Что считается ямой в асфальте
Перейти к содержимому

Что считается ямой в асфальте

  • автор:

Ямы на дорогах: ТОП-5 советов, которые сохранят машину и нервы водителя

Ямы на дорогах: ТОП-5 советов, которые сохранят машину и нервы водителя

Фото: как уберечь машину от ям на дорогах (Getty Images)

Эта тема становится актуальной каждую весну, хотя тезис о сходе снега вместе с асфальтом ушел в историю из-за глобального потепления. Между тем, модные колеса и «драйверская» подвеска страдают от выбоин независимо от климата: какие есть приемы вождения по неровной дороге?

О том, как уберечь машину на разбитом асфальте, читайте в материале РБК-Украина.

При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre и опыт автожурналистов РБК-Украина.

Типичные современные автомобили проектируют для ровных дорог. По крайней мере, на провалы в асфальте их колеса и подвески точно не рассчитаны. Конечно, для украинских водителей это не новость, и они пытаются объехать ямы. Однако, эта задача часто усложняется количеством выбоин и неожиданностью встречи с ними.

Ведь одно дело, когда машина с опаской и не спеша едет по старой неухоженной дороге, где водитель готов к любым сюрпризам, и другое дело, когда глубокие ямы по весне появляются на недавно отстроенной магистрали, которой все привыкли ездить на высших передачах.

Что будет, если въехать в яму на скорости

Нельзя однозначно сказать, какой глубины выбоины опасны для легкового автомобиля. Многое зависит от диаметра колес, высоты профиля шин, давления в них, загрузки автомобиля и скорости, с которой он едет. То есть даже одному конкретному авто в разных условиях могут быть одинаково опасны и 20-сантиметровый провал, и 5-сантиметровая трещина в асфальте. Кстати, параметры колдобины тоже имеют значение, угрозу разной степени составляет не только глубина, но и протяженность ямы, и рельеф ее краев.

При наихудшем раскладе на яме могут пострадать:

  • Шина или две шины одного борта. При достаточной силе ударе боковина шины защемляется между диском и грубым краем рытвины и получает пробоину, которая чаще всего не подлежит ремонту. Если испорчены два колеса, даже хорошая запаска не поможет – придется вызвать помощь;
  • Колесный диск. Зачастую энергии удара хватает и для того, чтобы не только разрубить шину, но и помять диск. Если он легкосплавный, то обод его ломается и нуждается в сварочных работах (хотя инженеры такой ремонт не одобряют);
  • Детали подвески. Если яма очень большая, то колесо не поглотит всю энергию удара, и ее хватит для повреждения ходовой части. К счастью, это нечастая ситуация, фактически аварийная, но при ней гнутся рычаги, разваливаются шарниры, а то и отваливается колесо.

Как правильно ехать по ямам

Коли мы подошли к предметному разговору о дороге с существенными выбоинами, отметим, что уровень осторожности здесь зависит от вашего автомобиля. Есть модели, ходовая часть которых лучше переносит неровности, есть такие, что на каждой ямке отзываются сотрясением кузова. Но комфортность на выбоинах не всегда напрямую связана с последствиями жестких пробоев подвески. То есть мы хотим сказать, что иногда можно «развалить» колесо и не заметить этого пока машину не потянет в сторону.

Итак, если у вас не конкретный внедорожник, остерегаться надо любых «полос препятствий» на асфальте – по крайней мере, пока не обогатитесь опытом и не изучите возможности своего авто и порог его чувствительности к ямам. А элементарные правила безопасности таковы:

  • Умеренная скорость. На незнакомой дороге в наше время лучше вообще не торопиться. Потому что так останется больше времени на реакцию, когда яма будет замечена, да и последствия встречи с ней не будут такими печальными.
  • Не тормозить. Вернее, тормозить можно, но за несколько метров до ямы нужно отпустить педаль и дать передку машины подняться, а пружинам подвески – расправиться. Если въехать в рытвину «на тормозах», как минимум повреждение шины гарантировано. Так же избегайте встречи с ямой, когда машина маневрирует, потому что перераспределение масс дополнительно нагружает ходовую в момент встречи с выбоиной;
  • Давление в шинах. В пору, когда на дороге можно ожидать серьезных повреждений, следует держать давление в шинах чуть выше обычного – на 0,2–0,3 атм. Да, неровности будут восприниматься менее комфортно, зато и риск порвать шину будет меньше;
  • Шины высокого профиля. Эта подсказка довольно дорогая, но она действенная. Чем толще будет «слой» резины на колесе, тем меньше вероятность его пробить вплоть до диска. Напомним, что высота профиля – это вторая цифра в размерности шины – например, 215/60 R16 (60% от ширины шины в 215 мм) или 255/35 R21 (35% от 255 мм). Инженеры считают наиболее рациональными шинами для неспортивных автомобилей именно модели высокого профиля – порядка 80% от ширины. К сожалению, чтобы перейти на высокую резину, придется сменить и колесные диски – на меньший посадочный диаметр.
  • Планируйте маршрут. Это касается и ваших ежедневных поездок, и дальних вояжей по незнакомым трассам. Проложить маршрут гарантированно качественной дорогой будет всегда выгоднее, чем петлять между выбоинами, даже если ровный путь окажется чуть длиннее по километражу. Получить информацию о качестве незнакомой дороги можно на специализированных сайтах или в локальных группах соцсетей.

Если коротко

Очень жаль, но случаются периоды во времени и маршруты на местности, когда водителю приходится забывать о беззаботном движении ровным асфальтом и превращаться чуть ли не в раллиста, вынужденного постоянно высматривать на дороге впереди те или иные препятствия. К счастью, во второй половине весны дорожники успешно латают дыры, так что ездить в таком режиме большинству из нас приходится недолго. Но пока этот вопрос не закрыт, будьте внимательны, и главное – не спешите: чем ниже скорость, тем больше шансов уберечь колеса и ходовую от неприятностей.

Яма на дороге — как взыскать ущерб?

Яма на дроге как получить возмещение ущерба

Яма (выбоина) на дороге — является данностью наших дорог. Все привыкли. Хорошо, если владелец автомобиля вовремя ее заметит и объедет. А если нет?

Что считается дорожной ямой

В ГОСТ Р 50597-93 законодатель считает допустимым глубину ямы, выбоины на дороге до 5 см — что логично. При наезде на неглубокую яму (до 5 см) ничего с машиной и колесом не случится. Таким образом, стандартом ямы на дороге является норма 15*60*5.

И далее в стандартах указано, что нормативы должны исполняться эксплуатирующими дорожное полотно организациями. Что это значит? Чья в ведении дорога — тот и отвечает за все происшествия, происходящие на ней (разумеется, кроме обычных ДТП при столкновении авто).

Кто отвечает за ямы на дороге?

Закон № 131 от 06.10.2003г. относит к вопросам местной власти дорожную деятельность. Это же предусматривают и ряд других законов, перечислять которые смысла не вижу. Следовательно, необходимо понять — какой орган местной власти является ответственным лицом и будет в дальнейшем ответчиком в суде в случае ДТП при наезде на яму.

Скажу так — в каждом городе это могут разные по названию органы власти, но с одинаковыми контрольными полномочиями. При этом, необходимо разделять дворовые проезды, переулки и дороги местного значения.

За дороги во дворах отвечает Управление благоустройства района (называться может по разному, функции думаю понятны), за общегородские дороги отвечает, например, в Ростове — Дирекция по строительству транспортной инфраструктуры.

Информацию конкретно по вашему городу можно найти на сайте местной администрации, либо обратиться туда же с заявлением. Велика вероятность, что ответственным лицом будет обслуживающая дорогу организация, либо подрядчик по гос контракту.

Я попал в яму на дороге, что делать?

Действия такие же, как и при обычном — ДТП — нужно остановить автомобиль, включить аварийные огни, выставить треугольный знак, вызвать ГИБДД. Пока едет ГИБДД — записать данные свидетелей, если такие будут. Сфотографировать место ДТП (с привязкой к местности). Еще лучше — снять на видео.

Или сделать все одновременно. Фиксировать нужно не только яму и повреждения машины, но и окружающую обстановку — отсутствие знаков (либо при их наличии — читаемость\не читаемость), ограждающих сооружений, наличие других ям на дороге и тому подобное — данные «мелочи» потом могут помочь в суде взыскать ущерб за повреждения.

Возможно, водители припаркованных автомобилей передадут данные своих видеорегистраторов? Было бы отлично. Кстати, оформление ДТП при наезде на яму нельзя оформить по европротоколу.

Прибывший по вызову сотрудник ГИБДД составит

  • схему ДТП. Обязательно проверьте схему ДТП — все ли там верно? Возможно сотрудник нарисовал в схеме дорожный знак, которого в действительности нет? Или ограждение?
  • акт о недостатках дороги. В данном акте он укажет размеры ямы (выбоины).

Попросите инспектора отразить в документе погодные условия и видимость дороги. Может быть был туман, дождь или ясная солнечная погода? Такие, на первый взгляд, несущественные факты могут сыграть важную роль при судебном споре.

Акт о выявленных недостатках должен быть направлен в организацию, обслуживающую данный участок дороги, с предписанием об устранении выбоин. Если яма не будет ликвидирована — организацию привлекут к административной ответственности.

Но случается, что акт о недостатках дороги так и не доходит до адресата, предписание не выносится — что делать в таком случае? Можно написать заявление в ГИБДД с требованием привлечь к ответственности виновную контору, жалобу в прокуратуру на бездействие сотрудника автоинспекции либо ничего не делать.

По большому счету данные действия никак не влияют на право потерпевшего обратиться в суд и взыскать стоимость восстановительного ремонта с виновника дородно транспортного происшествия.

Спустя несколько дней после ДТП вам выдадут в ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об АП и справку о ДТП. В справке будут написаны повреждения вашего автомобиля — читаем внимательно.

Если что то не сходится — просим сотрудника изменить или дополнить справку. Подумайте о скрытых дефектах — возможны ли они?

В определении об отказе в возбуждении АП должно быть указано, что

в действиях водителя отсутствует состав административного правонарушения

Это в идеале. Но, может быть указано, что водитель не выдержал безопасную скорость, не предпринял мер к остановке, не контролировал дорогу, однако к ответственности не привлекается.

При такой отказной формулировке — определение однозначно нужно обжаловать в части (не полностью) и просить исключить данные слова.

Несмотря на то, что оно отказное и вроде бы водитель не виноват. Почему необходимо обжаловать? Чтобы в суде потом взыскать 100% ущерба, причиненного наездом в яму. Иначе, суд может либо вовсе отказать в иске, либо частично удовлетворить.

И еще. В ГИБДД с водителя возьмут объяснения — в документе необходимо максимально подробно изложить событие, указать свидетелей и иные важные детали.

Пакет документов из автоинспекции, их полнота оформления очень важны — не относитесь к процессу формально. Даже если у вас стресс от наезда на яму — нужно собраться, позвать на подмогу родственников (которые, кстати могут стать понятыми или свидетелями).

Яма: как возместить ущерб в суде?

Если у вас есть КАСКО — все проблемы лягут на плечи страховой компании. Если нет — в первую очередь, определяем ответчика. Данную информацию должен предоставить инспектор ГИБДД, но зачастую это не делается. Как и не направляется предписание, не выписывается штраф эксплуатирующей дорогу организации.

Следовательно, действуем самостоятельно, либо — пишем жалобы на ГИБДД. Для самостоятельного поиска — изучаем местный сайт администрации и выявляем кто отвечает за дороги (какое нибудь ДРСУ). Если яма в дворовом проезде — узнаем в районной администрации кто обслуживает участок. Выяснить можно через запросы или при личной явке.

Далее, проводим (фиксируем) осмотр автомобиля и экспертизу ущерба. В идеале — ничего не делать и назначить судебную экспертизу. Если решите делать все же досудебную оценку — обязательно уведомить о ней ответчика.

Думаю не нужно объяснять, что в оценку должны быть включены только те повреждения, которые были получены от наезда в яму (выбоину), а не все подряд по шумок.

А потом — иск и суд. Одним из «любимых» оснований по которым суд может отказать в иске — норма пункта 10.1 ПДД, предписывающая водителю выбирать безопасный скоростной режим, учитывать метеорологические условия и так далее (несмотря даже на то, что в отказном определении ГИБДД об этом не будет ни слова).

Именно поэтому выше я специально написала, как важно сделать качественные фото и видео с места ДТП, заручиться поддержкой свидетелей.

И не забывать, что бремя доказывания вины водителя ложится на ответчика. Иными словами — не водитель должен доказывать, что он не виновен, а ответчик в случае не согласия с иском обязан доказать в чем заключается вина водителя пострадавшего транспортного средства.

Но конечно, такое распределение бремени доказывания не всегда соблюдается в суде. Зачастую на потерпевшего возлагается тяжесть доказывания того, чего доказывать он не должен.

Претензию направлять будущему ответчику не обязательно — более того, лучше не направлять. Потому что ее предъявление затягивает дело, а результата все равно не будет.

попал в люк на дороге

И такая ситуация не менее частая, наряду с ямами и выбоинами. Люк может быть установлен не правильно, вывернут, под люком может образоваться провал, крышка может быть открыта, приоткрыта, либо вовсе отсутствовать. Тоже самое касается и сливных решеток, трамвайных рельс.

У любого имущества на дороге есть хозяин (в том числе и у деревьев). Оно не может быть ничейное. Даже если речь идет о проселочной дороге или грунтовке.

Открытый люк на дороге - что делать?

Открытый люк представляет собой уже опасность для жизни, а не имущества, особенно если он расположен вблизи тротуара или непосредственно в пешеходной зоне.

Срок устранения неполадок — всего одни сутки. Но это по закону. А по факту? Люк может неделями стоять открытым и хорошо, если его накроют хоть чем то или оградят.

Порядок действий при наезде на люк, решетку — такой же. Только ответчиком в суде у вас будет либо ресурсоснабжающая организация (Водоканал, Теплоэнерго), либо связисты (Ростелеком), либо Горгаз, либо владелец дороги.

Необходимо сразу выяснить чье имущество. Иногда это сделать достаточно трудно, потому что сами владельцы могут не знать, что этот люк\решетка относится к их зоне контроля (речь идет о заброшенных старых коммуникациях).

Нормативы установки люков регламентируются ГОСТ 3634. На местном уровне, кстати, также существуют нормативные акты, касающихся содержания дорог и люков. Обычно это Правила благоустройства или местные постановления мэра.

Крышка люка не должна быть отклонена от уровня более чем на 2 см. Следовательно — при осмотре места ДТП инспектором необходимо замерить уклон крышки люка. Если крышки вовсе нет — так и должно быть указано в акте.

Если же произошло падение в люк — то речь будет уже идти о возмещении ущерба, причиненного здоровью. В суде можно возместить помимо расходов на лечение утраченный заработок и моральный вред — но это материал для отдельной статьи.

Яма: куда можно пожаловаться?

Если рассматривать ситуацию в целом — жаловаться на ямы нужно либо в ГИБДД, либо в прокуратуру. ГИБДД сначала составит акт о недостатках, выдаст предписание собственнику, если яма не будет устранена — оштрафует по ст. 12.34 КоАП. Подать жалобу можно через онлайн приемную ГИБДД, лично, либо почтой. Заявление составляется в свободной форме, желательно приложить фото.

Также в интернете есть сервисы Росяма и Карта убитых дорог — они подают жалобы от вашего имени. Но вот как сервисы работают — я не знаю, лично не пробовала, поэтому рекомендовать не могу.

Обычно, как показывает практика, никто не жалуется на ямы, открытые люки и прочие проблемы на дороге (либо это делают единицы). Могу сказать, что ресурсники достаточно оперативно закрывают люки — главное им об этом сообщить. Нет их вины по большому счету, если крышку люка украли (хотя в суде отвечать все равно придется).

А обходы совершаются не каждый день, а примерно 2 раза в месяц.

Конечно, статистика ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям удручает — ситуация не меняется годами. Совсем. Сайт http://stat.gibdd.ru/ каждый год публикует статистические данные по регионам, из которых видно, что доля ДТП из за ям на дороге — все еще занимает лидирующие позиции.

Изучая судебные дела районных судов, можно увидеть, что иски прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ответственным организациям по содержанию дорог — достаточно частое явление. Вроде бы — все в порядке, работа ведется, но вот дороги почему то так и остаются второй проблемой в России. Про первую все знают, правда же?

KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11

KMSAuto – многофункциональная утилита для активации программного обеспечения от Microsoft. Активатор максимально прост в использовании и позволяет заполучить все преимущества лицензионных версий ОС Windows и пакета офисных программ Microsoft Officeабсолютно бесплатно.

Для чего нужен

Многие прекрасно осведомлены о том, что покупка официального софта, а в особенности операционной системы Windows – это очень затратно в особенности для рядовых пользователей ПК.

KMSAuto разработана как раз-таки для того, чтобы среднестатистические юзеры могли позволить себе получить лицензионный софт. На данный момент утилита может без всяких проблем активировать лицензию в Windows 7, 8, 10 и 11. Помимо этого, при помощи нее ровно в таким же успехом можно получить Microsoft Office 2010, 2013, 2016 и 2020.

Принцип работы

В операционной системе Windows присутствует и постоянно функционирует клиентская служба управления ключами. Она работает на фоне постоянно и незаметно для пользователя. Она регулярно отправляет данные на сервер, где информация считывается. Это все можно назвать проверкой подлинности, которая успешно проходит если ОС лицензионная. Если же вы используете пиратскую версию, то многие возможности и функционал Windows будут ограничены.

KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11

Пароль: 2024

Так вот, что касается активатора KMSAuto, то она внедряет в процесс проверки подлинности, создавая в операционной системе еще одну клиентскую службу, который выдает себя за подлинный. Таким образом, сервер убеждается в том, что пользователь приобрел лицензию и может использовать все преимущества ОС Windows.

Также крайне важен и тот факт, что данный процесс проверки подлинности от KMSAuto работает на фоне и никак не влияет на производительность системы.

Достоинства

Несмотря на тот факт, что KMSAuto выполняет очень сложную работу по активации дорогостоящего софта, работать с ним не составит большого труда. Для этого юзеру даже не потребуются никакие навыки – разобраться в принципе работы можно за считанные минуты, в том числе и абсолютному новичку.

Помимо простоты в использовании, активатора KMSAuto обладает следующими преимуществами:

  1. Проводит быструю и безопасную активацию до лицензионного софта.
  2. Присутствует функция заменить домашние версии Windows на более функциональные и продвинутые – профессиональную и максимальную.
  3. Полная поддержка серверных системы 2008-2016 годов.
  4. Стирание истории предыдущих активаций (успешных и неудачных) – это крайне важная функция, ведь история активаций и обновлений может помешать при новой попытке активации.
  5. Работает как на 32-битных, так и на 64-битных системах.

Ко всему прочему, в KMSAuto максимально понятный интерфейс, который написан на русском языке. Это весьма круто, ведь многий аналогичный софт есть только на английском, в случае данного активатора юзеру даже не потребуется возиться с переводчиком.

Какой KMSAuto использовать

На данный момент существует целых три сборки утилиты KMSAuto и каждую из них требуется использовать для активации различных продуктов:

  1. Ultimate – наиболее востребованная и универсальная сборка, при помощи которой активируют современные операционные системы, а также пакет офисных программ. Эта версия имеет наибольшее число функций и инструментов.
  2. Lite – также используется для активации современных ОС и ПО, однако обладает более простым дизайном, меньшим набором функций и ее не требуется устанавливать на ПК. Помимо этого, данная версия способна работать без Фреймворка.
  3. Helper – сборка для активации старых операционных систем, но при помощи нее можно получить лицензию на все версии Microsoft Office.

Как активировать с KMSAuto

Новичкам процедура может показаться с первого раза сложной, но на самом деле для этого потребуется лишь несколько простых шагов.

Изначально стоит отметить, что существует два основных метода активации с использованием KMSAuto – ручной и автоматический. Первый является наиболее универсальным, но в тоже время и является не самым простым. Автоматический является простейшим, но при помощи него провести активацию получиться не во всех случаях.

Автоматическая активация

Такой метод активации лицензии подходит только в том случае, если пользователь ранее не пытался провести активацию и если Windows еще не устанавливал обновления. Это идеально сразу после установки ОС.

KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11

Процесс активации в таком случае выглядит следующим образом:

  1. Обязательно отключить антивирус перед началом работы с KMSAuto.
  2. Запустить программу от имени администратора.
  3. Выбрать, что требуется активировать и нажать «Далее».
  4. Разрешить установку драйвера.
  5. Дождаться завершения процесса активации, закрыть утилиту и перезагрузить ПК.

Ручная активация

Если во время автоматического процесса активации вылетает ошибка, то в таком случае важно прибегать к ручному методу, который работает без отказов.

Алгоритм активации выглядит следующим образом:

  1. Отключить антивирус и запустить активатор.
  2. Перейти во вкладку «Утилиты» и нажать на «Установить GVLK-ключ».
  3. Выбрать систему, которую нужно активировать.
  4. После того как появился список ключей, один из них требуется скопировать.
  5. Перейти во вкладку «Система» и нажать на «Установить GVLK-ключ», после чего вставить скопированный ключ и нажать «Продолжить».
  6. На завершающем этапе нужно установить планировщика активации.

Распространенные ошибки

В ряде случаев пользователи могут сталкиваться с ошибками во время активации, которые не позволяют им заполучить лицензионную ОС или софт. К счастью, причин, почему бывают ошибки немного и все они без проблем решаются.

Рассмотрим основные и наиболее частые причины ошибок и их решения:

  1. Неактуальная версия KMSAuto – разработчики Windows и Office постоянно выпускают обновления к своему продукту и потому пользователю важно использовать только последние версии активатора, ведь старый софт попросту не сможет работать с той же новой версией Windows.
  2. Несовместимость активатора с версией Windows – как уже говорилось, есть три вида KMSAuto и вам нужно использовать сборку конкретно под вашу систему.
  3. Блокировка со стороны антивирусной программы – в таком случае требуется просто отключать ее на время процесса активации и лучше всего, добавить KMSAuto в исключения, чтобы в дальнейшем антивирус не блокировал работу сервиса.

Если предыдущие решения не помогли, то в таком случае есть вариант провести принудительную активацию – для этого потребуется включить режим GVLK и выбрать ключ активации.

Итог

KMSAuto – простой и бесплатный софт, который поможет активировать ОС Windows и Office за считанные минуты. Максимально лаконичный интерфейс и локализация на русском языке делают его доступным каждому. Утилита регулярно обновляется и позволяет провести активацию даже новой Windows 11. Главное – пользоваться инструкцией и выполнить простые действий, которые помогут избежать ошибок.

Что считается ямой или выбоиной?

Как пояснили в департаменте ЖКХ Москвы, официально дорожным дефектом считается любая неровность в асфальте длиной более 15 см, шириной 60 см и глубиной не менее 5 см. «Рабочие придают яме прямоугольную форму, скалывая верхний слой асфальта,— рассказали в ведомстве.— После очищения в нее заливают смесь из передвижного котла. Затем поверхность нового покрытия выравнивают, а стыки сглаживают по краям».

Точечно отремонтированный участок дороги не требует повторных работ от года до двух с половиной лет, отметили в департаменте. Всего за зиму таким образом было отремонтировано около 6 тыс. дорожных повреждений. «Для латания повреждений применяют горячую литую асфальтобетонную смесь, она отличается высокой степенью вязкости,— пояснили в департаменте.— За счет такого материала рабочие создают ровное и крепкое покрытие. Важно, что данный метод будут применять до конца текущего месяца: другие виды ремонтных работ при холоде невозможны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *