Годные остатки транспортного средства как поставить на учет
Перейти к содержимому

Годные остатки транспортного средства как поставить на учет

  • автор:

Глава 5. Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства

5.1. Комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) поврежденного транспортного средства, исправные, имеющие остаточную стоимость и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства в случае его полной гибели (либо высвобождение которых планируется в процессе ремонта) и реализовать (годные остатки транспортного средства) должны отвечать следующим условиям:

комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или агрегаты, кроме того, должны находиться в работоспособном состоянии;

комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных производителем транспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);

детали не должны иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (например, следов правки, рихтовки, шпатлевания).

5.2. В случае когда страховщик по согласованию с потерпевшим организовал и оплатил замену деталей, к годным остаткам относятся детали (узлы), которые поставляются только в комплекте и которые подлежат оплате страховщиком в качестве комплекта, из которого только часть подлежит использованию при восстановительном ремонте, а также комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые в условиях ремонтной организации, проводящей ремонт, не могут быть отремонтированы, но технологии ремонта которых существуют на рынке. Расчет стоимости таких комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) производится на основании отдельного письменного поручения заказчика (страховщика, потерпевшего).

5.3. Стоимость годных остатков транспортного средства (стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу) определяется по данным специализированных торгов, осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств (определяется стоимость годных остатков в сборе). В отсутствие специализированных торгов допускается использование и обработка данных универсальных площадок (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») по продаже подержанных транспортных средств либо определение стоимости годных остатков проводится расчетным методом в соответствии с требованиями глав 2, 3, 4 настоящей Методики.

5.4. Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не производится в случае, если:

транспортное средство может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) либо оценено путем обработки данных универсальных площадок продажи подержанных транспортных средств в срок, не превышающий 15 дней;

транспортное средство не подлежит разборке на запасные части по техническому состоянию.

Расчетный метод торгов применяется при условии подробного обоснования невозможности определения их стоимости иными методами, предусмотренными настоящей Методикой.

5.5. Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле:

,

Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;

— коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;

— коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;

— коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;

— процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;

n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).

5.6. Коэффициент снижения стоимости годных остатков, учитывающий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, рекомендуется принимать равным 0,7 для легковых автомобилей, малотоннажных грузовых автомобилей и мототехники и равным 0,6 для грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники.

5.7. Величина коэффициента , учитывающего срок эксплуатации транспортного средства на момент определения стоимости годных остатков, а также спрос на неповрежденные детали определяется в соответствии с приложением 9 к настоящей Методике.

5.8. Величина коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений транспортного средства , а также процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства определяются в соответствии с приложением 10 к настоящей Методике.

5.9. Не подлежащие дальнейшему использованию по назначению остатки транспортного средства определяются стоимостью лома черных или цветных металлов, входящих в их конструкцию, на основании выборки данных специализированных организаций, осуществляющих сбор и обработку лома. Стоимость остатков, изготовленных из неметаллических материалов, не определяется.

Порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) Глава 6. >>
Определение стоимости транспортного средства до повреждения
Содержание
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный.

Задержанное транспортное средство (годные остатки) — Легковой автомобиль марки OPEL ZAFIRA, VIN- W0L0TGF75X2271211, кузов- W0L0TGF75X2271211, регистрационный.

Задержанное транспортное средство (годные остатки) — Легковой автомобиль марки OPEL ZAFIRA, VIN- W0L0TGF75X2271211, кузов- W0L0TGF75X2271211, регистрационный номер АН4530ВК, год выпуска 1999, цвет зеленый, полная масса по документам 1940 кг, полная масса по табличке на автомобиле 1935 кг, масса без нагрузки 1375 кг, объем двигателя V=1598см3.Дальнейшее использование данного т/с по целевому назначению на территории РФ невозможно.

Имущество находится на хранении длительный период времени, техническое состояние не проверялось. Продавец не несет ответственность за возможность получения паспорта транспортного средства, постановки на государственный регистрационный учет и допуск его к эксплуатации. Имущество продается в том виде, комплектности и состоянии, в каком оно есть. За скрытые дефекты имущества Продавец ответственности не несет. Проданное имущество обмену и возврату не подлежит. Товары реализуются в имеющемся состоянии в качестве годных остатков без возможности возврата или обмена вне зависимости от вероятности выявления видимых или скрытых дефектов после приобретения. Ответственность за использование реализуемых в качестве годных остатков товаров по прямому назначению или их вовлечение в оборот с указанной целью, покупатель несет самостоятельно с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации Местонахождение: г. Тула, ул. Сойфера 16. Рег. номер: АН4530ВК. Год выпуска: 1999. Мощность двигателя: -. VIN: W0L0TGF75X2271211. КПП: Механическая. Привод: передний. Объем двигателя: 1598см3. Вид транспорта: Легковой автомобиль. Марка: OPEL. Модель: ZAFIRA

Прием заявок c
10.07.2022 09:00
Прием заявок до
05.08.2022 09:00
Проведение торгов
16.08.2022 10:00

Организатор

Наименование / ФИО

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ТУЛЬСКОЙ, РЯЗАНСКОЙ И ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТЯХ

Учет годных остатков

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет годных остатков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Автострахование:
  • Грин карта
  • ДСАГО
  • Зеленая карта
  • КАСКО налоговый учет
  • КОСГУ осаго
  • Показать все
  • Автострахование:
  • Грин карта
  • ДСАГО
  • Зеленая карта
  • КАСКО налоговый учет
  • КОСГУ осаго
  • Показать все

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 «Цель и задачи организации страхового дела. Формы страхования» Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» «Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 929, 942, 943, 947, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», подп. «о» п. 1.7, п. 10.9.5, 10.9.5.1, 11.3 Правил страхования средств наземного транспорта утвержденными приказом и.о. генерального директора АО «АВ» от 7 мая 2019 г. N 122, а также условиями договора добровольного страхования транспортного средства «Lexus NX», исходил из установления в ходе рассмотрения дела факта наступления в результате заявленного события полной гибели застрахованного транспортного средства, и пришел к выводу, что размер выплаченного страхового возмещения 418 010 руб. определен страховщиком в порядке, установленном правилами страхования, в связи с чем не усмотрел оснований для удовлетворения требования истца о взыскании страхового возмещения в размере, определенном с учетом расчета стоимости годных остатков, произведенного независимым экспертом.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает стоимость данного транспортного средства без учета повреждений на момент разрешения спора, с причинителя вреда может быть взыскана разница между стоимостью такого транспортного средства и надлежащим размером страхового возмещения с учетом стоимости годных остатков.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы
    • Гражданский кодекс (ГК РФ)
    • Жилищный кодекс (ЖК РФ)
    • Налоговый кодекс (НК РФ)
    • Трудовой кодекс (ТК РФ)
    • Уголовный кодекс (УК РФ)
    • Бюджетный кодекс (БК РФ)
    • Арбитражный процессуальный кодекс
    • Конституция РФ
    • Земельный кодекс (ЗК РФ)
    • Лесной кодекс (ЛК РФ)
    • Семейный кодекс (СК РФ)
    • Уголовно-исполнительный кодекс
    • Уголовно-процессуальный кодекс
    • Производственный календарь на 2023 год
    • МРОТ 2024
    • ФЗ «О банкротстве»
    • О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
    • Об исполнительном производстве
    • О персональных данных
    • О налогах на имущество физических лиц
    • О средствах массовой информации
    • Производственный календарь на 2024 год
    • Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ
    • Расходы организации ПБУ 10/99
    • Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
    • Календарь бухгалтера на 2024 год
    • Частичная мобилизация: обзор новостей

    постановка на учет после дтп

    Страховая продала «годные остатки» после тотала,кто то купил и восстановил авто,НО ПТС и СТС у машины остался,так почему такую машину нельзя снова поставить на учёт? Если конечно номерные агрегаты не пострадали(Панель где выбит VIN номер,номер двигателя,»полицейская шильда»,другие наклейки с VIN).

    Ссылка Пожаловаться
    E-So 12 апреля 2021 22:05

    Вообще не понял про документы из страховой. И какое они имеют отношение к возможности ставить авто на учеты . и почему авто пропал с учёта после аварии? Может изменились законы и я чего то не знаю, но когда то в меня врезался виновник и страховая признала авто невосстанавливаемость и выплатила мне по стоимости оценки по рыночной остаточной цене. Причём теоретически страховая забирает после этого эти «остатки». Но страховая сказала, что им дороже типа это транспортировать там и т д и просто оставили мне эти типа «остатки». Все эти разборки со страховой никаким образом не повлияли на регистрацию моего авто. Потом авто я отремонтировал за неделю, т к выводы страховой оказались преувеличены несколько и некоторое время сам ездил, а потом отдал родственнику (продал по документам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *