Что такое шрус в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое шрус в автомобиле

  • автор:

ШРУСы: что это, зачем и как работает?

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей (или автомобильная граната), бывает разных видов. Деталь обладает высокой надежностью, ее часто устанавливают на заднеприводные машины с независимой подвеской.

Зачем нужен ШРУС в автомобиле?

Данное устройство используется для сохранения одинаковых угловых скоростей вращения колеса при поворотах, в результате чего улучшается управляемость транспортного средства. Благодаря этому шарниру крутящий момент передается на колеса с полной мощностью и без малейших дефектов.

Автомобильные ШРУСы работают в густой смазке, обильно покрывающей элементы шарнира. Они функционируют с постоянной динамической нагрузкой. ШРУС в разобранном виде состоит из цилиндрического корпуса, шести стальных шариков, сепаратора, внутренней обоймы и корпуса.

Причинами выхода из строя шарниров могут быть следующие:

  • низкое качество деталей или их естественный износ;
  • эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях;
  • недостаточное количество смазочного материала.

Если при повороте колес появился сильный хрустящих звук, то это явный признак неисправности автомобильных гранат. При условии грамотной эксплуатации такая деталь может прослужить дольше многих других запчастей машины.

Виды ШРУСов

По месту установки эти детали классифицируют на наружные и внутренние. Первые необходимы для соединения полуоси со ступицей колеса, а вторые – для фиксации коробки передач и полуоси.

По типу конструкции они бывают:

  • шариковые – получили широкое распространение на переднеприводных легковых авто;
  • трипоидные – подходят на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;
  • кулачковые – эти виды незаменимы для грузовых авто с повышенной грузоподъемностью;
  • спаренные карданные – устанавливаются на тракторы, грузовики, внедорожники.

Как видим, каждый вид шарнира предназначен для автомобилейразных классов и грузоподъемности.

Не знаете какой вид ШРУСа подойдет к вашему авто? Хотите получить профессиональную консультацию? Оставьте онлайн-заявку на нашем сайте. Специалисты помогут выбрать сертифицированные автозапчасти от производителя.

Что такое ШРУС в автомобиле и как он ломается

Фото: Shutterstock

Для чего нужны эти детали? Где находятся? И как понять, что им нужна замена? Отвечаем на самые популярные вопросы.

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое ШРУС

ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.

Изобретателем ШРУСов в привычном их виде считают немца Карла Вайсса. В 1928 году его конструкцию усовершенствовал Альфред Рцеппа. Узел оказался настолько удачным и востребованным, что лицензию на него приобрели многие автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», который впервые начал применять ШРУСы на классической «Ниве». Представить современный легковой автомобиль без этих деталей почти невозможно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Отыскать ШРУСы на машине несложно. На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. Всего инженерами создано четыре типа шарниров, на каждом из которых мы остановимся подробнее чуть позже.

ШРУСы принято делить на наружные, встраиваемые в ступицу, и внутренние. Устроены они по-разному: наружный передаёт вращение с оси приводного вала на управляемые колёса, внутренний — момент от коробки передач на приводной вал. Каждый из этих типов выполняет свою уникальную функцию.

ШРУС наружного типа состоит из:

  • Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
  • Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
  • Шести шариков, расположенных в обойме.
  • Сепаратора, удерживающего шарики.
  • Герметичного пыльника, наполненного смазкой.

ШРУС наружного типа

ШРУС наружного типа (Фото: sibmasuma.ru)

ШРУС внутреннего типа состоит из:

  • Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
  • Трёхлучевой вилки, помещённой в корпус и надевающейся на шлицы ведомого вала.
  • Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
  • Герметичного пыльника со смазкой.

ШРУС внутреннего типа

ШРУС внутреннего типа (Фото: drive2.ru)

Для чего нужен ШРУС

Глядя на замысловатую конструкцию, многие не могут понять, зачем вообще нужны такие сложные устройства. Ответ прост: передать крутящий момент на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение относительно коробки передач, без ШРУСов почти невозможно. Именно за счёт шарниров равных угловых скоростей осуществляется непрерывная передача момента вне зависимости от рельефа местности и положения колёс. Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.

По сути ШРУСы выполняют ту же работу, что и карданы. Правда, отличия между ними есть, и они огромны. Шарниры равных угловых скоростей намного технологичнее и совершеннее — они находятся на ином, недостижимом для карданов уровне.

Основная разница между карданной передачей и ШРУСами в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет). Значительный угол скрещивания в них сильно затруднён. ШРУСы не просто позволяют преодолеть неравномерность передачи момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае с шариковыми шарнирами). Заодно они снижают нагрузки на трансмиссию и уменьшают паразитные вибрации.

Основные функции ШРУСа:

  • Непрерывная передача крутящего момента.
  • Обеспечение возможности работы подвески и рулевого управления.
  • Снижение паразитных вибраций.

ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления.

ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления. (Фото: unit-car.com)

Виды ШРУСов

Конструктивно ШРУСы различаются в зависимости от производителя и конкретной модели, однако принципиальных отличий между ними нет. Принято выделять четыре вида шарниров равных угловых скоростей, из которых два встречаются на современных авто достаточно редко.

Шариковые

Шариковые ШРУСы — наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. Именно они обычно применяются в качестве внешних ШРУСов. Работает устройство по следующему принципу.

Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, как вывернуто колесо, момент передаётся без разрывов и биений.

Так выглядит шариковый ШРУС без смазки.

Так выглядит шариковый ШРУС без смазки. (Фото: pkfst.ru)

Спаренные карданные

Спаренные карданные шарниры условно можно назвать ШРУСами. Это громоздкие и тяжёлые конструкции, встретить которые на современной машине практически невозможно. По задумке, последовательная пара карданных шарниров должна нивелировать неравномерность скорости работы друг друга. Эта система может передавать крутящий момент под углом не более 20 градусов. Из-за внушительных размеров, большого веса и малого рабочего угла сдвоенные карданы на практике применяются преимущественно на строительной технике и тракторах.

Спаренный карданный шарнир.

Спаренный карданный шарнир. (Фото: parts-news.ru)

Триподные

Триподные ШРУСы — самый распространённый вид внутреннего шарнира равных угловых скоростей. От шарикового шарнира он отличается повышенной надёжностью. Правда, у такой конструкции есть и свои минусы. В частности, он может передавать крутящий момент под углом лишь до 20 градусов. К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. Этот вид ШРУСов очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.

Конструктивно триподные ШРУСы проще шариковых. Это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане.

Трипод, вынутый из корпуса-стакана.

Трипод, вынутый из корпуса-стакана. (Фото: motopoland.com.ua)

Кулачковые

Кулачковые (сухариковые), а также кулачково-дисковые ШРУСы на легковушках не встречаются. Виной тому их техническое несовершенство. Конструкция представляет собой пару вилок и фасонных дисков. Устройство может выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках.

Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира.

Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира. (Фото: auto-virage.ru)

Признаки поломки ШРУСа

Современные ШРУСы — невероятно надёжные и выносливые компоненты автомобиля. Срок их службы примерно равен ресурсу самой машины. Тем не менее, иногда шарниры равных угловых скоростей выходят из строя — в этом случае требуется дорогостоящий и трудоёмкий ремонт. Нередко — замена полуоси в сборе.

В большинстве случаев поломки ШРУСов — следствие неправильной эксплуатации машины и небрежного отношения к ней со стороны автовладельца. Заводской брак этих деталей встречается редко.

Можно выделить как минимум пять характерных признаков поломки ШРУСов, на каждый из которых стоит обратить внимание:

1. Разрыв/негерметичность пыльника

Для нормальной работы любого ШРУСа критически важно обеспечить его детали смазкой. При любом, даже самом незначительном повреждении пыльника внутрь шарнира начинают попадать грязь и влага. Это приводит к выдавливанию смазки, образованию коррозии в сочленении и повреждению деталей. Трещины, разрывы, следы смазки на пыльнике — стопроцентный повод срочно отправиться в сервис.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Если пыльник ШРУСа цел, определить его поломку при внешнем осмотре почти невозможно. Как правило, у изношенных ШРУСов чехол либо порван, либо внутрь попала вода, либо вытекла смазка, либо пыльник съёжился. По внешнему виду — косвенным признакам — можно понять, что ШРУС приказал долго жить».

2. Рывки и вибрации при движении

Во время трогания с места при неисправном ШРУСе можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутренного, триподного ШРУСа.

3. Щелчки

При движении на машине с неисправным ШРУСом можно услышать характерные щелчки. Как правило, они возникают при езде на небольшой скорости. На высоких скоростях заметить проблему почти невозможно.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы

Автомобиль — это удивительное изобретение, которое значительно облегчило нашу жизнь, сделав перемещение на большие расстояния доступным и удобным. Однако, чтобы автомобиль мог надежно и безопасно передвигаться, необходимо обратить внимание на каждую его деталь. Одной из таких деталей является ШРУС — система, которая обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса. ШРУС был изобретен еще в начале 20-го века, и с тех пор он прошел долгий путь развития, став неотъемлемой частью современных автомобилей. В данной статье мы рассмотрим, что такое ШРУС, как он работает, какие бывают типы и производители, а также дадим рекомендации по уходу и замене этой важной детали автомобиля.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – что это?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — это механизм, который позволяет передавать крутящий момент от трансмиссии (коробки передач) к колесу, при этом компенсируя изменение угла между трансмиссией и колесом при повороте. Он служит для соединения полуосей с колесами автомобиля.

Важно отметить, что ШРУС работает только на передних колесах автомобиля, поскольку они поворачиваются, в отличие от задних, которые движутся прямо. Он является важной деталью в системе подвески автомобиля, а также влияет на управляемость и устойчивость при движении на дороге.

Основная задача ШРУСа) — обеспечить передачу вращающего момента на колесо и компенсировать различные углы поворота между осью колеса и карданным валом. При этом ШРУС должен обеспечивать равные угловые скорости движения полуосей и колес, чтобы избежать затруднений в управлении автомобилем и повреждения деталей подвески.

Стоит отметить ещё одно название ШРУСа. В народе он также известен под названием ‘граната’. Название ‘граната’ происходит от внешнего вида устройства, который напоминает форму гранаты. Кроме того, в прошлом ШРУСы действительно часто выходили из строя и ‘взрывались’ при больших нагрузках, что также могло стать причиной использования данного наименования. Однако, современные ШРУСы имеют более надежную конструкцию и не подвержены подобным проблемам.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 1

Разновидности ШРУСов

ШРУСы бывают двух типов: наружные и внутренние. Наружный ШРУС расположен внешне от механизма, а внутренний ШРУС расположен внутри механизма. Внутренний ШРУС, как правило, бывает более сложным и дорогим в ремонте, чем наружный.

Наиболее заметное отличие между наружным и внутренним ШРУСами заключается в их конструкции. Наружный ШРУС состоит из внутреннего шарового шарнира и внешней оболочки. Внутренний шаровой шарнир соединяет наружную оболочку с внутренней деталью механизма. Наружный ШРУС является более простой конструкцией и, как правило, дешевле в ремонте.

Внутренний ШРУС же состоит из трех шаровых шарниров, которые соединяются вместе и помещаются внутри оболочки. Такая конструкция обеспечивает более плавное и стабильное движение, но делает внутренний ШРУС более сложным и дорогим в ремонте.

Также отличие наружного ШРУСа от внутреннего заключается в угле поворота, который может обеспечивать каждый из них. Наружный ШРУС может осуществлять поворот на угол до 45 градусов, в то время как внутренний ШРУС может поворачиваться на угол до 80 градусов. Это позволяет автомобилю поворачивать более резко и маневренно при использовании внутреннего ШРУСа.

Из-за различий в конструкции и угле поворота наружного и внутреннего ШРУСов, их использование зависит от конкретной модели автомобиля и типа механизма.

Принцип работы ШРУСа

Принцип работы ШРУСа заключается в передаче вращательного движения от полуоси к колесу. Он позволяет передавать крутящий момент при повороте колеса, при этом компенсируя изменение угла между полуосью и колесом.

Внутренний ШРУС работает на принципе карданного вала, который передает крутящий момент от трансмиссии к передней оси, преодолевая изменение угла поворота. Внутренний ШРУС устанавливается на конце карданного вала и совместно с подшипником и муфтой передает вращение на полуось.

Наружный ШРУС работает на принципе шарового шарнира, который позволяет колесу свободно поворачиваться, не затрагивая полуось. Он устанавливается на конце полуоси и соединяет колесо с полуосью, обеспечивая передачу крутящего момента.

Важно отметить, что ШРУСы должны работать бесшумно и без нарушения равномерной передачи вращения от полуоси к колесу. Для этого они должны обеспечивать смазку и защиту от грязи и пыли, что обеспечивается использованием специальных пыльников и смазки внутри ШРУСа.

Как устроен ШРУС

Устройство ШРУСа представляет собой шаровой шарнир, обеспечивающий свободное вращение наружного шарика внутри внешнего кольца. Внутренний шарик соединен с ведущим валом, а внешнее кольцо — с приводным колесом. Внутренний шарик закреплен в манжете и заполнен смазочной средой для снижения трения и износа. Некоторые ШРУСы могут иметь дополнительные элементы, такие как триподы, которые обеспечивают более плавную передачу крутящего момента.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 2

Что такое трипод ШРУСа и почему так называется?

Трипод — это особая разновидность ШРУСа, который получил свое название благодаря форме своей внутренней детали, напоминающей три лапы. Он состоит из трех шариковых шарниров и трубчатой обоймы, которая закреплена на ведущем валу и позволяет двигаться вокруг его оси.

Трипод ШРУСа имеет некоторые преимущества перед обычным ШРУСом. Он более компактный и легкий, что улучшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, трипод ШРУС более плавно передает крутящий момент на колесо, что уменьшает уровень вибрации и шума во время езды.

Однако, недостатком трипод ШРУСа является его более сложное устройство и высокая стоимость, что делает его замену более дорогой по сравнению с обычным ШРУСом. Также, из-за более сложной конструкции, трипод ШРУС чаще подвержен поломкам и требует более тщательного ухода.

Для чего нужны пыльники ШРУСов?

Пыльники ШРУСов — это резиновые манжеты, которые защищают внутренние детали ШРУСа от попадания грязи, пыли, камней, воды и других посторонних частиц. Они устанавливаются на концах шаровидного шарнира и фиксируются металлическими зажимами.

Пыльники ШРУСов являются важным элементом, так как они предотвращают проникновение грязи и влаги внутрь ШРУСа, которые могут навредить внутренним деталям, что в свою очередь приведет к их поломке. При этом пыльники сами могут износиться и разорваться со временем, особенно если автомобиль ездит по грязным и пыльным дорогам.

Что произойдет, если разорвется пыльник ШРУСа?

Разрыв пыльника ШРУСа может привести к серьезным последствиям. Пыльник ШРУСа защищает его от попадания грязи, пыли и влаги, что может привести к коррозии и поломке шарикового механизма внутри ШРУСа. Если пыльник разорвется, то внутренности ШРУСа будут подвержены воздействию окружающей среды и быстрому износу.

Пыльник также играет важную роль в удержании смазочной смеси, которая находится внутри ШРУСа и предотвращает его трение. При разрыве пыльника, смазочная смесь может вытечь, что приведет к быстрому износу и поломке ШРУСа.

Кроме того, разрыв пыльника ШРУСа может привести к утечке трансмиссионного масла. Трансмиссионное масло является важным элементом системы передачи мощности и если его уровень становится ниже допустимого, то это может привести к поломке не только ШРУСа, но и других компонентов трансмиссии.

В целом, разрыв пыльника ШРУСа является серьезной неисправностью, которая должна быть устранена как можно скорее, чтобы предотвратить дополнительные повреждения и износ компонентов трансмиссии.

Причины поломки ШРУСа

Причины поломки ШРУСа могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них:

  • Неравномерное изнашивание: это связано с нагрузками на переднюю ось автомобиля и неправильным использованием автомобиля (например, частые резкие повороты). Это может привести к сильному износу сустава, крепления шаровых шарниров, внутреннего треугольного шарнира и других элементов ШРУСа.
  • Неправильное обслуживание: если ШРУС не обслуживается своевременно, то это может привести к повреждению его деталей. Например, старые смазки могут стать твёрдыми и перестать защищать детали от трения и коррозии.
  • Повреждение в результате аварии: при авариях может произойти механическое повреждение ШРУСа. Детали могут быть вывернуты, поломаны или даже разрушены, что приводит к их поломке.
  • Низкое качество деталей: некачественные детали ШРУСа могут легко выйти из строя и привести к поломке всего механизма. Низкое качество может быть связано с неоригинальными деталями или с недобросовестными производителями.
  • Нагрузки на автомобиль: если автомобиль часто используется для перевозки грузов или везет пассажиров, то это может привести к дополнительной нагрузке на ШРУС и его элементы, что может вызвать их поломку.

Кроме того, поломка ШРУСа может быть вызвана комбинацией нескольких факторов, например, износом и неправильным обслуживанием, или низким качеством деталей и повреждением в результате аварии. Поэтому важно своевременно замечать признаки поломки и проводить регулярное обслуживание автомобиля.

Последствия поломки ШРУСа

Неправильная работа ШРУСа может привести к серьезным последствиям для автомобиля и безопасности на дороге. Ниже перечислены некоторые из них:

  1. Повреждение внутренней обшивки колеса: Если внутренний ШРУС неисправен, колесо может трястись и вызвать повреждение обшивки колеса.
  2. Увеличение шума: Шум во время движения автомобиля может возникнуть при неисправности ШРУСа.
  3. Несоответствие управления автомобилем: Несоответствие управления автомобилем может произойти, когда ШРУС нарушен, что может привести к проблемам с поворотом или устойчивостью автомобиля на дороге.
  4. Повышенный износ шин: Повышенный износ шин может возникнуть, когда ШРУС неисправен, из-за дополнительных нагрузок на колеса автомобиля.
  5. Выход из строя полуоси: Полуоси могут потребовать замены, если ШРУС поломан или неисправен.
  6. Необходимость замены шаровой опоры: Шаровые опоры могут также требовать замены, если ШРУС неисправен, так как это может повлиять на их работу.

Все эти последствия могут привести к серьезным проблемам с безопасностью на дороге и значительным затратам на ремонт автомобиля. Поэтому важно регулярно проверять и поддерживать ШРУСы в хорошем состоянии.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 3

Как определить (диагностировать) неисправность ШРУСа?

Для диагностики неисправности ШРУСа можно использовать несколько методов, включая:

  1. Осмотр ШРУСа: визуальный осмотр может помочь выявить признаки износа или повреждения внешних элементов ШРУСа, таких как пыльники, фланцы, болты и т.д. Также внимание стоит обратить на утечки смазки из пыльников или трещины на них, так как это может указывать на повреждение ШРУСа.
  2. Тест-драйв: при езде на автомобиле могут проявляться признаки неисправности ШРУСа, такие как шумы, стук, вибрация и т.д. Особенно это заметно при поворотах или движении по неровной дороге. Если вы заметили подобные признаки, то это может быть признаком того, что нужно проверить ШРУСы.
  3. Использование специального диагностического оборудования: для более точной диагностики ШРУСа можно использовать специальное диагностическое оборудование, которое позволяет измерять скорость вращения и угол поворота ШРУСа, а также проверять наличие люфта в механизме.
  4. Обращение к сервисному центру: если вы не уверены в своих способностях или не имеете необходимого оборудования, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам в автосервисе. Они проведут полную диагностику автомобиля и ШРУСов, а также помогут в выборе наиболее оптимального способа ремонта.

ШРУС хрустит – что делать и почему это происходит?

Если в процессе езды вы заметили, что ваш автомобиль начал издавать хрустящие звуки, возможно, причиной этому является неисправность ШРУСа. Хрустящие звуки обычно свидетельствуют о том, что шарнир ШРУСа стал трещинами или потерял смазку. В этом случае, необходимо незамедлительно обратиться к специалисту, чтобы заменить ШРУС.

Если замена ШРУСа отложить на неопределенный срок, это может привести к еще более серьезным последствиям, например, к поломке полуоси.

Если хруст ШРУСа возникает только при повороте руля, то возможно, что причиной является нехватка смазки внутри ШРУСа. В этом случае, можно попытаться решить проблему самостоятельно, добавив смазку в шарнир ШРУСа. Однако, лучше всего обратиться к профессионалам, чтобы не нанести дополнительных повреждений автомобилю.

Какой срок службы у ШРУСов и самое главное, как его продлить?

Срок службы ШРУСов может быть различным в зависимости от производителя, качества материалов, условий эксплуатации и других факторов. В среднем, ШРУСы на передней оси могут служить от 80 тысяч до 120 тысяч километров, а на задней оси — от 150 тысяч до 200 тысяч километров.

Чтобы продлить срок службы ШРУСов и избежать их досрочной поломки, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Регулярно осматривайте ШРУСы на наличие трещин, износа и других повреждений. Если обнаружены какие-либо проблемы, замените ШРУС немедленно.
  2. Избегайте резких поворотов и резких торможений, особенно на скорости. Это может привести к перегрузке ШРУСа и его деформации.
  3. Следите за состоянием подвески и амортизаторов. Плохая подвеска может негативно сказаться на работе ШРУСа.
  4. Регулярно меняйте масло в коробке передач и дифференциале, так как загрязненное масло может повредить ШРУС.
  5. Не допускайте попадания грязи, песка и других посторонних частиц внутрь ШРУСа. Это может вызвать его износ и поломку.
  6. При замене ШРУСов используйте только качественные запчасти от проверенных производителей. Не экономьте на запчастях, это может привести к более быстрой поломке.

Следуя этим рекомендациям, можно продлить срок службы ШРУСов и избежать неприятных сюрпризов на дороге.

ТОП производителей ШРУСов

На сегодняшний день на рынке существует множество производителей ШРУСов, но вот ТОП-5 производителей, которые зарекомендовали себя наилучшим образом:

Spidan – один из самых известных и крупных производителей ШРУСов в мире. Компания использует передовые технологии и высококачественные материалы при производстве своей продукции. Благодаря этому, ШРУСы Spidan отличаются высокой надежностью и долговечностью.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 4

SKF – компания, которая занимается производством ШРУСов уже более 100 лет. Она известна своими инновационными решениями и использованием передовых технологий в производстве своих продуктов. ШРУСы SKF отличаются высокой точностью и надежностью.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 5

Metelli – производитель ШРУСов с отличным соотношением цены и качества. Компания производит широкий ассортимент ШРУСов для различных моделей автомобилей. Их продукция отличается хорошим качеством и доступной ценой.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 6

Cifam – еще один производитель ШРУСов, который известен своей продукцией с отличным соотношением цены и качества. Они производят широкий ассортимент ШРУСов, включая те, которые используются для ремонта тяжелых грузовиков и автобусов.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 7

Meyle – производитель ШРУСов, который зарекомендовал себя благодаря своей продукции высокого качества. Компания предлагает широкий ассортимент ШРУСов, которые отличаются надежностью и долговечностью.

Детально про ШРУС – отвечаем на основные вопросы - Изображения 8

В целом, при выборе ШРУСов стоит обратить внимание на такие факторы, как качество, стоимость и совместимость с конкретной моделью автомобиля. Вышеупомянутые производители, такие как Spidan, SKF, Metelli, Cifam и Meyle, зарекомендовали себя как производители высококачественных ШРУСов, обеспечивающих надежность и долговечность деталей. Приобретение ШРУСов от одного из этих производителей может быть хорошим выбором для автовладельцев, которые ищут надежные и качественные запчасти для своих автомобилей.

Интересные факты о ШРУСах

  1. ШРУСы используются в автомобилях уже более 100 лет, но первые ШРУСы были механическими и состояли только из нескольких деталей.
  2. Наиболее известный и распространенный тип ШРУСа — это ШРУС с постоянной скоростью (CV Joint), который был изобретен немецким инженером Альфредом Ханом в 1926 году.
  3. Наиболее долговечные и надежные ШРУСы часто изготавливаются из сплавов стали и титана.
  4. Существует более 60 различных типов ШРУСов, включая внутренние и наружные, одно- и двухконтурные, а также различные формы и размеры, каждый из которых предназначен для определенных типов автомобилей и задач.

В заключение, надеемся, что данная статья помогла вам более глубоко понять, что такое ШРУС, как он работает, какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации и как их можно избежать. Не забывайте о регулярном техническом обслуживании вашего автомобиля и замене изношенных деталей, чтобы ваша поездка всегда была комфортной и безопасной.

Если вы ищете надежные и качественные ШРУСы, то мы можем предложить вам широкий выбор продукции от лучших производителей. Заказывайте ШРУСы в нашем интернет-магазине Toko.ua и получайте качественные запчасти по выгодным ценам. Благодарим за внимание и желаем вам приятных поездок на вашем автомобиле!

Что такое ШРУС в автомобиле и где он находится

Что такое ШРУС в автомобиле и где он находится

«Граната» — это устоявшееся жаргонное название стержня равных угловых скоростей (ШРУС), он же — гомокинетический шарнир в машине. Этот элемент трансмиссии позволяет стабильно передавать крутящий момент между подвижным валами под постоянно меняющимися углами. Востребованность на рынке передне и полноприводных автомобилей сделала такой элемент, как «граната» практически обязательным для трансмиссии современного легкового автомобиля. «Граната» в машине бывает наружной и внутренней.

Есть много конструктивных решений трансмиссии, но роль ШРУСА в машине неизменна — надёжная передача вращающего момента под углами до 70 градусов, что недостижимо для кардана.

Устройство ШРУС

Внутренний ШРУС состоит из следующих элементов:

  • Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
  • Трёхлучевой вилки, которая находится в корпусе и надевается на шлицы ведомого вала.
  • Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
  • Герметичного пыльника со смазкой.

Наружный ШРУС состоит из следующих элементов:

  • Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
  • Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
  • Шести шариков, они находятся в обойме.
  • Сепаратора, удерживающего шарики.
  • Герметичного пыльника, наполненного смазкой.

Устройство ШРУС

ШРУС: преимущества перед карданами

Ряд уникальных функций, которые обеспечивает ШРУС:

  • На сегодняшний день, гомокинетический стержень — это лучший вариант непрерывного привода для колёс машины, постоянно изменяющих своё положение относительно КПП и редуктора.
  • Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.
  • ШРУС снижает нагрузку на трансмиссию машины и паразитные вибрации.

Кардан

Типы ШРУСов в машине

В зависимости от типов техники и решаемых задач, конструктивно выделяют основных 4 типа:

  • Шариковые. Это конструктивное решение применяется в автомобилях для наружных «ШРУСов». Устроен шариковый ШРУС следующим образом. Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, в каком положении находится колесо машины, момент передаётся без разрывов и биений, что практически оптимально, для постоянно меняющего своё положение колеса.
  • Трипоидные. Для внутреннего ШРУСа нет нужды в передачи момента под углом свыше 20 градусов. Этот тип отличается повышенной надёжностью. Конструктивно, трипоидная «граната» — это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане. Такое техническое решение обеспечивает значительный свободный осевой ход, который позволяет увеличивать и уменьшать длину осей при артикуляции подвески машины. Такой ШРУС в автомобиле очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.
  • Спаренные карданные. Громоздкая конструкция, применяемая в основном на спецтехнике.
  • Кулачковые (сухариковые) и кулачково-дисковые. Они способны выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей автомобиля. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовых машинах.

Признаки поломки ШРУС

Признаки поломки ШРУС

  • Хруст. Начнём с самого плохого. Хруст в «гранате», это почти 100% -й признак того, что поздно пить “Боржоми” и придётся менять весь узел в сборе. На подъёмнике пред взором, скорее всего, предстанет печальная картина давно разорванного пыльника, свидетельствующая об ушедшей смазке, а значит критическом износе шарнира. Хруст сначала возникает при вывернутых колёсах, а когда он слышен при прямолинейном движении, то привод колеса может заклинить в любой момент. Остаётся прямолинейно двигать до ближайшего СТО, а разумнее воспользоваться эвакуатором.
  • Щелчки. Ещё один акустический признак смерти ШРУСа в автомобиле. Зависающие в изношенных обоймах шарики издают единичные или множественные звуки, входящие в “гармоничную” симфонию с хрустом. На высокой скорости шумовые эффекты исчезают, что отнюдь не свидетельствует о самоизлечении, а является лишь дополнительным диагностическим признаком. Вердикт такой же — менять «гранату» или полуось в сборе.
  • Свист. Насвистывания характерны для многих механических неполадок, вот и шарнир не является исключением.
  • Рывки и вибрации при движении. Во время трогания с места, при неисправном ШРУСе, можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутреннего, трипоидного ШРУСа.

Диагностика поломки не составляет труда (слишком уж характерны, исчезающие на скорости звуки). А вот определить с какой стороны находится проблема — достаточно просто. Если звук слышен при движении с вывернутыми направо колёсами — это правая внешняя «граната», если с вывернутыми влево — левая.

Профилактика. Сама по себе «граната» — конструкция прочная и надёжная, а заводской брак шарнира в машине встречается крайне редко. Уязвимым местом находится в резиновом пыльнике, подверженном суровым испытаниям. Именно разрывы пыльника запускают порочный круг поломки, поэтому за его состоянием желательно пристально следить.

Лечение. К сожалению, очень редко помогает замена пыльника и смазки, но в подавляющем большинстве случаев приходится менять весь узел.

Здоровья вам и вашей машине и удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *