Для чего нужна шипованная резина
Перейти к содержимому

Для чего нужна шипованная резина

  • автор:

Стоит ли ставить шипованную резину? Что лучше: шипы или липучка?

Шипы или липучка - что выбрать?

Споры между автомобилистами не стихают. Каждый «топит» за свой выбор и отстаивает его как в последний раз. Мы намерены поставить точку в этих разногласиях и объективно сравнить «липучку» и «шипы».

Сразу необходимо отметить, что оба типа резины предназначены для зимнего периода. Использовать их летом – значит подвергнуть опасности всех участников дорожного движения. Главная проблема заключается в том, что состав зимней резины отличается от летней, поэтому она не способна выдержать высокие температуры. Как итог, она начнет «плыть» из-за чего управление транспортным средством станет хуже. Поэтому важно сделать правильный выбор зимней резины и не забывать «переобувать» автомобиль. Рекомендуем обратить внимание на сайт магазина ГороШина, где представлен широкий ассортимент дисков и резины для разных сезонов и типов автомобилей.

Шипы

Такая резина, благодаря своему составу значительно грубее «липучего» аналога. Современные технологии позволяют «прятать» шипы на асфальте, чтобы они меньше стирались и вылетали. А при езде на заснеженной дороге они снова появляются и вгрызаются в снег и лед.

Положительные стороны шиповки

Шипованная резина имеет свои положительные стороны:

  1. Стабильное и уверенное сцепление с поверхностью, покрытой снегом и льдом. При любом маневре и нагрузке, включая торможение, разгон и повороты.
  2. Меньший тормозной путь по льду.
  3. Прекрасный уровень проходимости даже на глубоком снегу.

Негативные стороны шипов

Среди отрицательных моментов можно отметить:

  • Высокий уровень шума из-за металлических шипов, особенно на асфальте.
  • Недостаточно качественное сцепление при езде по мокрому асфальту.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Небольшая вибрация рулевого колеса.
  • Быстрое стачивание шипов по сравнению с общим износом резины.

Таким образом, колесо с шипами, безусловно, имеет свои плюсы. Но в любом случае придется мериться и с минусами.

Можно ли ехать на шипованой резине в Европу?

Для многих большим или даже определяющим недостатком шипованых шин будет следующий. На резине с шипами Вы не сможете поехать в подавляющее большинство европейских стран, особенно в восточной части Европы. Запрет на такой вид шин введён в Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Шипованая резина в Европе

На карте Европы красным цветом выделены страны, где шипы находятся под запретом.

Липучка

Липучкой называют один из типов зимней резины. Такое странное на первый взгляд название эта резина получала за характерные прорези на протекторе. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой за счет того, что резина словно прилипает к снежной поверхности.

«Липкий» вариант колёс уверенно удерживает автомобиль практически на любой поверхности, включая мокрый асфальт, обледенение или снег. Сухое покрытие негативно сказывается на такой резине, так как она быстро греется и начинает «плыть». Из-за этого, управление автомобилем заметно ухудшается.

Принцип работы заключается в том, что в зимний период резина становится мягкой благодаря своему составу. Таким образом автомобиль становится лучше управляемым. Поверхность резины имеет мелкие узоры с заточкой в одну сторону, что обеспечивает уверенное «прилипание» к плохому дорожному покрытию. Этот рисунок также эффективно отводит воду при потеплении.

Положительные стороны «липучки».

Среди плюсов можно отметить:

  1. Полное отсутствие шума.
  2. Меньший расход топлива по сравнению с шипами.
  3. Отсутствует даже малейшая вибрация рулевого колеса.
  4. Отличная устойчивость на мокром асфальте.
  5. Повышенный эксплуатационный срок.

Негативные стороны «липучки»

Есть и свои минусы:

  • Сравнивая с шипами, управление на снегу и льду немного хуже.
  • Тормозной путь длиннее, чем у конкурента.
  • Худшая проходимость на снегу.

Справка! Такой вид резины был создан по большей части для стран Азии и Европы, где минусовая температура проявляется лишь несколькими днями за весь зимний период. Шипы в этом случае будут больше портить дорожное покрытие, чем давать контроль над автомобилем.

Так что же лучше?

В первую очередь, при выборе «шипы или липучка» необходимо учитывать регион, по которому будет ездить автомобиль. Например, в таких крупных городах, как Киев, где коммунальные службы исправно работают и даже в сильные снегопады быстро чистят дороги, лучше всего выбирать именно «липучку». Точно такая же ситуация обстоит и с южными регионами, где зимний период относительно условный.

Если же рассматривать небольшие города северной или западной частей Украины, тогда лучше рассматривать шипованную резину. Такая же ситуация обстоит и с деревенской местностью, где снег вообще практически не убирается. Из-за чего образуется наледь и впоследствии ледяная корка. Шипованная резина сможет в прямом смысле вгрызаться в такую поверхность и обеспечивать устойчивость автомобиля на дороге. «Липучка» в этом случае будет просто шлифовать лед.

Также важно учитывать область использования автомобиля. Если в зимний период подразумеваются ежедневные выезды за пределы города в деревенскую местность, тогда лучше выбирать шипы. И наоборот, когда передвижение происходит только по городу, где в большинстве своем улицы посыпаны реагентами и исправно убирают снег, тогда «липучка» будет более предпочтительной.

Шипованная резина: что это значит

Шипованная резина — это особый вид покрышек для автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, предназначенных для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. В отличие от обычной резины, шипованная резина имеет специальные шипы на протекторе, которые обеспечивают лучшее сцепление с льдом и снегом. Этот вид резины позволяет автомобилям и другим транспортным средствам безопасно передвигаться по скользким дорогам и снижает риск заносов и аварий.

Основная функция шипованной резины — обеспечить хорошую сцепляемость автомобиля с дорожным покрытием в зимних условиях. Широко используется на автомобилях, осуществляющих доставку товаров или обслуживание в отдаленных районах, где снег и лед на дорогах являются обычным явлением. Благодаря прочному и прочному изготовлению шипованная резина также имеет длительный срок службы и может выдерживать большие нагрузки.

Шипы на протекторе шипованной резины имеют острые концы, которые впиваются в лед и снег, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю безопасно маневрировать и тормозить даже на скользких дорогах. Шипованная резина также способна снижать риск аквапланирования при движении по обледенелым поверхностям.

Одними из главных недостатков шипованной резины являются повышенный уровень шума и большое влияние на дорожное покрытие. Из-за острых концов шипов, резина создает дополнительный шум при движении, что может быть раздражающим для пассажиров и окружающих. Также шипы оказывают негативное воздействие на асфальт и другие виды дорожного покрытия, повреждая их и ухудшая их состояние. В некоторых странах шипованная резина запрещена или ограничена из-за этих факторов, поскольку она может привести к дополнительным экологическим проблемам и требовать больших затрат на ремонт и обслуживание дорог.

Шипованная резина: особенности и преимущества

Основные преимущества шипованной резины:

— Великолепное сцепление с дорогой в зимних условиях. Шипы позволяют улучшить тормозные свойства шин и значительно снизить риск скольжения при движении по скользкой поверхности.

— Улучшенная управляемость автомобиля. Шипованная резина обладает улучшенными характеристиками управления, что важно при езде по заснеженным или замерзшим дорогам.

— Большая проходимость. Шипы способствуют преодолению преград на дороге, таких как снежные заносы или ледяные участки, что делает возможным передвигаться по территориям с неблагоприятными погодными условиями.

— Долговечность. Шипованная резина обладает повышенной износостойкостью благодаря специальной конструкции шипов и плотного шарнирного соединения с резиновым покрытием.

— Универсальность. Шипованную резину можно использовать как на городских дорогах, так и за пределами их, на бездорожье или на горных серпантинах.

Однако, следует помнить, что использование шипованной резины ограничено некоторыми правилами и регламентами, которые различаются в разных странах и регионах. Поэтому перед установкой шипов на шины необходимо ознакомиться с действующими правилами и требованиями в вашем месте проживания.

Что такое шипованная резина?

Преимущества шипованной резины:

  • Безопасность: шипы обеспечивают лучшую управляемость и сцепление автомобиля с дорогой во время снегопада, обледенения и наледи, что значительно уменьшает риск аварий.
  • Проходимость: шипованная резина позволяет автомобилю без труда передвигаться по обледенелым и заснеженным дорогам, что особенно важно в регионах с суровыми зимними условиями.
  • Устойчивость: присутствие шипов на резине обеспечивает лучшую стабильность и устойчивость автомобиля на скользкой поверхности, что помогает избежать различных непредвиденных ситуаций на дороге.

Важно отметить, что использование шипованной резины имеет ряд ограничений и требует соблюдения правил ирождения, так как излишнее использование шипов может негативно влиять на дорожное покрытие.

Преимущества шипованной резины

Основные преимущества шипованной резины:

  • Безопасность: шипы повышают сцепление с дорогой, а значит, снижают риск заноса и улучшают тормозные характеристики автомобиля в зимних условиях.
  • Проходимость: шипы обеспечивают хорошую проходимость на снежных и ледяных дорогах, повышая управляемость автомобиля.
  • Комфортность: шипы значительно снижают шум и вибрацию, что улучшает комфортность поездки.
  • Долговечность: современные шипы изготавливаются из специальных материалов, которые обеспечивают долгую службу и дополнительную стойкость к износу.

Шипованная резина позволяет передвигаться по заснеженным и обледеневшим дорогам с уверенностью и безопасностью. Кроме того, она особенно полезна в регионах с суровыми зимними условиями, где снег и лед на дорогах являются обычным явлением.

Когда нужно использовать шипованную резину?

Шипованную резину рекомендуется использовать в следующих ситуациях:

  • На сильно заснеженных дорогах: Металлические шипы позволяют эффективно справляться с глубоким снегом и обеспечивают стабильное сцепление с дорогой.
  • На покрытых льдом участках: Шипы проникают в лед и помогают предотвращать пробуксовку и скольжение автомобиля.
  • В условиях сильного гололеда: Шипы эффективно преодолевают гололед, обеспечивая безопасность и комфорт при движении на ледяных покрытиях.

Однако следует помнить, что шипованная резина не рекомендуется использовать на недостаточно заснеженных или сухих дорогах. При этом шипы могут привести к износу дорожного покрытия и создавать лишний шум.

Выбор использования шипованной резины зависит от климатических условий и характеристик дороги. Решение о приобретении шипованной резины стоит принимать исходя из индивидуальных потребностей и требований.

Мифы о шипованной резине: что стоит знать?

Миф 1: Шипованная резина повреждает дорожное покрытие

Этот миф является довольно распространенным. На самом деле, шипы на резине сделаны из специального металла, который не наносит значительного ущерба дороге. Конечно, при эксплуатации шипованной резины некоторый износ дорожного покрытия неизбежен, но он не приведет к серьезным повреждениям.

Миф 2: Шипованная резина опасна для других участников дорожного движения

Этот миф связан с предположением, что металлические шипы могут повредить другие автомобили или пешеходов. Однако, современные шипы обладают специальной конструкцией, которая минимизирует риск повреждения других участников дорожного движения. Кроме того, шипы используются только зимой, когда условия на дороге требуют такого типа резины.

Миф 3: Шипованная резина не имеет преимуществ в сравнении с нешипованной резиной

Это миф неправильный. Шипованная резина обеспечивает лучшую сцепляемость с дорогой на снежном или ледяном покрытии. Это позволяет уменьшить тормозной путь и повысить безопасность водителя и пассажиров. У нешипованной резины нет такого уровня сцепления в условиях зимней дороги.

Миф 4: Шипованная резина неудобна и шумна

Некоторые водители считают, что шипы делают резину громкой на дороге и ухудшают комфорт во время поездок. Однако, современные шипованные шины разработаны с учетом снижения шума и обладают хорошими характеристиками комфорта. Кроме того, удобство и комфортом обеспечивает уверенность водителя на дороге зимой.

Миф 5: Шипованная резина подходит для всех условий

Несмотря на то что шипованная резина обеспечивает отличную сцепляемость в зимних условиях, она не является универсальным решением. В некоторых случаях, когда дороги не замерзают или очищены от снега, шипы могут быть излишними и даже негативно повлиять на управляемость автомобиля. Поэтому, выбор шипованной резины необходимо делать с учетом конкретных условий эксплуатации.

Теперь, когда мы разобрались с некоторыми мифами о шипованной резине, вы можете принять взвешенное решение о выборе типа резины для вашего автомобиля.

Для чего нужна шипованная резина

Все покрышки делятся на летние и зимние. Последние, в свою очередь, бывают шипованными и нешипованными. С нешипованными все понятно. А вот зачем автомобилисты используют “обувь” с шипами? В чем их преимущества?

Виды резины и её назначение

С наступлением холодов водители меняют шины. Смена покрышек обусловлена разным сцеплением летних и зимних колёс с дорожной поверхностью. Летние шины изготавливают из жесткой резины. Так как летом асфальт нагревается выше 50 градусов, её задача — это в первую очередь функционирование при высоких температурах. Такие покрышки должны гарантировать управляемость автомобиля, меньше изнашиваться, не шуметь и обеспечивать плавность поворотов.

Совсем другое дело — зимний вариант. Покрышки для зимы делают из мягкой резины, которая от мороза не твердеет. Это обеспечивает оптимальную сцепку с дорогой.

Холода близко! Рекомендуем прочитать нашу статью о том, какие предметы нужно возить в багажнике автомобиля зимой .

Зимние покрышки: с шипами или без

Шины без шипов имеют протектор, в котором много борозд (т.н “ламеля”). Они идеальны для сухих регионов с теплым климатом. Поэтому их еще называют “покрышками для европейской зимы”. Но и в снежные холода их тоже используют многие автомобилисты. Это и есть “всесезонка”, большинство машин из Америки приезжают именно с такой резиной. Почти во всех американских штатах климат мягче нашего, поэтому американцы меняют её редко. Для нашего же климата американская всесезонная резина приспособлена плохо: она одинаково плохо ездит и зимой, и летом.

Шипованные покрышки используют для езды по гололеду и слякоти. Они также хорошо проявляют себя на дорогах, политых реагентами. На шипованных покрышках не рекомендуется ездить по асфальту на большой скорости: шипы вылетают из гнезд, да и сама резина быстро изнашивается. Сами шипы разрушают дорожное покрытие.

Нешипованная резина более эффективно тормозит по асфальтированному покрытию. Это происходит потому, что площадь соприкосновения шипованных протекторов меньше по сравнению с “лысой” резиной.

Стоит отметить, что эксплуатация поврежденных шин в Украине запрещена.

Уход за шипованной резиной

Сразу после того, как автомобиль обули в шипованные протекторы, “обувь” следует обкатать — проехать пару км на небольшой скорости в спокойном темпе.

Всегда следует контролировать износ колес. Максимально допустимый износ для легковых автомобилей — 1,6 мм, для грузовых — 1 мм. Специалисты рекомендуют помечать направление движения на резине. Менять это направление нежелательно.

Заказать шипованную зимнюю резину в Украине

Очень скоро отечественным автолюбителям нужно будет менять покрышки на зимние. И лучше подумать об этом заранее, пока на СТО не выстроились очереди из тех, кто “переобувается” в последний момент. А если вы — водитель с небольшим опытом, помимо советов по использованию резины вам может помочь подборка лучших автомобилей из США для начинающих.

Покупайте только надежные автомобили вместе с AMERICA MOTORS! Хорошей вам дороги!

  • Бензин вместо дизеля: чем это чревато
  • John Cooper Works из Америки: маленький дьявол
  • Готовим машину к дальнему путешествию: 5 важных советов

Шипованные шины: за и против.

Перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает важный вопрос выбора зимних шин, а также есть ли необходимость покупки именно шипованных шин.

Шипованные шины: за и против.

Краткое определение

Шипованные шины — это шины, предназначенные для использования в зимних сложных условиях, которые в теле протектора имеют специальные металлические шипы противоскольжения. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь автомобиля т.е. ошипованная резина незаменима при частых поездках за город по заснеженным или покрытым льдом трассах, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобилем, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которая так важна на зимних дорогах.

Встречаются также шины, подготовленные под ошиповку, в этом случае вы сами при желании выбираете шипы и устанавливаете их в любом сервисном центре со специальным оборудованием, либо заказываете ошиповку новой резины у нас. Конечно, проводить эту операцию необходимо до начала эксплуатации покрышек, пока «гнезда» для шипов чистые, не засоренные.

Классификация шипов противоскольжения

Форма автомобильного шипа

По форме штифта:

По типу корпуса:

  • С алюминиевым корпусом
  • Со стальным корпусом
  • С корпусом из пластика

Шипы с алюминиевым корпусом могут быстро выходить из строя из-за воздействия соли и реагентов, которыми трассы посыпают зимой. Пластик плохо переносит сильные морозы и большое количество неровностей на дороге, поэтому наиболее надежными являются стальные модели. Они подвержены коррозии, но, как показала практика, держатся дольше остальных.

По количеству фланцев:

  • Однофланцевые
  • Двухфланцевые
  • Трехфланцевые

Чем больше фланцев, тем соответственно прочнее посадка шипа, а значит, уменьшается вероятность выпадения шипа.

Преимущества шипованных шин

Положительные аспекты очевидны и выделить их легко. Сцепление с обледеневшим дорожным покрытием и укатанным снегом значительно выше, что позволяет существенно сократить тормозной путь автомобиля в суровых зимних условиях. Данный «плюс» может оправдать целый ряд «минусов», ведь безопасность на дороге является первоочередным фактором выбора зимних покрышек.

Недостатки
  • Тормозной путь на чистом асфальте увеличен.
  • Повышенный шум. Неизбежное побочное действие металлических шипов.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Шипованные покрышки запрещены во многих европейских странах, так как они наносят вред дорожному покрытию.
Вывод

Выбор того или иного типа зимних шин в первую очередь зависит от предпочтений владельца авто и условий эксплуатации. Если автомобиль в основном эксплуатируется в городском режиме, где дороги расчищены и обработаны реагентами, а климатические условия не предвещают серьёзных снегопадов, то имеет смыл использовать нешипованные зимние шины. Это значительно увеличит комфорт зимнего вождения.

Важно: если вы остановили свой выбор на шипованных шинах, помните, что их необходимо устанавливать в полном комплекте на 4 колеса. Если с шипами будут только пара колёс, то управляемость автомобилем при торможении, повороте или разгоне значительно ухудшается и увеличивается вероятность заноса из-за различия в сцеплении с дорогой разных осей автомобиля.

Шипованные или нешипованные шины — какие выбрать

Шипованные или нешипованные шины - какие выбрать

С наступлением осени все автомобилисты начинают оживленно обсуждать, а порой даже устраивают долгие споры и дискуссии в отношении вопроса, какую резину лучше поставить на зиму шипованную или нешипованную. Каждый способен привести массу аргументов, ссылаясь на авторитетные издания, советы профессионалов и результаты тестов. В предложенной статье мы постараемся рассмотреть все положительные и отрицательные моменты использования шипованной резины.

Особенности применения летней и зимней резины

шипованная и нешипованная резина

Прежде всего, необходимо понять, чем отличаются зимние шины от летних. Кому-то покажется это странным, но не все могут объяснить конкретную разницу. Основное отличие состоит в том, что в процессе изготовления шин используются разные виды материалов. Для летнего комплекта применяют сырье с более жесткой структурой, а для зимних шин — мягкую резину.
Такие особенности достаточно просто объяснить. Дело в том, что на морозе многие материалы затвердевают, и в этом плане резина не исключение. Мягкие зимние шины при низких температурах дубеют до такого состояния, которое позволяет обеспечить нормальное сцепление с дорогой.
Именно из-за этого аспекта ездить в зимний период на летней резине категорически запрещено. На холоде материал теряет необходимую эластичность, становится жестким, сцепление с дорогой значительно ухудшается, что увеличивает тормозной путь. Использование зимней резины в теплую погоду приводит к тому, что она сопротивляется движению по нагретому асфальту, сильно шумит и очень быстро изнашивается.

Когда менять летние покрышки на зимниюю резину
Лучше всего производить замену летних шин на зимний комплект, когда температура воздуха опуститься до показателя от +5 до +7 градусов. Такая погода наступает в средней полосе России приблизительно в конце октября. Очень часто это правило соблюдают автомобилисты, которые отдают предпочтение нешипованной резине. Владельцы шипованных колес обычно дожидаются выпадения первого снега. Нельзя сказать, что такое поведение является правильным. Наличие шипов на зимних колесах совершенно не влияет на свойства резины.

Безусловно, каждый решает самостоятельно, однако мы рекомендуем не затягивать с моментом замены. Октябрь является наиболее подходящим месяцем. Своевременная замена колес позволяет избежать длинных очередей в шиномонтаж и обезопасить себя от возникновения аварийных ситуаций, которые вызваны неожиданным увеличением тормозного пути. Это действительно произойдет внезапно, поскольку за лето водитель привыкает к определенной дистанции с момента нажатия на тормоз и до окончательной остановки.
Европейский и скандинавский вид зимних шин
Первая резина с элементами антискольжения появилась в начале ХХ века. С тех пор инженерные достижения в этой области значительно ушли вперед, и сегодня автомобильный рынок наполнен огромным количеством зимней резины разного вида. Каждый год производители стараются внедрять новые разработки, которые позволяют улучшить надежность, качество и срок службы шин.
Зимние шины традиционно подразделяются на два основных вида:
Европейский. Этот тип резины имеет диагональный рисунок протектора с целой сетью водоотводных каналов и специальными грунтозацепами, расположенными по краям. Также протектор шины европейского типа отличается большим количеством ламелей (длинные прорези). Они предназначены для очищения и сушения точки контакта шины с дорожным полотном. Ламели цепляются за дорогу и прекрасно отводят снег и воду, что значительно улучшает сцепление. Резина подобного типа чаще всего используется в странах с малоснежной и мокрой зимой (Южная и Центральная Европа). Шины отлично себя чувствуют на покрытии с грязью, однако лед им противопоказан. Ошиповка для этого вида резины в большинстве случаях не предусмотрена.
Скандинавский. Данный тип шин сильно распространен на отечественном пространстве и в северных регионах Европы. Резина имеет разреженный рисунок протектора с ромбовидными и прямоуголными шашечками. Расстояние между составными элементами протектора немного увеличено. Такая особенность позволяет шине продавливать снег или лед на дороге, а также легко очищаться от постоянно налипающей грязи. Скандинавская резина выполнена из более морозостойкого материала, чем европейская и лучше подходит для создания качественного сцепления на обледенелой или заснеженной дороге. Большинство производителей данного вида шин изначально снабжают их гнездами для встраивания шипов.
Сравнение характеристик шипованной и нешипованной резины
Не так давно ведущий мировой производитель шин компания Bridgestone провела собственное социологическое исследование, которое показало, что примерно 30% российских автолюбителей отдают предпочтение резине без шипов, а вот остальные 70% покупают шипованные комплекты. Это статистика всего отечественного рынка. Безусловно, в таких мегаполисах как Москва или Санкт-Петербург соотношение будет иметь совсем другой вид, поскольку в них зима теплее, а дороги качественно и оперативно очищают от снега. Скажем на Урале, где зимой выпадает большое количество снега, иногда чистят только основные магистрали, поэтому в таких условиях шипованная резина в приоритете у водителей. И все же насколько это правильно?

Множество экспертов без сомнений утверждают, что шипы на обледенелых и заснеженных дорогах очень полезны. При этом нешипованная резина может показаться более комфортной в использовании, однако шипы полностью себя оправдают на загородной дороге или трассе со слабой интенсивностью движения.
Плюсы и минусы шипованной резины
При быстрой и агрессивной езде по асфальту шипованная резина очень скоро изнашивается, а порой шипы просто вылетают из гнезд крепления. Также они разрушают дорожное полотно, стирают разметку, создают колеи и условия для гидропланирования, выбивают вредные вещества из асфальта, которыми впоследствии нам приходиться дышать. И все же необходимо отметить, что применение шипованных шин в значительной мере предотвращает появление гладкого льда на дорогах.

Для приверженцев агрессивного стиля вождения использование шипов может стать весьма дорогим удовольствием. Когда шипы вылетают из гнезда, они очень часто повреждают площадь всего колеса, поскольку выхватывают определенные части протектора. Резина становится непригодной и ее требуется как можно быстрее заменить. Дошиповка шин в данном случае является малоэффективным и сомнительным действием. Многие эксперты отмечают, что такая процедура попросту бесполезна. Обеспечить качественное крепление новых шипов в старых гнездах невозможно. Зачастую повторно установленные шипы вылетают значительно быстрее предыдущего комплекта.
Шипованная резина создает больше шума и увеличивает общую массу колес, что способствует росту потребления топлива автомобилем. Помимо этого такие шины требуют проведения регулярной балансировки, поскольку даже при самом бережном вождении шипы вылетают. Специалисты советуют проводить это действие не реже 2-3 раз за сезон, при этом общий срок эксплуатации шипованного комплекта составляет от 2 до 4 сезонов.
После приобретения шипованных шин необходимо будет провести обкатку колес и проехать примерно 500 км в спокойном режиме, придерживаясь скоростного ограничения в 70 км/ч. Далеко не все знают, что перед тем как снять шипованную резину и отложить ее на хранение, стоит пометить направление вращения. Это позволит в следующем году правильно установить шины, поскольку менять направление вращения эксперты не советуют. Для равномерного износа колес необходимо периодически менять местами резину передних и задних колес.
Плюсы и минусы резины без шипов
Если вы заранее знаете, что зима ожидается без резких скачков температур и будете в большей степени пользоваться очищенными трассами, тогда стоит подумать о выборе нешипованной зимней резины. Однако и здесь присутствует ряд определенных тонкостей. Резина без шипов комфортнее в использовании. Это особенно проявляется в период, когда снег еще не выпал и лед на дороге отсутствует. При этом данный тип шин очень хорошо себя чувствует на шершавом льду, который характерен для районов с повышенной влажностью.
Также в городском режиме на чистом асфальтовом покрытии эффективность обычной зимней резины выше на 5-10%, чем у аналогичного комплекта с шипами. Такую особенность объяснить очень просто. Наличие шипов уменьшает общую площадь соприкосновения шины с дорожным полотном, что соответственно увеличивает тормозной путь. При температуре близкой к нулю наилучшее сцепление с дорогой будет иметь резина с шипами. На более низких температурах качество сцепления простых зимних шин снижается значительно медленнее.
Выбирая определенный вид зимней резины, стоит учитывать несколько факторов:

  • собственный стиль вождения (аккуратный водитель даже зимой на летних шинах может ездить);
  • особенности постоянного маршрута;
  • климатические условия (в Краснадарском крае и Красноярском зимы разные);
  • качество работы предприятий ЖКХ (в Москве то не всегда «готовы» к зиме).

При выборе любого типа шин, в первую очередь, каждый новый сезон необходимо начинать с осмотра степени их износа. Поскольку зимние шины производят из более мягкого материала, чем летние, они соответственно и быстрее изнашиваются. Резина подлежит обязательной замене, когда износ протектора достигает значения 1 мм. для грузовых машин и 1,6 мм. для легковых автомобилей. Остаточную высоту протектора могут измерить в любом автосервисе. В случае повреждения покрышки также рекомендуется выполнить замену шины. Появление грыжи на протекторе, отрывы бортов, сквозные пробои, расслоение каркаса и порезы несут особую опасность в зимний период.

Как работают шипы в зимних шинах?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

По назначению, составу, внешнему виду и характеристикам резина делится на: летнюю, зимнюю и всесезонную. Зимняя бывает с шипами и без (ее называют «липучками»). Особенность зимних покрышек более мягкая резина, глубокий протектор с большим количеством ламелей, специальные металлические шипы.

Во всех ли случаях автомобилю нужны шипованные шины и на какой дороге стоит применять шипы, расскажем в статье.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности зимних шин

Шипы состоят из корпуса и твердосплавной вставки. При помощи корпуса шипы вставляются в шины, специальная вставка отвечает за сцепление с дорогой. Шипы отличаются формой и составом. С точки зрения изготовления проще вставлять шипы с круглым корпусом, но производители предпочитают делать более сложные варианты, так как ширина и форма позволяет оптимизировать те или иные характеристики шины на льду, в том числе: торможение, управляемость и разгон.

Виды

Производители выпускают шипы разных форм от простейших круглых до сложных многогранников. По структуре сцепные элементы делятся на однофланцевые, двухфланцевые и трехфланцевые элементы шиповки. Однофланцевые считаются устаревшими типами, для легковых автомобилей чаще всего применяют двухфланцевые, а трехфланцевые подойдут для грузовиков. Их рабочий ресурс меньше однофланцевых, изделия чаще выпадают из посадочного места шипов.

Из чего сделаны шипы для шин?

Изначально все сцепные элементы производились из стали, но затем законодатель закрепил в нормативных актах установленный вес изделий и запретил использование покрышек с более тяжелыми сцепными элементами. Производители пробовали разные варианты, в том числе и корпус из пластмассы, но наилучшие эксплуатационные характеристики продемонстрировал корпус из алюминия с тефлоновым напылением: легкий, надежно крепится к покрышкам, почти не подвержен коррозии. Вставка более прочная и твердая, производится из карбида вольфрама, с различными добавками для улучшения показателей твердости.

Как работают шипы зимних шин?

Как работают шипы зимних шин

Все элементы покрышки выполняют свои задачи:

  • мягкая резина верхнего слоя протектора не промерзает и не встает «колом» при минусовых температурах;
  • плотно расположенные глубокие ламели отводят влагу и снег из шин и дают прочное сцепление с заснеженной поверхностью в пятне касания, раздробленным льдом и обледеневшей при экстремальных температурах трассой. Протектор покрышек для зимы обычно двухслойный: на верхнем нанесен рисунок, к нижнему более твердому прикрепляются шипы;
  • металлические шипы обеспечивают хорошее сцепление в местности, где зимой преобладает температурный режим от -5 до -20, дороги в снегу и наледи. Именно шипы впиваются в снег и лед, помогают добавить авто маневренности.

Принцип работы шипованной резины на разных поверхностях

Качество сцепления зависит от парной работы протектора и шипов. На разных поверхностях колеса ведут себя по-разному: на льду шипы не дают колесу делать лишнее прокручивание. На влажном покрытии и раздробленном льду более эффективен протектор, он поглощает рыхлый слой поверхности и выводит лишнее из пятна касания. При движении по снегу, он забивается в канавки и тает, а шипы усиливают сцепление. На сухом асфальте шипы не оправдывают своего использования, наоборот, осложняют маневренность автомобиля, создают дополнительный шум.

Когда стоит выбрать шипованные покрышки?

Когда стоит выбрать шипованные покрышки

Новые шипованные шины стоят дороже нешипованных «липучек», при правильной и аккуратной эксплуатации могут прослужить до 6 сезонов. Но выбор резины с шипами не всегда лучшее решение, стоит учесть особенности эксплуатации.

  1. Если дорога покрыта мягким, не утрамбованным снегом шипы становятся бесполезны, в таких условиях лучше работают липучки, их изготавливают из более мягкой резины.
  2. На чистом асфальте при минусовой температуре использование шипов не оправдано. Без осадков в морозы асфальт становится слишком твердым, шипы на протекторе резины не могут зацепиться за него и проскальзывают. При езде на шиповках по асфальту важно соблюдать скоростной режим, и учитывать, что от такой эксплуатации шипы деформируются и выпадают из резины. Кроме того, перемещение по дороге будет очень шумным.
  3. В последних моделях конструкция покрышек такова, что при езде по твердой поверхности шипы вдавливаются и сцепление происходит с протектором, когда машина едет по льду, наоборот шипы выходят вперед и улучшают сцепные свойства шины.
  4. При езде по снегу за счет трения и нагревания резины на поверхности шины образуется слой влаги, даже если температура ниже -10 градусов. Шипы продавливают эту водную прослойку и обеспечивает стабильный контакт колеса с дорогой.
  5. Шиповки стоит использовать водителям, которым требуется повышенная проходимость. Они подходят для жителей загородных и пригородных областей, где на дорогах много крутых поворотов, виражей, покрытых снегом и льдом. На таких трассах автомобиль с шипованными шинами быстрее разгоняется, эффективнее тормозит и дает водителю максимально возможную устойчивость, управляемость и маневренность транспорта.
  6. Не стоит выбирать шипованную резину, если вы не готовы к дополнительному шуму, увеличению расхода топлива и если температура в зимнее время опускается ниже -30 градусов. Также не подойдет резина с шипами для европейской малоснежной зимы, и крупных мегаполисов, где на дорогах круглый год чистый асфальт.

Главный этап подготовки автомобиля к зиме в России обязательный переход на зимнюю резину. Но к выбору типа: липучки или шиповки, стоит отнестись серьезно. Жителям мегаполисов, расположенных в европейской части России шипы могут не пригодиться и только осложнить передвижение, также, как и для территорий, где зимой температура стабильно опускается ниже -30 градусов. Для таких условий эксплуатации больше подойдут липучки, для обледенелых, заснеженных извилистых трасс, стоит использовать ошипованные покрышки.

Похожие публикации:

  1. Как отключить старт стоп на инфинити q50
  2. Какой двигатель стоит на haval jolion
  3. Какой заряд выдает генератор на 24 вольта
  4. Почему карбюраторная машина дергается при езде

Что лучше: шипы или липучка

Менять шины на зимние нужно, когда дневная температура несколько суток держится на отметке +5 °C.

Во многих регионах России это произойдет совсем скоро. У зимней резины более глубокий протектор, а еще она гораздо мягче летней, поэтому в холодную погоду лучше держит сцепление с дорогой.

Расскажу, чем шипованная резина отличается от фрикционной.

Отличить зимнюю резину от летней можно по маркировке. На боковине зимней шины есть снежинка, три горных пика и буквы М и S — mud и snow, «для грязи и снега». Фотография: A7N8X / Wikimedia

Отличить зимнюю резину от летней можно по маркировке. На боковине зимней шины есть снежинка, три горных пика и буквы М и S — mud и snow, «для грязи и снега». Фотография: A7N8X / Wikimedia

Шипы и липучка — в чем разница

Для зимних дорог выпускают три типа шин: фрикционные, шипованные и всесезонные. Последние подходят в основном для регионов с очень теплыми зимами, где температура редко опускается ниже нуля. В остальных случаях лучше выбрать именно зимний вариант: фрикционную или шипованную резину.

Обложка статьи

Фрикционные шины — «липучка». В протекторе таких шин нарезают множество ламелей — узких канавок для отведения воды. Резина у таких шин мягче, чем у летних и шипованных, поэтому они как бы прилипают к дороге, из-за чего их и называют липучкой. На самом деле фрикционные шины цепляются за покрытие и держат дорогу за счет высокой силы трения. Есть две разновидности липучки:

  1. Европейская — для теплых южных регионов, где температура зимой около нуля и редко опускается ниже −5 °C. Ламелей в протекторе меньше, они шире, а профиль плеча шины — покатый, слегка закругленный. Такая резина хорошо держит на сухой, мокрой или слегка присыпанной пушистым или мокрым снегом дороге. В сильный мороз она теряет эластичность и «дубеет». Рисунок протектора на таких шинах чаще направленный дождевой, в виде «елочки», но это не жесткое правило: бывают и модели с асимметричным рисунком.
  2. Скандинавскую липучку делают из очень мягкой резины, которая не «дубеет» даже при морозах ниже −20 °C. Ламелей больше, но они более узкие. У протектора ярко выраженные плечевые зоны, это увеличивает пятно контакта. Липучка скандинавского типа хорошо цепляется в сильный мороз за твердый гладкий лед, укатанный снег и обледеневший асфальт, но в оттепель на средней каше работает плохо.

Липучка — шины с протектором из мягкой резины со множеством дренажных канавок, или ламелей. Они отводят воду и снежную кашу из пятна контакта. Фотография: nikkytok / Shutterstock

Липучка — шины с протектором из мягкой резины со множеством дренажных канавок, или ламелей. Они отводят воду и снежную кашу из пятна контакта. Фотография: nikkytok / Shutterstock

Шипованные шины. В протекторе обязательно будут металлические шипы, которые прокалывают лед и врезаются в дорожное покрытие. У шипов составная конструкция: алюминиевый корпус сложной формы и стальной или твердосплавный сердечник.

У разных шин разное количество и расположение шипов, но не более 60 штук на погонный метр. Действующий в России технический регламент разрешает и большее количество шипов, если в независимой аккредитованной испытательной лаборатории подтвердят, что они не вредят дорожному покрытию. Чтобы шипы дольше не выпадали, шину делают из более жесткой резины и с меньшим числом ламелей, чем у липучек.

Новую шипованную резину нужно обкатать — проехать 300—500 км со скоростью не выше 80—100 км/ч , без пробуксовок и скольжений, чтобы шипы правильно «сели» в протекторе. Если в это время ездить агрессивно, часть шипов может выпасть.

У шипованных шин меньше ламелей: главную роль играют тип и количество шипов. Фотография: BigTunaOnline / Shutterstock

У шипованных шин меньше ламелей: главную роль играют тип и количество шипов. Фотография: BigTunaOnline / Shutterstock

Шипы и липучка на дороге

Водитель, который соблюдает ПДД, почти не заметит разницу между фрикционными и шипованными шинами, но она есть.

На снегу. Фрикционные шины эффективнее работают на свежем снеге и снежной каше — смеси осадков и льда с реагентами. Мягкая резина и широкие дренажные ламели лучше отводят воду от пятна контакта — у липучек на снегу лучше разгон, курсовая устойчивость и короче тормозной путь. Автомобиль на шипах будет хуже тормозить и чаще буксовать, а когда протектор забьется — будет хуже держать курс.

На укатанном снеге при температуре до −20 °C шипованная резина может оказаться лучше липучки, но многое зависит от качества шин и дорожных условий: скорости авто, плотности трафика, состояния покрытия. Хорошая шипованная резина лучше дешевой липучки, и наоборот.

Обложка статьи

На льду. Шипы хорошо работают на свежем льду, при гололедице и когда поверх льда есть слой воды. Шипы врезаются в лед, и автомобиль сохраняет сцепление с дорогой. Фрикционные шины в таких условиях начинают скользить или буксовать, поскольку мягкая резина не может зацепиться за такое покрытие.

На мокрой трассе. У фрикционных шин больше ламелей, поэтому они лучше отводят воду от пятна контакта. После дождя, в слякоть и в лужах липучка лучше, чем более твердая шипованная резина с меньшим количеством ламелей. Но только в том случае, если под слоем воды нет льда.

На сухом асфальте. При движении по сухому твердому покрытию липучка тоже лучше шипов — за счет более мягкой резины.

Есть мнение, что шипы скользят по сухому асфальту, но это не так. Просто шипы и твердая резина цепляются за дорогу хуже липучки.

Как работают ламели на Nokian Hakkapeliitta CR3. Источник: ikontyres.ru

Как работают ламели на Nokian Hakkapeliitta CR3. Источник: ikontyres.ru

Как работают шипы на Nokian Hakkapeliitta 8. Вгрызаются в лед и снег, а если асфальт сухой — утапливаются в шину. Источник: kolesa.ru

Как работают шипы на Nokian Hakkapeliitta 8. Вгрызаются в лед и снег, а если асфальт сухой — утапливаются в шину. Источник: kolesa.ru

Шипы и липучка в мороз и в межсезонье

Липучка хорошо держит дорогу, если ездить в оттепель при плюсовых температурах, и покрытие успевает высохнуть. Но когда будет стабильно тепло, фрикционные шины станут слишком мягкими, будут изнашиваться быстрее более твердой шипованной резины, а главное — у автомобиля на липучке хуже управляемость и длиннее тормозной путь.

При температуре от 0 до −20 °C на поведение шины больше влияют дорожное покрытие и состав резины. В небольшой и средний мороз фрикционные и шипованные шины на одинаковом покрытии будут вести себя примерно одинаково, хотя и с некоторыми особенностями, характерными для каждого типа резины.

Когда температура опускается ниже −30 °C, фрикционные шины скандинавского типа работают лучше шипов, а европейская липучка — хуже. При длительном сильном морозе лед становится очень твердым, шипы уже не могут проколоть его и скользят. Мягкие скандинавские фрикционные шины, наоборот, будут максимально прилегать к дороге, а европейская липучка при таком морозе «дубеет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *