль 10 одновременно со свечой одним и тем же выключателем 24.

Порядок пуска двигателя при помощи подогревателя следующий. Подготовляют 32…35 л воды для заполнения системы охлаждения. Закрывают жалюзи и открывают капот двигателя. В котел подогревателя через воронку 3 наливают 1,5 л воды и открывают кран 4. Затем перемещают ручку переключателя в положение II на 45 с. При этом включается электродвигатель 5, открывается электромагнитный клапан, и топливо поступает в камеру сгорания котла. Далее ручку переводят в положение О и включают выключатель 24 свечи накаливания. При нагреве контрольной спирали до светло-красного цвета загорается смесь в котле, т.е. происходит вспышка, и раздается хлопок. Первоначально воспламенение топливовоздушной смеси происходит от свечи накаливания 13. После начала горения смеси включают подогреватель, перемещая ручку переключателя в положение II . Как только в камере сгорания горение смеси станет устойчивым, свечу выключают, и дальнейшее воспламенение топлива происходит от горящей смеси.

В результате сгорания смеси образуются горячие газы, которые проходят по жаровой трубе и отдают теплоту жидкости, залитой в котел. Выходящие из котла горячие газы по лотку 15 направляются под картер двигателя и нагревают масло; поднимаясь выше, они обогревают двигатель снаружи. В связи с этим необходимо помнить, что подогреватель и двигатель следует содержать в чистоте, так как замасленный двигатель и подтеки топлива могут быть причиной возникновения пожара.

Через 1…2 мин после начала работы подогревателя в котел дополнительно наливают 6…8 л воды. Закрывают пробку воронки, прикрывают капот и продолжают прогрев двигателя. Вода в котле закипает, и образующийся пар проходит в полости блока цилиндров и головок блока и в виде конденсата стекает в котел. Когда двигатель прогреется, из открытой заливной горловины радиатора пойдет пар. После этого пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для распределения смазочного материала по подшипникам. Свободное вращение коленчатого вала будет свидетельствовать 0 готовности двигателя к пуску. Выключают подогреватель, переводя ручку 23 переключателя в положение 1 (продувка котла) и закрывая кран 4; после прекращения горения в котле ручку переключателя переводят в положение 0 (при несоблюдении последовательности выключения подогревателя может возникнуть пожар). Выключив подогреватель, пускают двигатель, закрывают сливной кран патрубка радиатора, а систему охлаждения заполняют водой через заливную воронку подогревателя и горловину радиатора.

Если в систему охлаждения залита низкозамерзающая жидкость (антифриз), то прежде чем пользоваться предпусковым подогревателем, необходимо убедиться, что она не застыла, и строго соблюдать заводскую инструкцию по подготовке пуска двигателя с низкозамерзающей жидкостью.

Система охлаждения автомобиля необходима, чтобы поддерживать рабочую мощность двигателя. Во время работы детали мотора соприкасаются с раскаленными газами, что вызывает сильный нагрев деталей двигателя. Если не охлаждать элементы, то между ними произойдет выгорание смазки, а затем их заедание. У автомобилей КАМАЗ охлаждающая жидкость имеет температуру от 80°С до 120°С, причем двигатель может нагреваться до 220°С. Необходимый тепловой режим у КАМАЗа обеспечивается автоматически с помощью вентилятора охлаждения.

Вентилятор охлаждения КАМАЗ

Особенности системы охлаждения КАМАЗ

КАМАЗы имеют дизельные двигатели, которые оборудованы двухконтурной системой охлаждения. В ее состав входят: насос водяной, радиатор и вентилятор охлаждения двигателя КАМАЗ, система трубопроводов, а также несколько датчиков.

В отличие от системы охлаждения легкого автомобиля, КАМАЗ имеет 2 термостата. Данная особенность связана со строением двигателя, который представляет собой V-образную восьмерку с двумя головками блоков цилиндров.

Еще одной отличительной особенностью КАМАЗа является наличие жалюзи на радиаторе. Зимой они закрыты, поэтому двигатель прогревается быстрее. Но в летнее время радиатор не всегда работает слаженно. В жаркие дни отвод избыточного тепла ухудшается, что нередко приводит к перегреву. Данную проблему решает вентилятор, который направляет потоки воздуха на радиатор, тем самым рассеивая лишнее тепло. Без вентилятора охлаждения КАМАЗ ЕВРО-4 эксплуатировать практически невозможно.

Схема работы системы охлаждения

Система охлаждения КАМАЗ – замкнутая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Водяной насос приходит в движение от вращения коленвала, после чего в приемной полости возникает разряжение. Из нижнего бачка радиатора антифриз направляется в насос, а из него проходит через головки блоков цилиндров.

Следующая локация — термостат. В зависимости от температуры нагрева жидкость направится либо к насосу, либо к радиатору. Антифриз минует радиатор, если его температура менее 75°С. Если охлаждающая жидкость нагрелась до 95°С, то радиатор охлаждает ее, и только потом она завершает большой круг.

На КАМАЗ 65115 и других моделях самосвала работу вентилятора охлаждения обеспечивает муфта привода, которая выполняет несколько функций.

Основным преимуществом системы закрытого типа является возможность увеличить температуру кипения жидкости охлаждения, устранив ее потери от испарения.

Основные узлы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя рассчитана на постоянное использование низкозамерзающих жидкостей. Слаженную работу системы обеспечивают основные узлы, включающие в себя несколько компонентов.

Радиатор

Радиатор трубчато-ленточный элемент, расположенный перед двигателем. Бывает трех- или четырехрядный.

Радиатор состоит из:

  • нижнего бачка;
  • сердцевины;
  • верхнего бачка.

Сердцевина состоит из вертикальных трубок, расположенных в несколько рядов. Между трубками находятся пластины, придающие элементу жесткости. Кроме этого, пластины способны увеличивать поверхность охлаждения.

Нижний и верхний бачок припаены к остову. К бачкам также прикреплены стальные пластины, образующие каркас радиатора. Подводящий подтрубок впаян в верхний бачок, а отводящий — в нижний.

В радиаторе отсутствует заливная горловина. Жидкость для охлаждения заполняют через расширительный бачок. Найти его можно с правой стороны от мотора.

Радиатор крепят на КАМАЗ на резиновых подушках в трех точках. С двух сторон он закреплен кронштейнами, а снизу — с поперечиной рамы.

Вентилятор

Вентилятор представляет собой крыльчатку с пятью лопастями, прикрепленную к ступице. Привод элемента осуществляется при помощи гидравлической муфты. Муфта автоматически включается или выключается в зависимости от температуры мотора. Если муфта выключена, то вентилятор вращается пассивно от воздушного потока.

Для усиления обдува на вентиляторе имеется кожух. Он изготовлен из металлического листа. Благодаря ему воздух поступает исключительно на радиатор и не рассеивается по бокам.

Гидравлическая муфта

Гидромуфта, в отличие от электрического привода вентилятора, работает более стабильно.

В системе охлаждения двигателя она выполняет несколько функций:

  • Подключает и отключает вентилятор от коленвала.
  • Подавляет колебания, возникающие в процессе изменения работы силовой установки.

В совокупности с регулятором-выключателем гидромуфта решает еще ряд важных задач:

  1. При достижении высокой температуры двигателя автоматически включает и отключает крыльчатку вентилятора.
  2. Обеспечивает оптимальную скорость вращения вентилятора, исходя из температуры силовой установки.

Совместная работа муфты и регулятора помогает управлять вентилятора и всей системой в целом.

Водяной насос

Водяной насос — это элемент, необходимый для постоянного обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос находится в передней части блоков цилиндров. Привод осуществляется через ремень, от шкива коленвала.

Насос состоит из корпуса, сальника, подшипников и крыльчатки. Внутренние полости защищены уплотнителями. Когда крыльчатка начинает вращаться, антифриз из нижнего бачка радиатора направляется к корпусу насоса и отбрасывается к стенкам. Оттуда жидкость в полость охлаждения блоков цилиндров.

Термостат

Термостаты — имеют твердый наполнитель, предназначены для управления потоком антифриза. Термостат автоматически регулирует тепловой режим двигателя и ускоряет его прогрев после пуска.

Элементы размещены в коробку. Для контроля за поведением охлаждающей жидкости на коробке установлены два датчика температуры.

Первый — датчик температуры охлаждающей жидкости выводит все значения на щиток приборов КАМАЗа. Второй датчик, сигнализирующий о перегреве жидкости. Если температура антифриза повышается до 98 °С, то на панели загорается предупреждающая лампочка.

Жалюзи

Жалюзи — механическая система, состоящая из металлических пластин, закрепленных на каркасе. Данный элемент выполняет роль регулятора проходящего воздуха через радиатор. Жалюзи приводят в действие с помощью тяг и рычагов, прямо из кабины.

Вытянутая ручка указывает на то, что жалюзи открыты, и наоборот. В холодное время года они помогают мотору быстрее прогреваться.

Контроль температурного режима двигателя

В каждом автомобиле присутствуют датчики, помогающие следить за состоянием работы системы охлаждения двигателя. В КАМАЗе присутствуют датчик вентилятора и температуры жидкости.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора КАМАЗа — чувствительный прибор, который подает сигнал на включение или отключение элемента в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Данное устройство есть только в автомобилях, которые оснащены вентиляторами охлаждения с электрическим приводом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ — это электронный датчик, который измеряет температуру жидкости для охлаждения (ЖО) двигателя КАМАЗа. Полученные результаты помогают решить несколько важных задач:

  1. Так как данные выводятся на приборную панель, водитель может визуально контролировать изменение температуры силового агрегата.
  2. Также данные с ДТОЖ подаются на электронный блок управления, который корректирует работу систем двигателя.

Таким образом, датчик помогает контролировать температуру ЖО и поддерживать ее при разных погодных условиях.

Обслуживание системы охлаждения

Двигатель КАМАЗа будет работать слаженно, если соблюдать температурный режим. Перегрев мотора влияет на его мощность и потребление топлива.

Для предотвращения поломок, необходимо регулярно проводить профилактику системы охлаждения:

  • Следить за температурой жидкости.
  • Регулярно проверять конструкцию на герметичность.
  • При возникновении нарушения температурного режима, проследить за состоянием термостатов и гидромуфты.
  • Ежедневно проверять уровень охлаждающей жидкости.

Желательно каждый сезон подтягивать болты крепления радиатора, а также менять старую жидкость на новую. В летнее время продувать сжатым воздухом, либо промывать сердцевину радиатора.

Читайте также:

  • Как проверить дмрв вольво 960
  • Снимаешь клемму машина глохнет ваз 2106
  • Плохо включается передачи на фольксваген т3
  • Подключение твитеров лада х рей
  • Bose mazda 6 распиновка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *