Фольксваген маленькая машина как называется
Перейти к содержимому

Фольксваген маленькая машина как называется

  • автор:

Любимая «букашка»: «Фольксваген-Жук» и его влияние на мир

Volkswagen Beetle, 2001

«Он едет, и едет, и едет, и едет», — гласила знаменитая немецкая реклама 1960-х. Это про Volkswagen Beetle, знаменитый «Жук», самый массовый автомобиль в истории, производившийся без пересмотра базовой конструкции. Но каким был бы мир без этой очаровательной «букашки»?

Хотя тот слоган подразумевал надежность и ширящийся международный успех модели, вряд ли те, кто сочинял рекламу, могли предположить, что спустя и полвека автомобиль, напоминающий симпатичное насекомое, будет по-прежнему сходить с конвейера.

И хотя новая модель «Жука» немного переработана, от дизайна оригинала никуда не деться — и это понятно: ведь это уже больше, чем средство передвижения, это культурное наследие.

Но давайте на секунду представим, что VW Beetle (или, по-немецки, Volkswagen Käfer) никогда не существовал. Каким был бы автомир без этой милой улыбающейся букашки с выпученными глазами?

А ведь это не высосанное из пальца предположение — «Жук» мог никогда и не возродиться из пепла Второй мировой.

  • Самые красивые автомобили всех времен и народов
  • Фото: классические автомобили и их прозвища
  • Цвета, делающие вашу машину сексуальной
  • Дзен-Toyota: деревянный автомобиль как семейная реликвия

Эта модель «Фольксвагена» родилась в головах конструкторов в темные времена немецкого нацизма. В 1934 году Адольф Гитлер дал указание германским автопроизводителям выпустить недорогой семейный автомобиль, который смогли бы себе позволить обычные работающие граждане.

Собственно, слово Volkswagen и означает «народный автомобиль». Задача спроектировать его была возложена на известного конструктора гоночных авто Фердинанда Порше (который впоследствии основал собственную компанию).

В 1935-м на Берлинском автошоу Гитлер объявил о завершении начального этапа проектирования автомашины, которую он назвал Kraftdurch Freude Wagen (KdF-Wagen), то есть автомобиль «Сила через радость» (нацистский пропагандистский лозунг — Прим. переводчика).

Интерес фюрера к разработке был настолько высок, что он даже предложил собственные наброски внешнего вида машины (впрочем, они имели мало общего с тем, как в итоге стал выглядеть «народный автомобиль»).

Завод построили в Нижней Саксонии в городе Фаллерслебене (в 1945-м переименованном в Вольфсбург), но успели выпустить немного экземпляров. С началом войны в 1939 году производство остановили, и на заводе начали собирать военные машины.

Союзники интенсивно бомбили город, завод сильно пострадал, а когда с окончанием войны эта местность перешла в руки британских оккупационных сил, сюда прислали уроженца Йоркшира, офицера британской армии, майора технических войск Айвена Херста, чтобы тот помог восстановить производство.

Под руководством Херста был возобновлен выпуск KdF-Wagen, но под другим названием — Volkswagen Type 1.

Нацистская пропаганда представляла VW Beetle как идеальный автомобиль для немецких семей (на снимке Гитлер и Порше осматривают экземпляр

«Поначалу Херст хотел наладить производство KubelWagen, который выпускался там во время войны», — рассказывает Ричард Коппинг, историк автомобилей, который встречался с Херстом незадолго до смерти того в 2000 году.

«Корпуса той машины были разработаны другой компанией — берлинской Ambi Budd, которая оказалась в советской зоне оккупации. Поэтому когда Херст нашел, исследуя завод, части другой автомашины, той самой, забавно выглядевшей, он решил, что будет собирать именно ее».

Но только в 1948 году, когда был назначен новый директор завода, Хайнц Нордхофф, началось производство автомобиля, который весь мир теперь знает под именем «Жук».

К 1955 г. был выпущен первый миллион этих машин, и дороги Германии были переполнены маленькими «Фольксвагенами».

В течение первых 17 лет количество выпущенных «Жуков» перевалило за 15 миллионов, превратив модель в самый продаваемый автомобиль в мире.

В последующие десятилетия эта цифра достигла 21 миллиона.

«Если бы не британцы, «Жук» мог вообще не поступить в производство, — говорит Коппинг, написавший несколько книг об этой модели и о концерне Volkswagen. — Но если бы не Хайнц Нордхофф, «Жук» не покорил бы мир».

Ну и если бы «Жука» вообще не было, то другие модели дожидались своего часа, чтобы заполнить нишу и удовлетворить запрос на смешной и доступный семейный автомобиль.

До войны чехословацкий автопроизводитель Tatra выпускал модель среднего класса Type 97, очень схожую по характеристикам с «Жуком». Ее конструктор Ханс Ледвика, как считается, вдохновил своими моделями многие автомобили «Порше», и в 1965 году Volkswagen даже выплатил компании Tatra более миллиона немецких марок компенсации за такую подозрительную «похожесть».

Считается, что образцом для

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Реклама подкастов

После Второй мировой компания Tatra была национализирована и начала выпускать новый семейный автомобиль Tatra 600 с двигателем сзади, который хоть и был покрупнее «Жука», но по стилю очень напоминал его. Эта модель выпускалась до 1952 года, но ей не удалось завоевать зарубежные рынки.

Французский автопроизводитель Citroen в первые годы после окончания войны также работал над своим вариантом спартанского по оснащению семейного автомобиля, напоминающим улитку — Deux Chevaux, или 2CV.

Эта модель была настолько базовой по комплектации, что имела только по одной фаре спереди и сзади, но и стоила она две трети от цены «Жука».

Будучи в стесненных финансовых обстоятельствах, Citroen так и не смог обеспечить свою модель достаточными инвестициями, и за 40 лет ее выпуска с конвейера сошло лишь 3,8 млн автомашин.

Конкурент «Жука» был и у британцев. «Моррис Майнор» (Morris Minor) дебютировал в 1948 году.

Британский

И хотя владелец компании «Моррис Моторс» пренебрежительно отозвался о модели как о «вареном яйце», Morris Minor стал первым британским автомобилем, продажи которого в 1959 году перевалили за миллион экземпляров.

Конструктор «Майнора» Алек Иссигонис вначале хотел, чтобы двигатель, как у «Жука», был сзади, но этому воспротивился бухгалтер компании.

«Жук» откусил значительную долю рынка у моделей других производителей, которые, если бы не он, до сих пор бы, возможно, ездили по дорогам мира», — говорит Коппинг.

Это так, но всем этим моделям не хватало кое-чего важного, что было у «Жука» — немецкого качества.

Репутация «Жука» как надежного автомобиля, сделанного на совесть, была главным фактором, обеспечившим его успех на мировых рынках.

Конструкция Порше означала, что автомашину было легко обслуживать, ее можно было оставить на улице, а не помещать в гараж.

Расположенный сзади двигатель охлаждался не водой, а воздухом, поэтому в холодную погоду не мог замерзнуть.

«Неприхотливый и надежный «Фольксваген» был просто обречен на звание лучшей машины, поскольку был дешев в эксплуатации», — подчеркивает Бернхард Ригер, профессор истории европейской промышленности в Университетском колледже Лондона.

В своей книге «Народный автомобиль» Ригер пишет, что качества «Жука» стали в итоге олицетворять собой «немецкое экономическое чудо», когда страна за каких-то 20 лет превратилась из разрушенного войной государства в процветающее общество.

Благодаря «Жуку», концерн VW, где в 1948-м работало 8719 человек, к 1962-му нанял более 78 тысяч работников.

Он помог восстановить доверие мира к ярлыку «сделано в Германии», и это доверие к немецкой надежности и к немецкому качеству живо до сих пор.

Популярность Некоторые стараются сделать любимый автомобиль еще красивееИ рождественский Дед Мороз в некоторые дома приезжает на

«После 1945-го «Жук» сыграл ведущую роль в автомобилизации Западной Германии (ФРГ), сделав в 1950-х и 1960-х мечту о собственном авто явью для миллионов немцев, — говорит Ригер. — По всему миру было продано более 21 млн экземпляров, и успех экспорта концерна VW помог Западной Германии вернуться на экономическую сцену планеты».

Конечно, убери всех «Жуков» с дорог Германии — и это будет другая страна. Но и остальной мир тоже будет другой без этой «букашки».

«Не было бы «Жука» — не было бы и концерна Volkswagen, — подчеркивает Коппинг. — У компании, конечно, бывали черные дни, но с 1960-х она — один из ключевых игроков на мировом рынке».

К 1952 году «Жук» продавался в 46 странах мира. Его собирали на конвейерах 14 стран, помимо Германии. Сегодня Volkswagen — крупнейший автопроизводитель в мире. В прошлом году им выпущено 10,3 млн автомобилей.

Успеху «Жука» в США в немалой степени способствовала знаменитая реклама, созданная нью-йоркским рекламным агентством Doyle Dane & Bernbach в 1960 году: «Think Small», «Мысли скромней». Именно она помогла сделать «Жук» самым продаваемым зарубежным автомобилем в Соединенных Штатах на протяжении 1960-х.

В то время американцы покупали большие, сиявшие хромом, с до нелепости огромным хвостовым опереньем отечественные автомобили, сходившие с конвейеров Детройта (Ford, General Motors и Chrysler). Чтобы заставить американцев покупать крошечный автомобиль, нужно было предложить нечто оригинальное.

И «Фольксваген» (с помощью рекламной компании) честно предложил то, чем и был «Жук» — маленькую, но очень практичную во всех отношениях автомашину.

«После этого американские производители тоже начали выпускать небольшие машины», — отмечает Коппинг. Авторынок США изменился до неузнаваемости, на нем появились компактные автомобили нового поколения, и теперь в этом классе конкуренция очень сильна.

Но «Жук» оказал на Америку куда более глубокое влияние. Благодаря своей эксцентричной внешности и простой конструкции он стал любимцем американской контркультуры. Он был хоть и недорогим, но не таким как все.

У двигателя

«Это был автомобиль, который не старался что-то из себя изобразить, он был честным и потому — настоящим, — говорит Деян Суджич, директор Музея дизайна в Лондоне. — Это была полная противоположность тем монстрам с хвостовым опереньем, которые сходили с конвейера в Детройте. Владеть «Жуком» было как носить берет: с одной стороны, ты показывал, что ты человек серьезный, с другой — непохож на других».

Если бы не было «Жука» и его двоюродного брата микроавтобуса VW Microbus — с помощью каких автомобилей хиппи выражали бы свой индивидуализм?

И какую автомашину выбрали бы на студии Walt Disney для роли Херби в знаменитом фильме 1968 года The Love Bug и в пяти его популярных продолжениях-сиквелах? Какая модель могла бы с таким же успехом изобразить выпученные глазки и дурашливую улыбку «Жука»?

  • «Пятый этаж»: почему автомобили теряют индивидуальность
  • Volkswagen вложит миллиарды в производство электромобилей
  • Автомобили как последняя надежда радио

Влияние «Жука» на современный мир глубже, чем нам кажется.

«Отголоски «Жука» угадываются во многих образцах современного немецкого дизайна, — подчеркивает Суджич. — Это и простая чистота линий и отказ от украшательства. Дитер Рамс, влиятельный дизайнер потребительских товаров из компании Braun, был одним из тех, кто придерживался таких убеждений».

Херби, главный герой фильмов Уолта Диснея, перед лондонской премьерой Дизайн И даже переделанный,

Суджич также указывает и на другого известного дизайнера, которому свойствен похожий подход к продукции, над которой он работает — главного директора по дизайну компании Apple сэра Джонатана Айва, человека, стоящего за конструкцией айпода и айфона.

Конечно, будет сильным преувеличением сказать, что без «Жука» мир лишился бы и популярнейшей продукции Apple.

Но, как считает Суджич, мы бы утратили кое-что фундаментальное.

«Похоже, в мире было бы гораздо меньше детей, зачатых на заднем сиденье автомобиля», — смеется он.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Самый маленький Volkswagen получил спортивную версию

Фото: Volkswagen

Компания Volkswagen официально представила «заряженную» модификацию своей самой маленькой модели – Up!. Публичная премьера прототипа состоится в конце мая на фестивале Wörthersee в Австрии, а серийный выпуск автомобиля запланирован на 2018 год. Об этом сообщает пресс-служба немецкой марки.

Volkswagen Up! GTI оснащен модернизированным трехцилиндровым турбомотором рабочим объемом один литр, развивающим 115 л.с. и 230 Нм крутящего момента (доступен в диапазоне 2000-3500 об/мин). Трансмиссия – шестиступенчатая «механика» со спортивными настройками.

Массы машины равна 997 килограммам. Хэтчбек способен ускоряться с места до 100 км/ч за 8,8 секунды, а его максимальная скорость составила 197 км в час.

Volkswagen Up! GTI получил модернизированную подвеску со спортивными настройками. Дорожный просвет стал меньше на 15 миллиметров. Кроме того, хэтчбек обзавелся 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, шильдиками GTI и фирменными красными полосами на радиаторной решетке.

Новости 7 ноября 2013 Volkswagen рассекретил гибридный Up!

Volkswagen cross up!

Продажи серийной версии «заряженного» хэтчбека, который практически не претерпит никаких изменений, запланированы на начало 2018 года. Volkswagen Up! GTI составит конкуренцию Fiat 500 Abarth и Opel Adam Unlimited.

В Volkswagen отметили, что выпуск маленького хот-хэтча посвящен модели Golf GTI первого поколения, которая появилась в 1976 году. Хэтчбек был оснащен 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 110 лошадиных сил. Первый Golf GTI мог набирать «сотню» за девять секунд, а его максимальная скорость составляла 182 км в час.

Volkswagen

Категория бренда Немецкие автомобили Год основания: 1933 Основатели: Правительство Германии, Фердинанд Порше Количество моделей: 42 Принадлежит: Volkswagen AG Новостей на сайте: 1404 перейти Наших тест-драйвов: 209 перейти

Вам нравится Volkswagen?

Автомобили Volkswagen

Amarok

Arteon

Atlas

Atlas Cross Sport

Beetle

Bora

Caddy

Cross Golf

Cross Polo

e-Golf

Eos

Golf

Golf Alltrack

Golf GTI

Golf Plus

Golf R

Golf Sportsvan

ID.3

ID.4

Jetta

Lavida

Multivan

New Beetle

Passat

Passat Alltrack

Passat CC

Passat GTE

Phaeton

Pointer

Polo

Polo Sedan

Scirocco

Sharan

Taos

Tarek

T-Cross

Teramont

Tiguan

Touareg

Touran

Transporter

XL1

О Volkswagen

Компания Volkswagen – это немецкий автомобильный концерн, основные производственные мощности которого находятся в Вольсбурге. Первые автомобили Volkswagen сошли с конвейера в 1935 году. Ровно через 3 года началось возведение самого крупного автомобильного завода в Европе, на котором впоследствии были выпущены известные во всем мире автомобили Volkswagen Beetle. С этого момента компания начинает стремительно развиваться. В 1965 году она купила предприятие Audi у компании Daimler-Benz. Так был основан известный концерн Volkswagen-Audi или VAG. Позже завод Volkswagen, автомобили которого уже входили в 5 самых популярных в мире, расширился за счет таких известных марок, как Bentley, Skoda, SEAT и Lamborghini. 70-е годы стали самыми плодотворными для компании Volkswagen. Автомобили били все рекорды по продажам и вызывали горячие одобрение не только со стороны потребителей, но и экспертов. В тоже время специалисты фирмы разработали автомобили Volkswagen Golf, Passat и Scirocco. Новое поколение машин началось с переднеприводной модели Passat, которую мир увидел в 1973 году. Эталоном в гольф-классе (по международной классификации C-класс) стали автомобили Volkswagen Golf I, которые появились в 1974 году. Сегодня Volkswagen построил собственные заводы во многих странах мира. Он производит машины под марками Audi, SEAT, Bentley, Skoda, Lamborghini, Bugatti и, конечно же, Volkswagen – автомобили надежные, комфортные и доступные.

Все модели Volkswagen

Volkswagen Amarok

2010 — сегодня Поколений 2 смотреть Класс Внедорожник Кузов пикап 4-дв. Тест-драйвов 13 смотреть Отзывов 2 смотреть Технические характеристики

Volkswagen Arteon

Volkswagen Atlas

2017 — сегодня Поколений 2 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Технические характеристики

Volkswagen Atlas Cross Sport

2020 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Технические характеристики

Volkswagen Beetle

2012 — сегодня Поколений 2 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек 5-дв. Тест-драйвов 2 смотреть Технические характеристики

Volkswagen Bora

приблизительно 545 000 руб.

Volkswagen Caddy

2010 — сегодня Поколений 3 смотреть Класс Минивен Кузов минивэн Тест-драйвов 14 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

Volkswagen Cross Golf

2007 — 2009 Поколений 1 смотреть Класс Минивен Кузов хэтчбек Тест-драйвов 1 смотреть Технические характеристики

Volkswagen Cross Polo

2010 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек Тест-драйвов 2 смотреть Технические характеристики

приблизительно 711 000 руб.

Volkswagen e-Golf

2013 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек 5-дв. Технические характеристики

Volkswagen Eos

2006 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов купе-кабриолет Тест-драйвов 3 смотреть Технические характеристики

Volkswagen Golf

1997 — сегодня Поколений 5 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек 5-дв. Тест-драйвов 20 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

Volkswagen Golf Alltrack

2015 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Технические характеристики

Volkswagen Golf GTI

2001 — 2020 Поколений 5 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек 3-дв. Тест-драйвов 3 смотреть Технические характеристики

Volkswagen Golf Plus

2005 — сегодня Поколений 2 смотреть Класс Минивен Кузов хэтчбек Тест-драйвов 5 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно 612 000 руб.

Volkswagen Golf R

2009 — сегодня Поколений 3 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек 5-дв. Тест-драйвов 1 смотреть Технические характеристики

Тест-драйв Volkswagen Beetle. «Жучара»

Нынешний Фольксваген «Жук» более чем в шесть раз мощнее своего легендарного предка VW Kafer, впервые появившегося на cвет еще в довоенной Германии. Он прибавил по 30 см в длину и ширину, а колесная база выросла почти на 15 см. Это уже не «Жук», а настоящий «Жучара»! Да и компоновку современный Beetle использует уже совершенно обычную — двигатель спереди, передний привод. То есть, говоря без обиняков, новый «Битл» попросту не имеет ничего общего с тем знаменитым «Жуком»-долгожителем, кроме. запоминающейся и весьма оригинальной внешности. Что, впрочем, в наш век повальной унификации дорогого стоит. Ну а что еще любопытного есть за душой у VW Beetle XXI века?

Никак нельзя начать рассказ о новом Volkswagen Beetle, не вспомнив о детище великого Фердинанда Порше, предложение о «рождении» которого он внес на рассмотрение немецкого правительства ровно 80 лет назад, в 1934 году. Тогда, в еле-еле выкарабкивающейся из кризиса Германии, был жизненно необходим дешевый и простой автомобиль. Что-то вроде Логана нашего времени. И умница Фердинанд попал в точку со своим Kafer, доказав надежность построенных на его базе модификаций во время Второй Мировой войны. И теперь, пожалуй, нет в автомобильном мире имени более легендарного, чем Фольксваген «Жук». Тот старый Kafer (или Bug, Fusca, Scarabee, Escarabajo, Kupla — как его называли в разных странах) установил столько рекордов, что вряд ли их суждено когда-то и кому-то побить. Трудно поверить, что какой-то из современных автомобилей будет выпускаться целых 65 лет или разойдется по миру тиражом более 22 миллионов экземпляров!

Уверен, что и компания Volkswagen, выпустив в 1997 году реинкарнированный New Beetle (кстати, в это время тот самый старый «Жук» еще вовсю выпускался на заводе в Мексике), конечно же, не рассчитывала на повторение успеха. Этого и не произошло. New Beetle за 13 лет своей «карьеры» нашел лишь чуть больше миллиона покупателей. Автомобиль, ориентированный в первую очередь на аудиторию Америки и имевший ярко-выраженную гендерную направленность, — чего стоит один цветочек на передней панели! — в Европе продавался совсем вяло, не говоря уж о России.

Краткая история Volkswagen Beetle

В этом году исполняется ровно 80 лет с тех пор, как великий Фердинанд Порше внес в рейхсправительство Германии предложение о создании «народного автомобиля». Основными характеристиками были заявлены следующие: мощность — 26 л.с., масса — 650 кг, колесная база — 2500 мм, максимальная скорость — 96 км/ч, расход топлива — около семи литров на «сотню» и, самое главное, цена — всего 1550 марок. Залогом популярности также должна была стать простая, но довольно передовая конструкция (хребтовая рама, задний привод, расположенный сзади четырехцилиндровый оппозитный двигатель, независимая торсионная подвеска всех колес), а также дешевизна эксплуатации.

Уже в 1935 году появилась первая «секретная» машина, у которой двери еще открывались против хода движения. В 1937 году в свет вышло уже довольно большое количество прототипов, один из которых изображен на этих снимках.

Потом была война и множество утилитарных версий для армии. Первый же серийный Kafer для «народа» появился только в 1946 году на заводе компании, которая в то время носила название «Wolfsburg Motor Works». В первый же год произвели около 10 000 автомобилей. Но это число — ничто по сравнению с общим объемом продаж «Жука» за все эти почти 60 лет (последний Beetle сошел с конвейера в Мексике в 2003 году). 21 529 464 автомобилей было выпущено за всю историю. Beetle собирался в Нигерии, Уругвае, Перу, Бразилии… Это машина-долгожитель, машина-рекордсмен, машина-легенда, помнить о которой будут всегда. На этих фотографиях — VW Beetle Ultima Edition. Последняя вариация «Жука», выпущенная на заводе в Мексике в 2003 году ограниченным тиражом в 3000 экземпляров.

А вот так выглядел «Жук» первого поколения в кузове кабриолет:

В 1997 году на свет появился «Жук» нового поколения, который, впрочем, очень далеко ушел от своего предшественника. Схема была уже более традиционной с расположенным спереди рядным двигателем и передним приводом. Такую же мы имеем и на нашем тестовом автомобиле.

Как и первый «Жук», автомобиль второго поколения также предлагался в кузове кабриолет:

В 2012 году появился «Жук» нового поколения, а в 2013 году было принято решение о начале продаж в нашей стране. Теперь это просто Beetle, без приставки New. Мы подождали немного, пока будет возможность взять на тест 160-сильную модификацию (сначала были доступны только 122-сильные версии), и вот «Жук» в своей последней генерации расплылся сочным «желтком» по стоянке возле редакции.

Конечно, преемственность налицо. И без эмблемы на капоте понятно, что этот «Жук» — потомок того самого легендарного Kafer, который «вывез» Германию из послевоенной разрухи. «Отдельные» крылья, кругляши фар, покатая «спина» — все это недвусмысленно напоминает о великом предке

Не могу сказать, что компании Volkswagen удалось сохранить в этой модели дух своего знаменитого предшественника, но то, что при взгляде на новый «Жук», на лице неизменно появляется улыбка, это точно. Казалось бы, что такого примечательного было во внешности того, «настоящего» Kafer? Лупоглазая «мордашка», горбатая «спина», утиный хвост заднего свеса и чудные, старорежимные «накладные» крылья. Но каждый раз, завидев эту, теперь уже редкость, на улице, тебя накрывает чувство какого-то сладостного умиления. Так вот, когда я взираю на новый Beetle, я испытываю то же самое. А еще я снимаю шляпу перед смелостью дизайнеров: в наше время практичности и оптимизации запустить на конвейер подобный автомобиль — это поступок.

Именно в таком ракурсе новый Beetle больше всего напоминает о том, старом «Жуке». Передняя часть и вовсе копия! Но база намного длиннее, в линии крыши появилась горизонталь, а бамперы стали гораздо более мощными

«Жучара» всегда смотрит на тебя, как будто улыбаясь. Того и гляди подмигнет одной из своих «фамильных» круглых фар или вильнет «бедром» все так же отдельно от кузова существующих колесных арок. Непрактичное решение? Такое же, как и узкие амбразуры капота или багажника. Но, видимо, дизайнерам был выдан карт-бланш: создайте автомобиль, похожий на «легенду», а остальное — неважно. И он действительно вышел очень похожим, даже несмотря на то, что крыша впервые за всю «жучью» историю спрямилась так сильно.

Два патрубка выхлопа — привилегия мощной 160 сильной версии, а антикрыло — либо модификации Sport, либо опция, как в нашем случае. Задняя эмблема одновременно выполняет функцию ручки двери багажника

Зато это позволило сделать задний ряд сидений хоть как-то приспособленным для поездок людей, а не карликов. Но выросшая до 2537 мм колесная база (на 29 мм по сравнению с предыдущим New Beetle) все равно на 41 мм короче, чем у Golf VI и седана Jetta прошлого поколения, на укороченной платформе которых (PQ35) построен наш Beetle. Поэтому ждать какого-то особенного простора от задних сидений Beetle не стоит. Не будем лукавить, взрослый человек сможет расположиться там комфортно, только если передний пассажир изрядно подвинется вперед. При этом ширина салона невелика (помните про «накладные» крылья?), диван отформован строго под двоих, ну и крыша… все-таки давит.

На этой фотографии видно, насколько «Жук»-современный больше своего прародителя. Вырос он по всем фронтам, и очень значительно

Все это лишь подтверждает гипотезу о том, что современный Beetle — автомобиль исключительно имиджевый и нацеленный на довольно молодую аудиторию. Хотя бы потому, что максимум его вместительности — папа, мама, ребенок и совсем немного вещей (багажник тоже всего 310 л). Эдакая «игрушка на колесах».

Еще одно подтверждение того, что дизайнерская составляющая в этом автомобиле очень сильна, это оформление интерьера с использованием широченной, во всю переднюю панель, пластиковой накладки в цвет кузова. Такие штучки, пожалуй, позволяли себе только итальянцы на своем таком же имиджевом «малыше» FIAT 500. И не забудьте обратить внимание на «подоконники»: они также выкрашены в цвет кузова. Тут ностальгией накроет не только тех, кто когда-то ездил на старом «Жуке», но и сотни тысяч владельцев ВАЗовской «классики».

Интерьер VW Beetle выглядит стильно и гораздо более качественно, чем салон модели предыдущей генерации. Пластиковые вставки в цвет кузова заметно его освежают. Но материалы все же похуже, чем в «Гольф» даже предыдущего поколения

В то же время, качество материалов в интерьере очевидно хуже, чем у Golf VI или прошлой «Джетты». Пластик почти везде жесткий, на дверях вместо полноценных карманов — фиксирующие «резинки» (правда, очень удобные), а комплекс мультимедиа кажется «доисторическим» по сравнению с современными Golf или Passat. Зато немного подрезанная снизу «баранка» с тонким ободом и подрулевыми «лепестками» очень удобна, рычаг DSG сам ложится в руку, а кресла хорошо удерживают тело. В принципе, с эргономикой все хорошо, а дизайн легко берет верх над качеством. Поэтому не будем придираться: для «игрушки» вполне достойный интерьер. Загадкой осталось присутствие на передней панели отдельного блока с указателями температуры масла, давления наддува и даже секундомером! Зачем все это шоу-кару — непонятно. Впрочем, нужно отдать Beetle должное: управляется «букашка» очень приятно и постоянно провоцирует водителя. Есть чем?

Передние сиденья тестового автомобиля хоть и «тряпочные», хоть и с механическими регулировками, но очень удобные, с плотной набивкой и неплохой боковой поддержкой. Задний «диван» отформован только для двоих, но и им там не очень-то свободно. По ногам пространства достаточно, но только если передние седоки довольно сильно подвинутся. На голову давит крыша, «удобств» никаких, кроме подстаканника и 12-вольтовой розетки

Те 76 лет, что прошли с момента появления первого «Жука», прогресс не стоял на месте. Поэтому вполне естественно, что ни реинкарнированный в 1997 году New Beetle, ни новая модель не использовали тех старинных решений вроде оппозитного мотора с воздушным охлаждением, расположенного сзади, торсионных подвесок или хребтовой рамы. Как уже говорилось, Beetle построен на базе Golf, поэтому, естественно, унаследовал от него и вполне стандартную компоновку с передним приводом и передним же расположением двигателя.

Приборная панель VW Beetle проста и лаконична. Никаких тебе цветных дисплеев или «ненужных» указателей. Удивило огромное «блюдце» топливомера. В версии Sport автомобиль оснащается тремя дополнительными приборами, которые объединены в один блок по центру передней панели. Это датчики температуры масла и давления наддува, а также… секундомер для замеров времени круга. «Робот» DSG в «спортивном» режиме очень хорош, скорострельность на высоте. Лишь иногда он слишком долго заставляет мотор «висеть» на высоких оборотах. Впрочем, для динамичной езды это только плюс. Слева от рычага — кнопка запуска двигателя

Мотор — хорошо известный 1.4 TSI, «раскачанный» до 160 сил. У него, к тому же, очень неплохой крутящий момент (240 Нм), который достигается в широком диапазоне оборотов (1500–4500). В сочетании с очень быстрым (в режиме Sport) «роботом» DSG получается весьма смачный разгон (хотя этот «Жук» почти в два раз тяжелее своего «предка»), сдобренный ненавязчивым, но отчетливым голосом выпуска. 8,3 секунды до «сотни» — нужно ли больше этому head turner’у? Он и так привлекает к себе достаточно внимания.

Информационно-развлекательная система на VW Beetle такая же, как на прошлом поколении «Гольф». Новой автомобилю не положено по статусу. В нашей комплектации не было предусмотрено ни камеры заднего вида, ни навигации. Блок климат-контроля традиционно для Volkswagen прост и понятен. Нет претензий и к работе самой климатической установки. Наш автомобиль был оснащен «звуком» от известной компании Fender, производящей музыкальное оборудование (гитары, «комбики» и т.д.). Качество звучания — так себе

Соответственно, и подвески у Beetle вполне обычные — МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Напомню, что сейчас «слабосильные» Golf оснащаются задней полузависимой балкой. В прошлом же поколении для всех предназначался только multi-link. Поэтому и все модификации Beetle щеголяют независимой подвеской задней оси.

Двери без рамок — «фишка» Beetle новой волны, последних двух поколений. Переднее кресло складывается и отъезжает к рулю одним легким движением с помощью вот такой ручки. Проход на задний ряд сидений — широкий и совсем не вызывает затруднений

Но обычные — не значит плохие. Тем более что вряд ли кто усомнится в способностях инженеров Volkswagen настраивать даже самые простые шасси. И у Beetle с настройками все в порядке. Это, конечно, не GTI, но ощутимо жестче обычного «Гольфа». Впрочем, дискомфорт появляется только при проезде неровностей с острыми краями или при работе на отбой на лежачих «полицейских». Опять же, характерные почти для всех Volkswagen черты.

«Резинки»-держатели на передних дверях — великолепное решение для разногабаритных бутылок и емкостей. Между передними сиденьями установлен регулируемый бокс-подлокотник, а под ним — куча ниш для мелочевки и пара подстаканников

Зато в поворотах «Жук» очень хорош. И дело здесь не только в упругой и собранной подвеске, но и в укороченной базе. Автомобиль откликается на действия рулем довольно остро, такой чуткой рулежки и не ожидаешь от этой «букашки». Следует траектории Beetle почти безупречно, с минимальными кренами и очень информативным усилием на руле.

Шасси «Гольфа» или «Джетты» в любом поколении было настроено очень недурно. И пусть Beetle использует платформу прошлого Golf — PQ35, а не новейшую MQB, подвески у него независимые по кругу, и едет автомобиль очень прилично

При переборе со скоростью в повороте или слишком резком нажатии на газ на выходе ощущается присутствие электронной имитации блокировки дифференциала XDS (стандарт для автомобилей с двигателем 1.4 TSI). Она почти не допускает пробуксовки разгруженного колеса, ловко перераспределяя крутящий момент. На первых моделях VW с XDS эта система функционировала далеко не безупречно, но ее работа на всех новейших Фольксвагена, и на «Жуке» в частности, не вызывает нареканий: очень мягко и при этом функционально.

У «Жука» с 1,4 литровым турбомотором очень неплохая динамика. Автомобиль буквально провоцирует водителя нажать на газ посильнее. Взаимодействие двигателя с «роботом» DSG хорошее только в «спортивном» режиме. В обычном Beetle совсем расслаблен

Если кратко, то новый «Жук» едет получше обычного Golf, но медленнее и преснее, чем «горячая» версия GTI. Но при этом обладателю Beetle совсем неведома та скука, которую навевает на своего владельца внешность и интерьер GTI. Поэтому «Жучара» может стать не только домашним животным какого-нибудь хипстера, но и вполне реальной альтернативой, например, трехдверному Golf, и оказаться даже единственной машиной в молодой семье. В семье, которая любит жить ярко и которой не надоест постоянное внимание окружающих.

Замеры Drom.ru

Покрытие: сухой асфальт
Шины: летние
Погода: ясно, +33°С

Разгон до 100 км/ч без ESP 8,4
Боковое ускорение 0,82 g
Обороты двигателя на высшей передаче при 110 км/ч 2100
Средний расход топлива за время теста 10,6 л/100 км

Объем багажника VW Beetle иначе как скромным не назовешь — всего 310 л. Складываясь в пропорции 50:50, спинки сидений заднего ряда образуют высокую «ступеньку», а объем увеличивается всего до 905 л

Безопасность
Оснащение системами безопасности
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
Активные подголовники +
Неотключаемая ESP +
Парктроник +
Камера заднего вида
Brake Assist +
Биксенон
Датчик дождя +
Датчик света +
«Аварийка» при экстренном торможении
Адаптивный круиз−контроль
Система помощи при перестроении
Система помощи движения в полосе
Система предотвращения столкновений
Система распознавания дорожных знаков

Краш-тест EuroNCAP

Технические характеристики VW Beetle (данные производителя)
Кузов
Тип Хэтчбек
Количество мест/дверей 4/3
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, куб. см 1390
Мощность, л. с. при об/мин 160/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 240/1500–4500
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 7-DSG
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4278х1808х1486
Колёсная база, мм 2537
Дорожный просвет, мм 145
Снаряженная масса, кг 1386
Объём топливного бака, л 55
Объём багажника, л 310–905
Шины 215/55 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207
Разгон до 100 км/ч, сек 8,3
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 6,2
Выбросы СО2 (г/км), эк. класс 143, Euro 5
Стоимость, руб.
Базовая 993 000
Тестового автомобиля 1 018 000

Beetle последнего поколения тоже бывает с открытым кузовом. Правда, в России такие автомобили не продаются

Конкуренты

Новый MINI пока продается только в трехдверном варианте. Цены стартуют с отметки 929 000 рублей за модификацию Cooper (122 л.с.) с механической трансмиссией. За «автомат» просят еще 74 500 рублей. Версия Cooper S (192 л.с.) обойдется минимум в 1 159 000 рублей на «ручке». Для MIN предлагается большое количество пакетов оснащения, а также элементов персонализации.

Alfa Romeo MiTo

Минимальная цена на Alfa Romeo MiTo — 777 000 рублей. За столько можно купить автомобиль с 0,9-литровым турбомотором TwinAir (105 л.с.) в самой простой комплектации и только на «ручке». Есть двигатели и помощнее — 1,4-литровый MultiAir с двумя степенями форсировки — 140 и 170 л.с. Цены на 140-сильный MiTo начинаются от 999 000 рублей, а на 170-сильный — от 1 112 000 рублей. В качестве трансмиссии используется «робот» с двумя сцеплениями TCT.

Трехдверный хэтчбек Audi A1 сейчас продается в России только с турбомотором 1.4 TSI (122 л.с.). На выбор покупателя доступны два уровня оснащения — Attraction и Ambition. Минимальная цена за Audi A1 Attraction на «ручке» — 888 000 рублей. Доплата за «робот» S tronic — 65 000 рублей. В версии Ambition «единичка» с «механикой» стоит уже от 970 000 рублей, с «роботом» — от 1 035 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *