Что будет если на скорости проехать лежачий полицейский
Перейти к содержимому

Что будет если на скорости проехать лежачий полицейский

  • автор:

Что будет, если проехать «лежачий полицейский» на полной скорости (видео)

«Лежачие полицейские» предотвращают наезды на пешеходов и снижают количество аварий. Правда, некоторые лихачи, не принимая ничего в расчет, пытаются преодолеть их на высокой скорости. На YouTube разместили видео, в котором блогер из Чикаго показал, что бывает, если проехать «лежачий полицейский» на полной скорости.

Что будет, если проехать «лежачий полицейский» на полной скорости (видео) - today.ua

В эксперименте участвовал Mercedes-Benz E-Class, с которого убрали кузовные элементы (чтобы лучше была видна подвеска). Автомобиль проезжал по трем самым распространенным в Чикаго типам «лежачих полицейских».

Первым препятствием были «лежачие полицейские», которые чаще всего встречаются на чикагских дорогах. Торможение на высокой скорости может повредить переднюю часть машины. Но если подъехать к препятствию, а затем ускориться, толчок позволяет конструкции «проплывать» над препятствием.

Что будет, если проехать «лежачий полицейский» на полной скорости (видео)

Популярные сейчас

Вторым препятствием были «лежачие полицейские», которыми оснащаются парковки. Потом блогер проехал по оживленным участкам Чикаго. Ничего интересного при этом не произошло.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Третье препятствие блогер назвал «убийцей подвески». Самое жесткое испытание. Если проезжать его на высокой скорости, то автомобилю будет нанесен серьезный ущерб.

Ранее сообщалось, имеют ли право полицейские потребовать у водителя передать документы в руки.

«Лежачий полицейский»: как его переезжать без вреда для подвески

«Лежачий полицейский»: как его переезжать без вреда для подвески

Когда и где появились искусственные неровности на дорогах, какие требования к ним предъявляет закон, а главное – как снизить нагрузку на подвеску при проезде лежачих полицейских? Разбираем с технической точки зрения.

Как появились лежачие полицейские

Объяснять, что такое «лежачие полицейские», никому не нужно. Ещё на заре XX века американские фермеры начали класть поперёк дороги располовиненные вдоль брёвна. Бурное развитие дорожной сети и личного автомобиля как явления спровоцировали появление огромного количества желающих прохватить с ветерком. Часто такие лихачи заканчивали весьма плачевно – в боку мирно переходящей дорогу коровы. Конечно, ставили и предупредительные дорожные знаки, но кого они интересовали – что тогда, что сейчас? Бревно на дороге, вынуждающее снизить скорость даже самого отпетого «гонщика», работало однозначно эффективнее. Ну а государство, быстро осознав необходимость таких средств, уже отрегулировало установку «лежаков» законодательно.

Примечательно, что первый официальный лежачий полицейский на американских дорогах датирован 1906 годом – за пару лет до появления самой массовой модели Ford «T». Искусственный асфальтовый холм высотой 13 см на одной из улиц г. Чатем (Нью-Джерси) вынуждал снижать скорость слишком лихих конных экипажей.

дороги в россии

Требования к искусственным неровностям

В России «искусственные неровности», как официально называется эта нехитрая конструкция, появились примерно в начале двухтысячных. Особенности национальных дорог часто приводили (и приводят до сих пор) к весьма комичным ситуациям: деньги на установку выделены, работа по установке на дорогу кое-как проведена, а дороги-то особо и нет — как на фото выше.

Тем не менее, даже для этого примитивного, казалось бы, сооружения существует куча нормативных пунктов и подпунктов ГОСТа.

  • Установка искусственных неровностей возможна только в местах, где разрешённая скорость составляет 40 км/ч и ниже.
  • Обязательно наличие водоотвода – дабы в районе препятствия не скапливалась вода и грязь, а в межсезонье не образовывалась наледь.
  • В зоне установки искусственной неровности (далее ИН) обязательно наличие освещения
  • ИН обязательно должна иметь светоотражающую разметку в виде шашечек, а также два знака, заранее предупреждающих о приближении к препятствию.

гост по лежачим полицейским

Есть и ещё множество положений, но едва ли читателю будет интересно их перечисление. Все мы прекрасно понимаем, что «лежачих», как и дорог, полностью соответствующих ГОСТу, даже в Москве придётся искать днём и с фонариком. А вот своеобразный практикум будет полезнее.

Лежачий полицейский против подвески автомобиля

Очевидно, что ИН представляет для подвески автомобиля опасность ничуть не меньшую чем яма. Разница в том, что при попадании на скорости в яму подвеска срабатывает на отбой, а при налёте на препятствие – на сжатие. И в разрезе вреда для автомобиля второй сценарий куда губительнее.

Попытаемся представить ситуацию абстрактно: «повисающее» в яме колесо воздействует на подвеску только своей массой и инерцией отбоя (приданной пружиной). А вот когда передняя подвеска сжимается и упирается на скорости в ограничитель хода, на несколько небольших точек ударно воздействуют несколько сотен килограммов массы тяжелой передней части машины. Вполне достаточно одного «удачного» проезда лежачего полицейского, чтобы пробить или погнуть амортизаторы, разбить опорные подшипники, а в случае старых уставших автомобилей — и заиметь трещины в опорных стаканах кузова.

Но даже на низкой скорости проезжать лежачих полицейских нужно правильно. И поможет нам всё та же инерция и масса автомобиля. Только теперь мы используем их в нужных нам целях.

Если расписать алгоритм в паре шагов, действуем так:

  • Подъезжаем к лежачему полицейскому не сбавляя скорости (в разумных пределах) и активно замедляемся за пару-тройку метров перед ним. Это нужно, чтобы масса машины по инерции переместилась на переднюю ось — то есть, ловим момент, когда авто «клюёт» носом непосредственно перед препятствием.
  • Резко отпускаем тормоз: передок разгружается и противоходом идёт вверх, при этом автомобиль продолжает движение. Именно момент разгрузки передка и должен совпасть с заездом колеса на скат лежачего полицейского. Скорость въезда на ИН зависит от её формы и состояния дороги в целом, но главное помните: чтобы фокус сработал, машина не должна замедлиться совсем уж до скорости пешехода.

Таким образом, заезжающему «в горку» колесу помогает сама масса машины и её инерция: она снимает с передней подвески часть нагрузки, и заезд на ИН происходит очень плавно. Конечно, данный метод требует определенной сноровки и практики, но очень скоро вы научитесь проезжать искусственные препятствия комфортно и практически безболезненно для подвески.

На фотографии ниже показан момент правильного въезда на лежачего полицейского. Кузов машины находится параллельно дороге, а значит, нет клевка вперёд – тормоз прямо перед заездом на препятствие отпустили. Следовательно, передняя подвеска не перегружена массой машины и не испытает удара. Если же тормоз удерживать и в момент заезда, то лежачий ударит пои без того нагруженной и сжатой подвеске.Как говорилось выше, это чревато пробоем и сильным ударом на кузов. Да и комфорта не добавляет.

как правильно проезжать лежачий полицейский

Неисправности подвески

А ещё лежачие могут выступать вполне наглядным индикатором состояния элементов подвески. Если вы забьёте впоисковик фразу «подвеска стучит на лежачих» или «стук подвески при переезде неровностей», то сразу увидите, что описание различных аномальных стуков и скрипов фиксируется владельцами преимущественно при проезде ИН. Итак, какие детали могут выдавать свою неисправность на искусственных (и не только) препятствиях.

  • Стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Ещё их называют сокращённо стойки СПУ, или «косточки» (за соответствующую форму). Выдают себя характерным глухим стуком при проезде неровности. Причём, как правило, обоими колёсами оси одновременно. А вот если переезжать лежачего по-диагонали, звука на ранних стадиях износа можно не услышать.
  • Амортизаторы также входят в тройку самых частых источников посторонних звуков подвески. Эти могут постукивать даже в процессе разгонов и торможений – в том числе, и перед лежачим полицейским.
  • Шаровая опора передней подвески при достаточном износе тоже начинает стучать на неровностях. Ещё один способ её проверить – вывесить колесо и покачать руками. Если шаровая уже «подошла» — почувствуется люфт.
Стоит ли проезжать лежачие полицейские по диагонали

И пара слов про столь популярный в середине 2000-х проезд искусственных препятствий «по-диагонали». Почему-то считалось, что если проезжать ИН наискосок, подвеске достаётся меньше, да и сам процесс становится более комфортным для ездоков. Что касается второго – в определённых условиях это действительно так. Если подвеска автомобиля достаточно мягкая, то последовательный «перекат»по препятствию всеми по очереди колёсами проходит действительно более плавно, чем «подскок» сначала передней, а затем задней осью.

Но вот ресурс подвески это совершенно никак не продлевает, а скорее даже наоборот. Те же резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости испытывают при его скручивании большие нагрузки. А на скручивание стабилизатор работает только при разности положений рычагов подвески – то есть, именно при диагональном преодолении препятствий или канав. Плюс выигрыш в комфорте на большинстве довольно жёстких современных подвесок едва ли будет стоить лишних телодвижений, совершаемых водителем для диагонального переезда.

Кстати, ещё можно запомнить одно общее правило: чем шире лежачий полицейский, тем большую скорость его проезда можно себе позволить. Опять же, в рамках здравого смысла.

В заключение можно отметить, что само по себе использование искусственных препятствий типа «лежачий полицейский» однозначно оправдано. Обходится такая мера несравнимо дешевле камеры или патрульного наряда, а действует явно эффективнее: каким бы крутым ни был лихач, даже самые навороченные номера и ксивы не спасут от физических повреждений подвески. Хочешь не хочешь, а скорость сбавишь.

Другое дело, что самая здравая идея с благими намерениями в наших реалиях, увы, зачастую превращается в очередную препону для нормального дорожного движения. Но это уже совсем другая история.

Главные ошибки при проезде «лежачих полицейских»

В разных регионах нашей страны можно обнаружить самые различные конфигурации «лежачих полицейских» и, соответственно, в зависимости от их фактуры и геометрии, такие препятствия нужно по-разному переезжать. Чтобы было понятнее, разберемся с тем, что же такое «лежачий полицейский».

Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались «спящими полицейскими».

Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

Какие бывают лежачие полицейские

Фото: Евгений Биятов/РИА Новости

На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.

При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».

Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

Ошибки при проезде лежачих полицейских

Фото: Виктор Толочко/ТАСС

Одной из самых типичных ошибок является преодоление «лежачего полицейского» ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу «выше скорость — меньше ям и бугров». Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров. Их позвоночники точно не скажут «спасибо» такому водителю.

Не менее частая ошибка — переезд «лежачего полицейского» с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Действовать нужно как раз наоборот — либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием. В последнем случае вы преодолеете «лежачего» с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

Случается, что водители хитрят и пускают через «лежачего» лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых из-за такого виляния вы можете нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того — элементы шасси со стороны «лежачего полицейского» подвергаются даже большей нагрузке. Наконец, вы можете еще и поцарапать колесные диски о бордюр.

Как правильно переезжать препятствия

Фото: iStock

Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива — вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет — проезжать «лежачих полицейских» под углом к нему.

В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

Как быть с «лежачими» не по ГОСТу

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать — у «легковушек» с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.

Случается и такое, что на пути возникает пластиковый «лежачий» с вырванными из асфальта фрагментами. Здесь главный совет следующий — не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку. Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать «лежачего», пропустив пробел между колесами.

Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.

На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. «Запротоколируете» возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд — как при обычном ДТП.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Как правильно переезжать лежачих полицейских и ямы

Лежачий полицейский — это искусственное препятствие на дороге, предназначенное для снижения скорости движения автомобилей в определенных местах, таких как пешеходные переходы, территории школ или жилые кварталы. Его основная функция — обеспечивать безопасность пешеходов и снижать риск ДТП.

Как правильно переезжать лежачих полицейских

Если вы будете часто переезжать лежачих полицейских на высокой скорости, со временем это приведет к погнутым дискам, вытекшим амортизаторам, лопнувшим сайлентблокам и в целом к уничтоженной подвеске. Кроме того, из-за резкого удара можно потерять управление, что грозит ДТП.

Как правильно переезжать лежачего полицейского

Первое, что нужно сделать – это сбавить скорость. В теории, при переезде лежачих полицейских, скорость, чем меньше – тем лучше. Но сбрасывать буквально до нуля тоже не нужно, потому что это не имеет особого смысла и злит водителей позади вас. Со стороны очень смешно выглядит, когда условный Toyota Land Cruiser 200 на колесах с высоченной резиной оттормаживается буквально до нуля, чтобы перебраться через лежак высотой несколько сантиметров – не делайте так.

© Wikimedia Commons

Оптимальная скорость переезда даже высокого лежачего – это 5-10 км/ч. Если же «лежак» не «агрессивный», то вполне хватит сбросить скорость до 10-20 км/ч.

Когда вы уже оттормозились, перед самой преградой стоит отпустить тормоз, чтобы разгрузить переднюю подвеску, и переезд прошел как можно мягче. Дело в том, что зажимая тормоз, вы нагружаете переднюю часть автомобиля, потому что на него действует инерция, благодаря которой «морда» прижимается к земле, а значит амортизаторы в этот момент зажаты. Если вы опытный водитель, то за секунду до переезда «лежака» передними колесами, можно немного нажать на педаль газа, чтобы дополнительно разгрузить переднюю часть – так переезд пройдет в максимально комфортных условиях. Сразу после переезда газ нужно снова отпустить и накатом переехать лежачего задней осью. Если написанное показалось вам чем-то сложным – вам просто не хватает опыта. Небольшая тренировка в повседневной езде, и вы сами начнете делать все так, как в этой инструкции.

Что делать, если преграда слишком высокая

Если вы видите, что лежачий полицейский слишком высокий, можно прибегнуть к методу под названием «переезд наискосок». Это означает, что вы переезжаете препятствие медленно переваливаясь по нему каждым из колес. Такой метод часто используют владельцы машин с заниженной подвеской, чтобы не уничтожить накладки на пороги. Но выполнять такой маневр нужно очень внимательно, потому что вы не должны забывать, что на дороге не одни, а слева еще и встречная полоса, выезд на которую грозит ДТП и лишением прав. Если вы решитесь на такой фокус – не забудьте внимательно оценить окружающую обстановку на предмет внезапного появления других водителей или мотоциклистов, которые любят ко всем прижиматься.

Проезд лежачего одним колесом

Иногда бывает, что лежачий не доходит до края дорожного полотна сантиметров 20, и все водители стараются проехать одним колесом там, думая, что так автомобиль получает меньший урон. Но именно так подвеска портится еще сильнее, потому что всю систему резко перекашивает в бок, к тому же вся сила удара приходится на один амортизатор и пружину, а не на два. Более того, стараясь проехать как можно ближе к бордюру, вы рискуете поцарапать диски, которые сегодня могут стоить очень дорого. Если же вы видите, что часть лежачего отвалилась и лежит рядом — не вздумайте ехать колесом в эту выбоину, потому что можно пропороть колесо торчащими из асфальта штырями и держателями.

© РИА Новости

Как переезжать ямы

Ямы — обратная сторона такой же проблемы, только теперь машина не поднимается, а проваливается вниз. Эта ситуация намного опаснее, потому что можно повредить не только подвеску, но и кузов, и даже порвать резину. Последнее максимально неприятно, потому что делает машину обездвиженной и, как правило, идет в паре с поврежденным диском.

В отличие от лежачего, перед серьезной ямой нужно оттормаживаться максимально сильно, иначе последствия будут плачевными. Всегда помните, что края ямы могут быть острыми, а это опасно для резины и подвески. Для резины опасно, так как грозит порезом, а для подвески — мощным ударом, если резина выживет.

Еще одна проблема с ямами — трудно определить ее глубину, сидя за рулем. Если подъезжая к яме вы понимаете, что не уверены в клиренсе своего автомобиля, выход только один — остановиться до нуля и скатываться на тормозах по сантиметру. Тогда, даже если клиренса не хватит, вы, не отпуская тормоза, включаете заднюю передачу и выезжаете обратно. Если же вы бахнитесь в такую ямы с разбега — повреждения автомобиля могут быть ужасающими.

Если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда рабочие вырезали линию асфальта и не заделали ее — лучше переезжать повернув по диагонали, чтобы как можно сильнее сгладить удар. Но при таких маневрах помните, о чем мы предупреждали вас выше — вы не один на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *