Круиз контроль ауди q5 как включить
Перейти к содержимому

Круиз контроль ауди q5 как включить

  • автор:

Как включить круиз контроль на ауди q5

• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.

• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.

• Чтобы установить скорость движения:

1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.

3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.

• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.

• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:

a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).

b. Слегка нажмите на педаль тормоза.

c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.

— Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.

— Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).

— Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).

• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:

a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).

b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:

a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.

b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.

• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.

Audi Adaptive cruise control

Адаптивный круиз-контроль — система автоматического дистанционного управления автомобилем на оживленных дорогах, одна из самых полезных вспомогательных опций для водителя. С помощью двух радиолокационных датчиков в передней части, она поддерживает расстояние до впереди идущих автомобилей, контролируя скорость в диапазоне от 0 до 250 километров в час и дистанцию.

Датчики отправляют радиолокационные волны с частотой 76,5 гигагерц на расстояние до 250 метров, а компьютер мгновенно обрабатывает полученные значения, чтобы определить и поддерживать точное расстояние до других участников дорожного движения. Если впереди система не определяет никаких автомобилей, будет сохраняться текущая скорость. Но, если движущееся впереди авто замедится, круиз контроль среагирует и снизит скорость и наоборот, наберёт её при увеличении скорости потока.

Торможение происходит плавно или резко, в зависимости от заданного значения. Водитель может выбирать между четырьмя программами: расстояние 1 (спортивное), расстояние 2 и 3 (стандартное) и расстояние 4 (удобное).

При наличии функции Stop & Go машина может тормозить до полной остановки, выключать двигатель и включать снова, когда движение станет возможно. В случае продолжительной остановке нужно снова нажать педаль газа или клавишу включения круиз контроля.

Адаптивный круиз контроль с функцией Stop & Go имеет насыщенный интерфейс, так как она взаимодействует с целым рядом информационных систем, установленных в автомобиле, прогнозируя сотни вариантов событий, чтобы обеспечивать максимальную безопасность и комфорт от управления. Например, круиз контроль может пользоваться данными навигации, считывая маршрут и учитывая направление дороги, перестраивая машину при обнаружении стоящего на пути препятствия и т.д.

Дополнительным преимуществом круиз контроля является возможная экономия топлива, при использовании ACC, благодаря более плавной работе дроссельной заслонки и большей согласованности, чем во время классического вождения.

Наглядно посмотреть, как работает круиз контроль ауди с функцией Stop & Go можно в следующем видео.

Функция круиз контроль доступна на большинство моделей Audi последних годов выпуска, и вы можете её установить в тюнинг-центре Audi-RUS.

  • Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, 51 М
  • Москва, ул. 3-хорошевская, 7/1

По всем вопросам обращайтесь на единый контактный номер 8 (800) 555-85-81.

Круиз-контроль

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения.

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина. Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов. Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм.

Разгонитесь до запланированной скорости по трассе.

Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч.

…и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль.

ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется!

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом.

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Всем доброго дня.
Начал с того, что проверил какое стоит кольцо 8k0953568q — у него есть поддержка КК и мультируля, все здесь нормально.
Дальше больше:

У меня в планы не входило тратить столько денег, пошел искать по разборкам, авитам, дромам и пр. площадкам.
Нашел в городе 9000 руб. отдал.

Дело за малым поставить, снял подушку, открутить руль — так же ничего сложного. Метки на месте.

Сложностей в замене стрекоз не испытал никаких. Дальше нужно вырезать в нижнем кожухе прорезь под рычаг круиза. Снял окантовку этого рычага и с него сделал форму выреза (бумага + карандаш).

Сам процесс, дремель очень помог, вырезал и отшлифовал. Получилось довольно не плохо.

Все было бы так просто, если сразу заработало.
Подключаюсь Васей, беру инструкцию 200.05 с ауди клуба, здесь ссылок тоже много.
Кодирование и адаптация при установке круиз-контроля. (на FL работает!)
Для активации круиз-контроля требуется определенная последовательность:
1. Двигатель НЕ заводить — только включить зажигание. (для FL рекомендуется отключить старт-стоп, если он есть).
2. Активировать круиз-контроль в следующих блоках:
[01 — Двигатель]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 6 Bit 0 -> Изменить 0 на 1
[16 — Руль] (для FL то же самое)
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 2 Bit 2 -> Изменить 0 на 1
3. Стереть все ошибки в блоках (возможны ошибки в блоках 01, 03 и 16)
Может потребоваться установка базовых настроек для датчика положения руля:
[16 — Руль]
[Логин II — 16] код 40168
[Базовые установки 04]
Канал 001 — и нажать пуск.
В ниспадающем меню можно выбрать другой канал, который позволит проверить, всё ли получилось.

Захожу в блок 01, чтобы ввести пароль в закрытую область и потом идти в длинное кодирование. Подсказки пароля нет, потому что Вася не знает такого блока.

Дальше на шару иду в длинное кодирование нахожу 6-й байт и 0-й бит меняю 0 на 1, а тут лови фашист гранату.

И дальше ничего.
Делаю второй пункт и вылазит спиралька на панели, из ошибок неправильная кодировка двигателя.
Сейчас вертится только 2 мысли, первая — кодировка круиза находится в других битах и байтах, вторая — из-за отсутствия пароля к доступу блок не даёт применить кодировку.
Может кто-нибудь даст дельный совет.
Номер эл.блока двигателя 03L906018MA его в Васе нет.

Российских цен ещё нет. Приём заказов открывается в середине марта с первыми доставками в мае. На европейском рынке Q5 присутствует с прошлого года и стоит, как основные конкуренты BMW X3 и Mercedes-Benz GLC: около 50 тысяч евро за версию 2.0 TFSI quattro с «роботом».

Почти девять лет на конвейере — это много даже для весьма успешного автомобиля. Как правило, при таком длинном производственном цикле интерес к машине поддерживается периодическими обновлениями. У Audi Q5 за плечами всего один рестайлинг, которого хватило, чтобы дожить до смены поколений припеваючи. Даже на излёте карьеры кроссовер не терял позиций: продажи росли едва ли не с каждым годом — вплоть до прошлой осени, когда был рассекречен преемник.

С июля 2008 года выпущены 1,6 млн «ку-пятых», более миллиона — в Ингольштадте. Остальное собрано по миру: в Китае, Индии, Малайзии. Некоторое время Q5 производился и в Калуге вместе с другими Audi. А второе поколение будут делать исключительно в Мексике на новом, с иголочки заводе в городе Сан-Хосе-Чьяпа, что в штате Пуэбла. Поближе к основному рынку США. Посмотрим, верной ли была такая стратегия: Штаты сегодня пытаются отгородиться от Мексики стенами и пошлинами.

Audi Q5 — не из тех автомобилей, что заставляют восторженно ахнуть. Выглядит солидно, почти строго и почти скучно. Главное — не создаётся эффект тотальной новизны. Несложно, конечно, заметить, где и как изменился дизайн, но метаморфозы не бросаются в глаза. Проедет Q5 мимо в потоке — не обернёшься. Впрочем, схожая ситуация не мешает успеху старшей модели Q7. Однако в движении Q5 не вызывает того ощущения прорыва. Тут, скорее, как с А4: автомобиль новый, чувства прежние. И те ещё надо пробудить.

Пороги всегда чистые благодаря низкой кромке дверей, но высоковаты для людей небольшого роста. Дорожный просвет — около 19 см, поэтому заходить в салон проще длинноногим. За рулём устраиваешься естественно. Диапазон регулировок позволяет подобрать положение без оглядки на комплекцию. Интерьер не кажется необъятным, но и стеснения не испытываешь. Обставлен со вкусом и на вид не вызывает критики. Сложности возникают при взаимодействии с отдельными элементами.

Нефиксируемый селектор коробки передач всякий раз заставляет задуматься, как его двигать и что нажимать. Неудобно пользоваться тачпадом топовой мультимедийной системы MMI Navigation Plus, а совсем без него не обойтись из-за сенсорных «кнопок» навигации по меню и памяти радиостанций. На машинах попроще и клавиши для каналов традиционные, и тачпад меньшего размера расположен прямо на поверхности контроллера MMI — тот случай, когда дешёвое решение сподручнее.

Будь у нас больше времени, глядишь, привыкли бы к этим мелочам. Но из недельной программы на тест-драйв отведён один день — и его мы проводим колонной. Возглавляющий кортеж немец особо не скромничает, разгоняясь местами под 140 км/ч. Поливает от души и на «внедорожном участке» — громкое название для грунтовки. Мне в этот раз не попадаются тестовые машины с базовым пружинным шасси, только с опционной пневмоподвеской. А она обеспечивает удивительную плавность хода.

Даже в динамическом режиме шасси, когда кузов стоит на 15 мм ниже нормы, неказистая дорога не вызывает у седоков возмущения. Дорожная мелочь почти полностью растворяется на подступах к салону. Крупные дефекты покрытия конвертируются в незначительные вертикальные перемещения кузова — это скорее покачивания, нежели подрагивания. Но на ямках с резкими краями и поперечных швах отчетливо ощущаются вибрации неподрессоренных масс: опционные 20-дюймовые колёса кажутся непомерно тяжёлыми.

Пыль стоит такая, что едем хоть и быстро, но буквально на ощупь и в результате ловим трамплин. После жёсткого — с пробоем — приземления на приборной панели возникает предупреждение о неисправности пневмоподвески, однако ехать можно. Осмотр при ближайшей остановке не выявляет повреждений мысленно приговорённого бампера. А тревожное сообщение гасят техники Audi, подсоединив компьютер к диагностическому разъёму. Мчим дальше, фырча не слишком актуальным для России турбодизелем V6 мощностью 286 л.с.

Трехлитровая «шестёрка» — восторг. Динамика не ошеломляет, но запас тяги — 620 Н•м с полутора тысяч до трёх — вызывает почти экстаз. Машина разгоняется с любой скорости, как по щучьему велению. Нужная передача в «автомате» как будто всегда наготове. Хотя дизель комплектуется именно что традиционной «гидромеханикой», а не преселективным «роботом», как менее мощный двухлитровый дизель — следующий на очереди. После V6 190-сильная «четвёрка» (400 Н•м) уже не впечатляет. Но она неплоха: не будучи избыточной, легко справляется с кроссовером массой около 1,8 т.

Не разочаровал и самый ходовой у нас вариант с бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 TFSI (252 л.с., 370 Н•м). Жаль, на нём мы проехали меньше всего. Такой кроссовер шустрее и, что немаловажно, тише двухлитрового дизельного. Тяги мотору хватает, и отдаёт её ЕА888 вполне охотно. Для России он будет сертифицирован как 249-сильный. Поводов придраться к семиступенчатому «преселективу» я тоже не нахожу. Ещё поди отличи его от нормального «автомата». Сделать это проще всего в тягучей пробке, а на дорогах мексиканской Южной Нижней Калифорнии заторы не попадаются.

С бездорожьем, как уже говорилось, на маршруте не очень. Мы пытаемся поставить новую трансмиссию quattro ultra (см. «Технику») в неудобное положение на песчаном пляже. Но она ведёт себя собранно, момент подключения задней оси не ощущается. На асфальте в спокойном режиме я не чувствую разницу с несимметричной дифференциальной системой на основе Торсена, что по-прежнему используется на топовом Q5 3.0 TDI.

Отличия проявляются, если притопить. Мощная дизельная машина — единственная оснащается активным задним редуктором с изменяемым вектором тяги. Под газом Q5 3.0 TDI словно опирается внешним задним колесом в невидимым бруствер и одновременно тянет передком по намеченной траектории. На грунтовке такой кроссовер кажется более резким, чем с ultra-муфтами, он заднеприводнее и активнее елозит кормой. Зимой с Торсеном будет интереснее продвинутому водителю, а обычных устроит ultra.

Дитер Вайдеманн, руководитель отдела по разработке трансмиссий для моделей с продольным расположением двигателя, хвалит быстродействие новых исполнительных механизмов: мол, на блокировку межосевых фрикционов уходит 200 мс. А мощный софт, опираясь на показания многочисленных датчиков, прогнозирует ситуацию в пределах полусекунды, оставляя приличный задел для срабатывания актуаторов.

Я чувствую, что выход из поворота или ускорение полным газом по прямой Q5 встречает во всеоружии. А зачем ему нужна полноприводность на сухой дороге? Оказывается, тоже для комфорта и простоты вождения. Даже если велик запас сцепления, ultra отдаёт момент на заднюю ось, чтобы снять излишек тяги на управляемых колёсах и нейтрализовать эффект силового подруливания. Действительно, паразитный torque steering на разгоне не донимает. Нет замечаний и к тормозам: педаль плотная, замедление эффективное.

Audi позволяет ехать быстро, да мне не хочется. Руль лёгок, реакции на поворот баранки чётки, но обратная связь не слишком, как бы это сказать, увлекательна. Не хватает взаимопонимания для полноты субъективных драйверских ощущений. А объективно всё окей: держак внушителен, крены невелики. Если слишком быстро заруливаешь, Q5 распрямляет траекторию под моргание индикатора системы стабилизации, которая помогает кроссоверу встать обратно на дугу, едва шины восстанавливают зацеп. Без огонька, зато безопасно.

То, что Q5 рулится не столь интересно, как BMW, совершенно не портит общего впечатления. В Audi осознанно сделали акцент на ездовом комфорте и, по-моему, это действенный приём: почувствовать улучшение плавности хода покупателю будет проще, чем разобраться в нюансах управляемости. Надо ещё поработать над развязкой от дорожного шума, но в целом автомобиль лишён непростительных недостатков. Если не мудрить с ценами, может побороться за лидерство в сегменте. Время есть: впереди как минимум лет восемь.

Читайте также:

  • Распиновка лямбды хонда одиссей
  • Замена пищалок опель астра н
  • 2gr fse распиновка эбу
  • Pickit3 подключение pic16f884 панель газель
  • Диагностический разъем мерседес w210 где находится

Илл. 116 Подрулевой переключатель: круиз-контроль

Илл. 116 Подрулевой переключатель: круиз-контроль

Для включения системы потянуть рукоятку в положение -1-илл. 116 ► .
Двигаться с актуальной скоростью, которую требуется поддерживать.
Для программирования скорости нажать кнопку -A-.

На дисплее комбинации приборов появятся запрограммированная скорость и контрольная лампа . На индикации на ветровом стекле * отображается дополнительная индикация.

Регулировка мощности двигателя или активное воздействие торможения позволяют поддерживать постоянную скорость.

  • Также при включенном круиз-контроле следует постоянно следить за дорожно-транспортной обстановкой. Ответственность за скорость автомобиля и дистанцию по отношению к другим транспортным средствам всегда лежит на водителе.
  • В целях безопасности не допускается использование круиз-контроля в городе, при движении с частыми остановками (заторами), на дорогах с большим количеством поворотов и в условиях неблагоприятного состояния проезжей части (например, гололед, туман, выброс гравия, сильный дождь и аквапланирование) – опасность несчастного случая!
  • Следует временно выключать круиз-контроль при выезде на обводную полосу движения, при выезде с автомагистрали или на ремонтных участках.
  • Помните, что если Вы случайно «поставили» ногу на педаль акселератора, то круиз-контроль не будет тормозить автомобиль. Причина заключается в перегрузке системы регулирования скорости в результате нажатия водителем педали акселератора.
  • Если при включенном круиз-контроле возникает неисправность тормозной системы (например, перегрев), активное воздействие тормозного усилия может быть отключено. Прочие функции круиз-контроля остаются активными, пока горит контрольная лампа .

При длительном движении с крутого спуска предварительно снизить скорость и переключиться на пониженную передачу. Тем самым используется тормозной эффект двигателя и снижается нагрузка тормозной системы.

Примечание

  • Механическая коробка передач: установленную скорость можно достичь только, если это позволяет включенная передача (не превышается максимально допустимая частота вращения вала двигателя, и вал двигателя вращается равномерно). Поэтому необходимо своевременно включать более высокую или низкую передачу.
  • При автоматическом воздействии тормозного усилия горят фонари сигнала торможения.

Все изображения, логотипы и тексты являются собственностью Audi©. Этот сайт не имеет отношения с компанией «Volkswagen — Audi España » или любой из её дочерних компаний в мире . Ещё информация. Чтобы связаться с автором этого веб-сайта нажмите здесь.

Круиз контроль ауди q5 как включить

1.75.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ Audi

• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.

• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.

• Чтобы установить скорость движения:

1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.

3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.

• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.

• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:

a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).

b. Слегка нажмите на педаль тормоза.

c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.

— Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.

— Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).

— Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).

• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:

a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).

b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:

a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.

b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.

• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.

Илл. 116 Подрулевой переключатель: круиз-контроль

Илл. 116 Подрулевой переключатель: круиз-контроль

  • Также при включенном круиз-контроле следует постоянно следить за дорожно-транспортной обстановкой. Ответственность за скорость автомобиля и дистанцию по отношению к другим транспортным средствам всегда лежит на водителе.
  • В целях безопасности не допускается использование круиз-контроля в городе, при движении с частыми остановками (заторами), на дорогах с большим количеством поворотов и в условиях неблагоприятного состояния проезжей части (например, гололед, туман, выброс гравия, сильный дождь и аквапланирование) – опасность несчастного случая!
  • Следует временно выключать круиз-контроль при выезде на обводную полосу движения, при выезде с автомагистрали или на ремонтных участках.
  • Помните, что если Вы случайно «поставили» ногу на педаль акселератора, то круиз-контроль не будет тормозить автомобиль. Причина заключается в перегрузке системы регулирования скорости в результате нажатия водителем педали акселератора.
  • Если при включенном круиз-контроле возникает неисправность тормозной системы (например, перегрев), активное воздействие тормозного усилия может быть отключено. Прочие функции круиз-контроля остаются активными, пока горит контрольная лампа .
  • Механическая коробка передач: установленную скорость можно достичь только, если это позволяет включенная передача (не превышается максимально допустимая частота вращения вала двигателя, и вал двигателя вращается равномерно). Поэтому необходимо своевременно включать более высокую или низкую передачу.
  • При автоматическом воздействии тормозного усилия горят фонари сигнала торможения.

Все изображения, логотипы и тексты являются собственностью Audi©. Этот сайт не имеет отношения с компанией «Volkswagen — Audi España » или любой из её дочерних компаний в мире . Ещё информация. Чтобы связаться с автором этого веб-сайта нажмите здесь.

Audi Adaptive cruise control: адаптивный круиз контроль

Audi Adaptive cruise control

Адаптивный круиз-контроль — система автоматического дистанционного управления автомобилем на оживленных дорогах, одна из самых полезных вспомогательных опций для водителя. С помощью двух радиолокационных датчиков в передней части, она поддерживает расстояние до впереди идущих автомобилей, контролируя скорость в диапазоне от 0 до 250 километров в час и дистанцию.

Датчики отправляют радиолокационные волны с частотой 76,5 гигагерц на расстояние до 250 метров, а компьютер мгновенно обрабатывает полученные значения, чтобы определить и поддерживать точное расстояние до других участников дорожного движения. Если впереди система не определяет никаких автомобилей, будет сохраняться текущая скорость. Но, если движущееся впереди авто замедится, круиз контроль среагирует и снизит скорость и наоборот, наберёт её при увеличении скорости потока.

Торможение происходит плавно или резко, в зависимости от заданного значения. Водитель может выбирать между четырьмя программами: расстояние 1 (спортивное), расстояние 2 и 3 (стандартное) и расстояние 4 (удобное).

При наличии функции Stop & Go машина может тормозить до полной остановки, выключать двигатель и включать снова, когда движение станет возможно. В случае продолжительной остановке нужно снова нажать педаль газа или клавишу включения круиз контроля.

Адаптивный круиз контроль с функцией Stop & Go имеет насыщенный интерфейс, так как она взаимодействует с целым рядом информационных систем, установленных в автомобиле, прогнозируя сотни вариантов событий, чтобы обеспечивать максимальную безопасность и комфорт от управления. Например, круиз контроль может пользоваться данными навигации, считывая маршрут и учитывая направление дороги, перестраивая машину при обнаружении стоящего на пути препятствия и т.д.

Дополнительным преимуществом круиз контроля является возможная экономия топлива, при использовании ACC, благодаря более плавной работе дроссельной заслонки и большей согласованности, чем во время классического вождения.

Наглядно посмотреть, как работает круиз контроль ауди с функцией Stop & Go можно в следующем видео.

Функция круиз контроль доступна на большинство моделей Audi последних годов выпуска, и вы можете её установить в тюнинг-центре Audi-RUS.

  • Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, 51 М
  • Москва, ул. 3-хорошевская, 7/1

По всем вопросам обращайтесь на единый контактный номер 8 (800) 555-85-81.

Похожие публикации:

  1. Как в электровелосипеде mingto использовать круиз контроль
  2. Как установить ютур на ниссан теана j31
  3. Прадо какие колеса
  4. Холодильник индезит не морозит верхняя камера в чем проблема

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

9 апреля 2024, 16:35 0 4618

водитель за рулем

Некоторые автомобили оснащены полезными функциями, которые упрощают вождение. Одна из таких опций – круиз-контроль.

Что такое круиз-контроль, как он работает и какие неисправности с ним возможны, расскажем в материале.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль – это система поддержания скорости машины на заданном уровне. Если он включен, автомобилист может не поддерживать единый скоростной режим с помощью педали газа. Специальная опция будет контролировать этот процесс самостоятельно.

Автомобильная скорость фиксируется с помощью заданных параметров. Например, если вы едете по трассе со скоростью 90 км/ч, то задаете этот показатель, и машина сама его удерживает. При этом коробка передач при установке круиз-контроля не важна – опцию можно встретить на авто с любой КПП.

Круиз-контроль внедряют в авто еще на этапе сборки, когда формируется основная комплектация. Машины, в которых установлена специальная система, стоят дороже по одной причине – обычно у таких моделей комплектация богаче, чем в авто без КК.

Вот пример. Через агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск» мы нашли две одинаковые Opel Astra J одного года выпуска, но с разными комплектациями.

автокод поиск

Первая продается в комплектации Essentia. В ее оснащении нет круиз-контроля. Цена в объявлении – 693 тыс. рублей.

объявление о продаже авто

Вторая модель «Астры» имеет комплектацию Cosmo с более богатым оснащением, в том числе с круиз-контролем. Соответственно, цена машины на рынке значительно выше – 862 тыс. рублей.

объявление опель астра черный

Установка круиз-контроля может быть доступна не всегда – например, в машинах, которые не оборудованы датчиками ABS, это невозможно. В старых карбюраторных авто может встречаться подобие круиз-контроля, которое удерживает педаль газа в одном положении. Но отслеживать и сохранять заданную скорость в зависимости от рельефа такие автомобили не могут.

Какие функции выполняет круиз-контроль

Круиз-контроль выполняет несколько важных функций в авто:

  • сохраняет фиксированную скорость без необходимости ее регулировки педалями;
  • сохраняет заданные параметры скорости – в дальнейшем их не нужно заново выставлять.

Точный перечень опций зависит от вида круиз-контроля, который установлен на авто.

Система может выполнять и другие функции:

  • контролировать подачу топлива: тормозить автомобиль, когда он едет с горки, и разгонять – если едет в горку;
  • оценивать расстояние до впереди идущего автомобиля и подстраиваться под него;
  • следить за скоростью авто при поворотах (например, притормаживать при резких поворотах);
  • сообщать о видимых препятствиях и пересечении дорожной полосы.

Каким бывает круиз-контроль

рычаг переключения передач

Выделяют два вида круиз-контроля. Разберемся, чем они отличаются.

Пассивный круиз-контроль

Пассивный КК – это классический вид круиз-контроля, когда система работает на удержание скорости, но не подстраивается под внешние факторы. Является самым простым видом круизного контроля.

Например, авто может легко двигаться на фиксированной скорости по трассе. Но в городе при использовании опции возникают проблемы: дистанцию до другого транспортного средства этот вид круизного контроля не рассчитывает и дорожные препятствия не видит. Водитель должен сам следить за ситуацией на дороге и при необходимости отключать опцию круиз-контроля.

Также обычный круиз-контроль не сможет притормозить авто при подъемах и спусках. Он не умеет работать тормозами, но может замедлять автомобиль за счет того, что не «дает» газ и отключает подачу топлива. На сильном уклоне такой КК разгоняет автомобиль и может выйти за пределы фиксированной скорости.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

автомобили на городской дороге

Адаптивный круиз-контроль – что это и чем отличается от пассивного?

Адаптивный КК представляет собой более модернизированный тип круизного контроля. Название «адаптивный» определяет его свойства.

Такой круиз-контроль может:

  • адаптироваться под условия дорожной ситуации;
  • рассчитывать расстояние до следующего попутного авто;
  • контролировать движение в пределах автомобильного ряда;
  • учитывать дорожную разметку;
  • регулировать скорость в зависимости от дистанции ТС.

Адаптивный КК обозначается как система АСС на большинстве автомобилей, но не всегда. Например, у некоторых китайских брендов обычный круиз-контроль называется ACC, но при этом не является адаптивным.

Главный плюс адаптивного контроля в том, что он не только упрощает вождение, но и делает его безопаснее. Риск возникновения ДТП становится значительно меньше, чем при использовании пассивного КК.

АСС опирается на показатели дополнительных приборов: радаров, датчиков и других устройств, которые есть в транспортном средстве.

девушка за рулем авто

Адаптивный круиз-контроль рассчитывает дистанцию до другого ТС и может делать это с помощью:

  • радиоволн – работает даже на больших расстояниях;
  • лазера – точно работает только при хороших погодных условиях;
  • камер – возможности ограничены видимостью устройств;
  • всех устройств.

Адаптивный круиз-контроль – сложная система. Его установка требует не только внедрения самой конструкции в машину, но и подключения всех датчиков с настройкой ПО.

Плюсы круиз-контроля

заправка авто бензином

Преимущества технологии заключаются в следующем:

  • Комфорт для автомобилиста. Водитель может больше следить за дорожной ситуацией, а не за скоростью.
  • Низкий расход топлива. Двигатель держит определенное количество оборотов и не требует дополнительного поступления горючего.
  • Следование скоростному режиму, что защищает от штрафов ГИБДД.
  • Простота использования. Водителю нужно лишь нажать на кнопку, чтобы активировать опцию.
  • Снижение химических выбросов из-за постоянства скоростного режима.

Минусы круиз-контроля

стекло автомобиля в каплях дождя

У системы контроля есть недостатки:

  • Небезопасность. Удобство функции снижает концентрацию внимания водителя, а это может стать причиной ДТП при неожиданных дорожных препятствиях.
  • Высокая цена авто и стоимости обслуживания. «Навороченная» комплектация авто обойдется водителю значительно дороже, чем базовое оснащение.
  • Расходы на уход и обслуживание. Система требует вложений и внимания для стабильной и безопасной работы.
  • Передвижение только за городом. В городских условиях действует только адаптивный круиз-контроль, но и он не может гарантировать абсолютную безопасность при движении в транспортном потоке.
  • Неправильные показатели индикаторов. Приборные расчеты могут допускать неточности, например, из-за ограниченной видимости. Это может привести к ДТП.
  • Использование только в хорошую погоду. В туман или осадки круиз-контроль может сбиваться, а это увеличивает вероятность возникновения аварии.
  • Узкая опциональность. Круиз-контроль не всегда может учитывать дорожную ситуацию и подстраиваться под нее.

Как работает круиз-контроль

датчик круиз-контроля

Круиз-контроль работает следующим образом.

  • Задаются скоростные требования.
  • Блок контроллера начинает следить за соблюдением скорости с помощью датчиков и посылать сигналы сервоприводу.
  • В работу вступает сервопривод – именно он отвечает за удержание скорости в системе круиз-контроля. Он регулирует топливную подачу, когда воздействует на педали газа или тормоза.

Чтобы активировать автоматический контроль над скоростью, машина должна двигаться со скоростью не менее 40 км/ч. Верхняя граница заданной скорости зависит от марки и модели автомобиля. Главное – соблюдать скоростной режим, предписанный ПДД.

Как работает круиз-контроль на автомате

На ТС с автоматической трансмиссией круиз-контролем пользоваться гораздо комфортнее, чем на механике. Здесь не нужно следить за скоростью и переключать передачи – АКПП это делает самостоятельно. Поэтому водителю остается только следить за соблюдением ПДД.

Как работает круиз-контроль на механике

водитель управляет машиной

Принцип работы системы контроля отличается только переключением передач. Водителям с механической трансмиссией предстоит следить за «скачками» скорости при уклонах дороги. Действия при этом мало чем отличаются от обычного вождения: когда машине становится тяжело подниматься в гору, следует понизить передачу, и наоборот.

Механизм круиз-контроля включается автомобилистом МКПП на определенной скорости. Если необходимо использовать коробку, опция круиз-контроля отключается, после чего авто можно управлять в обычном режиме.

Как пользоваться круиз-контролем: пошаговая инструкция

На автомобилях разных марок и моделей кнопки круиз-контроля обозначаются по-разному.

Общий алгоритм действий для активации опции выглядит так:

Шаг 1. Включить систему с помощью кнопки включения.

кнопка круиз-контроля на руле

Шаг 2. Набрать нужную скорость.

Шаг 3. Активировать круиз-контроль с помощью специальной кнопки.

Шаг 4. Проверить, удерживает ли машина скорость без воздействия водителя на педаль.

Шаг 5. Деактивировать систему с помощью кнопки отключения.

Если функционал позволяет, система будет следить за скоростью авто с помощью кнопок регулировки.

Возможные поломки круиз-контроля и можно ли их диагностировать

Как и почему круиз-контроль может сломаться?

Узнать о поломке круиз-контроля можно легко – система полностью отключится, отдельные ее функции работать не будут. Кнопки на руле не будут реагировать на действия, а сама система перестанет включаться.

автомастерская с машинами на подъемнике

Диагностировать причину поломки круиз-контроля самостоятельно сложно, причин может быть множество. Для точной диагностики неисправностей системы рекомендуем обратиться в профессиональные автомастерские.

Цена ремонта в сервисе зависит от региона, причины и степени проблемы: в среднем цены за диагностику круиз-контроля начинаются от 500 рублей, а сам ремонт – от 2 000 рублей.

Когда нельзя включать круиз-контроль

Круиз-контроль не рекомендуется использовать в следующих ситуациях:

  • при активной транспортной загруженности (например, в пробках);
  • на скользком дорожном покрытии;
  • на ухабистых участках дороги, которые требуют ремонта;
  • в горной местности, при крутых подъемах и спусках;
  • при резких поворотах;
  • при условиях недостаточной видимости (осадки, темное время суток и прочее).

Часто встречающиеся вопросы

машина едет по загородной дороге

Где находится блок управления круиз-контролем?

Обычно кнопки управления круиз-контролем находятся на руле. Это позволяет автомобилисту в любой момент движения активировать опцию.

Почему на круиз-контроле расход больше?

Расход горючего повышается на подъемах дороги – мотор набирает обороты, и ему требуется больше топлива для удержания скоростного режима. Если дорога ровная, топливо будет расходоваться меньше, чем при обычном вождении.

Сколько стоит сделать круиз-контроль?

Цены на внедрение круиз-контроля в авто в разных регионах могут отличаться. Также на стоимость работ влияет марка и модель машины. Средний ценовой диапазон услуги установить тоже сложно – цены на установку адаптивного круиз-контроля будут гораздо выше, чем на внедрение пассивного.

Почему выбивает круиз-контроль?

автомобильные педали

На это может повлиять несколько факторов: использование тормозной педали, увеличение фиксированной скорости, выход из строя системы проводки и прочее. Для установки точной причины рекомендуем обратиться к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *