Что такое независимая подвеска автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое независимая подвеска автомобиля

  • автор:

Независимая подвеска

Давайте разберемся с принципом действия независимой подвески, чтобы понять ее недостатки и преимущества независимой подвески. Возникновение колебания одного из установленных колес одного моста на независимой подвеске не приводит к возникновению колебаний другого колеса.

Обычно независимую подвеску используют на передних колесах легковых транспортный средств. При этом каждое из колес практически отдельно от второго колеса соединяется с рамой или кузовом. Но также существует независимая задняя подвеска. Существует шкворневая и бесшкворневая независимые подвески колес.

Виды независимых подвесок

  • Шкворневая независимая подвеска;
  • Бесшкворневая независимая подвеска.

Шковрневая независимая подвеска

В шкворневой независимой подвеске (рис. а) к поперечной балке подрамника шарнирно закреплены рычаги 7 и 12, при этом их концы в свою очередь шарнирно соединяются со стойкой 11. Поворотный кулак 10 колеса закрепляется при помощи шкворня на стойке. Направляющее устройство подвески образуют рычаги 7 и 12, а также стойка подвески 11. Направляющее устройство служит для передачи усилия от колес к раме. В качестве упругого элемента выступает пружина 8, которая устанавливается между поперечиной подрамника 13 и нижними рычагами 7.

Бесшкворневая независимая подвеска

Бесшкворневая независимая подвеска (рис. б) состоит в свою очередь из пружины 8, верхнего рычага 12 и нижнего рычага 7. Особенность отличия от шкворневой подвески заключается в непосредственном креплении поворотной стойки 11 к поворотному кулаку 10 и шарнирно соединяется шаровыми пальцами с рычагами подвески (верхним и нижним). Такая конструкция способствует уменьшению неподрессоренных масс частей и при этом силы, действующие в шарнирах стойки значительно меньше.

Независимая подвеска колес

Устройство независимой подвески

а – шкворневая независимая подвеска, б — бесшкворневая независимая подвеска, 7 и 12— рычаги, 8 – пружина, 9 – шкворень, 10 – поворотный кулак, 11 – поворотная стойка, 13 – поперечина подрамника.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault Duster – она и вовсе может разниться даже у одной модели в разных исполнениях. Что же такое зависимая и независимая подвеска, чем они отличаются, каковы их достоинства и недостатки, и стоит ли уделять им такое внимание при выборе нового автомобиля?

1. Что такое зависимая подвеска?

Для начала, говоря о типах подвески, стоит понять, о какой «зависимости» и «независимости» идет речь. А речь в них идет прежде всего о зависимости друг от друга колес одной оси при прохождении неровностей. Соответственно, зависимая подвеска – это такая подвеска, в которой ось жестко связывает между собой два колеса.

2. Каковы преимущества и недостатки зависимой подвески?

Из конструкции зависимой подвески напрямую следуют одновременно ее главный недостаток и некоторое преимущество: недостаток заключается в том, что при наезде одного колеса оси на неровность наклоняется и другое колесо оси, что снижает комфорт передвижения и равномерность сцепления колес с поверхностью, а преимущество – в том, что при движении по ровной дороге колеса, жестко закрепленные на оси, не меняют своего вертикального положения при прохождении поворотов, что обеспечивает равномерное и постоянное сцепление с поверхностью.

Однако недостатки зависимой подвески на этом не заканчиваются. Кроме зависимости колес друг от друга, распространение такой подвески в современных легковых автомобилях было сведено к нулю из-за больших неподрессоренных масс, а также необходимости сильно поднимать пол автомобиля для обеспечения полноценной артикуляции подвески, особенно в случае с ведущим мостом.

Говоря о зависимой подвеске, стоит отметить несколько важных фактов. Во-первых, зависимая подвеска в современных автомобилях практически не встречается на передней оси – там ее вытеснила более совершенная, легкая и удобная схема МакФерсон. На улицах еще можно встретить автомобили с мостом спереди – но это либо старые полноприводные внедорожники с двумя ведущими мостами, либо грузовики и автобусы. Таким образом, говоря о зависимой подвеске при выборе современного автомобиля, мы имеем в виду ее применение на задней оси.

Во-вторых, зависимая подвеска может быть разной конструкционно и присутствовать как на ведущей, так и на ведомой задней оси. В первом случае это мост, подвешенный на продольных рессорах или продольных направляющих рычагах: такая схема еще встречается на некоторых современных внедорожниках и пикапах. Во втором случае – это задняя балка, которая применяется на недорогих переднеприводных автомобилях. Иногда в конструкции такой балки применены торсионы, работающие на скручивание, и речь идет о так называемой полузависимой балке – но конструктивно это все та же зависимая подвеска с несколько иным принципом работы.

3. Что такое независимая подвеска?

Независимая подвеска – это такая подвеска, в которой колеса одной оси не связаны друг с другом, и изменение положения одного колеса не оказывает влияния на другое.

4. Каковы преимущества и недостатки независимой подвески?

В противовес зависимой подвеске, одним из основных преимуществ независимой является именно то, что при наезде одного колеса на неровность другое не меняет своего положения. Эта независимость работы подвесок на разных сторонах оси обеспечивает больший комфорт и более равномерное сцепление с поверхностью при прохождении неровностей. Кроме того, независимая подвеска обеспечивает меньшие неподрессоренные массы, а также позволяет работать над их уменьшением за счет изменения конфигурации и материалов изготовления элементов подвески – к примеру, алюминиевые рычаги на сегодняшний день являются довольно популярным способом снижения неподрессоренных масс у дорогих автомобилей. Один из недостатков – то, что параметры положения колеса вроде развала, схождения и ширины колеи могут меняться при работе подвески.

Конструктивных вариаций независимых подвесок существует намного больше, чем зависимых – за многие годы были разработаны схемы на продольных, косых и поперечных рычагах, многорычажные, пневматические, гидропневматические и активные подвески, и даже вариации с магнитореологическими амортизаторами, заполненными ферромагнитной жидкостью, изменяющей свои свойства под воздействием магнитного поля. Однако принципиальные цели разработки всех этих конструкций остались теми же, что и раньше: это обеспечение максимального комфорта при передвижении, стабильности в поведении автомобиля и улучшения его управляемости.

5. Какую подвеску предпочесть при покупке автомобиля?

При выборе автомобиля стоит учитывать потенциальные сценарии его эксплуатации и собственные пожелания к стоимости его обслуживания. В целом здесь работает простой принцип «чем сложнее, тем дороже».

Зависимая подвеска более проста по конструкции и, соответственно, ее обслуживание будет более простым и дешевым, а ремонт ей, скорее всего, потребуется позже, чем независимой у автомобилей в одной ценовой категории. Однако, выбирая простоту и надежность, придется смириться с чуть меньшими комфортом и управляемостью. Отдельно стоит упомянуть внедорожники: в случае выбора автомобиля высокой проходимости зависимая мостовая подвеска (как минимум, сзади) является практически безальтернативным выбором.

Независимая подвеска имеет более сложную конструкцию – это означает, что с одной стороны, она обеспечит больший комфорт и более азартную управляемость, но при этом ее ресурс, скорее всего, окажется пониже, а ремонт не ограничится заменой пары сайлентблоков. Но, справедливости ради, стоит отметить, что ремонт и обслуживание многорычажных подвесок популярных автомобилей в настоящее время не является чем-то запредельно сложным или дорогим.

Таким образом, если вы готовы немного переплатить за больший комфорт, а сценарий использования автомобиля – преимущественно городской или по хорошим дорогам, то оптимальным выбором станет независимая подвеска. Если же при выборе машины вы стремитесь к максимальной экономичности в ремонте и обслуживании, или автомобиль будет эксплуатироваться в жестких условиях, где ресурс подвески приоритетнее комфорта и управляемости, то стоит предпочесть более простую зависимую подвеску.

Какая подвеска лучше — зависимая или независимая?

В первую очередь, необходимо понять то, какие задачи выполняет подвеска:

  • Соединяет колеса с кузовом или рамой, придавая им необходимые условия движения относительно кузова или собственно рамы.
  • Передает кузову силы и моменты, появляющиеся при соприкосновении колес с трассой.
  • При помощи подвески ход транспортного средства приобретает требуемую плавность.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что подвеска — это один из важнейших механизмов ТС, поэтому подобрать правильную очень важно.

Зависимая подвеска

Данная конструкция представляет собой два колеса, которая соединена единой осью (по-другому называют мостом).

Основное отличие зависимого от независимого типа является в том, что колеса одной оси зависят друг от друга, в результате движение одного колеса оказывает влияние и на другое. Поэтому при смещении одного по вертикали, управляемость всего транспортного средства ухудшается.

Достоинства данного типа:

  • Надежность и износостойкость.
  • Большой клиренс.
  • Прекрасно проявляет себя при движении по внедорожью.
  • Конструкция достаточно проста.
  • Обслуживание обычно недорогое.

Несмотря на широчайший спектр преимуществ, даже у лучшей подвески зависимого типа для внедорожника есть и минусы:

  • Управляемость на больших скоростях хуже, чем у независимой.
  • Недостаточная маневренность, что можно сполна ощутить в пробках.
  • Присутствуют некоторые неудобства при движении.

Считается, что зависимая конструкция больше подходит для езды по бездорожью, т.к. при езде по внедорожью она проявляет себя выше всяких похвал.

Независимая подвеска

Отличительные конструктивные особенности: включает в себя различные пружины подвески, рычаги и торсионы. В ней практически нет связи между колесами одной оси, поэтому движения одного колеса не оказывают влияния на поведение другого.

Достоинства такой подвески:

  • Долговечность.
  • Прекрасная управляемость даже на больших скоростях.
  • Можно настраивать конструкцию подвески в зависимости от сложности передвижения.
  • Комфортабельность движения.

Но при этом есть и некоторые минусы:

  • Более дорогостоящая.
  • Сложность подвески.
  • Дорогостоящие ремонтные работы.

Так какую же подвеску выбрать для езды по бездорожью?

Именно этот вопрос волнует многих любителей попутешествовать по бездорожью. Считается, что оптимальным вариантом является именно зависимая. Объясняется тем, что основная область использования будет бездорожье, поэтому его недостатки (а именно дискомфорт и недостаточная управляемость при высоких скоростях) не играют роли, однако, если вы планируете ездить по городу, асфальтированным трассам, то здесь следует отдать предпочтение внедорожникам с независимой подвеской.

Зачастую используются комбинированные типы подвесок, к примеру, на Нивах:

  • Сзади — зависимая.
  • А спереди — независимая.

Это органичное сочетание позволит быть достаточно мобильными и в условиях населенного пункта, и по бездорожью, что делает такое транспортное средство универсальным.

Если же вы планируете ездить только по асфальтовому покрытию, то независимая подвеска будет оптимальным выбором и сможет обеспечить комфортное передвижение. Но при этом если вы начнете часто ездить по внедорожью, то такая подвеска может быстро выйти из строя.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Что такое независимая подвеска автомобиля

Зависимая или независимая подвеска?

Рассмотрим преимущества независимой подвески перед зависимой.

Первое преимущество – это малые неподрессоренные массы. Это позволяет колесу лучше сохранять сцепление с дорогой, быстрее срабатывать на неровных дорогах, на грунтовке.

Ещё одно преимущество – это Благоприятная кинематика подвески и возможность обеспечить любую необходимую кинематику. Например на передней оси для снижения автомобиля к избыточной поворачиваемости, колесо наклоняется наружу поворота (подвеска на двойных поперечных рычагах) а на задней оси наоборот в сторону, противоположную повороту (подвеска на косых рычагах).

Но есть и недостатки.

Один из них – это низкая ось крена подрессоренных частей автомобиля на подвеске.

Чтобы обеспечить устойчивость, необходимо при работе подвески соблюдать неизменной ширину колеи автомобиля. Отклонения могут быть не боле, чем допускает упругость шин. Для это нужно, чтобы кинематический центр подвески находился на поверхности дороги (может перемещаться по ней в процессе крена).

Низко расположенная ось крена автомобиля на подвеске, особенно внедорожника с высоким положением центра тяжести, означает большое плечо крена и следовательно большие углы крена кузова.

Это вынуждает конструкторов искусственно увеличивать угловую жесткость подвески (препятствующую крену кузова) установкой стабилизаторов поперечной устойчивости. А это не лучшим образом отражается на уровне комфорта и на артикуляции подвески, потому что в случае наезда автомобиля на препятствие только одним из двух колес, суммарная жесткость складывается из жесткости основной пружины и жесткости стабилизатора. При поездке по асфальту это не имеет большого значения, так как воздействие в этом случае идет на всю подвеску одновременно, но при езде по бездорожью неровности расположены хаотично.

Однако есть в этом и плюсы: «рессорная (пружинная)» колея у независимой подвески равна колесной колее и гораздо шире, чем рессорная колея зависимой подвески. Ведь чтобы обеспечить возможность поворота колеса, на ширину зависимой подвески необходимо наложить ограничение.

При этом угловая жесткость зависимой подвески меньше угловой жесткости независимой подвески. И это благоприятно сказывается на поворачиваемости автомобиля на передней оси. Именно поэтому на заднеприводных и парттаймовых автомобилях предпочитают использовать независимую подвеску спереди и зависимую сзади.

Другой недостаток – это чувствительность кинематики к установке колес не штатного для данного автомобиля размера. В случае независимой подвески, колесо является кинематическим элементом и корректность работы подвески зависит от его размеров в отличие от зависимой подвески. Поэтому, если уж очень хочется установить колеса увеличенного размера на автомобиль с независимой подвеской, то желательно, чтобы размер не превышал стандартных более, чем на 2 дюйма.

Существует миф, что независимая подвеска уступает в своей надёжности. Но это всего лишь миф. Скорее надёжность зависит от конкретного исполнения. А также ремонт независимой подвески будет конечно сложнее.

Автомобиль с передней независимой и задней зависимой подвесками достаточно хорошо ведет себя на ровной дороге, на асфальте, а вот на неровной дороге, или, например, на грунтовке он становится опасным. Ведь в виду того, что неподрессоренные массы задней оси такого автомобиля превышают неподрессоренные массы передней оси заднюю ось срывает в занос раньше, чем переднюю. А при заносе задней оси центробежная сила соответствует направлению заноса, и, чем дольше занос, тем меньше радиус, а чем меньше радиус, тем больше центробежная сила. В итоге занос прогрессирует.

В то же время на автомобиле с полностью зависимой подвеской соотношение неподрессоренных масс обратное и в случае заноса первой в занос срывается передняя ось, а её занос не прогрессирующий, и отреагировать водителю гораздо легче. Так же ведет себя автомобиль с полностью зависимой подвеской, только срыв передней оси в занос происходит на гораздо большей скорости.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, в каких сферах наиболее применим тот или другой автомобиль.

Автомобиль с полностью независимой подвеской больше подойдёт для скоростных внедорожных гонок, ралли, так как здесь нужно сохранять сцепление с дорогой на максимально возможных скоростях, но при этом не столь важна артикуляция и возможность реализации тяги при больших разноименных ходах подвески.

Автомобиль с полностью зависимой подвеской подойдет для трофи и туризма. В этом случае важно, чтобы при движении по неровной поверхности на протяжении долгого времени на тело человека не было болезненного воздействия. При движении по твердым неровным поверхностям допускается срыв в занос на меньшей, чем в ралли, скорости, но необходимо, чтобы первой срывало переднюю ось.

Автомобиль с передней независимой и задней зависимой больше подойдет для движения по дорогам общего пользования, асфальту с вероятностью съезда на неэкстремальное внедорожье, а также не очень длительное движение по нему. Такой автомобиль подойдет, например, для подъезда к местам отдыха, рыбалки, похода за грибами и ягодами.

Сайт использует файлы cookies и сбор обезличенных данных для статистики посещений сайта.
Продолжая посещение и просмотр страниц, Вы подтверждаете, что согласны с Политикой конфиденциальности ООО «ТХ52»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *