Чем заправляют автомобиль с дизельным двигателем ответ
Перейти к содержимому

Чем заправляют автомобиль с дизельным двигателем ответ

  • автор:

Дизельный двигатель: как он устроен, его плюсы и минусы

Фото: Shutterstock

Почему дизельные двигатели стали столь популярными, особенно в Европе, а потом резко впали в немилость? Какие у них главные преимущества и недостатки? Разбираемся во всех подробностях и отвечаем на основные вопросы, возникающие при выборе между бензиновыми и дизельными ДВС.

Что такое дизельный двигатель

Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого топливо воспламеняется при взаимодействии с воздухом, нагретым в результате сжатия. Назван этот тип мотора в честь своего создателя: немецкого инженера Рудольфа Дизеля, который получил на него патент в 1892 году (а первый образец, пригодный к практическому использованию, появился в 1897 году). По сравнению с паровыми двигателями того времени, дизельный был больше и тяжелее, но зато имел более высокий КПД.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

И в бензиновом моторе, и в дизельном, происходит примерно следующее. Внутри цилиндра сгорает топливо, образующиеся при этом газы толкают поршень, который через специальный механизм крутит коленвал. Чтобы горение было возможным, в цилиндр подается не только топливо, но и воздух.

В бензиновом двигателе горючее в нужный момент поджигается искрой. А вот в дизеле никаких искр нет — солярка воспламеняется за счет высокой температуры, которая получается при сильном сжатии воздуха в цилиндре. Согласно физическим законам, давление и температура газа — взаимосвязаны.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Упрощенно схему работу дизеля можно описать так. При запуске в цилиндре сжимается воздух, при этом его температура возрастает примерно до 700°C. Далее в цилиндр распыляется дизельное топливо. При такой температуре оно начинает быстро испаряться, после чего его пары воспламеняются. Двигатель начинает работу. Цикл повторяется снова и снова.

В дизельных моторах воздух и горючее подаются в цилиндры раздельно, «по очереди». В бензиновом же необходимо сначала смешать их в определенной пропорции. Кроме того, в бензиновом моторе нужны электрические свечи, которые дают искру, поджигающую смесь бензина с воздухом.

Дизельный двигатель на первый взгляд проще бензинового. Но солярку приходится впрыскивать в цилиндр под очень высоким давлением. Да и сам мотор должен это давление выдерживать, и тут требуются качественные детали и высокое качество сборки.

Почему в дизельных двигателях не используется бензин

Дизельные двигатели работают не на бензине, а на одноименном дизельном топливе, которое часто называют «соляркой». Почему для двух типов двигателей применяется различное топливо? Дело в том, что требования к горючему у бензинового двигателя и дизельного — противоположны.

В первом случае необходима достаточная стойкость к воспламенению, иначе в цилиндрах начнутся «лишние» вспышки, которые приведут к неустойчивой работе движка. Во втором горючее должно воспламеняться легко.

В обычных условиях поджечь бензин факелом легче, чем дизель. Но это связано с более интенсивным выделением у него паров при нагреве. В цилиндрах двигателя быстро испаряются и бензин, и солярка. А вот уже готовые пары солярки воспламеняются быстрее. Поэтому именно солярку нужно использовать в моторах, где горючее поджигается высокой температурой, а не искрой.

Что будет, если залить в бак неподходящее топливо? Сначала машина заведется как обычно, так как некоторое количество правильного горючего осталось в фильтрах и магистралях системы. Потом, по мере смешивания жидкостей, двигатель будет работать хуже и хуже, упадет мощность, появятся стуки и вибрация. Если неподходящего топлива немного, и оно лишь разбавило правильное, то какое-то время мотор проработает, но после этого потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

Если неподходящего топлива много, то двигатель заглохнет быстро, и тут есть шанс отделаться сменой фильтров и промывкой топливной системы.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В отличие от бензина, солярка быстрее начинает застывать и терять текучесть на морозе. «Обычное», летнее дизельное топливо становится вязким уже при –5°C. Поэтому существует зимнее топливо, которое остается жидким дольше: до –35°C, а для холодной местности придумали арктическое топливо (до –50°C). На практике это означает, что осенью в дизельный автомобиль нужно заливать только зимнюю или арктическую солярку, и это еще один повод заправлять дизельные машины лишь на проверенных заправках.

Системы, необходимые для работы дизельного двигателя

Для работы дизельного мотора необходима система, которая обеспечит подачу горючего и воздуха. Рассмотрим их вкратце.

  • Топливный бак.
  • Топливный насос. Он качает солярку из бака и подает ее в магистраль.
  • Топливные фильтры. Очищают горючее от различного мусора.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД). Закачивает солярку в цилиндры двигателя, создает большое давление (от нескольких сотен до нескольких тысяч атмосфер).
  • Форсунка. Осуществляет распыление горючего в цилиндр.
  • Турбокомпрессор. Нагнетает в цилиндры воздух, необходимый для сгорания.
  • Воздушный фильтр. Очищает подаваемый в двигатель воздух от пыли.
  • Свечи накаливания. Нужны для подогрева холодного двигателя. Без дополнительного подогрева запустить дизель на морозе было бы проблематично. У современных автомобилей свечи при необходимости включаются автоматически после поворота ключа зажигания. Нагрев происходит очень быстро.

Плюсы дизельного двигателя

Из плюсов дизеля с технической точки зрения можно назвать заметно больший — процентов на 15 — КПД. Кроме того, есть и другие достоинства.

  • Экономичность. Для многих автолюбителей — это одно из важнейших преимуществ. Дизель может оказаться на 10-20% экономичнее, чем аналогичный бензиновый мотор. Конкретный пример. Рассмотрим два похожих двигателя разных типов, которые ставятся на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Расход дизеля объемом 2,8 л составляет согласно паспортным данным 7,7 л на 100 км пути (в смешанном цикле). 2,7-литровый бензиновый мотор потребляет уже 9,3 л на 100 км.
  • Высокий крутящий момент. Тяга у дизеля намного выше, чем у аналогичного бензинового двигателя. Это связано с более высокой степенью сжатия в цилиндрах, а точнее, меньшим объемом сильно сжатого топлива. При таких условиях энергия при сгорании выделяется сразу из всего вещества, что и увеличивает тягу мотора. Причем достигается высокая тяга практически сразу же, на низких оборотах. Для грузовиков и внедорожников тяга на «низах» вообще может быть жизненно необходима: первым нужно начинать движение с грузом, вторым — ползти по грязи, не срывая колеса в пробуксовку.

Чем заправляют автомобиль с дизельным двигателем ответ

Уровень Драйва моей машины стремительно ползет вниз, уже потерял 3 уровня из-за отсутствия записей =)
Даже не знаю, о чем вообще можно писать. Машине в мае исполнилось 7 лет, пробег в такой красивый юбилей составил 60 000 км. Еще и поставил личный рекорд скорости на дизеле — 200 км./ч. До абсолютного рекорда в 245 км./ч. на бензине осталось 45 км./ч.
Машина работает идеально, нареканий нет.

Разве что теперь вопрос заправки. После ухода Shell из России, не знаю чем заправлять красотку. Лукойл мусор, BP мусор, Газпром мусор, Роснефть мусор. Слышал хорошие отзывы о Танеко / Татнефть, но сам ни разу не заправлялся. Надо попробовать)))

Какое топливо лучше заправлять в дизельные двигатели?

Дизельные двигатели современных авто обладают большим КПД.

Они гарантируют лучший пробег автомобиля за счет отличного регулирования топливной смеси. Однако экономичный ее расход возможен только при заправке качественного топлива.

Дизельное топливо: технические характеристики, отвечающие за его качество

  • цетановое число. Оно характеризует способность горючего к воспламенению, а также определяет промежуток времени, по истечении которого воспламеняется дизтопливо. Чем выше этот показатель, тем легче воспламеняется горючее и тем дольше оно горит. Соответственно, за счет более равномерного сгорания и плавного нарастания давления в цилиндрах ДВС автомобиля начинает намного мягче работать. Цетановое число горючего в ЕС не должно быть меньше 51, в РФ данный показатель обычно равен 45;
  • вязкость, определяющая консистенцию горючего. Она должна превышать 1,3 сСт. В противном случае процесс сгорания будет протекать неравномерно, а температура во всех областях камеры сгорания окажется разной. Таким образом, в результате использования не слишком вязкого горючего детали топливной системы недостаточно будут смазаны, что приведет к преждевременной их поломке;
  • содержание серных соединений. Слишком большой процент их содержания причиняет вред не только окружающему миру, но и самому мотору. Продукты сгорания серы после взаимодействия с водой образуют кислоты, которые ускоряют процесс коррозии металла. Содержание серы в дизтопливе в ЕС не может превышать 0,05%, а по ГОСТу России данный показатель может составлять 0,2%.

Кроме того, на качество горючего влияет наличие в нем посторонних примесей. Определить коэффициент засорения дизельного топлива можно путем пропускания сквозь бумажный фильтр. По ГОСТу России данные технические характеристики дизельного топлива не должны превышать 3%.

Как проверить качество дизтоплива?

Дизель

Дизель

Проверить качество горючего можно только путем проведения специальных лабораторных исследований. Разумеется, рядовому потребителю не по карману такие дорогостоящие мероприятия. Однако имеется более простой способ определения качества приобретенного дизтоплива. Для этого надо налить горючее в прозрачную емкость, после чего дать ему немного отстояться. Если топливо окажется светлым и на дне тары не появится осадок, то продукт куплен высокого качества с хорошими техническими характеристиками. Черный густой осадок будет свидетельствовать о том, что автовладельцу был продан суррогат.

Какое лучше выбрать дизельное топливо?

Обладает лучшими техническими характеристиками дизельное топливо, изготовленное по евро стандартам. Такое горючее отличается малой плотностью, поэтому оно сгорает более полно. ДВС на таком дизельном топливе работает намного экономичнее, мощнее и дольше. Запуск осуществляется мягко, без рывков. Коррозионный износ деталей ДВС существенно уменьшается.

Таким образом, эффективность функционирования двигателя в совокупности определяется эксплуатационными характеристиками дизтоплива. Использование дешевого дизтоплива приносит с собой целый ряд проблем. В то время как применение более качественного топлива дает экономический эффект, фактически полностью перекрывающий разницу в стоимости с более дешевым горючим. Поэтому предпочтение лучше отдавать дизельному топливу, изготовленному исключительно по евро стандартам.

Свойства дизтоплива: вязкость, вопламеняемость и застывание. Как они меняются в отсутвии тех или иных веществ. Известно, что нельзя летнее дизтопливо заливать в автомобиль зимой, а зимнее топливо лучше использовать непосредственно в зимние месяцы. Ведь каждое из них имеет свой химический состав, где меняется только процентное соотношение тех или иных веществ. Дизельное топливо в своем составе имеет 15 — 30
Как зовут солярку, или Все о дизельном топливе В 1892 г. Рудольф Дизель изобрел двигатель внутреннего сгорания, работающий на совершенно ином топливе. Новое топливо представляло собой в какой-то мере очищенную нефть. В настоящее время горючее полученное в результате переработки нефти является одним из главных продуктов экспорта после самой
Проблемы зажигания дизельных двигателей в зимнее время и способы их решения С каждым годом в нашей стране растет популярность дизельных автомобилей. Долговечность их двигателей и существенная экономия на топливе говорят сами за себя. Но наряду с несомненными достоинствами, покупка данного типа машин несет в себе ряд существенных недостатков.
Отличия дизелей от бензиновых моторов. Особенности качественного топлива для дизельных моторов Потребность людей в транспортном средстве приобрела актуальные черты уже достаточно давно. Первым появился паровой вид мотора, позже были разработаны двигатели с системой внутреннего сгорания. Чаще всего использовался бензин, но постепенно начал становиться популярным дизельный вид топлива. В
Выбор дизельного топлива Среди современных водителей все большую актуальность сегодня приобретают автомобили с дизельной двигательной системой. Это неудивительно, поскольку дизели обладают рядом преимуществ. Они более экономичны, по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами, а также более безопасны, так как при их
Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно в эту пору. Водителей, которые эксплуатируют дизельные авто, сильные морозы заставляют сильно нервничать по причине низкой способности солярки противостоять выпадению в осадок парафина.

Какой дизель заправлять в автомобиль

Лайфхаки

Парадокс: иностранцы крайне неохотно поставляют в Россию свои дизельные авто, объясняя это плохим дизтопливом отечественного производства и потенциально связанными эксплуатационными проблемами, в то время, как российское ДТ, как раз в наименьшей степени разбодяживается относительно бензина, с качеством которого, относительно европейских норм – полная катастрофа.

«Какой дизель заправлять в автомобиль» – вопрос у нас во многом надуманный, так как в сам принцип работы этого мотора заложена эксплуатация на «солярке» с широкой гаммой фракционного состава.

Однако главную ставку автопроизводители упорно делают в нашей стране на крайне требовательные к горючему малокубатурные бензиновые даунсайзинговые движки с турбонаддувом. Не спорим – показатели качества дизельного топлива в нашей стране бесконечно отстают от идеала, однако и особые беды с ним — редки.

В то же время – часть автолюбителей считает легковые дизели страшно проблемными для наших условий, но другая часть, особенно те, кто эксплуатирует их с умом и рассудком – проезжают по 400-600 000 км, получая от эксплуатации удовольствие. Всё упирается в дизельное топливо: зимнее или летнее, его характеристики, и др.

Сейчас мы расскажем о дизельном топливе всё, развенчаем мифы, развеем страхи и домыслы, в изобилии роящиеся вокруг этой темы. А «для затравки» лишь констатируем, что дизельмоторные легковые авто имеют в России даже большие шансы на жизнь и популярность, чем бензиновые, а произошедший недавно за границей «дизельгейт» для нас совершенно неактуален.

Характеристики дизельного топлива

Множество «умных» статей несомненно авторитетных автоСМИ изобилуют описаниями всевозможных физических и химических характеристик ДТ, вплоть до «раскладки» по тонким составляющим. По нашему мнению – эта информация полезна лишь школьникам – активистам какого-нибудь юнармейского кружка типа «Хочу всё знать!».

Пример – цетановое число. Это условный показатель воспламеняемости дизельного топлива, а именно – длительности паузы между моментом поступления топлива в камеру сгорания и моментом начала его горения. Чем короче это время – тем выше цетановое число и тем лучше для двигателя. «В полевых» условиях его не измеришь. Да если бы и знать его – водителю, особенно в ситуации «назад – 500, вперёд – 500» (из песни В. Высоцкого) эта информация абсолютно бесполезна.

  • Температура замерзания;
  • Консистенция (мутность, вязкость) и визуальные характеристики;
  • Тактильные характеристики (маслянистость).

На всё остальное, находясь в дороге, мы никак и ничем повлиять не можем.

Усугубляют (и, кстати – упрощают) ситуацию требования стандарта ТР ТС 013/2011, в соответствии с которым сейчас изготавливается всё российское топливо, максимально лояльные и будто потакающие топливному мошенничеству с качеством дизеля.

Теперь даже нет, как такового, строгого требования иметь летом – «летнее», а зимой – «зимнее» ДТ. Появились некие «переходные» периоды, во время которых горючее, заливаемое в бак может быть «межсезонным», т.е. неизвестно каким. Для того, чтобы не «встать» где-нибудь на полдороги с «замёрзшим» топливом, мы предлагаем лайфхаки, размещённые в конце статьи.

Самый главный показатель качества дизельного топлива

Все показатели качества дизельного топлива меркнут перед одним, который не касается «горючки», а напрямую связан с АЗС, на которой предстоит заправить свой автомобиль – популярность у «дальнобойщиков»! Этой когорте профессионалов мы, автолюбители-дизелисты, обязаны в первую очередь тем, что ДТ в наименьшей степени разбодяживается и фальсифицируется. Удивительно, но в хорошем дизтопливе заинтересованы … сами автозаправочные станции!

Логика здесь простая. Ёмкость бака седельного тягача – от 500 до 1500 литров. Все «иномарки» поголовно, да и российские КамАЗы с белорусскими МАЗами давно оснащаются высокотехнологичными дизелями экологического класса никак не меньше Евро-4, а больше четверти парка – Евро-6+ с впрыском карбамида (мочевины). Все «дальнобои» связаны между собой радиостанциями и активно общаются друг с другом. Для АЗС грузовые и коммерческие авто – основной источник дохода. Например: один тягач за раз заправляет 1000 литров ДТ. Чтобы легковые дизельные автомобили заправили эквивалентное количество горючего – на точку должно заехать 20 машин, при условии, что в каждая зальёт в бак по 50 литров.

Fuel bug of a highway truck

В случае, если дизтопливо на какой-то автозаправке окажется плохим, водитель грузовика почувствует, что машина имеет проблемы – ему будет достаточно в эфире обозначить «на этой АЗС – не заправляйтесь». Информация пойдёт «по цепочке», точка будет отмечена на бортовых навигаторах, как «нежелательная» и попадёт в «чёрный список». Заезжать сюда «дальнобойщики» перестанут … Через полгода она обанкротится.

Это – на трассах. А «в глубинке» за бодяжное топливо могут не только «морду набить», но и – сжечь. К тому же – если из-за плохого ДТ дизель тягача получил повреждения – владелец (особенно, если это крупная компания с десятками машин) засудит АЗС на огромную сумму. Ведь стоимость среднего тягача-«иномарки» часто превышает самые крутые представительские лимузины премиальных марок, и по закону – компенсация будет астрономической, а репутационные потери для точки – смертельными. Поэтому – если АЗС пользуется популярностью у водителей фур: заправляйте здесь свой дизельный авто — смело.

Октановое число дизтоплива

Такового у ДТ не существует из-за ненадобности.

Октановое число дизеля – абсолютно бестолковая величина, не имеющая к процессу, изобретённому Рудольфом Дизелем, никакого отношения.

Основополагающее отличие работы бензинового двигателя от дизеля: у «бензинки» поршень сжимает уже готовую топливовоздушную смесь, затем поджигаемую свечой, а дизель сжимает чистый воздух, доведя его температуру до 400-600°С, после чего, в нужный момент, форсунка начинает впрыскивать в него топливо, которое тут же начинает гореть – плавно и под контролем компьютера.

How does diesel work

Развенчаем миф, который циркулирует в среде отсталой части автолюбителей – что, мол, дизель работает «на детонации», которая происходит всегда в момент зажигания. Зажигания, как в бензиновом моторе, у дизельного – не происходит. У него – горение, сгорание, которое начинается сразу же, как только первая порция молекул топлива вырвалась из сопла форсунки – кислород воздуха тут же начинает их активно окислять с соответствующим выделением энергии.

Топливо у современного дизеля впрыскивается плавно и многоступенчато, а его сгорание происходит в условиях превышающего наличия окислителя (воздуха) – размеренно, безударно и «по плану», заложенному в компьютер. Никаких «взрывных эффектов», тем более детонации – у дизеля не может быть, как таковых. Характерные «хрюкающие» звуки, лишь отдалённо напоминающие детонацию, у дизелей присутствуют, но их источник – топливная аппаратура, а не процесс сгорания. Кстати, современные дизельный двигатели Common Rail – не «хрюкают» и не «брякают», а еле слышно «тикают», как точный часовой механизм. Так что никакой детонации у дизеля не может быть и в помине.

Цетановое число дизтоплива

Оно характеризует воспламеняемость – время от поступления первых молекул порции ДТ из распылителя форсунки до момента их воспламенения. Чем выше это число – тем быстрее и плавнее происходит горение в камере сгорания, ровнее и тише работает дизель.

Определяется ЦЧ моторным методом, похожим на получение октанового числа бензина. При работе эталонного двигателя с изменяемой степенью сжатия измеряется скорость воспламенения исследуемого топлива. Его переводят на питание смесью цетана (C16H34), чей индекс принят за 100, и а-метилнафталином (C11H10), являющийся «нулём», добиваясь аналогичной воспламеняемости. Если она достигнута на смеси, содержание цетана в которой составляло 40%, то цетановое число исследуемого ДТ принимается за «40».

Цетановое число формально считается одной из главных характеристик дизтоплива, но для обычного водителя эта информация бесполезна, да и найти её можно лишь в сертификате из «уголка потребителя» АЗС. По ТР ТС 013/2011 для «летнего» ЦЧ должно быть не менее 51, для зимнего и арктического > 47.

Маркировка дизельного топлива в России

«Летнее», «зимнее», «арктическое» – все в прошлом

Во времена СССР за несвоевременный переход с «летнего» на «зимнее» ДТ руководство АЗС могло быть привлечено к уголовной ответственности. Сегодня такой контроль и надзор – не существуют, как таковые.

Процесс запуска дизельного двигателя имеет необходимость испарения «пусковой» порции топлива примерно одинакового объёма в любое время года. Таков принцип работы и устройства его системы впрыска. Соответственно, испаряемость дизтоплива зимой и летом должна изначально быть разной. Вязкостно-температурные свойства – тоже другие, нежели у бензина: «летняя соляра» зимой слишком вязкая и склонна к выпадению парафинового осадка, а «зимняя» знойным летом окажется слишком жидкой и может вызвать некорректную работу топливной аппаратуры. Поэтому производство дизельного горючего для зимней и северной эксплуатации всегда было «головной болью» нефтяников нашей страны, так как почти всё, что улучшает текучесть и испаряемость ДТ зимой – снижает его смазывающие свойства и ведёт к преждевременному износу ТНВД и форсунок. Соблюдение и повышение качества дизтоплива требовало использования высоких технологий и особых присадок, весьма недешёвых.

Советский ГОСТ 305-82 1982 года оговаривал три типа дизельного топлива – «летнее», «зимнее» и «арктическое». Применение каждого привязывалось к средней температуре воздуха в регионе: выше 0°С – «летнее», от 0°С до -30°С – зимнее дизельное топливо, ниже -30°С – «арктическое». Сроки перехода от одного к другому типу носили приблизительный характер, но за присутствие в колонке при «минусовой» температуре «летнего» ДТ, виновный вполне мог отправиться по этапу.

Российский ГОСТ Р 52368-2005 (он же «почти» европейский EH 590:2004) уже содержал послабления, допускающие месячные периоды использования неких «промежуточных» типов, что объясняется просто – в переходный период часть «старого» будет смешиваться в цистернах с «новым» ДТ. Это можно было бы понять и простить, но длительность смены топлив имела статус рекомендации, не подразумевающей сколь-нибудь серьёзной ответственности.

ТР ТС 013/2011, в соответствии с которым сегодня в России выпускается ДТ, а раньше ГОСТ — Р 54283-2010 – ещё содержат термины «летнее» (Л), «зимнее» (З) и «арктическое» (А), к которым добавлено «межсезонное» (Е) и экологический класс дизтоплива (К2-К5). Для нас с вами проблема в том, что в техническом регламенте абсолютно никак не оговорены даты, сроки и температуры, при которых в колонках должен быть тот или иной тип ДТ, а у межсезонного «E» в «Приложении 3» к ТР ТС нормируются только температура вспышки и предельной фильтруемости – всё остальное может быть каким угодно.

Gas station fuel dispenser Russia

На этом фоне уже не удивляет, что более экологичное К5 отличается от К4 только массовой долей полициклических ароматических углеводородов (8% вместо 11%), при этом наличие другой «ароматики» — не оговорено. И «вишенкой на торте» для топливных махинаторов в «Приложении 1» в пункте №3 указано – «Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя». То есть, если на колонке указано нечто в роде «ДТ Евро», то из пистолета практически на 100% польётся «межсезонное» топливо с самыми неожиданными составом и характеристиками. Так что даже экологический класс дизтоплива – «филькина грамота».

Экологический класс дизтоплива

Их в ТР ТС – четыре: К2, К3, К4 и К5. Производство первых двух с 2018 года в России запрещено.

Здесь есть доля плутовства и очередной миф. Подсознательно наша автолюбительская братия проводит аналогию между, например: К5 и Euro5. При этом народ не задаётся вопросом – какие могут быть аналогии, если:

  • Понятия «Euro» в отношении ДТ в Европе, как таковое – отсутствует, т.к. действует единый стандарт для всего Европейского Союза;
  • Фракционный состав ДТ в ТР ТС – отсутствует, но в ЕС – строго определён;
  • К «сезонности» и «межсезонности» в Европе совершенно другое (мягко говоря) отношение.

Если «Euro» к чему-то и относится, то к экологичности автомобиля – по выхлопу, а не по «вхлопу», и к топливу это «никаким боком». Пример: Citroen C4 Picasso с дизелем 1.6 e-HDi 115 л.с. (DV6C), работая на «нашей соляре» легко укладывается по экологичности выхлопа в нормы Euro5 благодаря наличию активного противосажевого FAP-фильтра, «выжигающего» все вредные компоненты отработавших газов. И качество топлива на эту характеристику никак не влияет.

Сорт дизельного топлива (летнего и зимнего)

В ТР ТС 013/2011 этот показатель отсутствует. Однако, его регулярно можно встретить в сертификатах и накладных, хоть он и не является официальным.

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

Как проверить качество дизтоплива

Как защититься от плохого ДТ

Сам вопрос защиты от дизельного топлива плохого качества почти полностью снимается одним из преимуществ дизельных транспортных средств над бензиновыми – их автономностью. А именно – количество километров, которое можно проехать на полном баке. Пример: дизельный Peugeot 3008 I-го поколения 1.6 e-HDi 115 л.с. ETG6 после заправки «под горлышко» хорошим ДТ на брендовой АЗС может легко проехать «до лампочки резерва» около 1100-1300 км при обычном режиме езды, без специальной экономии.

За 1200 км пути, даже если ездить в самой глухой тьмутаракани – встретится с десяток хороших брендовых АЗС. Совершенно не требуется вырабатывать максимальное количество топлива. Достаточно просто дозаправиться «до полного», при полубаке – и впереди ещё 1200 км беспроблемной езды.

Поэтому, обладая современным дизельным автомобилем, нарваться на «палёную соляру» – нужно быть безотчётным скупердяем или конченым раздолбаем, либо ситуация должна сложиться совсем уж экстраординарная.

Как определить качество солярки

Gas station locator Yandex

Нынешние смартфоны и бортовые Android-навигаторы в содружестве с Интернет, благодаря множеству приложений вида «Яндекс.Заправки» (не реклама!), заранее подскажут водителю заправочную станцию с хорошим ДТ, помогут доехать до этой точки и иногда — дистанционно оплатить покупку. Крупнейшие российские сети АЗС также имеют собственные Apps типа «АЗС-Локатор» со столь же широким функционалом.

Gas station locator Lukoil

Но а если уж совсем быть «инопланетянином» (хотя, а зачем тогда вам дизельный автомобиль?) или дремучим ретроградом, то советуем следующее:

Poor quality winter diesel

  • Заправляться ДТ только на брендовых АЗС, размещённых в «бойких» местах. Лучшим показателем качества дизельного топлива на данной автозаправке – количество «дальнобойщиков». Если они подъезжают сюда «один за другим», то и вы можете заправлять здесь свой дизельный легковой авто совершенно спокойно. За дешевизной топлива ни в коем случае не гнаться – чревато большими проблемами: грошовая суррогатная «соляра» не только навредит мотору, но и расход её возрастёт в разы, и желание жлобски сэкономить обернётся досадной растратой;
  • Перед тем, как заправиться – принюхайтесь к горючему. Совать нос в ствол заправочного пистолета – опасно. Сделайте, как делают химики – движениями руки подгоните запах к носу. Качественное дизельное топливо имеет характерный, присущий только ему аромат;
  • Несмотря на культ бабла и чистогана, совесть народа упорно сопротивляется разврату – это проявляется на многих региональных АЗС. Зимой обращайте внимание – рядом с колонками ДТ может находиться «как бы кем-то случайно забытая» бутыль с мутным ДТ. Это – сигнал: заправлять здесь хорошую дизельную технику лучше не надо. Из таких колонок обычно заправляются местные тракторы типа «Беларусь», дизели которых изначально были созданы в 40-х годах для военных нужд и им всё равно на чём работать. Но современная техника на такое насилие не рассчитана, поэтому на районных АЗС и ставят такие «метки».
Признаки плохого дизельного топлива
  • Вонь тухлятины или запах «железной дороги» указывает на присутствие мазута — некачественное дизтопливо. На самом деле это «тяжёлая соляра» для теплоэлектростанций и корабельных низкооборотных дизелей, которую разбавили керосином или лигроином;
  • ДТ также не должно пахнуть растворителями и незнакомой химией. Любое благоухание указывает на разбавление чего-то «тяжёлого» чем-то «летучим», что летом приведёт к увеличению отложений в топливном баке, а зимой – к затруднённому запуску;
  • Обращайте внимание на прозрачность дизтоплива. Патриархи-«дальнобои» советовали посветить фонариком в бак – если видно его дно, то всё ОК. Но в современном дизельном авто даже просунуть палец в заправочную горловину бывает невозможно. Поэтому – запаситесь пустой и чистой бутылочкой из-под Колы и перед заправкой плесните туда поллитра-литр ДТ. Если оно мутное, тем более грязное – откажитесь от заправки;
  • Если всё происходит зимой и ситуация безвыходная – перед заправкой влейте в бак порцию «антигеля». Помните, что вливать его нужно ДО, и не в коем случае ПОСЛЕ.

У читателя может сложиться неверное, ошибочное мнение, что дизельные легковые авто слишком проблемные в отношении зимней эксплуатации «и вообще». Это совершенно не так! Чтобы не было никаких проблем, нужно знать одно: зима, холодное время года, не наступают внезапно. О наступлении холодов с критической температурой «ниже ноля» мы узнаём, как правило – за два-три дня. Этого времени «за глаза» хватит для того, чтобы предусмотрительно налить в бак необходимое количество «антигеля» или уайт-спирита, чтобы проблема исчезла задолго до потенциального наступления. Владея и эксплуатируя дизельные автомобили около 20 лет автор этих строк, придерживаясь принципа превентивного добавления депрессорных присадок в ДТ никогда не имел проблем, способных омрачить положительное мнение о выдающихся преимуществах дизельных авто перед бензиновыми. Даже в финансовом смысле «дизельки» выгоднее «бензинок», если при эксплуатации водитель будет держать свои мозги всегда включенными.

Улучшить дизельное топливо

Антигели или депрессорные присадки

 diesel antigel

Их очень рекомендуется превентивно заливать, начиная с «нулевой» температуры и вплоть до ноября (в конце этого месяца, как правило, всё горючее уже «зимнее» и надобность в депрессоре отпадает), перед каждой заправкой ДТ в бак автомобиля, соблюдая рекомендованные пропорции. Используйте продукты солидных, проверенных фирм, например: Castrol, Shell, Total, Wynns и др. Но будьте крайне осторожны в выборе. Пример: как-то раз пришлось купить «антигель» одной известной заокеанской фирмы в магазине известной в России сети «подкапотной химии». Перед осенней поездкой из Столицы с её 0°С, на уже зимний Валдай, где уже неделю держалось -15°С, открыв бак и достав из багажника американский флакон, автор с ужасом обнаружил, что «антигель» … замёрз и превратился в коричневую кашу. На счастье, дело происходило на солидной брендовой АЗС, где депрессорная присадка в дизтопливо тут же была куплена и «пошла в дело», а фуфло отправилось в урну.

Антигель своими руками

Большинство «антигелей» содержат в своём составе лигроин и уайт-спирит. Эти вещества – «ближайшие родственники». Но, если лигроин найти в продаже крайне трудно, то уайт-спирита – сколько угодно в любом магазине стройматериалов: в качестве растворителя для красок и, как обезжириватель. Уместно заметить, что название этого углеводорода происходит не от спирта, коим он не является, а от старинной технологии «белый дух», по которой уайт-спирит и керосин получали в конце XIX века в Англии и США. Преимущества: низкая температура замерзания около -63°С, высокое относительно керосина цетановое число – 40-45, низкое содержание серы, отличные моющие свойства, и др.

White-spirit

Для «бюджетной» защиты дизеля от замерзания некачественного дизтоплива уайт-спирит следует развести в соотношении 1:1000-1:500. Главное – впрыснуть «живительный эликсир» перед заправкой и до потенциального замерзания ДТ «не по сезону». Лить любой депрессор в уже замёрзшую солярку – бесполезно. Учитывая, что современные дизели PSA Peugeot Citroen семейств DV и DW, как и их варианты для сторонних производителей (BMW/Mini, FIAT, Ford, Mazda, Land Rover/Jaguar, Volvo и др.) обладают менее сложной и привередливой к качеству топлива системой впрыска Common Rail, нежели плунжерные ТНВД распределительного типа из недавнего прошлого, практическое использование уайт-спирита в качестве «антигеля» является весьма эффективным. Примеров – множество.

Опасный миф: добавление в ДТ «чистого» авиционного масла типа МС-20

Не менее убийственный вариант – добавление «чистого» станочного масла.

Эфемерная цель: увеличить ресурс ТНВД, защитить его плунжерные пары от износа. Налицо нарушение причинно-следственной связи. Если автомобиль эксплуатируется на нормальном ДТ – никаких присадок ему не нужно. Более того – ТНВД, точнее — ТПНВД (топливоподкачивающий насос высокого давления) современных дизелей с Common Rail напрочь лишены проблем «классических» дизелей и с насос-форсунками, связанных с повышенным износом. У насоса в системе Коммон-Рэйл задача только одна – поддерживать давление топлива в рампе (ресивере) на заданном уровне, и больше ничего. Поэтому и имеет он простейшую поршневую конструкцию.

Лукавство ситуации в том, что, эксплуатируя дизель на заведомо «палёной соляре» – от проблем не спасут никакие добавки в топливо. Даже если добавить чистейшее авиационное масло типа МС-20 в ДТ, оно скорее всего принесёт только вред. Ведь известно, что оно легко «связывает» компоненты, которые при сгорании остаются в камере сгорания в виде нагара. «Ароматика» является катализатором для разложения масла.

«Чистые» масла типа МС-20, и им подобные, эффективно работают и созданы для условий отсутствия углеводородных «конкурентов». Иначе говоря: в условиях, когда на необитаемый остров попадает одна девочка и один мальчик – получается красивая и гармоничная «история любви», но если количество мальчиков или девочек увеличивается, дальнейшее развитие ситуации скорее всего будет напоминать «грязную групповуху». У углеводородов – то же самое. Вмешанное из самых чистых побуждений самое «чистое» масло – в конце концов может стать источником проблем для двигателя.

Ещё один миф: добавление спирта в ДТ уберёт из него воду

Апологеты этой идеи рассуждают, что свойство спирта отлично растворяться в воде поможет убрать её из топливного бака, после чего смесь сгорит в цилиндрах вместе с топливом. При этом почему-то забывается, что дизельное топливо: смесь весьма активных углеводородов, и попавший сюда спирт — тут же образует раствор с ними, а отнюдь не с водой. Она, как была на дне бака – так там и останется. Спирт растворяется с водой только в том случае, когда рядом нет ничего другого, более активного. Так что, не тешьте себя иллюзиями: чтобы убрать H2O из топливного бака – его придётся промывать. Не «ведитесь» на халяву и обещания чуда.

Дизельный двигатель требователен лишь в том, что все действия нужно производить превентивно, заранее. Скептики и малообразованные автолюбители причисляют это к его недостаткам. Но, если всё делать «как надо», дизель не подведёт даже в самых экстремальных условиях. Более того – в эксплуатации любой из них более выгоден финансово и эмоционально, чем бензиновые. Нужно только понимать, что беспроблемная и уверенная работа любого автомобиля в течение многих лет и сотен тысяч километров – заслуга водителя, его заботы о «железном скакуне» а не некоей иллюзорной надёжности.

Бонус: лайфхаки и советы по зимней эксплуатации дизельного авто (или при эксплуатации при низких температурах)

Coarse filter for diesel fuel in the tank

  • Проверить состояние свечей накаливания. У современных дизелей они легко проверяются диагностическим компьютером, так как выполняют двойную функцию, являясь не только нагревательным элементом, но и датчиком температуры в камере сгорания;
  • Промыть топливный бак. Даже если автомобиль почти новый и проехал всего около 30-50 000 км: когда будете наблюдать за процессом промывания его внутреннего объёма – сильно удивитесь тому, сколько там грязи и мусора;
  • Проверить состояние фильтра грубой очистки ДТ (обычно имеет форму сетки) в топливном баке. Если его фторопластовый сепаратор сильно загрязнён – промыть или заменить;
  • Проверить состояние форсунок, которые без проблем тестируются диагностическим прибором. Если работа даже одной из них вызывает опасения – заказать услугу по промывке или заменить новыми;
  • Заменить картридж главного топливного фильтра. Делать это необходимо каждый год перед зимним периодом. Пусть технический регламент для автомобиля и предписывает более редкую смену – следуйте нашему совету, так как своды требований к обслуживанию, как правило рассчитаны под условия эксплуатации, близкие к идеальным. Часто они не подразумевают, что некачественное дизтопливо может быть постоянным спутником транспортного средства, и в камере фильтра-влагоотделителя может скопиться огромное количество воды и отстоя, смесь которых способна замёрзнуть ещё при «плюсовой» температуре, став источником проблем. При смене картриджа ГТФ его камера автоматически опорожняется и потенциальные проблемы уходят сами собой;
  • Картриджи топливных фильтров применяйте – только оригинальные или от солидных авторитетных брендов. Не «ведитесь» на дешевизну – это чревато большими проблемами. Заказывая изделие через интернет «вслепую», например на Алиэкспресс, вам могут прислать фильтр в исполнении для стран с тёплым или тропическим климатом, не имеющий влагоотделителя. Его применение приведёт к проблемам с замерзанием ДТ при первых же морозах;
  • Обязательно приобретите и положите в багажник флакон с хорошим качественным «антигелем» или герметичную небьющуюся бутылочку с уайт-спиритом. Этот растворитель входит в состав множества депрессорных присадок, поэтому применять его в пропорции 1:500-1:1000 не только безопасно для дизельмотора, но и выгодно с финансовой точки зрения.

«Гаражным гениям», ищущим возможность применить дизельное топливо на «бензинках», чтобы якобы получить близкий по отдаче эффект в крутящем моменте, скажем, что такое возможно лишь при увеличении степени сжатия бензинового мотора с 1:10-1:12 до 1:30-1:35, что даже при уникальных современных технологиях – технически нереализуемо.

Обратный процесс: бензин в «солярку» – тоже крайне опасен для здоровья мотора. В советские времена и «лихие девяностые» чуток бензина добавляли в «летнее» ДТ зимой, чтобы транспортное средство могло завестись. Однако использовать этот приём можно только в самом крайнем случае для «интенсивной терапии». Правда, в наше время, когда на прилавке каждого магазина автозапчастей множество депрессорных присадок, применять для этих целей бензин – верх разгильдяйства и дурости.

В межсезонье – смело заливайте перед заправкой в бак порцию уайт-спирита в соотношении примерно 1:500. Хуже, чем если его не залить – точно не будет;

Лайфхак 1. Если топливо «встало» и двигатель не заводится после 2-3 попыток – нужен кипяток и пять-семь 1.5-2.5 пластиковых бутылок из-под Колы. Их надо заполнить кипятком, чтобы они играли роль «грелок». Снять декоративные панели с дизеля. Цель – получить свободный доступ к рампе Common Rail, корпусу главного топливного фильтра, форсункам и ГБЦ. После этого обильно обкладываем всё это хозяйство бутылями с кипятком, «как кирпичами» – плотно. Вода – самое теплоёмкое вещество на земле. Заставим её поработать во-благо – пусть разогреет энергией кипятка всё подкапотное пространство. После «обкладки», закрыть крышку капота (можно дополнительно утеплить) и подождать около 20-40 минут. Есть большой шанс, что удастся разогреть ДТ до жидкого состояния. Дизель – заведётся, начнёт работать. Разогретого водой 1.5-2.0 литров топлива в рампе, камере главного топливного фильтра и трубках должно хватить, чтобы мотор нагрелся, «обратка» и выхлопная система начали разогревать топливную магистраль, и машина «дотянет» до ближайшей АЗС с «зимним» ДТ или магазина стройматериалов, где продаётся уайт-спирит. Так удастся «оживить» авто с замёрзшим «летним» топливом зимой.

  • Покупаем трубку «обратки» в 1.5-2 раза большей длины, чем штатная;
  • Присоединяем её к штатному штуцеру;
  • Пользуясь эластичностью трубки – аккуратно, без натяга, свободно, в виде спирали оборачиваем трубку вокруг главной топливной магистрали, обычно представляющей собою металлическую трубу;
  • Для снижения тепловых потерь получившийся «спиральный теплообменник» можно поместить в теплоизоляционный рукав из пенополиэтилена для бытовых кондиционеров. Закрепить рукав можно обычными пластмассовыми хомутами. Главное – ничего не пережать.

Лайфхак 3. Один из вариантов обогрева топливной магистрали своими руками и бюджетно. Для этого надо купить любой универсальный комплект обогрева сидений (например: «Емеля»), желательно – с защитным термореле. От основы подложки аккуратно отделяется нагревательный элемент, представляющий собою тонкий, но прочный провод с фторопластовой изоляции. Этот провод можно обмотать вокруг: металлического корпуса главного топливного фильтра, металлических топливопроводов и т.п.

Управление обогревом вывести в салон. Теперь, перед тем, как отправиться зимой в путь – достаточно нажать кнопку и дождаться, когда обогрев закончит своё дело и автоматически отключится. Порог срабатывания и степень нагрева можно сделать какими угодно — +10°С-+20°С вполне будет достаточно. Для ускорения нагрева и снижения потерь тепла обмотанный нагревательный элемент следует обмотать полиэтиленовой термоизоляцией.

Лайфхак эффективен в северных районах России. Его применение совершенно не отменяет обязательность эксплуатации дизельного автомобиля в холодное время года на «зимнем» ДТ. Кроме этого – наличие такой системы заставит тщательнее относиться к степени заряда аккумулятора, а лучше – сразу оснастить автомобиль более ёмкой АКБ. Вместо нагревательного элемента от «Емели» можно применить подходящие «грелки» от бытовых приборов, компьютеров и прочих девайсов.

Похожие публикации:

  1. Liqui moly thermoflex spezialfett чем заменить
  2. Гудит субару трибека что это может быть
  3. Как снять ручку стеклоподъемника форд фокус 1
  4. Скол на бампере до пластика что делать

Чем заправить автомобиль с дизельным двигателем и расширенным уровнем защиты от износа — по каким критериям выбирать и какие дополнительные преимущества дает правильный выбор топлива

Владельцы автомобилей с дизельными двигателями знают, что правильный выбор топлива имеет огромное значение для надежной и эффективной работы автомобиля. Заправка дизельным топливом является важной частью технического обслуживания и может существенно повлиять на производительность и долговечность двигателя.

Самой популярной и широко распространенной топливной смесью для дизельных двигателей является дизельное топливо. Оно обладает специальными свойствами, которые позволяют автомобилю развивать высокие скорости и обеспечивает надежную мощность для двигателя. Дизельное топливо имеет высокую энергетическую эффективность и хорошую смазывающую способность, что делает его идеальным выбором для авто с дизельными двигателями.

Однако, помимо дизельного топлива, существуют и другие варианты заправки для дизельных двигателей. Например, биодизельное топливо – это экологически чистый альтернативный источник энергии, получаемый путем переработки растительных масел или животных жиров. Биодизель является более экологичным и устойчивым решением, поскольку он сжигается более полно и чище, чем обычное дизельное топливо.

Выбор топлива для дизельного авто

Основным параметром топлива для дизельного автомобиля является «цинковое число». Оно указывает на сопротивление топлива воздействию высокой температуры и давления в камерах сгорания двигателя. Чем выше значение цинкового числа, тем лучше для двигателя и устойчивее будет работа автомобиля в сложных условиях эксплуатации.

Однако не стоит забывать и о других факторах, влияющих на выбор топлива. Важным аспектом является классификация топлива по сезонности. Зимнее и летнее дизельное топливо имеют разные показатели вязкости и температуры застывания, поэтому в зимний период рекомендуется использовать топливо специально предназначенное для низких температур.

При выборе топлива нужно также обратить внимание на марку и производителя. Рекомендуется пользоваться топливом, удовлетворяющим стандартам и требованиям производителя автомобиля.

И наконец, не стоит забывать о дополнительных присадках и добавках для топлива. Они могут влиять на его качество и свойства, а также защищать двигатель от износа и загрязнения. Однако перед использованием таких добавок, следует проконсультироваться с производителем автомобиля или сервисным центром.

Выбор правильного топлива для дизельного автомобиля является важным шагом для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации. Следуя рекомендациям производителя и учитывая особенности условий эксплуатации, можно гарантировать долгий срок службы двигателя и отличную работу автомобиля.

Основные виды топлива для дизельных автомобилей

Для дизельных автомобилей существует несколько основных видов топлива, которые различаются по своим характеристикам и составу:

Название топлива Описание
Дизельное топливо Основное топливо для дизельных двигателей. Представляет собой смесь углеводородов, получаемых из нефти, с добавлением специальных присадок. Имеет высокую энергетическую ценность и хорошую смазывающую способность.
Авиационное керосиновое топливо Используется в авиации, но также может быть использовано в дизельных двигателях. Обладает низким содержанием серы и превосходными летно-техническими характеристиками.
Биодизель Получается из растительных масел или животных жиров. Является экологически чистым и может быть использован как альтернатива обычному дизельному топливу. Обычно применяется в смеси с дизельным топливом.
Газожидкостное топливо Представляет собой смесь газа и маломолекулярных углеводородов, которая может быть использована в дизельных двигателях. Обладает низким содержанием серы, низкой токсичностью и низким уровнем выбросов.

Выбор топлива для дизельного автомобиля зависит от его технических характеристик, климатических условий и требований экологической безопасности.

Какие примеси в топливе лучше избегать?

При заправке автомобиля с дизельным двигателем очень важно обращать внимание на качество топлива. Чистота топлива напрямую влияет на работу двигателя, его эффективность и срок службы. Вот несколько примесей, которые лучше избегать при выборе топлива:

  1. Вода. Вода в топливе может привести к серьезным проблемам. Она может вызывать коррозию в топливной системе, повреждения топливных форсунок и замыкания электрических контактов в системе запуска. Кроме того, наличие воды может привести к образованию льда в топливных линиях, что может привести к остановке двигателя.
  2. Песок и грязь. Примеси в виде песка и грязи могут попадать в топливную систему через топливную заправочную колонку или запасной резервуар. Они могут быть вредными для форсунок и других частей двигателя, вызывая износ и повреждения.
  3. Сера. Топливо с высоким содержанием серы также является нежелательным. Сера может вызывать образование сажи в двигателе и загрязнение топливных фильтров, что снижает эффективность работы двигателя.
  4. Нефтехимические примеси. В некачественном дизельном топливе могут содержаться различные нефтехимические примеси, такие как бензол, толуол или ксилол. Эти вещества являются вредными для здоровья и могут вызывать загрязнение окружающей среды.

Выбирая топливо для своего дизельного автомобиля, стоит обращать внимание на его чистоту и соответствие требованиям производителя. Чем чище и качественнее топливо, тем лучше будет работать ваш автомобиль и дольше прослужит его двигатель.

Сейчас читают:

  • Возможные последствия заправки автомобиля другим видом бензина
  • Что случится, если в дизельный автомобиль будет заправлен бензин
  • Оптимальные способы промывки топливной системы дизельного автомобиля для…
  • Лучшие варианты заправки кондиционера автомобиля — какого состава вещества выбрать?

Чем заправляют автомобиль с дизельным двигателем ответ

Привет!
Вы пришли на этот ресурс, потому-что в поиске ответа на задание, из игры.
У нас на портале самая крупная база решений к данной и многим другим похожим викторинам.
По-этому, мы советуем добавить наш веб-сайт к себе в браузерные закладки, чтобы не потерять его. Чтобы вы могли очень легко найти ответ на требуемый вопрос из игры, рекомендуем воспользоваться поиском по сайту, он находиться в верхней-правой части ресурса(если вы смотрите наш веб-сайт со смартфона, то ищите форму поиска внизу, под коментариями). Чтобы найти требуемый вопрос, достаточно ввести всего-то начальные 2-3 слова из нужного вопроса.

Если же вдруг произошло невероятное и вы не отыскали нужного ответа на какой-то вопрос через поиск по базе, то очень просим вас написать об этом в комментариях.
Мы очень постараемся в максимально короткое время поправить это.

Какие предметы, прикреплённые к седлу, служили внешним отличием опричников?
Зелёным цветом выделен правильный ответ

  • Заячья голова и кистень
  • Собачья голова и метла
  • Кошачья голова и стрела
  • Птичья голова и топор

Внимание!
Если вы обнаружили какую либо ошибку в ответах,
пожалуйста напишите нам об этом, в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *