Для чего нужны стойки в машине
Перейти к содержимому

Для чего нужны стойки в машине

  • автор:

Почему необходимо менять стойки и втулки стабилизатора на автомобилях Volvo

Стойки и втулки стабилизатора необходимы для распределения нагрузки на подвеску, которую она воспринимает от дороги. Данные элементы соединяют между собой подвеску и стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).

Внешний вид стабилизатора поперечной тяги

Особенности стоек стабилизатора

Стойки автомобиля располагаются на мостах и в работоспособном состоянии повышают устойчивость машины, особенно при выполнении поворотов. Без них стабилизатор поперечной устойчивости не смог бы эффективно выполнять свои функции.

Конструкция стойки может быть разной, в зависимости от модели авто. Самый популярный вариант – это тонкий шток с парой шарниров на концах. Размеры и форма элементов отличаются: у одних моделей стойки длинные и прямые, у других – короткие и немного изогнутые.

Также стойки различаются на симметричные и несимметричные. Вторые могут применяться только на своей стороне, то есть правая стойка может устанавливаться только справа.

Стойки стабилизатора поперечной тяги

Особенности втулок стабилизатора

Втулки автомобиля выполняются из полиуретана или резины, отличаются прочностью и упругостью. Эти элементы нужны, чтобы центральный стержень мог скручиваться в разных направлениях.

Постепенно втулки изнашиваются, поэтому ход стержня внутри деталей становится больше. От этого стабилизатор менее эффективно снижает крен при поворотах или торможениях.

Понять, что требуется замена втулок стабилизатора автомобиля, можно по характерным звукам, возникающим при резких поворотах. Это значит, что втулка становится менее упругой. Износ может усиливаться под действием песка и других загрязнений, которые скапливаются внутри втулки.

 Втулки стабилизатора поперечной тяги

Проверка стоек и втулок стабилизатора

Элементы выходят из строя по двум основным причинам:

  • Из-за естественного износа;
  • При езде по плохим дорогам, преодолении препятствий и ударах.

Базовая оценка состояния втулок и стоек стабилизатора должна проводиться каждый год, во время технического обслуживания авто.

Если ТО было недавно, но появились признаки некорректной работы элементов, проверку можно выполнить и самостоятельно. Для этого нужно:

  • демонтировать колесо, под которым расположена стойка;
  • слегка повернуть рулевое колесо, чтобы обеспечить доступ к стойке;
  • взяться за элемент рукой и покачать из стороны в сторону.

Если есть неисправность, будет заметен люфт, а сама стойка будет расшатанной.

Есть другой способ самостоятельной диагностики, автомобиль нужно располагать на смотровой яме.

Стойка отделяется с любой стороны, со второй стороны демонтировать ее не нужно. Затем элемент нужно поворачивать, оценивая, какой у него люфт и вращение. При сильном износе деталь будет вращаться легко. Для проверки второй стойки достаточно пораскачивать авто вертикально. Неисправный элемент будет издавать звук.

Затем оценивается состояние втулки. Она выполняется из резины или полиуретана. Поверхность не должна иметь повреждений или сильного износа. Иначе выполняется замена втулок автомобиля.

Изношенная и новая втулка стабилизатора поперечной тяги

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Понять, что в области стабилизатора поперечной устойчивости имеются поломки, можно по таким признакам:

  • возникновение существенного крена кузова (особенно при выполнении резких поворотов);
  • раскачивается авто даже при небольшом повороте руля;
  • звук в подвески при езде по неровной дороге;
  • «рысканье» машины при торможении.

Если имеется хотя бы одно из таких проявлений, нужно сразу выполнить самостоятельную диагностику, описанную выше. При необходимости нужно обратиться в автосервис для замены изношенных или поврежденных элементов.

Замена стоек стабилизатора

Стойки и втулки – это расходные элементы автомобиля, которые периодически нужно менять.

Рассмотрим, как устанавливать новые элементы на примере передних автомобиля Вольво:

  • Автомобиль вывешивается на домкрате и снимается переднее колесо.
  • Крепление стойки стабилизатора очищаются металлической щеткой от грязи и обрабатываются смазкой по типу WD-40.
  • Далее подходящим ключом откручивается верхняя и нижняя гайка крепления стабилизатора, при этом палец стойки фиксируется подходящей битой под Torx и ключом, чтобы эта бита не проворачивалась.
  • Старая стойка демонтируется и устанавливается новая.
  • Собрав полностью одну сторону, далее меняем стойку с другой стороны.

Замена стоек автомобиля всегда должна выполняться с двух сторон.

Стойка и амортизатор — в чём разница?

Не знаем, как так получилось, но в головах многих автомобилистов засела мысль о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Известно, что ошибочное мнение часто порождают продавцы специализированных магазинов. А также различные автомобильные форумы, где авто «знатоки» уверяют: «стойка и амортизатор – одно и то же». Спешим вас заверить – это не так, впрочем, сейчас все сами поймете.

Что такое амортизатор?

Амортизатор – это масляный насос (если говорить простым языком). В небольших количествах (в процессе вертикального движения подвески) гидравлическая жидкость под давлением перетекает через отверстия. За счет того, что эти отверстия имеют небольшой диаметр, масло не может перетекать быстро. В связи с этим, пружине и подвеске передается замедление движения. Амортизатор усиливает свое сопротивление с увеличением скорости движения подвески. В результате такой взаимосвязи к минимуму сводятся: подпрыгивания кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также «клевки» машины во время разгона, либо торможения. А вся кинетическая энергия, которою накапливает амортизатор, преобразуется в тепло и просто выводится наружу.

Если амортизатор неисправен…

К слову, такая неисправность чувствуется сразу. Так как значительно снижается эффективность рулевого управления. Кроме этого, при поломке амортизаторов автомобиль плохо «держит» контакт с дорожным полотном, а также утрачивает стабильность во время движения.

Что такое стойка?

стойка

Стойка – силовой элемент автомобильной подвески, представляющий целый узел (устройство), соединяющий колеса и кузов. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональной частью амортизатора) и пружиной.

Главная задача стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки.

Отличие стойки и амортизатора

Главная

Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка заменяет собой верхнюю шаровую и рычаг. Поэтому она крепко фиксируется в нижней части, а вот наверху — в поворотное устройство. Примечательно, что стойка оснащена штоком большого диаметра.

Если говорить об амортизаторах, то их крепление осуществляется через сайлентблоки без поворотного устройства. И в отличие от стойки, амортизатор снабжен штоком малого диаметра.

Кроме этого, стойка и амортизатор получают различные воздействия нагрузок. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси.

Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот).

Также стойка значительно дороже амортизатора.

Если неисправен амортизатор, продолжать движение можно, зачастую это только придаст некоторые неудобства при вождении, но лучше не затягивать и заглянуть в автосервис. А вот если из строя вышла стойка, то продолжать управление автомобилем невозможно.

И совет на будущее: если вдруг в специализированном магазине или в сервисе вас уверяют в том, что стойка и амортизатор – синонимы, задумайтесь – стоит ли доверять свой автомобиль таким «профессионалам».

АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ

Амортизаторы и стойки являются важнейшими компонентами подвески: они помогают удерживать контакт колес автомобиля с дорожным покрытием. Почему это важно? Если автомобиль не находится в плотном контакте с дорогой, это может отрицательно сказаться на рулевом управлении и торможении. Качественные амортизаторы и стойки выполняют несколько важнейших функций:

  • Контролируют чрезмерное смещение кузова и шин
  • Уменьшают раскачивание автомобиля как вертикальное, так и боковое, а также угловые колебательные движения подрессоренных частей
  • Поддерживают равномерность управления и торможения
  • Поддерживают углы колес
  • Помогают сократить преждевременный износ шин и других компонентов подвески

Чем отличаются амортизаторы от стоек

Часто вы можете слышать, что люди считают амортизаторы и стойки синонимами. Однако амортизаторы и стойки – это два разных элемента, выполняющие разные функции. Оба помогают в управлении автомобилем и его движении, но работают по-разному. Амортизаторы – это отдельные элементы подвески, а стойки – это основной структурный компонент шасси и подвески.

Как работают амортизаторы

Хотя многие думают, что стандартные амортизаторы поддерживают вес автомобиля, это не так. Основная функция амортизатора – контролировать смещение пружины и подвески. Это выполняется путем преобразования кинетической энергии смещения подвески в тепловую энергию, а тепло отводится гидравлической жидкостью.

Усилие развиваемого амортизатором сопротивления зависит от скорости смещения подвески, а также от количества и размера небольших отверстий или каналов в поршне. Все современные амортизаторы – это чувствительные к скорости гидравлические демпфирующие устройства. Это означает, что чем быстрее смещается подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Поэтому работа амортизаторов меняется в зависимости от дорожных условий. Они сокращают:

  • Угловые колебательные движения подрессоренных частей
  • Раскачивание, когда изношенные амортизаторы теряют способность контролировать смещение массы
  • Кивок при торможении и задирание передней части автомобиля при ускорении

Амортизаторы работают по принципу перемещения жидкости как при сжатии, так и при растяжении. В типичном легковом или легком коммерческом автомобиле сопротивление больше при ходе отбоя (растяжении), чем при сжатии. При сжатии контролируется смещение неподрессоренной массы автомобиля, а при растяжении контролируется более тяжелая подрессоренная масса.

monroe-shock2

Компоненты амортизатора

В принципе, амортизатор – это масляный насос. Поршень крепится к концу штока поршня и оказывает воздействие на гидравлическую жидкость в трубке под давлением. Когда подвеска смещается вверх или вниз, гидравлическая жидкость проходит через калиброванные отверстия в поршне. Однако через эти отверстия в поршне проходит только небольшое количество жидкости. Это замедляет поршень, который в свою очередь замедляет пружину и, таким образом, смещение подвески.

Как работают стойки

Стойка — это стандартный демпфер, часто используемый в современной независимой подвеске, на автомобилях и с передним, и с задним приводом.

Стойка является основным структурным компонентом подвески. Она устанавливается на место верхней рулевой тяги и верхней шаровой опоры в стандартной подвеске. По своей конструкции стойка легче и занимает меньше места, чем амортизаторы в стандартных подвесках.

Стойка выполняет две основные задачи. Первая: стойка выполняет демпфирующую функцию, как амортизатор. Внутренняя конструкция стойки похожа на амортизатор. Поршень крепится к концу штока поршня и оказывает воздействие на гидравлическую жидкость, контролируя смещение пружины и подвески. Как и в амортизаторе, клапаны оказывают сопротивление усилию, появляющемуся при движении подвески вниз и вверх. Так же как и амортизатор стойка чувствительна к скорости, то есть клапаны функционируют так, что усилие сопротивления может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, насколько быстро смещается подвеска.

Также стойка выполняет и еще одну функцию. В отличие от амортизатора стойка поддерживает вес подвески автомобиля, поддерживает пружину и удерживает колеса в отрегулированном положении. Кроме того, на них приходится большая часть боковой нагрузки, оказываемой на подвеску автомобиля. В результате стойки влияют на комфортность движения и управления, а также на контроль автомобиля, торможение, рулевое управление, угол схода-развала колес и износ других компонентов подвески.

monroe-strut-2

Элементы стойки

Обычно стойка состоит из корпуса стойки, обеспечивающего жесткую структурную поддержку всего узла, и демпфирующего элемента внутри корпуса стойки, контролирующего смещение пружины и подвески. В большинстве стоек нижняя часть корпуса крепится к поворотному кулаку, который в свою очередь крепится к нижней рулевой тяге с помощью нижней шаровой опоры.

Полный узел стойки включает все элементы, необходимые для замены стойки как единого узла в сборе. В него входят корпус стойки, демпфирующий элемент с витой пружиной, поддерживающей вес автомобиля.

В моем автомобиле установлены амортизаторы или стойки?

В большинстве автомобилей установлены или амортизаторы, или стойки. Однако есть варианты, когда впереди устанавливаются амортизаторы, а сзади стойки, а также другие варианты. Главное – чтобы на каждом колесе был элемент, контролирующий движение.

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания этого материала.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы

Комфорт, безопасность при движении на автомобиле зависит не только от надежности тормозной системы, исправности двигателя и других элементов. Стабилизатор поперечной устойчивости – обязательная деталь подвески автомобилей, независимо от страны производства и года выпуска. Несмотря на их компактный размер и неприметность, они выполняют важные функции. Стабилизаторы поперечной устойчивости предотвращают опрокидывание автомобиля при экстремальном вождении , уменьшают крен авто при повороте, обеспечивают устойчивость машины на дороге, удобство управления, маневренность. Все это напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров, других участников движения.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы - Изображения 1

Стабилизаторы: устройство и особенности

В зависимости от места установки, стабилизаторы могут быть передними или задними. Стоит отметить, что некоторые производители не устанавливают задние поперечные распорки. Передние элементы присутствуют на всех моделях авто.

Конструктивно стабилизатор поперечной устойчивости состоит из следующих элементов:

  • П-образного стержня;
  • креплений;
  • двух стоек.

Стойки стабилизатора соединяют стержень из стали с амортизатором стойки подвески. Он представляет собой небольшой шток, длиной 5-20 см (в зависимости от модели авто и расположения элементов – передние , задние ). С обеих сторон элемента расположены шарниры. Шарнирные соединения обеспечивают подвижность соединения. Стойки подвергаются существенной нагрузке. Со временем шарнирные соединения выходят из строя. Замена необходима примерно через каждые 20-30 тыс км пробега.

Стержень П-образной формы представляет собой элемент из стали. Он является составляющим в конструкции стабилизатора. Элемент сложной формы, т. к. он располагается под днищем, где расположено множество других деталей.

Стержни и стойки крепятся с помощью резиновых втулок и хомутов. Они обеспечивают вращение элемента и прочность соединения.

Активные модели могут изменять жесткость с учетом материала дороги, характера езды. При резких поворотах, экстремальном вождении обеспечивается максимальный показатель жесткости, средний – передвижении по неровным, грунтовым дорогам. Активные стабилизаторы оснащаются гидравликой.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы - Изображения 2

Признаки и причины поломки

Как понять, что детали нуждаются в замене или диагностики на определение неисправностей? Об износе свидетельствуют следующие факторы:

  • неустойчивость авто на дороге (особенно это заметно при вхождении в поворот и выполнении резких маневров);
  • раскачивание авто при поворотах руля, даже незначительных;
  • «рысканье» машины при нажатии на педаль тормоза;
  • нехарактерный стук при езде по неровным дорогам;
  • увиливание авто при опущенном руле.

При появлении одной из неисправностей стоит выполнить проверку стоек или обратиться в сервисный центр.

Чаще всего неисправности появляются при износе шарнирных механизмов. Пыльник разрушается, элементы забиваются пылью, изнашиваются. Наконечник на шаре стирается, в итоге «палец» постоянно бьется в «гнезде», разрушая его. Реже из строя выходит заглушка, задача которой является фиксация крепления.

Из-за чего нужна замена стоек? Главная причина – естественный износ деталей. Регламент замены расходников определяет производитель. Сроки могут меняться с учетом марки авто, ее пробега, условий эксплуатации. Также стоит отметить, что детали изнашиваются быстрее при езде по плохим дорогам, при агрессивной манере езды.

Как предотвратить поломку

Залог длительной работы элементов – правильная эксплуатация автомобиля. Мастера СТО отмечают, что гораздо реже выходят из строя элементы, если авто ездит по хорошим дорогам, без резких поворотов на высокой скорости, при осторожной манере езды. Своевременное прохождение ТО – еще один залог исправности и безопасности автомобиля.

Как заменить стойки стабилизатора

Процедура замены расходников не сложная. Справиться с работой можно и самостоятельно, особенно, если автовладелец хотя бы немного разбирается в особенностях устройства авто.

Для работы понадобится домкрат, инструменты (отвертки, шестигранники, монтировки, ключи и другие). Стоит отметить, что инструменты стоит подбирать с учетом вида стоек и модели самого автомобиля (процесс замены расходников у машин разных производителей может отличаться).

При выполнении работ стоит учесть важные моменты:

  • меняйте стойки одновременную и правую, и левую. Это обязательный момент. Замена двух элементов выполняется, даже если из строя вышел только один;
  • «разгрузите» стабилизатор и стойку. Используйте домкрат, специальную подставку. Иначе правильно установить деталь не получится. Это часто приводит к ее быстрой поломке;
  • выполняйте демонтаж аккуратно. Будьте аккуратны с пыльниками. Неаккуратное движение может привести к их деформации. Если состояние пыльников оставляет желать лучшего, установите новые.

ВНИМАНИЕ! Если вы никогда не меняли стойки стабилизатора самостоятельно и переживаете, что не справитесь с задачей, не стоит рисковать. Лучше доверить работу мастерам сервисного центра. Специалисты быстро и качественно справятся с задачей по замене стоек стабилизатора.

После замены стоек многие автовладельцы отправляются на СТО для проверки развала-схождения. Это пустая трата времени. После работы угол расположения колес остается неизменным.

Качественные детали в интернет-магазине «ТОКО» – гарантия качества и залог безопасности вашего авто

Комфорт и безопасность при движении напрямую зависит от своевременной диагностики неисправностей и замены расходных материалов. Рынок сегодня полон предложений о продаже деталей, но, к сожалению, многие автовладельцы долго ищут нужные детали. В магазинах нет оригиналов и хороших аналогов, а устанавливать дешевые китайские элементы автолюбители не хотят. Как быть в таком случае? В нашем интернет-магазине «ТОКО » вы найдете оригиналы и качественные аналоговые запчасти. Сотрудничаем с крупными поставщиками и производителями деталей, поэтому гарантируем их надежность и долгий срок службы. Почему стоит купить запчасти в «ТОКО»? Предлагаем:

  • качественный товар. Реализуем только проверенные детали;
  • доступные цены. Сотрудничаем с надежными поставщиками, производителями, поэтому не делаем лишних наценок;
  • обмен и возврат. Заказали в интернет-магазине «ТОКО» запчасти, а они не подошли для вашего авто или возникла другая проблема? Заменим детали или вернем деньги;
  • отправка товара по Украине транспортными службами.

Не получается найти нужные запчасти по артикулу или VIN-коду? Позвоните нам. Менеджер поможет найти детали по году выпуска, модели, марке автомобиля, что существенно облегчит вам задачу в поиске расходников и запчастей. Покупайте качественные товары в интернет-магазине «ТОКО»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *