Не защелкивается ремень безопасности в автомобиле как устранить
Перейти к содержимому

Не защелкивается ремень безопасности в автомобиле как устранить

  • автор:

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать

В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходит износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Обычно такие неисправности указывает на то, что ремень заклинил или изношены механизмы вытягивания, втягивания и фиксации ремня. Как правило, ремень не вытягивается по причине проблем с механизмом-блокиратором. Указанный блокиратор может подклинивать в результате ДТП или изнашиваться сам по себе в процессе эксплуатации.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

Если блокировка ремней или их отказ произошел после ДТП, в этом случае следует быть готовым к полной замене ремней без попыток ремонта. На многих современных авто устанавливается преднатяжитель (пиропатрон) ремня безопасности, который срабатывает при аварии.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

По этой причине нужно отключать все разъемы от ремней, а также скидывать «плюсовую» клемму с АКБ до начала каких-либо работ. Также желательно заранее изучить информацию, как снять ремни безопасности на конкретной модели авто.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

Далее нужно снять пистоны (обычно их 4) и выполнить демонтаж защитной накладки. Снятие осуществляют при помощи отвертки со шлицевым наконечником, также можно воспользоваться тонкой спицей. Обратите внимание, при снятии пистоны нужно придерживать, чтобы они не выпали. Далее накладку можно поддеть отверткой, снять накладку и убрать крышку.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Для чистки необходимо залить немного очистителя или бензина, проливая в центр. Параллельно лету ремня нужно удерживать, чтобы он не сматывался. Оптимально зафиксировать ленту прищепкой. При этом важно, чтобы очиститель попал на все части механизма.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Также отметим, что частой причиной проблем с ремнем безопасности является физический износ ленты. Как правило, если ремень изношен, перетерт, замят или перекручен, сматывание и разматывание ленты нарушается. Причина — поврежденная лента попросту застрянет в механизме при попытках вытащить или смотать ремень.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Защелка ремня безопасности: как она работает и почему ломается? Смазка для механизма

Защелка ремня безопасности: как она работает и почему ломается? Смазка для механизма

Защелка (замок) ремня безопасности автомобиля – это устройство для фиксации ленты, удерживающей пассажиров и водителей. Она расположена слева от каждого сиденья.

В замок устанавливается заглушка, которую также называют язычком ремня.

В заглушке имеется отверстие, за которое замок и удерживает ленту при помощи пластикового фиксатора.

Запирающее устройство ремней безопасности

Основными компонентами защелки ремня безопасности являются пластиковый корпус, металлический корпус внутри него, фиксатор, рычаг, пружина, металлический штифт. В разных моделях автомобилей замковые устройства могут некритично отличаться.

Когда язычок ремня вставляется в замок, то он давит на рычаг, отодвигая его. Это позволяет фиксатору защелкнуть заглушку. После этого посредством пружины штифт перемещается относительно металлического корпуса, закрепляя фиксатор внутри отверстия язычка, фиксируя ремень.

Конструкция замка достаточно надежна. Пользователи не часто сталкиваются с проблемами с этим механизмом. Однако можно выделить несколько наиболее распространенных неполадок с устройством.

Основные проблемы защелок. Смазка для механизма

Если ремень не фиксируется или фиксируется не каждый раз, то проблема, вероятно, в пружине. Она может обломаться или деформироваться, вследствие чего не хватает силы для перемещения штифта и закрепления ремня.

Заедание при попытке открепления ремня, а также тугой ход связаны с работой штифта. Для обеспечения плавной работы механизма без заедания и отказов необходимо смазывать сопряженные детали.

Одной из самых неприятных ситуаций является заклинивание ремня в закрытом положении. Это случатся после возникновения аварийной ситуации, однако может произойти и при штатной эксплуатации.

Самостоятельный ремонт всех элементов системы безопасности автомобиля крайне не рекомендован. Это связано с тем, что непрофессиональное вмешательство в конструкцию устройства может привести к его поломке и некорректному срабатыванию в случае возникновения аварийной ситуации.

Чтобы исключить необходимость досмазывания деталей и предотвратить их заклинивание, вместо пластичных смазок используют антифрикционные покрытия. Они имеют длительный ресурс и не требуют обновления на протяжении всего срока службы защелок, а значит разборка конструкции не потребуется.

Покрытие MODENGY 1003

На корпус защелки и металлический штифт наносится антифрикционное покрытие MODENGY 1003, которое снижает трение, износ, повышает плавность движения деталей, предотвращая заедание при освобождении ремня.

Также покрытие решает проблему налипания пыли и грязи на детали, что часто происходит при использовании пластичных смазок. Загрязнения запирающего устройства ремня могут не только вызывать преждевременный износ компонентов, но и препятствовать его нормальной эксплуатации замка.

На сухой гладкий слой не налипают мелкие частицы, а значит не происходит ускоренного износа деталей вследствие абразивного воздействия.

Замок ремня безопасности в закрытом положении

Если ремень безопасности заклинил и не отстегивается, необходимо самостоятельно его разобрать. После этого ремонтировать деталь не рекомендуется, необходимо заменить механизм на новый.

Ремни безопасности: проблемы, поломки

10 лет

Похоже накрылся замок ремня безопасности водителя. Запала красная кнопка. Выдавить ее или вдавить получается, но очень тяжело.

Кто сталкивался с самостоятельной заменой? Гемор? Самому возможно сделать?
Насколько я понимаю потребуется снять водительское сидение. Не понял, возможно ли разобрать замок или придется покупать новый в сборе с преднатяжителем.

замок ремня безопасности, ремень безопасности, подушка безопасности, кнопка ремня, безопасность

23 мар та 2010
Ремни безопасности: проблемы, поломки
52,2K
просмотров
42
участника
70
сообщений
1 апр еля 2010

dinM
Вот здесь есть фотки как разбирается этот замок (правда не по поводк поломки) . возможно вам и удастся отремонтировать.

VlasoFF Max
3 апр еля 2010

Вопорс в следующем! Фуфик 2005 года выпуска, первые три года ремнями практически не пользовались — витоге ремни выезжают полностью, а убираться нехотят. Разборка-сборка ниче не помогла! А так как у меня 3-х дверка, то получается они валяются на коврике заднего пассажира, и кто заберается назад постоянно по ремешкам топчится, после этого пристегнуться им нереально.
Может кто сталкивался с такой проблемой? Мож от других авто ремешки подходят, а то ценник на оригинальный невадеквате.

vitas333
6 апр еля 2010

А у меня проблемка когда ремень находится в ставленном положении, так вот этот замок куда вставляется ремень скрипит(щёлкает) вначале думал это что то в куликсе КПП, а оказалось там. Что посоветуете сделать? Скрипит не всегда, но часто.

Rounder
12 июля 2010

Сегодня складывал заднее сиденье, затем вернул в исходное состояние, после чего перестал вытягиваться средний ремень безопасности на заднем сиденье.
Как можно своими силами вернуть в рабочее состояние?

Varshavka1983

25 нояб ря 2010

Добрый день.
Подскажите пожалуйста.
Есть ли на фокус 2 пост рестайлинговый более длинные передние ремни безопасности.
У меня проблема в следующем.
Мне ремня хватает, а вот пассажиру, который ездит на переднем сидении нет, т.к. габариты его больше среднего. Ремень застегивается еле еле при условии полностью отодвинутого сиденья.
Может быть кто-нибудь уже решил данную проблему?
Буду признателен за любую информацию.
Спасибо.

Тему присоединил к существующей.
1 мар та 2011

На ФФ2 2005г ЧИЯ водительский ремень безопасности перекручен на 2 оборота. Как его вернуть в исходное положение? Пытался открутить болт в пороге, крепящий ремень, но не смог-сильнозатянут, насиловать его не стал. Стали посещать нехорошие мысли про ДТП с прежним хозяином. Дайте пож-та совет!

airat17
4 мая 2011

Сам столкнулся с такой проблемой. Тоже хотел изначально открутить этот болт, но решение оказалось более простым: нужно просто провернуть вокруг своей оси (болта, которым ремень прикручен к кузову) и все.

5 мая 2011

airat17, благодарю за отклик! Действительно, провернул 2 раза и всё. Почему сам не догадался, так все просто!

nnnnnn
16 июня 2011

У меня ремень безопасности с водительской стороны не возвращяеться, я тока неделю как купил матор и боюсь все разберать, подскожите очень надо зарание спосибо!

Bobber
4 янв аря 2012

Внесу свои пять копеек про задние замки ремней безопасности. Сзади не защелкивалось два замка. Машину покупал не новую, 08 года, сразу не проверил. Даже удивительно было, чё за хрень, до этого ни на одном авто с этим не сталкивался! Устранено простым методом (можно даже не снимать). Мелкая грязь, мусор, или просто кто-то надавил на бока (хотя визуально не видно) вызывает препятствие при отжатии (зазор между корпусом и личинкой маловат, вот и результат). В итоге я отврткой один отжал, стал ходить еле еле, но не то. Снял, принес домой, все оттуда вытряхнул, хотя и было то почти ничего. Поотжимал поочередно с помощью отвертки, все стало работать. Затем засунул тонкую отвертку между сплошной стороной личинки и корпусом, все вернулось на свои родные места (может зазор стал как прежде?). Теперь, всё Ок.

nazivin
15 янв аря 2012

Тут уже задавался такой вопрос но ответа нет может кто подскажет что можно придумать если не хватает ремня на переднем сидение из-за габаритов пассажира(кроме похудеть ).Просто странно форд вроде из страны фаст фуда а ремни короткие, а в семье еще есть солярис от щуплых корейцев так там ремнем замотаться можно.

29 фев раля 2012

подскажите передние и задние ремни безопасности одиноковые или нет, хочу поменять передок на задок (передние поизносились а задними всё равно не пользуюсь)

dmitrijmizev
29 фев раля 2012

Помогите пожалуйста, сломался замок ремня безопасности на переднем пассажирском,развалился полностью осталась голая металлическая основа,менять полностью или можно что то придумать.

18 мая 2012

цитата:
Добрый день.
Подскажите пожалуйста.
Есть ли на фокус 2 пост рестайлинговый более длинные передние ремни безопасности.

Присоединяюсь неужели никто не в курсе, может от других авто подходят, нужны на зад там обычные без пиротехнических натяжителей ремней безопасности или ошибаюсь?

renaldo1990
24 авг уста 2012

Всем привет) Помогите, может кто сталкивался, недавно попал в ДТП, теперь на пассажирсоком сиденье не защелкивается ремень безопасности, не держит красная кнопка, в чем причина?

gerkuless
31 авг уста 2012

Добрый день, уважаемые форумчане!
Постоянно пользуюсь ремнями безопасности (через штрафы гайцы убедили, что жизнь и здоровье всё таки стоит того. ). А так как наша атмосфера далека от стерильности, то и ремни мягко говоря «не первой свежести» и пачкают светлую одежду.
Когда то «краем глаза» видел на одном авто сменные чехлы на РБ. Но в продаже не встречал. Кто то может подсказать где можно пошукать? Или другой какой способ. Кроме радикальных, плиз, (замена или тотальная чистка-стирка).
Спасибо!

VitoTlt
24 сент ября 2013

Ремень безопасности водителя своим ходом обратно не сматывается (сматывается только если немножко ему помочь). Это вообще лечится?

Lilliya
24 мар та 2014

Добрый День! Подскажите пожалуйста, здесь не нашла ответа. После аварии перестал работать замок в ремне безопасности у пассажира. Не защелкивается, треснула красная кнопочка, возможен ремонт или однозначно замена, Если замена, то как меняют всю систему или можно только защелку?

uRRY_001
6 мая 2014

Здравствуйте! Заблокировался средний ремень безопасности на заднем кресле, а он нужен, чтобы держать детскую люльку. Подскажите, как можно разблокировать? Обшивка дивана выглядит неразборной.

Romeo155
6 мая 2014

uRRY_001
Ну, на самом деле, обшивка сидений снимается, только зачем? Чтобы получить доступ к кронштейнам задних замков и ремней даже спинку снимать не надо. Ты что, никогда заднее сидение не складывал? Или я что-то не понимаю? Просовываешь руку между сидушкой и спинкой, вытягиваешь сидушку вверх-вперед из-под спинки, она становится вертикально. Получаешь доступ к кронштейнам — они болтами к кузову крепятся. Снимаешь, несешь домой, разбираешь корпус заклинившего замка, инспектируешь. Корпус замка склеян из двух половинок — колоть ножем. Потом склеишь. Товарный вид потеряет, ну, а что делать. Другой замок купишь на разборке.

uRRY_001
6 мая 2014

Romeo155, наверное, я высказался не совсем корректно. Заклинило инерционную катушку, которая где-то в глубине спинки заднего сиденья. На сайте нашел тему по установке обогревов на задний диван, там описывается процедура снятия лицевой обивки, но задная сторона на фотка не проходит. Не хотелось бы разбирать кресло без уверенности, поэтому пошукаю еще в интернетах.

Romeo155
6 мая 2014

uRRY_001
Обшивка спинки заднего сидения снимается, я у себя самолично снимал. Как? — тонкостей уже не вспомню, но особых затруднений не испытывал, но набил руку на снятии обивки передних сидений. Удачи.

Rezcov
11 июля 2014

uRRY_001
получилось что-нибудь сделать с ремнем? У меня та же фигня приключилась, только еще на разобранном заднем диване. Центральный ремень заклинило, и теперь большую часть спинки не вернуть в исходное положение.

uRRY_001

11 июля 2014

Rezcov:

Не, я не справился с ремнем и решил проблему с корнем: продал машину нафиг

Нет, шутка, конечное. Проблема не решилась, но чтобы освободить ремень, сперва тянул его как мог, потом запихивал в отверстие до конца. Так подергал туда-сюда, отпустило. Потом, чтобы ремень больше не блокировался, застегнул его в свой замок и так ездил, пока не сдал машину в трейд-ин, дальше пусть мучается новый хозяин.

Rezcov
13 июля 2014

В общем, хоть решение можно найти на просторах и-нета, напишу краткую инструкцию. Если у вас заблокировался центральный ремень безопасности заднего дивана при разложенном диване, то вам понадобится звездообразная головка Т50. Дальше надо поднять спинку насколько возможно, я ее зафиксировал вытащив подголовник, который уперся в поднятую подушку. Затем нужно открутить против часовой один болт, крепящий замок ремня левого пассажира к полу. К этому же замку крепится основание центрального ремня. Собственно, все. Во всяком случае, для фф3 работает.

abramova_87
28 авг уста 2014

Добрый день! Сегодня столкнулась с такой проблемой. ремень не вставляется в замок и авто не дает сигнал о не пристегнутом ремне. Что делать? неужели электроника тупит?

kabansky
26 окт ября 2014

Доброго времени суток! У меня фф2 2008 года (рестайл). Хочу поменять отстрелявшие замки ремней безопасности передних сидений. Покупать новые — дорогое удовольствие, поэтому ищу б/у по разборкам. Кто-нибудь в курсе, от каких моделей форда ещё могут подойти замки??

Prfnvpetr
1 дек абря 2014

Всем привет. Купил форд фокус 2 и обнаружил, что в салоне отсутствуют задние замки (защелки) ремней безопасности (бывший хозяин их снял). На экзисте такой замок 3 тыс. руб. стоит. Хотелось бы подешевле вариант найти. По авторазборкам в своем городе узнавал, ни у кого нет их. Может быть кто сталкивался с такой проблемой, может быть от других фордов они подходят или вообще от других машин? По сути, в них же нет ничего замысловатого! Очень буду благодарен за помощь, а то нужно детское кресло крепить, а замков нет. Если других вариантов не найду-придется брать оригинал.

Sonne_im_Nebel

18 фев раля 2015

Lilliya
Вполне вероятно, что уже неактуально, но решение есть. Мало-ли кому нибудь понадобится еще.
Во-первых, снять пассажирский замок. Ежели речь идет о переднем, то вот как можно решить проблемку.
1) Для снятия замка с патроном вовсе необязательно вынимать из салона сидение целиком. достаточно вывернуть 4 болта кресла ключом Т50 (где именно -в поиск)
2) откидываем кресло на задний диван, получая доступ к колодке, накидным ключом (не помню диаметр, то ли 6, то ли 8) отворачиваем болт крышки и вынимаем штекер патрона из колодки
3) тем же самым Т50 находим болт крепления патрона к кремлу и отворачиваем его
4) несем патрон домой. вместе с болтом
5) откидываем правый задний поджопник дивана и отворачиваем один болт крепления задних замков из кузова (и снова Т50 спешит на помощь), снимаем замки и несем домой. болт оооочень тугой и крутить его долго, это нормально. после снятия болт можно несильно закрутить, чтоб не слился никуда.

ВНИМАНИЕ, ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, МОЖЕТ БЫТЬ НАНЕСЕНИЕ НЕПОПРАВИМОГО УЩЕРБА ЗАМКАМ, УСТРАНЯЮЩЕГОСЯ ТОЛЬКО ПОКУПКОЙ НОВЫХ ЗАМКОВ.

6) аккуратно при помощи ножа или шлицевой отвертки и фена (я использовал паяльную лампу в режиме фена) раскрываем нерабочий передний замок.
7) Изучаем механизм, если дело не в выпавшей или застрявшей детальке, а именно в механической поломке и починить этот замок не представляется возможным, то тогда аккуратно выбиваем/высверливаем (я выбрал 2 вариант) латунные (желтые) заклепки и снимаем кнопку вместе с нутрянкой, высыпаем всю нутрянку и забываем о ней.
8) занимаемся актом вандализма с задним замком (это должен быть задний правый, лучше не путать). Ножом, скальпелем или горячим ножом (привет все той же паядьной лампе с соотв. насадкой) по тонклму шву разрезаем пластик и вскрываем несчастный замок. нет смысла пытаться отделить замки друг от друга.
9) задний замок устроен значительно проще переднего — 2 пластмасски, пружинка и язычок. ВНИМАНИЕ: запомните как собрана нутрянка, а то будете как я полчаса играть в логическую игру «собери замок». Мне не понравилось
10) как ни странно, но начинка заднего замка прекрасно вставляется и работает в переднем. ВАЖНО: задние кнопки больше передних, поэтому переставить кнопку в сборе не удастся. поэтому.
11) пересаживаем начинку из заднего замка в кнопку переднего замка, все встает как родное
12) проверяем работу заглушкой (если есть) или ремнем в машине и радуемся. я на всякий еще силиконкой напшикал в места трения
13) собираем корпус переднего замка. СОВЕТ: половинки можно приладить друг к другу на супер-клей, а после этого в канавку между ними напихать поксипола, хотя я использовал эпоксилин — удобнее и чище. и моторику хорошо развивает 😀
14) идем в машину и повторяем шаги с 1 по 5, но в обратном порядке
15) радуемся и едем без штрафов.
16). прям в магазин/рынок/разборку за новыми пиропатронами с замками и задними замками.
16 — не шутка. Вы должны понимать, что инжерены фмк не просто так придумали устанавливать пиропатроны замков и их наличие — залог тех самых 5-star в ncap.
И еще. Все вышесказанное применимо, если:
— сзади малых, которые должны пристегиваться, не едет
— по труду в школе было честное 3.

И не забывайте, что это все — колхоз и времянка до того времени, когда вы реально просто замените стрельнувшие патроны. Кстати, это избавит вас от всего описанного выше
Любите ваш автомобиль, и он будет отвечать вам тем же.

Ремонт ремня безопасности своими руками

Оценка стоимости авто

Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту — предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.

Особенности конструкции и принцип работы

Предусматривается разное количество точек фиксации — от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.

Довольно часто происходят ситуации, когда ремень работает некорректно. Проблему надо решать сразу же после ее выявления.

Принцип работы заключается в следующем: когда тело резко отклоняется вперед, ремень фиксирует его. Дополнительную защиту обеспечивают подушки безопасности. В комплексе эти средства позволяют снизить степень негативных последствий столкновения.

Возможные причины неисправностей

Чаще всего причины некорректной работы ремня следующие:

  • Износ изделия. Требуется замена ремня, который уже отслужил положенный срок.
  • Неисправность элементов блокировки и других составляющих — роликовый механизм, замок катушки. Необходим ремонт элементов, которые заедают, заклинивают или не позволяют вытянуть изделие. Также следует учитывать, что трудности с вытягиваем ремня могут возникнуть и при низких температурах.
  • Блокировка ремня. После аварии могут активироваться пиропатроны механизма, что и становится причиной блокировки.

Перечислены наиболее распространенные причины нерабочего состояния ремня. Но поломки могут происходить и по другим причинам.

Не работает ремень безопасности

Что требуется для ремонта?

В первую очередь необходимо удалить обшивку и катушку. Практически во всех случаях приходится разбирать изделие.

Чтобы выполнить ремонтные работы, надо запастись разными отвертками и ключами. Также потребуется смазочный материал. Прежде, чем приступить к ремонту, надо накрыть сидения специальными накидками, которые позволят предотвратить появление жирных пятен.

Как самостоятельно отремонтировать изделие?

Если не хочется обращаться к сотрудникам СТО, устранить большинство неполадок можно самостоятельно. Сначала отключают подушки безопасности и аккумулятор. Эти действия выполняют, чтобы избежать срабатывания пиропатрона.

Катушка скрыта под пластиковым элементом с надписью “Do not open”. Но чтобы провести ремонтные работы, придется снять пластик, открутив болты.

Когда ремень не втягивается, можно предположить, что произошло повреждение пружины возвратного механизма. Возможны и другие причины — износ стальной ленты, разрушение стального уголка. В этом случае вал крутится впустую, поскольку не натягивается лента. При высокой степени повреждения уголка проблему можно устранить плоскогубцами.

Если на улице мороз, механизм может не работать полноценно по причине замерзания смазочного материала. Такую проблему можно легко решить, заменив смазку средством, устойчивым к воздействию низких температур.

Когда не хочется совершать описанные выше действия, можно выбрать альтернативный вариант — замена катушки. Подбирая новую котушку, следует ориентироваться на модель автомобиля, иначе покупка может оказаться бесполезной.

Закрепить новый ремень можно и без посторонней помощи, но лучше обратиться к профессионалам, т.к. это изделие выполняет очень важную функцию защиты. Ремни безопасности очень прочные, выдерживают высокие нагрузки до 3 т и выполнены в соответствии с особенностями тела человека.

Профилактические мероприятия

При эксплуатации ремня безопасности наибольшее значение имеет аккуратность. В роликовый механизм не должен попадать мусор, поскольку это может привести к его заклиниванию с последующей необходимостью очистки обшивки. Также ремень не должен перекручиваться, иначе может возникнуть необходимость в замене барабана.

Немного статистики

Системы безопасности в автомобилях постоянно совершенствуются. По результатам опросов 70,1% водителей пользуются транспортными средствами, в которых установлены передний и задний ремень. Однако многие водители по-прежнему игнорируют правила безопасности и не пользуются защитными ремнями. Если раньше в городах таких водителей было 39,8%, то сейчас 46,6%. Очевидно, нет осознания важности данного момента, особенно при движении на низких скоростях. Многие считают, что необходимость в ремне безопасности возникает только при перемещении по скоростным дорогам.

Контроль не ужесточается, около 90% респондентов заявили, что за последних несколько лет не было никакого наказания. Правила безопасности нарушают водители разных возрастов, чаще это женщины (43,7%), чем мужчины (36,1%).

Если самостоятельный ремонт кажется слишком сложной процедурой и не хочется тратить свое время, необходимые работы быстро выполнят на СТО. Стоимость таких услуг невысокая, т. к. нет никаких сложностей в данном процессе. В любом случае ремонт обязательно должен быть своевременным.

Читайте также

потеки после окраски автомобиля

Убираем потеки после окраски автомобиля

02 апреля 2018

В нашем сегодняшнем повествовании мы подробно разберем способы которые помогут автолюбителю со 100% вероятностью убрать потеки образовавшиеся после осуществления покраски авто в целом либо его отдельных сегментов.

Быстрые способы определения качества бензина

Быстрые способы определения качества бензина

14 июня 2017

Косвенным признаком, по которому можно оценить качество топлива, служит его цена. Водители со стажем всегда знает параметр цен на ГСМ в своем регионе проживания.

Geely и Renault создадут совместное производство

23 мая 2022

В минувшем году Renault Group и Zhejiang Geely заявили о своих планах подписать соглашение о совместной работе.

Вибрация в авто при разгоне

Основные причины вибрации при разгоне

30 июня 2018

Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.

Как не купить кредитный или залоговый автомобиль

Как не купить кредитный или залоговый автомобиль

18 марта 2017

Давайте сразу определимся, что же такое залоговый (кредитный) автомобиль. Залоговый или по-другому кредитный автомобиль-это автомобиль приобретенный по программе автокредитования, и является залогом в таком кредитном договоре, либо автомобиль заложен в банк для обеспечения иных кредитных обязательств.

Предложений услуг автовыкупа с каждым годом все больше

Преимущества и недостатки автовыкупа

03 августа 2017

В период экономического кризиса многие автовладельцы стали продавать свои транспортные средства, но покупателя найти не так просто. Вследствие чего услуги скупки автомобилей стали набирать популярность.

Целесообразность приобретения подержанного автомобиля

08 февраля 2018

Практически каждый человек, имея на руках водительское удостоверение, начинает задумываться о покупке транспортного средства. Оценив свои финансовые возможности, будущий владелец транспорта начинает анализировать автомобильный рынок.

Способы уменьшения потребления топлива автомобилем

Способы уменьшения потребления топлива автомобилем

12 июня 2017

С постоянными экономическими кризисами в мире, которые сопровождаются ростом цен на энергоносители, советы, представленные в этой статье, по снижению расхода топлива для вашего автомобиля, будут очень полезны и приведут к существенной экономии семейного бюджета.

Правильная эксплуатация авто с АКПП

28 мая 2019

Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?

Как можно самостоятельно проверить бензонасос?

29 ноября 2021

Современные транспортные средства снабжены электронным механизмом управления мотором. Впрыск горючего в камеру сгорания происходит за счет работы форсунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *