Для чего нужны смазочные материалы в автомобиле
Перейти к содержимому

Для чего нужны смазочные материалы в автомобиле

  • автор:

Смазочные материалы — всё, что вам нужно знать о них — от типов и функций до правильного использования и выбора

Что такое смазочные материалы?

В мире машин и механизмов существует незаменимая категория компонентов, обладающих настоящими сверхспособностями. Но их вклад и значение часто остаются непонятыми и незамеченными. Они не выступают в главных ролях и не претендуют на первенство в сложной симфонии технологий и инженерных прорывов. Тем не менее, без них ни один механизм не справляется со своими задачами.

Мы говорим о смазочных материалах, неуловимых хранителях зубчатых колес, металлических соединений и движущихся элементов, без которых равнодушна не остается ни одна деталь. Наука об этих магических сиятелях существует уже не одно столетие, стремительно развиваясь, открывая новые горизонты и применения.

Смазочные формулы — это настоящие гении, способные уменьшать трение, защищать от износа, предотвращать коррозию и работать в широком диапазоне температур. Они призваны поддерживать гармонию и баланс, позволяющие машинам работать безупречно и без перерывов. Но главное — смазка обеспечивает долгую и надежную эксплуатацию коммуникаций и механизмов, которые держат мир, буквально и фигурально, в движении.

Вопросы про авто

Какие вещества точно можно отнести к смазочным продуктам?

Среди них можно выделить масло двигателя, трансмиссионное масло, смазки для шарниров и подшипников, антифрикционные компаунды и специальные гели. Эти продукты обладают специальными качествами, которые позволяют им справляться с трудностями, связанными с трением и износом.

Зачем нужны смазочные материалы в автомобиле?

Основная функция смазочных материалов в автомобиле — снижение трения между движущимися деталями, такими как поршни, коленчатый вал, шестерни и подшипники. Это позволяет им работать более эффективно и продлевает их срок службы. Кроме того, смазочные продукты также способствуют охлаждению деталей и предотвращают коррозию и окисление металлических поверхностей.

Как выбрать подходящий смазочный продукт для своего автомобиля?

Выбор смазочных материалов зависит от типа автомобиля, его двигателя, климатических условий и ряда других факторов. Правильный выбор продукта важен для обеспечения надежной и безопасной работы автомобиля. Для этого рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля и, при необходимости, проконсультироваться с специалистом.

Как поддерживать оптимальное состояние смазочных материалов?

Чтобы смазочные продукты выполняли свои функции эффективно, необходимо регулярно проверять их уровень и качество. Регулярные замены и обслуживание помогут поддерживать оптимальные условия работы автомобиля и предотвращать преждевременный износ деталей. Также важно обратить внимание на соблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля и смазочных материалов, чтобы получить максимальную эффективность и продлить срок службы автомобиля.

Значение и роль смазочных продуктов в автомобильной промышленности

Роль смазки в исправной работе автомобиля

Роль смазки в исправной работе автомобиля

Каждый автомобиль имеет сложную систему, в которой сотни различных деталей работают в согласованном ритме для обеспечения эффективной и безопасной езды. Однако без правильной смазки эти детали не смогут функционировать должным образом, что может привести к поломкам и снижению производительности.

  • Значение смазки для двигателя
  • Влияние смазочных материалов на передачи
  • Комплексная защита смазки

Популярные статьи Тюнинговое ателье — уникальные преобразования автомобилей, повышающие эстетику и функциональность

Один из ключевых аспектов, в которых смазка играет важную роль, является ее влияние на работу двигателя. Постоянное трение и высокая температура внутри двигателя могут привести к износу и повреждению его деталей. Смазка создает надежную защитную пленку, которая уменьшает трение между деталями и снижает температуру. Это позволяет двигателю работать более эффективно и продлевает его срок службы.

Смазочные материалы также играют важную роль в передачах автомобиля. Они обеспечивают снижение трения между зубьями передач и позволяют им безупречно функционировать. Правильное смазывание передач помогает улучшить их производительность и снизить риск поломок.

Но смазка не только смазывает двигатель и передачи. Это также защитное покрытие, которое предотвращает окисление металла и образование ржавчины. Она предотвращает вредные воздействия агрессивных веществ, которые могут попасть в систему и нанести серьезный ущерб.

В итоге, использование качественных смазочных материалов и следование рекомендациям производителя позволит вам максимально защитить свой автомобиль и обеспечить его надежную и безопасную работу на долгие годы.

Роль смазочных средств в снижении трения и износа деталей

Смазочные материалы, такие как смазки и масла, играют важную роль в уменьшении трения между движущимися деталями. Они обладают специальными свойствами, которые позволяют им образовывать защитные пленки на поверхностях деталей, создавая между ними «скользящую» среду. Это позволяет уменьшить сопротивление, возникающее при движении деталей друг по отношению к другу, и, как следствие, снизить трение и износ.

  • Использование смазочных материалов позволяет снизить энергопотребление в процессе работы механизмов и технических устройств. К примеру, в автомобильной промышленности масла для двигателей играют важную роль в снижении трения между двигателем и его деталями, что улучшает работу двигателя и ведет к меньшему расходу топлива.
  • Смазочные материалы также помогают увеличить срок службы деталей, предотвращая их быстрый износ. Защитная пленка, образующаяся на поверхностях деталей под воздействием смазочных материалов, предотвращает их непосредственный контакт друг с другом и снижает истирание. Это особенно важно для механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок и трений, таких как подшипники и шестерни.
  • Одна из ключевых функций смазочных материалов заключается в защите деталей от коррозии и образования ржавчины. Многие смазочные материалы содержат присадки, которые предотвращают окисление и коррозию металлических поверхностей, особенно при работе в агрессивных условиях или в присутствии влаги.

В целом, правильное использование смазочных материалов имеет глубокое значение для продления срока службы деталей и повышения эффективности технических устройств. Выбор оптимального смазочного материала зависит от конкретных условий работы, требований к лубриканту и типа конструкции, поэтому важно иметь всестороннее понимание свойств различных смазочных материалов и их применения в соответствующих областях техники и промышленности.

Популярные статьи Что представляет собой система SOHC и как она совершенствует работу двигателя?

Роль смазки в охлаждении и защите двигателя

Смазка выполняет важную функцию охлаждения двигателя, предотвращая перегрев и уменьшая трение между движущимися деталями. Она образует защитный слой между поверхностями, на которых передается нагрузка и происходит трение. Благодаря этому, снижается износ и повреждение деталей, что продлевает срок службы двигателя.

Другая важная функция смазочных материалов — защита двигателя от коррозии и окисления. Они создают защитный барьер, который предотвращает проникновение вредных веществ и влаги на поверхности двигателя. Благодаря этому, предотвращается образование ржавчины и повреждений, что в свою очередь сохраняет надежность работы двигателя на протяжении длительного времени.

Кроме того, смазочные материалы обеспечивают снижение вибрации и шума в работе двигателя, улучшают его эффективность и экономичность. Они снижают энергетические потери, уменьшают трение и износ деталей, что позволяет достичь более плавной и бесшумной работы механизмов.

  • Смазочные материалы исполняют роль важного охлаждающего агента, предотвращая перегрев двигателя.
  • Они образуют защитный слой, снижающий трение и износ деталей.
  • Смазка предотвращает коррозию и окисление поверхностей двигателя, обеспечивая его долговечность.
  • Эти материалы уменьшают вибрацию и шум, повышая эффективность работы двигателя.

Основные категории смазочных материалов и их задачи

Существует множество различных веществ, используемых для обеспечения смазки механизмов. Они выполняют важную функцию в поддержании работоспособности различных устройств и оборудования. Разберемся, какие основные виды смазочных материалов существуют и какую задачу они выполняют.

1. Масла: одно из основных смазочных веществ, которое часто применяется в различных областях. Масла могут быть разной консистенции и вязкости, что позволяет им работать эффективно в различных условиях. Они обеспечивают смазку поверхностей, уменьшают трение и защищают от износа.

2. Смазки: специальные вещества, разработанные для смазки трущихся деталей. Они могут быть мазейного или пастообразного состояния и часто используются в автомобильной и промышленной отраслях. Смазки предотвращают коррозию, обеспечивают герметичность и улучшают работу механизмов в условиях высоких нагрузок.

3. Смазочные жидкости: представляют собой различные жидкости, которые используются для смазки и охлаждения двигателей и других механизмов. Они обладают высокой теплопроводностью и могут работать при высоких температурах. Смазочные жидкости помогают снизить трение, охлаждают механизмы и увеличивают их срок службы.

4. Смазочные смеси: комбинации различных смазочных веществ, которые создаются для выполнения специфических задач. Они могут объединять преимущества различных видов смазочных материалов и применяются в технике, где требуется множество различных характеристик.

Таким образом, смазочные материалы включают масла, смазки, смазочные жидкости и смазочные смеси. Они играют важную роль в обеспечении надлежащей работы различных устройств и оборудования, обеспечивая снижение трения, защиту от износа, охлаждение и смазку трущихся деталей. Выбор конкретного вида смазочного материала зависит от условий эксплуатации и требований к работе механизма.

Популярные статьи Разбираемся в тайне автомобильных фар для безопасности и комфорта на дороге

Типы смазочных материалов в автопроме

В автопроме широко применяются различные типы смазочных материалов, которые обеспечивают эффективную работу различных механизмов и узлов автомобиля. В связи с особенностями эксплуатации и требованиями производителей, в автопроме используются разнообразные смазочные материалы, которые имеют различные свойства и особенности применения.

Один из основных типов смазочных материалов, которые применяются в автомобилях, — это моторные масла. Они используются для смазки двигателя и обеспечивают снижение трения и износа деталей, а также охлаждение и очищение двигателя. Моторные масла могут быть разными в зависимости от типа двигателя (бензиновый, дизельный), сезона эксплуатации и требований производителя.

Кроме моторных масел, в автопроме активно используются также смазочные жидкости для трансмиссии и коробки передач. Они обеспечивают смазку и защиту зубчатых передач, сцепления и подшипников. Смазочные жидкости для трансмиссии могут быть разных типов (трансмиссионные масла, гидравлические жидкости), в зависимости от типа трансмиссии (механическая, автоматическая) и требований производителя.

Кроме того, существуют специальные смазки, используемые для определенных узлов и механизмов автомобиля. Например, смазки для подшипников колес обеспечивают снижение трения и износа, а также защиту от коррозии. Смазки для тормозных систем обеспечивают надежное и плавное функционирование тормозов. Каждая из этих смазок имеет свои особенности и требования к применению.

Важно отметить, что выбор и использование смазочных материалов в автопроме должно соответствовать требованиям и рекомендациям производителя, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу автомобиля.

Смазки для автомобиля: основные типы и нюансы применения

Смазки для автомобиля – это то, что необходимо для качественной работы машины вообще и надлежащего ТО в частности. В современном авто имеется множество систем и элементов, которые нужно постоянно смазывать.

Только своевременное обеспечение смазочными составами способствует хорошей эксплуатации, а для этого важно знать, как их выбирать и использовать правильно. Далее мы рассмотрим различные типы и свойства смазок, принципы и нюансы их применения, а также конкретные марки и производителей.

Плюсы применения смазки в автомобиле по сравнению с маслом

Плюсы применения смазки в автомобиле

Из обихода современного водителя пропали пресс-масленки, а вместе с ними гаражи и кладовые освободились от разномастных баночек со смазками. Но, как и раньше, смазывание пар трения при заводской сборке и ремонте автомобиля продлевает жизнь узлам и механизмам.

Учитывая, что в наши дни эксплуатируется около 8 млн подержанных машин, их владельцы должны знать, что такое смазки для автомобиля и как их правильно использовать.

Количество пар трения, которые обрабатывают смазками, в транспортных средствах намного больше, чем узлов, нуждающихся в масляном покрытии. За счет задержки в зоне пары трения густая смазка будет сохраняться дольше, а значит, и расход ее гораздо меньше по сравнению с маслом.

Этот продукт имеет и другие преимущества перед маслами, такие как слабая зависимость от окружающих температур; способность сохранять смазочные свойства при попадании воды; экологичность (смазки не остаются в виде пятен на дорогах, не становятся причиной прочих загрязнений.)

Как и любая жидкость, смазочное масло непрерывно меняет свою форму под действием внешних сил. Поэтому при слабой герметизации узла оно обязательно вытечет наружу. Другое дело смазка для автомобилей. За счет жесткости структурного каркаса при малых напряжениях касания она имеет свойства твердых тел. Но на критической отметке действия внешних сил (максимум прочности на сдвиг) структура пластичной смазки разрушается и появляется текучесть, как у жидкости. Как только прекращается движение, вновь восстанавливается каркас, который превращает вещество в твердое тело. Подобные субстанции причисляют к аномальным жидкостям.

В процессе получения смазки для автомобиля в масляную дисперсионную среду вводят загуститель, образующий тот самый каркас.

Смазка для автомобиля

Дисперсионной основой в этом случае служат смазочные нефтяные масла со слабой и средней вязкостью. Так, на изготовление солидола идут индустриальные виды масел, включая машинное СУ. При производстве продукта «Литол-24» применяют смесь шпиндельного масла АУ (маловязкой «веретенки») и индустриального И-50. Роль загустителя играет мыло (соли жирных кислот). Его массовая доля составляет 10–20 %.

Для профилактики процесса окисления, а также улучшения стабильности состава и вязкостно-температурных свойств моторных смазок в них добавляются присадки. Последние могут быть основаны на том же масле, что и смазка для автомобиля. К примеру, низкотемпературные свойства повышают при помощи невязких масел в паре с жидким загустителем или депрессатором.

Еще, кроме присадок, в смазочные смеси вводят твердый наполнитель. Он отличается от загустителя отсутствием способности создать каркас и, в свою очередь, повышает антифрикционность смазки. Как правило, это чешуйчатый графит либо сульфид молибдена (IV).

Вода может входить в состав смазки для автомобиля или играть роль примеси. Во многих смазочных составах на основе алюминия, лития, свинца и т. п. наличие воды запрещено. Тем временем в Ca-Na смесях (к примеру, УТВ) она является структурообразующей, и если снизить концентрацию Н2O, то смазка распадется. Массовая часть воды в подобных смесях составляет 0,5–5 %, а ее присутствие не ухудшает их антикоррозионных свойств.

Основные виды автомобильных смазок

Основные виды автомобильных смазок

Сегодня рынок предлагает большой выбор смазочных составов для обработки самых разных механизмов. К примеру, на контакты, петли и дверные уплотнители идет пластичная силиконовая смазка для автомобиля. А что уж говорить о классике – обычных средствах для ухода за подшипниками.

На первый взгляд это многообразие кажется непостижимым. Не всем водителям понятно, что куда закладывать. В действительности все гораздо проще. Есть основные виды смазки, которые группируют по составу. Он и определяет все рабочие параметры продукта. По типу загустителя можно легко узнать, где применяется конкретная смесь. Сегодня существуют следующие виды смазочных составов для автомобиля:

Литиевые смазки для автомобиля

  1. Кальциевые В эту группу входят знакомые нам солидолы, созданные из кальциевых солей. Они завоевали популярность благодаря удобному сочетанию цены и качества. Как говорится, дешево и сердито. Солидолом обрабатывают узлы трения без активных кинетических нагрузок. Это объясняется неустойчивостью к изменению температур. В нагретом более 80 °С солидоле начинается процесс распада. Понятно, что смазывать распределитель зажигания, ступичные подшипники и водяной насос этим составом невозможно.
  2. Комплексные кальциевые Эти смазки для автомобиля стабильнее, чем предыдущие, так как содержат ряд компонентов и присадок. Они отлично защищают от задиров на трущихся поверхностях узлов и механизмов. Главный минус смеси – гигроскопичность, ее нужно хранить в водонепроницаемой упаковке. Для повышения защитных свойств в состав можно добавить дисульфид молибдена.
  3. Литиевые Такие смазки называются литолами. Это самый востребованный тип консистентных смесей для обработки механизмов автотранспорта и специальной техники. Их популярность объясняется высокими эксплуатационными свойствами и отличной консервацией. Литолом можно заменить любое смазочное средство для автомобиля. Сегодня производят очень много смазок на основе лития. Некоторые из них используются специально для контактов. Например, игольчатые подшипники кардана нуждаются в синей смазке № 158, которая содержит присадки от износа и окисления. В низкотемпературной зоне применяют литол «ЦИАТИМ-201».
Читайте также!

10 свойств смазок, о которых важно знать

10 свойств смазок, о которых важно знать

В состоянии твердого тела смазочный материал имеет предел прочности, а в виде жидкости ему присуща вязкость. При эксплуатации он ведет себя сложнее, чем машинные масла.

Чтобы оценить потенциальную возможность смазок, необходимо изучить их многочисленные свойства, такие как:

  • Прочность Этот показатель должен быть высоким, чтобы нанесенные составы не слетали с динамических деталей и удерживались в парах трения. Но излишняя прочность смазки тоже ни к чему. Такая смесь будет плохо проникать в места контакта трущихся деталей механизма, что может стать причиной блокировки или заедания замков в дверях, багажнике или капоте. Чем меньше прочность смазки для автомобиля, тем она пластичней.
  • Вязкость Этот параметр показывает, как ведет себя смазочное вещество во время протекания, и тесно связан со скоростью деформации. Чем быстрее смазка изменяет свое состояние, тем меньше становится вязкость. Это отличает ее от машинных масел, густота которых постоянна при определенной температуре. Такое свойство автосмазок позволяет уменьшать расход энергии в подшипниках качения автомобиля, то есть сила трения в этой зоне практически аналогична, что на масле, что на смазке.

Читайте также!
  • Тепло- и морозостойкость Как только смазка нагревается до каплепадения, она из твердого состояния переходит в жидкость. Отдельные составы даже при более низкой температуре расщепляются на компоненты – масло и загуститель. Некоторые, наоборот, нагреваясь и остывая в ходе химических реакций, окисляясь либо испаряясь, приобретают термическую устойчивость. Предел их прочности излишне возрастает, а смазочные свойства исчезают. Морозостойкость смазки для автомобиля – это ее способность восстанавливать каркас при сильном охлаждении и сохранять свою текучесть – не застывать. При еще большем снижении температур состав ведет себя двояко: или блокирует движение трущихся поверхностей, или (если приложить излишнее усилие) расслаивается и не поступает к месту контакта. Тиксотропность
  • Тиксотропность Это способность смазочного материала сохранять объемно-механические свойства после активной деформации. Из-за интенсивного воздействия многие смазки, которые используют в автомобилях, теряют свою прочность (разупрочняются). Какое-то время состав «отдыхает», и этот показатель постепенно повышается. Предел прочности не всегда дотягивает до начального значения, но может вырасти и больше – тогда наступает тикстропия (сгущение в состоянии покоя). На изменение характеристик смазки влияет не только интенсивность деформации, но и длительность воздействия. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля ее структура может разрушаться от нескольких часов до месяцев. Специалисты не рекомендуют пользоваться механически нестабильным смазочным составом при недостаточной герметизации узлов.
  • Физико-химическая устойчивость Состав и качества пластичных смазок могут изменяться из-за испарения, окисления (химическая нестабильность) или спонтанного выделения дисперсной фазы (физическая неустойчивость).
  • Водостойкость Влагоустойчивые смазки для автомобиля не реагируют на воду (не растворяются, не впитывают, не смываются). Но главное – они не пропускают влагу к трущимся поверхностям благодаря водоотталкивающим свойствам. Влагоустойчивые смазки для автомобиля
  • Адгезия (сцепление с поверхностью) Одна из главных характеристик пластичных смазок, которая показывает степень их прилипания к деталям и узлам автомобиля. Смазочный материал с высокой адгезией сложно удалить с поверхности пар трения.
  • Противозадирные свойства Этот параметр показывает, насколько смазка может защитить поверхность трущихся деталей от заеданий и задиров при слабых механических нагрузках.
  • Противоизносные свойства Это способность смазочных материалов уменьшать стирание контактирующих деталей автомобиля при небольших удельных нагрузках. Не каждая смазка с высокой устойчивостью к износу способна противостоять задирам. И это объяснимо: противоизносные свойства обусловлены дисперсионной средой, противозадирные зависят от состава смазки, а именно наличия присадки.
  • Антикоррозийные свойства Смазочные составы не вызывают коррозии на металлических поверхностях пар трения автомобиля. Их действие направлено на защиту деталей от коррозионного влияния внешней среды (консервационные свойства).
  • Смазки для тормозной системы автомобиля

    Смазки для тормозной системы автомобиля

    Все знают, что тормоза в транспортных средствах должны работать идеально. Отлично, если при нажатии педали машину не уводит в бок, а тормозной путь короче промежутка до препятствия. Хорошо, когда авто, поставленное на «ручник», стоит на том же самом месте и т. д.

    Чтобы не допускать проблемы с тормозами, нужно соблюдать простые прописные истины:

    1. Ежегодно заливать новую тормозную жидкость (в крайнем случае не реже одного раза в два года).
    2. Регулярно проверять колодки, диски, барабаны, шланги, цилиндры и т. д., своевременно менять негодные детали.
    3. Следить за состоянием тормозной системы. Не забывать ежегодно смазывать и чистить тормоза.
    4. Выбирать подходящие смазки для автомобиля во время сборки и техобслуживания тормозных механизмов.

    Поговорим подробнее о двух последних пунктах – систематическое обслуживание тормозов и применяемые смазочные средства.

    Смазки, предназначенные для гидравлических (и других) систем автомобиля, подразделяются на категории согласно применению и назначению.

    1. Антиадгезивы для элементов тормозного суппорта используются при обработке направляющих, которые находятся в колодцах скоб. Здесь нужно применять только специальные виды смазок, такие как Ultra Disc Brake Caliper Lube торговой марки Permatex, TRW PFG110, антискрипная паста Liqui Moly (артикул 7656). Обратите внимание, что направляющие открытого типа в системах ATE смазывать нельзя.
    2. Противоскрипные смазкинаносятся на направляющие тормозных колодок автомобиля и убирают высокочастотные вибрации (скрипы) при трении элементов суппорта и колодок, а также защищают от коррозии. Самые популярные из них – МС1600 торговой марки «ВМПАвто», Kupfer-Paste или артикул 7585 от Liqui Moly. Важно! Эти смазочные материалы не годятся для обработки направляющих суппорта.
    3. Средства от прикипания крепежа упрощают дальнейшую разборку механизмов. Часто используются высокотемпературные составы: медная смазка ТМ «ВМПАвто», медная Kupfer-Paste от Liqui Moly, никелевая паста Nickel Anti-Seize фирмы Permatex и т. д. В большинстве случаев подходят противоскрипные материалы, перечисленные выше. Важно: для обработки направляющих суппорта все эти пасты непригодны.
    4. Смазки для тормозных цилиндров автомобиля применяются при обработке юбки поршня во время сборки суппорта. Смазанный поршень легче устанавливается и защищен от действия коррозии. Такие пасты (сборочно-консервационные) не подойдут для обработки направляющих суппорта.

    Устройство и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля

    Устройство и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля

    Смазочный механизм необходим для сокращения износа динамично трущихся деталей, охлаждения важных узлов и повышения их эксплуатационного ресурса. Кроме того, своевременная смазка защищает от коррозии и загрязнений (очищает следы нагара и износа).

    В качестве рабочей жидкости используется моторное масло, подаваемое под давлением, самотеком или впрыском. Тип его подачи определяет конструкцию и принцип действия самой системы.

    1. Как устроен процесс смазки ДВС автомобиля.

    Основная функция данного механизма – создавать масляную пленку на деталях двигателя, которые все время движутся и контактируют друг с другом. Это сокращает падение мощности и непосредственно износ мотора.

    Кроме того, масло из системы поступает в гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепи и регуляторы фаз ГРМ. Смазочная система автомобиля встроена в структуру двигателя и состоит из следующих деталей:

    Масляный заборник

    • Горловина для залива масла.
    • Поддон картера – нижний элемент корпуса мотора, который наполняют маслом. Для корректной работы ДВС объем рабочей смазки в поддоне следует поддерживать на нужном уровне, который измеряют датчиками и специальным щупом. В поддон стекает избыточное масло из узлов двигателя, а также попадает вся та грязь, что образуется при движении автомобиля. В поддоне есть сливное отверстие с нарезной пробкой (специальный болт и шайба). В процессе смены масла пробку вместе с шайбой полностью меняют.
    • Масляный заборник (приспособление имеет фильтр грубой очистки и патрубок, соединяющий поддон с насосом).
    • Маслонасос (устройство всасывает смазку из поддона через маслозаборник, чтобы доставлять его в систему). Механизм функционирует синхронно с ДВС. Роль привода играет распредвал, коленчатый, вспомогательный или приводной валы. Обычно для перекачивания масла в автомобиле используют шестеренчатые или роторные насосы, первые из которых встречаются гораздо чаще.
    • Масляный радиатор снижает температуру рабочей жидкости, нагретой при движении в системе смазки для автомобиля. Сам он остывает за счет работы охлаждающей системы двигателя внутреннего сгорания.
    • Масляный фильтр очищает смазочный материал от образующегося нагара и стружки. Он помещается на входном отверстии насоса. Известны два вида очистителей – разборный (когда замене подлежит только фильтрующая часть) и одноразовый (меняется полностью).
    • Масляные форсунки служат для подвода масла к стенкам поршней и цилиндров двигателя автомобиля.
    • Магистрали (каналы) обеспечивают движение смазочного материала между узлами.
    • Датчики давления (масла, температуры) используются для подачи сигналов о состоянии системы смазки и работе ДВС на блок электронного управления мотором.
    • Редукционные (перепускные) клапаны автоматически регулируют давление масла и порционно подают его в смазочную систему. Их устанавливают около ведущих узлов двигателя, фильтра и насоса.

    Отдельные модели ДВС

    Отдельные модели ДВС не оборудованы радиатором и датчиками. В них масло охлаждается прямо в поддоне картера.

    2. Как действуют системы смазки для автомобиля, их виды.

    Существует два типа смазочных систем, имеющих «сухой» и «мокрый» картер. Чаще встречается последний вариант, он проще в эксплуатации. Однако устройства с «мокрым» картером подвержены другим проблемам. В них масло пенится и выплескивается, что вызывает изменение его уровня. Поэтому в систему смазка подается нестабильно.

    Читайте также!

    «Сухие» системы имеют специальный бак для хранения моторного масла. После поступления в двигатель автомобиля оно постепенно вытекает в поддон и без задержки перекачивается обратно в бак с помощью специального насоса. Поэтому картер не намокает и остается сухим.

    Данная конструкция сложнее и себестоимость ее дороже, зато она снижает высоту мотора и отлично смазывает все детали при движении машины под уклон. Эти особенности определяют область применения конструкций с «сухим» картером – в основном спецтехника и внедорожники.

    Смазочный материал может поступать в основные механизмы ДВС тремя путями:

    • Под действием давления. Насос закачивает смазки для автомобиля во все необходимые участки двигателя.
    • Самотеком или распылением. На подачу масла влияет центробежная сила крутящихся деталей, которая рассеивает смесь на мелкие частицы, похожие на масляный туман. За счет этого смазочный материал оседает на поверхности узлов и заполняет промежутки между ними.
    • Комбинированным способом (часть под давлением, а остальное самотеком). При этом к ключевым деталям смазка поступает под давлением, в другие участки просто распыляется.

    Сейчас производители автомобилей в основном пользуются комбинированным методом. Он более экономичен в отношении расхода масла и обеспечивает своевременное смазывание всех важных механизмов.

    3. Чем отличается смазочная система бензинового двигателя и дизельного.

    Смазочная система бензинового двигателя

    Конструкции устройств для смазки данных видов ДВС почти аналогичны. Поскольку дизельный мотор функционирует с повышенным нагревом, ему нужен другой смазочный материал. Его основа похожа на тот состав, что применяется в маслах для бензинового ДВС. Различие состоит в присадках, которые вводят в смазки для автомобиля с дизельным мотором. Благодаря этим добавкам повышается:

    • моющая способность масла (поскольку дизельные ДВС активно образуют сажу, им требуется быстрая очистка);
    • стабильность к окислению (за счет большого сжатия отработанные газы попадают в картер дизеля, что вызывает окисление смазки и уменьшает срок ее пригодности).

    Масла для смазочных систем автомобиля бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Для каждого из типов характерен определенный срок замены.

    Дольше всего работает «синтетика» и «полусинтетика». При правильной эксплуатации такое масло можно не менять 10 000–15 000 км пробега. Для минеральной смазки период обновления составляет 5 000 км.

    Смазочная система, которая есть в каждом двигателе внутреннего сгорания, обеспечивает его дееспособность. Поэтому так важен регулярный техосмотр, проверка состояния и объема масла.

    Лучшие смазки для замков, петель и уплотнителей дверей автомобиля

    1. Какие лучше выбрать смазки для замков и петель дверей автомобиля.

    Лучшие смазки для замков

    С наступлением зимы эта проблема появляется у большинства водителей. И это в порядке вещей. При подготовке машины к холодам необходимо смазать все уплотнители и замки (на дверцах, капоте, багажнике). Нужно купить смазку для автомобиля, которая обеспечит безотказную работу запирающих устройств, когда на улице трещит мороз.

    Поговорим о наиболее распространенных средствах для смазывания замков и их личинок. Сегодня в Интернете оставляют массу противоречивых отзывов о том или другом товаре. Мы предлагаем вашему вниманию пять эффективных смазок, отлично зарекомендовавших себя в условиях зимы. К тому же некоторые из этих паст прекрасно подойдут для обработки дверных петель.

    При смазывании замков наполняйте смазкой не только сердцевину, а покрывайте сами механизмы. Снимать и разбирать замки необязательно, поскольку это обусловлено конструкцией автомобиля. К примеру, для российской марки ВАЗ удобней будет открутить замок и обработать пары трения. Для иномарок, у которых сложный или невозможный демонтаж запорных устройств, лучше смазать то, что вам доступно.

    Жидкая смазка Molykote G 4500

    Пожалуй, самое ходовое синтетическое средство, заливаемое в замочную личинку автомобильной двери. Сохраняет свои свойства при температуре -40…+50 °С. Состав не склонен к выделению вредных веществ и абсолютно безопасен для здоровья. Смазка отлично совмещается с металлом, резиной, пластмассой и другими видами поверхностей, которые имеются в конструкции автомобиля.

    Срок действия, заявленный производителем, составляет три месяца, включая жесткие условия эксплуатации. Обычно смеси этой марки расфасованы в баллончики емкостью 400 мл. Реже встречаются упаковки массой 5 кг и более. В столице можно купить смазку для автомобиля (баллончик Molykote G 4500) примерно за 1500–2000 руб.

    Особенности «Моликот» G 4500:

    • Основа – синтетическое полиальфаолефиновое масло;
    • загуститель — алюминиевый комплекс;
    • рабочая температура — -40…+150 °С;
    • нагрузка Тимкена (показатель противозадирных свойств) — от 177 Н;
    • пусковой момент при -40 °С составляет 0,9 Нм.

    Одного тюбика смазочного материала хватает на несколько сезонов с учетом интенсивности расхода.

    Белая смазка StepUp

    Белая смазка StepUp (SP5545)

    Имеет более устойчивый состав с температурным интервалом эксплуатации -50…+220 °С. Это аэрозоль, который расфасован в баллончики по 312 г. Масло предназначено для обработки дверных замков автомобиля и других деталей кузова. Поскольку смесь основана на литии, ею можно смазывать пластмассу и резину, чтобы защитить их от износа и воды.

    В составе смазочного вещества имеется оригинальная добавка WetOut, которая образует водоотталкивающую пленку на поверхности. Она продлевает срок службы металлических замков, резиновых уплотнителей и отделочных деталей из пластмассы. Баллончик смазки для автомобиля SP5545 Step up (312 г) стоит примерно 300 руб.

    Силиконовая паста Hi-gear hg5501

    Средство на основе силикона аналогично предыдущему. После обработки поверхности создает на ней водоотталкивающий полимерный слой. Имеет универсальный смазочный состав и, кроме автомобилей, может применяться для других технических задач (смазывание хозяйственных дверных замков, резиновых или пластмассовых деталей, тросов для привода и др.). Смазку hg5501 используют в быту для вышеперечисленных поверхностей.

    Баллончик комплектуется пластмассовой трубкой для распыления в малодоступных зонах. Ее нужно надеть на распылитель. Примерная стоимость Hi-gear hg5501 (283 г) составляет 500–700 руб.

    Спрей-смазка HHS-2000 Wurth

    Спрей-смазка HHS-2000 Wurth

    Средство «Вюрт HHS-2000» широко востребовано у автовладельцев-россиян. Производитель рекомендует его для ухода за узлами, которые подвержены большим нагрузкам (ударам, вибрации) и давлению. Продукт является универсальным и может быть использован не только для замков автомобиля.

    • Быстрое проникновение и загустение. Спрей вводится в дверной замок через трубочку и сразу же густеет, вытесняя влагу и создавая защитную пленку на деталях. Средство дает отличный смазывающий результат.
    • Высокая адгезия. Липкая смазка для автомобиля прочно закрепляется на обработанной поверхности. При нанесении жидкие компоненты испаряются, и остается только смазочный материал.
    • Выносливость к давлению. Продукт HHS-2000 имеет продолжительный срок службы даже в условиях существенных нагрузок.
    • Защита от прикипания. Спрей-смазка Wurth предупреждает коррозию металла, не позволяет резьбе прикипать и облегчает установку крепежа.

    Смазочный продукт «Вюрт HHS-2000» поставляется в баллончиках по 150 мл и 500 мл. Чтобы купить смазку для автомобиля, придется заплатить примерно 350–500 руб. (0,15 л). Состав универсален и, кроме прямого назначения, может применяться для бытовых нужд.

    Профессиональный спрей Pro-Line Haftschmier Spray от Liqui Moly

    Профессиональный спрей Pro-Line Haftschmier Spray от Liqui Moly

    Это сверхлипкая адгезионная смазка в баллончиках вместимостью 400 мл. Ее рекомендуют для ухода за рычагами, шарнирами, болтами, дверными петлями, соединениями, а также для консервации деталей и узлов.

    • широкий интервал рабочих температур;
    • высокая адгезия к поверхности;
    • защита от коррозии;
    • устойчивость к воде с любым нагревом (смазка не смывается);
    • выносливость к большим нагрузкам;
    • долгий срок службы;
    • удобство нанесения смазки для автомобиля (состав распыляется в любом положении).

    Спрей Pro-Line Haftschmier имеет единственный, но важный недостаток – цена баллона (400 мл) достигает 700–900 руб. Если вы можете себе позволить это средство, лучше его приобрести. Состав универсален и пригодится вам не только для автомобиля, но также для решения различных бытовых задач.

    Несмотря на все достоинства смазочных средств, изготовленных специально для замков автомобиля, водители не рвутся переплачивать за бренд. Обычно они пользуются тем, что есть в наличии – подручными смазками, которые облегчают открывание и предотвращают обмерзание дверей. Итак, чем можно смазать металлический замок – народные рецепты.

    2. Лучшие смазки для уплотнителей дверей автомобиля

    Лучшие смазки для уплотнителей дверей автомобиля

    Выбирая специальные составы для улучшения работы дверных механизмов, нужно учитывать их температурную зависимость, в частности устойчивость к морозу. Эти качества присущи углеводородным средствам на основе силикона, применяемым при консервации деталей.

    Они предупреждают замерзание и растрескивание эластичных уплотнителей, повышают их герметичность и теплоизоляцию салона автомобиля.

    Читайте также!

    Если у вас нет необходимой смазки, можно воспользоваться глицерином или техническим вазелином, но смазочный эффект будет недолгим.

    Эксплуатационные свойства силиконовых паст

    Эксплуатационные свойства силиконовых паст гораздо лучше, а стоимость продукции доступней. Они отталкивают воду и не электризуются, что исключает скопление грязи на резине уплотнителя. Эти качества очень полезны, поскольку на морозе конденсат склонен превращаться в наледь.

    Поговорим о самых распространенных смазочных материалах.

    Силиконовые смазки для автомобиля бывают жидкими, аэрозольными, пастообразными и гелевыми. Самыми популярными из них считаются:

    • «ХОРС» (производится в России). Отлично восстанавливает мягкость резины. Средство антистатично, устойчиво к морозам, механическим нагрузкам и действию химических веществ. Имеет водоотталкивающие свойства и не смывается водой, даже горячей. Из недостатков – своеобразный резкий запах.
    • BBF (производится в России). Смазка прекрасно вытесняет влагу и обеспечивает эффективную защиту от коррозии.
    • «ЭЛТРАНС» (производится в России). Состав приятно пахнет и образует тонкую полимерную пленку. Имеет консистенцию спрея и выпускается в баллончике.
    • EFELE UNI-S (Россия) – гибридная смесь без запаха, создает тонкую пленку на поверхности резины. Для аккуратной обработки уплотнителей баллон имеет носик. В процессе нанесения смазки для автомобиля старайтесь избегать попадания на стекла, поскольку это средство сложно очищать.
    • StepUp (производится в США). Содержит силиконовый комплекс WetOut для вытеснения влаги. Улучшает эластичность уплотнителей, образует антикоррозийную пленку на их поверхности и защищает от износа.
    • Liqui Moly (производится в Германии). Имеет универсальный состав с глубокой проникающей способностью и высокими защитными свойствами. Используется для резины, дерева и полимеров. Надолго сохраняет эластичность уплотнителей.

    Силиконовые смазки для автомобиля надежно защищают целостность резины при температуре -50…+220 °С, поддерживая ее упругость и ограждая от появления трещин.

    В экстренных ситуациях, которые, как правило, случаются нежданно, нужно иметь в запасе смазочное средство WD-40 (производитель – США). Его состав достаточно агрессивен, поэтому аэрозоль используется редко и аккуратно. Отлично подойдет для восстановления заклинивших замков.

    Мнение автовладельцев о смазке для электрических контактов в автомобиле

    Смазка для электрических контактов в автомобиле

    1. Пользуюсь литиевой смазкой «Для клемм и массовых точек лучше применять литиевую пасту. Она прекрасно защищает и не смывается водой».
    2. Смазка на контактах не уберет подгорание «Если вы смажете контакты, их подгорание не исчезнет, а, наоборот, усилится. Это понятно: контакт должен быть очищен. Чтобы они не пригорали, их выпускают из технического серебра и соответствующих сплавов. В некоторых случаях для защиты от окисления смазка для автомобиля наносится на контакты с крепким прижимом. К примеру, силовые губки на рубильниках».
    3. Смысла переплачивать не вижу «Использовал прозрачные и синие смазочные аэрозоли. Долго экспериментировал, пока не испробовал простой литол. Действует одинаково, поэтому не вижу смысла переплачивать. К тому же литиевое средство всегда в запасе».
    4. Нужно смазать любой смазкой, которая ограничит доступ кислорода «Контакт не обрабатывается вообще, его нужно очистить перед сборкой. Само соединение смазывают любым составом, чтобы ограничить приток кислорода и защитить металл от окисления. Для аккумуляторов чаще всего берут литол или нечто похожее по консистенции».

    Разновидности смазочных материалов — популярные фирмы смазок

    Maslo.Biz

    Любой человек, который любит свою машину, старается качественно за ней ухаживать. И дело заключается не только в своевременной замене масла или покупке дорогих качественных деталей. Каждый механизм в автомобиле требует постоянной смазки.

    Только в таком случае вам удастся максимально полно продлить жизнь отдельных узлов – не допустить преждевременного износа за счет снижения силы трения. Сегодня существует огромное количество смазок, которые отличаются по составу и сфере применения. выбрать их достаточно просто, необходимо только знать, для чего вам нужно это средство.

    Свойства смазок

    Каждая смазка уникальна – она обладает определенным набором свойств. Помните, что в зависимости от условий окружающей среды смазка может изменять свое агрегатное состояние, что обязательно нужно учитывать. Все смазочные материалы обладают следующими свойствами:

    • Консистенция. Определить ее параметр можно при помощи пенетрометра с конусов. Чем больше смазку поместить в жидкость, тем мягче и податливей она становится.
    • Прокачиваемость. Данный параметр определяется опытным путем. Характеристика особенно важна в зимнее время, когда температура опускается ниже нуля. Подобные смазки применяются для внутренней обработки поверхности.
    • Температура каплепадения. Один из наиболее важных факторов, который определяется во время выбора смазочного материала. Он показывает температуру, при которой смазка начинает спадать с обработанной поверхности.
    • Противоизносность. Данный показатель характеризует способность смазки уменьшать коэффициент трения. Чем гуще смазка, тем лучше для долговечности детали.
    • Антикоррозийное свойство. Доказано, что все хорошие смазки позволяют предотвратить преждевременный процесс образования коррозии. Коэффициент определяется при помощи специальных тестов.
    • Водоотталкивающие свойства. Для их определения используются технические тесты. Тем выше коэффициент, тем лучше смазка отталкивает воду.

    Классификация

    На данный момент существует огромное количество разновидностей смазочных материалов. Все они отличаются по сфере применения, составу и свойствам. Чтобы более точно разобраться в разновидностях, рекомендуем ознакомиться с ГОСТ 27674.

    В этом документе даны характеристики наиболее значимым смазкам, которые постоянно применяются в автомобилестроении. Там сказано, что в термин «смазка» включают моторные, трансмиссионные, турбинные, индустриальные, консервационные и другие виды масел. Все они обладают следующими характеристиками:

    • Моторное масло. Позволяет защитить детали силового агрегата от преждевременного износа и потери на трение. Кроме того, моторное масло уплотняет щели, отлично проводит температуру. Нужно учитывать, что моторные масла делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Существуют и другие классификации масла для двигателя.
    • Трансмиссионные масла. Такая разновидность смазки применяется для обработки зубчатых передач в КПП. Также оно применяется в рулевом управлении, ведущих мостах, бортовых передачах.
    • Индустриальные масла. Необходимо для постоянной обработки подшипников. Кроме того, индустриальное масло является рабочей и закалочной жидкости.
    • Турбинные масла. Необходимы для смазывания и охлаждения подшипников.
    • Электроизоляционные масла. Обладают диэлектрическими свойствами, они отлично отводят электричество в конденсаторах, трансформаторах.
    • Консервационные масла. Данная разновидность смазочного материала предназначена для полноценной защиты отдельных деталей, узлов, инструментов. Оно отлично защищает поверхность от коррозии.
    • Компрессорные масла. Смазочный материал такого типа предназначен для регулярной обработки ротационных и поршневых компрессоров.

    Какие смазочные материалы выбрать?

    Выбрать смазку для своего автомобиля достаточно тяжело. Современные производители предлагают огромный выбор различных средств, которые выполняют различные функции.

    Среди наиболее распространенных производителей можно выделить Мобил, Шелл, Ликви Моли. Также выпуском подобных жидкостей занимаются отечественные производители. Их продукция ничуть не уступает по качеству, однако по цене они значительно ниже. Среди наиболее популярных и важных смазок выделяют следующие варианты:

    • Моторные масла.
    • Очистители.
    • Пластичные смазки.
    • Материалы для металлообработки.
    • Антифрикционные покрытия.
    • Анаэробные клеи.
    • Пасты.

    Наибольшей популярностью пользуется отечественный производитель EFELE. Это одно из наиболее инновационных предприятий, которое выпускает смазки для автомобилестроения, аграрной, химической и других видов промышленности. Смазки обладают высокими стандартами качества, компания представляет огромный ассортимент.

    Заключение

    Смазочные материалы – одни из наиболее важных жидкостей в автомобиле. Они применяются абсолютно везде, без них невозможно представить работу транспортного средства. При выборе смазочного материала обязательно обращайте внимание на его ключевые свойства. Не стоит переплачивать за бренд – обратите внимание на продукцию отечественных производителей, которые ничуть не уступают по качеству. Лучше всего изучить рекомендации производителя вашего авто для более тщательного и правильного выбора конкретной смазочной жидкости.

    Похожие публикации

    1. Универсальная смазка WD-40: состав, способ применения
    2. Литол 24 — состав, технические свойства, характеристики
    3. Машинное масло: как удалить его с одежды, способы
    4. Разновидности смазок для подшипников — популярные марки

    Смазки для автомобиля: основные типы и нюансы применения

    Смазки для автомобиля – это то, что необходимо для качественной работы машины вообще и надлежащего ТО в частности. В современном авто имеется множество систем и элементов, которые нужно постоянно смазывать.

    Только своевременное обеспечение смазочными составами способствует хорошей эксплуатации, а для этого важно знать, как их выбирать и использовать правильно. Далее мы рассмотрим различные типы и свойства смазок, принципы и нюансы их применения, а также конкретные марки и производителей.

    Плюсы применения смазки в автомобиле по сравнению с маслом

    Плюсы применения смазки в автомобиле

    Из обихода современного водителя пропали пресс-масленки, а вместе с ними гаражи и кладовые освободились от разномастных баночек со смазками. Но, как и раньше, смазывание пар трения при заводской сборке и ремонте автомобиля продлевает жизнь узлам и механизмам.

    Учитывая, что в наши дни эксплуатируется около 8 млн подержанных машин, их владельцы должны знать, что такое смазки для автомобиля и как их правильно использовать.

    Количество пар трения, которые обрабатывают смазками, в транспортных средствах намного больше, чем узлов, нуждающихся в масляном покрытии. За счет задержки в зоне пары трения густая смазка будет сохраняться дольше, а значит, и расход ее гораздо меньше по сравнению с маслом.

    Этот продукт имеет и другие преимущества перед маслами, такие как слабая зависимость от окружающих температур; способность сохранять смазочные свойства при попадании воды; экологичность (смазки не остаются в виде пятен на дорогах, не становятся причиной прочих загрязнений.)

    Как и любая жидкость, смазочное масло непрерывно меняет свою форму под действием внешних сил. Поэтому при слабой герметизации узла оно обязательно вытечет наружу. Другое дело смазка для автомобилей. За счет жесткости структурного каркаса при малых напряжениях касания она имеет свойства твердых тел. Но на критической отметке действия внешних сил (максимум прочности на сдвиг) структура пластичной смазки разрушается и появляется текучесть, как у жидкости. Как только прекращается движение, вновь восстанавливается каркас, который превращает вещество в твердое тело. Подобные субстанции причисляют к аномальным жидкостям.

    В процессе получения смазки для автомобиля в масляную дисперсионную среду вводят загуститель, образующий тот самый каркас.

    Смазка для автомобиля

    Дисперсионной основой в этом случае служат смазочные нефтяные масла со слабой и средней вязкостью. Так, на изготовление солидола идут индустриальные виды масел, включая машинное СУ. При производстве продукта «Литол-24» применяют смесь шпиндельного масла АУ (маловязкой «веретенки») и индустриального И-50. Роль загустителя играет мыло (соли жирных кислот). Его массовая доля составляет 10–20 %.

    Для профилактики процесса окисления, а также улучшения стабильности состава и вязкостно-температурных свойств моторных смазок в них добавляются присадки. Последние могут быть основаны на том же масле, что и смазка для автомобиля. К примеру, низкотемпературные свойства повышают при помощи невязких масел в паре с жидким загустителем или депрессатором.

    Еще, кроме присадок, в смазочные смеси вводят твердый наполнитель. Он отличается от загустителя отсутствием способности создать каркас и, в свою очередь, повышает антифрикционность смазки. Как правило, это чешуйчатый графит либо сульфид молибдена (IV).

    Вода может входить в состав смазки для автомобиля или играть роль примеси. Во многих смазочных составах на основе алюминия, лития, свинца и т. п. наличие воды запрещено. Тем временем в Ca-Na смесях (к примеру, УТВ) она является структурообразующей, и если снизить концентрацию Н2O, то смазка распадется. Массовая часть воды в подобных смесях составляет 0,5–5 %, а ее присутствие не ухудшает их антикоррозионных свойств.

    Основные виды автомобильных смазок

    Основные виды автомобильных смазок

    Сегодня рынок предлагает большой выбор смазочных составов для обработки самых разных механизмов. К примеру, на контакты, петли и дверные уплотнители идет пластичная силиконовая смазка для автомобиля. А что уж говорить о классике – обычных средствах для ухода за подшипниками.

    На первый взгляд это многообразие кажется непостижимым. Не всем водителям понятно, что куда закладывать. В действительности все гораздо проще. Есть основные виды смазки, которые группируют по составу. Он и определяет все рабочие параметры продукта. По типу загустителя можно легко узнать, где применяется конкретная смесь. Сегодня существуют следующие виды смазочных составов для автомобиля:

    Литиевые смазки для автомобиля

    1. Кальциевые В эту группу входят знакомые нам солидолы, созданные из кальциевых солей. Они завоевали популярность благодаря удобному сочетанию цены и качества. Как говорится, дешево и сердито. Солидолом обрабатывают узлы трения без активных кинетических нагрузок. Это объясняется неустойчивостью к изменению температур. В нагретом более 80 °С солидоле начинается процесс распада. Понятно, что смазывать распределитель зажигания, ступичные подшипники и водяной насос этим составом невозможно.
    2. Комплексные кальциевые Эти смазки для автомобиля стабильнее, чем предыдущие, так как содержат ряд компонентов и присадок. Они отлично защищают от задиров на трущихся поверхностях узлов и механизмов. Главный минус смеси – гигроскопичность, ее нужно хранить в водонепроницаемой упаковке. Для повышения защитных свойств в состав можно добавить дисульфид молибдена.
    3. Литиевые Такие смазки называются литолами. Это самый востребованный тип консистентных смесей для обработки механизмов автотранспорта и специальной техники. Их популярность объясняется высокими эксплуатационными свойствами и отличной консервацией. Литолом можно заменить любое смазочное средство для автомобиля. Сегодня производят очень много смазок на основе лития. Некоторые из них используются специально для контактов. Например, игольчатые подшипники кардана нуждаются в синей смазке № 158, которая содержит присадки от износа и окисления. В низкотемпературной зоне применяют литол «ЦИАТИМ-201».
    Читайте также!

    10 свойств смазок, о которых важно знать

    10 свойств смазок, о которых важно знать

    В состоянии твердого тела смазочный материал имеет предел прочности, а в виде жидкости ему присуща вязкость. При эксплуатации он ведет себя сложнее, чем машинные масла.

    Чтобы оценить потенциальную возможность смазок, необходимо изучить их многочисленные свойства, такие как:

    • Прочность Этот показатель должен быть высоким, чтобы нанесенные составы не слетали с динамических деталей и удерживались в парах трения. Но излишняя прочность смазки тоже ни к чему. Такая смесь будет плохо проникать в места контакта трущихся деталей механизма, что может стать причиной блокировки или заедания замков в дверях, багажнике или капоте. Чем меньше прочность смазки для автомобиля, тем она пластичней.
    • Вязкость Этот параметр показывает, как ведет себя смазочное вещество во время протекания, и тесно связан со скоростью деформации. Чем быстрее смазка изменяет свое состояние, тем меньше становится вязкость. Это отличает ее от машинных масел, густота которых постоянна при определенной температуре. Такое свойство автосмазок позволяет уменьшать расход энергии в подшипниках качения автомобиля, то есть сила трения в этой зоне практически аналогична, что на масле, что на смазке.

    Читайте также!
  • Тепло- и морозостойкость Как только смазка нагревается до каплепадения, она из твердого состояния переходит в жидкость. Отдельные составы даже при более низкой температуре расщепляются на компоненты – масло и загуститель. Некоторые, наоборот, нагреваясь и остывая в ходе химических реакций, окисляясь либо испаряясь, приобретают термическую устойчивость. Предел их прочности излишне возрастает, а смазочные свойства исчезают. Морозостойкость смазки для автомобиля – это ее способность восстанавливать каркас при сильном охлаждении и сохранять свою текучесть – не застывать. При еще большем снижении температур состав ведет себя двояко: или блокирует движение трущихся поверхностей, или (если приложить излишнее усилие) расслаивается и не поступает к месту контакта. Тиксотропность
  • Тиксотропность Это способность смазочного материала сохранять объемно-механические свойства после активной деформации. Из-за интенсивного воздействия многие смазки, которые используют в автомобилях, теряют свою прочность (разупрочняются). Какое-то время состав «отдыхает», и этот показатель постепенно повышается. Предел прочности не всегда дотягивает до начального значения, но может вырасти и больше – тогда наступает тикстропия (сгущение в состоянии покоя). На изменение характеристик смазки влияет не только интенсивность деформации, но и длительность воздействия. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля ее структура может разрушаться от нескольких часов до месяцев. Специалисты не рекомендуют пользоваться механически нестабильным смазочным составом при недостаточной герметизации узлов.
  • Физико-химическая устойчивость Состав и качества пластичных смазок могут изменяться из-за испарения, окисления (химическая нестабильность) или спонтанного выделения дисперсной фазы (физическая неустойчивость).
  • Водостойкость Влагоустойчивые смазки для автомобиля не реагируют на воду (не растворяются, не впитывают, не смываются). Но главное – они не пропускают влагу к трущимся поверхностям благодаря водоотталкивающим свойствам. Влагоустойчивые смазки для автомобиля
  • Адгезия (сцепление с поверхностью) Одна из главных характеристик пластичных смазок, которая показывает степень их прилипания к деталям и узлам автомобиля. Смазочный материал с высокой адгезией сложно удалить с поверхности пар трения.
  • Противозадирные свойства Этот параметр показывает, насколько смазка может защитить поверхность трущихся деталей от заеданий и задиров при слабых механических нагрузках.
  • Противоизносные свойства Это способность смазочных материалов уменьшать стирание контактирующих деталей автомобиля при небольших удельных нагрузках. Не каждая смазка с высокой устойчивостью к износу способна противостоять задирам. И это объяснимо: противоизносные свойства обусловлены дисперсионной средой, противозадирные зависят от состава смазки, а именно наличия присадки.
  • Антикоррозийные свойства Смазочные составы не вызывают коррозии на металлических поверхностях пар трения автомобиля. Их действие направлено на защиту деталей от коррозионного влияния внешней среды (консервационные свойства).
  • Смазки для тормозной системы автомобиля

    Смазки для тормозной системы автомобиля

    Все знают, что тормоза в транспортных средствах должны работать идеально. Отлично, если при нажатии педали машину не уводит в бок, а тормозной путь короче промежутка до препятствия. Хорошо, когда авто, поставленное на «ручник», стоит на том же самом месте и т. д.

    Чтобы не допускать проблемы с тормозами, нужно соблюдать простые прописные истины:

    1. Ежегодно заливать новую тормозную жидкость (в крайнем случае не реже одного раза в два года).
    2. Регулярно проверять колодки, диски, барабаны, шланги, цилиндры и т. д., своевременно менять негодные детали.
    3. Следить за состоянием тормозной системы. Не забывать ежегодно смазывать и чистить тормоза.
    4. Выбирать подходящие смазки для автомобиля во время сборки и техобслуживания тормозных механизмов.

    Поговорим подробнее о двух последних пунктах – систематическое обслуживание тормозов и применяемые смазочные средства.

    Смазки, предназначенные для гидравлических (и других) систем автомобиля, подразделяются на категории согласно применению и назначению.

    1. Антиадгезивы для элементов тормозного суппорта используются при обработке направляющих, которые находятся в колодцах скоб. Здесь нужно применять только специальные виды смазок, такие как Ultra Disc Brake Caliper Lube торговой марки Permatex, TRW PFG110, антискрипная паста Liqui Moly (артикул 7656). Обратите внимание, что направляющие открытого типа в системах ATE смазывать нельзя.
    2. Противоскрипные смазкинаносятся на направляющие тормозных колодок автомобиля и убирают высокочастотные вибрации (скрипы) при трении элементов суппорта и колодок, а также защищают от коррозии. Самые популярные из них – МС1600 торговой марки «ВМПАвто», Kupfer-Paste или артикул 7585 от Liqui Moly. Важно! Эти смазочные материалы не годятся для обработки направляющих суппорта.
    3. Средства от прикипания крепежа упрощают дальнейшую разборку механизмов. Часто используются высокотемпературные составы: медная смазка ТМ «ВМПАвто», медная Kupfer-Paste от Liqui Moly, никелевая паста Nickel Anti-Seize фирмы Permatex и т. д. В большинстве случаев подходят противоскрипные материалы, перечисленные выше. Важно: для обработки направляющих суппорта все эти пасты непригодны.
    4. Смазки для тормозных цилиндров автомобиля применяются при обработке юбки поршня во время сборки суппорта. Смазанный поршень легче устанавливается и защищен от действия коррозии. Такие пасты (сборочно-консервационные) не подойдут для обработки направляющих суппорта.

    Устройство и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля

    Устройство и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля

    Смазочный механизм необходим для сокращения износа динамично трущихся деталей, охлаждения важных узлов и повышения их эксплуатационного ресурса. Кроме того, своевременная смазка защищает от коррозии и загрязнений (очищает следы нагара и износа).

    В качестве рабочей жидкости используется моторное масло, подаваемое под давлением, самотеком или впрыском. Тип его подачи определяет конструкцию и принцип действия самой системы.

    1. Как устроен процесс смазки ДВС автомобиля.

    Основная функция данного механизма – создавать масляную пленку на деталях двигателя, которые все время движутся и контактируют друг с другом. Это сокращает падение мощности и непосредственно износ мотора.

    Кроме того, масло из системы поступает в гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепи и регуляторы фаз ГРМ. Смазочная система автомобиля встроена в структуру двигателя и состоит из следующих деталей:

    Масляный заборник

    • Горловина для залива масла.
    • Поддон картера – нижний элемент корпуса мотора, который наполняют маслом. Для корректной работы ДВС объем рабочей смазки в поддоне следует поддерживать на нужном уровне, который измеряют датчиками и специальным щупом. В поддон стекает избыточное масло из узлов двигателя, а также попадает вся та грязь, что образуется при движении автомобиля. В поддоне есть сливное отверстие с нарезной пробкой (специальный болт и шайба). В процессе смены масла пробку вместе с шайбой полностью меняют.
    • Масляный заборник (приспособление имеет фильтр грубой очистки и патрубок, соединяющий поддон с насосом).
    • Маслонасос (устройство всасывает смазку из поддона через маслозаборник, чтобы доставлять его в систему). Механизм функционирует синхронно с ДВС. Роль привода играет распредвал, коленчатый, вспомогательный или приводной валы. Обычно для перекачивания масла в автомобиле используют шестеренчатые или роторные насосы, первые из которых встречаются гораздо чаще.
    • Масляный радиатор снижает температуру рабочей жидкости, нагретой при движении в системе смазки для автомобиля. Сам он остывает за счет работы охлаждающей системы двигателя внутреннего сгорания.
    • Масляный фильтр очищает смазочный материал от образующегося нагара и стружки. Он помещается на входном отверстии насоса. Известны два вида очистителей – разборный (когда замене подлежит только фильтрующая часть) и одноразовый (меняется полностью).
    • Масляные форсунки служат для подвода масла к стенкам поршней и цилиндров двигателя автомобиля.
    • Магистрали (каналы) обеспечивают движение смазочного материала между узлами.
    • Датчики давления (масла, температуры) используются для подачи сигналов о состоянии системы смазки и работе ДВС на блок электронного управления мотором.
    • Редукционные (перепускные) клапаны автоматически регулируют давление масла и порционно подают его в смазочную систему. Их устанавливают около ведущих узлов двигателя, фильтра и насоса.

    Отдельные модели ДВС

    Отдельные модели ДВС не оборудованы радиатором и датчиками. В них масло охлаждается прямо в поддоне картера.

    2. Как действуют системы смазки для автомобиля, их виды.

    Существует два типа смазочных систем, имеющих «сухой» и «мокрый» картер. Чаще встречается последний вариант, он проще в эксплуатации. Однако устройства с «мокрым» картером подвержены другим проблемам. В них масло пенится и выплескивается, что вызывает изменение его уровня. Поэтому в систему смазка подается нестабильно.

    Читайте также!

    «Сухие» системы имеют специальный бак для хранения моторного масла. После поступления в двигатель автомобиля оно постепенно вытекает в поддон и без задержки перекачивается обратно в бак с помощью специального насоса. Поэтому картер не намокает и остается сухим.

    Данная конструкция сложнее и себестоимость ее дороже, зато она снижает высоту мотора и отлично смазывает все детали при движении машины под уклон. Эти особенности определяют область применения конструкций с «сухим» картером – в основном спецтехника и внедорожники.

    Смазочный материал может поступать в основные механизмы ДВС тремя путями:

    • Под действием давления. Насос закачивает смазки для автомобиля во все необходимые участки двигателя.
    • Самотеком или распылением. На подачу масла влияет центробежная сила крутящихся деталей, которая рассеивает смесь на мелкие частицы, похожие на масляный туман. За счет этого смазочный материал оседает на поверхности узлов и заполняет промежутки между ними.
    • Комбинированным способом (часть под давлением, а остальное самотеком). При этом к ключевым деталям смазка поступает под давлением, в другие участки просто распыляется.

    Сейчас производители автомобилей в основном пользуются комбинированным методом. Он более экономичен в отношении расхода масла и обеспечивает своевременное смазывание всех важных механизмов.

    3. Чем отличается смазочная система бензинового двигателя и дизельного.

    Смазочная система бензинового двигателя

    Конструкции устройств для смазки данных видов ДВС почти аналогичны. Поскольку дизельный мотор функционирует с повышенным нагревом, ему нужен другой смазочный материал. Его основа похожа на тот состав, что применяется в маслах для бензинового ДВС. Различие состоит в присадках, которые вводят в смазки для автомобиля с дизельным мотором. Благодаря этим добавкам повышается:

    • моющая способность масла (поскольку дизельные ДВС активно образуют сажу, им требуется быстрая очистка);
    • стабильность к окислению (за счет большого сжатия отработанные газы попадают в картер дизеля, что вызывает окисление смазки и уменьшает срок ее пригодности).

    Масла для смазочных систем автомобиля бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Для каждого из типов характерен определенный срок замены.

    Дольше всего работает «синтетика» и «полусинтетика». При правильной эксплуатации такое масло можно не менять 10 000–15 000 км пробега. Для минеральной смазки период обновления составляет 5 000 км.

    Смазочная система, которая есть в каждом двигателе внутреннего сгорания, обеспечивает его дееспособность. Поэтому так важен регулярный техосмотр, проверка состояния и объема масла.

    Лучшие смазки для замков, петель и уплотнителей дверей автомобиля

    1. Какие лучше выбрать смазки для замков и петель дверей автомобиля.

    Лучшие смазки для замков

    С наступлением зимы эта проблема появляется у большинства водителей. И это в порядке вещей. При подготовке машины к холодам необходимо смазать все уплотнители и замки (на дверцах, капоте, багажнике). Нужно купить смазку для автомобиля, которая обеспечит безотказную работу запирающих устройств, когда на улице трещит мороз.

    Поговорим о наиболее распространенных средствах для смазывания замков и их личинок. Сегодня в Интернете оставляют массу противоречивых отзывов о том или другом товаре. Мы предлагаем вашему вниманию пять эффективных смазок, отлично зарекомендовавших себя в условиях зимы. К тому же некоторые из этих паст прекрасно подойдут для обработки дверных петель.

    При смазывании замков наполняйте смазкой не только сердцевину, а покрывайте сами механизмы. Снимать и разбирать замки необязательно, поскольку это обусловлено конструкцией автомобиля. К примеру, для российской марки ВАЗ удобней будет открутить замок и обработать пары трения. Для иномарок, у которых сложный или невозможный демонтаж запорных устройств, лучше смазать то, что вам доступно.

    Жидкая смазка Molykote G 4500

    Пожалуй, самое ходовое синтетическое средство, заливаемое в замочную личинку автомобильной двери. Сохраняет свои свойства при температуре -40…+50 °С. Состав не склонен к выделению вредных веществ и абсолютно безопасен для здоровья. Смазка отлично совмещается с металлом, резиной, пластмассой и другими видами поверхностей, которые имеются в конструкции автомобиля.

    Срок действия, заявленный производителем, составляет три месяца, включая жесткие условия эксплуатации. Обычно смеси этой марки расфасованы в баллончики емкостью 400 мл. Реже встречаются упаковки массой 5 кг и более. В столице можно купить смазку для автомобиля (баллончик Molykote G 4500) примерно за 1500–2000 руб.

    Особенности «Моликот» G 4500:

    • Основа – синтетическое полиальфаолефиновое масло;
    • загуститель — алюминиевый комплекс;
    • рабочая температура — -40…+150 °С;
    • нагрузка Тимкена (показатель противозадирных свойств) — от 177 Н;
    • пусковой момент при -40 °С составляет 0,9 Нм.

    Одного тюбика смазочного материала хватает на несколько сезонов с учетом интенсивности расхода.

    Белая смазка StepUp

    Белая смазка StepUp (SP5545)

    Имеет более устойчивый состав с температурным интервалом эксплуатации -50…+220 °С. Это аэрозоль, который расфасован в баллончики по 312 г. Масло предназначено для обработки дверных замков автомобиля и других деталей кузова. Поскольку смесь основана на литии, ею можно смазывать пластмассу и резину, чтобы защитить их от износа и воды.

    В составе смазочного вещества имеется оригинальная добавка WetOut, которая образует водоотталкивающую пленку на поверхности. Она продлевает срок службы металлических замков, резиновых уплотнителей и отделочных деталей из пластмассы. Баллончик смазки для автомобиля SP5545 Step up (312 г) стоит примерно 300 руб.

    Силиконовая паста Hi-gear hg5501

    Средство на основе силикона аналогично предыдущему. После обработки поверхности создает на ней водоотталкивающий полимерный слой. Имеет универсальный смазочный состав и, кроме автомобилей, может применяться для других технических задач (смазывание хозяйственных дверных замков, резиновых или пластмассовых деталей, тросов для привода и др.). Смазку hg5501 используют в быту для вышеперечисленных поверхностей.

    Баллончик комплектуется пластмассовой трубкой для распыления в малодоступных зонах. Ее нужно надеть на распылитель. Примерная стоимость Hi-gear hg5501 (283 г) составляет 500–700 руб.

    Спрей-смазка HHS-2000 Wurth

    Спрей-смазка HHS-2000 Wurth

    Средство «Вюрт HHS-2000» широко востребовано у автовладельцев-россиян. Производитель рекомендует его для ухода за узлами, которые подвержены большим нагрузкам (ударам, вибрации) и давлению. Продукт является универсальным и может быть использован не только для замков автомобиля.

    • Быстрое проникновение и загустение. Спрей вводится в дверной замок через трубочку и сразу же густеет, вытесняя влагу и создавая защитную пленку на деталях. Средство дает отличный смазывающий результат.
    • Высокая адгезия. Липкая смазка для автомобиля прочно закрепляется на обработанной поверхности. При нанесении жидкие компоненты испаряются, и остается только смазочный материал.
    • Выносливость к давлению. Продукт HHS-2000 имеет продолжительный срок службы даже в условиях существенных нагрузок.
    • Защита от прикипания. Спрей-смазка Wurth предупреждает коррозию металла, не позволяет резьбе прикипать и облегчает установку крепежа.

    Смазочный продукт «Вюрт HHS-2000» поставляется в баллончиках по 150 мл и 500 мл. Чтобы купить смазку для автомобиля, придется заплатить примерно 350–500 руб. (0,15 л). Состав универсален и, кроме прямого назначения, может применяться для бытовых нужд.

    Профессиональный спрей Pro-Line Haftschmier Spray от Liqui Moly

    Профессиональный спрей Pro-Line Haftschmier Spray от Liqui Moly

    Это сверхлипкая адгезионная смазка в баллончиках вместимостью 400 мл. Ее рекомендуют для ухода за рычагами, шарнирами, болтами, дверными петлями, соединениями, а также для консервации деталей и узлов.

    • широкий интервал рабочих температур;
    • высокая адгезия к поверхности;
    • защита от коррозии;
    • устойчивость к воде с любым нагревом (смазка не смывается);
    • выносливость к большим нагрузкам;
    • долгий срок службы;
    • удобство нанесения смазки для автомобиля (состав распыляется в любом положении).

    Спрей Pro-Line Haftschmier имеет единственный, но важный недостаток – цена баллона (400 мл) достигает 700–900 руб. Если вы можете себе позволить это средство, лучше его приобрести. Состав универсален и пригодится вам не только для автомобиля, но также для решения различных бытовых задач.

    Несмотря на все достоинства смазочных средств, изготовленных специально для замков автомобиля, водители не рвутся переплачивать за бренд. Обычно они пользуются тем, что есть в наличии – подручными смазками, которые облегчают открывание и предотвращают обмерзание дверей. Итак, чем можно смазать металлический замок – народные рецепты.

    2. Лучшие смазки для уплотнителей дверей автомобиля

    Лучшие смазки для уплотнителей дверей автомобиля

    Выбирая специальные составы для улучшения работы дверных механизмов, нужно учитывать их температурную зависимость, в частности устойчивость к морозу. Эти качества присущи углеводородным средствам на основе силикона, применяемым при консервации деталей.

    Они предупреждают замерзание и растрескивание эластичных уплотнителей, повышают их герметичность и теплоизоляцию салона автомобиля.

    Читайте также!

    Если у вас нет необходимой смазки, можно воспользоваться глицерином или техническим вазелином, но смазочный эффект будет недолгим.

    Эксплуатационные свойства силиконовых паст

    Эксплуатационные свойства силиконовых паст гораздо лучше, а стоимость продукции доступней. Они отталкивают воду и не электризуются, что исключает скопление грязи на резине уплотнителя. Эти качества очень полезны, поскольку на морозе конденсат склонен превращаться в наледь.

    Поговорим о самых распространенных смазочных материалах.

    Силиконовые смазки для автомобиля бывают жидкими, аэрозольными, пастообразными и гелевыми. Самыми популярными из них считаются:

    • «ХОРС» (производится в России). Отлично восстанавливает мягкость резины. Средство антистатично, устойчиво к морозам, механическим нагрузкам и действию химических веществ. Имеет водоотталкивающие свойства и не смывается водой, даже горячей. Из недостатков – своеобразный резкий запах.
    • BBF (производится в России). Смазка прекрасно вытесняет влагу и обеспечивает эффективную защиту от коррозии.
    • «ЭЛТРАНС» (производится в России). Состав приятно пахнет и образует тонкую полимерную пленку. Имеет консистенцию спрея и выпускается в баллончике.
    • EFELE UNI-S (Россия) – гибридная смесь без запаха, создает тонкую пленку на поверхности резины. Для аккуратной обработки уплотнителей баллон имеет носик. В процессе нанесения смазки для автомобиля старайтесь избегать попадания на стекла, поскольку это средство сложно очищать.
    • StepUp (производится в США). Содержит силиконовый комплекс WetOut для вытеснения влаги. Улучшает эластичность уплотнителей, образует антикоррозийную пленку на их поверхности и защищает от износа.
    • Liqui Moly (производится в Германии). Имеет универсальный состав с глубокой проникающей способностью и высокими защитными свойствами. Используется для резины, дерева и полимеров. Надолго сохраняет эластичность уплотнителей.

    Силиконовые смазки для автомобиля надежно защищают целостность резины при температуре -50…+220 °С, поддерживая ее упругость и ограждая от появления трещин.

    В экстренных ситуациях, которые, как правило, случаются нежданно, нужно иметь в запасе смазочное средство WD-40 (производитель – США). Его состав достаточно агрессивен, поэтому аэрозоль используется редко и аккуратно. Отлично подойдет для восстановления заклинивших замков.

    Мнение автовладельцев о смазке для электрических контактов в автомобиле

    Смазка для электрических контактов в автомобиле

    1. Пользуюсь литиевой смазкой «Для клемм и массовых точек лучше применять литиевую пасту. Она прекрасно защищает и не смывается водой».
    2. Смазка на контактах не уберет подгорание «Если вы смажете контакты, их подгорание не исчезнет, а, наоборот, усилится. Это понятно: контакт должен быть очищен. Чтобы они не пригорали, их выпускают из технического серебра и соответствующих сплавов. В некоторых случаях для защиты от окисления смазка для автомобиля наносится на контакты с крепким прижимом. К примеру, силовые губки на рубильниках».
    3. Смысла переплачивать не вижу «Использовал прозрачные и синие смазочные аэрозоли. Долго экспериментировал, пока не испробовал простой литол. Действует одинаково, поэтому не вижу смысла переплачивать. К тому же литиевое средство всегда в запасе».
    4. Нужно смазать любой смазкой, которая ограничит доступ кислорода «Контакт не обрабатывается вообще, его нужно очистить перед сборкой. Само соединение смазывают любым составом, чтобы ограничить приток кислорода и защитить металл от окисления. Для аккумуляторов чаще всего берут литол или нечто похожее по консистенции».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *