Для чего нужен маслоприемник в двигателе
Перейти к содержимому

Для чего нужен маслоприемник в двигателе

  • автор:

Зачем необходим маслоприемник в двигателе автомобиля?

Маслоприемник — важная деталь двигателя, имеющая несколько ключевых функций. В первую очередь, он служит для сбора и удерживания масляных паров и отработанных газов, которые могут образовываться в двигателе в результате сгорания топлива. Присутствие маслоприемника позволяет поддерживать оптимальное давление и циркуляцию масла в системе смазки, что обеспечивает надлежащую работу двигателя. Кроме того, маслоприемник выполняет роль амортизатора для масляных потоков, предотвращая их быстрый разбрызгивание и возможные повреждения двигателя.

Регулярная проверка и очистка маслоприемника является необходимой процедурой для поддержания нормальной работы двигателя. Во время технического обслуживания автомобиля следует обратить внимание на состояние маслоприемника и удалить возможные накопления грязи и отложения.

Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломки

Постоянная подача чистого масла в маслоприемник является важным аспектом обеспечения надлежащей работы двигателя. Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и не допускайте его сильного загрязнения, чтобы не навредить работе маслоприемника и всей системы смазки.

Масляной Насос Двигателя — Принцип работы, Ремонт и Обслуживание

При первых признаках неисправности маслоприемника (увеличение расхода масла, повышенный шум двигателя, наличие масляных пятен под автомобилем) обратитесь к специалисту для проведения диагностики и возможного замены этой детали. Своевременное обращение поможет избежать серьезных поломок двигателя и сэкономить деньги на ремонте.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ СОЛЯРКОЙ

Система смазки двигателя

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания. В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки различных типов (рисунок 1).

Классификация смазочных систем

Рисунок 1 – Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам.

Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей. В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.

При наличии в смазочной системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе, которые включается в работу при длительном движении автомобиля с высокими скоростями и при эксплуатации автомобиля летом.

В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду.

При закрытой вентиляции картера двигателя картерные газы принудительно удаляются в цилиндры двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.

Моторные масла

Для смазывания двигателей автомобилей применяют специальные моторные масла минерального происхождения, которые получают из нефти, а также синтетические. Марки моторных масел весьма разнообразны. Их основными свойствами являются вязкость, маслянистость и чистота (отсутствие механических примесей и кислот). Вязкость характеризует чистоту масла, его текучесть и способность проникать в зазоры между трущимися деталями. Маслянистость характеризует свойство масла обволакивать трущиеся детали масляной пленкой. Для повышения качества моторных масел к ним добавляют специальные присадки, повышающие смазывающие свойства масел.

Устройство и принцип работы системы смазки

На рисунке 2 представлена смазочная система двигателя легкового автомобиля ВАЗ.

Смазочная система комбинированная, без масляного радиатора и с закрытой вентиляцией картера двигателя.

Смазочная система включает в себя масляный поддон, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, масляный фильтр, маслопроводы (каналы в головке и блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валах), заливную горловину и указатель уровня масла.

Система смазки автомобиля ВАЗ

Рисунок 2 – Смазочная система двигателя легкового автомобиля

1 — вал; 2, 4 — каналы; 3 — горловина; 5 — лампа; 6 — датчик; 7 — магистраль; 8 — стержень; 9 — фильтр; 10 — насос; 11 — маслоприемник; 12 – поддон

Масло заливают в поддон 12 через горловину 3 и его количество контролируют специальным стержнем 8, конец которого находится в масляной ванне. При работе двигателя масло забирается из поддона насосом 10 через маслоприемник 11 и по приемному каналу в блоке цилиндров подается в фильтр 9, который включен в главную масляную магистраль 7 последовательно. Из фильтра масло через главную магистраль и канал в блоке цилиндров под давлением поступает соответственно к коренным подшипникам коленчатого вала и переднему подшипнику вала 1 привода масляного насоса, а также к заднему подшипнику по центральному каналу вала.

Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном, установленным в масляном насосе.

При засорении фильтра масло поступает в главную масляную магистраль, минуя фильтр, через перепускной клапан, который установлен в фильтре. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подается к шатунным подшипникам и от них через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается на стенки цилиндров.

Поршневые кольца и поршневые пальцы смазываются маслом, снимаемым со стенок цилиндров, и масляным туманом, находящимся внутри двигателя. К центральному опорному подшипнику распределительного вала масло из фильтра под давлением поступает через главную магистраль 7, канал 4 и канавку в опоре в центральный канал 2 распределительного вала и из него к другим опорным подшипникам и кулачкам вала.

Звездочка и цепь привода распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из переднего опорного подшипника вала. Стержни клапанов, направляющие втулки и другие детали клапанов смазываются маслом, разбрызгиваемым механизмами двигателя при их работе. Отработавшее масло стекает в поддон картера двигателя. Давление масла в смазочной системе контролируется контрольной лампой 5, датчик 6 которой установлен на блоке цилиндров двигателя.

Масляный поддон

Является резервуаром для масла. Он закрывает двигатель снизу, и в нем масло охлаждается. Масляный поддон 12 — стальной, штампованный. Внутри поддона имеется специальная перегородка, уменьшающая колебания масла при движении автомобиля. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку, изготовленную из пробкорезиновой смеси. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, предназначенное для слива масла.

Масляные насосы – назначение и типы

Масляный насос подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. На двигателях применяют масляные насосы шестеренного типа с установленным в насосе редукционным клапаном, отрегулированным на давление 0,45 МПа и не подлежащим регулировке в процессе эксплуатации.

Масляный насос двигателя с шестернями наружного зацепления (рисунок 3) имеет две шестерни наружного зацепления. К корпусу 7 насоса через крышку 5 прикреплен маслоприемный патрубок 2 с фильтрующей сеткой 1 и редукционным клапаном 3. Ведущая шестерня 8 напрессована на ведущем валу 10 насоса. Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси 9, запрессованной в корпусе насоса. При вращении шестерен создается разрежение, масло через фильтрующую сетку и патрубок поступает под крышку 5 насоса и через отверстие в крышке — в полость разрежения корпуса насоса. Масло, заполняющее впадины между зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания, а оттуда поступает в приемный канал блока цилиндров двигателя. При повышении давления масла в смазочной системе более допустимого редукционный клапан 3 открывается, перепуская при этом часть масла из полости нагнетания в маслоприемный патрубок 2, и давление в системе не повышается. Давление открытия редукционного клапана не регулируется. Оно обеспечивается его пружиной 4. Ведущему валу 10 насоса вращение передается с помощью шестерни 11 вала привода масляного насоса, который приводится цепной передачей от коленчатого вала двигателя. Масляный насос установлен внутри масляного поддона и прикреплен двумя болтами к блоку цилиндров.

Масляный насос с шестернями наружного зацепления

Рисунок 3 – Масляный насос с шестернями наружного зацепления

1 – сетка; 2 – патрубок; 3 – клапан; 4 – пружина; 5 – крышка; 6, 8, 11 – шестерни; 7 – корпус; 9 – ось; 10 – вал

Масляный насос с шестернями внутреннего зацепления (рисунок 4) состоит из корпуса 1, крышки 7, ведущей 3 и ведомой 2 шестерен, маслоприемника 8 и редукционного клапана 4. Корпус насоса отлит из чугуна. Он имеет две полости (всасывания и нагнетания), которые разделены между собой выступом 9. Ведущая и ведомая шестерни изготовлены из спеченного материала и размещены внутри корпуса. Ведущая шестерня 3 установлена на переднем конце коленчатого вала 10, который уплотняется в крышке насоса манжетой 6. К корпусу прикреплены маслоприемник с фильтрующей сеткой и крышка. Крышка 7 насоса отлита из алюминиевого сплава. В ней размещен редукционный клапан 4, давление срабатывания которого обеспечивается пружиной 5.

Масляный насос с шестернями внутреннего зацепления

Рисунок 4 – Масляный насос с шестернями внутреннего зацепления

1 – корпус; 2, 3 – шестерни; 4 – клапан; 5 – пружина; 6 – манжета; 7 – крышка; 8 – маслоприемник; 9 – выступ; 10 – вал

При вращении шестерен масло через маслоприемник поступает во всасывающую полость насоса. Оно заполняет впадины между зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания и под давлением направляется в приемный канал блока цилиндров. Редукционный клапан срабатывает при возрастании давления выше допустимого и перепускает часть масла из нагнетательной полости насоса во всасывающую. Подача насоса равна 34 л/мин при частоте вращения ведущей шестерни 6000 мин -1 , а создаваемое давление — 0,5 МПа.

Масляный фильтр

Масляный фильтр очищает масло от твердых частиц (продуктов износа трущихся деталей, нагара и т.п.), так как они вызывают повышенное изнашивание деталей и засоряют масляные магистрали. На легковых автомобилях применяется масляный фильтр полнопоточный (пропускает все нагнетаемое масло), неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Масляный фильтр

Рисунок 5 – Масляный фильтр

1 – корпус; 2 – днище; 3, 5 – клапаны; 4, 6 – отверстия; 7 – кольцо; 8 – крышка; 9 – фильтрующий элемент

В корпусе 1 фильтра (рисунок 5) находится бумажный фильтрующий элемент 9 со специальной вставкой из вискозного волокна. Нагнетаемое насосом масло поступает через отверстия 6 в днище 2 в наружную полость фильтра, проходит через поры фильтрующего элемента 9, очищается в нем и выходит в масляную магистраль блока цилиндров из центральной части фильтра через отверстие 4. Вставка фильтрующего элемента очищает масло при пуске холодного двигателя, когда оно не может пройти через поры бумажного фильтрующего элемента. При сильном загрязнении фильтра, а также при повышенной вязкости масла (при низких температурах) открывается перепускной клапан 5 масляного фильтра, имеющий пружину, и неочищенное масло из фильтра поступает в масляную магистраль. Противодренажный клапан 3, выполненный в виде манжеты из специальной маслостойкой резины, пропуская масло в фильтр, предотвращает вытекание его из смазочной системы в масляный поддон при неработающем двигателе. Это позволяет ускорить подачу масла к трущимся поверхностям деталей двигателя после его пуска.

Масляный фильтр крепится к блоку цилиндров на специальном резьбовом штуцере, для чего в днище фильтра имеется резьбовое отверстие 4. Резиновое кольцо 7, надетое на крышку 8, обеспечивает герметичность установки фильтра на блоке цилиндров двигателя. Для эффективной очистки масла фильтр заменяют при смене масла в двигателе.

Масляный фильтр центробежной очистки

На автомобилях широкое применение также имеют фильтры центробежной очистки масла, или центрифуги. В центрифуге очистка масла производится за счет центробежных сил, которые отбрасывают механические примеси к стенкам вращающегося ротора.

В корпусе 3 (рисунок 6) фильтра с крышкой 6 неподвижно закреплена ось 1 с внутренним каналом и выходными отверстиями. На оси на радиально-упорном подшипнике 8 и двух втулках установлен ротор 4 с колпаком 5, фильтрующей сеткой 7 и жиклерами 2, выходные отверстия которых направлены в противоположные стороны.

Центрифуга

Рисунок 6 — Фильтр центробежной очистки масла

1 — ось; 2 — жиклер; 3 — корпус; 4 — ротор; 5 — колпак; 6 — крышка; 7 — сетка; 8 – подшипник

При работе двигателя масло поступает внутрь оси 1, проходит через выходные отверстия и направляется во внутреннюю полость ротора. Затем проходит через фильтрующую сетку 7, идет вниз и выпрыскивается под давлением из жиклеров 2 в корпус фильтра. Под воздействием струй масла, направленных в противоположные стороны, создается реактивный момент, который вращает ротор, заполненный маслом. При этом под действием центробежных сил механические примеси, находящиеся в масле, оседают плотным слоем на стенках колпака 5 ротора.

Очищенное масло, выпрыскиваемое жиклерами, стекает в масляный поддон двигателя. Частота вращения ротора фильтра достигает 5000. 7000 мин -1 , что обеспечивает качественную очистку масла.

Масляный радиатор

На рисунке 7 представлена смазочная система двигателя легкового автомобиля ГАЗ. Смазочная система комбинированная, с масляным радиатором и с закрытой вентиляцией картера двигателя.

Система с масляным радиатором

Рисунок 7 — Смазочная система с масляным радиатором

1 — маслоприемник; 2, 9 — клапаны; 3 — радиатор; 4, 8 — датчики; 5 — магистраль; 6 — горловина; 7 — фильтр; 10 — кран; 11 — насос; 12 – поддон

В смазочную систему входят масляный поддон 12, масляный насос 11 с редукционным клапаном 2 и маслоприемником 1, масляный фильтр 7, главная масляная магистраль 5, масляные каналы в головке и блоке цилиндров и в коленчатом вале, заливная горловина 6, маслоизмерительный стержень (щуп) и масляный радиатор 3 с краном 10, предохранительным клапаном 9 и соединительными шлангами. Давление масла в смазочной системе контролируется датчиком 4 указателя давления масла и датчиком 8 сигнализатора (лампы) аварийного давления.

Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при больших скоростях движения и при эксплуатации автомобиля летом. Он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и включается с помощью крана 10, предохранительный клапан 9 открывает проход масла в радиатор при давлении 0,07. 0,09 МПа. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный поддон.

Другие статьи по системам двигателя

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
  • Газораспределительный механизм (ГРМ)
  • Неисправности и техническое обслуживание КШМ и ГРМ
  • Гидравлический толкатель клапана
  • Вентиляция картера двигателя
  • Система охлаждения двигателя
  • Техническое обслуживание системы охлаждения
  • Стартер — назначение, устройство, работа
  • Электронное управление двигателем
  • Датчики контроля параметров работы двигателя

Моторное масло: для чего необходимо, какую роль играет и каким оно бывает?

Моторное масло: для чего необходимо, какую роль играет и каким оно бывает?

Как правило, люди обращают мало внимания на то, какое моторное масло залито в двигателях их автомобилей. Большинство автомобилистов знают, что в двигателе должно быть масло, но зачем и какую роль оно играет, а также насколько выбор моторного масла влияет на эффективность работы силового агрегата – знают далеко не все…

Для чего служит масло в автомобиле?

Масло как моторное, так и трансмиссионное создает тонкий смазывающий слой между металлическими поверхностями, снижая их трение между собой.

Использование надлежащего масла:

  • Предотвращает износ трущихся деталей и механизмов двигателя;
  • Способствует более ровной и эффективной работе двигателя;
  • Препятствует возникновению коррозии;
  • Помогает охлаждать двигатель, отводя тепло от нагревающихся участков;
  • Способствует очищению и защите двигателя. Масло — отличный очиститель. Благодаря ему элементы двигателя остаются чистыми и работают эффективно. Масло удерживает мельчайшие частицы нагара, шлама и прочих продуктов окисления, не позволяя им отлагаться на стенках рабочих поверхностях двигателя. После этого, проходя через масляный фильтр, масло грубо очищается и снова повторяет цикл;
  • Моторное масло уплотняет пространство между поршнями и стенками цилиндров, для обеспечения правильной компрессии, необходимой для правильного процесса сгорания топлива, чтобы не происходила потеря мощности. Чем лучше уплотнение, тем эффективнее работает двигатель.

Из чего обычно изготовлено моторное масло?

Базовые масла бывают двух типов: минеральные и синтетические:

  • Минеральные масла — изготавливаются из нефти, которая проходит специальную очистку и переработку для удаления парафинов и загрязнений. Как правило, минеральные масла дешевле синтетических, однако они не обеспечивают оптимальную защиту, топливную экономичность и эксплуатационную эффективность.
  • Полусинтетические масла — это смесь минеральных и синтетических масел. Они обеспечивают более эффективную защиту, топливную экономичность и эксплуатационную эффективность в сравнении с минеральными маслами, но при этом дешевле полностью синтетических масел. Они дешевле синтетического масла, но дороже минерального.
  • Синтетические масла — продукт химического синтеза. Они отвечают жестким требованиям, которые предъявляются современными двигателями. Поэтому процесс их производства более дорогостоящий, но благодаря точному подбору характеристик они обеспечивают оптимальную защиту, топливную экономичность и эксплуатационную эффективность. Эти масла сохраняют стабильность при очень высоких температурах и текучесть при очень низких температурах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ ВЫШЕ, ЧЕМ У МИНЕРАЛЬНЫХ МАСЕЛ!

Причина, почему синтетические масла превосходят минеральные, кроется в их молекулярной структуре.

Природное минеральное масло состоит из сложной смеси молекул различных форм и размеров. Напротив, синтетические масла создаются в результате точно контролируемого процесса, при котором образуются молекулы одинаковой формы и размера, точно соответствующие спецификации. Результат:

  • Улучшенная смазывающая способность, как при высокой, так и при низкой температуре;
  • Увеличение мощности и крутящего момента благодаря снижению трения;
  • Повышение чистоты и превосходная защита двигателя;
  • Повышение стабильности и долговечности — масло служит дольше;
  • Повышенная экономия топлива.

Моторные масла содержат различные присадки, которые необходимы для их эффективной работы:

  • Дисперсанты. Благодаря этим присадкам, загрязнения и частицы износа поддерживаются во взвешенном состоянии, благодаря чему не образуется осадок, снижается износ и загустение масла.
  • Моющие присадки. Эти присадки помогают поддерживать чистоту двигателя, удаляя отложения, образующиеся в результате сгорания топлива.
  • Противоизносныеприсадки. Эти присадки формируют защитную пленку на металлических поверхностях, уменьшая площадь контакта трущихся деталей.
  • Ингибиторы коррозии. Эти присадки обволакивают металлические поверхности, блокируя проникновение воды и кислот, которые вызывают коррозию.
  • Модификаторы трения. Эти присадки снижают трение между подвижными элементами и повышают эксплуатационную эффективность масла.
  • Антипенныеагенты. Эти присадки способствуют удалению пузырьков воздуха из смазочного материала, не позволяя маслу пениться, сохраняя однородность масляной пленки.
  • Антиоксиданты. Снижают темп окисления (старения) смазочного материала, что ведет к увеличению его срока службы. Также они препятствуют загустению масла и образованию высокотемпературных отложений.
  • Депрессанты. Эти присадки предотвращают парафинизацию масла, благодаря чему оно сохраняет текучесть при низких температурах.
  • Модификаторы вязкости. Вязкость — главный параметр масла. Модификатор вязкости (загуститель) препятствует снижению вязкости масла при его нагреве.

Вязкость

Еще одно действительно важное свойство масла — вязкость. Под этим словом подразумевают меру внутреннего трения или сопротивления течению жидкости. Она определяет текучесть смазочного материала и его несущую способность. Вязкость масла зависит от его температуры. Температура является важнейшим фактором в автомобильном двигателе. Двигатель может подвергаться воздействию как высокой, так и низкой температуры.

Поскольку вязкость масла меняется в зависимости от температуры, были разработаны универсальные всесезонные масла, обеспечивающие защиту в широком диапазоне температур. Спецификация SAE (SAE= Общество Инженеров-автомобилестроителей США) описывает вязкость масел при высоких и при низких температурах. Поэтому на канистрах указываются два числа:

Низкие температуры

Первое число, за которым следует буква W, обозначает вязкость при низких температурах (W = winter, т.е. зима). Чем ниже число, тем более текучим будет масло при низких температурах.

При низких температурах, менее вязкие масла обеспечивают лучшую текучесть, что ведет к улучшению защиты двигателя при его запуске. Если в холодном состоянии масло слишком густое, не обеспечивается его свободная циркуляция, что ухудшает экономию топлива. Требуемые значения вязкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Высокие температуры

Второе число описывает вязкость масла при нормальной рабочей температуре двигателя. Чем выше второе число, тем более вязким является масло при рабочей температуре. Недостаточно вязкое масло при высоких температурах может не обеспечивать требуемую несущую способность и защиту деталей двигателя. С другой стороны, применение слишком вязких масел ведет к увеличению расхода топлива.

Актуальное видео, это может вас заинтересовать!

Какое масло лучше подходит для моего автомобиля?

Все масла разрабатываются для конкретных областей применения и тестируются для подтверждения их эксплуатационных характеристик. Например, существуют масла для двигателей, рассчитанные на эксплуатацию в условиях увеличенных межсервисных интервалов, или предназначенные специально для мощных моторов. Спецификации указывают на то, для каких типов двигателей предназначено именно это масло. Крайне важно верно подобрать моторное масло. Неверный выбор может привести к печальным последствиям, таким как повреждение двигателя, увеличенный расхода топлива и вредных выбросов, и даже аннулирование гарантии на двигатель.

Рассмотрим применяемые на сегодняшний день спецификации ACEA более подробно.

Каждая из категорий — «A», «B», «C», и «E» — разделена на подкатегории. Каждой из них присвоен номер, который указывает на определённые эксплуатационные характеристики масла.

Категории «A» и «B» всегда указываются вместе, поскольку все масла, соответствующие этой спецификации, должны обеспечивать определённые эксплуатационные характеристики как бензиновых, так и дизельных двигателей.

  • Масла категорий A1/B1 обеспечивают лучшую экономию топлива.
  • Масла категорий A3/B3 для мощных бензиновых и дизельных двигателей с нормальными интервалами замены.
  • Масла категорий A3/B4 для мощных бензиновых и дизельных двигателей с увеличенными интервалами замены.
  • Масла категорий A5/B5 для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенными интервалами замены, обеспечивающие лучшую топливную экономичность.

Масла категории «C» применяются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей с системами очистки отработавших газов (например, сажевыми фильтрами). Их состав отличается пониженным уровнем « (сульфатной) « (зольности), « (фосфора) и « (серы) (SAPS) для защиты этих систем:

  • C1 — малозольное масло (LowSAPS, 0,5% золы), обеспечивающее лучшую топливную экономичность;
  • C2 — среднезольное масло (MIdSAPS, 0,8% золы), обеспечивающее лучшую топливную экономичность;
  • C3 — среднезольноное масло (MIdSAPS, 0,8% золы);
  • C4 — малозольное масло (LowSAPS, 0,5% золы).

Некоторые масла категории «C» обеспечивают дополнительную экономию топлива. Масла категории «C» классифицируются по их характеристикам, связанным с защитой систем очистки и расходом топлива.

Зачем менять моторное масло?

  1. Снижение трения и износа двигателя. Регулярная замена моторного масла обеспечивает эффективную работу системы смазки, что ведет к снижению износа деталей двигателя и повышению топливной эффективности. Она позволяет минимизировать уровень трения металлических деталей друг о друга, их износ или повреждение.
  2. Эффективное охлаждение двигателя. Моторное масло, долго находившееся в эксплуатации, хуже справляется с функцией охлаждения двигателя. Замена масла в двигателе автомобиля на новое, поможет регулировать рабочую температуру двигателя.
  3. Удаление продуктов износа. Циркулируя по системе смазки, моторное масло загрязняется не только нагаром и шламом, но и мелкой металлической пылью, которая образуется в результате трения деталей. Да, да, как не крути, а износ деталей все же имеется. Мельчайшие частицы перемещаются в масляный фильтр, где и удерживаются, ухудшая пропускную способность фильтрующего элемента. Периодическая замена масла и масляного фильтра позволяет избежать этого и возобновить эффективную работу двигателя.
  4. Удаление загрязнений. Шлаки состоят из отработанного моторного масла, нагара и частиц, образующихся вследствие износа двигателя. Они могут оказывать интенсивное разрушающее воздействие на двигатель, отлагаясь на поверхностях и, образуя нагар. Своевременная замена масла обеспечивает удаление шлаков и помогает поддерживать двигатель в состоянии близком к первоначальному.

Источник: savemotor.ru

Что будет, если переборщить с маслом в двигателе?

Двигателям внутреннего сгорания требуется масло для поддержания смазки и охлаждения. Но что произойдет, если залить слишком много масла? Tengri Auto решил узнать мнение эксперта.

Продолжение

  • 18 апреля 2024 20:04
  • 19 апреля 2024 17:09

Пара лишних капель, конечно, не разрушат коленвал и не выведут из строя свечи, но добавление в три-четыре раза большего рекомендованного количества может привести к серьезным проблемам, в том числе к снижению эффективности смазки.

При добавлении большего количества масла образуется больше пены и пузырьков, которые почти полностью заливают кривошип и шатуны. Масла в двигателе становится так много, что оно вытекает из вентиляционной трубки картера и жидкость продолжает превращаться в пену, которая затем всасывается в масляный насос.

Чрезмерная заливка масла в двигатель может привести к падению давления, что приведет к потере смазки некоторых компонентов. Шейки и подшипники будут изнашиваться, расширяться и выходить из строя из-за повышенного трения между компонентами. Избыток масла также может препятствовать надлежащему охлаждению жидкости, циркулирующей по двигателю, что приводит к накоплению избыточного тепла.

«Есть такой узел в агрегате, как маслоприемник, из которого идет забор масла с помощью масляного насоса. Масляный насос раскидывает это масло по остальным узлам двигателя. Форсунки уже вспрыскивают на коленвал. Если залить большое количество масла, это приведет к тому, что вот эти форсунки не смогут разбрызгивать масло из-за избытка. Подача смазки прекратится, потому что это все будет «купаться» в масле. Будет идти нагрев, что, естественно, отрицательно скажется на работе двигателя», — говорит автоэксперт Сергей Шмидт.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

0 Показать комментарии ^ По рейтингу По порядку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *