Дмрв приора 16 клапанов как промыть
Перейти к содержимому

Дмрв приора 16 клапанов как промыть

  • автор:

Как проверить ДМРВ на Приоре и заменить своими руками

Оценка объема воздуха, который поступает в ДВС, возможна за счет специального устройства. Речь идет о специальном контроллере. Использование ДМРВ позволяет объективно оценивать общее количество воздушной массы, которая поступает в силовой агрегат непосредственно с впрыском топлива. Корректировка оптимальной пропорция осуществляется при помощи ЭБУ. Чтобы система функционировала стабильно, необходимо постоянно проверять контроллер на предмет работоспособности. Если нужно, проводится полная замена ДМРВ приора 16 клапанов .

Как проверить ДМРВ на Приоре и заменить своими руками

Что это такое?

Практика показывает, что ДМРВ — важная составляющая транспортного средства. Основная задача данного узла заключается в обеспечении оптимальной мощности силового агрегата и экономии расхода топлива. Если речь идет о ДМРВ приора 16 клапанов, то он располагается между воздушным фильтром и патрубком. Функциональный элемент, как правило, направлен на дроссельную заслонку.

ДМРВ приора позволяет объективно оценивать объем воздушной массы, которая планомерно поступает в цилиндры. Входящая информация фиксируется в блоке управления. После обработки данных система корректирует степень подачи воздуха непосредственно в горючую смесь.

Если контроллер ломается, его лучше всего заменить на новый. В большинстве случаев изделие не ремонтируется. Конструкционно оно состоит из корпуса и термоанемометра. При необходимости проводится диагностика устройства на предмет работоспособности. ДМРВ Приора 16 ломается после длительной эксплуатации.

Что это такое

Основные виды

В зависимости от конструкционных особенностей, датчик ДМРВ Приора делится на несколько категорий. Здесь учитывается их метод функционирования. Инженеры много лет стремились к тому, чтобы максимизировать эффективную работу силового агрегата транспортных средства. В результате были разработаны следующие модификации расходомеров:

  • механические. Речь идет об использовании специальной трубки Пито. Механизм функционирует по принципу воздушного сопротивления. Так, при сильном потоке воздушной массы наблюдается отклонение внутренней демпфирующей пластины. Преимущество таких систем — долговечность и надежность. Датчик ДМРВ Приора полежит регламентному сервису;
  • термоанемометрические. В данную категорию входят датчики с платиновой нитью (Hot Wire MAF Sensor) . Особенностью данного металла является эффективное сопротивление термической деградации. Фундаментальной основой работы системы является поддержка оптимального температурного режима на нити. Контролирование заданного уровня осуществляется при помощи специального терморезистора. Входящая информация передается на ЭБУ. Датчик ДМРВ Приора служит много лет.

Основные виды

Датчик дмрв приора 16 клапанов функционирует строго по установленному принципу. Речь идет о равномерном нагреве специальной спирали. В большинстве случаев терморезистор производится из вольфрама. Охлаждение элемента осуществляется за счет прохождения через него потока воздуха. В результате между функциональными элементами возникает разница температур. Далее информация передается на ЭБУ. При необходимости система корректирует объемы воздушных масс. Практика показывает, что датчик массового расхода воздуха Приора может быть выполнен из керамического нагревательного элемента.

Признаки поломки

Как проверить ДМРВ на приоре? Данный вопрос интересует большое количество автовладельцев. Здесь особых навыков и знаний не потребуется. К числу основных признаков технической неисправности рабочего узла следует отнести:

  • снижение мощности силового агрегата;
  • в работе мотор часто гонит;
  • повышенный расход топлива;
  • дерганье при ускорении;
  • сильные рывки оборотов (режим холостого хода).

Проверка ДМРВ Приора возможна в домашних условиях. Однако лучше всего обратиться за помощью в специализированный центр. Команда профессионалов оперативно справится с задачами любого уровня сложности.

Если цепь ДМРВ будет прервана или частично повреждена, на контрольной панели загорится ошибка «102». В таком случае потребуется помощь квалифицированных специалистов. Как проверить ДМРВ Приора точно? Лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Признаки поломки

Проверка и распиновка датчика

ДМРВ на Приору можно проверить несколькими способами. Одним из наиболее распространенных подходов является анализ в движении. Алгоритм действий имеет следующий вид:

  • открыв капот, следует отключить датчик массового расхода воздушной массы;
  • заводите ДВС и фиксируете информацию о его работе в аварийном режиме (сигнал Check Engine);
  • при движении акцентируйте внимание на динамике разгона. При отключенном контроллере авто едет намного резче и динамичней.

Если динамика разгона не улучшается при отключенном ДМРВ, причина кроется не в нем. Как проверить ДМРВ на Приоре 16 клапанов еще? Можно использовать и мультиметр.

Проверка и распиновка датчика

Диагностика мультиметром

Массовый расход воздуха Приора также проверяется при помощи мультиметра. Алгоритм проверки напряжения на колодке ДМРВ имеет следующий вид:

  • включение функции вольтметра;
  • снятие проводов от ДМРВ;
  • включение зажигания;
  • присоединение минусового щупа к «массе» ДВС. Второй фиксируется на колодке;
  • точный замер напряжения.

Если зафиксированный показатель должен составлять не больше 12 Вольт. В противном случае величина свидетельствует о разрядке аккумулятора и неисправности цепи питания. Также возможна поломка ЭБУ.

Диагностика мультиметром

Проявление поломки

Датчик массового расхода воздуха Приора 16 клапанов выходит из строя в результате длительной эксплуатации. Своевременное обнаружение поломки является гарантией сохранности работы ДВС. Если наблюдается перебойная работа мотора на холостом ходу, вероятность выхода из строя датчика высокая. При поломке обороты часто зависают и пропадает тяга силового агрегата. Также наблюдается больший расход горючего.

Проявление поломки

Исправление

Датчик воздуха Приора нуждается в периодическом уходе. Не спешите выкидывать функциональный элемент.Он поддается восстановлению. Речь идет о его качественной чистке. Для этого используются специальные химические вещества. Лучше всего для этого подходит средство Liqui Moly. Жидкость предназначена для удаления грязи.

Исправление

Демонтаж и замена

Датчик расхода воздуха Приора можно без проблем заменить дома в гараже. На выполнение работы, как правило, уйдет не более десяти минут. Порядок действий имеет следующий вид:

  1. Откручивание крепежного болта хомута;
  2. Отсоединение патрубка с датчика.
  3. Отворот двух крепежных болтов.
  4. Разъединение штекера от датчика на фиксатор.
  5. Замена старого контроллера на новый.

Замена ДМРВ Приора выполняется без применения каких-либо специальных инструментов.

демонтаж и замена ДМРВ

Датчик на Приору

Датчик воздуха Приора 16 клапанов имеет специальную маркировку. Так, в большинстве случаев двигатели российского авто комплектовались контроллером типа 0 280 116. В некоторых случаях ставились расходомеры от брендовых немецких производителей. Например, BOSH. В качестве альтернативного варианта могут быть использованы китайские элементы.

Датчик на Приору

Видео проверки ДМРВ

ДМРВ на приору 16 клапанов не имеет каких-либо сложных конструкционных особенностей. Для наглядного ознакомления с работой данного узла рекомендуется посмотреть несколько тематических видео. Вот одно из них:

Чем промыть датчик дмрв приора

Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Читайте также: Ошибка датчика детонации тойота карина

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

Чем промыть датчик дмрв приора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Пробовал ли кто своими силами промыть ДМРВ? И нужна ли такая операция если пробег 90000 ?

Конечно нужно немедленно помыть. Всё равно выбрасывать.

Пробовал ли кто своими силами промыть ДМРВ? И нужна ли такая операция если пробег 90000 ?

А это ты его проста так решил помыть или симптомы какие есть.
Если усе нормально — то не нужно туда вооще лезть, тогда точно придется новый покупать!

Коллеги, а что вы там собрались мыть
Вы себе представляете принцип действия этого датчика и возникающую неисправность, а точнее причину возникающей неисправности?
Что вы хотите устранить промывкой?
Нет, промывать конечно можно, но только это как в морге — труп можно обмыть, можно не обмыть — но живым он от этого не станет.
Времена карбюратора пора забыть, это там можно было что то открутить, промыть, собрать.
Теперь только замена.

Но попробывать то можно, хуже не будет.

Вот это далеко не факт.

ДМРВ. Мыть или не мыть?

(с) Трезвый Том с микроскопом. Стиль подправлен на общелитературный.

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
3.Растворяют «маску» на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:
— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей остаКарбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?
WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ». Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил — ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о)
По информации с конференции хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

Дмрв приора 16 клапанов как промыть

Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Читайте также: Заз шанс кислородный датчик

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

Дмрв приора 16 клапанов как промыть

Пробовал ли кто своими силами промыть ДМРВ? И нужна ли такая операция если пробег 90000 ?

Конечно нужно немедленно помыть. Всё равно выбрасывать.

Пробовал ли кто своими силами промыть ДМРВ? И нужна ли такая операция если пробег 90000 ?

А это ты его проста так решил помыть или симптомы какие есть.
Если усе нормально — то не нужно туда вооще лезть, тогда точно придется новый покупать!

Коллеги, а что вы там собрались мыть
Вы себе представляете принцип действия этого датчика и возникающую неисправность, а точнее причину возникающей неисправности?
Что вы хотите устранить промывкой?
Нет, промывать конечно можно, но только это как в морге — труп можно обмыть, можно не обмыть — но живым он от этого не станет.
Времена карбюратора пора забыть, это там можно было что то открутить, промыть, собрать.
Теперь только замена.

Но попробывать то можно, хуже не будет.

Вот это далеко не факт.

ДМРВ. Мыть или не мыть?

(с) Трезвый Том с микроскопом. Стиль подправлен на общелитературный.

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

Читайте также: Сколько датчиков температуры охлаждающей жидкости ваз 2110 инжектор

1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
3.Растворяют «маску» на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:
— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей остаКарбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?
WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ». Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил — ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о)
По информации с конференции хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

ДМРВ Приора

Вступление

В автомобиле используется большое количество различных датчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Лада Приора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и является одним из самых важных элементов системы автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитав эту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о его неисправностях и способах его проверки и замены.

ДМРВ, что за «зверь»?

Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.

Конструкция

ДМРВ состоит из следующих элементов:

  • Корпус;
  • Электронный элемент;
  • Фильтр;
  • Чувствительная часть;

ДМРВ Приоры

В Приоре устанавливалось два типа датчиков массового расхода воздуха. Первые датчики были менее надежные и быстро выводимые из строя. С переходом на систему Е-ГАЗ в автомобили начали устанавливать более надежные и долговечные частотные датчики.

Ниже показаны внешние отличия датчиков:

Признаки неисправности

Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.

При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.

Признаки:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя на ХХ;
  • Потеря динамики автомобиля;

При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.

Изготовитель Тип Артикул Цена, (рублей)
Bosch Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3700
Bosch С Е-ГАЗ (частотный) 21700-1130010-00 2740

Проверка

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.

В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.

Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.

Процесс проверки

Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.

Проверка цепи

Изначально проверяется цепь питания датчика.

  • Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.
  • Включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.

Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.

Проверка датчика

Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.

  • Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).

  • Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.

Замена

  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
  • Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.

Дмрв приора 16 клапанов как промыть

Чистка дмрв приора(датчик массового расхода воздуха)

Я думаю эта запись много кому пригодится=)
Все началось с того, расход на моей машине был около 12-13 литров на 92-ом бензине.Заправлялся все время на роснефть, лукойл. И в какой то момент я понял что машина не тянет на 92 медленная какая то начал заправляться 95 машина стала резвее(расход так же был в пределах 12-13).Проезжая мимо заправки газпром посмотрел что у них 95 стоит ниже чем у других заправок и залили полный бак. И тут понеслось…расход взлетел до 16.5 и опускаться не думал вообще бензина хватило мне до лампочки на 178 км…И я понимал что так продолжаться не может.
Поехал на диагностику двигателя заплатил 500 рублей. Диагностика показала что дмрв не докидывает в двигатель 1кг-1.5кг воздуха, вследствие это растет расход т.к. смесь получается слишком богатая.(рассказываю что такое кг воздуха как мне объяснили-бензин смешивается с воздухом и получается смесь которую поглащает двигатель, если не хватает воздуха он меньше положенного то машина начинает хавать бенз. Т.е. когда мы подключили машину к компу мы увидели что (подключаем к компу через порт который находится за бардачком) желаемый расход(тот который просит двигатель) отличается от действительного. Значения если отличаются больше чем на 1-3 десятых то, что то с датчиком не так у меня отличалось на 1-1.5.
Дальше мне предложили приобрести у них датчик б/у дмрв за пол цены. Я отказался так как не сторонник всяких б/у деталей.
Решено было искать датчик. Залез в интернет посмотрел что датчик стоит 3500 рублей, офигел от таких цен (йопанный фрот за датчик 3500!) Решил посетить рынки, магазины где продают датчики на рынке мне сказали что стоит у них от 2500-3500(там я все оббегал) в магазине цена была 3000 рублей.
Зайдя на авито начал искать датчик…думал мб кто то новый продает авось.
И тут нашел б/у но за 500 рублей решил позвонить. Дозвонился спросил про датчик, объяснил причину почему меняю. И тот человек сказал мне, что у него была такая же ерунда на 2110 тоже расход был 16-17. И он почистил жидкостью для карбюратора и расход упал до 9…(этому человеку я очень благодарен)
Почитав в интернете про чистку, чем можно чистить, чем не льзя…и нашел средство лики моли за 600 рублей…но дороговато, а вдруг не поможет. P.s. карбюраторной жидкостью побоялся думал вдруг разъест что ни будь…
Приехал домой взял

шприц обычный медицинский

Пошел к машине открыл капот вытянул ключ с зажигания.(не скидывал не какие клеймы не чего!)
Увидел этот дмрв. И начал откручивать его.

Сначала отключаем его Второй шаг разжимаем кольцо(отвертка) Третий шаг откручиваем болты(ключ на 8 вроде)

и просто аккуратно вынимаем его от туда и видим

Несем домой берем в руки и видим что там есть

2 болтика (звездочки пяти конечные)

Откручиваем их(я откручивал плоскогубцами заип?*ся писец, сменил эти звездочки на обычные болты в конце сборки)

И очень медленно и аккуратно вынимаем

сам датчик(руками его не трогаем держим аккуратно не роняем)

Берем какую ни будь ванночку, тарелочку глубокую, набираем в шприц спирт и начинаем поливать его везде не боясь…тарелка нам глубокая для того чтобы спирт снова набрать и воспользоваться им.Потом снимаем иголку со шприца и начинаем тупо пшыкать опять весь датчик во все места что найдете! Пшикаем исключительно спиртом не водкой!Я промывал на протяжении минут 40 не спеша, кстати датчик с виду может быть абсолютно чистый.
После того как все промыли даем датчику высохнуть 1.5-2 часа чтобы уж наверняка все ровно было.
И производим сборку в обратном направлении.Смотрите чтобы датчик встал опять на место как и должен а то можете не той стороной пихнуть.Так же можно почистить саму секту тоже тряпочкой и спиртом, протереть внутри…сильно не усердствуя над сеткой.Когда собрали идем снова к машине(машину не заводим не вставляем ключ в зажигание!) Снова закручиваем все как и было проверяем как закрутили, провод не забудьте подсоединить.Ждем минуты- две и пробуем запустить!
У меня машина завелась ровнее с пол пинка.На переключениях передач не каких подергиваний.Расход у пал с 16.5 до 7-8 на 3-4 передачи при 3 тыс оборотах двигаясь по городу.
Этой процедурой можно вылечить 8 из 10 дмрв (попробуйте может вы тот самый счастливчик), кстати в сервисах чистят там же, но за бабки.Продавцы в магазинах говорят, что чистка не чего не даст и что лучше новый купить.Люди в интернете кричат что лучше новый купить что не поможет. Не кого не слушайте просто попробуйте все равно же если что менять.Попытка не пытка. 3000 рублей не большие деньги, но зачем их тратить на ветер?)Если у вас есть голова, руки и терпение все получится) конечно же если ваш дмрв один из 8 счастливчиков.
Всем спасибо за внимание.Удачи всем на дорогах

ДМРВ Приора

В автомобиле используется большое количество различных датчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Лада Приора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и является одним из самых важных элементов системы автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитав эту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о его неисправностях и способах его проверки и замены.

ДМРВ, что за «зверь»?

Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.

Конструкция

ДМРВ состоит из следующих элементов:

  • Корпус;
  • Электронный элемент;
  • Фильтр;
  • Чувствительная часть;

ДМРВ Приоры

В Приоре устанавливалось два типа датчиков массового расхода воздуха. Первые датчики были менее надежные и быстро выводимые из строя. С переходом на систему Е-ГАЗ в автомобили начали устанавливать более надежные и долговечные частотные датчики.

Ниже показаны внешние отличия датчиков:

Слева датчик Приора без системы Е-ГАЗ, справа частотный датчик для системы Е-ГАЗ

Признаки неисправности

Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.

При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.

Признаки:
  • Плавают обороты двигателя;
  • Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя на ХХ;
  • Потеря динамики автомобиля;

При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.

Изготовитель Тип Артикул Цена, (рублей)
Bosch Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3700
Bosch С Е-ГАЗ (частотный) 21700-1130010-00 2740

Проверка

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.

В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.

Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.

Процесс проверки

Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.

Проверка цепи

Изначально проверяется цепь питания датчика.

  • Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.
  • Включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.

  • Проводим ту же процедуру с Выводом №4. Напряжение на Выводе №4 должно быть не менее 5В.

Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.

Проверка датчика

Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.

  • Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).

  • Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.

Не спешим с заменой ДМРВ с 2023: восстанавливаем датчик своими силами

Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно сэкономить. Отремонтировать данное устройство под силу даже новичку. Главное – придерживаться правильного алгоритма, использовать подходящие средства.

Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.

Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.

О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:

  • прерывистая работа двигателя без нагрузки;
  • повышенные обороты при холостом ходу;
  • чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
  • проблемы с запуском холодного мотора;
  • резкое увеличение расхода топлива.

Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:

  1. Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
  2. Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.

Щупы и ДМРВВ норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ. Мультиметр и открытый капот

При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.

Подробная инструкция по ремонту

На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.

Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.

Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой. Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:

    Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра.

Откручивание гайки ДМРВТемпературный сенсор датчика авто

В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта.

Датчик расхода воздуха Датчик массового расхода воздуха Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства Прочитал. Рассказал своему коту. Долго смеялись… Да вы я смотрю специалист, пассатижами винты отвинчиваете, все изуродовав, на насадки тоже экономишь, ее разбирать не надо, надо промывку карбюратора купить и промыть, а не вода со спиртом, спирт выдыхается а вода остается на датчике, что вредно для него. А чем вы открутите такой винт?

Автор где то слышал как мыть, но не имеет ни малейшего представления как это делается. WD-40 никогда не моют, только добьёте датчик. Так как при промывке смывается масляный налет, сажа и пыль на пленочном резисторе. А WD-40 само по себе смазка. Перед промывкой нужно приготовить трубочку от карбклинера. Нагреть её и загнуть на 90 градусов. Кончик срезать. Струя будет брызгать под углом 90 градусов. После этого вставлять в отверстия и промывать. А мыть стекляшку не имеет смысла. многие датчики дмвр вообще не возможно почистить они сразу дают дуба, от сжатого воздуха,от карб клинера и тем более от воды Автор вы абсолютно некомпетентны в этом вопросе
«Главным элементом датчика является резистор.»
что.
«Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина.»
Что. Дальше даже читать не стал
Бред полый А что, на крупногабаритную посуду уже ДМРВ ставят? Фигасе ты дремучий)) Мне промывка помогла,уже год после промывке езжу.

Я на 21099 после промывки отъездил 8 лет на этом датчике. Периодически проверяя и промывая. Существенные замечания.
Термодатчик не такой уж и нежный, исполнение, как у классического стеклянного диода и его влияние на работу ДМРВ не столь значительно.
Далее. Никаких тонкопленочных резисторов там тоже нет. И автор промывает не тот канал. Я не помню, что в этом отверстии находится, скорее всего радиатор и его для профилактики можно очистить, но на работе это никак не скажется. Чувствительный элемент (точнее система ЧЭ) находится в самом низу и доступна через нижнее отверстие. Вход и выход к ЧЭ асимметричны, канал извилистый. Это сделано чтобы прямой поток попадал на ЧЭ, а вот обратный выхлоп шел мимо. Сам ЧЭ выполнен по технологии кристаллов микросхем. На одном кристалле кремния находятся и нагреватель и термодатчики. Спирт разводить не надо, иначе ничего не промоете.
Качественная промывка, скорее всего, даст положительный результат (уж точно не навредит). Автор в одном прав: в канал с ЧЭ механическими инструментами лазить нельзя. Прочитал что наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора. Долго смеялся. Через чур много неверных данных, да и неточностей куча. Прочитал, с огромным желанием “откорректировать всё нафиг”. По хорошему корректировка будет больше самой статьи. Во первых вышеприведенное относится только к датчикам типа HFM5, с тонкопленочными резисторами. Во вторых напряжение покоя 0.995в по спецификации Bosch. В третьих промывка помогает только если загрязнились масляными отложениями тонкопленочные резисторы. Это реально не помогает ,просто после промывки блок управления перестает видеть дмрв я промыл и просто пошёл и купил новый езжу в ладоши хлопаю,на просторах нет нашёл инфу что после промывки данной детали она просто умирает ,так на своём опыте я и убедился. Не выносите себе голову просто при увеличение расхода топлива и всех косвенных причин заказывайте датчик и все

Я бы заказал. Вот только где можно заказать ДМРВ на Фольксваген-пассат с мотором 2Е. В Германии их нет. На разборках – тоже нет… переходной адаптер от winners (ссылки писать не буду, яндекс в помощь) и ДМРВ от ЗМЗ – проблема уже несколько лет как решена

Чем чистить ДМРВ: средства

Каждый владелец транспортного средства, который бережно относится к своей машине и интересуется ею, прекрасно знает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Также многие автолюбители знают, какие функции выполняет данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, знает далеко не каждый водитель. А что это, собственно, за деталь такая и какова ее роль? Вопрос этот актуален для многих новичков.

Что это за устройство такое?

Датчик массового расхода воздуха

Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.

ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев. Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.

Особенности конструкции

  • пленочный;
  • проволочный (нитевой).

Принципиальное различие между ними заключается в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога используется тонкий провод из того же материала. Сразу можно понять, что приобретение нового устройства – мероприятие не из самых дешевых.

Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.

Фото датчика

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, в некоторых случаях они завышены – до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива – иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них — та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Расположение ДМРВ

Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода – желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.

Загрязнение датчика

Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Средства для чистки

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

  • Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов – жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой — на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.

Хорошее средство

Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Спирт

Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.

Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.

Жидкий ключ

Это средство от отечественного производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтобы избавиться от застывших загрязнений на различных компонентах и узлах транспортных средств.

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.

Процедура чистки

По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.

Как правильно чистить ДМРВ

Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства – ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
  • Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
  • На самом устройстве есть область с двумя болтами – их также следует открутить.
  • Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
  • Дать время, чтобы все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.

Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.

Необходимая оснастка

Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Заключение

Теперь вопроса, чем чистить ДМРВ, не должно возникать даже у новичков. По сути, процедура чистки не требует особых навыков и умений. В то же время действовать необходимо осторожно, ведь чувствительный элемент довольно тонок и, соответственно, хрупок. Как показывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 случаях из 10, а это довольно высокая результативность.

Снятие датчика дмрв

В любом случае попробовать промыть датчик стоит, ведь такая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка нового устройства. Поэтому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на какое-то время.

Похожие публикации:

  1. 111 мотор сколько масла
  2. Как поменять воздушный фильтр ауди а6 с5
  3. Смазка для суппортов и направляющих какая лучше отзывы
  4. Что такое базовое масло

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *