Что такое шайба в машине
Перейти к содержимому

Что такое шайба в машине

  • автор:

Шайба (машиностроение)

Ша́йба (от нем. Scheibe ) — деталь, подкладываемая под гайку или головку болта (винта) с целью создания бо́льшей опорной площади, уменьшения повреждений поверхности детали, а также предотвращения самоотвинчивания крепёжной детали. Шайбы бывают: круглые, косые, корончатые, пружинные (гровер), стопорные, быстросъёмные, уплотнительные, концевые, сферические и т. д.

Пружинная шайба

Пружинная шайба.

Пружинная шайба (гровер (нем. Grower ), шайба Гровера) — металлическая деталь машин и механизмов, в виде разрезанного кольца. Одна из самых распространённых деталей для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений . Подкладывается между гайкой и крепёжной поверхностью. Применяется в машиностроении и приборостроении в качестве контрящих элементов соединения. Исполнение: нормальное, тяжёлое,особо тяжелое, лёгкое.

Стандарты пружинных шайб;

  • ГОСТ 6402-70* — Шайбы пружинные. Технические условия;
  • DIN 127 B — Stainless lock washer with smooth ends (пружинная шайба с притупленными кромками);
  • DIN 127 A — Stainless lock washer with tang end (пружинная шайба с острыми кромками);
  • DIN 128 A — Curved spring lock washers (пружинная шайба выпуклая);
  • DIN 128 B — Wave spring lock washers (пружинная шайба волнистая);
  • DIN 7980 — High collar spring lock washers, spring steel for socket head cap screws (шайба пружинная для винтов с цилиндрической головкой).

Плоская шайба

Плоская шайба применяется в случае недостаточности площади контакта прилегающей поверхности головки болта с поверхностью детали, либо при опасности повреждения материала детали. Применение шайб возможно также при опасности провала головки болта или элементов механической фиксации резьбового соединения (таких как шайба гровер или корончатая шайба) в отверстие в детали. В остальных случаях применение плоских шайб считается нецелесообразным.

Литература

  1. Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению.. — М.: Машиностроение., 1989. — С. 864. — ISBN 5-217-00403-7
  2. Под ред. Ишлинский А. Ю. Новый политехнический словарь.. — М.: Большая Российская энциклопедия., 2003. — С. 671. — ISBN 5-7107-7316-6

Wikimedia Foundation . 2010 .

Для чего нужна шайба в строительстве и ремонте

Деталь в форме диска или кольца с отверстием посередине подкладывают под головку болта, винта, гайку. Разные виды шайб нужны, чтобы распределить нагрузку более равномерно, противодействовать раскручиванию крепежного элемента. Существует несколько типов, каждый предназначен для конкретного случая крепежа.

Что такое шайба и для чего она нужна

Прокладки повышают прочность резьбового стыкования, поэтому стали обязательными элементами крепления при сборке механизмов. По статистике шайбы используют в 30% случаев крепежа.

Действие элементов в соединении:

  • делают площадь опорной плоскости больше;
  • снижают риск повреждения соседних крепежных деталей;
  • предупреждают самопроизвольное свинчивание гайки при действии вибрации;
  • уплотняют стык с прокладкой;
  • дают электрохимическое изолирование.

Производится множество моделей. Помимо привычных, которые описаны в нормативах ГОСТ, пользователи заказывают индивидуальные изделия под нестандартные способы крепления.

Чем руководствуетесь при выборе шайб?
Советуюсь со специалистом
Изучаю информацию в интернете
Оба варианта
Проголосовало: 0

Десятки видов производят по стандарту, их выбор зависит от факторов:

  • условий эксплуатации (динамика, вибрации, влажность, окружающая температура);
  • материалов других участников соединения (болтов, гаек, шпилек, винтов);
  • требуемой прочности и несущей способности стыка.

Валера

Голос строительного гуру
Задать вопрос

Есть нестандартное назначение прокладок. Например, дистанционный вид используют для контроля расстояния между двумя элементами на валу, в одном отверстии или на оси. Шайбы используют не только для железных деталей, их применяют при стыковании дерева, пластика, фанеры, керамики.

В промышленности детали нашли применение в отраслях:

  • авиастроение;
  • изготовление приборов;
  • производство станков, машин, механизмов;
  • возведение жилых, промышленных объектов, мостостроение;
  • ремонт и реконструкция.

Недорогие изделия производят способом холодной штамповки, вырубки. Используют метод пластичного холодного формирования, высадки из прута, навивки (гроверы).

Классификация шайб

Конструкционно изделия различаются, т. к. предназначены для разных условий работы. Цели применения также отличаются. В итоге разработаны определенные формы для удобного использования.

По конструкции различают типы:

  • Плоские шайбы, квадратные или круглые, выпускают уменьшенными (ГОСТ 10.450 – 1978), увеличенными (ГОСТ 69.58 – 1970) и нормальными (ГОСТ 113.71 – 1978). К этой категории относят и высокопрочные изделия для ответственных болтовых соединений, которые различают по классам А и С (ГОСТ 22.355 – 1977).
  • Пружинные виды, двух и трехвитковые, гроверы (ГОСТ 118.50 – 1972). Имеют вид разрезанного кольца, в котором концы располагаются под углом друг к другу. Эти элементы при попытке раскручивания впиваются торцами в шайбу и саму деталь, не дают перемещаться элементам по резьбе. Для изготовления берут высококачественные легированные стали со средним содержанием углерода.
  • Зубчатые и лапчатые виды (ГОСТ 10.463 – 1981) относят к группе стопорных, они также препятствуют разбалтыванию соединений, но за счет выступов специальной формы. Такие детали увеличивают прочность узла.
  • Конические типы (ГОСТ 13.439 – 1968) ставят в виде уплотнительной прокладки для снижения риска деформаций между деталями болтового стыка и соседними элементами. Используют во многих отраслях промышленности.

Различают также быстросъемные виды (ГОСТ 11.649 – 1975). Их применяют для прочной посадки подшипников или иных элементов на осях, валах. Сфера использования — авто, сельхозтехника, производство станков.

Квадратные шайбы (ГОСТ24.197 – 1980) используют для установки без прокручивания винтового стержня. Широкие и узкие, высокие и уменьшенные используют только в сельскохозяйственных комбайнах, сеялках, других машинах.

Конструктивные элементы по типу своей работы должны быть прочными и надежными. Поверхность может иметь оцинкованное покрытие, нанесенное гальваническим методом, диффузионно-термическим и холодным способом (последний применяют редко).

Материалы изготовления:

  • нелегированные и легированные составы углеродистого металла;
  • низкоуглеродистая сталь с последующим закаливанием при высокой температуре и резком охлаждении;
  • бронза, латунь, дюралюминий, магниевые сплавы;
  • полипропилен, нейлон, пластик.

В легированных сплавах есть углерод (до 25%), вводят много улучшающих добавок в виде никеля, хрома, ванадия, кремния, других разновидностей. Из такого металла получают износостойкие прочные пластичные товары с повышенной стойкостью к высоким температурам.

По размеру различают детали увеличенные, уменьшенные, плоские, косые — габариты шайб зависят от цели применения.

Шайбы имеют характеристики, которые нашли отражение в маркировке изделий:

  • номинальный диаметр (внутренний) — размер сечения болта, который подходит под этот элемент;
  • если метрическая резьба винта обозначена, как М6, шайба также должна иметь обозначение М6;
  • наружный диаметр — размер сечения по внешним граням элемента;
  • ширина пластины — разница, полученная вычитанием величины внутреннего диаметра из значения наружного;
  • отношением двух диаметров также характеризуют метизы (D/d), оптимальным считается результат, равный двум.

Более широкие пластины работают результативнее, но не всегда есть возможность их установить.

Что нужно учитывать при выборе

Качественное крепление зависит от тщательного подбора параметров продукции. Лучше всего работают соединения, в которых болт, гайка и шайба выполнены из одного материала, например, металлическими.

Алюминиевые, пластмассовые элементы или модели из цветного металла покажут высокую стойкость к коррозии. Если не учитывать химические свойства материалов, они при взаимодействии будут окислять и разрушать друг друга.

При выборе обращают внимание на факторы:

  • внутренний диаметр шайбы должен точно совпадать с наружным значением болта под ключ:
  • тип покрытия выбирают в соответствии с пояснениями проектной документации и чертежей (защитно-декоративное, повышенной износостойкости, защитное), должен быть сертификат соответствия ГОСТу;
  • на поверхности не допускаются сколы, смятия, неравномерная толщина по кольцу, расслоения, коробления металла.

Элементы, применяемые в бытовых механизмах, должны относиться к группе экологически чистых материалов.

Шайба тахографа

Аналоговый (шайбовый) тахограф — специальное устройство, для установки на транспортном средстве. С помощью него фиксируется расстояние, пройденное автомобилем, время в пути, скорость с которой движется машина и время остановок. В первую очередь, эти устройства нужны для того, чтобы обеспечить безопасность. Прибор даёт возможность контролировать движение, время остановок и скорость, а его установка обязательна для грузовых автомобилей на территории РФ. С появлением тахографов ДТП с летальным исходом снизились на 56%.

Шайба тахографа или тахокарта представляет собой черный бумажный диск поверх которого нанесены слои прозрачного пластика. Информация записывается иглой-самописцем. В середине находятся поля, которые должен заполнять сам водитель перед началом поездки. Один такой круг рассчитан на одного водителя, который вышел в рейс. Если предстоит управление несколькими транспортными средствами, водитель должен использовать одну тахокарту на протяжении суток.

Согласно постановлению МИНтранса, использование аналоговых шайбовых тахографов с 2016 года строго запрещено.

Оформить международную карту водителя для тахографа с шайбой имеют право лица, если: 1 Есть водительское удостоверение категорий «С», «D», «E». 2 Карта водителя ранее не выдавалась. 3 Проживающие на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года. 4 Достигли определенного возраста: 18 или 21 года, в зависимости от транспортного средства, которым хотят управлять.

  • По требованию уполномоченных органов водитель обязан предъявить карту.
  • У одного водителя может быть только одна карта.
  • Карту можно заменить в случаях: кражи, потери, поломки или если у карты истек срок давности. Для замены нужно будет пройти специальную процедуру
  • Срок действия карты — 3 года.

Оформить карту можно в любой лицензированной организации, занимающейся установкой и обслуживанием тахографов. Срок изготовления занимает от 10 до 25 дней. Стоимость услуги от 2000 до 4500 рублей.

Перед тем как начать поездку, водитель обязан знать как правильно заполнить шайбу тахографа. Делается это 2 раза в день, в начале смены и по завершении поездки.

Сначала заполняют поля:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • место отправления;
  • дата отправления в формате (дд.мм.гг.);
  • государственный регистрационный знак транспортного средства (номер машины);
  • значение одометра в начале поездки (нужно вписать в среднее поле).

О том, кто должен устанавливать и настраивать тахограф, читайте в этой статье.

После чего шайба вставляется в прибор. По окончанию рабочего дня водитель вынимает ее из тахографа и заполняет следующие поля:

  • Пункт прибытия (конечная точка маршрута);
  • дата прибытия в формате (дд.мм.гг.);
  • значение одометра на момент прибытия (нужно вписать в верхнее поле);
  • разница между значениями одометра-пройденное расстояние за рабочую смену.

Важно помнить, что мало уметь правильно заполнять шайбы тахографа. Не менее важно правильно их хранить. Использованные шайбы должны храниться в кабине транспортного средства не менее 28 дней. А после чего хранятся у владельца автомобиля еще 3 года. Несоблюдение этих требований грозит административным правонарушением и штрафом в размере 3000 рублей.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Шайбы: виды и назначение. Требования стандартов ГОСТ и DIN

Согласно терминологии, установленной Государственным стандартом за номером 27017, принятым в 1986 году, шайба представляет собой крепежную деталь, имеющую отверстие и подкладываемую под шляпку стержневого соединительного элемента – винта/болта –, либо под гайку. При этом преследуются следующие цели: предотвратить их самопроизвольное отвинчивание и/или увеличить опорную поверхность. Часть разновидностей шайб получили название на основе особенностей монтажа. Другие именуются так, чтобы потребитель знал специфику конструкции. К этой группе относятся, например, шайбы пружинные волнистые, конические, тарельчатые и т.д. Названия третьих отображают сферу их применения – шайба регулировочная, стопорная и др. Рассмотрим несколько подробнее основные виды этих крепежных деталей.

Шайбы плоские

Необходимо отметить такой момент: наиболее важная характеристика плоской шайбы – это ее номинал. Его значение определяется максимальным внешним диаметром резьбы стержневого крепежа, под шляпку которого возможно установить саму шайбу.

Данные уплотнительные элементы нашли наибольшее применение. Шайбы плоские отличаются универсальностью: их используют совместно со стержневым крепежом любого вида, начиная с болтов, включая винты и шпильки, и заканчивая саморезами. Это обусловило дальнейшее усовершенствование конструкции подобных деталей. Сегодня на рынке стройматериалов такие метизы представлены в широком разнообразии.

Шайба увеличенная

Особенностью шайб плоских увеличенных является соотношение внешнего и внутреннего диаметров (обозначение d внеш. и d внутр. , соответственно). Оно должно выглядеть так:

Производство данных изделий регламентируют положения ГОСТа 6958-78 и немецкого стандарта DІN 9021. Они устанавливают один вариант их исполнения.

SHajba uvelichennaya.png

Однако величины указанных на чертеже параметров в разных стандартах отличаются.

Размеры, утвержденные ГОСТом 6958-78

Размеры рабочих характеристик увеличенных шайб, произведенных по положениям Государственного стандарта за номером 6958 от 1978 года, изменяются в следующих диапазонах:

  • номинал шайбы (обозначение N ш. ) – min 1,00 мм; max 48,00 мм;
  • диаметр сквозного отверстия («d 1 ») в изделии, изготовленном с точностью, соответствующей классу «А» – минимальный 1,1 мм; максимальный 37,0 мм; классу «С» – минимальный 1,2 мм; максимальный 52,0 мм;
  • внешний диаметр шайбы («d 2 ») – от 4,0 мм до 145,0 мм;
  • толщина детали («s») – не менее 0,3 мм; не более 10,0 мм.
Размеры по DІN 9021

В преамбуле этого нормативного документа сказано, что применять шайбы увеличенные предпочтительно совместно с гайками и стержневым крепежом в соответствии с правилами ІSО 272. Стандартом DІN 9021 установлены следующие пределы изменения параметров этих деталей:

  • номинал шайбы – 2,70 мм≤ N ш ≤ 39,00 мм;
  • диаметр отверстия («d 1 ») в детали: минимальный – 2,70 мм; максимальный – 40,00 мм;
  • внешний диаметр изделия («d 2 »): min 7,64 мм; max 110,0 мм;
  • толщина детали («s») – от 0,70 мм до 9,20 мм.

Шайба нормальная

Регламентируют изготовление шайб нормальных положения ГОСТа 11371-78 и стандарта DІN 125.

Нормы ГОСТа 1371-78

Этим стандартом установлены 2 исполнения данных метизов. По чертежу первого варианта изготавливаются шайбы нормальные с точностью, соответствующей условиям классов «А» и «С», а второго – только с точностью класса «А».

Normy GOSTa 1371-78.jpg

Ниже представлены диапазоны изменения размеров параметров, указанных на чертежах.

  • Диаметр резьбы подходящей стержневой детали – минимальный 1,0; максимальный 48,0.
  • Диаметр отверстия шайбы (обозначение «d 1 ») класса точности «А» – min 1,1 мм; max 50,0 мм. «С» – min 1,2 мм; max 52,0 мм.
  • Внешний диаметр изделия (параметр «d 2 »): минимальный 3,5 мм; максимальный 92,0 мм.
  • Толщина детали (обозначение «S»): не меньше 0,3 мм; не больше 8,0 мм.
Размеры по D І N 125

Немецкий стандарт DІN 125 устанавливает 2 исполнения шайб плоских нормальных.

Razmery po DІN 125.png

Пределы изменения указанных на чертежах параметров выглядят так:

  • номинальный размер («N ш. ») – минимальный 1,7 мм; максимальный 165,0 мм;
  • диаметр резьбы стержневого крепежа – min 1,6 мм; max 160,0;
  • диаметр отверстия в шайбе («d 1 ») – от 1,7 мм до 166,0 мм;
  • внешний диаметр («d 2 ») – не меньше 3,7, мм; не больше 250,0мм
  • толщина изделия («h») – не меньше 0,25 мм; не больше 19,2 мм;
  • ширина фаски («d a ») – минимальная 1,8 мм; максимальная 169,0 мм;
  • радиус скругления кромок отверстия («r») – от 0,15 мм до 2,0 мм.

Производиться шайбы нормальные по нормам DІN 125 должны с точностью класса «А».

Шайба уменьшенная

Другое общепринятое название этого метиза – шайба узкая. Подкладывается шайба уменьшенная, преимущественно, под винты со шляпкой цилиндрической конфигурации.

Размеры по ГОСТу 10450-78

Действие этого стандарта распространяется на шайбы уменьшенные, точность изготовления которых удовлетворяет требованиям классов «А» и «С». Он устанавливает одно исполнение данных метизов.

Параметры шайбы узкой изменяются в таких пределах:

  • диаметр резьбовой накатки стержневого крепежа – от 1,0 мм до 48,0 мм;
  • диаметр отверстия в детали («d 1 »), произведенной с точностью класса «А» – минимальный 1,1 мм; максимальный 37,0 мм; «С» – минимальный 1,2 мм; максимальный 52,0 мм;
  • внешний диаметр шайбы («d 2 ») – min 2,5 мм; max 84,0 мм;
  • толщина изделия («s») – от 0.3 мм до 6,0 мм.
Размеры по DІN 433

Данный стандарт устанавливает одно исполнение шайб уменьшенных.

Диапазон изменения их рабочих параметров представлен ниже.

  • Номинал шайбы («N ш. ») – минимальный 1,1 мм; максимальный 37,0 мм.
  • Диаметр резьбы стержневого крепежа – от 1,0 мм до 36,0 мм.
  • Диаметр отверстия в изделии («d 1 ») – min 1,1; max 37,62
  • Внешний диаметр («d 2 ») – не меньше 2,25 мм; не больше 58,0 мм.
  • Толщина детали («h») – от 0,25 мм до 5,6 мм

По положениям DІN 433 производиться шайбы узкие должны с точностью, удовлетворяющей условиям класса «А».

Шайбы пружинные

Шайба пружинная представляет собой разрезанное кольцо с концами, расположенными в различных плоскостях. Применяется с целью препятствования самопроизвольному раскручиванию резьбового соединения. Обеспечивает это упругая деформация шайбы, возникающая под воздействием внешней нагрузки при затягивании крепежа.

Одновитковые пружинные шайбы

Регламентируют производство одновитковых пружинных шайб как отечественный, так и немецкий нормативные документы.

Размеры по ГОСТу 6408-70

Этот стандарт устанавливает два исполнения данных метизов. Их конструктивное отличие кроется в форме среза.

Razmery po GOSTu 6408-70.png

В первом варианте он плоский, а во втором – изогнутый. Кроме того, нормы ГОСТа 6408-70 подразделяют одновитковые пружинные шайбы на легкие (маркируются литерой «Л»), нормальные (обозначаются буквой «H»), тяжелые (обозначение с помощью литеры «T») и особо тяжелые (маркировка осуществляется таким сочетанием букв: «OT»). Сечение изделий типа «Л» – прямоугольное, то есть b>s. Детали остальных трех типов характеризуются квадратным сечением: b=s.

Диапазоны изменения рабочих параметров одновитковых пружинных по ГОСТу6408-70 представлены ниже.

  • Диаметр резьбовой накатки стержневой крепежной детали – от 2,0 мм до 48,0 мм.
  • Диаметр отверстия (параметр «d») – минимальный 2,1 мм; максимальный 48,5 мм. Предельные отклонения (обозначение «ПО») изменяются в диапазоне +0,25 мм≤ПО≤1,0 мм.
  • Ширина витка («b») у метизов типа: «Л» варьируется в пределах 0,8 мм≤b≤12,0 мм, а максимально допустимые отклонения ±0.08 мм≤ПО≤±0,215 мм; «H» принимает значения из диапазона 0,5 мм≤b≤12,0 мм. Предельные отклонения такие: ±0.08 мм≤ПО≤±0,215 мм; «T» изменяется в диапазоне 0,6 мм≤b≤12,0 мм, а предельные отклонения ±0.07 мм≤ПО≤±0,35 мм; «OT» варьируется в пределах 3,5 мм≤b≤12,0 мм, а максимально допустимые отклонения ±0.24 мм≤ПО≤±0,35 мм.
  • Толщина витка («s») у шайб типа: «Л» принимает значения из диапазона 0,5 мм≤s≤7,0 мм. Предельные отклонения такие: ±0.07 мм≤ПО≤±0,18 мм; «H», «T» и «OT» совпадает с пределами изменений ширины («b», см. выше), поскольку его сечение обладает квадратной конфигурацией. Это распространяется и на максимально допустимые отклонения.
  • Величина заострения конца витка (параметр «k») для метизов типа «H» и «Л» изменяется в диапазоне 0,15 мм≤s≤0,8 мм.

Увеличение толщины витка («s») не более, чем на ±10% не выводит готовое изделие в категорию брака.

Размеры по DІN 127

Данный нормативный документ устанавливает два исполнения шайб пружинных одновитковых.

Razmery po DІN 127.png

Рабочие параметры этих деталей изменяются в следующих пределах:

  • номинал шайбы («N ш. ») – 2,0 мм≤ N ш. ≤100,0 мм;
  • внутренний диаметр (обозначение «d 1 ») – 2,1 мм≤ d 1 ≤101,0 мм;
  • внешний диаметр (параметр «d 2 ») – 4,4 мм ≤d 2 ≤131,0 мм;
  • расстояние по горизонтали между крайними точками срезов (обозначение «h») формы «А» – минимальное 1,9 мм; максимальное 21,2 мм; «В» – минимальное 1,0 мм; максимальное 18,9 мм;
  • высота среза витка (обозначение «b» на чертеже формы «В») принимает значение из диапазона 0,9 мм≤b≤14,0 мм, а предельные отклонения ±0,1 мм≤ПО≤±0,25;
  • толщина витка (параметр «s» на том же чертеже) изменяется в пределах 0,5 мм≤s≤8,0 мм. Диапазон максимально допустимых отклонений такой же: ±0,1 мм≤ПО≤±0,25;
  • ширина заострения торца витка (обозначение «k») – от 0,15 мм до 1,0 мм;
  • радиус скругления углов плоского среза витка (параметр «r») – не меньше 0,1 мм; не больше 2,0 мм.

Шайбы пружинные, удовлетворяющие положениям DІN 127, должны использоваться совместно со стержневым резьбовым крепежом, характеризующимся прочностью, не превышающей нормы класса 5.8.

Шайбы пружинные двухвитковые

Регламентирует производство 2-витковых шайб пружинных Государственный стандарт 21797-2014. Их область применения – создание совместно с болтами Ø22,00 мм и шурупами Ø24,00 мм (символ Ø обозначает диаметр) промежуточных рельсовых скреплений BCП (аббревиатура словосочетания Верхнее Строение Пути) железнодорожных магистралей.

Этот стандарт устанавливает только одно исполнение 2-витковых шайб пружинных. Их размеры указаны на чертежах.

SHajby pruzhinnye dvuhvitkovye.png

Требования по ГОСТу 21797-2014

Назовем лишь основные требования, выдвигаемые этим нормативным документом к рассматриваемым деталям.

Trebovaniya po GOSTu 21797-2014.png

  • Для изготовления 2-витковых шайб пружинных необходимо использовать сталь легированную горячекатаную рессорно-пружинную 40C2A; рессорно-пружинную, обладающую удовлетворительной пластичностью, марок 40C2 и 60C2A.
  • Изделия, прошедшие этап термообработки, должны характеризоваться твердостью от 41,5 НRС до 51,0НRС.
  • Контроль пружинящих показателей термообработанных метизов проводится тройным сжатием. При этом нужно обеспечивать достижение высоты (обозначение «Н») в пределах 17,5 мм≤Н≤18,5 мм. Шайба будет признана годной, если после этой процедуры ее параметры будут такими, как на рисунке.

Шайба кровельная ЕРDМ

На настоящий момент ни ГОСТа, ни немецкого стандарта DІN, регламентирующих производство данных деталей, нет. Между тем, шайбы кровельные с ЕРDМ-прокладкой сегодня нашли широкое применение для обустройства крыш загородных коттеджей и дач. При их изготовлении меткомбинаты ориентируются на параметры крепежных деталей, совместно с которыми такие шайбы обеспечивают надежное скрепление металлопрофиля с обрешеткой кровли. Это – саморезы, удовлетворяющие требованиям DІN 7504К.

Конструкция

SHajba krovelnaya ERDM.jpg

С целью унификации, обеспечивающей взаимозаменяемость, для производства шайб кровельных ЕРDМ применяется следующий общепринятый чертеж.

Состоят эти детали из двух различных элементов:

  • стальной выпуклой круглой шайбы;
  • прокладки из ЕРDМ-материала.

Таким сочетанием литер обозначается синтетический каучук Еthylеnе Рrоpylеne Dіеnе Mоnоmеr. Этому соединению присуще сочетание качеств, позволяющее его использовать при обустройстве кровли – устойчивость к солнечному излучению, воздействию озона, полярных растворителей и разбавленных кислот. Кроме того, данный материал сохраняет эластичность даже при температуре ниже 0℃. Этот фактор очень важен с точки зрения герметичности мест крепления профлиста к обрешетке крыши.

Размеры

С учетом совместного использования с саморезами DІN 7504K, наибольшее распространение получили кровельные шайбы с ЕРDМ-прокладкой, рабочие параметры которых представлены (в миллиметрах) ниже в табличной форме. Обозначение взято с чертежа исполнения этих метизов (см. выше).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *